Тест по пьесе А.Н.островского "Гроза"
тест на тему

Тест по пьсесе А.Н.островского "Гроза"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_groza_1.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по дисциплине ОУД 01 Русский язык и литература по пьесе А.Н. Островского «Гроза»

1 вариант

Инструкция по выполнению теста.

Уважаемые студенты! Тест  предназначен для оценки ваших результатов освоения содержания текста программного литературного  произведения.

Тест   состоит из 20  заданий, в которых вам  необходимо выбрать один правильный вариант ответа, продемонстрировав знание содержания текста драмы А.Н.Островского «Гроза» и знание некоторых сведений из жизни драматурга. Трудоемкость теста: на выполнение   заданий теста  отводится 20 минут, за правильно выполненную работу при решении тестов  вы заработаете максимальное количество баллов – 20.

1. Назовите имя Островского

а) Николай Алексеевич

б) Алексей Николаевич

в) Александр Николаевич

г) Николай Александрович

2. А.Н.Островского прозвали

а) «Колумб Замоскворечья»

б) «человек без селезенки»

в) «товарищ Константин»

г) «луч света в темном царстве»

3.Героиню пьесы Островского «Гроза» Кабаниху звали:

а) Анна Петровна                                        

б) Марфа Игнатьевна                                

в) Катерина Львовна

г) Анастасия Семеновна

4. Произведение «Гроза»

а) комедия

б) трагедия

в) драма

г) роман

5.Как называлось первое произведение А.Н. Островского, принесшее известность писателю-драматургу?

а) «Картина семейного счастья»

б) «Банкрот или «Свои люди – сочтемся»

в) «Гроза»

г) «Не в свои сани не садись»

6.Какое произведение не принадлежит А.Н.Островскому?

а) «Снегурочка»

б) «Бесприданница»

в) «Обломов»

г) «Свои люди – сочтемся»

7. Драма «Гроза» была впервые напечатана в

а) 1852

б) 1859

в) 1860

г) 1861

8. Какое изобретение хотел внедрить в быт своего города механик-самоучка Кулигин?

а) телеграф

б) печатный станок

в) громоотвод

г) микроскоп

9. Определите кульминацию драмы «Гроза»

а) прощание Тихона и Катерины перед его поездкой

б) сцена с ключом

в) встреча Катерины с Борисом у калитки

г) раскаяние Катерины перед жителями города

10. К какому литературному направлению следует отнести драму «Гроза»

а) реализм

б) романтизм

в) классицизм

г) сентиментализм

11. Действие драмы «Гроза» происходит

а) в Москве

б) в Нижнем Новгороде

в) в Калинове

г) в Петербурге

12. Как звали мужа Катерины?

а) Тихон

б) Борис

в) Кудряш

г) Акакий

13. Определите основной конфликт драмы «Гроза»

а) история любви Катерины и Бориса

б) столкновение самодуров и их жертв

в) история любви Тихона и Катерины

г) описание дружеских отношений Кабанихи и Дикого

14.Кто из героев драмы «Гроза» «позавидовал» умершей Катерине, считая собственную жизнь предстоящей мукой?

а) Борис

б) Кулигин

в) Варвара

г) Тихон

15.Как называется авторское пояснение, предваряющее или сопровождающее ход действия в пьесе

а) сноска

б) ремарка

в) пояснение

г) сопровождение

16.Кто из героев пьесы характеризуется автором как «молодой человек, порядочно образованный»?

а) Кулигин

б) Тихон

в) Борис

г) Кудряш

17.К какому типу литературных героев принадлежала Кабаниха

а) «лишний человек»

б) герой-резонер

в) «маленький человек»

г) «самодур»

18.Кто написал критическую статью «Луч света в темном царстве» о «Грозе»?

а) В. Г. Белинский

б) Н. Г. Чернышевский

в) Н. А. Добролюбов

г) Д. И. Писарев

19.О каком персонаже идет речь?

«У него уж  такое заведение. У нас никто и пикнуть не смей о жалованье,  изругает на чем свет  стоит. "Ты, - говорит,- почему знаешь, что я на уме держу? Нешто ты мою душу можешь знать? А может, я приду в такое расположение, что тебе пять тысяч дам". Вот ты и поговори с ним! Только еще он во всю свою жизнь ни разу в такое-то расположение не приходил».

а) Дикой

б) Борис

в) Кудряш

г) Тихон

20.Кто сказал:

«Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной, не увидите. И никогда нам, сударь, не выбиться из этой коры».

а) Кудряш

б) Кулигин

в) Борис

г) Дикой

Тест по дисциплине ОУД 01 Русский язык и литература по пьесе А.Н. Островского «Гроза»

2 вариант

Инструкция по выполнению теста.

Уважаемые студенты! Тест  предназначен для оценки ваших результатов освоения содержания текста программного литературного  произведения.

Тест   состоит из 20  заданий, в которых вам  необходимо выбрать один правильный вариант ответа, продемонстрировав знание содержания текста драмы А.Н.Островского «Гроза» и знаний некоторых сведений из жизни драматурга. Трудоемкость теста: на выполнение   заданий теста  отводится 20 минут, за правильно выполненную работу при решении тестов  вы заработаете максимальное количество баллов – 20.

