Социально значимый проект
проект

Собина Марина Леонидовна

Социально- значимый проект: «Социальная проблема безрецептурного отпуска антибиотиков» предназначен для студентов II, III и IV курсов специальности 33.02.01. Фармация, а также для преподавателей профессиональных модулей ПМ.01 и ПМ.02.

Проект реализуется в рамках программы МДК 01.01 Лекарствоведение, программы кружка «Лекарствоведение», внеклассной работы. Проект состоит из теоретической и исследовательской частей.

         В ходе проекта обучающиеся проведут самостоятельные исследования, а приобретенные ими практические знания, умения и навыки помогут ответить на проблемные вопросы и вопросы учебной темы, научат доступно, наглядно представлять достаточно сложный теоретический материал и связывать его со здоровьем общества и человека, а также со своей будущей профессиональной деятельностью. В ходе выполнения проекта у обучающихся формируется представление о лекарствах как о достаточно опасных веществах, их свойствах, и их влиянии на жизнь человека. Дидактические материалы, разработанные преподавателем так же помогут ответить на проблемные вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sots_proekt.docx38.5 КБ
Файл buklet.docx187.25 КБ

Предварительный просмотр:

ОГБПОУ «Рославльский медицинский техникум»

Рассмотрено  на заседании

ЦМК специальности Фармация

Протокол №___ от _________2022г.

Председатель ЦМК: М.В.Терещенкова

Социально - значимый проект

«Социальная проблема безрецептурного отпуска  антибиотиков»

Автор проекта:

Собина Марина Леонидовна,

преподаватель МДК 01.01 Лекарствоведение

Рославль

2022г.

Название проекта: «Социальная проблема безрецептурного отпуска антибиотиков»

Область применения: МДК 01.01 Лекарствоведение

Срок реализации проекта: 1 год

Аннотация

Социально- значимый проект: «Социальная проблема безрецептурного отпуска антибиотиков» предназначен для студентов II, III и IV курсов специальности 33.02.01. Фармация, а также для преподавателей профессиональных модулей ПМ.01 и ПМ.02.

Проект реализуется в рамках программы МДК 01.01 Лекарствоведение, программы кружка «Лекарствоведение», внеклассной работы. Проект состоит из теоретической и исследовательской частей.

        В ходе проекта обучающиеся проведут самостоятельные исследования, а приобретенные ими практические знания, умения и навыки помогут ответить на проблемные вопросы и вопросы учебной темы, научат доступно, наглядно представлять достаточно сложный теоретический материал и связывать его со здоровьем общества и человека, а также со своей будущей профессиональной деятельностью. В ходе выполнения проекта у обучающихся формируется представление о лекарствах как о достаточно опасных веществах, их свойствах, и их влиянии на жизнь человека. Дидактические материалы, разработанные преподавателем так же помогут ответить на проблемные вопросы.

Цели и задачи проекта.

Цели проекта:

  • воспитывать у обучающихся бережное отношение к историческому и культурному наследию

  • развивать навыки практического использования приобретенных теоретических знаний и умений в повседневной жизни и в будущей профессиональной деятельности;

  • формировать самостоятельную познавательную деятельность, работу с большим объёмом информации.

  • формировать навыки работы в команде.

  • развивать критическое мышление, умение анализировать, сформулировать проблему указать пути её решения,

  • воспитывать умение брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

Задачи проекта:

  • расширить и углубить знания по темам: «Антибиотики», «Побочное действие лекарств» с целью создания положительной мотивации обучения обучающихся;

  • развивать интерес у обучающихся по МДК;

  • формировать умение грамотно проводить фармацевтическое консультирование по антибиотикам различных групп;
  • совершенствовать умение пользоваться информационно- коммуникативными технологиями.

Актуальность проекта: По данным ВОЗ последние 25лет антибиотики перестали быть эффективны, а новых антибиотиков не создано. Препараты антибиотиков долгое время выдавались без рецепта, поэтому принимались бесконтрольно, поэтому бактерии приобретают резистентность быстрее, чем выпускаются новые лекарственные средства для борьбы с ними. Данная ситуация создала возможность для развития суперинфекции, которая может привести к гибели всего человечества. И это является всемирной социальной проблемой. Задача будущих фармацевтов – следить за новейшими разработками в этой области и предлагать свои возможные варианты решения этой проблемы. Для этого они в рамках МДК  должны получить теоретические знания по антибиотикам и использовать их в практической деятельности, а в будущем и в профессиональной деятельности.

Ожидаемые результаты проекта: После завершения проекта обучающиеся смогут:

  • оформить и предоставить результаты исследовательской работы;
  • обработать результаты социологического опроса и предоставить данные - для профконкурса «Лучший фармацевт», для волонтёрского корпуса и для работы агитбригады;
  • создать стенд «Антибиотик – info», буклет «Как правильно принимать антибиотики»;
  • предложить мероприятия для сохранения здоровья общества;
  1. - разместить результаты своих исследований в СМИ.

