Урок - игра " Лучший Автосервис"
методическая разработка

Урок - игра "Лучший автосервис"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon luchshiy_avtoservis.doc109 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА БИНАРНОГО УРОКА

Преподаватель (укажите дисциплину): Емельянова Надежда Анатольевна МДК Технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей

Преподаватель (укажите дисциплину): Морозов Георгий Владимирович ОП 09 Основы проектирования

Дисциплина профессионального цикла (ПЦ) профессиональные модули (ПМ)

МДК Технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей

Дисциплина профессионального цикла (ПЦ) общепрофессиональные дисциплины (ОП)

ОП 09 Основы проектирования

Профессия / специальность обучающихся

Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Раздел/тема Программы

Технологическое и диагностическое оборудование, приспособления и инструмент для технического обслуживания и текущего ремонта.

Тема бинарного урока

«Лучший автосервис»

Цели бинарного урока

Образовательная

  • обеспечить усвоение знаний об организации проектирования шиномонтажного участка;
  • сформировать на основе теоретических знаний и практических умений навыки подбирать оборудование и оснастку для участков СТО, объяснять полученные результаты и делать выводы

Развивающая

  • развивать умения воспринимать и осмысливать полученную информацию,
  • понимать сущность и социальную значимость своей будущей специальности, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Воспитательная:

  • воспитать качества: дисциплинированности, пунктуальности, обязательности;
  • формировать бережное отношение к энергоресурсам, материалам, инструментам, оборудованию;
  • создать условия для развития общекультурных и профессиональных компетенций.

Тип бинарного урока

Урок-игра

Технологии, методы, приёмы обучения

Наглядный, словесный.

Формы организации деятельности обучающихся

Индивидуальная, фронтальная, коллективная

Основные понятия, термины

Организационная оснастка, технологическое оборудование, инструмент, проект, чертеж

Оснащение занятия, средства обучения

АРМ, презентация «Лучший автосервис»;

ПЭВМ студентов

  1. Азбука Компас-график ЗАО АСКОН 2023. -248с.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ в соответствии с ФГОС СПО

Общие компетенции

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

ОК 09

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

Профессиональные компетенции

ПК Осуществлять техническое обслуживание автомобильных двигателей согласно технологической документации

ПК Проводить ремонт различных типов двигателей в соответствии с технологической документацией

ПК Осуществлять техническое обслуживание электрооборудования и электронных систем автомобилей согласно технологической документации

Знать: Технические документы на приёмку автомобиля в технический

сервис. Технические документы на приёмку автомобиля в технический сервис. Содержание диагностической карты автомобиля, технические термины, типовые неисправности. Информационные программы технической документации по диагностике автомобилей. Формы документации по проведению технического обслуживания автомобиля на предприятии технического сервиса, технические термины.

Уметь: Принимать заказ на техническое обслуживание автомобиля, проводить его внешний осмотр, составлять необходимую приемочную документацию.

Определять перечень регламентных работ по техническому обслуживанию двигателя. Выбирать необходимое оборудование для проведения работ по техническому обслуживанию автомобилей, определять исправность и функциональность инструментов, оборудования; определять тип и количество необходимых эксплуатационных материалов для технического обслуживания двигателя в соответствии с технической документацией подбирать материалы требуемого качества в соответствии с технической документацией.

ХОД БИНАРНОГО УРОКА

Элементы внешней структуры урока

Элементы внутренней структуры урока

Время на элемент урока

Деятельность преподавателя ПМ

Деятельность преподавателя ОП

Деятельность обучающихся

1. Подготовительный этап

Организационный момент

1 мин

Приветствие, сообщение об особенностях урока

Приветствие, сообщение об особенностях урока определение готовности группы к уроку, (отметка присутствующих)

Настраиваются на серьезную и ответственную работу

#1062;елевая установка

1 мин

Здравствуйте, дорогие друзья! В наш офис поступил запрос на развитие бизнеса по ремонту автомобилей. В связи с этим мы решили провести конкурс на выявление лучшего автосервиса. Сумма тендера для победителя составляет 5 миллионов рублей. Ваша цель подобрать оборудование, оснастку, инструмент для участка автосервиса. Результатом нашей с Вами сегодня работы - это проект участка с размещением необходимого оборудования, оснастки.

Для объективности результата соревнования, мы пригласили независимых экспертов.

Работать будем командами. Это: «Мистер механик»; «Автоботы»; «Автомаксимум»

Психологически настраиваются на активную работу

Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся

3 мин

Любому механизму всегда требуется надлежащий уход. А это могут осуществить только хорошо обученные и высоко квалифицированные рабочие.

Автомеханик — это автослесарь, который производит как обслуживание транспортных средств, так и их последующий ремонт. Именно этот многопрофильный специалист следит за исправным техническим состоянием разных видов автотранспортной техники. Для работы автомеханика необходимы приборы и сложное оборудование, при помощи которых любого рода дефекты выявляются и устраняются.

Предлагаю командам проверить свои знание по назначению участков СТО и видам технического обслуживания автомобиля.

