Сестринское дело в терапии. Методы обследования пациента: субъективные, объективные.
учебно-методический материал на тему

Васина Наталья Витальевна

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА

теоретическое занятие

 

Специальность 340201   Сестринское дело

 ПМ. 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.

МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях.

 

Раздел 1.    Оказание сестринской помощи пациентам в стационарных и амбулаторно-поликлинических условиях.

 

Тема 1.      Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях пациентов терапевтического профиля

 

Тема 1.1.  Сестринское дело в терапии. Методы обследования пациента: субъективные, объективные.

 

Тип занятия  изучение новых знаний (лекция)

Форма проведения теоретическое занятие:  лекция

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_1.1.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Владивостокский базовый медицинский колледж

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА

теоретическое занятие

Специальность 340201   Сестринское дело

 ПМ. 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.

МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях.

Раздел 1.    Оказание сестринской помощи пациентам в стационарных и амбулаторно-поликлинических условиях.

Тема 1.      Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях пациентов терапевтического профиля

Тема 1.1.  Сестринское дело в терапии. Методы обследования пациента: субъективные, объективные.

Тип занятия  изучение новых знаний (лекция) 

Форма проведения теоретическое занятие:  лекция

Цели занятия:

Учебная:

  • научить студентов применять знания и умения, полученные на теоретических занятиях по анатомии, физиологии, здоровому человеку и его окружению, сестринскому делу
  • планировать обследование пациентов с заболеваниями различных органов и систем

Развивающая:

  • способствовать развитию у студентов собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
  • принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
  •  развивать клиническое  мышление,  и творческую деятельность
  • развитие навыков, и умений самостоятельной работы
  • развитие способности к обобщению знаний и умений, подученных при изучении предметов общеклинического цикла и других клинических дисциплин
  • использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности  
  • заниматься самообразованием
  • брать ответственность за работу членов команды

Воспитательная:

                                                                                 

  • продолжать воспитывать у студентов: чувство профессиональной ответственности при обследовании больных, социальную значимость и сущность получаемой профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
  • культуру речи, поведения при обследовании пациентов, при работе в команде, коллегами, преподавателем
  • деонтологические навыки.

Формируемые компетенции:

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования

ПК 2.5. Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделиями медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию

ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия

ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.

После изучения темы обучающиеся должны

знать:

  • причины, основные клинические проявления заболеваний
  • возможные осложнения и их профилактику
  • методы диагностики проблем пациента
  • организацию и оказание сестринской помощи
  • подходы к лечению, уходу, принципам рационального и диетического питания
  • пути введения лекарственных препаратов
  • роль сестринского персонала при проведении реабилитационных процессов – виды, формы и методы реабилитации
  • правила использования оборудования, аппаратуры, изделий медицинского назначения
  • инфекционный контроль и инфекционную безопасность медицинской сестры и пациента

     

Междисциплинарные связи

ОП. 01. Основы латинского языка с медицинской терминологией

ОП. 02  Анатомия и физиология человека

ОП. 07 Фармакология

ОП. 09 Психология

ПМ. 01. МДК 01.01. Здоровый человек и его окружение

ПМ. 04. МДК 04.01. Теория и практика сестринского дела.

ПМ. 04. МДК 04.02. Безопасная среда для пациента и персонала.

ПМ. 04. МДК 04.03. Технология оказания медицинских услуг.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

  1. Организационная часть

(проверка присутствующих, готовность обучающихся к занятию, наличие формы)

  1. Начальная мотивация учебной деятельности (название темы, ее цель, значение, связь с современностью, перспективы развития вопросов);

3.3 Основная часть (изложение нового материала)

Основные этапы развития терапии, как науки. Структура терапевтической службы в России. Роль медсестры в оказании помощи терапевтическим больным. Сестринский процесс в терапии.

Методы обследования пациента в терапевтической практике: субъективные (расспрос пациента), объективные (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация). Диагностическое значение методов. Виды пальпации и перкуссии. Аускультация легких, сердца, живота. Особенности сестринского обследования пациента.

Заключение: (повторение основных положений лекции, обобщение изложенного, установление связей изложенного с последующим материалом, практические указания студентам и т.д.)

Оснащение занятия: ПК; Мультимедийный проектор

Домашнее задание: лекция

Литература:

  1. 1. Смолева Э.В. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи. – Изд. 5-е. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. Стр. 4-49
  2. Лекции

Преподаватель       Васина Н.В.

Полукарова Л.С


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на ЦМК 2014-2015 Кейс-метод при изучении дисциплины Сестринское дело в терапии

Доклад на ЦМК Кейс-метод при изучении дисциплины Сестринское дело в терапии...

МДК 02.01 «Сестринская уход при различных заболеваниях состояниях (Сестринская помощь при нарушениях здоровья) «Сестринское дело в терапии» Специальность Сестринское дело Тема: «Профилактика гипертензивной (гипертонической) болезни»

Данная методическая разработка может быть использована преподавателями терапии в качестве вспомогательного материала в работе. Задания, предлагаемые конкурсантам, могут наполняться новым содержанием и...

Сборник тестовых заданий по темам «Методы обследования пациентов с заболеваниями сердечно-сосудистой системы» и «Методы обследования пациентов с заболеваниями ЖКТ» раздела 1. «Пропедевтика и диагностика заболеваний терапевтического профиля» МДК 01.01 «П

Сборник тестовых заданий по темам «Методы обследования пациентов с заболеваниями сердечно-сосудистой системы»  и «Методы обследования пациентов с заболеваниями ЖКТ» раздел...

Сборник тестовых заданий по темам «Методы обследования пациентов с заболеваниями дыхательной системы», «Методы обследования пациентов с заболеваниями мочевыводящей системы» и «Методы обследования пациентов с заболеваниями эндокринной системы» раздела 1

Сборник тестовых заданий по темам «Методы обследования пациентов с заболеваниями дыхательной системы», «Методы обследования пациентов с заболеваниями мочевыводящей системы»...