Процесс модернизации специальной формы медицинского работника
классный час на тему

Открытое мероприятие, посвященное Международному Дню медицинских сестер. Сценарий предпологает историю возникновения праздника, модернизацию медицинской формы работников здравоохранения, поздравление. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modernizatsiya_meditsinskoy_formy_stsenariy.docx43.4 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СПО «Валуйский колледж»

Открытое мероприятие, посвященное

12 Мая - Международному дню медицинской сестры

Тема:

«Процесс модернизации

специальной формы медицинского работника»

Подготовили:

студенты I курса

сестринского отделения

группы МД – 111

Куратор: Томарева И.Н.

г. Валуйки, 2014

Томарева И.Н.: Добрый день, уважаемые гости, коллеги, студенты!

12 мая традиционно во всем мире празднуется День медицинской сестры. Именно в этот день чтят тех, кто профессионально оказывает медицинскую помощь и вне зависимости от погодных условий, времени суток и дня недели эти профессионалы с настоящей неподдельной искренностью готовы предоставить свои услуги всем нуждающимся.

И только медицинские сестры проявляют теплую заботу, сострадание и свое сердечное участие в общении с больными людьми. Так давайте в этот день будем поздравлять, и славить всех представителей данной важной, а главное – нужной, профессии!

Худобина Анна:

Сегодня отмечается Международный День Медицинских Сестер (International Nurses Day).  Поэтому именно в этот день не забудьте поздравить и поблагодарить представительниц одной из самых важных и жизненно необходимых профессий!

Профессиональный праздник медицинских сестер отмечается в день рождения одной из знаменитых англичанок, Флоренс Найнтингейл, которая во время Крымской войны (1853—1856) организовала первую в мире службу сестер милосердия. Известно, что среди сестер милосердия, отправившихся на фронт Крымской войны, были и русские монахиини из московской Никольской обители. Впоследствии в госпиталях работали многие русские женщины-аристократки, в том числе супруга и дочери императора Николая II.

Климов Александр:

Вашему вниманию предлагается небольшой фильм о великой женщине – Флоренс Найтингейл. Внимание на экран.

Фильм

Климов Александр:

Официально, день медицинской сестры отмечается с момента объединения сестер милосердия из 141 страны в профессиональную общественную организацию — Международный совет медицинских сестер (International Council of Nurses). В России праздник отмечается только с 1993 года.

Календарь дарит нам много праздников в течении года. Но сегодня –  профессиональный праздник – Всемирный день медицинских сестер!

Тарасова Евгения:

Ее зовут больные в час смятенья,
И дети ждут, когда болезнь тяжка
Она порой воистину спасенья,
Как самая надежная рука.

Без счету раз в войну на поле боя,
Ей приходилось раненых спасать
И не броней, а трепетной - собою –
От смерти командиров защищать.

А сколько надо мужества и силы,
И знаний, и участья, и добра,
Чтоб и тому, кто на крою могилы,
Могла помочь, как ангел, медсестра.

Спасибо ей, сердечное спасибо,
Такой самоотверженной всегда,
За эту суть ее, за этот выбор,
За важность беспримерного труда.

Приняв благоговенья эстафету,
Сегодня ты мудрее, чем вчера,
Прямых дорог тебе, большого света,
Победы всех недугов, медсестра!

Дамуров Полат:

Самый прекрасный на свете наряд —
Белая шапочка, белый халат.
Держат медсестры и держат врачи
Самые ценные в мире ключи.

Эти ключи от здоровья людей
Разве отыщешь работу важней?
Разве найти вам надёжнее друга
В час, когда давит вас бремя недуга?

Вот почему так прекрасен наряд —
Белая шапочка, белый халат.

Климов Александр:  Сегодня нам хочется поговорить о модернизации специализированной формы медицинского работника.

Худобина Анна:

В России роль законодателя «медицинской моды» сыграла особа царского звания – вдова Павла I , императрица Мария Федоровна, которой принадлежит честь учреждения Вдовьих домов (1803 г.), а затем и института сердобольных вдов.