  1. « Найти пару» (соответствие термина и определения)

;4&0

Ребята чтобы выполнить задание перейдите по ссылке в онлайн тест используя Qr код. Результаты теста показать мне.

Отвечают на вопросы педагогов, получают за правильные ответы баллы.

2. Основной этап

Формирование новых знаний (умений)

35 мин

Одним из наиболее важных направлений по повышению производительности труда ремонтных рабочих на СТО является использование современного высокопроизводительного оборудования, комплексная механизация и автоматизация процессов ТО и ремонта автомобилей.

В настоящий момент при классификации всей номенклатуры гаражного оборудования в СТО его подразделяют на технологическое оборудование, организационную оснастку и технологическую оснастку.

К технологическому оборудованию относят различные стенды и приспособления для ТО и ремонта.

Организационная оснастка включает различное вспомогательное оборудование для повышения удобства в работе — для складирования узлов, деталей и инструмента используют шкафы, тумбочки, различные стеллажи, широко применяются различного типа верстаки, подставки под оборудование, рабочие столы и т. п.

Технологическая оснастка — это всевозможные виды инструмента и приспособлений (как ручных, так и механизированных), наборы ключей, торцовых головок, съемников, динамометрических рукояток и т. п.

;4&0

Используя Qr код, войти в облачную папку, в которой имеются типовые планировки участков и перечень оборудования. Выбрать необходимый для вашего проекта (грузовой или легковой шиномонтаж). Выполнить на компьютере используя САПР Компас таблицу технологического оборудования; организационной оснастки; инструментов и выполнить план размещения оборудования с указанием позиций этого оборудования. Рекомендуется распределить внутри команды, обязанности выполняющего план размещения оборудования, кто выполняет таблицу и кто подбирает инструмент используя активные ссылки в файле полезные ссылки. На всю работу 30 минут.

А чтобы эксперты не скучали используя Qr коды пройти тестирование на эрудицию по автомобильной тематике

;4&0

;4&0

;4&0

Конспектируют, отвечают на вопросы, задают вопросы.

Выполняют практическое задание.

3. Заключительный этап

Подведение итогов занятия

3 мин

Представители от команды показывают экспертам таблицу с оборудованием, оснасткой и инструментом, а также планировку участка.

Представители от команды показывают экспертам таблицу с оборудованием, оснасткой и инструментом, а также планировку участка.

Показывают результаты практического задания

Рефлексия

2 мин

А теперь давайте выясним ваше отношение к уроку. Мы предлагаем вам оценить нашу игру в соответствии со следующими показателями:

-На уроке было не сложно. Я всё понял и могу помочь другим.

-Немного затруднялся на уроке, но всё понятно.

-Мне было трудно.

Спасибо за урок!

А теперь давайте выясним ваше отношение к уроку. Мы предлагаем вам оценить нашу игру в соответствии со следующими показателями:

-На уроке было не сложно. Я всё понял и могу помочь другим.

-Немного затруднялся на уроке, но всё понятно.

-Мне было трудно.

Спасибо за урок!

Рефлексируют свою деятельность

КОМАНДА

Тест «Виды работ по ТО автомобиля»

«Найди пару»

План участка

Таблица

Итого

Место

Мистер механик

Автоботы

Автомаксимум

КОМАНДА

Тест «Виды работ по ТО автомобиля»

«Найди пару»

План участка

Таблица

Итого

Место

Мистер механик

Автоботы

Автомаксимум

КОМАНДА

Тест «Виды работ по ТО автомобиля»

«Найди пару»

План участка

Таблица

Итого

Место

Мистер механик

Автоботы

Автомаксимум


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок – игра. Подвижные игры на внимание и быстроту. Встречные эстафеты на лыжах.

Технологическая карта урока по физической культуре в 4Д классе МОУ «СОШ №1» города Валуйки Белгородской области...

Урок-соревнование: «Лучший спикер и его команда»

Учебно-методическая разработка профессионального модуля ПМ.06 Организация работы структурного подразделения Специальность 260807 «Технология продукции общественного питания»...

План урока-конкурса "Лучший по профессии"ПМ. 01 «Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции»

План урока конкурса "Лучший по профессии" МДК 01.01. "Технология приготовления полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции"...

Методическая разработка урока-турнира "Лучший набор"

Методическая разработка урока-турнира "Лучший набор" для студентов 1 курса по специальности 29.02.09 Печатное дело...

Урок-конкурс "Лучший каменщик каменщик"

Методическая разработка урока-конкурса профессионального мастерства по профессии СПО 08.01.07 Мастер общестроительных работ. Конкурс способствует формированию и развитию общих и профессиональных компе...

Организатор конкурсов педагогического мастерства колледжа «Урок года», «Лучший куратор», «Мастер года»

Организатор конкурсов педагогического мастерства колледжа «Урок года», «Лучший куратор», «Мастер года»...

Урок-турнир "Лучший наборщик"

Презентация урок-турнир для слабослышащих обучающихся...