Бинарный урок
методическая разработка
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА БИНАРНОГО УРОКА
Преподаватель (укажите дисциплину): Емельянова Надежда Анатольевна ОП 05 Метрология, стандартизация и сертификация
Преподаватель (укажите дисциплину): Фурасова Елена Анатольевна ООД 13 Физика
Дисциплина общепрофессионального (ОПД) цикла | ОП 05 Метрология, стандартизация и сертификация | ||||||||
Дисциплина общеобразовательного (ООД) цикла | ООД 13 Физика | ||||||||
Профессия / специальность обучающихся | 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей | ||||||||
Раздел/тема Программы | Основы метрологии и технические измерения | ||||||||
Тема бинарного урока | «Измерения – основа техники» | ||||||||
Цели бинарного урока | Образовательная
| ||||||||
Развивающая
| |||||||||
Воспитательная:
| |||||||||
Тип бинарного урока | Комбинированный (усвоение новых знаний, закреплении и совершенствования знаний и умений) | ||||||||
Технологии, методы, приёмы обучения | Наглядный, словесный. | ||||||||
Формы организации деятельности обучающихся | Индивидуальная, фронтальная, коллективная | ||||||||
Основные понятия, термины | Международная система единиц (система СИ); критерии качества измерений; измеряемые величины | ||||||||
Оснащение занятия, средства обучения | АРМ, презентация «Измерения – основа техники»
линейки, штангенциркули, детали для практических работ | ||||||||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ в соответствии с ФГОС СПО | |||||||||
Общие компетенции | |||||||||
ОК 01 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам | ||||||||
ОК 02 | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | ||||||||
ОК 03 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. | ||||||||
ОК 04 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами | ||||||||
ОК 06 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей | ||||||||
ОК 09 | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности | ||||||||
Профессиональные компетенции | |||||||||
ПК 1.1 Осуществлять диагностику систем, узлов и механизмов автомобильных двигателей ПК 1.2 Осуществлять техническое обслуживание автомобильных двигателей согласно технологической документации ПК 4.1 Выявлять дефекты автомобильных кузовов | Знать: Средства метрологии, стандартизации и сертификации. Технологические требования к контролю деталей и состоянию систем. Порядок работы и использования контрольно- измерительных приборов и инструментов. Способы и средства ремонта и восстановления деталей двигателя. | ||||||||
Уметь: Пользоваться измерительными приборами. Выполнять метрологическую поверку средств измерений. Производить замеры износов деталей трансмиссий, ходовой части и органов управления контрольно-измерительными приборами и инструментами. | |||||||||
ХОД БИНАРНОГО УРОКА | |||||||||
Элементы внешней структуры урока | Элементы внутренней структуры урока | Время на элемент урока | Деятельность преподавателя ОПД | Деятельность преподавателя ООД | Деятельность обучающихся | ||||
1. Подготовительный этап | 1.1. Организационный момент | 1 мин | Приветствие, сообщение об особенностях урока | Приветствие, сообщение об особенностях урока определение готовности группы к уроку, (отметка присутствующих) | Настраиваются на серьезную и ответственную работу | ||||
1.2.Целевая установка | 2 мин | Один купец дал задание своим работникам вскопать землю. В конце дня он узнал, что первый работник вскопал 100 вершков земли, второй – 7 аршинов, а третий – 0,005 мили. Больше всех хвалился 1 работник, ведь у него было целых 100 вершков, лишь последний работник угрюмо молчал, хотя он знал, что вскопал больше всех земли. Разозлился купец и выгнал 3 работника, а когда он решил посмотреть на участок и измерить шагами выполненную работу, то понял, что был неправ. Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока, о чём сегодня поговорим? | Психологически настраиваются на активную работу | ||||||
