Рабочая программа учебной практики общепрофессиональный цикл ОП. 03 «Основы патологии» Специальность Фармация (базовая подготовка)
рабочая программа на тему

Леваева Елена Владимировна
Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы ГБОУ СПО «Тольяттинский медколледж» по специальности СПО Фармация (базовая подготовка), разработанной в соответствии с ФГОС СПО. в части освоения профессиональных компетентностей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchebn_praktika_op.doc157 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СПО «Тольяттинский медколледж»

Рабочая программа

учебной практики

общепрофессиональный цикл

ОП. 03 «Основы патологии»

Специальность  Фармация (базовая подготовка)

2014


Рассмотрена и одобрена на заседании

ЦМК  № 5

Протокол № ___ от _________ 20____ г.

Председатель ЦМК                                

_________________ Е.В. Леваева

Составлена на основе Федерального

государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 060301 Фармация (базовая подготовка)

Заместитель директора

по учебно-производственной работе

________________ Л. Н. Михайлова

Составитель

Е.В. Леваева – преподаватель

Рецензент

О. В. Щербакова – заведующий практическим обучением

Программа согласована

Г. С. Чернова – главная медсестра ГБУЗ СО «ТГКБ № 5»


1. Паспорт рабочей программы

учебной практики

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы ГБОУ СПО «Тольяттинский медколледж» по специальности СПО Фармация (базовая подготовка), разработанной в соответствии с ФГОС СПО. в части освоения профессиональных компетентностей

Рабочая программа составлена для очной формы обучения.

1.2. Цели и задачи учебной практики

Цель: формирование у студентов общих и профессиональных компетенций в условиях работы в лечебно-профилактических учреждениях, медицинских  организациях.

Задачи учебной практики:

– закрепление и совершенствование приобретенного в процессе обучения опыта практической деятельности студентов в сфере изучаемой специальности;

– комплексное развитие общих и профессиональных компетенций;

– освоение современных производственных процессов, технологий.

1.3. Требования к результатам учебной практики

Результатом прохождения производственной практики по дисциплине Виду профессиональной деятельности «Клиническая патология и Основы патологии» является:

– освоение следующих профессиональных компетенций

Код ПК

Название ПК

ПК 1.6

ПК 2.4

Соблюдать правила санитарно – гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.

ПК 1.7

Оказывать первую медицинскую помощь.

–  освоение следующих общих компетенций

Код ОК

Название ОК

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

С целью овладения указанными профессиональными и общими компетенциями

студент должен

иметь практический опыт:

- проведения профилактических мероприятий при осуществлении ухода;

- соблюдения требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций.

уметь:

- оказывать первую медицинскую помощь;

- собирать информацию о состоянии здоровья пациента;

- проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические мероприятия;

- определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;

- оказывать помощь медицинской сестре в подготовке пациента к лечебно-диагностическим мероприятиям.

знать:

- учение о болезни, этиологии, патогенезе;

- роль реактивности в патологии;

- закономерности и формы нарушения функций органов и систем организма;

- типовые патологические процессы;

- современные представления о здоровье в разные возрастные периоды, возможные факторы, влияющие на здоровье, направления медицинской  деятельности по сохранению здоровья;

- лечебно-охранительный режим, его значение для пациента;

- применение лекарственных средств в отделении;

- алгоритмы выполнения простых медицинских услуг.

1.4. Формой аттестации студентов по учебной практике является накопительная система оценок.

1.5. Количество часов на освоение программы учебной практики

Всего 72 часа – 2 недели


2. Программа учебной практики Дисциплина «Основы патологии»

Формат учебной практики: практика проводится концентрированно после изучения всех тем дисциплины «Клиническая патология и Основы патологии» на базе ЛПУ, ГБ г. о. Тольятти.

Наименование темы

Содержание работы на практике, манипуляции,

первоначальные практические

профессиональные умения,

обеспечивающие формирование ПК

Объём времени

Уровень усвоения

Показатели освоения

профессиональных компетенций

1

2

3

4

5

Внутрибольничная инфекция.

