Рабочая программа по биологии для сварщиков
рабочая программа по теме
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Красноярского края Березовский филиал Краевого государственного автономного Профессионального образовательного учреждения «Емельяновский дорожно–строительный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД 11. Биология
в рамках программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик
п. Березовка, 2016 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии (профессиям) среднего профессионального образования (далее – СПО) 23.01.03 Автомеханик, утвержденный приказом Минобрнауки России от 29.05.2007 03-1180. Зарегистрированного в ФГУ «ФИРО»,Минобрнауки 2008
Организация - разработчик:
Березовский филиал краевого государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Емельяновский дорожно-строительный техникум»
Разработчики:
Аршанова Галина Викторовна - преподаватель биологии Березовского филиала краевого государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Емельяновский дорожно-строительный техникум»
СОДЕРЖАНИЕ
№п/п | Содержание | Страница |
1 | Паспорт программы учебной дисциплины | 4 - 6 |
2 | Структура и содержание учебной дисциплины | 7 - 11 |
3 | Условия реализации учебной дисциплин | 12 - 13 |
4 | Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины | 14 - 20 |
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
ОУД 11. Биология
1.1. Область применения примерной программы
Примерная рабочая программа учебной дисциплины «Биология» соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту и предназначена для изучения биологии в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Освоение учебной дисциплины «Биология» базируется на знаниях обучающихся, полученных при изучении биологии, химии, физики, географии в основной школе. Одновременно сам предмет биологии является базовым для ряда технических дисциплин.
Человек, получивший среднее профессиональное образование, должен знать основы биологии, который имеет не только важное общеобразовательное, мировоззренческое, но и прикладное значение.
Учебная дисциплина «Биология» относится к циклу общеобразовательная подготовка.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: З1.Основные положения биологических теорий и закономерностей. З2. Строение и функционирование биологических объектов. З3. Сущность биологических процессов. З4. Вклад выдающихся (в том числе отечественных) ученых в развитие биологической науки. З5. Биологическую терминологию и символику. Уметь: У1. Объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения. У2. Решать элементарные биологические задачи. У3. Выявлять приспособления организмов к среде обитания. У4. Сравнивать биологические объекты. У5. Находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебниках, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах, ресурсах сети Интернет) и критически ее оценивать. Применять практический опыт: ПО1. Для соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курения, алкоголизма, наркомании); правил поведения в природной среде. ПО2. Оказания первой помощи при травматических, простудных и других заболеваниях, отравлениях пищевыми продуктами. Выпускник, освоивший ППКРС (программу подготовки квалифицированных рабочих и служащих) СПО (среднего профессионального образования) должен обладать: Общими компетенциями, включающими в себя способность: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
При освоении профессий и специальностей СПО технического профиля в учреждениях СПО биология изучается как базовый учебный предмет.
Учебная нагрузка обучающихся (час.) | ||||
Максимальная | Самостоятельная работа | Обязательная аудиторная | ||
всего | в т. ч. лабораторные и практические | |||
