презентация май 2025 года
презентация к уроку

Чудакова Вера Дмитриевна

презентация май 2025 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_may_2025_goda.pptx572.13 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ «Рузаевский техникум железнодорожного и городского транспорта им.А.П.Байкузова » Презентация на тему: «Дизель тепловоза» Выполнил(а): преподаватель Чудакова В.Д.

Слайд 2

Дизель и вспомогательное оборудование Общие сведенья о дизеле тепловоза Остов дизеля Цилиндровые втулки и крышки цилиндров Топливная система дизеля тепловоза Водяная система

Слайд 3

Общие сведения о дизеле тепловоза Дизель тепловоза — двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, установленный на тепловозе. Предназначен для преобразования теплоты сгорания топлива в механическая работу, передаваемую на колёсные пары экипажной части обычно с помощью электрической передачи тепловоза, реже — гидравлической передачи тепловоза. Двигатель назван по имени немецкого инженера Р. Дизеля (R. Diesel), построившего в 1897 первый двигатель с воспламенением впрыснутого в цилиндр тяжёлого топлива от сжатия воздуха. Первый в России дизель выпущен заводом «Русский дизель» в 1899. Выпуск дизелей тепловоза для отечеств, локомотивов начат в 1932 на Коломенском машиностроительном заводе, а с 1946 — на Харьковском заводе транспортного машиностроения, где созданы отечеств, дизели 6ЧН31.8/33 мощностью 882 кВт с газотурбинным наддувом и охлаждением воздуха после компрессора.

Слайд 5

Остов дизеля Остов - это основа конструкции дизеля , состоящая из неподвижных элементов . Эти элементы жестко связаны между собой в единую систему , нагруженную силами давления газов и силами инерции движущихся частей . Конструкция остова обеспечивает жесткость дизеля , удобство разборки , сборки и осмотра деталей кри-вошипно-шатунного механизма и вкладышей , а также весовые и габаритные требования к дизелю . Достаточная жесткость остова - основное условие надежности и долговечной рвботы дизеля

Слайд 6

Цилиндровые втулки и крышки цилиндров Цилиндры могут быть изготовлены каждый отдельно или бло­ками. Блочная конструкция цилиндров (рис. 134) характерна для двигателей средней и малой мощности. Она обеспечивает большую продольную жесткость двигателя в целом, несколько уменьшает его вес и стоимость изготовления, а также объем сборочных и при­гоночных работ. Рабочий цилиндр двигателя состоит из цилиндро­вой втулки 1 и рубашки 2, между которыми образовано зарубашечное пространство 4. В зарубашечном пространстве циркули­рует вода, охлаждающая цилиндровую втулку. Каналы 3 служат для перепуска воды на охлаждение крышки цилиндров. Цилиндры двухтактных двигателей несколько сложнее по кон­струкции, чем цилиндры четырехтактных двигателей. Наиболее распространенной является литая конструкция рубашки цилин­дров. Рубашки или блок цилиндров имеют люки для осмотра и очистки зарубашечного пространства, а в самом низком месте — краны для выпуска воды при стоянке в холодное время года. Ру­башки цилиндров изготовляют из чугуна марок СЧ18-36, СЧ21-40, СЧ24-44. Для быстроходных легких двигателей применяют алю­миниевые сплавы. Цилиндровые втулки обычно изготовляют из модифицирован­ных чугунов (СЧ28-48, СЧ32-52) или легированных сталей (35ХМЮА, 38ХМЮА). Вставные втулки позволяют производить их замену при износе, а также исключают напряжения в ци­линдре, вызываемые разностью температур втулки, соприкасаю­щейся с горячими газами, и рубашки, имеющей температуру охлаждающей воды. Учитывая возможность теплового удлинения втулки, ее нижний конец делают незакрепленным. Цилиндровые втулки для повышения твердости рабочей поверхности и уменьше­ния их износа шлифуют и подвергают нитрированию или хроми­рованию.

Слайд 8

Топливная система дизеля В топливную систему любого тепловоза входят: топливные баки, топливоподкачивающие насосы, трубопроводы, фильтры (грубой и тонкой очистки), топливные насосы высокого давления (ТНВД), форсунки, запорная арматура и клапана. Топливная система должна обеспечивать бесперебойную подачу топлива для работы дизеля в любых возможных режимах его эксплуатации.

Слайд 9

Водяная система При работе дизеля часть тепла от сгоревшего в цилиндрах топлива передается втулкам, крышкам цилиндров, выпускным коллектором, деталям турбокомпрессора. Для отвода тепла от этих деталей предусмотрено охлаждение их водой в цилиндры. Вода охлаждает масло в теплообменнике, в калориферах служит для обогрева кабины машиниста. Вода циркулирует в системе под давлением по замкнутому контуру: дизель - охладитель, где она охлаждается и снова поступает в дизель. Такая система обеспечивает отвод тепла до 12% от общего количества, выделяемого дизелем, при сравнительно малом количестве воды. Водяные системы на тепловозах различаются по числу контуров циркуляции и могут быть открытыми и закрытыми. В современных дизелях, у которых предусмотрено охлаждение масла дизеля и наддувочного воздуха водой, как правило, применяются двухконтурные системы. Обычно, применяемые водяные системы на тепловозах открытые - они связаны с атмосферой. Температура воды в таких системах не должна превышать 90-95 градусов. Закрытые системы не связаны с атмосферой, вода в них находится под избыточным давлением и имеет температуру 100-120 градусов.

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Концепция демографической политики РФ до 2025 года

Данная концепция изучается в рамках специальности 040401 " социальная работа" СПО на основе ФГОС СПО...

Стратегии развития московского образования до 2025 года. Город- школа.

Становление современного общества в России, новые геополитические факторы, важнейшим из которых является глобализация, интеграция Российской Федерации в мировое образовательное пространство объективно...

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года....

презентация ноябрь 2025 года

презентация ноябрь 2025 года...

презентация ноябрь 2025 года

презентация ноябрь 2025 года...