Классный час "Вредные привычки"
классный час на тему

Дога Елена Васильевна

в продолжение темы здоровье сбережение студентов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vrednye_privychki.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

«Вредные привычки – нам не по пути!»

 "Трудно себе представить то благотворное изменение,

которое произошло бы во всей жизни людской,

если бы люди перестали одурманивать и отравлять себя водкой,

                                                                                                           вином, табаком и опиумом."                                                                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                 Л.Н.Толстой

Пояснительная записка:  

Методическая разработка продолжает цикл мероприятий, связанных с формированием здорового образа жизни студентов. Общение со сверстниками – важнейшее условие для личностного развития и приобретение навыков ориентироваться в жизненных ситуациях Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества. Современный человек все более осознает необходимость в здоровом образе жизни, личной активности и улучшении здоровья.  Данная форма работы всегда является выигрышной, так как в ней представлены не только игровые моменты, оригинальная подача материала, но и занятость студентов в различных формах коллективной и групповой работы при подготовке и проведении мероприятия.

Цель: Формировать отрицательное отношение к человеческим порокам и вредным привычкам, способность контролировать свое поведение.

 Задачи:

-  пропагандировать здоровый образ жизни.

· всемерно использовать возможности для привлечения студентов к укреплению

здоровья и ведению ЗОЖ.

-через игру показать способы и варианты сказать НЕТ! вредным привычкам.

Оборудование:

Столы, листы бумаги, карточки с заданиями, ручки, маркеры, листы ватмана, клей.

Место проведения: актовый зал, оформленный плакатами на тему ЗОЖ.

 Ход мероприятия:

Ведущий. Дорогие ребята! Уважаемые гости! Глубокоуважаемое жюри! Приветствую вас в нашей увлекательной, игре "ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ-НАМ НЕ ПО ПУТИ!». В игре участвуют команды, во главе команды капитан.

Задание 1. "Пороки и достоинства".  

Ведущий. Нам нужно выяснить, что такое пороки. Кто сможет растолковать это понятие, заработает для своей команды 1 очко. (из словаря С.Ожегова, "порок - тяжёлый предосудительный недостаток, позорящее свойство").  Человек - если он Человек с большой буквы - должен уметь противостоять дурным качествам, мыслям, поступкам и делам. Я предлагаю вам, ребята, сейчас сделать это на бумаге. ( Капитаны команд получают листки, на которых перечислены пороки, а слова-антиподы для них участники игры придумывают и вписывают в соседнюю колонку.)

 1. Лень-

 2. Лживость-

 3. Трусость-

 4. Грубость-

 5. Высокомерие-

 6. Жадность-

 7. Распущенность-

 8. Курение-

 9. Пьянство-

 10.Наркомания-

 Задание выполняется в течение 5 минут (пока звучит музыка), затем листки передаются жюри.

 Задание 2. "Экзамен со шпаргалкой".

 Ведущий. В конкурсе участвуют по три представителя от каждой команды (капитан и два

помощника). Они занимают места за столами, на которых разложены карточки с ответами на вопросы (шпаргалки). Капитаны берут билеты со стола жюри по очереди, громко читают вопрос, а их помощники за три секунды должны найти шпаргалку и дать ответ. Если они не успевают, то право ответа получает другая команда. За верный ответ присуждается 1 очко.

 Вопросы:

 1. Какое вещество арабские алхимики назвали "величайшим обманщиком"?

Этиловый спирт (аль - кохоль - в переводе с арабского означает "нечто воздушное, эфирное") из-за того, что сначала, после его принятия, поднимается настроение, а затем наступает тяжёлое отравление.

 2. Какое вещество самое опасное в табаке?

 Радиоактивный металл полоний-210. Он постоянно облучает курильщика и окружающих: 300 сигарет - доза радиации, равная по воздействию ежедневному посещению рентгеновскогокабинета в течение года.  3. Что можно купить на деньги, которые прокуривает курильщик за год (если,

например, выкуривать в день пачку сигарет)? Если выкуривать в день пачку сигарет, которая стоит, в среднем, 20 рублей, то за год на 7300 рублей можно купить...

 4. Когда Россия впервые познакомилась с табаком и что делали с курильщиками при

царе Михаиле Фёдоровиче Романове?

 Табак в Россию завезли англичане через Архангельск в 1585 году. Курильщиков наказывали шестьюдесятью ударами палкой по пяткам, а если они попадались с курением вторично, то им отрезали нос и уши.

 5. Что такое табачный дёготь и чем он опасен?

 Если курильщик наберёт в рот дым, а затем выдохнет его через платок, то на белой ткани останется коричневое пятно. Это и есть табачный дёготь. В нём особенно много веществ, вызывающих рак. Если ухо кролика несколько раз смазать табачным дёгтем, то у животного образуется раковая опухоль.

Задание 3. "Умей сказать "НЕТ!"

Ведущий: В конкурсе участвуют по кругу все участники команд.

Суть игры состоит в том, чтобы отказаться от предложенной «КОНФЕТЫ», найти правильные слова, предложения и т.п. (если бы, например, вместо конфеты, Тебе предложат сигарету, спиртное, наркотики, как ты поступишь?) Выигрывает команда с более содержательными и четкими отказами от «КОНФЕТЫ».