Краткое содержание проекта

Проект реализуется в рамках программы МДК 01.01 Лекарствоведение, программы кружка «Лекарствоведение», внеклассной работы (профессионального конкурса «Лучший фармацевт»).

Проект рассчитан на студентов II, III, IV курса специальности 33.02.01 Фармация и состоит из теоретического и практического блоков.

На основе теоретических знаний, полученных на уроках, обучающиеся:

  • самостоятельно создают презентации;
  • проводят исследование синтетических и природных антибиотиков;
  • осуществляют социальный опрос;
  • составляют буклеты по данной социальной проблеме;

  • участвуют в общетехникумовских мероприятиях, конкурсах;

  • организуют агитбригады, которые осуществляют просветительскую и профориентационную деятельность в школах города и района. В ходе выполнения проекта обучающиеся получают исторические знания об открытии антибиотиков и их положительной роли во время Великой отечественной войны; анализируют статистические данные ВОЗ по данной проблеме на сегодняшний день; у обучающихся формируется представление о лекарственных средствах, механизмах их воздействия на организм, об опасности бесконтрольного применения антибиотиков, умение информировать население.

Этапы реализации проекта

  1. Ознакомление с теоретическим материалом в рамках МДК 01.01Лекарствоведение (темы: «Антибиотики», «Побочное действие лекарств») на учебных занятиях.
  2. Определение тем исследовательских работ (на учебном занятии).

  1. Подготовка докладов: «Антибиотики пенициллинового ряда», «Антибиотики цефалоспоринового ряда», «Антибиотики аминогликозиды. Проблемы антибиотикотерапии туберкулеза во всем мире» (на учебных занятиях).

  1. Создание презентаций: «История открытия антибиотиков: от Флеминга до наших дней», «Значение антибиотиков во время ВОВ», «Анализ статистических данных ВОЗ по проблеме бесконтрольного приёма антибиотиков»; «Бесконтрольный прием антибиотиков ведет к развитию суперинфекции (самостоятельно и на занятиях кружка).

  1. Проведение эксперимента: «Определение влияния синтетических и природных антибиотиков (мёд и пероксид водорода) на организм». Оформление и защита результатов исследований (на занятиях кружка).

  1. Проведение социологического опроса населения: «Можно ли применять антибиотики без назначения врача? Как часто вы употребляете антибиотики? Как длительно Вы применяете антибиотики?» (самостоятельно). Обработка результатов соцопроса (на занятиях кружка).

  1. Оформление стенда «Антибиотик – info».

  1. Создание буклета «Как правильно принимать антибиотики» и выдача их населению (самостоятельно и на занятиях кружка).

  1. Защита проектов на профессиональном конкурсе «Лучший фармацевт».

План мероприятий

№п/п

год

месяц

название мероприятия

вид деятельности

1.

2022

Сентябрь

Ознакомление с

- написание эссе на тему

теоретическим материалом.

«Мир без антибиотиков»

(Занятие №4. Принципы химиотерапии. Побочное действие антибиотиков

Выбор тем

(согласно рабочей

исследовательских работ

программе и КТП))

2.

2022

Октябрь

Ознакомление с

теоретическим материалом.

(Занятие №5. Антибиотики пенициллинового ряда. Антибиотики цефалоспорины.

(согласно рабочей программе и КТП)

- подготовка доклада: «Антибиотики аминогликозиды. Проблемы антибиотикотерапии туберкулеза во всем мире

3.

2022

Ноябрь

Ознакомление с

теоретическим материалом.

(Занятие №6. Антибиотики тетрациклины, левомицетины и макролиды.

(согласно рабочей программе

и КТП))

- подготовка доклада:

«Пероксид водорода –

природный антибиотик»

4.

2022

Декабрь

Выступление агитбригады

- организация

студентов в школе № 6 г.

агитбригады;

Рославля с просветительской

- подготовка сценария для

программой «Антибиотики – опасные лекарства»

выступления агитбригады

5.

2023

Январь

Оформление стенда

«Антибиотик – info»

6.

2023

Февраль

Занятие кружка: Лекарствоведение.

(согласно плана работы

кружка)

- подготовка презентаций:

«История открытия

антибиотиков: от

Флеминга до наших дней»,

«Значение антибиотиков

во время ВОВ»

7.

2023

Март

Занятие кружка: Лекарствоведение (согласно плана работы кружка)

«Анализ статистических

данных ВОЗ по проблеме

бесконтрольного приёма

антибиотиков»

8.

2023

Апрель

Занятие кружка: Лекарствоведение

- социальный опрос

(согласно плана работы

кружка)

9.