Первого января 1814 г. двадцать четыре избранные вдовы Петербургского Вдовьего дома официально приступили к работе в назначенной императрицей и Попечительским советом больнице с целью облегчить душевные и телесные страдания больных (впрочем, еще раньше был предпринят некоторый опыт ухода за пациентами больницы для бедных). Чуть больше чем через год, 12 марта 1815 г., испытуемые вдовы были посвящены в звание сердобольных. Императрица собственноручно возложила на каждую вновь установленный знак отличия – на шейной зеленой ленте серебряный крест, с одной стороны которого было изображение Пресвятой Богородицы Всех Скорбящих Радости, а с другой – надпись «Сердоболие». Знак носился пожизненно, вне зависимости от прекращения службы.


Бутенко Максим:

Очевидно, что сохранившиеся фотографии сердобольных вдов относятся к значительно более позднему периоду времени и вряд ли отражают первоначальный фасон платья: в 1810-х гг. не увлекались корсетами, не носили широких юбок – бывшая в моде в начале XIX в. ампирная юбка с высокой талией приобрела вид неширокого колокола. Светские дамы, одеяния которых стали в XIX в. своего рода рекламой положения (и что, пожалуй, важнее - дохода) их мужей и отцов, предпочитали белые или цветные платья. Темно-коричневое же платье, о котором сообщают историки Вдовьих домов, представлялось тогда оптимальным как с точки зрения вдовьего статуса и требований морального порядка к сердобольным, так и для работы по уходу за пациентами.

Темным было и платье первых в России сестер милосердия, составивших в 1844 г. Санкт-Петербургское заведение Общины сестер милосердия (впоследствии получило наименование Свято-Троицкой общины). Платье прикрывалось белым передником, волосы - белым платком, «свернутым наподобие шляпки».

Рисунки к очерку истории общины отражают костюм именно 1840-х гг. Так как бытописатели общины никак не отмечают наличие складок, их число (как это делается, например, в отношении 400 исторических складок греческой мужской юбки) и прочие тонкости, то позволим себе предположить, будучи знакомыми с историей европейского и русского костюма, что наряд первых российских сестер милосердия вполне отвечал модным тенденциям того времени.
Дамский силуэт этой эпохи, известной стилем «бидермайер», имел некоторую вытянутость за счет сужения плеча и удлинения юбки, прежде радикально приподнятая талия теперь, наоборот, чуть занижалась. Лиф кроился закрытым и украшался небольшим отложным воротничком. Узкие от плеча рукава особенно выигрывали на фоне пышной юбки с мягкими складками, под которую поддевали до 8 крахмальных нижних юбок. Влияние произведений «певца» начавшейся в Англии викторианской эпохи Ч. Диккенса спровоцировало в европейской моде «увлечение добродетелью»: дамы выходили на публику в шелковом переднике с кружевной оборкой и связкой ключей у пояса (своего рода «ностальжи» по средневековью). Верхняя же одежда в основном представляла собой разнообразные накидки. Голова дамы покрывалась шляпкой или чепчиком, который носили не только дома, но и на улицу.

Тарасова Евгения:

Не просто на улице, а на театре военных действий в Крыму продемонстрировали свои белые чепчики сестры Крестовоздвиженской общины (Петербург), специально созданной осенью 1854 г. великой княгиней Еленой Павловной для попечения о раненых и получившей руководство в лице выдающегося хирурга Н.И. Пирогова. Впервые дамы (кстати, из самых что ни есть благородных) появились даже не в окраинных кварталах столицы и не в больнице для бедных, а среди грязи и смрада войны, среди гибнущих тысячами солдат и офицеров. Гибнущих нередко от слабости тогдашней медицинской науки и, что самое страшное, от неумения организовать в принципе врачебную помощь и необходимый уход за ранеными, контуженными и больными.