1 курс | 87 | 29 | 58 | 0 |
1 семестр | 39 | 15 | 24 | 0 |
2 семестр | 48 | 14 | 34 | 0 |
Итого: | 87 | 29 | 58 | 0 |
2.Структура и содержание учебной дисциплины биология
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов | Всего | |
1курс | |||
1 семестр | 2 семестр | ||
Максимальная учебная нагрузка | 39 | 48 | 87 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка | 24 | 34 | 58 |
в том числе | |||
лабораторные и практические занятия | 0 | 0 | 0 |
тесты | |||
контрольные работы | 0 | 0 | 0 |
учебная практика | - | - | |
производственная практика | - | - | |
Самостоятельная работа учащегося (всего) | 15 | 14 | 29 |
в том числе | |||
проработка конспектов занятий | 7 | 7 | 14 |
подготовка докладов | 8 | 7 | 15 |
Итоговая промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | 2 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Биология»
№ занятия | Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа | Учебная нагрузка (час) | Знания, умения, практический опыт | Коды формирующие компетенции | Прочее | ||||
Максимальная | Самостоятельная работа | Обязательная аудитория | ОК | ПК | ||||||
Теоретическая | В т.ч. лаб. и пр. | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Всего часов: | 84 | 28 | 56 | 0 | ||||||
1 курс. 1 семестр всего часов: | 39 | 15 | 24 | 0 | ||||||
1-2 | 1.Введение | 2 | 2 | |||||||
Тема 1.Учение о клетке. (8 часов) | ||||||||||
3-4 | 1.1.Химическая организация клетки. | Белки, аминокислоты, углеводы, липиды, нуклеиновые кислоты. ДНК, РНК, АТФ. Цитоплазма, органоиды клетки. Вирусы. Пластический, энергетический обмен. Митоз. | 2 | 2 | З3,З5, | ОК2 | ||||
5-6 | 1.2.Строение и функции клетки. | 2 | 2 | З3,З5 | ОК2 | |||||
7-8 | 1.3.Обмен веществ и превращение энергии в клетке. | 2 | 2 | З3,З5 | ОК2 | |||||
9-10 | 1.4.Деление клетки. | 2 | 2 | З3,З5 | ОК2 | |||||
Самостоятельная работа.(5 часов) Органические и неорганические вещества клетки живых организмов. Прокариотические и эукариотические клетки. Борьба с вирусными заболеваниями (СПИД и др.) Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Жизненный цикл клетки. | 5 | 5 | У5,ПО1 | |||||||
Тема 2.Организм. Размножение и индивидуальное развитие организмов.(6 часов) | ||||||||||
11 | 2.1. Бесполое и половое размножение. | Яйцеклетка, сперматозоид, зигота. Мейоз, фазы мейоза. Оплодотворение, онтогенез. Дробление зиготы, гаструляция, органогенез. Эмбриональное и постэмбриональное развитие. | 1 | 1 | З5,З2,З3 | ОК3 | ||||
12 | 2.2.Мейоз. | 1 | 1 | З5,З2,З3 | ОК3 | |||||
13 | 2.3.Образование половых клеток и оплодотворение. | 1 | 1 | З5,З2,З3 | ОК3 | |||||
14 | 2.4.Индивидуальное развитие организма. | 1 | 1 | З5,З2,З3 | ОК3 | |||||
15 | 2.5.Эмбриональный этап онтогенеза. | 1 | 1 | З5,З2,З3 | ОК3 | |||||
16 | 2.6.Постэмбриональное развитие. | 1 | 1 | З5,З2,З3 | ОК3 | |||||
Самостоятельная работа.(5 часов) Многоообразие организмов. Индивидуальное развитие организма. Индивидуальное развитие человека. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ, загрязнения среды на развитие человека. Причины нарушений в развитии организмов. | 5 | 5 | У5,ПО1,ПО2 | |||||||
Тема 3.Основы генетики и селекции.(10 часов) | ||||||||||
17-18 | 3.1.Закономерности наследственности. Законы Менделя. | Генетика, селекция. Законы Менделя, доминирование, гибриды, рецессивность, ген, фенотип, генотип, аллели, гаметы, скрещивание, хромосомы. Изменчивость, модификации. Наследование признаков сцепленных с полом. Мутации. Одомашнивание, окультуривание. И.В.Мичурин. | 2 | 2 | З5,З3,З4,У2 | ОК4 | ||||
19-20 | 3.2.Генетика пола. Взаимодействие генов. | 2 | 2 | З5,З3,З4,У2 | ОК4 | |||||
20-22 | 3.3.Наследственная и ненаследственная изменчивость. | 2 | 2 | З5,З3,З4,У2 | ОК4 | |||||
