Учебно-методический материал ПМ 01 Организация и выполнение парикмахерских работ
методическая разработка на тему

Телегина Татьяна Николаевна

Методические указания по выполнению лабораторных работ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл laboratornaya_rabota.docx47.87 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное образовательное учреждение           Орловской области                                                            среднего профессионального образования                 «Орловский техникум сферы услуг»

Методические рекомендации                  по выполнению

 лабораторных работ №1-15

 по междисциплинарному курсу

МДК.01.

       по специальности: 100116 Парикмахерское искусство

Составитель:          Телегина Татьяна Николаевна

Орел, 2014

АННОТАЦИЯ

Сведения об авторе.

Татьяна Николаевна Телегина, общий трудовой стаж – 13 лет, педагогический стаж - 7 лет, в том числе в данном образовательном учреждении – 7 лет в должности мастера производственного обучения, преподавателя; стаж классного руководства групп студентов по специальности Парикмахерское искусство - 7 лет. Образование – высшее профессиональное. Квалификационная категория преподавателя – вторая; мастера производственного обучения – первая.

Педагог хорошо владеет профессиональной информацией, использует в педагогической работе элементы изученного передового опыта (зарубежного и отечественного), изменяет содержание и технологию профессионального обучения. Как мастер производственного обучения Татьяна Николаевна показывает высокий уровень организация и сервиса парикмахерских услуг. Она является заведующей учебно-производственной мастерской парикмахерской «Очарование».

С 30.08.2013 г. Т.Н. Телегина является председателем предметно-цикловой комиссии торговли и сервиса. По итогам методической выставки 2014 г. Татьяна Николаевна награждена Грамотой администрации БОУ ОО СПО «Орловский техникум сферы услуг» за построение инновационной деятельности, формирование общества талантливой молодежи, высокий уровень подготовки мастер-классов и студенческих проектов профессиональной направленности (см. Приложение 4).

Назначение методических рекомендаций.

1) формирование общих и профессиональных компетенций студентов в соответствии с будущим профилем их деятельности и современными условиями информатизации общества;

2) оценка уровня достижения студентами установленных результатов обучения по профессиональному модулю ПМ.01 «Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг» при проведении текущего контроля;

3) обеспечение повышения качества образовательного процесса Орловского техникума сферы услуг.  

Особенности методических рекомендаций.

Методический документ раскрывается чёткими и сжатыми формулировками, отражающими сущность системы общих и профессиональных компетенций технолога, формируемых у обучающихся с учетом требований ФГОС по данному профессиональному модулю.

Данные рекомендации: 1) соответствуют требованиям к содержанию методических разработок данного вида с учетом конкретных материально-технических условий осуществления образовательного процесса; 2) содержат  конкретные материалы, которые может использовать педагог в своей работе (карточки задания, планы уроков, инструкции для проведения лабораторных работ, карточки).

Состав и содержание лабораторных работ:

- соответствует ФГОС СПО, ОПОП и рабочему учебному плану по специальности 100116 Парикмахерское искусство для группы 1.9;

- охватывает все умения и компетенции ПМ.01 «Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг», и, в целом - вид профессиональной деятельности, к которому готовится технолог;

- соответствует образовательным технологиям, используемым в преподавании данного профессионального модуля, т.е. проблемного обучения с элементами информационно-коммуникационной технологии;

- обеспечивает учет значимости изученных теоретических положений для предстоящей профессиональной деятельности технолога.

Темы лабораторных занятий разработаны Т.Н. Телегиной самостоятельно в соответствии с содержанием профессионального обучения по данной специальности. По своему характеру занятия находятся в определенном соотношении репродуктивной, частично-поисковой, поисковой направленности.

Часть лабораторных занятий запланирована как мастер-классы, направленные на то, чтобы помочь будущим специалистам эффективно решать встающие перед ними задачи.