Изучение структуры ВБИ, факторов, влияющие на возникновение ВБИ.

Способы передачи инфекции в медицинском учреждении. Профилактика ВБИ.  

Группы риска ВБИ: пациенты хирургических, урологических, реанимационных отделений и т.д.

Резервуары возбудителей ВБИ: руки персонала, инструментарий, оборудование, лекарственные средства и т.д. Обработка рук персонала. Виды кожных антисептиков.

1 день

2 - 3

Знает правила обеспечения инфекционной безопасности: текущей и генеральной уборки различных помещений медицинского учреждения. Точно соблюдает алгоритмы обработки рук: гигиеническая и хирургическая обработка рук.

– ПК 1.6., ПК 2.4

Инфекционная безопасность. Инфекционный контроль.

Звенья инфекционного процесса. Механизмы и пути передачи возбудителя. Факторы, влияющие на восприимчивость хозяина к инфекции. Санитарно-противоэпидемический режим ЛПУ. Личная гигиена больных и медперсонала. Стандартные меры предосторожности: обращение с бельем, отходами.  Структура и классификация  медицинских отходов. Организация системы сбора и удаления отходов в ЛПУ.

Надевание стерильных перчаток. Снятие использованных перчаток. Профилактика парентеральных инфекций среди медперсонала (Сан ПиН 2.1.3. 2630 - 10). Универсальные меры предосторожности при работе с кровью и биологическими жидкостями.

1 день

2 - 3

Знает правила обеспечения инфекционной безопасности: организация системы сбора и  утилизация медицинских отходов. Функциональные обязанности должностных лиц ЛПУ по  сбору, хранению и удалению отходов.

Точно соблюдает алгоритмы: надевания стерильных перчаток; снятия использованных перчаток; профилактики парентеральных инфекций при случайном попадании биологической жидкости в глаза, рот, на кожу, повреждении кожных покровов.

– ПК 1.6., ПК 2.4

Дезинфекция. Современные дезинфицирующие средства.

Изучение понятия «дезинфекция», видов и методов дезинфекции.

Общие требования к дезинфекционному режиму в ЛПУ.

Нормативные документы, регламентирующие способы, режимы и средства для дезинфекции, ПСО и стерилизации.

Изучение современных средств дезинфекции, их токсичности и мер предосторожности при работе с ними, помощь при попадании дезсредств на кожу и слизистую. Приготовление и использование дезрастворов различной концентрации в соответствии с МУ.  Промывание желудка.

1 день

2 – 3

Знает виды и методы дезинфекции, нормативные документы, регламентирующие способы, режимы и средства для дезинфекции, ПСО и стерилизации.

Точно соблюдает алгоритмы: приготовления дезинфицирующих средств, дезинфекции медицинского инструментария, оборудования, предметов ухода, предстерилизационной очистки инструментария. ПМП при попадании дезинфицирующего  средств на кожу и слизистые.

– ПК 1.6., ПК 2.4., ПК 1.7.

Применение лекарственных средств. Инъекции.

Порядок получения, хранения и учета лекарственных средств. Раздача лекарственных средств в отделении.

Информация, необходимая пациенту для осознанного участия в лекарственной терапии. Наружный, энтеральный, парэнтеральный и ингаляционный способы введения лекарственных веществ в организм. Способы наружного применения лекарственных средств. Закапывание капель в глаза, нос, уши.

Наружное применение лекарственных средств: на кожу, на слизистые. Применение на кожу мазей различными способами, присыпок, пластырей, растворов, настоек. Техника безопасности при применении мазей. Ингаляционный способ введения лекарственных средств. Обучение пациента технике применения дозированного и не дозированного аэрозоля в  ингаляторе. Техника безопасности при применении ингалятора. Понятия «до еды», «во время еды», «после еды». Взаимодействие лекарственных препаратов с пищей. Обучение пациента приему различных форм лекарственных средств.

 Характеристика  подкожной и внутримышечной инъекций. Алгоритмы выполнения подкожной и внутримышечной инъекций. Возможные осложнения при выполнении подкожной и внутримышечной инъекций.

