Формирование профессиональных и общих компетенций. КОСы
учебно-методический материал

Нефедьева Ою Цыдыповна

Контрольно-оценочные средства

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon att_skan_sdel_btz_odkr_etal_otd.pdf332.3 КБ
Microsoft Office document icon att_skan_sdel_btz_odkr_etal_otd.doc234 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЕСПУБЛИКАНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ИМЕНИ Э.Р.РАДНАЕВА»

ГYРЭНЭЙ МЭРГЭЖЭЛТЭ  hУРАЛСАЛАЙ БЭЕЭ ДААhАН ЭМХИ ЗУРГААН

«Э.Р.РАДНАЕВАЙ НЭРЭМЖЭТЭ УЛАС ТYРЫН ЭМШЭЛЭЛГЫН ГОЛ КОЛЛЕДЖ»

Банк тестовых заданий

учебной дисциплины «Основы деловой культуры и культуры речи»

для  промежуточной аттестации на специальностях:

 31.02.02   « Акушерское дело»

34.02.01   «Сестринское дело»

31.02.06 «Стоматология профилактическая»

 31.02.05 «Стоматология ортопедическая»

         

 Составитель: преподаватель  

высшей категории

                                                                                                                О.Ц.Нефедьева

                                                                                                                                             Улан-Удэ, 2017

               

Пояснительная записка

Банк тестовых заданий (БТЗ) учебной  дисциплины « Основы деловой культуры и культуры речи»  содержит диагностические материалы по оценке результатов освоения факультативного курса  по разделам и темам дисциплины.

Разработка тестовых заданий осуществлена на основании тестовых заданий для  студентов.

Основное содержание БТЗ направлено на возможность составления диагностических тестов, оценивающих остаточные знания.

Однако количество заданий и уровень их трудности позволяют использовать банк тестов как для текущей, так и итоговой диагностики.

Содержание заданий позволяет  оценить и уровень знаний, и уровень умений.

Структура диагностических материалов придерживается идеологии адаптивного тестирования, задания внесены в систему разработки тестов «СТМ-тест».

Автор:    Нефедьева Ою  Цыдыповна, преподаватель специальных  дисциплин.

                                                                                                                                                         

 

                                             

Спецификация  банка тестовых заданий.

     1. Наименование теста – задания для обучающихся.

     2. Ожидаемый результат тестирования:

       ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

       ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

       ОК 6.Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

       ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.  

       ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

       ПК 1.2.Проводить санитарно- гигиеническое просвещение населения.          

       ПК 2.1 Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять суть вмешательств.          

       ПК 2.6. Вести утверждённую медицинскую документацию.

       ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайной ситуации.

    3. Вид теста:     - нормативно-ориентированный;

                                - критериально-ориентированный;

                                 - личностно-ориентированный,

   4. Тип теста:      - мономорфный;

                                - полиморфный: открытые, закрытые, на    соответствие, упорядочение.

    5. Методика формирования теста

         5.1. Содержательная структура (см. таблицу)

                Соответствует структуре всего БТЗ.

         5.2. Временные ограничения

                      - тест не ограничен во времени;

                      - включается режим отслеживания ограничений  длительности  предъявления заданий теста

                       - тест ограничен во времени:

                           открытые и закрытые тесты – время на решения – 1 минута;

                           на соответствие и упорядочение – 1,5 минуты.

          5.3. Правила формирования тестовой последовательности:

                          - заданная последовательность;

                          - случайный выбор задания                          

                          - адаптивная классификация;

                          - рациональная идентификация субъекта тестирования.

 

6. Оценка результата тестовых испытаний.