Мастер-классы дают возможность:

  1. познакомить студентов с инновационными технологиями в парикмахерском искусстве;
  2. овладеть современными подходами к выполнению парикмахерских услуг;
  3. узнать технологии оптимизации деятельности парикмахера в процессе оказания услуги.

Структура текста методических рекомендаций.

1.    Название темы.

2.    Образовательные цели.

3.    Форма организации обучающихся

4.    Вопросы для самоподготовки к освоению данной темы.

5.    Вид занятия.

6.    Продолжительность занятия.

7.    Оснащение.

8.    Содержание занятия.

a. контроль исходного уровня знаний и умений в виде заданий (тестов) разного уровня, типовых задач;

b. разбор с преподавателем основных и наиболее сложных вопросов, необходимых для освоения темы занятия;

c. разбор узловых вопросов изучаемого материала;

d. демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме;

e. самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя (решение задач, лабораторная работа, оформление результатов проведенной работы и т.д.);

f. контроль освоения темы занятия (тестовый контроль, решение ситуационных задач и др.).

9. Учебно-исследовательская работа по данной теме (написание рефератов, подготовка наглядных пособий, стендов и др.).

10. Литература.

В методических рекомендациях дана справочная информация по изучаемой теме, графологическая структура темы, методические советы и указания студентам по выполнению контрольных заданий, эталон решения задачи, контрольные задания в необходимом количестве вариантов, дающие возможность обеспечить индивидуальное выполнение задания студентом. В заключении можно представить тестовые задания (тест-контроль) для самостоятельного контроля уровня усвоения темы с эталоном ответов.

Н.И. Агапова, заместитель директора по научно-методической работе

СОДЕРЖАНИЕ

Текст методических рекомендаций по выполнению лабораторных работ

 №1-15……………………..5

Заключение …………………………………………………………………..…70

Список используемых источников …………………………………………....74

Приложения……………..………………………………………………………75

Приложение № 1. Рабочая тетрадь

Приложение № 2. Тематика практических заданий, мастер-классов, проектов, презентаций

Приложение № 3. Фотоматериалы

Приложение № 4. Грамота БОУ ОО СПО «Орловский техникум сферы услуг» Т.Н. Телегиной от 18.04.2014 года

ПРИНЯТО

на заседании предметно-цикловой комиссии СД торговли и сервиса

протокол № 1  от «27» 08 2013 г

Председатель предметно-цикловой комиссии СД торговли и сервиса

_____________Т.Н. Телегина

УТВЕРЖДЕНО

на заседании научно-методического совета БОУ ОО СПО «Орловский техникум сферы услуг»

протокол № 1  от «30» 08 2013 г.

Председатель научно-методического совета

____________________Н.И.Агапова

Методические рекомендации

 по выполнению лабораторных работ №1-15

обучающимися

по МДК.01.: Организация и выполнение технологических                                                                   процессов парикмахерских услуг

         по специальности: 100116 Парикмахерское искусство

Орел, 2013

Телегина, Т.Н. Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ №№ обучающимися по МДК.01: по специальности 100116 Парикмахерское искусство. Т.Н. Телегина. Методические рекомендации. Орел, БОУ ОО СПО «Орловский техникум сферы услуг», 2013, __с.

Рецензенты:

Л.С. Юдина, ведущий специалист, имидж-студия «Россо», г. Санкт-Петербург

Н.И. Агапова, заместитель директора по научно-методической работе, БОУ ОО СПО «Орловский техникум сферы услуг»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

ЗАПИСКА

Методические рекомендации разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 100116 Парикмахерское искусство.

Назначение методических рекомендаций:

1) формирование общих и профессиональных компетенций студентов в соответствии с будущим профилем их деятельности и современными условиями информатизации общества;

2) оценка уровня достижения студентами установленных результатов обучения по профессиональному модулю ПМ.01 «Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг» при проведении текущего контроля.