1.3. Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся | 2 мин | Что бы вы хотели узнать об измерениях? Решая задачи «на движение» мы с вами сталкивались с проблемой, что не всегда можем оценить быстро или медленно передвигается тело. Можете ли вы легко, быстро и без затруднений расположить значение скоростей по возрастанию?: 2см/с, 20 км/ч, 10м/мин, 500дм/ч, 2дм/мин. (Нет) Что нам для этого необходимо знать, в чём вы нуждаетесь? (предполагаемый ответ: в единой системе перевода единиц). Вот так и в древние времена человек нуждался в единой системе мер для того, чтобы оценить много или мало он купил зерна, большими ли угодьями он владеет. Какая же цель урока? (ответы учащихся) И так, наша цель сегодня на уроке: понять для чего нужна единая система единиц, как ею пользоваться и где мы можем применить эти знания в жизни. | Отвечают на вопросы педагогов, получают за правильные ответы жетоны. | ||||||
2. Основной этап | 2.1. Формирование новых знаний (умений) | 25 мин | Измерения люди делали с давних времен. До сих пор бытует выражение «семь пядей во лбу», «сам с ноготок, а борода с локоток», «от горшка два вершка», «семь верст до небес», «семь раз отмерь, один раз отрежь». Наши предки пользовались такими мерами как пядь, локоть, аршин, верста, сажень и др. В русскую математическую систему «аршин» проник от булгар и поволжских татар в ХV – ХVI вв. и означал расстояние между плечом и вытянутыми по швам кончиками пальцев. Русский аршин был равен 71,8 см или 71,12 см, а булгарский аршин 78 – 81 см. Аршин широко применялся в торговле тканями. Аршином называли и линейку, которой эти ткани мерили. Если человек пишет большими, крупными буквами, говорят: «пишет аршинными буквами». Три аршина составляли одну сажень, она была равна 2,13 м. Такая сажень называется мерною. Кроме мерной была ещё маховая сажень – расстояние между вытянутыми в стороны руками. Она была равна 1 м 80 см или 2,5 аршинам. Косой саженью называли расстояние между ступнёй ноги и пальцами поднятой вверх руки противоположной стороны. Она равнялась приблизительно двум с половиной метрам. Наиболее крупной мерой длины была верста, она была равна 5000 саженям или 1,067 км. 11 сентября 1764 года был издан указ о введении верстовых столбов. Впервые верстовыми столбами был разделен путь от Москвы до Коломенского, отсюда поговорка «с коломенскую версту». Верстой часто называли и верстовой столб, он был окрашен в полоску. Дорога, на которой стояли верстовые столбы, называлась столбовой, отсюда «столбовая дорога». Наиболее распространённые единицы измерения в быту были: Пядь – это расстояние между вытянутыми большим и указательным пальцами руки = 16 – 23 см. Локоть – расстояние от среднего пальца до локтя = 50 см. в 1790 году в Париже была принята единая система мер и объемов «Декрет о введении единых мер длины и веса». В настоящее время принята международная система единиц – СИ. | Конспектируют, отвечают на вопросы, задают вопросы. Делают запись в таблице. Выполняют практическое задание. Отвечают на вопросы. Выполняют практическое задание. Отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы. Конспектируют. | |||||
Сегодня измерение и метрология пронизывают все сферы жизни. С измерениями связана деятельность человека на любом предприятии. Инженеры промышленных предприятий осуществляющие метрологическое обеспечение производства должны иметь полные сведения о возможностях измерительной техники, для решения задач взаимозаменяемости узлов и деталей, контроля производства продукции на всех его жизненных циклах. Метрология занимает особое место среди технических наук, т.к. метрология впитывает в себя самые последние научные достижения и это выражается в совершенстве ее эталонной базы и способов обработки результатов измерений. Метрология стала наукой, без знания которой не может обойтись ни один специалист любой отрасли. Международная система единиц физических величин (SI) принята в 1960г. XI Генеральной конференцией по мерам и весам. По этой системе предусмотрено семь основных единиц (метр, килограмм, секунда, ампер, кельвин, кандела и моль) и две дополнительные (для плоского угла радиан и для телесного угла - стерадиан). Все остальные физические величины могут быть получены как производные основных. Государственная эталонная база России содержит 133 государственных первичных эталона, из которых 7 воспроизводят основные единицы международной системы единиц (СИ). Хранителями первичных эталонов являются государственные научные метрологические институты. Хранятся в Санкт-Петербурге во ВНИИМ им. Д.И. Менделеева: эталон единицы длины (метра); эталон единицы массы (килограмма); эталон единицы силы постоянного электрического тока (ампера); эталон единицы температуры (кельвина) в диапазоне от 0 до 3000 C. | Давайте выполним небольшое практическое задание.
