Комплект контрольно - оценочных средств по дисциплине ОУДБ.05 Физическая культура для профессии СПО "Повар, кондитер"
рабочая программа по теме

Карягина Марина Анатольевна

Комплект контрольно - оценочных средств по дисциплине ОУДБ.05 Физическая культура для профессии СПО "Повар, кондитер". Содержит контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos_oudb.05_fk_povar_16-17.docx45.41 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области                                                      Министерство имущественных отношений Самарской области                                                 Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение                                       Самарской области «Чапаевский губернский колледж им. О. Колычева»                                                                                     образовательная программа подготовки квалифицированных

рабочих, служащих

                                                                                               

                                                                                     УТВЕРЖДАЮ

                                                                                       Директор ГБОУ СПО ЧГК

___________ Т.А. Скоморохова

                       «_30__»__08_____ 2016 г.

                     КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ                    

для оценки освоения  образовательных результатов

 учебной дисциплины  ОУДБ.05 Физическая культура

общеобразовательного цикла

основных профессиональных образовательных программ

СПО по профессиям

19.01.17 Повар, кондитер

г.о. Чапаевск, 2016 г.

Одобрено на заседании предметно-цикловой

комиссии преподавателей общеобразовательных,

общепрофессиональных  дисциплин,

профессиональных модулей ОП СПО ППКРС

Протокол №_______ от «_____» _________ 2016г.

Председатель ПЦК ________________ /В.И.Ащепкова/

        

      Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе требований Федеральных государственных образовательных стандартов среднего  общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «ОУДБ.05 Физическая культура» и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных образовательных стандартов и получаемой профессии среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03. 2015 №06-259) 19.01.17 Повар, кондитер и рабочей  программы учебной дисциплины ОУДБ.05 Физическая культура

Разработчики:         

ГБПОУ СОЧГК им.О.Колычева        преподаватель               М.А.Карягина

   (место работы)                               (занимаемая должность)                (инициалы, фамилия)

___________________        _________________         _____________________

    (место работы)                   (занимаемая должность)                (инициалы, фамилия)

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств        4
  2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке        5

3.  Оценка освоения учебной дисциплины        8

3.1. Формы и методы оценивания        8

3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины        13

4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине        13

5. Приложения. Задания для оценки освоения дисциплины

  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств         

        В результате освоения учебной дисциплины «Физическая культура» обучающийся должен обладать предусмотренными  ФГОС по профессиям  СПО       19.01.17 Повар, кондитер следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:

Умения:

У 1: выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

У 2: проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;

У 3: преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

У 4: осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

У 5: выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, баскетболу, волейболу, футболу при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма.

Знания:

З 1: влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;

З 2: способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

З 3: правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности.

Общие компетенции:

ОК 1: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2: Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3: Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4: Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5: Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6: Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7: Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Формой аттестации по учебной дисциплине дифференцированный зачет.

2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:

Таблица 1.1

Результаты обучения:  умения, знания и общие компетенции

Показатели оценки результата

Форма контроля и оценивания

У 1: Уметь выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, комплексы упражнений атлетической гимнастики.

ОК 2: Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 4: Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Самостоятельно составить комплекс общеразвивающих упражнений на основные группы мышц и провести его с группой.

Оценить самостоятельно составленный конспект комплекса физических упражнений. Наблюдение и оценка проведения комплекса общеразвивающих упражнений

У 2: Уметь проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями.

ОК 3: Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Оформить дневник самоконтроля и регулярно заносить туда данные о своем самочувствии.

Оценить дневник самоконтроля

 У 3: Уметь преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения.

ОК 3: Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. 

Выполнение легкоатлетических беговых упражнений по пересеченной местности, по беговой дорожке различной интенсивности, на различные дистанции.

Прием контрольного норматива бег по пересеченной местности (кросс)

У 4:  Уметь осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой.

ОК 6: Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Осуществлять согласованное взаимодействие с другими игроками своей команды, быстро принимать решения  в процессе игры, спортивного мероприятия.