6.1. Способ вычисления результата оценивания выполнения  

               теста

        - в виде процентильного балла: весовые коэффициенты заданий:

      - учитываются  

          - не учитываются

         - суммирование баллов за выполнение каждого задания теста

6.2. Способ перевода результата оценивания теста в шкалу оценки

0 – 25 % - «неудовлетворительно»

26 – 49 % - «удовлетворительно»

50 – 75 % - «хорошо»

76 – 100 % - «отлично»

                                                                                                                                                                                                          

Кодификатор элементов содержания банка тестовых заданий для итоговой диагностики  уровня усвоения учебной дисциплины в рамках вариативной части «Основы деловой культуры и культуры речи»

Код

раздела

Код

контролируемого элемента

Элементы содержания, проверяемые заданиями работы

Общее количество тестовых заданий

1.

Культура речи как языковая дисциплин.

Культура речи и этика делового общения.

1.1.

Культура речи и этика делового общения

23

1.2.

Нормы литературного языка.

22

Итого по разделу

45

2.

Основы ораторского искусства.

   

2.1.

Ораторское искусство как социальное явление.

16

 

2.2.

Основы полемического мастерства

27

Итого по разделу

43

Всего по дисциплине

88

 

                                                         

                                                         

        

                                                                   СПЕЦИФИКАЦИЯ БАНКА ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

Наименование БТЗ: Тестовые задания для обучающихся в ГОУ СПО

«Республиканский базовый медицинский колледж»

Автор   БТЗ: Нефедьева О.Ц. Дата создания БТЗ:10.05.13

Дата последней модификации БТЗ:

Комментарий: Итоговый тематический контроль по учебной дисциплине

«Основы деловой культуры и культуры речи»

Код

Структура учебной дисциплины, наименование разделов и тем

Всего ТЗ

Количество форм тестовых заданий (ТЗ)

Мера трудности

откр.

закр.

на соотв.

упорядоч.

Легкие

Трудные

шт.

%

шт.

%

шт.

%

шт.

%

шт.

%

шт.

%

шт.

%

1

1.1.  Культура речи и этика делового общения.

23

5

21.7

12

52,2

6

26,1

0

0

18

78,3

5

21,7

 1.2. Нормы литературного языка.

22

 6

27,3

3

13,6

13

59,1

0

0

9

40,9

13

59,1

 Итого по разделу

45

11

24,5

15

 33,3

19

42,2

0

0

27

 60,0

18

40,0

2

2.1. Ораторское искусство как социальное явление.

16

6

37,5

10

62,5

0

0

0

0

10

62,5

6

37,5

2.2.  Основы полемического мастерства.

27

6

22,2

8

29,6

13

48,2

0

0

14

51,9

13

48,2

Итого по разделу

43

12

27,9

18

41,9

13

30.2

0

0

24

55,8

19

44,2

 Всего по  дисциплине

88

23

26,1

33

37,5

32

36,4

0

0

51

58,0

37

42,0


Раздел 1. Культура речи как языковая дисциплина.

                 Культура речи и этика общения.

Тема 1.1:Культура речи и этика делового общения.

Выбрать один правильный ответ.

1 Процесс, в основе которого лежит обмен между людьми определёнными результатами их психической деятельности – информацией, мыслями, суждениями, оценками, установками:

  1. Адаптация
  2. Общение
  3. Воспитание
  4. Социализация.

2 К особенностям делового общения можно отнести:

  1. Наличие технических средств общения
  2. Формальный характер и регламентированность
  3. Успешность и высокий статус участников
  4. Неформальный характер общения

 

3 Сторона общения, при которой происходит восприятие и понимание участниками общения друг друга:

  1. перцептивная
  2. чувственная
  3. интерактивная
  4. коммуникативная;

4 Одной из ошибок при формировании первого впечатления о человеке, заключающейся в том, что на восприятие оказывает влияние авторитет собеседника или неблагоприятные слухи о его деятельности, называется:

  1. психологическая проекция
  2. ошибка превосходства
  3. эффект ореола
  4. контрастная перцепция

5  К основным коммуникативным стилям не относится:

  1. директивный
  2. формальный
  3. обвинительный
  4. кооперативный.;

6 Интеракция – это:

  1. намерение к действию
  2. оказание влияния на собеседника
  3. восприятие в ходе общения
  4. всё вышеперечисленное

7  Реципиент – это:

  1. человек, передающий информацию
  2. человек, принимающий информацию
  3. человек в процессе общения
  4. человек, избегающий общения

8 К формам делового общения не относится:

  1. Беседа
  2. Совещание
  3. Митинг
  4. Спор.