В этой мясорубке крестовоздвиженские сестры, не гнушавшиеся самой тяжелой и опасной работы, оказались бесценными помощницами. Во многих лазаретах и перевязочных пунктах можно было видеть сестер разного возраста в коричневых платьях с белыми передниками, отмеченных золотым крестом на голубой шейной ленте. Участнику крымских действий графу Л.Н. Толстому, например, встретилась в перевязочном пункте «весьма хорошенькая девушка, лет двадцати, с бледным и нежным белокурым личиком, как-то особенно мило-беспомощно смотревшим из-под белого чепчика, обкладывавшего ей лицо», держащая «руки в карманах передника» («Севастополь в августе 1855 г.»).

Со временем чепчики вышли из моды вообще и из сестринской «моды» в частности, хотя (присмотритесь повнимательнее) еще через несколько десятилетий они вернулись - уже в виде знакомой нам медицинской шапочки!



Дамуров Полат:

Дальнейшее становление и развитие сестринского дела в России связано преимущественно с деятельностью Общества попечения о раненых и больных, созданного в 1867 г. и через двенадцать лет получившего привычное нам название «Российское Общество Красного Креста».

В соответствии с Нормальным уставом общин сестер милосердия РОКК сестры должны были носить только установленную одежду, состоящую из шерстяного или холстинкового платья коричневого или серого цвета (их коллеги в Германии парадным имели синий цвет), белого передника и белой головной косынки. На переднике сестры имели отличительный знак своего звания – нашитый на нагруднике знак Красного Креста (КК). При исполнении своих обязанностей сестры носили на левой руке повязку со знаком КК, имевшую личный номер, что должно было подтверждаться особым удостоверением (в случае войны повязка носилась беспрерывно). Любые лица, незаконно присвоившие себе право ношения повязки, могли нести ответственность вплоть до уголовной – ареста от 3 недель до 3 месяцев (доп. к ст. 1417 Уголов. Улож.). Правилами ношения формы сестер милосердия и лицами женского санитарного персонала РОКК ( 1915 г .) запрещалось «носить неполную форму или искажать ее любыми аксессуарами, не соответствующими строгому облику сестры милосердия». Женский санитарный персонал, не имевший звания сестры милосердия, носил такую же форму, но без нагрудного КК («Правила ношения …», утвержденные ГУ РОКК 24 марта 1915 г. и дополненные 26 октября 1915 г.).

Из сообщения главноуполномоченного КК Юго-Западного района сенатора Иваницкого (Вестник РОКК. 1915. № 7) можно составить представление о комплекте одежды сестер милосердия времен I Мировой войны – 1 шерстяное и 3 ситцевых платья, на которые соответственно требовалось по 10 и 12 аршин ткани. Таким образом, только чтобы обновить на тот момент пришедшую в негодность одежду сестринского персонала фронта требовалось не менее 10.000 аршин шерсти и 36.000 аршин ситца.
Форма РОКК придавала авторитета ее носителям и давала свободу передвижения даже в районе боевых действий. Неудивительно, что ее использовали шпионы (и шпионки) и «нечистоплотные личности». В прессе времен I Мировой войны то и дело встречаются сообщения о злоупотреблении сестринской униформой: в нее «обряжались» даже известные магазинные воровки. Были примеры и протестов местных комитетов РОКК против использования униформы артистками кафешантанов.



Худобина Анна:

Порой на старых фотографиях (обычно времен I Мировой войны) можно видеть сестер милосердия в платьях очевидно черного цвета: скорее всего, это монастырские сестры, привлеченные на службу в лечебные заведения РОКК по указу 1911 г . (на театр военных действий монахини и послушницы не направлялись). Такие сестры милосердия продолжали носить монашескую одежду, но в соответствии с императорским указом из Святейшего Синода «О привлечении монахинь и послушниц к деятельности Красного Креста» от 7 марта 1911 г . получали от РОКК нагрудный передник с КК, а вместо традиционного головного убора - белый апостольник или белую косынку. На холодное время монастырские сестры милосердия должны были снабжаться РОКК теплой одеждой и таковой же обувью. Кстати, многие сестры милосердия повязывали косынку особым образом – чтобы оставались открытыми уши. Возможно, это связано с тогдашней модой на пышные прически, а, может быть, так было удобнее слушать врачей и пациентов. По крайней мере, в описании сестринского наряда об этом ничего не говорится.