Наблюдение за тактическим взаимодействием в процессе спортивных, подвижных игр, спортивно- массовых мероприятий

У 5:  Уметь выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, баскетболу, волейболу, футболу при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма.

ОК 1: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2: Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3: Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 6: Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Выполнение учебных нормативов по всем разделам.

Прием контрольных нормативов по легкой атлетике, баскетболу, волейболу, футболу.

Знать:

1. О влиянии оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни.

Составить комплекс оздоровительных упражнений на укрепление здоровья или профилактику профессиональных заболеваний.

Проведение  самостоятельно составленного комплекса оздоровительных и профилактических упражнений.

2. Способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности.

При помощи тестов определить уровень своего физического развития и физической подготовленности.

Проведение тестов для оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности.

3. Правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности.

Составить комплекс физических упражнений для индивидуальных занятий с учетом уровня своей физической подготовленности и своих интересов.

Самостоятельная работа по составлению перспективного плана индивидуальных занятий физическими упражнениями.

Показатели оценки сформированности ОК

Общие компетенции

Показатели оценки результата

Форма контроля и оценивания

ОК1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

демонстрация интереса к будущей профессии через:

- повышение качества обучения по дисциплине;

-участие в научно-исследовательской работе, проектной деятельности;

-участие в олимпиадах, конференциях;

-портфолио обучающегося

Портфолио обучающегося

ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

-планирует собственную деятельность, осуществляет деятельность в соответствии с планом

Оценивание самостоятельной деятельности, прием контрольных нормативов

ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

-осуществляет самоконтроль, корректирует собственную деятельность

Оценивание самостоятельной деятельности, прием контрольных нормативов

ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

-эффективный поиск необходимой информации;

-получение необходимой информации с использованием различных источников

Оценивание самостоятельной деятельности, прием контрольных нормативов

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

-использует Интернет ресурсы, составляет

Оценивание самостоятельной деятельности, прием контрольных нормативов

ОК6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

-терпимость к другим мнениям;

-выполнение обязанностей в соответствии с распределением обязанностей в группе;

-участие в КВН, математических эстафетах и т.д.

Оценивание самостоятельной деятельности, прием контрольных нормативов

ОК7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

-выражение активной гражданской позиции;

-ориентация на воинскую службу с учетом профессиональных знаний

Оценивание самостоятельной деятельности, прием контрольных нормативов

3. Оценка освоения учебной дисциплины:

3.1. Формы и методы оценивания

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине «Физическая культура», направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.

Контроль и оценка этих дидактических единиц осуществляются с использованием следующих форм и методов:

- текущий и рубежный контроль: самостоятельная работа по составлению комплекса физических упражнений, дневника самоконтроля, прием контрольных нормативов по легкой атлетике, баскетболу, волейболу, футболу.

- промежуточная аттестация: дифференцированный зачет.

Критерии оценки типов (видов) заданий для текущего контроля

        

Тип (вид) задания

Проверяемые знания и умения

Критерии оценки

1

Самостоятельная работа

Знание основ теории и методики физической культуры, умение применять их в повседневной жизни

«5» - 90 – 100% правильных ответов

«4» - 80-89% правильных ответов

«3» - 70-80% правильных ответов

«2» - 69% и менее правильных ответов

2

Контрольные нормативы по легкой атлетике, баскетболу, волейболу, футболу

Умение выполнять контрольные упражнения

Упражнения должны соответствовать нормативным требованиям

 


Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)

Таблица 2.2

Элемент учебной дисциплины

Формы и методы контроля

Текущий контроль

Рубежный контроль

Промежуточная аттестация

Форма контроля

Проверяемые  ОК, У, З

Форма контроля

Проверяемые  ОК, У, З

Форма контроля

Проверяемые  ОК, У, З

Раздел 1

Теория

Тема 1.1

Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья.

Устный опрос, самостоятельная работа

 З 1,

ОК 2,ОК 3,

ОК 4,

ОК 6

Тема 1.2

Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Устный опрос,

Самостоятельная работа

У 1,

З 1, З 2, З 3,

ОК 2,ОК 3,

ОК 4,ОК 6

Тема 1.3

Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом. Контроль уровня совершенствования профессионально- важных психофизиологических качеств.