1 день

2 – 3

Знает правила хранения и распределения лекарственных средств в отделении: на сестринском посту, в процедурном кабинете.  

Знает пути и способы введения лекарственных веществ в организм человека, преимущества и недостатки.

Грамотно и доступно консультирует пациентов по вопросам: осознанного участия в лекарственной терапии, обучение пациента технике применения дозированного и не дозированного аэрозоля в  ингаляторе.

Точность соблюдения алгоритмов: выборка назначений из медицинской карты стационарного больного; закапывание капель в глаза, нос, уши; выполнение подкожной и внутримышечной инъекций.

– ПК 1.6., ПК 2.4., ПК 1.7.

Лихорадка.

Оценка функционального состояния пациента.

Изучение механизмов теплообразования и путей теплоотдачи. Понятие о лихорадке. Причины, вызывающие лихорадку. Виды лихорадки в зависимости от длительности лихорадочного периода, в зависимости от высоты температуры. Три периода лихорадки. Помощь пациенту в каждом периоде лихорадки.  Жаропонижающие средства. Влияние лихорадки на сердечно-сосудистую, дыхательную, нервную и пищеварительную системы.

 Термометрия, виды и устройство термометров. Основные способы измерения температуры тела. Регистрация температуры тела человека в температурном листе.

Измерение АД. Определение ЧДД. Определение пульса, места определения пульса. Определение АД, нормальные показатели,   аппараты   для определения АД. Измерение АД ,  регистрация показателей. Информирование пациента. Ошибки при измерении АД. Обучение пациента самоконтролю АД. Дезинфекция тонометра, фонендоскопа.

1 день

2 – 3

Знает виды и устройство термометров, основные способы измерения температуры тела.

Точно соблюдает алгоритмы: измерение температуры тела; измерение АД; определение ЧДД; определение пульса; регистрация показателей в температурном листе.

– ПК 1.6., ПК 2.4., П.К. 1.7.

Личная гигиена тяжелобольного пациента.

Понятия об общем и специальном уходе. Лечебно – охранительный режим ЛПУ. Режимы двигательной активности пациентов.

Требование к постельному белью. Приготовление постели.

Смена нательного и постельного белья. Проведение туалета тяжелобольного пациента: уход за слизистыми полости рта, чистка зубов, уход за зубными протезами, удаление корочек и носовой полости, удаление выделений из ушей, уход за глазами (промывание глаз), умывание, уход за волосами (мытье головы, расчесывание).

Техника мытья рук, ног, стрижки ногтей на руках и ногах пациента. Бритье пациента. Универсальные меры предосто-рожности при стрижке ногтей, бритья. Дезинфекция использованного оборудования. Консультирование пациента и его семьи по вопросам личной гигиены тяжелобольного пациента.

1 день

2 – 3

Знает понятия об общем и специальном уходе; понятие  лечебно-охранительный режим, его элементы и значение. Виды режимов двигательной активности.

Точно соблюдает алгоритмы: смена нательного и постельного белья; подача судна и мочеприёмника тяжелобольному пациенту; проведение туалета наружных половых органов мужчины и женщины; уход за слизистыми полости рта, чистка зубов, уход за зубными протезами; удаление корочек из носовой полости; удаление выделений из ушей; уход за глазами (промывание глаз).

– ПК 1.6., ПК 2.4.

Современные средства по уходу за тяжелобольными пациентами. Профилактика пролежней.

Пролежни, места образования, стадии развития. Факторы, способствующие развитию пролежней. Шкалы оценки риска развития пролежней (Ватерлоу). Профилактика пролежней. (Приказ Минздрава РФ от 17 апреля 2002 г. N 123 "Об утверждении отраслевого стандарта "Протокол ведения больных. Пролежни").

Размещение пациента в постели в положениях Фаулера, Симса, на спине, на боку, на животе. Подача судна и мочеприемника (мужчине и женщине). Уход за кожей и естественными складками, опрелости (причины, места образования, меры профилактики), смена подгузника, уход за наружными половыми органами. Применение современных средств по уходу за тяжелобольными  фирмы HARTMANN.