Климов Александр:

С утверждением к концу XIX в. в медицинской практике белого халата сестры милосердия так же, как и врачи, стали использовать его во время службы в лечебных заведениях, нередко поверх надевая еще и передник. На шитье таких халатов, длинных и совершенно глухих спереди (воротник стойка, завязки сзади), уходило немало аршин отбельного полотна или бумажной ткани, в противном случае не удавалось бы полностью скрывать платье.

В сущности, если сделать поправку на длину, можно сказать, что фасон медицинского халата для российской сестры милосердия – медицинской сестры, равно как и для врачей, не занимающих руководящие посты, не менялся в течение многих десятилетий.









Кожухова Ирина:

До второй половины XIX века хирурги не использовали халатов вообще. Вместо этого надевался фартук и иногда нарукавники, да и то только хирургами во время проведения серьезных операций. Масок и шапочек не было. Более того — врачи не носили никакой спецодежды, в отличие от сестер милосердия, для которых униформа существовала с давних пор.

Сестринская форма ассоциируется в первую очередь с монашеским одеянием, ведь в старину уделом «невест Христовых» было радение за больных, раненых, увечных. Больниц и госпиталей как таковых во времена Средневековья не было, поэтому нуждающиеся во врачебной помощи стационарно лечились при монастырях. Традиционный наряд сестры милосердия монастырских больниц был таким: темное длинное платье с белым передником и белый платок-косынка. В середине XIX века в одежде сестер преобладал черный цвет, а платки уступили место чепчикам. На рубеже столетия сестры Красного Креста носили платья с белыми манжетами или нарукавниками и белые шапочки. Белый цвет — символ спасения!

Настоятельница Свято-Троицкого Ново-Голутвина монастыря игуменья Ксения говорила: «Белые одежды — символ Спасителя, белый халат врача — символ помогающего в беде».

Только в 1860-х годах английский врач-гигиенист Джозеф Листер развивает целую здоровую теорию антисептики, и с этого, в общем-то, и начинается история медицинских халатов. Постепенно появляются медицинские халаты, правда еще не всегда белые, и маски, а вместо хирургических театров появляются операционные залы.

Первыми в постоянную практику белые халаты ввели, вероятно, немцы в период франко-прусской войны 1870 года. К началу XX века применение белого халата, шапочки и маски при хирургических процедурах было делом уже довольно распространенным. Но только после убийственной мировой эпидемии испанки в 1918 году, унесшей жизни десятков миллионов человек, ношение халата и шапочки стало явлением повсеместным среди не только хирургов, но и врачей других специальностей.

Белый цвет — цвет божественной чистоты и высокого доверия.

Белый медицинский халат — это неотъемлемая часть авторитета врача, его визитная карточка.

Есть и иные, нетрадиционные версии истории происхождения белых халатов. Вот, к примеру, восточная легенда уверяет нас, что не только символ медицины — чаша со змеей — заимствованы из учения Аюрведы, но и современная форма одежды врача — белый халат, шапочка, брюки и маска на лице. Именно такой была ритуальная одежда атхарванов — древних зороастрийских целителей. Во время лечения больных или совершения обрядов целители облачались в белое, как в символ чистоты. Повязка на лице служила для того, чтобы дыхание их не оскверняло священное творение огня. Современные врачи: «ЗА» и «ПРОТИВ» белых халатов.

Климов Александр:

Исследование, проведенное в лондонской больнице Royal Free Hospital, показало, что большинство пациентов предпочитают врачей в белых халатах, но при этом сами врачи не хотят их носить.

Главный аргумент пациентов «за»: белые халаты помогают издалека увидеть врача. Главный аргумент английских врачей «против»: халат зачастую становится переносчиком инфекций.