23-24 | 3.4.Генетика человека и медицина. Генетика популяций. | 2 | 2 | З5,З3,З4,У2 | ОК4 | |||||
25-26 | 3.5.Основы селекции. | 2 | 2 | З3,З4,З5У4,У3 | ОК2 | |||||
Самостоятельная работа.(5 часов) Биотехнология, ее достижения и перспективы развития. Клонирование животных (проблемы клонирования человека). Мутации. Влияние алкоголизма, наркомании, курения на наследственность. Наследственные болезни человека. | 5 | 5 | У5, ПО1,ПО2 | |||||||
1 курс. 2 семестр всего часов: | 45 | 13 | 32 | 0 | ||||||
Тема 4.Эволюционное учение.(10 часов) | ||||||||||
27-28 | 4.1. Общая характеристика биологии в додарвиновский период. | Труды Аристотеля, и других ученых. Эпоха Возрождения. Предшественники Дарвинизма. Эволюционная теория Ж.Б.Ламарка и Ч.Дарвина. Микроэволюция, естественный отбор, макроэволюция. Видообразование. | 2 | 2 | З3,З4,З5У4,У3 | ОК2 | ||||
29-30 | 4.2.Эволюционное учение Ч.Дарвина. | 2 | 2 | З4,У3 | ОК2 | |||||
31-32 | 4.3.Микроэволюция. | 2 | 2 | З3,З4,З5У4,У3 | ОК2 | |||||
33-34 | 4.4.Естественный отбор в природных популяциях. | 2 | 2 | З3,З4,З5У4,У3 | ОК2 | |||||
35-36 | 4.5.Макроэволюция. | 2 | 2 | З3,З4,З5У4,У3 | ОК2 | |||||
Самостоятельная работа.(5 часов) Адаптивные особенности организмов, их относительный характер. Эволюционное древо растительного мира. Человеческие расы. Представители редких и исчезающих видов растений и животных. Эволюционное древо животного мира. | 5 | 5 | У5 | |||||||
Тема 5. История развития жизни на земле.(6 часов). | ||||||||||
37-38 | 5.1.Многообразие живого мира. | Систематика, формы жизни. Гипотезы панспермии и биохимической эволюции. Этапы эволюции человека, древние и современные люди. Расы человека. Атавизмы, эволюционное древо. | 2 | 2 | З1,З2,З3,У4 | ОК3 | ||||
39 | 5.2.Возникновение жизни на Земле. | 1 | 1 | З1,З2,З3,У4 | ОК3 | |||||
40 | 5.3.Доказательства родства человека и животных. | 1 | 1 | З1,З2,З3,У4 | ОК3 | |||||
41 | 5.4.Основне этапы эволюции человека. | 1 | 1 | З1,З2,З3,У4 | ОК3 | |||||
42 | 5.5.Расы человека. | 1 | 1 | З1,З2,З3,У4 | ОК3 | |||||
Тема 6. Основы экологии.(12 часов) | ||||||||||
43-44 | 6.1.Экология видов и сообществ с окружающей средой. | Экологические факторы, экологические системы, цепи питания, биогеоценоз. Циклические изменения, гомеостаз экосистем, симбиоз и его формы, межвидовые взаимоотношения. | 2 | 2 | З5,З3,У3,У4 | ОК3 | ||||
45-46 | 6.2.Абиотические факторы. | 2 | 2 | З5,З3,У3,У4 | ОК3 | |||||
47-48 | 6.3.Биотические факторы. | 2 | 2 | З5,З3,У3,У4 | ОК3 | |||||
49-50 | 6.4.Изменения в биогеоценозах. | 2 | 2 | З5,З3,У3,У4 | ОК3 | |||||
51-52 | 6.5.Гомеостаз экосистем. | 2 | 2 | З5,З3,У3,У4 | ОК3 | |||||
53-54 | 6.6.Взаимодействия в экосистеме. | 2 | 2 | З5,З3,У3,У4 | ОК3 | |||||
Самостоятельная работа.(5 часов) Экологические факторы и их влияние на организмы Ярусность растительного сообщества. Пищевые цепи и сети в биоценозе. Экологические пирамиды. Особо охраняемые природные территории России. | 5 | 5 | У5 | |||||||
Тема 7. Бионика. | ||||||||||
55-56 | 7.1.Бионика. | Бионика. | 2 | 2 | З5,З3,У4 | ОК3 | ||||
Самостоятельная работа.(4 часа) Модели складчатой структуры, используемой в строительстве. Трубчатые структуры в живой природе и в технике. Аэродинамические и гидродинамические устройства в живой природе и в технике. Многообразие сортов культурных растений и пород домашних животных. | 3 | 3 | У5 | |||||||
57-58 | Зачет | 2 | 2 | 0 | ОК2 | |||||
Итого: | 84 | 28 | 56 | 0 |
3. Условия реализации программы учебной дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета биологии.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места студентов;
- рабочее место преподавателя;
- рабочая меловая доска;
- наглядные пособия (учебники, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты лабораторных работ).
