Методическая разработка конференции по теме: "Современные лекарственные формы и системы доставки лекарственных средств"
учебно-методический материал по теме

Захарова Наталья Ивановна

Методическая разработка для преподавателей по проведению конференции на тему:" Современные лекарственные формы и системы доставки лекарственных средств "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodichka_konferentsiya_sayt.docx40.01 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

На современном этапе проведение научно-практической конференции по специальностям «Сестринское дело», «Акушерское дело» является наиболее эффективной формой повышения интереса студентов к будущей профессии. В период сбора материала, работы с литературой и подготовки докладов, будущие медсестры, акушерки приобщаются к проведению научной работы и навыкам обобщения полученных данных в форме доклада.

Данное мероприятие позволяет сменить приоритет с усвоения готовых знаний на активную самостоятельную работу студентов с учетом их индивидуальных способностей, расширить систему теоретических знаний практических умений.

Работа над подготовкой материалов конференции, её проведение будут способствовать формированию общих компетенций будущих специалистов, таких как:

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу подчиненных членов команды и результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать повышение квалификации.

И профессиональных компетенций по специальности «Акушерское дело»:

ПК 1.6. Применять лекарственные средства по назначению врача.

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

По специальности «Сестринское дело»:

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения.

ПК 5.1. Организовывать и оказывать сестринскую помощь, консультировать по вопросам укрепления здоровья пациента, его семьи, в том числе и детей; групп населения в учреждениях первичной медико-санитарной помощи.

ПК 5.4.5. Организация и проведение лечебно-диагностических, реабилитационных и профилактических мероприятий в отношении пациентов всех возрастных категорий в системе первичной медико-санитарной помощи, в учреждениях специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи.

Важным является и то, что в ходе проведения конференции раскрываются междисциплинарные связи. Изучаемые студентами дисциплины предстают в едином комплексе. Рассказывая о лекарственных средствах, студенты демонстрируют практические умения, а оформляя презентации по теме конференции применяют свои знания по дисциплине «Информатика».

Использование видеоматериалов позволяет наглядно продемонстрировать взаимосвязь теоретических и практических аспектов темы конференции.

Такая внеаудиторная работа открывает для преподавателя простор для личностно-ориентированного обучения студентов.

Мотивация

Выбор темы «Современные лекарственные формы и системы доставки лекарственных средств» для конференции не случаен. Потому как современный период развития фармакологии характеризуется интенсивной разработкой новых лекарственных средств с использованием новейших достижений медицины, биологии, генетики и других направлений. 

Совершенствуется лекарственная форма и методы введения в организм лекарственных препаратов, многие из них представляют собой самостоятельные терапевтические системы с запрограммированным действием.
Современный арсенал включает свыше 25 000 лекарственных препаратов, включая препараты- синонимы и около 100 000 химических веществ, обладающих лекарственными свойствами.

Традиционные лекарственные формы (капсулы, таблетки, мази, суппозитории, растворы для инъекций, порошки и др.) уступают место современным лекарственным формам и средствам, создание которых направлено на повышение терапевтической эффективности, переносимости и безопасности лекарственной терапии.


Содержание

  1. Методический блок

Цели и задачи конференции                                                                              7

Междисциплинарные связи                                                                               7

Этапы действия преподавателя при подготовке к конференции                   8

Программа проведения                                                                                      10

Хронокарта конференции                                                                                  11

Сценарий мероприятия                                                                                      12

Студенческие работы                                                                                         13

  1. Список литературы                                                                          46
  2. Приложение                                                                                        47



Цели и задачи конференции

1. Повысить качество подготовки студентов по дисциплинам: «Основы латинского языка с медицинской терминологией», «Фармакология», «Информатика».

2. Развивать умение студентов осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

3. Использовать информационно-коммуникационные технологии в учебной деятельности для развития умения будущих специалистов проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения, проводить санитарно-гигиеническое просвещение.

4. Развивать умение будущих специалистов работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами.

В ходе подготовки к научно-практической конференции реализованы следующие междисциплинарные связи

1. Русский язык и культура речи.

2. Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии.

3. Основы латинского языка с медицинской терминологией (название, лекарственных форм, препараты).

4. Фармакология (название лекарственных препаратов и дозы, фармакологическое действие, фармакокинетика и фармакодинамика).

5. Анатомия и физиология (органы-мишени).

6. Технология оказания медицинских услуг.

7. Информатика, информационные технологии в профессиональной деятельности.

