внеклассное мероприятие "Интересное об известном"
план-конспект занятия на тему

Салиндер Елена Николаевна

Мыло играет важную роль в жизни и деятельности человека. Формировать представления у детей о мыле, развивать тактильные ощущения,осязательные чувства, навыки экспериментальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interesnoe_ob_izvestnom.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие «Интересное об известном»

Цель : формировать представление о мыле и его разновидностях; развивать тактильные ощущения, осязательные чувства, творческое мышление, эмоциональное восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.

Задачи: Создание положительного эмоционального климата у воспитанников.

Оборудование:  мыло разное( штук 10), 4 куска хоз. мыла(Дуру и простое хоз. мыло), белые грязные платочки, платочки темные для рисования мылом, бум.полотенца, 4 стакана воды, 4 трубочки различных  для мыльных пузырей, 4тазикидля стирки, две банки с водой(внутри мыло),4 тюбика мыльных пузырей, солнышко-10шт, облачко-10 шт(на рефлексию).влажные салфетки коробка посылки, 2 помощника

Ввдная часть:

  1. Орг момент:

Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! Давайте улыбнёмся друг другу, чтобы у нас весь день было   хорошее настроение. Я очень рада видеть вас.

Воспитатель привлекает внимание детей  «Ребята, смотрите, нам принесли посылку».

2 Сюрпризный момент

Воспитатель вместе с детьми рассматривает коробочку, читает: «Детям из Салемальской школы - интернат»

Интересно, что же в ней?  Чтобы узнать, надо отгадать загадку:

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

Дети:  Мыло.

(Воспитатель открывает посылку и показывает содержимое)

Практическая деятельность детей:

Воспитатель:  Правильно! Каждый возьмите себе по кусочку. Возьмите мыло  в руки. Потрогайте, покрутите, понюхайте. Посмотрите на мыло своего соседа слева, а теперь на мыло соседа справа. Обменяйтесь мылами друг с другом. Что можно сказать о нём?  Какого оно цвета? Какой формы? Как вы думаете, почему мыло пахнет? (в состав него входят различные ароматизаторы, эфирные масла, духи). (2 мин)

Воспитатель: А разве просто водой нельзя помыть руки и лицо? Они тоже же будут чистыми?

Дети: Можно, но с мылом будет чище.

Воспитатель: Правильно. Ведь вода отмывает не всю грязь.

Воспитатель:  А мы с вами сделаем вывод. Каждый скажет одно слово о мыле. Мыло бывает какое?   Душистое

           Мыло бывает? Хозяйственное

           Мыло бывает? Твёрдое

           Мыло бывает? Жидкое

           Мыло бывает? Детское

           И т.д.

           Ой, да какое скользкое

           И не поймаешь, прыткое. (1 мин) (Дети вытирают руки влажными салфетками, кладут в коробку мыло)

II. Основная часть:

Постановка проблемы, актуализация знаний, постановка цели.

Что вы знаете о мыле? Можно ли сказать, что у нас много знаний о мыле?  А хотите узнать больше?   Откуда мы сможем узнать интересные факты о мыле? (Из рассказов взрослых, из энциклопедий, книг и журналов, из историческими сведениями). 

Воспитатель: А как вы думаете, зачем люди делают разное мыло? 

Дети: Потому что людям нравятся разные цвета и запахи.

Воспитатель: Молодцы! А для чего человеку нужно мыло? (чтобы мыть руки и тело, чтобы стирать бельё, чтобы не было микробов, из-за которых может человек заболеть). Мыло нам нужно, чтобы умываться

III. Введение в тему. Из истории появления мыла.

 Сегодня мы с вами узнаем   историю появления мыла. Не всегда мыло выглядело так, каким мы привыкли его видеть.

(МУЛЬТФИЛЬМ)(3мин)

Воспитатель: Ребята! Не только от микробов

                       Нас мыло защищает,

                       И быть участниками эксперимента

                       Ещё нас приглашает!

                       Оно смешит порою, и слёзы вызывает.

                       Моторику у ребят  развивает,

                       А иногда и красотою удивляет!  

                         Что за красота такая? как она называется? (Мыльные пузыри)

                       А из чего делают мыльные пузыри? ( ответы детей)

                       Значит, мыло вновь нам пригодится!

( физминутка)

Давайте устроим весёлую  забаву  «Пускание мыльных пузырей»? Хотите? (выходят 4 ребенка и пускают мыльные пузыри)

Воспитатель: На что похожи мыльные пузыри? Что случится, если подуть на них, ударить по ним? (выслушиваю ответы детей)

Воспитатель: Ребята,  скажите мне, а какие  моющие  средства вы знаете? (ответы детей: хозяйственное мыло).  Я предлагаю убедиться, что ими можно постирать любую вещь.

