Календарно-тематический план ПМ-1
календарно-тематическое планирование

Давыдов Владимир Владимирович

Календарно-тематический план составленный по рабочей программе профессионального модуля ПМ-1 "Изготовление шаблонов и приспособлений" по профессии 29.01.29" Мастер столярного и мебельного производства" в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Календарно-тематический план ПМ-1282.48 КБ

Предварительный просмотр:

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №113

                                                                        УТВЕРЖДАЮ

                                                                                       Директор ФКП

                                                                                          образовательного учреждения №113

                                                                                                                   И.В.Курочкин

                                                                                         «_______»________________20       г.

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на _2018_________ / _____2019_____ учебный год

по дисциплине __ПМ-1  « Изготовление шаблонов и приспособлений »__________________________________________________

специальности __ среднего профессионального образования  29.01.29 Мастер столярного и мебельного производства

для ______ курса, группы __№ 6________

         

Мастер п/о ____  Давыдов Владимир Владимирович_____________

                                     (фамилия, имя, отчество)

Общее количество аудиторных часов по учебному плану на дисциплину _214____ час.

в том числе:

Количество часов по учебному плану на _____2018_____ / _____2019_____учебный год __50____ час.

Практические занятия        __38__час.    Семинары        ______ час.

Уроки – сообщения новых знаний        __12__ час.        Лабораторные работы        __       _час.

Учебная практика        __72__час.        Консультации по курсовой работе        ______ час.

Производственная практика        __68__час.        Экскурсии        ______ час.

                               Диспуты        ______ час.

Конференции        ______ час.

Консультации по внеаудиторной

самостоятельной работе студентов______ час

Внеаудиторная самостоятельная работа студента (справочно)        __24____ час.

Организация-разработчик:  ФКП образовательное учреждение № 113

Разработчики:

                                        

Мастер п.о. ФКП образовательное учреждение № 113                  Давыдов В.В.

Рекомендована заседанием методической комиссии

Заключение методической комиссии №_______  от «____»__________20__ г.



УКАЗАНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА

Календарно-тематический план преподавателя является обязательным документом, способствующим рациональной организации образовательного процесса по дисциплине, обеспечивающим методически правильное планирование выполнения учебной программы в строгой последовательности и увязке со смежными дисциплинами, а также дающим возможность осуществлять систематический контроль за ходом выполнения программы и равномерной загрузкой студентов.

Календарно-тематический план разрабатывается преподавателем или группой преподавателей, читающих курс одной и той же учебной дисциплины по одной той же учебной рабочей программе.

В графе 1 «№№ занятий» последовательно проставляются номера занятий, которые должны соответствовать занятиям, зафиксированным в журнале учебных занятий по соответствующей дисциплине.

В графе 2 «Наименование разделов и тем» последовательно планируется весь материал программы, разделенный по темам или узловым вопросам.

В графе 3 «Количество часов» определяется количество часов, которые необходимо затратить на усвоение соответствующих дидактических единиц. Наиболее распространенное количество времени на одно занятие – 2 часа. Вместе с тем, в зависимости от объема учебного материала и целей занятия, возможно планирование занятий в количестве 1 часа (урок повторения, урок проверки знаний и умений, практическое занятие, лабораторная работа небольшого объема и др.). Возможно планирование занятия на 3 – 4 – 5 – 6 часов (учебная практика, деловая игра, диспут, конференция, турпоход, лыжные походы и т.д.).

В графе 4 «Календарные сроки изучения тем» указываются сроки изучения разделов и тем, по неделям, например: «1-я неделя», «2-я неделя».

Заполнение 2-й, 3-й и 4-й граф производится, исходя из опыта работы преподавателя, с учетом тщательного анализа тематического плана и содержания учебной рабочей программы по дисциплине; здесь же планируется повторение материала и контрольные (письменные работы).

В графе 5 указывается вид занятий:

урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа, контрольная работа, самостоятельная работа, консультация, практика, курсовое проектирование, курсовая работа, экскурсия, конференция, диспут, деловая игра, решение производственных ситуаций.