1 день

2 – 3

Знает места образования, стадии развития и факторы, способствующие развитию пролежней.

Консультирует пациента и его семью по вопросам личной гигиены тяжелобольного пациента, применение современных средств по уходу за тяжелобольными  фирмы HARTMANN.

Точно соблюдает алгоритмы: уход за кожей и естественными складками, опрелостями; смена подгузника.

– ПК 1.6., ПК 2.4.

Кровотечения. Раны.

Понятие о кровотечении. Классификация кровотечений. Признаки кровотечений, симптомы. Способы остановки: временные, окончательные. Наложение кровоостанавливающего жгута на плечо.

Понятие о ране, правила оказания первой медицинской помощи при ранениях (первичная обработка раны). Виды, признаки ран. Осложнения.

1 день

2 – 3

Знает способы остановки кровотечений: временные и  окончательные.

Точно соблюдает алгоритмы: наложение кровоостанавливающего жгута; ПМП при ранениях.

– ПК 1.6., ПК 2.4., П.К. 1.7.

Травмы. Десмургия.

Понятие о травме, виды травм.

Приемы иммобилизации с использованием стандартных транспортных шин и подручных средств.

Изучение понятия о десмургии. Виды повязок и технику их наложения (повязка на голову «чепец», 8-образная повязка на стопу, на затылок, на кисть; монокулярную и бинокулярную повязки на глаза, повязка на палец, спиральная на плечо, голень, косыночные повязки, повязка на кисть «варежка»; клеевые повязки на различные части тела).

Технику обработки предметов медицинского назначения: дезинфекцию.

1 день

2 – 3

Знает приемы иммобилизации с использованием стандартных транспортных шин и подручных средств.

Точно соблюдает алгоритмы наложения повязок:

повязка на голову «чепец»; 8-образная повязка на стопу, на затылок, на кисть; монокулярную и бинокулярную повязки на глаза, повязка на палец, спиральная на плечо, голень, косыночные повязки, повязка на кисть «варежка»;

– ПК 1.6., ПК 2.4., П.К. 1.7.

Терминальные состояния.

Сердечно-легочная реанимация.

Изучение причины, приводящих к внезапной остановке сердца.

Стадии терминального состояния, их основные клинические проявления.

Признаки клинической и биологической смерти, смерти мозга

Причины обструкции дыхательных путей. Частичная и полная обструкция дыхательных путей. Признаки обструкции. Основные правила проведения сердечно-легочной реанимации.

Последовательность действий при обнаружении пострадавшего без признаков жизни: осмотр места происшествия, определение наличия признаков жизни и т.д. Оказание помощи при обструкции дыхательных путей инородным телом у пострадавшего в сознании и без сознания, с избыточной массой тела, беременным. Самопомощь при обструкции дыхательных путей.

Сердечно-легочная реанимация взрослого одним или двумя спасателями.

Особенности проведения ИВЛ у пациента с  зубными протезам, повреждением головы, шеи и позвоночника. Универсальные меры предосторожности при проведении ИВЛ. Возможные осложнения при проведении сердечно-легочной реанимации их профилактика. Критерии эффективности проводимых реанимационных мероприятий. Критерии прекращения сердечно-легочной реанимации.

1 день

2 – 3

Знает основные правила проведения сердечно-легочной реанимации, критерии эффективности проводимых реанимационных мероприятий.

Точно соблюдает алгоритмы: приём Сафара (АВС); приём Геймлиха; непрямой массаж сердца и ИВЛ.

– ПК 1.6., ПК 2.4., П.К. 1.7.

Форма аттестации по учебной практике – накопительная система оценок

Характеристика уровня освоения учебного материала:

2 – репродуктивный уровень (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный уровень (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).



3. Условия организации и проведения учебной практики

3.1. Порядок проведения учебной практики

Реализация программы учебной практики предполагает концентрированное  проведение учебной практики в кабинете доклинической практики колледжа либо на базе ЛПУ.

В период прохождения учебной практики студенты должны соблюдать правила пожарной безопасности, правила внутреннего трудового распорядка и правила охраны труда лечебно-профилактического учреждения.