  Вот посмотрите, у нас остались грязные  салфетки  после праздника. Как вы думаете, сможем ли мы их отстирать хозяйственным мылом? Действительно ли хозяйственное мыло отстирывает пятна?  (ПЯТНА ОТ КОНФЕТ)

  ( На подносе выносят 2 грязные салфетки и 2 куска хозяйственного мыла разного вида, 4 тазика с водой). (3-4мин)

Воспитатель:  Ребята, вы знаете, недавно я узнала, что мылом можно рисовать.  Как вы думаете, можно? Нет? А давайте попробуем!  Предлагаю детям подойти к столу и взять кусочки ткани, попробуйте нарисовать на ткани (рисуем уголком мыла). Что, вы видите, (мыло оставляет след). Это свойство мыла в своей работе используют портные, швеи. Мастерица в  чуме тоже может использовать  этот метод.  Давайте практически  это используем. Нарисуем на ткани орнамент нгэвак, мужские головы. (сухим обмылком наносят орнамент  на ткани)

 Портной рисует мылом выкройку, затем вырезает её и сшивает детали, получается одежда. Итак, что мы ещё узнали о мыле? ( Дети делают вывод).

VII. Подведение итогов

- Итак, подведем итоги. Что нового вы узнали о мыле?

- Можно ли без мыла прожить современному человеку? (Нет, мыло по сей день важнейшим средством личной гигиены и незаменимым предметом быта).

VIII. Рефлексия

   И сейчас, благодаря современным технологиям, мы можем встретить различные виды мыла. Это и жидкое мыло, которое используется как моющее средство, и хозяйственное мыло, применяется для отстирывания грязных пятен на одежде, туалетное мыло, которым мы с вами пользуемся для мытья рук, а также специальное мыло, которое используется в лечебных целях.  «Антибактериальное» мыло дополнительно борется с бактериями, не нарушая естественных защитных функций здоровой кожи.

 Мыло играет важную роль во многих областях жизни и деятельности человека: оно предотвращает распространение болезней. В косметической промышленности мыло применяется в качестве основного компонента многих шампуней, гелей для душа, пены для ванн и кремов.

   Маленький тоненький обмылок есть практически в каждом рабочем наборе портного. Дело в том, что с его помощью удобно чертить выкройки на ткани: след остается четкий, как от карандаша, а удалить его потом легко: мыльные линии либо сойдут сами при работе, либо исчезнут после глажки вещи.

  С возрастом мыло не портится, наоборот, при правильном хранении становится только лучше: запах тоньше, мыло лучше пенится и меньше сушит кожу. 

Воспитатель:  Ребята, как вы думаете, почему независимо от того, что мыло бывает разного цвета, пена – всегда БЕЛАЯ? Я предлагаю вам дома найти информацию об этом.  

   Если вы узнали много нового и интересного, хорошо выполнили практическое  задание с помощью известного нам предмета - мыла, то  поднимите солнышко, а если вам уже  было известно о свойствах мыла и его применении в других целях, поднимите – облачко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Виртуальная встреча с известными людьми Кубани"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Виртуальная встреча с известными людьми Кубани"...

Композиция в работах известных художников

Учебно-теоретический  материал (презентация) по дисциплине "Компьютерный дизайн в профессиональной деятельности"  для студентов специальности 43.02.11"Гостиничный сервис" (углубленная п...

Выставка на стремянке "Самые известные выпускники Царскосельского лицея". Методические рекомендации. Тематическая подборка

Методическая разработка проекта "Самые известные выпускники Царскосельского лицея".  Проект был разработан для студентов первого курса, изучающих дисциплины "История" и...

Учебно-наглядное пособие на тему "Известные писатели Великобритании " (Famous Writes of the UK)

Учебно-наглядное пособие на тему "Известные писатели Великобритании" соответствует учебному плану по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный языкЦель учебного материала:Учебный аспект:1) познакомить ...

Конспект урока по английскому языку в 5м классе на тему "Известные люди"

Тема урока: Известные люди.Цель урока: приобщение учащихся к иноязычной культуре.Тип урока: совершенствования лексических навыков говорения.Методы обучения: коммуникативный.Оборудование: презентация, ...

"Известный неизвестный Петр I" (Указы Петра I по развитию сельского хозяйства России)

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного 350-летию Петра I....

Методическая разработка бинарного урока по астрономии и английскому языку «Известные астрономы и их открытия. Космология 20 века»

Цель данного бинарного урока: формирование у учащихся четкого представления о структуре, происхождении и эволюции Солнечной системы на основе законов и теорий величайших физиков и астрономов, а также ...