В этой же графе проставляется и тип урока:

урок изучения нового материала;

урок комбинированный;

урок повторения и обобщения знаний;

урок проверки знаний, умений, навыков.

В графе 6 должна содержать обязательный минимум наглядных пособий по данной теме (графы 5 и 6 могут корректироваться при подготовке преподавателя к занятиям).

В графе 7 указывается содержание и объем материала, предназначенного для внеаудиторной самостоятельной работы студентов.

Календарно-тематический план составляется, как правило, на один учебный год, рассматривается цикловой комиссией и утверждается заместителем директора по учебно-методической работе. Допускается использование одного и того же календарно-тематического плана в течение более одного года (но не более трех лет). При этом необходимо производить его ежегодную корректировку и переутверждение в целях оперативного отражения вопросов, связанных с освоением научных разработок, внедрением новой техники и технологии, эффективных методов и средств педагогической деятельности, что отражается в разделе «Коррективы».

№№ занятий

Наименование разделов, тем, занятий

Кол-во часов

Календарные сроки изучения

Вид занятий

Наглядные пособия

Задания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

Раздел 1  Производить подбор и раскрой заготовок, механическую обработку и сборку деталей шаблонов и приспособлений для производства столярных и мебельных изделий.

12

1.

Способы механической обработки заготовок для деталей шаблонов и приспособлений.

Способы выполнения соединений деталей шаблонов и приспособлений.

Лекция

Плакаты, видеоролики, презентация

Изучение темы по конспекту

2.

Подбор сырья и материалов при изготовлении шаблонов и приспособлений

Практические занятия

Образцы древесных пород, измерительный инструмент

Закрепление изученного материала по конспекту

3.

Подбор фурнитуры для шаблонов и приспособлений

Практические занятия

Образцы сборочных метизов и фурнитура, измерительный инструмент

Закрепление изученного материала по конспекту

4.

Подбор столярных соединений при сборке шаблонов и приспособлений

Практические занятия

Образцы древесных пород, измерительный инструмент. Столярный ручной и электрофицированный инструмент.

Закрепление изученного материала по конспекту

5.

Определение видов сборки шаблонов и приспособлений по конструкторской и технической документации

Практические занятия

Образцы древесных пород, измерительный инструмент. Столярный ручной и электрофицированный инструмент.

Закрепление изученного материала по конспекту

6.

Механическая обработка сырья и материалов для изготовления шаблонов и приспособлений.

Учебная практика

Образцы древесных пород, измерительный инструмент. Столярный ручной и электрофицированный инструмент.

Закрепление изученного материала по конспекту. Доклад.

7.

Установка на шаблоны арматуры приспособления и фурнитуры.

Учебная практика

Образцы сборочных метизов и фурнитура, измерительный инструмент. Столярный ручной и электрофицированный инструмент.

Закрепление изученного материала по конспекту, доклады по определению сборочных метизов и фурнитуры.

8.

Выбор столярных соединений для сборки деталей шаблонов и приспособлений. Сборка шаблонов и приспособлений.

Учебная практика

Образцы сборочных метизов и фурнитура, измерительный инструмент. Столярный ручной и электрофицированный инструмент.

Закрепление изученного материала по конспекту

Раздел 2  Выполнять отделку шаблонов и приспособлений.

10

1.

Виды отделки шаблонов и приспособлений шаблонов

Оборудование, применяемое для отделочных работ шаблонов и приспособлений

Материалы, применяемые для отделочных работ шаблонов и приспособлений

Лекция

Плакаты, видеоролики, презентация

Изучение темы по конспекту. Доклад.

2.

Определение лакокрасочного материала для отделки шаблонов и приспособлений .

Практические занятия

Образцы л/к материалов. Визкозиметр ВЗ-4, секундомер.

Закрепление изученного материала по конспекту

3.

Определение видов отделки шаблонов и приспособлений

Практические занятия

Плакаты, видеоролики, презентация

Закрепление изученного материала по конспекту

4.

Оборудование для отделки шаблонов и приспособлений.

Практические занятия

Отделочное оборудование и приспособления.

Закрепление изученного материала по конспекту

5.