Продолжительность рабочей недели студента при прохождении учебной практики составляет 36 академических часов (четыре занятия по семь часов, заключительное занятие – восемь часов, суббота, воскресенье – нерабочие дни).

За каждое занятие на учебной практике студент должен получить оценку, которая выставляется в журнал практического обучения.

Независимо от причины каждое пропущенное занятие на учебной практике, а также каждую неудовлетворительную оценку студент обязан отработать с разрешения заведующего отделением (с соответствующей отметкой в журнале практического обучения).

При организации учебной практики учебная группа может делиться на подгруппы численностью не менее 8 человек.

Учебная практика заканчивается выставлением оценки по пятибалльной шкале, которая учитывается при освоении профессионального модуля во время квалификационного экзамена.

Материально-техническое оснащение учебной практики

Реализация профессионального модуля требует наличия учебных кабинетов (лабораторий) доклинической практики «Технология оказания медицинских услуг».

Оборудование кабинета «Технология оказания медицинских услуг» и оснащение рабочих мест:

Мебель:

  • кровать функциональная,
  • кресло-каталка,
  • каталка,
  • раковина,
  • кушетки,
  • передвижные манипуляционные столики,
  • шкафы для хранения  инструментария, оборудования, аппаратуры, медикаментов, предметов ухода, медицинской документации, учебно-наглядных пособий,
  • ширмы,
  • столик прикроватный.

Аппаратура и приборы:

  • весы,
  • ростомер,
  • биксы разных размеров,
  • тонометры,
  • фонендоскопы,
  • секундомер,

Медицинское оборудование и принадлежности:

  • пробирки разные,
  • чашки Петри,
  • штативы для пробирок,
  • мерная посуда,
  • емкости (разнообразные) для сбора лабораторных анализов,
  • емкости для дезинфицирующих средств (разные),
  • мешки для сбора отходов класса А и Б,
  • иглосъемники разнообразные,
  • стойки-тележки для сбора отходов в отделении,
  • комбинированные упаковки (пленка + бумага) для стерилизации,
  • пакеты бумажные для стерилизации,
  • крафт-пакеты для стерилизации медицинского инструментария,
  • дозатор для жидкого мыла,
  • полотенцедержатель,
  • бумажное полотенце,
  • аварийная аптечка,
  • штативы для капельниц,
  • маски медицинские,
  • жгуты,
  • подушечки клеенчатые,
  • ведра,
  • мензурки,
  • комплект маркированных контейнеров (емкостей) для проведения уборки,
  • ершики,
  • ветошь.

Медицинский инструментарий

  • шприцы разные,
  • системы для внутривенного капельного вливания,
  • иглы разные,
  • корнцанги,
  • ножницы,
  • пинцеты,
  • шпатели,
  • лотки разные
  • пипетки глазные,
  • маски кислородные,
  • конюли носовые,
  • грушевидные баллоны разные
  • грелки,
  • кружки Эсмарха,
  • клизменные наконечники
  • мочевые катетеры разные,
  • пузыри для льда,
  • перчатки медицинские (чистые и стерильные)
  • бумага компрессная,
  • термометры медицинские,
  • термометры водяные,
  • клеенчатая шапочка или косынка,
  • шпатель,

Предметы ухода :

  • бинты,
  • вата,
  • клеенки, 
  • мочеприемники разные,
  • комплекты постельного белья,
  • комплекты нательного белья,
  • простыни,
  • пеленки,
  • полотенца,
  • салфетки марлевые разные,
  • марля,
  • судна подкладные,
  • фартуки клеенчатые,
  • подгузники,
  • кувшины.
  • тазы,
  • гребешок.

Лекарственные средства и другие вещества

  • жидкое мыло, 
  • педикулоциды разные,
  • 3% раствор перекиси водорода,
  • вазелиновое масло,
  • вазелин, 
  • лекарственные формы для энтерального и наружного применения.
  • ампулы с физиологическим раствором различной емкости,
  • флаконы с физиологическим раствором различной емкости,
  • флаконы с антибиотиком,
  • горчичники,
  • различные дезинфицирующие средства,
  • моющие средства для проведения предстерилизационной очистки,
  • раствор азопирама.

