Сестринское дело в терапии. Методы обследования пациента: субъективные, объективные.
учебно-методический материал на тему
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА
теоретическое занятие
Специальность 340201 Сестринское дело
ПМ. 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.
МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях.
Раздел 1. Оказание сестринской помощи пациентам в стационарных и амбулаторно-поликлинических условиях.
Тема 1. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях пациентов терапевтического профиля
Тема 1.1. Сестринское дело в терапии. Методы обследования пациента: субъективные, объективные.
Тип занятия изучение новых знаний (лекция)
Форма проведения теоретическое занятие: лекция
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_1.1.docx | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Владивостокский базовый медицинский колледж
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА
теоретическое занятие
Специальность 340201 Сестринское дело
ПМ. 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.
МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях.
Раздел 1. Оказание сестринской помощи пациентам в стационарных и амбулаторно-поликлинических условиях.
Тема 1. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях пациентов терапевтического профиля
Тема 1.1. Сестринское дело в терапии. Методы обследования пациента: субъективные, объективные.
Тип занятия изучение новых знаний (лекция)
Форма проведения теоретическое занятие: лекция
Цели занятия:
Учебная:
- научить студентов применять знания и умения, полученные на теоретических занятиях по анатомии, физиологии, здоровому человеку и его окружению, сестринскому делу
- планировать обследование пациентов с заболеваниями различных органов и систем
Развивающая:
- способствовать развитию у студентов собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
- принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
- развивать клиническое мышление, и творческую деятельность
- развитие навыков, и умений самостоятельной работы
- развитие способности к обобщению знаний и умений, подученных при изучении предметов общеклинического цикла и других клинических дисциплин
- использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
- заниматься самообразованием
- брать ответственность за работу членов команды
Воспитательная:
- продолжать воспитывать у студентов: чувство профессиональной ответственности при обследовании больных, социальную значимость и сущность получаемой профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
- культуру речи, поведения при обследовании пациентов, при работе в команде, коллегами, преподавателем
- деонтологические навыки.
Формируемые компетенции:
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования
ПК 2.5. Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделиями медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию
ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия
ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.
После изучения темы обучающиеся должны
знать:
- причины, основные клинические проявления заболеваний
- возможные осложнения и их профилактику
- методы диагностики проблем пациента
- организацию и оказание сестринской помощи
- подходы к лечению, уходу, принципам рационального и диетического питания
- пути введения лекарственных препаратов
- роль сестринского персонала при проведении реабилитационных процессов – виды, формы и методы реабилитации
- правила использования оборудования, аппаратуры, изделий медицинского назначения
- инфекционный контроль и инфекционную безопасность медицинской сестры и пациента
Междисциплинарные связи
ОП. 01. Основы латинского языка с медицинской терминологией
ОП. 02 Анатомия и физиология человека
ОП. 07 Фармакология
ОП. 09 Психология
ПМ. 01. МДК 01.01. Здоровый человек и его окружение
ПМ. 04. МДК 04.01. Теория и практика сестринского дела.
ПМ. 04. МДК 04.02. Безопасная среда для пациента и персонала.
ПМ. 04. МДК 04.03. Технология оказания медицинских услуг.
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ
- Организационная часть
(проверка присутствующих, готовность обучающихся к занятию, наличие формы)
- Начальная мотивация учебной деятельности (название темы, ее цель, значение, связь с современностью, перспективы развития вопросов);
3.3 Основная часть (изложение нового материала)
Основные этапы развития терапии, как науки. Структура терапевтической службы в России. Роль медсестры в оказании помощи терапевтическим больным. Сестринский процесс в терапии.
Методы обследования пациента в терапевтической практике: субъективные (расспрос пациента), объективные (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация). Диагностическое значение методов. Виды пальпации и перкуссии. Аускультация легких, сердца, живота. Особенности сестринского обследования пациента.
Заключение: (повторение основных положений лекции, обобщение изложенного, установление связей изложенного с последующим материалом, практические указания студентам и т.д.)
Оснащение занятия: ПК; Мультимедийный проектор
Домашнее задание: лекция
Литература:
- 1. Смолева Э.В. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи. – Изд. 5-е. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. Стр. 4-49
- Лекции
Преподаватель Васина Н.В.
Полукарова Л.С
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Формирующие и контролирующие элементы профессиональных компетенций .Дидактический материал практического занятия." ПМ 01. МДК 01.01 Тема:"Субъективные и объективные методы обследования пациента с патологией органов дыхания."
Материал для урока в помощь преподавателю терапии..Дисциплина "Пропедевтика клинических дисциплин"...
Доклад на ЦМК 2014-2015 Кейс-метод при изучении дисциплины Сестринское дело в терапии
Доклад на ЦМК Кейс-метод при изучении дисциплины Сестринское дело в терапии...
Методические рекомендации к семинарско-практическому занятию по теме: Методы обследования пациента с заболеваниями органов пищеварения
Методические рекомендации для студентов 2 курса Лечебное дело...
Учбеное пособие "Обязательные методы обследования пациента терапевтического профиля"
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов медицинского колледжа специальности 31.02.01 Лечебное дело для подготовки к занятиям по разделу Пропедевтика в терапии, гериатрии, МДК 01.01 Про...
МДК 02.01 «Сестринская уход при различных заболеваниях состояниях (Сестринская помощь при нарушениях здоровья) «Сестринское дело в терапии» Специальность Сестринское дело Тема: «Профилактика гипертензивной (гипертонической) болезни»
Данная методическая разработка может быть использована преподавателями терапии в качестве вспомогательного материала в работе. Задания, предлагаемые конкурсантам, могут наполняться новым содержанием и...
Сборник тестовых заданий по темам «Методы обследования пациентов с заболеваниями сердечно-сосудистой системы» и «Методы обследования пациентов с заболеваниями ЖКТ» раздела 1. «Пропедевтика и диагностика заболеваний терапевтического профиля» МДК 01.01 «П
Сборник тестовых заданий по темам «Методы обследования пациентов с заболеваниями сердечно-сосудистой системы» и «Методы обследования пациентов с заболеваниями ЖКТ» раздел...
Сборник тестовых заданий по темам «Методы обследования пациентов с заболеваниями дыхательной системы», «Методы обследования пациентов с заболеваниями мочевыводящей системы» и «Методы обследования пациентов с заболеваниями эндокринной системы» раздела 1
Сборник тестовых заданий по темам «Методы обследования пациентов с заболеваниями дыхательной системы», «Методы обследования пациентов с заболеваниями мочевыводящей системы»...