9 Деловое общение с целью получения информации о собеседнике называется:

  1. Опросом
  2. Интервью
  3. Совещанием
  4. Встречей без галстука

10 Переговоры – это:

  1. Общение с помощью технических средств
  2. Процесс взаимодействия сторон с целью согласованного решения
  3. Процесс передачи информации на нижние уровни организации
  4. Процесс взаимодействия сторон с целью достижения одностороннего выигрыша

 

11. Этика и этикет между собой:

  1. Никак не связаны
  2. Связаны как общее (этика) и формальное (этикет)
  3. Связаны как неформальное (этика) и формальное (этикет)
  4. Одно и то же

12.Этикет во всех странах включает в следующие принципы:

  1. Естественность
  2. Достоинство
  3. Вежливость и такт
  4. Естественность, достоинство, вежливость, такт.

Дополнить следующие понятия.

1.Совокупность правил поведения, нормы вежливости в словах и правилах поведения это______.

2. Деловое приветствие начинается с______________.

3. При рукопожатии мужчины и женщины  руку первым подаёт___________.

4. Если телефонный разговор прервался, то перезвонить должен ___________.

5. Позиция сотрудничества при общении подразумевает положение партнёров _______  ________ _______.

Установить соответствие:

1 Глазник                            а дерматолог

2 Детский врач                   б ортопед

3 Кожник                            в отоларинголог

4 Ушник, ЛОР                    г офтальмолог

5 Туберкулёзник                д педиатр

6 Костоправ                        е фтизиатр

Эталоны ответов.

Раздел 1. Культура речи как языковая дисциплина.

Тема 1.1. Культура речи и этика общения.

Выбрать один правильный ответ:

1 – b        7 – d

2 – b        8 - c

3 – d        9 - b

4 – c        10 - b

5 – c        11 - b

6 - d        12 – d

Дополнить следующие понятия:

1 – этикет

2 – рукопожатие

3 -  женщина

4 – мужчина

5 – друг против друга

Установить соответствие.

1 – г

2 – д

3 – а

4 – в

5 – е

6 - б

Тема 1.2. Нормы литературного языка.

 

Дополнить следующие понятия.

1 Обеззараживание территории - _____________.

2 Регулярные медицинские осмотры - ___________________.

3 Ночной санаторий - _________________.

4 Телосложение - _______________.

5 Ослабление заболевания - _______________.

6 Повышенная выработка секрета - _____________________.

 

Установить соответствие пациента и необходимого ему диспансера:

1 С нервно-психическими заболеваниями                        a врачебно-физкультурный

2 С заболеваниями щитовидной железы                           b кардиоревматологический

3 С онкологическим заболеванием                                     c кожно-венерологический

4 С ревматизмом сердца                                                      d эндокринологический

5 С трахомой                                                                          e онкологический

6 Со спортивными травмами                                             f  противотуберкулёзный

7 С венерическими и кожными заболеваниями               k психоневрологический

 

Установить соответствие:

1 Воспаление лёгких                         a  лейкоцитоз

2 малокровие                                      b гепатит

3 Понос                                                c пневмония

4 Желтуха                                           d диарея

5 Белокровие                                       e абстинентный синдром

6 Похмелье                                          f анемия

 Выбрать ответ « Да» или «Нет».

1 Закон,  постановление, приказ, положение, устав – это организационно-распорядительные виды деловых бумаг.

2 Автобиография, резюме, заявление,  доверенность, расписка, характеристика, рекомендация – это информационно - справочные деловые бумаги.

3 План, отчёт, акт, протокол, справка, деловое письмо, докладная записка, служебная записка, объяснительная записка – это частные деловые бумаги.