Медицинская документация:

  • медицинская карта стационарного больного 003/у, 
  • журнал учета приема больных и отказов в госпитализации (форма № 001/у), 
  • журнал учета инфекционных заболеваний 060у, 
  • статистическая карта выбывшего из стационара 006/у, 
  • экстренное извещение 058/у, 
  • квитанция на прием вещей и ценностей, 
  • температурные лист (форма № 004/у),  
  • порционник,
  • тетрадь назначений, 
  • листок учета движения больных и коечного фонда стационара (форма №
  • 007/у),  
  • листы назначений,
  • бланки направлений на анализы,
  • журнал движения больных, 
  • журнал передачи дежурств,
  • журналы лабораторных и инструментальных методов исследования,
  • журнал учета наркотических веществ,
  • журнал контроля работы стерилизаторов воздушного, парового (автоклава) ф.257/у,
  • журнал учета качества предстерилизационной обработки (ф.336/у).

3.2. Документация, необходимая для проведения учебной практики

  1. Дневник учебной практики.
  2. Журнал практического обучения.
  3. Индивидуальная ведомость освоения компетенций


3.3. Информационное обеспечение учебной практики

Перечень рекомендуемых учебных изданий,

Интернет-ресурсов и дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела / Т.П. Обуховец, стер. – Ростов н/Д: Феникс, 2013
  2. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела: практикум/ Т.П. Обуховец. – Изд.15-е, стер. – Ростов н/Д: Феникс, 2013
  3. Ремизов И.В., Дорошенко В,А, Основы патологии – Изд. 5-е, доп. И перер. – Ростов н/Д: «Феникс», 2009
  4. Смолева Э.В. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи – Изд. 8-е – Ростов н/Д : Феникс, 2009. – 473 с.- (среднее профессиональное образование).
  5. Чижа А.Г. «Манипуляции в сестринском деле». – Изд.4-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2012

Дополнительные источники:

  1. Кулешова Л.И., Пустоветова Е.В. «Основы сестринского дела: курс лекций, сестринские технологии». – Ростов н/Д: Феникс, 2011
  2. Лапотников В.А., Петров В.Н., Захарчук А,Г. Паллиативная медицина. Сестринский уход. Пособие для медицинских сестер. – СПб.: Издательство «Диля», 2007. – 384 с.: ил
  3. Маколкин В.И., Овчаренко С.И., Семенков Н.Н. Сестринское дело в терапии, М.: АНМИ, 2002
  4. Основы сестринского дела. Под редакцией проф. С.И. Двойникова М, «АНМИ», 2005
  5. Справочник «Сестринское дело» /сост. Т.С. Щербакова -  Ростов на Дону:   Феникс, 2008
  6. Туркина Н.В., Филенко. Общий уход за больными: Учебник. – М.: Товарищество научных изданий КМК, 2007

Интернет-источники:

  1. http://dezsredstva.ru/ 
  2. http://www.consultant.ru/
  3. www.rosmedlib.ru 
  4. www.kardioforum.ru 
  5. www.pharmateca.ru

3.4. Требования к руководителям учебной практики

Руководители учебной практики – преподаватели колледжа, ведущие специалисты здравоохранения, совмещающие работу в колледже, ведущие специалисты здравоохранения, работающие в колледже по договору гражданско-правового характера.

4. Контроль и оценка результатов учебной практики

Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения занятий по учебной практике, самостоятельного выполнения студентами заданий, манипуляций, работы с пациентами на рабочем месте. В индивидуальной ведомости освоения общих и профессиональных компетенций руководитель учебной практики делает соответствующие отметки.

Форма аттестации по учебной практике – накопительная система оценок.

5. Задание на учебную практику

Наименование манипуляций,

первоначальных практических

профессиональных умений студентов

Антропометрическое обследование, оценка функционального состояния пациента (измерение пульса, АД, ЧДД, температуры), графическая регистрация.

5

Дезинфекция предметов ухода за пациентами, белья, медицинских инструментов.