Рекомендации по подготовке презентации и применению метода демонстрации слайдов в ходе конференции

При подготовке слайдов презентации необходимо соблюдать ряд условий:

1. в докладе следует выделить основные опорные моменты и по ним готовить слайды;

2. показывать слайды следует постепенно, демонстрируемые слайды должны быть четко согласованы с содержанием доклада;

3. предварительно следует прорепетировать доклады с показом слайдов;

4. просмотр слайдов должен быть организован таким образом, чтобы слушатели могли хорошо видеть демонстрируемые моменты, а докладчик мог пользоваться слайдами в процессе своих сообщений на конференции.


Этапы деятельности преподавателя при подготовке конференции

Этапы подготовки

Вид деятельности

Сроки

1. Выбор темы конференции

Преподаватель анализирует рабочую программу, количество часов на аудиторную и самостоятельную работу студентов по темам занятий, актуальность темы, возможности для творческой работы преподавателя и студентов в рамках темы и готовят мотивацию темы для студентов

1 день

2. Создание оргкомитета по подготовке конференции

Преподаватель выбирает группу студентов 1 курса специальностей «Сестринское дело», «Акушерское дело» и создают творческую группу по подготовке конференции. Назначается день и время заседания.

1 день

3. Заседание оргкомитета № 1

1. Преподаватель оказывает помощь в выборе темы.

2. Утверждение темы конференции.

3. Преподаватель разъясняет студентам цели и задачи мероприятия и предлагает обсудить темы докладов студентов.

4. Обсуждение тем для докладов студентов и разработка творческих заданий по теме конференции

1 день

4. Организация процесса подготовки докладов для конференции

После выбора тем докладов, преподаватель вместе со студентами подбирает литературу. Преподаватель раздает студентам инструкцию для самостоятельной внеаудиторной работы студента по написанию доклада.

5 дней

5. Проверка преподавателем докладов

Преподаватель проверяет доклады студентов и вносят коррективы.

2 дня

6. Подготовка презентации конференции

Студенты готовят слайды (в компьютерной программе Power Point), которые станут наглядным пособием к конференции.

1 день

7. Подготовка видеоматериалов по теме конференции

Студенты под руководством преподавателя записывают видеоматериалы по теме конференции.

1 день

8. Репетиции

После подготовки докладов в актовом зале проводятся репетиции с использованием мультимедийной установки для демонстрации по ходу докладов слайдов на экране. Преподаватель вносит коррективы.

2 дня

9. Подготовка актового зала к конференции

Преподаватель обеспечивает готовность зала к конференции. Основные контрольные моменты:

1. Оборудование для презентации (компьютер, мультимедийная приставка, экран).

2. Оформление сцены.

1 день

10. Форма студентов

Рекомендуемая форма одежды:

для ведущего и докладчиков белый халат с эмблемой колледжа.

11. Проведение конференции

Преподаватель осуществляет руководящую и координирую роль.

По плану


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «Тригонометрическая и показательная формы комплексного числа. Переход от алгебраической формы комплексного числа к тригонометрической форме, показательной форме и обратно»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯпо предмету: Элементы высшей математики (ЕН 01) по теме:«Тригонометрическая и показательная формы комплексного числа. Переход от алгебраической формы...

Новые виды лекарственных форм, применяемые в медицине Лекарственные формы длительного действия - пролонги

Доклад преподавателя Рощак О.Г. на засидании ЦМК «Клинических дисциплин»Новые виды лекарственных форм, применяемые в медицинеЛекарственные формы длительного действия - пролонги...

«Внутриаптечный контроль лекарственных форм» , «Контроль качества неорганических лекарственных средств элементов VII группы периодической системы химических элементов им.Д.И.Менделеева»

Аннотацияна методическую разработку лекции«Внутриаптечный контроль лекарственных форм», «Контроль качества неорганических лекарственных средств элементов VII группы периодической сис...

Методическая разработка технологической карты практического занятия на тему "Особенности наружного применения лекарственных средств"

Данная методическая разработка может быть полезна для преподавателей медицинских колледжей по специальности "Сестринское дело" и "Лечебное дело". ПМ 04 "Выполнение работ по пр...

Методическая разработка бинарной лекции совместно с преподавателем терапии на тему "Влияние лекарственных средств на плод, беременную и кормящую женщину"

Данная методическая разработка предназначена для обучающихся по специальности "Акушерское дело" в рамках изучения ПМ 04 "Медицинская помощь женщине, новорожденному, семье при патол...

Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя. Тема занятия: «Энтеральный способ введения лекарственных средств» Специальность: Сестринское дело

Данная методическая разработка составлена на основании требований ФГОС III поколения, на основании рабочей программы, КТП.ПМ 04 Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за бол...

Методическая разработка на тему: «Современные методы и формы преподавания курса ОБЖ».

Профессиональная культура преподавателя ОБЖ предполагает наличие совокупности общей культуры личности и профессиональных знаний, представляющих собой основные направления деятельности педагога, так...