Устный опрос, самостоятельная работа

У 1, У 2,

З 2,З  3,

ОК 2,ОК 3,

ОК 4,ОК 6

Тема 1.4

Социально- биологические основы физической культуры и спорта

Устный опрос, самостоятельная работа

У 1, У 2,

З 1, З 2,

ОК 1,ОК 2,

ОК 3,ОК 4,

ОК 5,ОК 6

Раздел 2

Учебно- тренировочные занятия

Тема 2.1

Легкая атлетика

Прием контрольных нормативов

У1, У2, У3, У4,У5,

ОК 2, ОК 3, ОК 6

Раздел 3

Учебно- тренировочные занятия

Тема 3.1

Баскетбол

Прием контрольных нормативов

У1, У2, У3,У4, У5,

ОК 2, ОК 3,

ОК 6

Раздел 4

Учебно- тренировочные занятия

Прием контрольных нормативов

Тема 4.1

Волейбол

Прием контрольных нормативов

У1, У2, У3,У4, У5,

ОК 2, ОК 3,

ОК 6

Раздел 5

Учебно- тренировочные занятия

Тема 5.1

Футбол

Прием контрольных нормативов

У1, У2, У3,У4, У5,

ОК 2, ОК 3,

ОК 6

Раздел 6

Учебно- тренировочные занятия

Тема 6.1

Легкая атлетика

Прием контрольных нормативов

У1, У2, У3,У4, У5,

ОК 2, ОК 3,

ОК 6

Дифференцированный зачет

У1, У2, У3,У4, У5,

З1, З2, З3,

ОК1, ОК 2,

ОК 3,ОК 4,

ОК 6


3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины

3.2.1. Типовые задания для оценки умений  

1) Самостоятельно составить комплекс общеразвивающих упражнений и провести его с группой.

2) Оформить и заполнить дневник самоконтроля.

3) Выполнить контрольный норматив по бегу по пересеченной местности (кросс).

4) Активно и результативно взаимодействовать с партнерами в процессе спортивных, подвижных игр, спортивно- массовых мероприятиях.

5) Выполнить  контрольные нормативы по легкой атлетике, баскетболу, волейболу, футболу.

3.2.2. Типовые задания для оценки знаний

1) Составить комплекс оздоровительных упражнений и упражнений для профилактики профессиональных заболеваний.

2) При помощи тестов определить уровень своего физического развития и физической подготовленности.

3) Составить комплекс физических упражнений для индивидуальных занятий с учетом уровня своей физической подготовленности и своих интересов.

       

4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине

Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих форм и методов:

 самостоятельная работа по составлению комплекса физических упражнений, дневника самоконтроля, прием контрольных нормативов по легкой атлетике, баскетболу, волейболу, футболу, двигательный тест на определение уровня физической подготовленности.

Оценка освоения дисциплины предусматривает использование

накопительной/рейтинговой системы оценивания и проведение дифференцированного зачета.

Форма комплекта оценочных материалов

          I. ПАСПОРТ

Назначение:

    КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины  «Физическая культура» основных  образовательных программ  СПО по профессии        19.01.17 Повар, кондитер.

Умения:

У 1: выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

У 2: проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;

У 3: преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

У 4: осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

У 5: выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, баскетболу, волейболу, футболу при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма.

Знания:

З 1: влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;

З 2: способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

З 3: правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности.

             

 II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ

Инструкция для обучающихся

Внимательно выслушать задания.

Время выполнения заданий – _2_час

Задание.                                                      

Выполнить контрольные упражнения в соответствии с нормативными требованиями.

III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

III а. УСЛОВИЯ

Количество упражнений для экзаменующегося –2 вариант

Время выполнения задания –2 час.  

