Информационные технологии как средство повышения математической компетентности учащихся
статья

Преподавателям общеобразовательных дисциплин в системе СПО нередко бывает сложно привлечь внимаение учащихся к учебному материалу, не связанному с их будущей профессиональной деятельностью. Информационные технологии спосбствуют  формированию компетенций учащихся в зависимости от личных склонностей и интересов, повышая степень владения математическими навыками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информационные технологии как средство повышения математической компетентности учащихся

Образовательный процесс должен идти в ногу и даже чуть впереди с теми навыками которым уже обучены подростки. В современных условиях  процесс обучения  требует поиска новых, более эффективных технологий. необходимы такие образовательные технологии, которые отдают предпочтение формам и методам обучения, призванным содействовать формированию компетенций учащихся в зависимости от личных склонностей и интересов. Поэтому  принципиальное  отличие  современной  системы образования от традиционной заключается  в использовании  большого разнообразия информационных  технологий. В данном случае компьютерная технология имеет приоритетное направление в образовательном процессе

Скажи мне – и я забуду,

Покажи мне – и я запомню,

Вовлеки меня – и я пойму.

(Древняя китайская мудрость)

По данным исследований в памяти человека остается ¼ часть услышанного материала,     часть увиденного, ½ часть увиденного и услышанного, ¾ части материала, если обучающийся привлечен в активные действия в процессе обучения.

Использование компьютерных технологий позволяет:

  •  Расширять наглядные возможности обучения.
  •  Проводить быстрый и качественный контроль и анализ знаний и  учащихся.
  •  Проводить обучение в ситуации успеха.
  •  Вовлекать учащихся в активную самостоятельную работу по расширению и углублению знаний.
  •  Подталкивать учащихся к самостоятельному поиску дополнительного материала по теме, тем самым вызывать интерес к предмету.

Задачи, которые ставятся при использовании компьютерных технологий

на занятиях математики

  • повысить интерес учащихся к изучаемому предмету;
  • развивать учащихся такие мыслительные операции, как анализ, сравнение и сопоставление фактов и явлений;
  • научить учащихся аргументировать, находить и выделять главное, рассуждать, доказывать, находить рациональные пути выполнения задания;
  • повысить самостоятельность и активность учащихся при изучении материала;
  • развивать коммуникативные умения (как в непосредственном общении, так и в сети Интернет);
  • воспитывать у учащихся чувство коллективизма и взаимопомощи;
  • развивать межпредметные связи.

Обучающие программы

  •         Развивающее значение данных программ состоит в том, что заставляет учащихся самостоятельно искать ответы на поставленные вопросы. Активизирует их познавательную деятельность. Обмениваясь полученной информацией, приучает их работать коллективно.
  • Воспитательное значение данного вида обучения состоит в том, что, работая над вопросами, учащиеся узнают также о математиках, которые внесли свой вклад в развитие данной науки.
  • Обучающее значение данных программ состоит в том, что широкий спектр модулей, заставляет учащихся пользоваться не только учебной, но и дополнительной литературой по изучаемой теме.
  • Экономит время на уроке (так как время тратиться только на вход в программу).
  • Развивает межпредметные  связи ( в том числе, закрепляет навыки работы на компьютере).

Компьютерное тестирование

  • Возможность задавать  количество вопросов от 1 до 50
  • Ограниченное время тестирования, что способствует активизации мысленной деятельности учащихся.
  •  В зависимости от того слабый учащийся или сильный, количество вопросов или время ответов на них может быть различным. Таким образом соблюдается принцип дифференцированного подхода к ученику.
  • Снимает психологическое напряжение учащегося, которое он испытывает при ответе преподавателю.
  •  Исключается возможность работы по подсказке. В процессе ответов учащийся не может вернуться назад и исправить предыдущий ответ.
  •  По результатам тестирования учащийся сразу получает оценку "удовлетворительно", "хорошо", "отлично", кроме того, указывается процент правильных ответов.
  • Далее, после получения оценки своих знаний, учащийся получает полную информацию, на какие вопросы он ответил неправильно и получает варианты правильных ответов. Тем самым он повторяет и закрепляет свои теоретические знания по данной теме

Проектная деятельность способствует развитию:

  • познавательных навыков учащихся;
  • самостоятельно конструировать свои знания;
  • ориентироваться в информационном пространстве;
  • прогнозировать результаты и возможные последствия различных вариантов решения
  • творческого мышления;
  • умения устанавливать причинно-следственные связи;
  • межпредметных связей.

Так же в своей работе мы учитываем и тот факт, что весь процесс образования и воспитания должен строиться и на принципах здоровьесбережения. Сохранять и укреплять здоровье учащихся помогают здоровьесберегающие технологии.