Длина стола разная так длины пяди у разных людей разные.
| ||||||||
Точность измерений характеризуется различными показателями, остановимся на одном из них – погрешности. Различают абсолютную и относительную погрешности. Абсолютная погрешность измерения ΔX –складывается из абсолютной инструментальной погрешности и абсолютной погрешности отсчёта: ΔX=ΔиX + ΔоX Инструментальная погрешность вызвана конструкцией прибора. Например, давайте определим погрешность линейки ученической (1мм). Погрешность отсчёта равна половине цены деления. Определим цену деления линейки (1 мм), тогда ΔоX = 0,5 мм. Абсолютная погрешность составит ΔX = 1мм+0,5мм=1,5мм | Перед Вами измерительные приборы. Определим погрешность. | ||||||||
Вопрос группе: как записать измерения, имеющие очень большие и очень маленькие значения? (нужно знать формулу стандартного вида числа) Приводится формула стандартного вида числа а*10n Примеры: 1) масса Солнца 20000000000000000000 кг. Как нам удобнее записать? (2*1019кг) 2) масса молекулы 0,00000000000000000000125г (1,25*10-21 г), а сколько это будет кг? (1,25*10-18кг) 3) масса слона 1,5 т. (1,5*103 кг) А теперь запишите эти числа, используя кратные и дольные приставки. | |||||||||
2.2. Закрепление знаний (применение освоенных умений) | 9 мин | Вашему вниманию представлена история, в которой нарочно перепутаны все единицы измерения, необходимо исправить ошибки, правильно расставить единицы измерения. «Я встал пораньше в 4 кг. утра. Позавтракав плотно, выпив 1 км молока. Потом отправился на озеро. Расстояние до него не малое -5 градусов. Утром было прохладно, температура всего 10 часов тепла. Поэтому я шёл быстро, со скоростью 5 литров в час. Пришёл, закинул удочку. Не прошло и 20 сантиметров, как я поймал первую рыбину. Большущую: длиной 50 минут и весом 3 км/час. Отличная получилась уха» | -Давайте подведём итоги: - Определим, кто же действительно вскопал больше земли? Перевести данные значения из задачи в систему СИ,
| Отвечают на вопросы, показывают индивидуальные результаты работы на уроке | |||||
2.3. Выдача домашнего задания | 1 мин | Домашнее задание повторить конспект урока. Расположить значение скоростей по возрастанию: 2см/с = 20 км/ч = 10м/мин = 500дм/ч = 2дм/мин = | Записывают домашнее задание., которое размещено в Сферум | ||||||
3. Заключительный этап | 3.1. Подведение итогов занятия | 2мин | А теперь давайте выясним ваше отношение к уроку. Предлагаю Вам оценить свою работу на уроке в Сферуме. Спасибо за урок! | -А теперь давайте выясним ваше отношение к уроку. Предлагаю Вам оценить свою работу на уроке в Сферуме. Спасибо за урок! | Рефлексируют свою деятельность через образовательную платформу «Сферум». | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка бинарного урока по спецдисциплинам: «Экономика организации», «Бухгалтерский учёт» на тему: «Кадры предприятия. Производительность. Учёт труда и заработной платы».
Содержит материал по подготовке и проведению бинарного урока по спецдисциплинам: «Экономика организации», «Бухгалтерский учёт» на тему: «Кадры предприятия. Производительность. Учёт труда и заработной ...
Методическая разработка бинарного урока на тему: «Учет и аудит в Англии»
Методическая разработка Бинарного урока на тему: «Учет и аудит в Англии» ...
Бинарный урок (математика и физкультура) в 4 классе для детей со сложной структурой дефекта
Урок построен на основе сюжета сказки, сочинённой учителем с элементами сказки А.С. Пушкина "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях". Задания по математике чередуются с заданиями по физкульту...

Бинарный урок «Вечное – созданное мгновением (электрические законы и их создатели)»
Педагогическая сущность бинарного урока по теме: "Вечное - созданное мгновением" заключается в совмещении изучения учебного материала двух взаимосвязанных предметов - Физики и Электротехни...
Бинарный урок по дисциплинам «Теория вероятностей и математическая статистика» и «Русский язык и культура речи»
Тема урока "Применение методов математической статистики и теории вероятностей в задачах теоретической лингвистики при анализе устной и звучащей речи на русском языке".Цели урока:образовательные: науч...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО БИНАРНОГО УРОКА: «Взаимосвязь предмета товароведение и производственного обучения»
Данная методика способствует пониманию учащимися необходимости теоретического обучения по предмету и взаимосвязи теории (предмет «Товароведение») с практикой (производственное обучение)....

Бинарный урок. Методическая разработка урока по дисциплинам: «Математика»; «Взаимозаменяемость, допуски, посадки и технические измерения».
Данный бинарный урок показывает межпредметные свяэи, способствует развитию логического мышления, позволяет применять полученные знания по математике на практике, формирует спосбность решать проб...