Технические средства обучения:
- ПК,
- видеопроектор,
- проекционный экран.
3.2 Контрольно-измерительные материалы:
-контрольные вопросы
-тесты
-карточки
-тематические зачеты -промежуточная итоговая аттестация (дифференцированный зачет
3.3. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
Для обучающихся:
Основная
В.М.Константинов., А.Г. Резанов., Е.О.Фадеева. Общая биология. Учебное пособие для СПО. М 2013.
Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И. Общая биология. 10 кл. Рабочая тетрадь. – М., 2010.
Дополнительная
Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Общая биология. 10—11 кл. – М., 2001.
Константинов В.М., Рязанова А.П. Общая биология. Учеб.пособие для СПО. – М., 2002.
Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Лощилина Е.Н. Общая биология. 10 кл. Учебник. – М., 2002.
Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Лощилина Е.Н. Общая биология. 11 кл. Учебник. – М., 2002.
Чебышев Н.В. Биология. Учебник для сузов. – М., 2005.
Для преподавателей:
Основная
В.М.Константинов., А.Г. Резанов., Е.О.Фадеева. Общая биология. Учебное пособие для СПО. М 2013.
Константинов В.М., Рязанов А.Г., Фадеева Е.О. Общая биология. – М., 2010.
Дополнительная
Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Рувимский А.О. Общая биология. – М., 2000.
Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сивоглазов В.И. Биология. Общие закономерности. – М., 1996.
Интернет – ресурсы:
http://lib.rus.ec –электронный учебник
http://www.biology.ru –электронный учебник
http://ru.wikipedia.org- энциклопедия
4.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины биологии осуществляется преподавателем в процессе проведения занятий и, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Раздел (тема) учебной дисциплины | Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 | 3 |
Тема 1.Учение о клетке. | Умение правильно: называть биологическую терминологию и символику. Знание: Клетку как элементарную живую систему и основную структурно-функциональную единицу всех живых организмов. Органические и неорганические вещества клетки и живых организмов. Белки, углеводы, липиды, нуклеиновые кислоты и их роль в клетке. Строение и функции клетки. Вирусы их значение. Борьба с вирусными заболеваниями (СПИД и др.) Цитоплазма и клеточная мембрана. Органоиды клетки. Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Строение и функции хромосом. Биосинтез белка. Клетки и их разнообразие в многоклеточном организме. Клеточная теория строения организмов. Жизненный цикл клетки. Митоз. | Текущий контроль: - устные опросы, тесты, карточки, биологические диктанты, письменные проверочные работы. |
Тема 2.Организм. Размножение и индивидуальное развитие организмов. | Умение правильно: объяснять единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на эмбриональное и постэмбриональное развитие человека; - Знание: Организм – единое целое. Многообразие организмов. Размножение – важнейшее свойство живых организмов. Половое и бесполое размножение. Мейоз. Образование половых клеток и оплодотворение. Индивидуальное развитие организма.Эмбриональный этап онтогенеза. Основные стадии эмбрионального развития. Причины нарушений в развитии организмов. Индивидуальное развитие человека. Репродуктивное здоровье. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ, загрязнения среды на развитие человека. | Текущий контроль: - устные опросы, тесты, карточки, биологические диктанты, письменные проверочные работы. |
Тема 3.Основы генетики и селекции | Умение правильно: решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания. Знание: Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости организмов. Г.Мендель – основоположник генетики. Генетическая терминология и символика. | Текущий контроль: - устные опросы, тесты, карточки, биологические диктанты, письменные проверочные работы. |
Тема 4.Эволюционное учение. | Умение правильно: выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники и наличие мутагенов в окружающей среде, антропогенные изменения в экосистемах своей местности; Знание: История развития эволюционных идей. Значение работ К. Линнея, Ж.Б. Ламарка в развитии эволюционных идей в биологии. Эволюционное учение Ч. Дарвина. Естественный отбор. Роль эволюционного учения в формировании современной естественнонаучной картины мира. Концепция вида, его критерии. Популяция – структурная единица вида и эволюции. Микроэволюция. Макроэволюция. Доказательства эволюции. Причины вымирания видов. Основные направления эволюционного прогресса. Биологический прогресс и биологический регресс. | - устные опросы, тесты, карточки, биологические диктанты, письменные проверочные работы. |