2023

Май

Занятие кружка:

Подготовка презентации

«Определение влияния

синтетических и природных

антибиотиков (мёд и пероксид

водорода) на организм»

(согласно плана работы

кружка)

10.

2023

Июнь

Занятие кружка: Лекарствоведение (согласно плана

работы кружка)

- защита презентаций:

«Антибиотики одни из самых опасных лекарственных средств»

 «Анализ

статистических данных

ВОЗ по проблеме

бесконтрольного приёма

антибиотиков»

11.

2023

Сентябрь

Подготовка к профессиональному конкурсу

-

отчёт

студентов о

результатах

исследований

в

области

изучения

социальной

проблемы

Бесконтрольного применения антибиотиков

12.

2023

Октябрь

Подведение итогов.

Защита проектов на профессиональном конкурсе «Лучший фармацевт».

Представление материалов

в

рамах

профконкурса

«Лучший фармацевт»

Результаты проекта:

  1. Предоставление результатов исследований для создания презентаций для профессионального конкурса «Лучший фармацевт»
  1. Предоставление результатов соцопроса для волонтёрского мероприятия «Внимание! Опасность - туберкулез».
  2. Выступление агитбригады студентов перед учащимися школы №6 с программой «Вредные привычки. Антибиотики».
  3. Участие в конкурсе интернет- проектов.
  4. Участие студентов в конкурсе с исследовательской работой «Определение влияния синтетических и природных антибиотиков (мёд и пероксид водорода) на организм»

Продукт проекта:

  • Буклет «Что нужно знать об антибиотиках?»;

  • Стенд «Антибиотик – info».

Стратегия оценивания проекта.

Дифференцированный подход к оцениванию:

Обучающиеся с проблемами усвоения материала:

  • имеют возможность на первом этапе проекта выбрать то направление, которое ему интереснее:

  • поиск материалов к исследованию «Определение влияния синтетических и природных антибиотиков (мёд и пероксид водорода) на организм»;

  • сбор материалов к созданию буклета «Как правильно принимать антибиотики»;

  • компьютерная обработка и анализ результатов;

  • техническая обработка результатов и представление их средствами компьютерных и Интернет-технологий.

Одарённые обучающиеся:

  • обрабатывать результаты соцопроса;
  • участвовать в различных конкурсах интернет-проектов по химии.

Описание методов оценивания:

В ходе проекта проводится оценка начальных знаний обучающихся с применением стратегии для определения потребностей обучающихся и используется инструмент - установление последовательностей и постановка целей. В течение проекта для оценки текущих знаний обучающихся применяются стратегии наблюдения за процессом при помощи инструментов – напоминания и подсказки, а также опрос. Для выполнения работ обучающихся разработаны дидактические материалы. По итогам работы каждой группы преподавателем задаются вопросы для проверки, где отражается ход выполнения работы, правильность ее выполнения, логичность изложения и подачи информации, источники информации, творческий подход, умение делать выводы. После завершения работы над проектом знания обучающихся оцениваются с применением стратегии, показывающие умения и понимания обучающихся инструментом защита проектов, где заслушиваются выступления обучающихся с итогами своей работы, их доводы и аргументы по темепроекта, задаются вопросы. В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности – презентации, публикации.

Используемые материалы

  1. Государственная фармакопея РФ (I часть). – XII изд. – М.: «Медицина», 2007.
  2. Государственная фармакопея СССР (II часть). – XI изд. – М.: «Медицина», 1990.
  3. Виноградов В.М., Каткова Е.Б., Мухин Е.А. Фармакология с рецептурой. Учебник. — 2-е изд., испр. и доп. — СПб: СпецЛит 2022. — 864 с
  4. Жохова Е.В., Гончаров М.Ю. Фармакогнозия. –М.: «ГЭОТАР – Медиа» 2013.
  5. Сокольский И.Н., Самылина И.А., Беспалова Н.В. Фармакогнозия. – М.: «Медицина», 2013 г.
  6. Майский В.В. «Фармакология с общей рецептурой», Москва, 2022.
  7. Машковский М.Д. «Лекарственные средства», Москва. 2022.
  8. Лекарственные препараты в России. Справочник ВИДАЛЬ, Москва, 2014.
  9. Лекции по фармакологии на электронном носителе.
  10. Реестр лекарственных средств России.
  11. Аннотации на лекарственные средства.