Отделка шаблонов и приспособлений

Учебная практика

Образцы л/к материалов. Отделочное оборудование и приспособления

Закрепление изученного материала по конспекту

6.

Приготовление рабочих составов лако-красочного материала для отделк шаблонов и приспособлений

Учебная практика

Образцы л/к материалов. Визкозиметр ВЗ-4, секундомер.

Закрепление изученного материала по конспекту

Раздел 3. Производить технологические испытания, технический уход, хранение и ремонт шаблонов и приспособлений.

6

1.

Порядок и правила хранения шаблонов и приспособлений;

Порядок и правила проведения ремонтно- реставрационных работ шаблонов и приспособлений;

Порядок и правила проведения технологических испытаний шаблонов и приспособлений;

Лекция

Плакаты, видеоролики, презентация

Изучение темы по конспекту

2.

Определение последовательности выполнения  операций по испытанию шаблонов и приспособлений. Проведение ремонтно- востановительных работ шаблонов и приспособлений

Практические занятия

Образцы древесных пород, измерительный инструмент. Столярный ручной и электрофицированный инструмент

Закрепление изученного материала по конспекту

3.

Испытания шаблонов на предмет соответствия техническим требованиям, конструкции и назначения.

Приёмы технического ухода, проверки, ремонта , хранения шаблонов и приспособлений.

Учебная практика

измерительный инструмент. Столярный ручной и электрофицированный инструмент

Закрепление изученного материала по конспекту

Раздел 4.Конструировать шаблоны и приспособления для производства столярных и мебельных изделий.

46

1.

Методы разработки конструкций шаблонов и приспособлений для изготовления столярных и мебельных изделий

Лекция

Плакаты, видеоролики, презентация

Изучение темы по конспекту

2.

Классификация шаблонов и приспособлений для изготовления столярных и мебельных изделий  по виду и назначению;

Лекция

Плакаты, видеоролики, презентация

Изучение темы по конспекту

3.

Характеристики материалов, применяемых для изготовления шаблонов и приспособлений;

Лекция

Плакаты, видеоролики, презентация

Изучение темы по конспекту

4.

Определение типов шаблонов и приспособлений для сборки столярных и мебельных изделий

Практические занятия

Плакаты, видеоролики, презентация

Закрепление изученного материала по конспекту

5.

Определение сырья и материалов для изготовления шаблонов и приспособлений в зависимости от конструктивных требований

Практические занятия

Образцы древесных пород, измерительный инструмент. Столярный ручной и электрофицированный инструмент

Закрепление изученного материала по конспекту

6.

Расчёт процента полезного выхода при составлении карт раскроя на материалы для шаблонов и приспособлений

Практические занятия

Плакаты, видеоролики, презентация, мерительный инструмент

Закрепление изученного материала по конспекту. Составление карт раскроя с определением полезного выхода.

7.

Выбор конструкции шаблонов и приспособлений для изготовления столярных изделий.

Учебная практика

Плакаты, видеоролики, презентация, мерительный инструмент

Закрепление изученного материала по конспекту. Доклад.

8.

Приёмы составления карт раскроя сырья и материалов на заготовки шаблонов и приспособлений;

Учебная практика

Плакаты, видеоролики, презентация, мерительный инструмент

Закрепление изученного материала по конспекту

9.

Раскрой материала на заготовки для изготовления шаблонов и приспособлений

Учебная практика

Ручной столярный и электрофицированный инструмент

Закрепление изученного материала по конспекту

10.

Дифференцированный зачёт по курсу обучения

Учебная практика

Образцы древесных пород, измерительный инструмент. Столярный ручной и электрофицированный инструмент

Повторение изученного материала

Производственная  практика на получение рабочей профессии

68

1.

Инструктаж по ТБиОТ при работе на станкооборудовании в столярном цеху

Производственная практика

Плакаты, видеоролики, презентация

Практическая отработка в составе бригады

2.

Сортировка сырья и материалов для изготовления шаблонов и приспособлений

Производственная практика

Сырьё и материалы. Мерительный инструмент.

Практическая отработка в составе бригады

3.

