Презентация на тему: "Сестринский процесс. Удовлетворение физиологических потребностей"
учебно-методическое пособие по теме

Потёмкина Лилия Викторовна

В презентацию включена минимальная необходимая информация, для облегчения изучения данной темы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сестринский процесс

Слайд 2

Сестринский процесс Сестринский процесс – это научно обоснованная методология профессиональной сестринской помощи, ориентированной на потребности пациента . Цели сестринского процесса: Сестринский процесс определяет конкретные потребности пациента в уходе Сестринский процесс способствует выделению из ряда существующих проблем, приоритетов по уходу. Сестринский процесс определяет цели и план действий медицинской сестры, ее стратегию, направленную на удовлетворение нужд пациента. С помощью сестринского процесса оценивается эффективность, проведенной медицинской сестрой работы, ее профессионализм. Сестринский процесс - это динамический процесс, т. к. любая его стадия может быть пересмотрена и изменена при проведении оценки.

Слайд 3

Организационная структура сестринского процесса В Р А Ч М Е Д И Ц И Н С К А Я С Е С Т Р А I ЭТАП (обследование пациента) Собирает анамнез Обследует больного Собирает анамнез Обследует больного II ЭТАП (интерпретация полученных данных) Выявляет клинические признаки болезни и ставит диагноз конкретного заболевания Выявляет нарушенные потребности пациента III ЭТАП (планирование) Планирует лечение Планирует уход (постановка целей) IV ЭТАП (выполнение, реализация) Лечит больных Осуществляет сестринскую помощь V ЭТАП (оценка эффективности) Оценивает состояние здоровья пациента Анализирует насколько удалось решить проблемы пациента

Слайд 4

1 э т а п обследование пациента С б о р а н а м н е з а Ф и з и ч е с к о е о б с л е д о в а н и е и общий осмотр 1. Медицинская сестра должна уметь прочитать результаты анализов 2. Медицинская сестра должна правильно подготовить пациента к различного вида исследованиям И т о г 1 э т а п а 1. История возникновения проблемы 2. Социологические данные 3. Данные о культуре 4. Данные о развитии (у ребенка) 5. Данные о духовном развитии 6. Психологические данные Дополнительные и с с л е д о в а н и я 1. Измерение АД 2. Измерение ЧДД 3. Исследование пульса. 4. Измерение температуры тела 5. Перкуссия 6. Аускультация 7. Пальпация 8. Антропометрия 9.Сознание 10.Выражение лица Сбор и обоснование полученных данных о пациенте, написание сестринской истории болезни. Сестринская история болезни – это юридический протокол, документ самостоятельной, профессиональной деятельности медицинской сестры в рамках ее компетенции.

Слайд 5

1.П а ц и е н т 2.Сопровождающие лица 1. Данные наблюдения и обследования 2. Медицинские документы И н ф о р м а ц и я С у б ъ е к т и в н а я О б ъ е к т и в н а я И с т о ч н и к и н ф о р м а ц и и

Слайд 6

Проблема пациента – это ответная реакция организма на болезнь, это состояние пациента настоящее или потенциальное. Цель этапа – установить нарушенные потребности, -определить существующие и потенциальные проблемы пациента, - выявить причины, вызывающие развитие этих проблем, - выявить сильные стороны пациента, которые способствовали бы предупреждению или разрешению проблем. Реакция организма на болезнь: Физиологическая – это физическое состояние пациента (боль, жар, ограничение подвижности, бессонница и т д.). Психологическая – это поведенческая реакция на болезнь (осознание проблемы, игнорирование болезни, плач, уход в себя и т д.). Социальная – отношение людей к болезни (отношение семьи, отношения на работе и т д.). Духовная – очень часто люди в болезни обращаются в веру, пытаясь найти дополнительную защиту. 2 этап – интерпретация полученных данных (выявление проблем пациента)

Слайд 7

П р о б л е м ы п а ц и е н т а (Сестринский диагноз) В р а ч е б н ы й д и а г н о з Ответная реакция организма на болезнь. Пишется языком, понятным пациенту. Могут меняться в течение дня несколько раз. При одном врачебном диагнозе может быть несколько проблем. Имеют отношение, как к пациенту, так и к его родственникам, коллективу и даже государству. Отражает суть патологического процесса. Пишется в строго научной терминологии. Если, поставлен правильно, не меняется в течении болезни. Имеет отношение только к пациенту.