В настоящее же время одежда для медицинского персонала не менее важна, чем инструмент. Она должна быть удобная, функциональная, вызывающая уважение. Она, как уверяют доктора, caма по себе оказывает благотворное воздействие на процесс лечения, придавая врачу уверенность, а в пациента вселяя веру. Недаром испокон веков белые халаты служат одним из символов самой гуманной профессии.

Сейчас к профессиональной медицинской одежде предъявляется масса требований. Она должна быть эргономичной, кровоотталкивающей, антистатичной, бактерицидной и пр. Должна защищать от внутрибольничных инфекций, легко дезинфицироваться, быть практичной и, конечно же, стильной, чтобы не угнетать состояние больного, чтобы ее приятно было надевать.

Художники-модельеры от медицины считают, что со временем одежда медиков вообще будет напоминать скафандры. Кстати, нечто подобное можно увидеть уже сегодня в реанимационных отделениях.

Новинка последнего времени — ткани с крово- и водоотталкивающей пропиткой. Кровь не впитывается в халат, а стекает вниз. Если на халат брызнула кровь, достаточно промыть это место холодной водой. Весь мир перешел на так называемые смесовые ткани, в состав которых входят хлопок и полиэстер. У смесовых тканей множество преимуществ: они гигроскопичны, как хлопковые, так же «дышат», но гораздо меньше мнутся и не садятся при стирке.

Увы, но скоро классический стерильный белый цвет медицинского халата, похоже, станет историей. На смену ему приходят более практичные фиалковый, оранжевый, зеленый... Но символом, думается, все равно останется именно белый халат — как и канувшая в прошлое чаша со змеей...

Худобина Анна:

Когда халат пришел в Россию?

Халат пришел в Россию в XVIII веке, превратившись сначала в домашнюю, а затем и в рабочую одежду. И только на рубеже XIX–XX веков он стал медицинским! Российская история появления белого медицинского халата также имеет свое право на достоверность.

Существует несколько версий, когда и где впервые халат был применен русскими врачами: во время Севастопольской обороны в Крымскую войну, во время Русско-турецкой кампании 1877–1878 годов, однако более вероятным выглядит первопреемство халата докторами госпиталя им. Бурденко в Санкт-Петербурге — в 1880-х годах.

Климов Александр:

Изначально, как только начали изготавливать медицинскую одежду, использовали при ее пошиве только ткани белого цвета, который считался символом чистоты. Но такой подход к производству халатов не имел успеха, поскольку белый цвет вместе со светом ламп в операционной вызывали лишь сильное напряжение глаз у врачей и медсестер, что становилось значительной преградой при проведении операций и прочих процедур.

И лишь в 50-60 — е годы большинство медицинских учреждений вынуждено было отказаться от халатов и костюмов белых цветов, заменив их на синий и зеленый. Такие цвета контрастируют и со светлыми тонами операционной, не вызывая зрительного напряжения, кроме того, на них менее заметны пятна крови. В то время купить медицинскую одежду зеленого и синего цветов было крайне сложно, поэтому ее шили на заказ для персонала всей больницы.

Вскоре многие лечебные заведения начали покупать медицинскую одежду разных цветовых оттенков с целью обозначения отношения медработников к разных отделениям учреждения.

Постепенно в 70-е годы на рынке появляются всевозможные фасоны медицинской одежды: рубаха без застёжки с V-образным вырезом с длинными или с короткими рукавами, прямые брюки. Медицинские халаты начали производиться в самых разнообразных вариациях .

Худобина Анна:

Независимо от одежды медицинского работника все же в его деятельности главное — высокий уровень профессионализма, от которого зависят здоровье и жизнь пациентов.

Сейчас вашему вниманию предлагается демонстрация современной специальной формы медицинского работника.

Климов Александр:

Медицинская одежда должна быть функциональной, комфортной и прочной. Наша страна давно славится особым отношениям к вопросам сохранения здоровья нации, поэтому все - начиная от качества услуг и заканчивая мастерством персонала, соответствует высоким стандартам в отрасли здравоохранения.

