Психопрофилактика болезней
презентация к уроку на тему
Презентация материала по теме "Психопрофилактика болезней " необходима для успешного изучения особенностей изменения личности пациента во время болезни, психологического климата в поликлинниках, палатах и стационарах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План Психическая профилактика болезней. Саногенное мышление Признаки саногенного и патогенного мышления. Основные направления позитивного мышления.
Психопрофилактика Представляет собой раздел общей профилактики. Психопрофилактические мероприятия направлены на предупреждение возникновения психических заболеланий.
Больной человек Врач Лекарство Лечение Здоровый человек Проблема болезни и излечения
Способы психической профилактики Регулярная физическая нагрузка
Способы психической профилактики 2. Массаж, мышечная релаксация
Способы психической профилактики 3. Терапия искусством (арт-терапия)
Способы психической профилактики 4. Саногенное мышление
Саногенное мышление Создателем теории и практики саногенного мышления является доктор психологических наук, кандидат философских наук, профессор Московской медицинской академии им. И. М. Сеченова, зав. каф. педагогики и медицинской психологии Юрий Михайлович Орлов .
Признаки саногенного мышления Динамизм, гибкость, рефлексия мышления Интроспекция: размышления, направленные в глубь себя, осуществляемые на фоне глубокого покоя, релаксации Знание индивидом общественных стереотипов, программ культурного поведения - Концентрация, сосредоточенность внимания: спокойное размышление над своим состоянием
Признаки патогенного мышления Полная свобода воображения: отсутствие привычки контролировать и сдерживать свои мысли - Постоянное переживание ситуации - Полное отсутствие рефлексии, способности рассмотреть себя и свое состояние со стороны - Характерна тенденция лелеять в себе и сохранять обиду, ревность, страх, стыд, непонимание того, что это приводит к формированию патологии
Позитивное мышление Позитивные утверждения («Аффирмации») за 2-3 месяца до события Позитивный настрой (перед событием) Собственно позитивное мышление (непосредственно во время события)
Позитивные утверждения («Аффирмации ») « С каждым днем мне становится все лучше и лучше во всех отношениях» «У меня хорошая память»; «В любых ситуациях я спокоен и сосредоточен»; «Мне всегда сопутствует удача»; «Я умею добиваться своих целей»; «Я ставлю перед собой достойные цели» и т.д. и т.п.
ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ АФФИРМАЦИИ Утверждение должно быть сформулировано как состоявшийся факт. Необходимо избегать отрицательных утверждений. Аффирмация должна быть как можно более краткой и в то же время яркой и образной.
Типичные ошибки при использовании аффирмаций Сомнения и отрицательные мысли. Механическое, без вовлечения эмоциональной сферы, прочтение аффирмации. Противостояние возникающим в процессе повторения аффирмации чувствам.
Позитивный настрой это внутренний само - настрой или вера, что у меня получится, что я смогу. «Я смогу», «Я достоин», «Я сделаю»
Позитивное мышление Это высказывание и мышление, основанное на описании событий или объектов в позитивном ключе. Умение «правильно» смотреть на жизнь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/12/picture-381003-1389547588.jpg)
Про программу "Психопрофилактика асоциальных форм поведения"
Тема программы "Профилактика асоциальных форм поведения" стала актуальна в связи с поступлением в наш детский дом ребят с асоциальными формами поведения (курение, алкоголь, наркотики). Очень важно объ...
Учебно-методическое пособие: "Схема истории болезни по инфекционным болезням"
Рекомендуется в качестве учебно-методического пособия студентам средних медицинских учебных заведений по специальности «Лечебное дело»Разработано преподавателем МК №1Николаевой...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/16/picture-935646-1550334091.jpg)
Производственные ситуации к МДК 02.02 Методики клинической диагностики и лечения внутренних незаразных болезней Раздел: Болезни птицы.
Работать ситуационными задачами можно как в процессе индивидуального или группового обучения, так и используя их для экзаменов.При обучении надо не упустить специфику такого рода задачи: неожиданность...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/16/picture-935646-1550334091.jpg)
Производственные ситуации к МДК 02.02 Методики клинической диагностики и лечения внутренних незаразных болезней Раздел: Болезни пушных зверей
Работать c ситуационными задачами можно как в процессе индивидуального или группового обучения, так и используя их для экзаменов.При обучении надо не упустить специфику такого рода задачи: неожиданнос...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/23/picture-1002363-1666547554.jpg)
Терминологические элементы, обозначающие воспаления, опухоли, болезни. Латинские названия болезней нервной системы
Профессиональное овладение клиническими дисциплинами включает в себя понимание и использование медицинской терминологии на латинском языке. Цель изучения дисциплины «Основы латинск...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/04/picture-1028124-1522819337.jpg)
ПРОГРАММА практических занятия для обучающихся по психопрофилактике экзаменационной тревожности «Способы снятия эмоционального напряжения»
Данная программа позволит подросткам выработать тактики уверенного поведения в период подготовки к экзаменам, обучиться навыкам саморегуляции и самоконтроля, повысить уверенность в себе и в своих сила...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/28/picture-840843-1535446605.jpg)
Презентация "Основы психогигиены и психопрофилактики в деятельности медсестры"
Информационные материалы, представленные в виде презентации, дают возможность провести теоретическое занятие по дисциплине Психология в доступной и наглядной форме, что делает доступным усвоение лекци...