Слайд 8

1. д ы х а н и е В норме ЧДД 16-20 в мин., типы дыхания - грудной, брюшной, смешанный. ЧСС(пульс) 60-80уд. в мин., ритмичный. Возможные проблемы пациента Одышка, связанная с заб-ми дыхательных путей, заб-ми ССС, анемия,инфекционными заб-ми и т.д. Курение Непродуктивный кашель Кашель с мокротой Кровохарканье Нарушение носового дыхания Патологические типы дыхания (Куссмауля, Биота, Чейна-Стокса) ОДН (острая дыхательная недостаточность) Цианоз Тахикардия, брадикардия, аритмия, гипотония, гипертония, тахипноэ, брадипноэ.

Слайд 9

2.Питание и пить ( принимают во внимание возраст, рост и массу тела) Возможные проблемы пациента Незнание принципов рационального, адекватного питания и питья Отсутствие аппетита Нарушение глотания Переедание Недостаточное питание Истощение Ожирение Желудочный дискомфорт (изжога, отрыжка, тошнота) Рвота Запор Поносы Метеоризм Недержание кала Боли в животе, связанные с заболеваниями органов пищеварения Недостаточное употребление жидкости (в норме взрослый человек за сутки должен получать 1,5- 2л. жидкости )

Слайд 10

3.Физиологические отправления : Возможные проблемы пациента Дизурия (расстройство мочеиспускания) Поллакиурия (учащенное мочеиспускание) Странгурия (затруднение мочеиспускания, острое хроническое) Ишурия (скопление мочи из-за невозможности самостоятельного мочеиспускания) Недержание мочи Ночное недержание мочи Запор Инфекция мочевыводящих путей Цистостома, колостома Наличие постоянного внешнего катетера Наличие постоянного катетера Фолея Страх перед возможным неудержанием мочи и / или кала

Слайд 11

4. Двигательная активность: Возможные проблемы пациента Высокий риск развития или уже имеющиеся пролежни Нарушение двигательной активности (в том числе частичное) Нарушение координации движений Высокий риск травматизации Приспособления или сложности при ходьбе Боли в суставах, в позвоночнике Развитие анкилозов (тугоподвижности)суставов Зависимость при осуществлении повседневных видов жизнедеятельности

Слайд 12

5. Сон, отдых Возможные проблемы пациента Бессонница Храп Изменение привычного биологического ритма Боль Необходимость вынужденного положения в кровати(из-за конкретного заболевания или травмы) Те или иные заболевания, сопровождающие нарушения сна

Слайд 13

6. Способность одеваться, раздеваться, выбирать одежду, осуществлять личную гигиену (принимают во внимание возраст, пол, религиозно-культурные традиции, социальное положение) Возможные проблемы пациента Возникают проблемы при: заболеваниях, ведущих к ограничению подвижности, отсутствии конечности, непроизвольных движениях рук, снижении функции органов чувств, бессозательном состоянии, психических расстройствах, тяжелых заболевания.

