Информационные технологии в профессиональной деятельности
презентация к уроку на тему

Доклад с презентацией на тему "Информационные технологии в профессиональной деятельности" 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Азарцова Л.А

ОБОУ СПО "Льговский медицинский колледж"

Аннотация доклада

Данный доклад рассматривает некоторые методические и технические аспекты применения информационных технологий в профессиональной деятельности медицинского работника. Объем профессиональных знаний необходимых для успешной работы медика, значителен. Сейчас же он увеличился многократно и продолжает постоянно расти. Поэтому актуальность усиления информационных технологий в профессиональной деятельности медицинских работников в целом обусловлена не только потребностью в повышении качества оказываемой медицинской помощи населению, но и необходимостью оптимизации используемого для этого потенциала лечебного учреждения.

Медицина всегда была на переднем крае прогресса. Многие технические достижения внедрялись впервые в медицине. За последние годы компьютерные технологии проникли практически во все сферы человеческой деятельности, в том числе и в медицину. В современном обществе немыслима подготовка медицинских кадров без применения информационных технологий, предлагающих средства и приемы для решения поставленных медицинских задач. Мир переживает настоящий  компьютерный бум. Персональные компьютеры прочно входят в нашу жизнь и становятся вещью первой необходимости. Жизнь миллионов людей не мыслима без "персоналки" и медицина на данном этапе развития уже не может обойтись без "электронного помощника". Возможности которые предоставляет ПК, рано или поздно станут такими же как стетоскоп, и их придется осваивать.

В настоящее время сотрудники медицинских учреждений сталкиваются с огромными объемами информации. От того насколько эффективно эта информация используется медицинскими работниками зависит качество медицинской помощи, общий уровень жизни населения, уровень развития страны в целом и каждого ее территориального субъекта в здравоохранении, однако процесс их внедрения в сферу медицины по России далеко не равномерен. Большинство российских регионов находятся, скорее в начале этого пути.

До недавнего времени в российском здравоохранении почти полностью отсутствовали хоть какие-то признаки автоматизации. Карты, бюллетени, процедурные отчеты, учет пациентов, лекарственных препаратов - весь документооборот производился на бумаге. Это сказывалось на скорости, а следовательно и качестве обслуживания пациентов, затрудняло работу врачебного, медицинского персонала, что вело к большим затратам времени на заполнение карт, составление отчетов.

На смену эпохе бумажных носителей информации приходят современные информационные технологии, которые позволят вывести работу ЛПУ на качественно новый уровень, повысить эффективность работы врачей-специалистов и немедицинских служб, обеспечить лояльность медицинского персонала и рост удовлетворенности пациентов.

В настоящее время информатизация общества приобретает все большие масштабы. В этих условиях информатика и информационные технологии играют все более значительную роль в профессиональной деятельности медицинского работника. Информационные технологии применяются в медицинском образовании, медицинских исследованиях, медицинской практике. Информационные технологии предполагают умение грамотно работать с информацией и вычислительной техникой.

Информационная технология базируется и зависит от технического, программного, информационного, методического и организационного обеспечения.

Медицинские организации активно внедряют автоматизированные информационные системы. Такие системы позволяют создавать информационную базу и вести единую базу пациентов, которая включает всю информацию о проводимой диагностике и лечении. Повышается эффективность труда медицинского персонала т.к. многие механические операции выполняются автоматически (выдача справок, отчетов, результатов анализов и т.д.), сокращаются трудозатраты медицинского персонала.

Информационные технологии позволяют обеспечить комплексный анализ данных и оптимизацию решений при диспансеризации, обследовании, диагностике, прогнозировании течения заболеваний.

Итак какие же задачи можно решать с помощью ПК?

 1. Вести электронную базу данных пациентов с полной историей обращений и перечня оказанных медицинских услуг с их подробным содержанием, начиная с даты первого обращения. Быстрый контекстный поиск любой информации в базе данных.

 2. При помощи готовых шаблонов: а) экономить время медицинского персонала; б) стандартизировать и алгоритмизировать описаний состояний и исследований.

3. Управлять электронными очередями и электронной записью к специалистам.

4. Использовать электронная автоматизированная подготовка назначений, рецептов, выписок, больничных листов и других стандартизированных документов для пациентов.

5. Создавать единые информационные сети, от локальных ( в пределах клиники)  до масштабных мировых.

6. Используя сеть Интернет получать доступ к новейшей медицинской информации, устанавливать профессиональные связи с коллегами, обмениваться опытом.

И это лишь некоторая часть очевидных преимуществ ПК.