Разметка сырья и материалов для изготовления шаблонов и приспособлений

Производственная практика

Сырьё и материалы. Мерительный инструмент. Ручной столярный и ручной электрофицированный инструмент.

Практическая отработка в составе бригады

4.

Раскрой сырья и материалов для изготовления шаблонов и приспособлений

Производственная практика

Сырьё и материалы. Мерительный инструмент. Ручной столярный и ручной электрофицированный инструмент.

Практическая отработка в составе бригады

5.

Выборка пазов и проушин в заготовках

Производственная практика

Сырьё и материалы. Мерительный инструмент. Ручной столярный и ручной электрофицированный инструмент.

Практическая отработка в составе бригады

6.

Нарезка шипов на заготовках

Производственная практика

Сырьё и материалы. Мерительный инструмент. Ручной столярный и ручной электрофицированный инструмент.

Практическая отработка в составе бригады

7.

Сверление отверстий в заготовках

Производственная практика

Сырьё и материалы. Мерительный инструмент. Ручной столярный и ручной электрофицированный инструмент.

Практическая отработка в составе бригады

8.

Сборка шаблонов и приспособлений

Производственная практика

Сырьё и материалы. Мерительный инструмент. Ручной столярный и ручной электрофицированный инструмент. Метизы и фурнитура.

Практическая отработка в составе бригады

9.

Дефференцированный зачёт по курсу обучения.

Производственная практика

Сырьё и материалы. Мерительный инструмент. Ручной столярный и ручной электрофицированный инструмент.

Повторение изученного материала


РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

№№

1.

Г. И. Клюев,  Мастер столярного и мебельного производства: учебник для нач. проф. образования. – М: Издательский центр: «Академия», 2008 – 320с.

2.

П.Д. Бобиков,  Изготовление столярно – мебельных  изделий: для нач. проф. образования  –  5 – е издание стереотипное. –  М: Издательский центр: «Академия», 2010 – 360с.

3.

 Ю.Ф. Стрежнев, Конструирование мебели: учебник  –  4-е изд., перераб. и доп. –   М: Издательство:

Дополнительные источники:

1.

Г. И. Клюев,  Справочник мастера столярного и мебельного производства: учебное  пособие для нач. проф. образования – М: Издательский центр: «Академия», 2008 – 360с.

2.

ГОСТ 13025.1-13025.4 «Мебель бытовая. Функциональные размеры».

3.

ГОСТ 214О0-80 «Производство мебельное. Продукция. Термины и определения».

4.

ГОСТ 7016 – 82  «Древесина. Шероховатость поверхности. Параметры и характеристики».  

5.

ГОСТ 16371- 93  « Мебель . Общие технические условия».


КОРРЕКТИВЫ, внесенные в календарно-тематический план по сравнению с учебной рабочей программой дисциплины: _______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«______» _______________ 200__г.

____________________

(подпись преподавателя)


Для замечаний

Дата

Содержание замечаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика и ИКТ" специальность 051001 Профессиональное обучение

Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика и ИКТ" предназначен для студентов первого курса СПО, обучающихся по специальности 051001 Профессиональное обучение....

календарно-тематический план специальность право и организация социального обеспечения

Календарно-тематический план разработан для студентов техникума второго и третьего курса, специальность "Право и организация социального обеспечения"...

Календарно-тематический план по дисциплине "Статистика"

Календарно-тематический план по дисциплине «Статистика» разработан в соответствии с ФГОС для специальностей СПО 080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям), 100701 Коммерция (по отраслям)...

Календарно-тематический план МДК "Техническое оснащение торговых организаций и охрана труда"

Календарно-тематический план междисциплинарного курса "Техническое оснащение торговых организаций и охрана труда"...

Календарно-тематический план по дисциплине "География"

Календарно-тематический план по дисциплине "География" для специальности 080114...

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Основы безопасности жизнедеятельности" для специальности "Право и организация социального обеспечения".

Календарно-тематический план по дисциплине "Основы безопасности жизнедеятельности" разработан в соответствии с ФГОС по специальностям средне-профессионального образования для специальности СПО 030912 ...