Итак,  Хирургический халат:

Хирургический халат носят врачи, чтобы изолировать бактерии и инфекции индуцированных другими факторами при выполнении операций, экспериментов и исследований. Хирургический халат также помогает защитить пациентов от вторичного заражения и обеспечивает чистотой как людей, так и окружающей среде.

Хирургический халат может изготавливается как из хлопчатобумажной ткани, так и  из нетканых материалов как SPP и SMS. Одноразовая одежда экологически безопасна, проста и удобна в использовании, устраняет необходимость чистки и мытья. В соответствии с техникой производства имеются три вида хирургических халатов: с полным покрытием, полупокрытием и без покрытия. Часто хирургический халат имеет синий цвет.
Особенности
1.  Хирургический халат прочен, мягок, легок, комфортабелен, устойчив к износу и не создает статическое электричество.
2. Хирургический халат пропускает воздух и испарения в то время, как не пропускает жидкости и аэрозоль.
3. С идеально гладкой поверхностью.  Халат не даст разбрызгиваться химическим веществам. Кроме того, пыль не может прикрепиться к халату.
4. Халат защищает одежду и самого носителя от брызг крови, материалов, содержащих вирусы, и жидких выделений.

Технические характеристики хирургического халата
1. Одноразовый и многоразовый, мягкий
2. Красивый и удобный
3. Легок, прочен и дышащий.
4. Не пропускает кровь и воду.
5. Халат в основном используется в госпиталях или клиниках.

Худобина Анна:

Медицинская одежда - это очень важная часть материального обеспечения современной клиники, как государственной, так и частной. Но поскольку мы живем в мире, где красота вещей играет не последнюю роль, то профессиональным медикам часто нужны модная медицинская одежда, а именно модные медицинские халаты.

Сейчас к профессиональной медицинской одежде предъявляется масса требований.

 

 Новинка последнего времени — ткани с крово- и водоотталкивающей пропиткой. Кровь не впитывается в халат, а стекает вниз. Если на халат брызнула кровь, достаточно промыть это место холодной водой. Весь мир перешел на так называемые смесовые ткани, в состав которых входят хлопок и полиэстер. У смесовых тканей множество преимуществ: они гигроскопичны, как хлопковые, так же «дышат», но гораздо меньше мнутся и не садятся при стирке.

Сегодня существует множество цветов медицинских халатов: классический белый фиалковый, оранжевый, зеленый... Но символом, думается, все равно останется именно белый халат!

Климов Александр:

Хирургический костюм

Чувствовать себя комфортно, выглядеть стильно, красиво и ухоженно сотрудникам медицинских учреждений помогут медицинские костюмы.

Учитывая специфические особенности профессии, хирургический костюм должен соответствовать ряду требований. Прежде всего, это:

  • использование антистатической «дышащей» ткани;
  • создание эффективного микробного барьера;
  • легкость удаления грязи и трудновыводимых пятен органического происхождения;
  • наличие свойства отталкивать слизь и плотные жидкости;
  • крой, обеспечивающий эргономическую комфортность.

Худобина Анна: Вы посмотрели мини - выставку формы медицинских работников, и мы думаем, сделали для себя полезные выводы.

Климов Александр:  А сейчас викторина, которая называется «Тема из медицины». Ответы принимаются по поднятой руке. Приз – витаминка.

Ответьте на вопросы викторины:

  1. Как прозвали фонендоскоп?                 Ответ: уши;
  2. Как называют свернутую в рулон пленку для одноканального электрокардиографа?                         Ответ: мишура;
  3. Как называют пациента челюстно-лицевой хирургии?                                                                         Ответ: челюскинец;
  4. Как называют врача-травматолога?                                                                                                 Ответ: самоделкин;
  5. Пациент, который находится в коме?                                                                         Ответ: неопознанный лежачий объект, т.е. НЛО;
  6. Обследование на УЗИ?                                                                                                                 Ответ: телевизор;
  7. Кресло в гинекологическом кабинете?                                                                                                 Ответ: вертолет;
  8. Палата, в которой лежат больные?                                                                                                         Ответ: валежник;
  9. Диагноз стенокардия?                                                                                                                         Ответ: жаба
  10. Пожилая женщина с нарушением кровообращения в мозгу?                                                                 Ответ: Бабка-Норушка;

Худобина Анна: На сестринский персонал ложиться большая ответственность по профилактике, лечению и психоэмоциональной поддержке пациентов. И в Международный день медицинской сестры, сегодня, мы хотим сказать теплые слова именно им, медицинским сестрам!