Дополнительные источники:

  1. Гринкевич Н.И., Ладыгина Е.Я. Фармакогнозия: Атлас. – М.: «Медицина», 2016.
  2. Блинова К.Ф., Яковлев Г.П. Ботанико-фармакогностический словарь. – М.: «Высшая школа», 2019.
  3. Самылина И.А., Северцева В.А. Фармакогнозия: Лекарственные растения государственной фармакопеи. – М.: «Анми», 2013.
  4. Яковлев Г.П., Блинова К.Ф. Лекарственное растительное сырье. Фармакогнозия. – СПб.:  «СпецЛит», 2014.
  5. Государственный реестр лекарственных средств. – М., 2066.
  6. Пронченко Г.В. Лекарственные растительные средства. – М.: «ГЭОТО - Медицина», 2022.
  7. Соловьева В. Биоактивные пищевые добавки: Сила и здоровье Вашего организма. – М.-СПб.:  «Центрполиграф - Дельта», 2013.
  8. Биологически активные добавки к пище: Полная энциклопедия /сост. Н.А. Натарова. – СПб.: ИД «Весь», 2021.
  9. Витамины и минеральные вещества: Полная энциклопедия /сост. Т.П. Емельянова. – СПб.: ИД «Весь», 2021.
  10. Виноградов В. М. и др. «Фармакология с рецептурой», СПб., 2016.
  11. Газеты «Фармацевтический вестник».
  12. Журналы «Фармация».
  13. Харкевич Д. А. «Фармакология» 2013.
  14. Федеральное руководство по использованию лекарственных средств, М., 2018.
  15. Журнал «Аптека-взгляд на профессию»



Предварительный просмотр:

Нижний колонтитул — продолжение (прямоугольник)Линии сгиба

Здесь можно сформулировать свою цель

Вы можете использовать этот профессиональный буклет в первоначальном виде или легко изменить его.

На следующей странице вы найдете советы, которые помогут вам начать работу.

Название компании

Почтовый адрес
Город, почтовый индекс

Имя получателя
Адрес
Город, почтовый индекс

«Лекарства,  подаренные человеку природой»

Когда люди заболевают, они первым делом обращаются к врачу в надежде на чудо-пилюли, сиропы и микстуры, которые способны поставить их на ноги буквально за считаные минуты. В таком случае, если речь идет о бактериальных инфекциях, доктора прописывают пациентам антибиотики.

«Лекарства,  подаренные человеку природой»

Когда люди заболевают, они первым делом обращаются к врачу в надежде на чудо-пилюли, сиропы и микстуры, которые способны поставить их на ноги буквально за считаные минуты. В таком случае, если речь идет о бактериальных инфекциях, доктора прописывают пациентам антибиотики.

Что важно знать про антибиотики:

  • Большинство антибиотиков оказывают влияние на инфекцию уже через несколько часов после приема. Однако очень важно доводить курс лечения до конца: есть риск, что инфекция вернется и станет более устойчивой к лекарству, которое ты использовал. А это значит, что понадобится более сильный антибиотик.

  • Если кто-то из членов твоей семьи собирается принимать антибиотики, проследи за его рационом. В нëм должно быть как можно больше продуктов, 34 содержащих цинк и селен, а также витамины А, Е и С — все они имеют противогрибковые свойства.

  • Если ты хочешь использовать натуральные продукты в качестве

антибиотиков, за ними не стоит далеко идти — они вполне могут оказаться у тебя на кухне! Эти дары природы обладают высокими антибактериальными, противогрибковыми, противовирусными свойствами и способны защитить человеческий организм от вредоносных бактерий. Предлагаем твоему вниманию список лучших природных антибиотиков, которые наверняка есть у тебя дома!

  • Чеснок
  • Хрен
  • Фрукты и овощи с высоким содержанием витамина С
  • Мëд
  • Корица
  • Имбирь
  • Эвкалипт
  • Яблочный уксус
  • Лавровые листья

Поделись частичкой тепла со своими близкими и расскажи им о простом способе реже посещать аптеки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование потенциала информационно-коммуникационных технологий в образовательном пространстве УДОД при реализации социально-значимых проектов

В последние годы информационные и телекоммуникационные технологии все больше проникают во все сферы деятельности, в том числе и в образование. Во всем мире использование информационных технологий стал...

Региональный социально-значимый проект Ульяновского колледжа культуры и искусства: «Подари улыбку детям», действующий на территории Ульяновской области, при участии студентов Ульяновского колледжа культуры и искусства"

Несмотря на сложную демографическую ситуацию и проблему рождения детей, количество детей  в социальных приютах не уменьшилось. В настоящее время  детские дома и социальные приюты не обделены...

Участие выпускников организаций для детей-сирот в социально-значимых проектах как условие повышения их социальной активности (из опыта работы)

Живое общение с ветеранами Великой Отечественной войны является эффективным средством патриотического воспитания молодых людей. Обращаясь к воспоминаниям участников Великой Отечественной войны и труже...

Социально-значимый проект "Волшебная сила музыки".

В наше время остро стоит вопрос нравственного и духовного состояния общества. Современному миру очень не хватает тепла, доброты, нормальных человеческих отношений. Молодое поколение всегда отличается ...

Социально-значимый проект"Живи ярко- твори добро!"

Разработка социально-значимого проекта по реализации молодежного волонтерского движения....