Слайд 14

7. Способность поддерживать нормальную температуру тела Факторы влияющие на поддержание нормальной температуры тела : физическая нагрузка, гормональный фон ( женские половые гормоны, гормоны щитовидной железы ) , алкоголь, курение, большие дозы кофеина, прием пищи(17-20ч.- t max , 6-8ч.- t min ), психические факторы (стресс, беспокойство, возбуждение, гнев), религия, температура окружающей среды . Лихорадка - повышение температуры тела, имеет три периода : I период (теплопродукция превышает теплоотдачу, спазм сосудов кожи) – t повышается до 37,5 С- озноб, головная боль, ноющие боли во всем теле, усталость, сонливость, человеку холодно, он не может сам укрыться, обеспечить себе теплое питье. II период (увеличение теплопродукции и теплоотдачи) – t стабилизируется на высоком уровне – жарко, жажда, длительное снижение аппетита, начинается потоотделение, может быстро наступить обезвоживание, сонливость, слабость, светобоязнь, головная боль, могут быть галлюцинации и бред (риск травмы), у детей – судороги. III период (теплоотдача резко превышает теплопродукцию) - t снижается (критически или литически). При литическом (постепенно в течении нескольких дней) - самочувствие постепенно улучшается, проблемами могут быть – неадекватное питание, физическая нагрузка и др . При критическом (снижение в течении одного часа)- резкая бледность, снижение АД, липкий пот, пульс нитевидный, слабость – вызвать врача, приподнять ножной конец кровати на 30-40 см., обложить грелками, укрыть одеялом.

Слайд 16

8. Способность поддерживать безопасную окружающую среду Возможные проблемы пациента Состояние вынужденной зависимости (краткосрочной или долговременной) наступает в результате: Физических проблем, развивающихся в результате заболеваний или травм(гемиплегия, параплегия, тетраплегия, гипсовые повязки, костыли, инвалидная коляска и т.п. ) Психических врожденных и приобретенных заболеваний (дезориентация, бред, галлюцинации и т.п. ) Нарушения восприятия (ухудшение зрения, слуха, снижение ощущения боли, тепла, холода, прикосновений, запаха и вкуса) Вследствие изменения привычной среды и распорядка дня (особенно пожилые люди и дети): Высокий риск падения Высокий риск инфицирования Высокий риск ожога Высокий риск электротравмы и т.п.

Слайд 17

9. ТРУД И ОТДЫХ (принимают во внимание возраст, пол, религиозно-культурные традиции, социальное положение) Возможные проблемы пациента Независимость в деятельности, связанной с работой и отдыхом, рассматривается как желаемая для любого взрослого человека. Те, кто не могут ее сохранить, чувствуют себя обездоленными, поскольку попадают в зависимость от семьи или государства. Причины приводящие к зависимости, связаны с физическими или психическими заболеваниями, нарушениями функции органов чувств. Изменения окружающей среды и повседневной деятельности.

Слайд 18

10.Возможность общения (принимают во внимание возраст, пол, религиозно-культурные традиции, социальное положение) Возможные проблемы пациента Расстройство внимания (произвольного, непроизвольного) Нарушение памяти (гипомнезия, амнезия) Нарушение мышления Снижение интеллекта Нарушение пространственной ориентации Изменения в эмоциональной и чувствительной сферах (страх, беспокойство, апатия, эйфория) Отрицательное отношение к личности медицинского работника и медицинским манипуляциям Нарушение глотания Недостаток гигиенических знаний Недостаток гигиенических навыков Проблемы с медицинским обслуживанием Недостаточность самоухода Невозможность самообслуживания Одиночество

Слайд 19

2 э т а п – проблемы пациента С у щ е с т в у ю щ и е П о т е н ц и а л ь н ы е П е р в и ч н ы е В т о р и ч н ы е П о п р и о р и т е т у Те, которых пока нет, но они могут появиться как осложнение настоящего заболевания или осложнение неверного ухода (например, если больной ишемической болезнью сердца не соблюдает диету, не соблюдает режим труда и отдыха, то это может привести к осложнению заболевания и т д.). Те, которые беспокоят пациента в настоящий период времени П р о м е ж у т о ч н ы е те проблемы, которые угрожают жизни пациента или могут усугубить его состояние (например, при гипертоническом кризе приоритетной проблемой будет высокое артериальное давление, головная боль и т д.). те, которые не имеют прямого отношения к настоящему заболеванию или его прогнозу это, как правило, сопутствующие заболевания (например, заболевание суставов у пациента, поступившего в стационар для аппендэктомии). неопасные проблемы человека, с решением которых можно какое-то время подождать (грязное белье, дефицит общения, невозможность осуществлять личную гигиену и т д.). И т о г 2 э т а п а Постановка сестринского диагноза