Ведущий: Это состязание самое серьёзное и самое важное. Как известно, люди порочными не рождаются, а становятся. Пороки вырастают из маленьких удовольствий, если их не контролировать. Например, наслаждение вкусной едой может перерасти в обжорство, а удовольствие от бокала шампанского - в алкоголизм. Поэтому самое главное для человека - вовремя остановиться, сказать себе и другим "Нет!".

Задание 4. Конкурс с рисунками.

 Ведущий: Я предлагаю каждой команде нарисовать на листочках позитивный рисунок.(3 минуты). Теперь команды меняются листочками и превращают позитивный рисунок другой команды в негативный.(1-2 минуты). Снова меняемся рисунками и восстанавливаем их, снова делаем позитивными.(1-2 минуты).

 Ведущий: Что было сложнее сделать? Конечно, восстановить. А ещё сложнее восстановить утраченное здоровье.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, мы поиграем:

 ( Игра - энергизатор "Сложи листок с закрытыми глазами и оторви край"). На развороте у всех получились разные узоры, хотя задание было у всех одинаковое. Это лишний раз доказывает, что каждый из вас индивидуальность, каждый выбирает свой жизненный путь.

Задание 5. Хочешь быть счастливым – будь им.

На стене крепится лист ватмана, в центре ватмана круг с изображением человечка и надпись – Я СЧАСТЛИВЫЙ !

Ведущий: Как вы думаете, что нужно человеку, что бы быть счастливым? Напишите на полосках (воображаемых лучах солнца), те позитивные слова, которые вы считаете самыми приятными для вас, самые важные в жизни для каждого, для тебя и для тебя ……

(Возможные варианты ответов: ЗДОРОВЬЕ, КРЕПКАЯ СЕМЬЯ, ДРУЖБА, ЛЮБОВЬ, УЛЫБКА….. )

А теперь наклеим свои полоски на ватмане вокруг круга С ЧЕЛОВЕЧКОМ. ЗАДУМАЙТЕСЬ, КАК МАЛО НУЖНО МАЛЕНЬКОМУ ЧЕЛОВЕЧКУ, ЧТОБЫ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ.

 Жюри подводит итоги и определяет победителя.

 Ведущий: Сегодня кто-то выиграл, а кто-то оказался побеждённым, я уверен, что в жизни, вы все будете победителями. Надеюсь, что у каждого из вас хватит силы воли и желания сказать "Нет!" своим порокам и вредным привычкам. Всем раздают листовки со словами и команды громко, хором:

Даёшь кефир, молоко и сливки!

Даёшь, наконец, фруктовую воду!

Долой сигареты, долой наливки

Долой наркозелье, долой водку!

 

Список литературы:

1. Абрамова Т. Вообрази себя здоровым// Будь здоров. — 1997. — № 2. — С. 40—44.

2. Иванченко В. Гимнастика фараонов //Будь здоров. — 1996. — NM. — С. 68—70.

3. Мудрость здоровой жизни: Афоризмы, пословицы, поговорки о здоровье. — М.: Медицина, 1986. —110 с., ил.

4. Новикова Т. А., Кривотулова Е. В., Шишкина Н. В. Наследство Жана Нико: Пьеса в пяти действиях // Биология в школе. — 1997. —№ 2. — С. 69—74.

5. Журнал «Биология в школе», 1990-2009. Раздел «Воспитательная работа»

6. Загадки от А до Я. Под ред. Н.Б. Петрова. С.-Пб: издательство «Дидактика Плюс», 1997 г.

7.Справочник классного руководителя. Ресурсы образования.

8.Преображенкий В.И Солнце! Небо! Земля! – сборник стихов – Тверь, 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для классного часа по теме:"Вредные привычки и как бороться с ними"

Материал создан для проведения классного часа с применением здоровьесберегающей технологии....

Классный час на тему: Вредные привычки 6 класс

Цели: провести беседу о пагубном влиянии вредных привычек и их последствиях; расширять кругозор учащихся; развивать чувство ответственности, творческие способности учащихся; утверждать здоровый образ ...

Классный час по профилактике наркомании в 5,6 классах «Скажем НЕТ вредным привычкам!»

Задачи:1. Умение четко формулировать аргументы против вредных привычек.2. Умение противостоять давлению сверстников и способствовать воспитанию отрицательного отношения к наркомании.Цель:  -...

Классный час по теме "ЗОЖ и профилактика вредных привычек среди молодёжи" (методическая разработка)

Методическая разработка классного часа для студентов 3 курса ГБПОУ г. Москвы "МИПК имени Ивана Фёдорова" по теме "Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек среди молодёжи&quo...

Классный час « Привычки и воля »

Любой поступок требует волевого усилия.Во все времена люди с развитой волей вызывали глубокое уважение.Воля помогает человеку преодолевать такие пороки, как лень, трусость, недисциплинированность....

Классный час на тему: «Последствия моих вредных привычек»

Цели: - Формировать сознательное отношение обучающихся к своему здоровью;- Учить активным приёмам ведения здорового образа жизни;- Пропаганда здорового образа жизни;Оборудование:1. Мультимедийная доск...

Классный час "Сквернословие в нашей речи - необходимость или вредная привычка"

1. Вступительное слово.2. Исторические истоки.3. Как появилась нецензурная брань в нашей речи?4. Заключение....