Оценка качества подготовки студентов к выполнению вида профессиональной деятельности «» по специальности 100116 Парикмахерское искусство осуществляется посредством оценки компетенций: общих (ОК 1-6, 9), профессиональных (ПК 1.1-1.5):

Профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Проводить санитарно-эпидемиологическую обработку
контактной зоны при выполнении парикмахерских услуг.

ПК 1.2. Анализировать состояние кожи головы и волос потребителя,
определять способы и средства выполнения парикмахерских услуг.

ПК 1.3. Определять и согласовывать выбор парикмахерских услуг.

ПК 1.4. Выполнять и контролировать все этапы технологических
процессов парикмахерских услуг.

ПК 1.5. Консультировать потребителей по домашнему
профилактическому уходу.

Общие компетенции:

ОК  1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять
методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения
в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации,
необходимой для постановки и решения профессиональных задач,
профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии
для совершенствования профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение,
эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

Цели лабораторных работ:

  1. формирование компетенций и практических умений обращения с различными приборами, аппаратурой, которые составляют часть профессиональной подготовки технолога;
  2. развитие исследовательских умений: наблюдать, сравнивать, анализировать зависимости, делать выводы и обобщения, самостоятельно вести исследование, оформлять результаты.

Комплект контрольно-оценочных средств по ПМ.01 «Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции» оформляется в соответствии с положением БОУ ОО СПО «Орловский техникум сферы услуг» «О создании комплекта КОС по профессиональному модулю (учебной дисциплине)».

Сложность разработки ККОС по данному модулю заключается в том, что сегодня нет для этого необходимой нормативной базы. Тем большую ценность представляет опыт, накопленный в этом направлении педагогами техникума Пьяновой С.П. и Вихляевой Н.В.. Новизна предлагаемых в методическом документе инноваций отражена в специально разработанных методических и контрольных материалах, позволяющих объективно и корректно определять соответствие результатов и процесса учебно-производственной деятельности студентов, а также освоенных ими компетенций требованиям, установленным федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 260807 Технология продукции общественного питания.

ККОС по  профессиональному модулю ПМ.01 «Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции» успешно апробирован для студентов, обучающихся на II курсе по специальности «Технология продукции общественного питания» в первом семестре 2012-2013 у.г..

В связи с этим электронному пособию можно частично передать функции обучающего: контроль результатов обучения; предоставление заданий, адекватных уровню; тренировка на формирование профессиональных компетенций; сбор, обработка, хранение, передача информации, её тиражирование; управление учебной деятельностью; обеспечение коммуникационных процессов; организация разнообразных форм деятельности по самостоятельному извлечению и представлению знаний. [2]

С учетом индивидуальных особенностей обучающихся разработаны практические задания, проблемные задачи и ситуации различных уровней сложности по всем учебно-производственным работам профессионального модуля «Выполнение окрашивания волос», изучаемого при подготовке специалистов по профессии "Парикмахер".

Работа с такой тетрадью значительно облегчает выполнение самостоятельных заданий различной степени сложности и усвоения основополагающих понятий профессионального модуля. Все самостоятельные задания выполняются в этой же тетради.

Представленные задания помогают закрепить материал, изучаемый на уроках, учат творчески мыслить и дают навыки самостоятельной работы с учебниками, учебными пособиями, справочниками и практическим материалом.

 Тетрадь содержит таблицы и схемы, помогающие обучающимся отвечать на поставленные вопросы и способствующие запоминанию изучаемого материала. Система разноплановых схем и таблиц делает приёмы и методы контроля разнообразными и интересными.

Рабочая тетрадь включает в себя контрольные вопросы и тестовые задания, направленные на усвоение обучающимися теоретического и практического курса профессионального модуля по выполнению: подготовительных и заключительных работ по обслуживанию клиентов; окрашивания, обесцвечивания и колорирования волос.