Оборудование: баскетбольные мячи, баскетбольное кольцо

Экзаменационная ведомость 

IIIб. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Учебные нормативы по баскетболу

Оценка

Штрафные броски

Броски с точек

Год обучения

Броски

Попадания

Броски

Попадания

5

10

5

5

5

2

4

10

4

5

4

2

3

10

3

5

3

2

5. Приложения. Задания для оценки освоения дисциплины

 Контрольные тесты для оценки уровня физической подготовленности студентов.

Вид упражнений

Оценки

юноши

девушки

5

4

3

5

4

3

бег 30 м, сек

4,3

4,7

5,0

4,8

5,3

5,9

Челночный бег 3 по 10 м, сек

7,2

7,5

8,1

8,4

8,7

9,6

Прыжки в длину с места, см

240

220

190

210

190

160

6-ти минутный бег, м

1500

1400

1100

1300

1200

900

Наклон вперед из положения стоя, см

15

12

5

20

14

7

Подтягивание:

Ю- высокая перекладина;

Д- низкая перекладина

12

10

4

18

15

6

Поднимание туловища из положения лежа на спине, раз в мин

-

-

-

37

32

27

Учебные нормативы по легкой атлетике

Вид упражнений

Оценки

Юноши

Девушки

5

4

3

5

4

3

Бег 100 м, сек

13.6

14.5

15.0

16.2

17.0

17.8

Бег 500 м, сек

-

-

-

1.50

2.00

2.10

Бег 1000 м,

мин, сек

3.20

3.35

4.00

-

-

-

Бег 2000 м,

мин, сек

-

-

-

10.30

11.00

11.30

Бег 3000 м,

мин, сек

13.00

14.00

15.00

-

-

-

Метание гранаты:

500 гр, м

700 гр, м

-

36

-

34

-

32

21

-

18

-

14

-

Прыжки в длину с разбега, м, см

4.40

4.20

4.00

3.45

3.20

3.00

Прыжки в длину с места,

см

245

235

215

185

170

150

Учебные нормативы по баскетболу

Оценка

Штрафные броски

Броски с точек

Обводка области штрафного броска, сек

Год обучения

Броски

Попадания

Броски

Попадания

Броски

Попадания

5

10

10

4

5

5

5

5

5

-

12.0

-

13.0

1

2

4

10

10

3

4

5

5

4

4

-

12.5

-

14.0

1

2

3

10

10

2

3

5

5

3

3

-

13.0

-

15.0

1

2

Учебные нормативы по волейболу

Упражнение

Оценка

1 курс

3

4

5

Передачи мяча сверху и снизу в парах (расстояние 6-7 м, высота 3-4 м)

8

10

12

Индивидуальная работа с мячом:

1 верхние передачи над собой (высота 2-3 м)

2 нижние передачи вверх над (высота 2-3 м)

8

8

10

10

12

12

Нижняя подача мяча

(из 5 подач)

3

4

5

Верхняя подача мяча

(из 5 подач)

-

-

-

Учебные нормативы по футболу

Упражнение

Оценка

1 курс

3

4

5

Набивание мяча одной ногой, кол-во раз

10

12

15

Набивание мяча головой, кол-во раз

8

10

12

Лист согласования

Дополнения и изменения к комплекту КОС на учебный год


 

Дополнения и изменения к комплекту КОС на __________ учебный год по дисциплине _________________________________________________________________ 

В комплект КОС внесены следующие изменения:

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Дополнения и изменения в комплекте КОС обсуждены на заседании ПЦК _______________________________________________________

«_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______ ). 

Председатель  ПЦК ________________ /___________________/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины Физическая культура по специальности среднего профессионального образования (заочная форма обучения) 35.02.07. Механизация сельского хозяйства

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения профессиональной дисциплины Физическая культура по специальности среднего профессионального образования (заочная ...

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине «Иностранный язык (немецкий)» для оценки результатов освоения программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 49.02.01 Физическая культура

Комплект оценочных средств   разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 49.02.0...

Контрольно оценочные средства по дисциплине История физической культуры и спорта

Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения учебной   дисциплины История физической культуры и спорта....