5

Использование перчаток и других средств индивидуальной защиты.

5

Техника обработки рук и снятия загрязненных перчаток.

5

Транспортировка и перемещение пациентов.

3

Помощь пациенту при проведении утреннего туалета (умывание, уход за глазами, ушами, носом, обработка рта).

1

Уход за наружными половыми органами.

1

Проведение мероприятий по профилактике пролежней.

1

Применение грелки, пузыря со льдом, горчичников.

1

Постановка согревающего компресса.

1

Сборка одноразового шприца, набор лекарственных средств из ампулы и флакона.

1

Выполнение подкожных, внутримышечных  инъекций.

1

Раздача лекарственных средств для энтерального применения.

 Обучение пациента правилам приема различных лекарственных средств.

1

Закапывание капель в глаза, нос, уши.

1

Постановка очистительной клизмы.

1

Промывание желудка.

1

Наложение кровоостанавливающего жгута.

1

Наложение повязки на кисть «варежка», «перчатка».

1

Наложение  повязки «чепец».

1

Наложение монокулярной и бинокулярной повязки на глаза.

1

Наложение восьмиобразной повязки на затылок.

1

Проведение реанимационных мероприятий.

1

Распределение учебных тем и часов по дням учебной практики

на 20__ – 20__ учебный год

Специальность 060301 Фармация  (ФГОС СПО)

общепрофессиональный цикл

ОП. 03 «Основы патологии»

Курс – 1, очная форма обучения

Наименование темы занятия

Колич.

часов

Внутрибольничная инфекция.

7

Инфекционная безопасность. Инфекционный контроль.

7

Дезинфекция. Современные дезинфицирующие средства.

7

Применение лекарственных средств. Инъекции.

7

Лихорадка.

Оценка функционального состояния пациента.

8

Личная гигиена тяжелобольного пациента.

7

Современные средства по уходу за тяжелобольными пациентами. Профилактика пролежней.

7

Кровотечения. Раны.

7

Травмы. Десмургия.

7

Терминальные состояния.

Сердечно-легочная реанимация.

8

Всего

72

Заведующий отделением

Л.В. Байбакова


ГБОУ СПО «Тольяттинский медколледж»

Индивидуальная ведомость освоения общих

и профессиональных компетенций на учебной практике

студента группы Ф- _____________________

Специальность Фармация (базовая подготовка)

общепрофессиональный цикл ОП. 03 «Основы патологии»

Учебная практика: с        по          на базе      

Код компетенции

Наименование компетенции

Результат

Подпись

преподавателя

ПК 1.6

ПК 2.4

Соблюдать правила санитарно – гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.

ПК 1.7

Оказывать первую медицинскую помощь.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Дата:                                                                Преподаватель                                 _____________________________



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ: 43.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ПИТАНИИ 43.02.10 ТУРИЗМ БАЗОВАЯ ПОДГОТОВКА

        Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы СПО, разработанной  в соответствии с ФГОС по сп...

Рабочая программа учебной дисциплины ОДб.14 «Основы безопасности жизнедеятельности» для специальности 46.02.01 «Архивариус» (базовая подготовка)

Рабочая программа учебной дисциплины ОДб.14 «Основы безопасности жизнедеятельности» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС НПО по специальности 46.02...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Основы агрономии для профессиональной подготовки по профессии 18103 Садовник

Рабочая  программа учебной дисциплины  – является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС  для профессиональной подготовки по профессии...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.06 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ по специальности 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения » (базовая подготовка)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.06 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ по специальности 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения » (базовая подготовка) ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ОУД 06 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ по специальности 12.02.01 «Авиационные приборы и комплексы» (базовая подготовка)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ОУД 06 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ по специальности 12.02.01 «Авиационные приборы и комплексы» (базовая подготовка) ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УД01. Введение в профессиональную деятельность (Обще профессиональная подготовка) профессия: 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства

Учебная дисциплина Введение в профессию введена основной профессиональной образовательной программы по профессии НПО (СПО), 08.01.26  Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-ко...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                  ОП.02 «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ»...