В Функциональной карте – базовом документе для проектирования всей научно-методической документации, разработанный с учетом мнения работодателей области, подробно отражающий структуру и содержание профессии «Парикмахер».

Выделена конкретная функция: «Выполнять подготовительные работы », и умения «подбирать прически, используя библиотеку базы данных программы», «подбирать форму, стиль прически», «показывать понравившуюся клиенту прическу в трех проекциях, создавая эффект трехмерного изображения» и др.   

 С  помощью  таких  программ  учащиеся  активно  осваивают  такую  конкретную  функцию,  как  «Выполнять  подбор  прически  на  компьютере»,  и  умения  «подбирать  прически, используя  библиотеку  базы  данных  программы»,  «подбирать  форму,  стиль  прически»,  «показывать понравившуюся клиенту прическу в трех проекциях, создавая эффект трехмерного изображения»  и  др.

При  обучении  по  профессии  «Парикмахер» используются  фрагменты  из электронных  тетрадей,  и  мультимедийные  презентации,  созданные  в  формате  программы  Microsoft  Office  Power  Point.   Вот  несколько  примеров  таких  уроков: 

  • Урок  по учебной практике «Мужские и женские модельные стрижки»;
  • Интегрированное занятие «Окрашивание волос».

Очень активно используются программы Microsoft Office Power Point обучающимися по профессии «Парикмахер» для презентаций при защите проверочных работ на зачёте по учебной практике.

Сделав  анализ  Функциональной  карты,  подробно отражающей  структуру  и содержание  профессии «Парикмахер» выделила  те  конкретные  функции  и  умения,  которые  так  или  иначе  связаны  с  умением  применять  в  своей  профессиональной  деятельности  информационные  технологии.

Ситуация  на рынке труда  в  области  оказания  парикмахерских  услуг стала иной: меняются технологии  выполнения  окрасок,  что  связано  с  постоянной  модернизацией  материалов,  инструментов, аппаратуры.  На  данном  этапе  развития  индустрии  красоты требуется специалист, способный проявлять активность в меняющихся условиях, обладающий конкурентоспособностью, умеющий находить и использовать  перспективную  информацию  по  развитию  профессии  (сеть  Интернет).

Таким образом, рабочая тетрадь является частью учебно-методического комплекта нового поколения по профессии «Парикмахер», выполняющая обучающие, воспитывающие, развивающие, стимулирующие, корректирующие функции контроля знаний обучающихся по учебной практике.

Это современная форма контроля знаний по учебной практике профессионального модуля «Выполнение окрашивания волос» активно используется в аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работе студентов техникума.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1

Тема: Подготовка рабочего места при выполнении парикмахерских услуг

Образовательные цели

a.    овладение компетенциями:

ПК 1.1. Проводить санитарно-эпидемиологическую обработку
контактной зоны при выполнении парикмахерских услуг.

ПК 1.4. Выполнять и контролировать все этапы технологических
процессов парикмахерских услуг.

ОК  1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

b.    в результате освоения темы студент должен уметь: подготовить рабочее место при выполнении химической завивки волос в соответствии с правилами.

c.    для формирования умений студент должен знать: особенности подготовки рабочего места при выполнении химической завивки волос.

Форма организации обучающихся: фронтальная.

Вопросы для самоподготовки к освоению данной темы: : Правила обслуживания посетителей- стр.7-14   ,Кулешкова О.Н. Технология и оборудование парикмахерских работ. Учебник-М. :издательский центр «Академия», 2011, - 140с.

Вид занятия: лабораторное занятие.

Продолжительность занятия: 2 часа.

Оснащение: материалы, инструменты и приспособления для парикмахерских работ, бельё для подготовки рабочего места мастера, учебная тетрадь для лабораторных работ, таблицы, плакаты, лабораторные данные и др..

Содержание занятия:

  1. контроль исходного уровня знаний и умений;

-Каким образом мастер определяет тип и качество волос, их состояние, направление роста?

