Учебно-исследовательская работа по определению уровня запыленности
презентация к уроку
Учебно-исследовательская работа обучащихся 12 группы
Тема: Определение уровеня запылённости в ГБОУСПО «МУ № 15 ДЗМ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebno-issledovatelskaya_rabota._12_gruppa.pptx | 663.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель нашей работы: Донести до окружающих важность проблемы , связанную с пылью Рассмотреть пыль как источник различных заболеваний Рассмотреть влияние комнатных растений на процесс пылеобразования Задачи: Определить уровень и причины запыленности в училище; Определить состав пыли; Определить, как пыль воздействует на здоровье человека Определить меры борьбы с пылью .
Предмет и Объект исследования Предмет: Определение запыленности в различных помещениях училища. Объект : наличие пылевой массы в различных помещениях училища.
Влияние пыли на здоровье человека Экологи всего мира единодушны во мнении о том, что пыль небезопасна для здоровья человека. Вдыхание воздуха с высокой концентрацией пыли оказывает такое же вредное воздействие на лёгкие, как пол сигареты. Болезни, вызванные пылью: Заболевания вирусного характера Бронхиальная астма Нарушение слуха Заболевание почек Инфаркт миокарда Менингит Артериосклероз Заболевания кожи Конъюнктивит
Состав Пыли Пыль-это мелкие твердые частицы размером от 10 до одной сотой микрон. Самые маленькие частицы пыли постоянно плавают в воздухе. Средние- постепенно оседают, а более крупные практически сразу осаждают. В обычной трехкомнатной квартире за год образуется до 40 кг пыли! Человек за сутки вдыхает 12 тысяч литров воздуха, а в одном литре воздуха содержится около пятисот тысяч пылинок! Изучая литературу, мы установили, что домашняя пыль опасна следующим: Оседая на лёгких, она оказывает механическое воздействие и может вызвать бронхит. Вместе с пылью распространяются вредные вещества, входящие в состав продуктов бытовой химии, поэтому пыль может вызвать химическое отравление организма человека. Пыль может вызвать аллергию и приступ бронхиальной астмы.
Методика исследования Сконструировали «Ловушки для пыли», для этого вырезали из бумаги прямоугольник размером 10*10, в его центре – прямоугольник размером 6*6 см, заклеили «окошко» липкой лентой. «Ловушки» разместили в разных местах для определения самых запыленных уголков училища.
Через месяц собрали образцы и оценили качество воздуха, по числу твердых тел выявили места наибольшего скопления пыли.
Результаты исследования Условия проведения исследования: В нашем кабинете влажная уборка производиться 1 раз в сутки. В среднем в течение дня наш кабинет посещают до 26 обучающихся, учителя – предметники, классный руководитель , родители учащихся класса, техперсонал. Все ученики нашего класса переобуваются в сменную обувь. Когда подошел срок окончания исследования, мы сняли все «ловушки» и прикрепили их на доску.
Осмотрев внимательно «ловушки» на предмет наличия пыли, мы ранжировали данные путём присвоения им определённого количество баллов. У нас получилось следующее: Самый загрязнённый воздух оказался у входа в училище – 10 баллов, возле цветов на подоконнике – 2, и меньше всего пыли было на «ловушке», расположенной на потолке – 1 балл. Проанализировав данные исследования, мы пришли к выводу , что всё-таки самое загрязнённое место в любом помещении – это у входа , так как грязь и пыль, которую мы приносим в помещение на своей обуви, в первую очередь скапливается именно там. Меньше всего пыли собирается возле цветов, так как известно о пылеулавливающих свойствах некоторых комнатных растений. И почти полное отсутствие пыли на высоте 2,7 метра объясняется накоплением пылевых частиц на уровне 1.5 метра
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Определение уровня социального благополучия ребёнка»
Для определения уровня социального благополучия семьи предлагаем использовать метод беседы. Беседа проводится с ребенком (наедине) с использованием следующих вопросов:Хотел бы ты в своей будущей семье...
ВКР часть 2. Характеристика тестовых испытаний по определению уровня двигательно - координационных способностей обучающихся
ВКР часть 2. Характеристика тестовых испытаний по определению уровня двигательно - координационных способностей обучающихся...
Методика Кеттела в определении уровня мотивации и готовности поступающих в медицинский колледж к выбранной профессии
Главным условием реализации новых подходов и стандартов в обучении становится готовность учащегося к обучению, развитию и саморазвитию, а также наличие у него набора качеств, необходимых н...
Отчёт о проведённом опросе по определению уровня компетенции в области профилактики распространения ВИЧ инфекций .
Отчёт о проведённом опросе по определению уровня компетенции в области профилактики распространения ВИЧ инфекций ....
Определение уровня тревожности
Обследование психолога...
Определение уровня готовности школьников к самостоятельной работе с текстом.
Цель диагностики – определить уровень владения самостоятельно работать с основным источником информации (текстом учебной статьи)....