(Чтецы читают стихи)

Бугакова Дарья:
В знакомом слове «медсестра»
Мы все привыкли видеть дружбу,
В ее глазах участье, теплота,
Забота – вот что всем больным и нужно!

Она как доктор лечит тело,
И как сестра излечит душу,
Она врачует так умело,
Умеет видеть, чуять, слушать!

Дамуров Полат:
Медсестры, няни, санитарки,
Ваш праздник в Мае – неспроста:
Прекрасен он, как труд ваш жаркий,
И щедр, как ваша доброта.

Профессия твоя границ не знает,
с тобой больным тепло, как у костра.
Твоя душа любовью согревает,
Ты – всюду, милосердия сестра!

Долженко Екатерина:

Ты делаешь доброе дело,
Ведь нужен больному уход –
Укол ты поставишь умело,
С тобою здоровье придет,

Больной лишь тебе доверяет,
Тревожную кнопку нажмет –
Он верит и точно он знает,
Придет медсестра и спасет!

Бутенко Максим:

С праздником вас поздравляем,
С днем медицинских сестер!
Счастья, здоровья желаем,
Пусть в сердце не гаснет задор!
Пусть вам увеличат зарплату,
Сравняв с широтою души,
Пусть жизнь ваша будет богата
В столице и в сельской глуши!

Сафонова Елена:

Сегодня мы Вас поздравляем,
Любви и радости желаем!
Здоровья, счастья, красоты
И исполнения мечты!

Климов Александр:

В этот праздничный день все светлые мысли обращены к Вам, медицинские сестры, с самыми добрыми поздравлениями. Ведь от Вашей работы зависит успех лечения и жизнь пациентов. Исполняя свои профессиональные обязанности, Вы каждый день помогаете миллионам людей преодолевать свой недуг.

Худобина Анна:

От всего сердца поздравляем Вас с профессиональным праздником – с Международным Днем медицинской сестры. Здоровья Вам, радости, семейного благополучия, душевного равновесия!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

общение медицинского работника

Общение, его основные виды и функции. Общения медицинского работника в сложных ситуациях....

Инновации в деятельности средних медицинских работников

Социальная значимость проблем со здоровьем определяется высоким ростом заболеваемости. На сестринский персонал возложена обязанность обеспечения обучения населения приемам оказания неотложной помощи и...

Формирование профессиональных личностных качеств будущих медицинских работников среднего звена

Презентация к выступлению по теме " Формирование профессиональных  личностных качеств будущих медработников среднего звена...

Статья "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПОЗИТИВНОГО ИМИДЖА СОВРЕМЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА"

XII (XXVIII) Всероссийская научно-методическая конференция «Совершенствование качества образования» 3  -  5 марта   2015 г., Братск...

Понятие и формы стимулов. Выбор эффективных форм стимулирования работников различных социальных групп организации.

Индивидуальный проект по дисциплине "Менеджмент" на тему "Понятие и формы стимулов. Выбор эффективных формстимулирования работников различных социальных групп организации"...

Методическая разработка теоретического занятия по теме: Роль средних медицинских работников в организации медицинской профилактики

Методическая разработка предназначена для проведения теоретического занятия по теме Роль медицинских работников в организации медицинской профилактики. Методическая разработка содержит  технологи...

Учебно-методическаие материалы по дисциплине Медицинская психология на тему "Психологические особенности общения медицинского работника с пациентом"

Общение медицинского работника с пациентом - это процесс установления контактов для достижения оптимального уровня жизнедеятельности пациента. Его цель - помочь пациенту в преодолении дедадаптации, св...