а) в процессе беседы,

б) в процессе расчесывания волос,

в) в процессе мытья волос.

-Пульверизатор, шейкер, таймер - это

а) инструменты для завивки волос,

б) приспособления, применяемые в парикмахерской.

Использование какого вида расчесок в парикмахерских категорически запрещено?
а) деревянные,
б) костяные,
в) металлические.
Укладка феном при помощи круглой щетки носит название -
а) бомбаж,
б) брашинг,
в) страйпер.

  1. разбор с преподавателем основных и наиболее сложных вопросов, необходимых для освоения темы занятия;

Подготовительными и заключительными работами по обслуживанию посетителей в парикмахерских называются такие работы, которые выполняются до и после основного технологического процесса.

Подготовительные работы включают в себя подготовку рабочего места, инструментов, аппаратуры, белья, принадлежностей и материалов, необходимых для выполнения предстоящей операции; мытье рук; дезинфекцию инструментов и др.

Парикмахер должен быть на рабочем месте за 15 мин до начала работы, чтобы подготовиться к приему клиентов: разложить инструменты и приспособления, проверить исправность аппаратуры, получить чистое белье и материалы и разместить их на туалетном столе или тележке. При первом контакте с клиентом необходимо предложить ему сесть в кресло. Для этого кресло вначале следует развернуть так, чтобы клиенту было удобно садиться, затем — так, чтобы клиент оказался лицом к зеркалу. Беседуя с клиентом, мастер выясняет, какие услуги он хочет получить. Предлагая клиенту дополнительные услуги, мастер должен заранее оговорить их стоимость. Приступая к работе, мастер моет руки и дезинфицирует инструменты так, чтобы это видел клиент.

c. разбор узловых вопросов изучаемого материала:

Работники парикмахерских пользуются всеми правами, гарантированными трудовым законодательством, в том числе и на выплаты в случае профессионального заболевания, декретный отпуск, перевод на легкий труд в связи с беременностью, оплату больничного листа, отпуск и пенсионное обеспечение.

В связи с тем, что многие химические вещества, применяемые в парикмахерских, оказывают негативное влияние на здоровье людей, то нужно следить за аллергическими проявлениями на различные реактивы. Работник с признаками аллергической реакции не может быть допущен к работе. Кроме этого, есть ряд правил техники безопасности, которые необходимо соблюдать на рабочем месте.

С техникой безопасности связано и соблюдение санитарных норм, как работниками парикмахерских, так и их владельцев при устройстве помещений, установке оборудования и организации рабочего процесса.

d. демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме:

 ознакомление с необходимыми материалами, инструментами и приспособлениями для подготовки рабочего места.

Функциональная карта по профессиональному модулю

№№

п/п

Наименование

функций специалиста

Наименование сформированных умений специалиста

по профессиональному модулю

1.

Проводить санитарно-эпидемиологическую обработку
контактной зоны при выполнении парикмахерских услуг ( ПК 1.1.)

Надевать специальную одежду

Получать парикмахерское бельё, вспомогательные материалы, парфюмерию

Рационально размещать на рабочем месте оборудование, инструменты, приспособления, парикмахерское белье

Проводить текущее обслуживание и чистку приспособлений, инструментов

Соблюдать необходимые меры предосторожности при работе с оборудованием

Соблюдать правила личной гигиены

Сдавать  использованное парикмахерское бельё

2.

ОК  1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес( ОК 1)

Определять тип  и свойства волос

Проводить диагностику состояния волос и кожи головы

Оценивать индивидуальные особенности клиента

Доводить  до клиента информации о характере предоставляемой услуги

Проводить тест на чувствительность кожи

Заполнять карту клиента

Предлагать возможные варианты услуги

Согласовывать стоимость услуги с клиентом

3.

ПК 1.4. Выполнять и контролировать все этапы технологических
процессов парикмахерских услуг( ПК 1.4.)