Развитие информационных технологий в медицине неизбежно, а поэтому студенты медицинский колледжей и ВУЗов должны понимать, что современный специалист должен владеть знанием ПК. Современному медицинскому работнику необходимо предпринять все усилия по освоению компьютерных технологий. Подготовка медицинских кадров сегодня немыслима без применения информационных технологий, предлагающих средства и приемы для решения медицинских задач.

Основной целью применения информационных методов в профессиональной деятельности медицинского работника является оптимизация информационных процессов в медицине за счет использования компьютерных технологий, обеспечивающая повышение качества охраны здоровья населения. Медицина поставляет комплекс задача - методы, а информатика обеспечивает комплекс средства - приемы , основанном на системе задача - средства - методы - приемы.

Виды применяемых информационных технологий классифицируются по следующим задачам:

1. Обработка текстовых медицинских документов.

2. Математическое моделирование в медицине (технологии обработки чисел).

3.  Создание и работа с информационными системами (технологии обработки данных).

4. Создание мультимедийных продуктов (мультимедиа-технологии).

5. Использование служб Интернета в практике медработника (сетевые технологии).

Вышеперечисленные задачи в полной мере отображают следующие цели:

- для соответствия современным требованиям и повышения эффективности обучения конкретно в медицинском образовании, необходимо:

  1. Обучать студентов-медиков основам компьютерной грамотности;
  2. Создавать в медицинских образовательных учреждениях инфраструктуру, позволяющую студентам и преподавателям иметь полный доступ к компьютерам и информационным базам данных, свободно пользоваться Интернетом;
  3. Поощрять разработку современных мультимедийных учебных пособий и курсов силами студентов и преподавателей и по возможности размещать их в Интернете.

Таким образом, применение информационных технологий еще на этапе обучения медицинского работника является необходимым компонентом формирования информационной культуры будущего специалиста. Стратегическими ориентирами в формировании информационной культуры студентов медицинских колледжей и ВУЗов становятся:

  1. повышение профессиональной компетентности;
  2. умение работать в информационно-образовательной среде;
  3. толерантность, коммуникабельность, способность к сотрудничеству;
  4. готовность к самообразованию на протяжении всей жизни;
  5. умение применять полученные знания в области информационной культуры а практической деятельности.

Литература.

1. Гасников В.К. Основы научного управления информатизации в здравоохранении: учеб. пособие / В.К. Гасников; под ред. Н.В. Савельева, В.Ф. Мартыненко. - Ижевск, 1997

2. Гельман В.Я. Медицинская информатика: практикум / В.Я. Гельман. - Спб., 2001

3. Кудрина В.Г. Медицинская информатика /В.Г. Кудрина. - М., 1999

4. Назаренко Г.И. Медицинские информационные системы: теория и практика /Г.И. Назаренко, Я.И. Гулиев, Д.Е. Ермаков; под ред. Г.И. Назаренко, Г.С. Осипова. - М., 2005

5. Медведев О.С. Международная конференция "Современные информационные технологии в медицине" // Медицинская визуализация. - 1997. - 3. - С. 59-61


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку по дисциплине: "Информационные технологии в профессиональной деятельности" по теме: "Информационная культура"

Презентация к уроку по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" по теме "Интернет и информационная культура"...

Методические указания по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности 260502 "Технология продукции общественного питания"

Методические указания включают в себя тематический план, темы изучаемого материала; приведены требования к формируемым представлениям, знаниям, умениям, вопросы для самопроверки. Темы п...

План проведения открытого урока "Технология обработки текстовой и графической информации" по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

План проведения открытого урока по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»  Тема: "Технология обработки текстовой и графической информации" ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности "Операционная деятельность в логистике"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...

Обеспечение эффективности освоения учебного модуля «Справочные правовые системы» учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» на основе современных технологий образования», 2011

Итоговая аттестационная работа курсов повышения квалификации по направлению «Современные технологии в образовании»: «Обеспечение эффективности освоения учебного модуля «Справочные правовые системы» уч...

Рабочая программа дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности", специальность "Технология машиностроения"

Рабочая  программа учебной дисциплины ОП.11 "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для студентов специальности 15. 15.02.08 «Технология машиностроения»...

Интегрированное занятие по информатике и информационным технологиям в профессиональной деятельности по теме: «Создание презентации с помощью программы «Microsoft Power Point» по теме: «Программное обеспечение в профессиональной деятельности».

Интегрированное занятие по информатике и информационным технологиям в профессиональной деятельностипо теме: «Создание презентации с помощью программы «Microsoft Power Point» по...