Методические рекомендации. Инновационные формы и методы повышения квалификации сестринского персонала. Вдовина Л.Д., Марач Л.С., Максимова Г.А.
методическая разработка по теме

Максимова Галина Алексеевна

Методические рекомендации 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodichka_innovatsionnye_formy_i_metody.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное образовательное учреждение

 среднего профессионального образования Тюменской области «Тюменский медицинский колледж»

Отделение повышения квалификации №2

Инновационные формы и методы

 повышения

 квалификации сестринского персонала

Методические рекомендации

Тюмень

2012

Рекомендовано к изданию ЦМК

Протокол  № 4  от  09  апреля  2012

Авторы – составители:

Вдовина Л.Д. – методист;

Марач Л.С. – заведующий ОПК №2;

Максимова Г.А. – преподаватель терапии.

Рецензенты:

Миллер Г.А. – заместитель директора по научно-методической работе,

                            Чемеренко Т.Я. – старшая медицинская сестра хирургического стационара ГБУЗ ТО «ОКБ №1»

Инновационные формы и методы повышения квалификации сестринского персонала. Методические рекомендации. – Тюмень: ГАОУ  СПО ТО «ТМК», ОПК №2, 2012.

В методических рекомендациях рассматриваются формы и методы интерактивного обучения сестринского персонала в ЛПУ. Практическую направленность рекомендациям придают представленные разработки педагогических игр: «Профессиограмма», «Медицинская сестра: идеал и реальность», школы здоровья.

Методические рекомендации  адресованы организаторам сестринского дела, преподавателям и методистам отделений повышения квалификации, преподавателям учреждений СПО    с целью обеспечения  непрерывного повышения  квалификации сестринского персонала, повышения эффективности образовательного процесса.

©  ГАОУ СПО ТО «ТМК», ОПК №2, 2012


Предисловие

 Никогда ничему нельзя научить,

всему можно только научиться

 К. Станиславский

Уважаемые коллеги!

          Одной из целей развития здравоохранения  в РФ является: повышение качества и доступности медицинской помощи, гарантированной населению.

Для обеспечения качества медицинской помощи Всемирная организация здравоохранения рекомендует ориентироваться на следующие компоненты:

  • качество выполнения профессиональных функций медицинскими работниками;
  • наличие удовлетворенности пациента медицинской помощью;
  • полноту и эффективность использования ресурсов (кадровых, материально-технических, финансовых, лекарственных и т.д.);
  • сведение до минимума риска для пациентов при осуществлении медицинских вмешательств.

Все вышеперечисленные факторы напрямую зависят от профессиональной компетентности работников здравоохранения и вызывают  необходимость постоянного совершенствования их профессиональной подготовки. Повышение квалификации медицинских работников и создание системы мотивации их к качественному труду -  определена одной из приоритетных задач Концепции  развития системы здравоохранения в РФ до 2020 года.

В условиях быстрого развития новых организационных сестринских технологий, непрерывного развития медицинской науки одной из важнейших задач организаторов сестринского дела является организация непрерывного повышения квалификации сестринского персонала.

В повышении квалификации должны использоваться формы, комплексы методов, сочетающих теоретические и практические моменты, стимулирующие личную активность, учитывающие  субъектный опыт обучаемых.

Вашему вниманию предлагаются методические рекомендации, где рассматриваются формы и методы активного  обучения, использование которых при обучении взрослых приобретает в последнее время особую актуальность: мозговой штурм, деловая игра, анализ конкретных ситуаций, дискуссионные методы, нетрадиционные лекции, а также методика проведения конкурсов профессионального мастерства, мастер- классов, конференций.

Цель методических рекомендаций состоит в том, чтобы расширить информированность организаторов сестринского дела по данной проблеме и оснастить методами, формами активизации процесса обучения сестринского персонала.

Мы надеемся, уважаемые коллеги, что данные рекомендации будут полезны Вам и Вы, наряду с традиционными формами и методами обучения сестринского персонала, будете использовать инновационные.


СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие        

1. Методика подготовки и чтения лекций        

2. Семинары и конференции        

3. Методы активного обучения        

4. Формы повышения квалификации        

Заключение        

Приложение 1        

Приложение 2        

Литература        



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тезисы к конференции. Клиентоориентированный подход при изучении ПМ02 МДК 02.05 «Организация работы медицинской сестры в амбулаторно-поликлиническом звене» для специальности 34.02.01 Сестринское дело. Лущай С.Я., Марач Л.С., Максимова Г.А., Угрюмов О.Л.

Тезисы выступления на панельной дискуссии "Клиентоориентированные подходы в здравоохранении и медицинском образовании" VIII терапевтического форума "Актуальные вопросы диагностики лечения наиболее рас...

Сборник материалов итоговой конференции. Последипломное сестринское образование: пути совершенствования. Вдовина Л.Д., Марач Л.С., Максимова Г.А.

Материалы итоговой конференции цикла обучения «Современные аспекты управления, экономики ЗО» Выпуск 1В сборнике представлены материалы по актуальным проблемам сестринского дела в практическом здр...

Сборник материалов итоговой конференции. Санитарно-эпидемиологический режим в медицинской организации. Вдовина Л.Д., Марач Л.С. Максимова Г.А.

В сборнике представлены материалы по актуальным проблемам санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима в практическом здравоохранении: обеспечение безопасного обращения медицинских изделий,...

Взаимодействие традиционных и инновационных форм и методов работы с детским хореографическим коллективом

Взаимодействие традиционных и инновационных форми методов работы с детским хореографическим коллективом...

Электронное учебное пособие по Дополнительной профессиональной программе повышения квалификации "Сестринский уход за новорожденными"

Методической пособие для ЭО по ДПП ПК составлено на основании тебований Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны доровья граждан в Российской Федерации", приказ...

«Повышение учебной мотивации как средство повышения эффективности учебного процесса. Приемы, формы и методы повышения мотивации студентов на уроках математики».

Мотивация (от латинского motus – движение, поворот) – это процессы, методы, средства побуждения к активной деятельности. Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет заду...

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации "Сестринское дело в хирургии"

Программа направлена на качественное расширение области знаний, умений и профессиональных навыков, востребованных при осуществлении профессиональной деятельности в области сестринской помощи хирургиче...