Слайд 20

П о с т а н о в к а ц е л е й Стандарты сестринской практики Участие пациента и его семьи в уходе 3 э т а п п л а н у х о д а И т о г 3 э т а п а Составление письменного плана ухода Цель – это, чего хотят добиться пациент и сестра в результате реализации плана по уходу. Цели должны быть ориентированы на пациента и написаны простыми словами, чтобы каждая сестра понимала их однозначно. Цели предусматривают только положительный результат (уменьшение или полное исчезновение симптомов заболевания, улучшение самочувствия, расширение возможностей самоухода, изменение отношения к своему здоровью). Краткосрочные(до 2 недель) Долгосрочные Приходятся на острый период болезни от 7 до 14 дней Направлены на предотвращение рецидивов, приходятся на период после выписки. Минимальный уровень необходимой сестринской помощи с соблюдением качества

Слайд 21

4 э т а п сестринские вмешательства (зависимые, независимые, взаимозависимые) К а т е г о р и и М е т о д ы у х о д а П о т р е б н о с т и п а ц и е н т а в п о м о щ и И т о г 4 э т а п а Выполнение намеченных целей 1. независимые сестринские вмешательства 2. зависимые сестринские вмешательства 3. взаимосвязанные сестринские вмешательства 1. временная помощь 2. постоянная помощь 3. реабилитирующая помощь 1. достижение терапевтических целей 2. достижение хирургических целей 3. обеспечение ежедневных жизненных потребностей

Слайд 22

5 э т а п оценка эффективности сестринского процесса Мнение пациента и его родственников О ц е н к а к о л л е г С а м о о ц е н к а И т о г 5 э т а п а Выявить слабые и сильные стороны сестринского процесса, пересмотреть план ухода, оценить реакцию пациента на сестринский процесс С у б ъ е к т и в н а я Об ъ е к т и в н а я

Слайд 23

В багровом зареве закат шипуч и пенен, Березки белые стоят в своих венцах. Приветствует мой стих младых царевен И кротость юную в их ласковых сердцах. Где тени бледные и горестные муки, Они тому, кто шел страдать за нас, Протягивают царственные руки, Благословляя их к грядущей жизни час. На ложе белом, в ярком блеске света, Рыдает тот, чью жизнь хотят вернуть... И вздрагивают стены лазарета От жалости, что им сжимает грудь. 1916 год С.Есенин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольные вопросы для подготовки к практическому занятию по теме "Сестринский процесс при сахарном диабете 1 типа"

Контрольные вопросы для подготовки к практическому занятию по теме "Сестринский процесс при сахарном диабете 1 типа"  - материал представлен в формате MS Word....

Методическая разработка практического занятия для студентов по теме: «Сестринский процесс при нарушении потребности в нормальном дыхании»

Данная методическая разработка предназначена для  проведения практического занятия в рамках междисциплинарного курса «Теория и практика сестринского дела»  и содержит необходимый методически...

Презентация на тему "Сестринский процесс при заболеваниях эндокринной системы у гериатрических пациентов"

Особенности проявления эндокринных заболеваний у гериатрических пациентов...

Презентация на тему "Сестринская помощь при СРК"

Данная презентация может использоваться на теоретических занятиях по ПМ.02 МДК.02.01 Сестринская помощь в терапии...

Презентация на тему: «Сестринский процесс при острой ревматической лихорадке у детей»

Ревматизм, или острая ревматическая лихорадка по международной классификации болезней (МКБ), – системное воспалительное заболевание соединительной ткани с преимущественной локализацией проц...