Учебно-методический материал по здоровьесбережению
учебно-методический материал на тему

Львова Евгения Олеговна

Учебно-методический материал по формированию здоровья у ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelnyy_mir_malysha.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР МАЛЫША

Мир удивительнее, прекрасен,

И даже в капельке воды

Найдёшь открытых тайн немало

И восхитишься ими ты.

Одним из основных природных факторов, обеспечивающих здоровье и качество жизни человека, является вода. Она сопровождает его с самого рождения, и благотворно влияет  на него, «…ибо ей принадлежит очень большая доля участия в установлении здоровья – по словам великого Гиппократа.

        Вода – самое привычное вещество, и в городских условиях дети привыкают, что она всегда в их распоряжении, поэтому внимание ей практически не уделяют. Изобилие воды не способствует проявлению заинтересованного и бережного отношения  к ней.

Известно, что общечеловеческие ценности у ребёнка закладываются в раннем возрасте, поэтому очень важно, чтобы дети увидели взаимосвязи, которые существуют между человеком и водой, поняли, насколько важное место она  занимает в их жизни, и почему надо бережно  к ней относиться. Для этого была разработана образовательная программа «Мир воды», предполагающая не только получение ребёнком определенного объёма знаний и умений, но и развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.

Отечественные и зарубежные исследователи отмечают важность той деятельности в воспитании, которая доставляет ребёнку радость, оказывает положительное нравственное влияние, гармонично развивает его умственные и творческие способности.

        Мир  неживой природы для малыша – это многочисленные открытия  и познания природных веществ. Ребёнок - дошкольник  - исследователь, по своему природному развитию, естествоиспытатель, и лучше, чем взрослый может наблюдать природные свойства веществ, включая все органы чувств. Ребёнку интересно играть с песком и водой, наблюдать свойства льда и снега, лепить из глины. В процессе этого проявляется творчество и фантазия, формируются добрые взаимоотношения между детьми в совместных играх.

        Мир неживой природы многообразен, а для малыша – это природная лаборатория для исследований и экспериментов. Природа для ребёнка – это то, что реально существует, что практические действует, что удивляет и поражает воображение. Чтобы максимально использовать пытливость детского ума, необходимо собственные наблюдения ребёнка пополнять знаниями, поддерживать его стремление познать, осмыслить, запомнить, а в дальнейшем и применить в жизни. Осваивая этапы исследовательской деятельности, ребёнок овладевает соответствующими знаниями. Формирование  логического мышления начинается  с первых выводов, «научных» рассуждений. И чем больше ребёнок узнает, тем больше у него появляется вопросов и богаче становится его речь. Благодаря тому, что взаимодействие детей с водой происходит с великим удовольствием и увлечением, педагогу предоставляется возможность решить многие задачи в развитии и оздоровлении дошкольника:

  • Формирование представлений о взаимодействии воды и человека;
  • Способность размышлять о ценности воды;
  • Проявлять и развивать познавательную активность.

        Одновременно реализуемая эколого-эстетическая задача: «Всё хорошо в природе, но вода – красота всей природы.

        Формирование основ экологической культуры с помощью народных традиций и русского народного творчества способствует ценностному, береженому  отношению к природе. Стихи, загадки, сказки, потешки, песенки  о воде включены в каждое занятие. И чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт развитие  малыша.

        Многогранность этой работы заключается в том, что любые разделы обучающего процесса можно включить в занятия с водой. Единство познавательной и практической деятельности, создание условий для раскрытия исследовательского потенциала, расширение естественнонаучных знаний и творческих способностей ребёнка, обеспечивает успешность и эффективность программы «Мир воды».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический материал рабочая программа по физике 2011

Программа учебной дисциплины «Физика»  предназначена  для  изучения физики в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу...

Учебно-методический материал "Варианты творческих заданий для студентов по отдельным темам методики развития детской речи"

 Материал поможет педагогам правильно организовать работу со студентами по методике развития речи, а также поможет воспитателям более творчески организовывать работу с детьми....

учебно-методический материал Ознакомление старших дошкольников с пословицами и поговорками

Аннотация: предложенные практические рекомендации и игровой материал помогут воспитателям дошкольных учреждений, а также родителям детей грамотно, последовательно  и интересно построить работу по...

Учебно-методический материал по дисциплине Плавание

Лекционный материал по дисциплине Плавание для специальности 050141 Физическая культура...

Презентация учебно-методического материала по теме "Парикмахерские инструменты на протяжении веков"

Презентация учебно-методического материала по теме "Парикмахерские инструменты на протяжении веков"...

Учебно-методический материал ПМ 01 Организация и выполнение парикмахерских работ

Методические указания по выполнению лабораторных работ...

Учебно-методический материал по практическому занятию по учебной дисциплине ОБЖ по теме: "Экспресс-диагностические методы оценки здоровья"

УММ занятия предназначен для изучения учебной дисциплины ОБЖ  и проведению практического занятия по теме «Экспресс-диагностические методы оценки здоровья»." для студента все...