На занятиях мы стараемся создать условия для сохранения здоровья, сформировать необходимые знания и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в  жизни. Поэтому: на занятиях соблюдаются требования САНПиНа. Мы знаем что результат любого труда, а особенно умственного, зависит от настроения, от психологического климата – в недоброжелательной обстановке утомление наступает быстрее; поэтому стараемся  обстановку доброжелательности, ситуации успеха и эмоциональные разрядки, положительного эмоционального настроя, при планировании занятия  предусматриваем смену деятельности, чередуются  различные виды активности: интеллектуальная – эмоциональная– двигательная; использование динамических пауз, минут для здоровья (профилактические упражнения для глаз, упражнения на релаксацию, упражнения для формирования правильной осанки) для снятия напряжения, усиления работоспособности; учащимся предлагается самостоятельно создавать физминутки для глаз; на занятиях рассматриваем задачи, которые непосредственно связаны с понятиями “здоровый образ жизни”, “правильное питание”, “экология”; осуществляю индивидуальный подход к учащимся с учетом личностных возможностей

Было проведено анкетирование и учащимся задавались вопросы:

Таким образом, анкетирование выявило, что занятия с применением новых информационных технологий является более интересными и наглядными. Большая часть обучающихся считают, что использование ИКТ на занятиях необходимо. Ими были названы следующие причины необходимости использования новых информационных технологий:

  •  «Когда сложные темы сопровождаются красочными картинками, они становятся доступными для моего понимания».
  • «Уроки более интересные, информация лучше запоминается».
  • «Запоминается лучше, чем на слух».
  • « Компьютерные технологии больше привлекают внимания».
  • «Лучше развивает мышление».
  • «Интересней и познавательней».
  • «Больше узнаем».

На основании анализа анкетирования учащихся и опыта применения информационных технологий на занятиях, можно сделать следующие выводы:

  • информационно технологии делают занятия более наглядным и интересным для обучающегося;
  •  повышают мотивацию студентов к изучению предмета;
  • развивают творческие способности обучающихся, их самостоятельность и интеллектуальные способности;
  • способствуют самореализации личности обучающегося;
  • повышают качество знаний по предмету.

Таким образом, анкетирование выявило, что занятия с применением новых информационных технологий является более интересными и наглядными. Большая часть обучающихся считают, что использование ИКТ на занятиях необходимо. Ими были названы следующие причины необходимости использования новых информационных технологий:

  •  «Когда сложные темы сопровождаются красочными картинками, они становятся доступными для моего понимания».
  • «Уроки более интересные, информация лучше запоминается».
  • «Запоминается лучше, чем на слух».
  • « Компьютерные технологии больше привлекают внимания».
  • «Лучше развивает мышление».
  • «Интересней и познавательней».
  • «Больше узнаем».

На основании анализа анкетирования учащихся и опыта применения информационных технологий на занятиях, можно сделать следующие выводы:

  • информационно технологии делают занятия более наглядным и интересным для обучающегося;
  •  повышают мотивацию студентов к изучению предмета;
  • развивают творческие способности обучающихся, их самостоятельность и интеллектуальные способности;
  • способствуют самореализации личности обучающегося;
  • повышают качество знаний по предмету.

Таким образом, анкетирование выявило, что занятия с применением новых информационных технологий является более интересными и наглядными. Большая часть обучающихся считают, что использование ИКТ на занятиях необходимо. Ими были названы следующие причины необходимости использования новых информационных технологий:

  •  «Когда сложные темы сопровождаются красочными картинками, они становятся доступными для моего понимания».
  • «Уроки более интересные, информация лучше запоминается».
  • «Запоминается лучше, чем на слух».
  • « Компьютерные технологии больше привлекают внимания».
  • «Лучше развивает мышление».
  • «Интересней и познавательней».
  • «Больше узнаем».

На основании анализа анкетирования учащихся и опыта применения информационных технологий на занятиях, можно сделать следующие выводы:

  • информационно технологии делают занятия более наглядным и интересным для обучающегося;
  •  повышают мотивацию студентов к изучению предмета;
  • развивают творческие способности обучающихся, их самостоятельность и интеллектуальные способности;
  • способствуют самореализации личности обучающегося;
  • повышают качество знаний по предмету.

http://i3.fastpic.ru/big/2009/1023/46/c32e929c3cd8d60462ee2f5994dfec46.jpgC:\Users\32E7~1\AppData\Local\Temp\Rar$DI22.342\img105.jpg

Буфер 1http://www.nkj.ru/upload/iblock/3e8/3e879b177781027be54b6e264b62d3ac.jpg

             http://static.diary.ru/userdir/2/8/3/6/283669/59514851.png                                                               

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ на уроках химии и биологии как средство повышения познавательной активности учащихся

Информационно - коммуникативные технологии - одни из самых эффективных технологий в развитии мотивации к обучению наук естественного цикла....

Средства повышения мотивации пассивных учащихся на уроках иностранного языка

Мотивация, конечно, важнейшая "пружина" процесса овладения иностранным языком, но нужно и знать, что она является стороной субъективного отношения к данному процессу ученика и определяется е...

Дифференцированный подход на уроке физической культуры как средство повышения физической подготовленности учащихся

ВведениеВ настоящее время сфера образования переживает период качественных преобразований.Совершенствование урока физической культуры и повышение его эффективности невозможно без разработки вопроса ди...

Кейс - технологии как средство повышения компетентности обучяющихся

Кейс - технологии как средство повышения компетентности обучяющихся...

«Использование ИКТ как средство повышения качества знаний учащихся, развитие их творческих способностей».

Учитель должен понимать, что это не только требование сегодняшнего дня, но и бесспорное условие достижения высокого качества образования....

Информационно-коммуникационные технологии как средство повышения профессионального мастерства преподавателей.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) обладаютсегодня колоссальными возможностями по использованию их вобразовательном процессе. Со всеми своими ресурсами ИКТ являются однимиз существенных с...