Эталоны ответов.

Раздел 1.

Тема 1.2. Нормы литературного языка.

 

Дополнить следующие понятия.

1 –дезинфекция

2 – диспансеризация

3 – профилакторий

4 – конституция

5 – ремиссия

6 – гиперсекреция

Установить соответствие пациента и необходимого ему диспансера.

1 – k

2 – d

3 – e

4 – b

5 – f

6 – a

7 – c

Установить соответствие

1 – c

2 – f

3 – d

4 – b

5 – a

6 – e.

Выбрать ответ «Да» или «Нет».

1 – Да

2 – Нет

3 - Нет

Раздел 2. Основы ораторского искусства.

Тема 2.1. Ораторское искусство как социальное  явление.

Дополнить следующие понятия.

1 Вербальные средства общения включают ___________ и __________ речь.

2 Факс, аудиотехника, телефон, компьютер относятся _____________ средствам.

3 Дикция – это __________ произношение.

4 Передача информации широкой аудитории – это ____________ выступление.

5 Социальная дистанция общения составляет ____ метра.

6 Личная зона составляет _____ метра.

Выбрать номер правильного ответа:

1 Руки спрятаны в карманы, плечи опущены:

      a Испытывает чувство вины, беспокойства

b Подготовка угрозы

c Агрессия

2 Взгляд опускается, лицо отворачивается:

   a Неуверенность

   b Недовольство

   c Радость

3 Грызёт ручку или карандаш:

  a Неуверенность, тревога

  b Превосходство,уверенность

  c Защита, оборона

4 Руки сжаты в кулаки:

  a Раздумье

  b Недовольство

  c Защита, оборона,агрессивность

5 Щека лежит на руке:

  a Скука

  b Недовольство

  c Раздумье

6 Медленно и осторожно снимает очки, тщательно протирает стёкла:

  a Раздумье, принятие решения

  b Заинтересованость

  c Тянет время

7 Старается на вас не смотреть:

  a Недоверие, подозрение, сомнение

  b Неуверенность

  c Агрессия

8 Щёлкает колпачком ручки:

  a Нетерпение, беспокойство

  b Неуверенность

  c Демонстрация власти, угроза

9 Смотрит искоса, зрачки расширены:

  a Заинтересованность

  b Удивление

  c Уверенность в себе

10 Теребит ухо:

  a Нежелание слушать

 b Раздумье, принятие решения

  c Желание уйти

Эталоны ответов.

Раздел 2. Основы ораторского искусства.

Тема 2.1. Ораторское искусство как социальное  явление.

 

Дополнить следующие понятия.

1 - устную – письменную

2 - техническим

3 - чёткое

4 - публичное

5 - 1,2 – 3,6 метра

6 - 0,50 – 1,2 метра.

Выбрать номер правильного ответа.

1 – а        6 - c

2 – b        7 - a

3 – a        8 – a

4 – c        9 - a

5 - a        10 – a.

 

Тема 2.2. «Основы полемического мастерства».

Выбрать один верный ответ.

1 Деловой спор – это:

  А Предъявление партнёрами друг другу взаимных претензий личного характера

  b Отрицание позиций оппонента из-за расхождения в убеждениях субъектов деловых отношений

  c Приведение логических доводов с целью доказательства истинности или ложности довода

2 Ораторские уловки не включают:

  a Паузы в речи

  b Вопросы аудитории

  c Хронологическое изложение

  d Анекдоты

3 Скрытое управление субъектом против его воли и интересов :

  a Позиционное давление

  b Манипуляция

  c Конструктивная критика

  d Убеждение

4 Тип решения в ходе переговоров, основанный на взаимных уступках:

  a Компромисс

  b Позиционный торг

  c Односторонний выигрыш

  d Дискуссия

5 Вид барьера общения, возникающего на основе различий в обычаях, традициях, религии:

  a Правовые

  b Атрибутивные

  c Этнокультурные

  d Социальные

6 К лингвистическим барьерам не относится:

  a Использование слов-паразитов

  b Использование профессионального сленга

  c Дефект речи

  d Столкновение различных менталитетов

7 К типам конфликтов в зависимости  от сферы возникновения не относятся:

  a Трудовые

  b Правовые

  c Межгрупповые

  d Семейные

8 К эргономическим барьерам общения относятся:

  a Опоздание, неточно установленное время и место встречи

  b Шум, дефекты освещения

  c Организация пространства, не соответствующая требованиям общения

  d Повышение голоса, оскорбления, взаимные упрёки

Установить соответствие между понятиями.

1 Трудовые конфликты         а конфликты возникающие в сфере трудовых                                2 Профессиональные конфликты                   отношений по поводу трудовой деятельности

3 Конфликты в организации                   б конфликты, возникающие в пределах конкретной         .                                                                  организации

        с конфликты, связанные со спецификой                                                                                                                                    .                                                       профессиональной деятельности субъектов

Назвать специалистов одним термином.

1 По инфекционным заболеваниям - _______________.

2 По женским болезням - ____________________.

3 По кожным болезням - ____________________.

4 По нервным болезням - ___________________.

5 По аллергическим болезням - _________________.

6 По детским болезням - ________________.

7 По заболеваниям почек - __________________.

8 По лечению травами - _________________.

9 По заболеваниям иммунной системы - ____________.

10 По заболевания эндокринной системы - _________________.

Эталоны ответов.

Тема 2.2. «Основы полемического мастерства».

Выбрать один верный ответ.

1 – с                5 - с

2 – с        6 – d

3 – в        7 - a

4 - а        8 - c

Установить соответствие между понятиями.

1 – а

2 – с

3 – б

Назвать специалистов одним термином.

 

1 Инфекционист

2 Гинеколог

3 Дерматолог

4 Невропатолог

5 Аллерголог

6 Педиатр

7 Нефролог

8 Фитотерапевт

9 Иммунолог

10 Эндокринолог

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение полевой практики в формировании профессиональных и общих компетенций у студентов фармацевтического отделения Казанского медицинского колледжа.

Летняя  учебно-полевая практика по ботанике для студентов фармацевтического отделения  Казанского медицинского колледжа  проводится после завершения лекционно-лабораторных занятий. В те...

Значение полевой практики в формировании профессиональных и общих компетенций у студентов фармацевтического отделения Казанского медицинского колледжа.

Летняя  учебно-полевая практика по ботанике для студентов фармацевтического отделения  Казанского медицинского колледжа  проводится после завершения лекционно-лабораторных занятий. В те...

Формирование профессиональных и общих компетенций на примере решения ситуационной профессиональной задачи

Формирование профессиональных  и общих компетенций  выпускников в процессе решения ситуационных задач...

Театрализованное представление Итоговое практическое занятие по профессии «Повар» с элементами педагогической технологии - формирование профессиональных и общих компетенций. Тема урока: «Праздник русской кухни»

         Повар сегодня должен быть творческой личностью. В своей  работе я  использую метод проектов,  которые помогают решать задачи по активизаци...

статья Формирование профессиональных и общих компетенций обучающихся посредством интеграции в образовательном процессе ИКТ и технологии интегрированного обучения

Интегрированный урок объединяет в себе обучение по нескольким дисциплинам одновременно, целью  которого является изучение целой темы или какого-то понятия   в  межпредметном  ...

Реализация на учебном занятии условий для формирования профессиональных и общих компетенций у обучающихся среднего профессионального образования.

Создание педагогических условий для формирования профессиональных компетенций обучающихся среднего профессионального образования....

Презентация на тему «Кейс-технология как способ формирования профессиональных и общих компетенций по профессии «Парикмахер»

Презентация на тему «Кейс-технология как способ формирования профессиональных и общих компетенций по профессии «Парикмахер» Международной научно-практической интернет-конференция«Инновационные педагог...