Записывать расход материалов и препаратов

Представлять рабочий лист администратору

Согласовать  с клиентом следующее посещение и дать рекомендации по уходу за волосами в домашних условиях

e. самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя (лабораторная работа, оформление результатов проведенной работы в таблицу):

Наименование  инструмента, приспособления, материала

Требования к качеству выбранного инструмента, приспособления

или материала

Техника безопасности

при работе с данным инструментом, приспособлением

или материалом

f. контроль освоения темы занятия

 Дайте ответ на вопрос, пользуясь нормативными справочниками

В каких случаях  клиент не обязан платить за предоставленную услугу?

Кто несет ответственность за качество выполнения услуги?

i. методические советы и указания студентам по выполнению контрольных заданий:

Отчет по лабораторной работе выполняется и оформляется каждым студентом  индивидуально. Оформляются отчеты по лабораторным работам в тетрадях для лабораторных работ  и после ее защиты, которая является обязательной, сдаются преподавателю.
Отчет должен содержать:
1) название лабораторной работы;
2) цель работы;
3) краткую теоретическую часть;
4) ход  выполнения работы;
5) вывод по работе, который содержит , что изучалось в процессе выполнения работы;
Вывод должен быть четким, лаконичным и согласованным с целью работы. 

Учебно-исследовательская работа по данной теме 

Подготовка наглядных пособий: инструменты и приспособления для выполнения парикмахерских работ

Литература

Основная:

1. Кулешкова О.Н. Технология и оборудование парикмахерских работ. Учебник-М. :издательский центр «Академия», 2011, - 140с.

2. Алешина Н.П. Материаловедение. Учебник в электронном виде 2011 г. 75 с. 653 КБ

3.Законы о защите прав потребителей.

Дополнительная:

1.Уколова А.В.Материаловедение. Парикмахерское искусство. Учебник. -М. : Издательский центр «Академия», 2011.-160 с.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2

Тема: Дезинфекция инструмента применяемого для выполнения парикмахерских услуг

Образовательные цели

   a.    овладение компетенциями:

ПК 1.1. Проводить санитарно-эпидемиологическую обработку
контактной зоны при выполнении парикмахерских услуг.

ПК 1.4. Выполнять и контролировать все этапы технологических
процессов парикмахерских услуг.

ОК  1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять
методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

b.    в результате освоения темы студент должен уметь: обеспечивать инфекционную безопасность потребителя и исполнителя; выполнять дезинфекцию и стерилизацию инструментов и контактной зоны, обработку рук технолога и текущую уборку контактной зоны, выполнять правила личной гигиены;организовывать рабочее место для выполнения парикмахерских работ;

c.    для формирования умений студент должен знать: способы дезинфекции применяемых инструментов для выполнения парикмахерских работ.

Форма организации обучающихся: фронтальная.

Вопросы для самоподготовки к освоению данной темы:

Конспекты лекций . Тема: Способы и методы дезинфекции.

Вид занятия: лабораторное занятие.

Продолжительность занятия: 2 часа.

Оснащение: материалы, инструменты и приспособления для парикмахерских работ, стерилизатор, дезинфицирующие средства ,бельё для подготовки рабочего места мастера, учебная тетрадь для лабораторных работ, таблицы, плакаты, лабораторные данные и др..

Содержание занятия:

            a. контроль исходного уровня знаний и умений;

 -Докажите необходимость постоянной температуры в помещении парикмахерской

-Опишите не менее 5 вариантов дезинфекции

-Как часто должна проводиться уборка помещения по  нормам СНиП ?

-Дайте анализ физическим средствам дезинфекции

c. разбор узловых вопросов изучаемого материала:

Очаговую дезинфекцию проводят в случае возникновения инфекционных заболеваний или подозрения на них. Подразделяют на текущую и заключительную дезинфекцию.