Тема 5. История развития жизни на земле | Умение правильно: анализировать и оценивать различные гипотезы о сущности, происхождении жизни и человека, глобальные экологические проблемы и их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде; Знание: Гипотезы происхождения жизни. Краткая история развития органического мира. Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции. Современные гипотезы о происхождении человека. Доказательства родства человека с млекопитающими животными. Эволюция человека. Единство происхождения человеческих рас. | - устные опросы, тесты, карточки, биологические диктанты, письменные проверочные работы. |
Тема 6. Основы экологии | Умение правильно: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: Знание: Экология – наука о взаимоотношениях организмов между собой и окружающей средой. Экологические факторы, их значение в жизни организмов. Экологические системы. Пищевые связи, круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах. Межвидовые взаимоотношения в экосистеме: конкуренция, симбиоз, хищничество, паразитизм. Роль живых организмов в биосфере. Биомасса. Круговорот важнейших биогенных элементов (на примере углерода, азота и др.) в биосфере. Изменения в биосфере. Последствия деятельности человека в окружающей среде. Воздействие производственной деятельности в области своей будущей профессии на окружающую среду. Экология как теоретическая основа рационального природопользования и охраны природы. Ноосфера. Правила поведения людей в окружающей природной среде. | - устные опросы, тесты, карточки, биологические диктанты, письменные проверочные работы. |
Тема 7. Бионика | Умение правильно: находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебниках, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах, ресурсах сети Интернет) и критически ее оценивать. Знание: Бионика как одно из направлений биологии и кибернетики, рассматривающее особенности морфофизиологической организации живых организмов и их использование для создания совершенных технических систем и устройств по аналогии с живыми системами. | сообщение |
Оценка результатов | Дифференцированный зачет |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | -наличие положительных отзывов от мастера производственного обучения; -демонстрация интереса к будущей профессии; -активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности | Оценка возможностей и проявляемого интереса к изучению материала |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | -правильность выбора и применение способов решения профессиональных задач -демонстрация правильной последовательности действий во время выполнения практических работ, заданий по учебной и производственной практике | Проверка на соответствие нормативам и последовательности выполнения тех или иных видов работ; Экспертная оценка выполнения практических работ. |
ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы; | -демонстрация правильной последовательности действий во время выполнения практических работ, заданий по учебной и производственной практике | Проверка на соответствие нормативам и последовательности выполнения тех или иных видов работ; Экспертная оценка выполнения практических работ. |
ОК4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | -эффективный поиск необходимой информации; -использование различных источников; включая электронные | Оценка результатов поиска необходимой информации |
ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности; -работа с различными прикладными программами | Оценка количества и качества используемых информационно-коммуникационных технологий |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | -взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения | Экспертная оценка качества общения |
ОК7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | -демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности | Экспертная оценка использования профессиональных навыков в подготовке к службе в Вооруженных силах РФ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии ФГОС-3
Программа по биологии ФГОС-3...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/14/picture-247066-1368515726.jpg)
Рабочая программа по биологии
Рабочая программа учебной дисциплины биология составлена на основании ФГОС 3. Содержит в себе следующие разделы: паспорт рабочей программы, где указаны место учебной дисциплины в структуре основной пр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ «БИОЛОГИЯ»
гОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОФ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-470760-1411903533.jpg)
Рабочая программа по биологии
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО:262019«Конструирование, моделирование и те...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/11/picture-479819-1410452902.jpg)
Рабочая программа по биологии для подготовки квалифицированных рабочих по профессии "Автомеханик"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования по программе подго...