1.Годы жизни А.Н.Островского:

1) 1823 - 1886

2) 1809 - 1852

3) 1812 - 1891

4) 1799 - 1837

2.Назовите тип литературного героя, который стал открытием А.Н. Островского

1) тип лишнего человека

2) тип маленького человека

3) тип самодура

4) тип босяка

3.Кто сказал:

«Воспитывали  нас  родители в  Москве  хорошо, ничего для нас не жалели. Меня
отдали в Коммерческую  академию, а сестру в пансион, да оба вдруг и умерли в холеру,
мы с сестрой  сиротами и остались. Потом мы слышим, что и бабушка здесь умерла и
оставила  завещание, чтобы дядя нам  выплатил часть, какую следует, когда мы придем
в совершеннолетие, только с условием…»

а) Тихон

б) Борис

в) Дикой

г) Кудряш 

4.А.Н.Островского прозвали

а) «Колумб Замоскворечья»

б) «человек без селезенки»

в) «товарищ Константин»

г) «луч света в темном царстве»

5.Драма «Гроза» была впервые напечатана в

а) 1852

б) 1859

в) 1860

г) 1861

6.Какое произведение не принадлежит Островскому?

а) «Снегурочка»

б) «Бедность не порок»

в) «Обломов»

г) «Свои люди – сочтемся»

7.Почему события пьесы "Гроза" происходят в вымышленном городе?

а) автор не хотел обидеть жителей реального города
б)
автор стремился подчеркнуть типичность картины русской провинциальной жизни
в)
 автор стремился подчеркнуть, что события, произошедшие в городе, вымышленные

 г) автор стремился подчеркнуть уникальность этого города

8.Произведение «Гроза»

а) комедия

б) трагедия

в) драма

г) повесть

9. К какому сословию принадлежала Кабаниха?

а) купцы

б) мещане

в) дворяне

г) разночинцы

10.Кто устроил встречи Катерины и Бориса, украв у Кабанихи ключ?

а) Кудряш

б) Кулигин

в) Варвара

г) Глаша

11.К какому литературному направлению следует отнести драму «Гроза»

а) реализм

б) сентиментализм

в) классицизм

г) романтизм

12.Как звали возлюбленного Катерины

а) Кулигин

б) Тихон

в) Борис

г) Кудряш

13.В каком городе происходит действие пьесы?

а) в Нижнем Новгороде

б) в Торжке

в) в Москве

г) в Калинове 

14.Кому принадлежит фраза: «Делай что хочешь, только бы шито да крыто было»?

а) Кудряшу

б) Катерине

в) Варваре

г) Кабанихе

15.Что изобретал механик-самоучка Кулигин?

а) телеграф

б) перпетуум-мобиле

в) солнечные часы

г) громоотвод

16.Как называется авторское пояснение, предваряющее или сопровождающее ход действия в пьесе

а) сноска

б) ремарка

в) пояснение

г) сопровождение

17.Какой фразой заканчивается драма «Гроза»?

а) Маменька, вы ее погубили, вы, вы, вы...

б) Делайте с ней, что хотите! Тело ее здесь, возьмите его; а душа теперь не ваша: она теперь перед судией,
который милосерднее вас!

в) Спасибо вам, люди добрые, за вашу услугу!

г) Хорошо тебе, Катя! А я-то зачем остался жить на свете да мучиться!

18.К какому типу литературных героев принадлежал Дикой

а) «лишний человек»

б) «самодур»

в) «маленький человек»

г) герой-любовник

19.Кто написал критическую статью «Луч света в темном царстве» о «Грозе»?

а) В. Г. Белинский

б) Н. Г. Чернышевский

в) Н. А. Добролюбов

г) Д. И. Писарев

20.Кому из героинь «Грозы» принадлежат слова:

 «Бла-алепие, милая, бла-алепие! Красота дивная! Да что уж говорить! В обетованной земле живете! И купечество все народ благочестивый, добродетелями многими украшенный! Щедростью и подаяниями многими! Я так довольна, так, матушка, довольна, по горлушко! За наше неоставление им еще больше щедрот приумножится, а особенно дому Кабановых…»?

а)Варвара

б)Феклуша

в)Катерина

г)Кабанова

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вопросы правды и веры в пьесе М.Горького «На дне».

Урок "Вопросы правды и веры в пьесе М.Горького "На дне" построен на дифференциации уровней литературного развития студентов....

Пьесы современных композиторов в репертуаре ДШИ. Методический разбор пьес Н. Тороповой.

              В настоящее время обучение фортепианному искусству немыслимо без произведений современных композиторов. Каждое произведение...

Инсценировка по пьесе С.Прокофьевой "Сказка о ветре в безветренный день"

Сценарий спектакля написан по моей любимой детской книжке. Повесть густонаселённая, с волшебством, трудно воплощаемым на сцене малобюджетнго детского театра...Но нам удалось это сделать - за счёт сцен...

Конспект занятия по предмету фортепианный ансамбль «Работа над пьесами» С. Прокофьева из цикла «Детская музыка» в переложении Э. Аптекмана

Цели занятия:Основная – подготовка к концертному выступлению в рамках реализации творческого проекта «Музыкальная шкатулка» С.Прокофьев «Детская музыка».Сопутствующая – повышение качества владения тех...

Сценарий пьесы "Огниво"

сценарий пьесы-сказки "Огниво" для 1,2,4 классов...

110 лет пьесе А. Чехова "Вишнёвый сад"

Мини-лекция "110 лет пьесе А. Чехова "Вишнёвый сад"...

открытый урок "Работа над пьесами "Детского альбома" П.И. Чайковского в младших классах ДМШ"

конспект урока по "Детскому альбому" Чайковского. Работа над пьесами  "Болезнь куклы" и "Старинная французская песенка" с ученицей 2 класса ДШИ...