Текущая дезинфекция - это дезинфекция в непосредственном окружении больного или бацилловыделителя, проводимая с целью рассеивания возбудителя инфекционных заболеваний в окружающей среде. Текущую дезинфекцию проводят по мере необходимости до тех пор, пока больной представляет опасность для окружающих как источник инфекций. Текущую дезинфекцию организуют лечебно-профилактическое или санитарно-профилактическое учреждение, проводят родственники больного или сами больные и контролируют работники СЭС.

Заключительная дезинфекция - это предупреждение распространения возбудителей инфекционных заболеваний через объекты, бывшие в контакте с больным. В отличие от текущей дезинфекции, она, как правило, проводится однократно после выздоровления, изоляции инфекционного больного, а также в случае его смерти дома. В случае его смерти в стационаре в последнем также проводится заключительная дезинфекция. Сроки заключительной дезинфекции должны быть максимально сокращены. Желательно, чтобы она осуществлялась немедленно после удаления источника инфекции.

d. демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме:

 ознакомление с необходимыми материалами, инструментами и приспособлениями для дезинфекции инструментов.

e. самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя (лабораторная работа, оформление результатов проведенной работы в таблицу):

№п/п

Метод дезинфекции

Дезинфицирующий агент

Режимы дезинфекции.

Примечание

Условия проведения

Оборудование

В графе «Дезинфицирующий агент»- укажите - за счёт какого действия выполняется дезинфекция в данном методе.

В графе «Условия проведения» - укажите, чем вы будите руководствоваться при выполнении дезинфекции данным способом.

В графе «Примечание» - укажите для какого вида инструмента вы будите применять данный вид дезинфекции.

f. контроль освоения темы

-Для чего необходима дезинфекция инструментов?

-Кто несет ответственность за несоблюдение правил гигиены?

-Перечислите способы профилактики профессиональных заболеваний.

i. методические советы и указания студентам по выполнению контрольных заданий:

Отчет по лабораторной работе выполняется и оформляется каждым студентом  индивидуально. Оформляются отчеты по лабораторным работам в тетрадях для лабораторных работ  и после ее защиты, которая является обязательной, сдаются преподавателю.
Отчет должен содержать:
1) название лабораторной работы;
2) цель работы;
3) краткую теоретическую часть;
4) ход  выполнения работы;
5) вывод по работе, который содержит , что изучалось в процессе выполнения работы;
Вывод должен быть четким, лаконичным и согласованным с целью работы. 

Учебно-исследовательская работа по данной

Тематика рефератов:

- современные средства химической дезинфекции парикмахерских инструментов;

-недостатки формалина и хлорамина;

-анализ фирм-производителей современных стерилизаторов.

Литература

Основная:

1. Кулешкова О.Н. Технология и оборудование парикмахерских работ. Учебник-М. :издательский центр «Академия», 2011, - 140с.

2. Алешина Н.П. Материаловедение. Учебник в электронном виде 2011 г. 75 с. 653 КБ

Дополнительная:

1.Уколова А.В.Материаловедение. Парикмахерское искусство. Учебник. -М. : Издательский центр «Академия», 2011.-160 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГИКА

Министерство образования и науки Российской ФедерацииФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новгородский государственный университет им...

Учебно-методический комплекс "ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОЛЛЕКТИВА ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ"

ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОЛЛЕКТИВА ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ...

Методические указания по организации и выполнению практических работ МДК 01.01 «Выполнение монтажа каркасно-обшивных конструкций»

Настоящие указания имеют целью оказать студентам необходимую методическую помощь в выполнении практических работ по МДК 01.01 «Выполнение монтажа каркасно-обшивных конструкций». Практическ...

Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы студентов по дисциплине ОП. 01 «Теория государства и права» для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Теория государства и права» составлены в соответствии с рабочей программой ФГО...

Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы студентов по дисциплине ОП. 03 «Административное право» для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Административное право» составлены в соответствии с рабочей программой ФГОС СП...