Социально значимый проект
проект
Социально- значимый проект: «Социальная проблема безрецептурного отпуска антибиотиков» предназначен для студентов II, III и IV курсов специальности 33.02.01. Фармация, а также для преподавателей профессиональных модулей ПМ.01 и ПМ.02.
Проект реализуется в рамках программы МДК 01.01 Лекарствоведение, программы кружка «Лекарствоведение», внеклассной работы. Проект состоит из теоретической и исследовательской частей.
В ходе проекта обучающиеся проведут самостоятельные исследования, а приобретенные ими практические знания, умения и навыки помогут ответить на проблемные вопросы и вопросы учебной темы, научат доступно, наглядно представлять достаточно сложный теоретический материал и связывать его со здоровьем общества и человека, а также со своей будущей профессиональной деятельностью. В ходе выполнения проекта у обучающихся формируется представление о лекарствах как о достаточно опасных веществах, их свойствах, и их влиянии на жизнь человека. Дидактические материалы, разработанные преподавателем так же помогут ответить на проблемные вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sots_proekt.docx | 38.5 КБ |
buklet.docx | 187.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГБПОУ «Рославльский медицинский техникум»
Рассмотрено на заседании
ЦМК специальности Фармация
Протокол №___ от _________2022г.
Председатель ЦМК: М.В.Терещенкова
Социально - значимый проект
«Социальная проблема безрецептурного отпуска антибиотиков»
Автор проекта:
Собина Марина Леонидовна,
преподаватель МДК 01.01 Лекарствоведение
Рославль
2022г.
Название проекта: «Социальная проблема безрецептурного отпуска антибиотиков»
Область применения: МДК 01.01 Лекарствоведение
Срок реализации проекта: 1 год
Аннотация
Социально- значимый проект: «Социальная проблема безрецептурного отпуска антибиотиков» предназначен для студентов II, III и IV курсов специальности 33.02.01. Фармация, а также для преподавателей профессиональных модулей ПМ.01 и ПМ.02.
Проект реализуется в рамках программы МДК 01.01 Лекарствоведение, программы кружка «Лекарствоведение», внеклассной работы. Проект состоит из теоретической и исследовательской частей.
В ходе проекта обучающиеся проведут самостоятельные исследования, а приобретенные ими практические знания, умения и навыки помогут ответить на проблемные вопросы и вопросы учебной темы, научат доступно, наглядно представлять достаточно сложный теоретический материал и связывать его со здоровьем общества и человека, а также со своей будущей профессиональной деятельностью. В ходе выполнения проекта у обучающихся формируется представление о лекарствах как о достаточно опасных веществах, их свойствах, и их влиянии на жизнь человека. Дидактические материалы, разработанные преподавателем так же помогут ответить на проблемные вопросы.
Цели и задачи проекта.
Цели проекта:
- воспитывать у обучающихся бережное отношение к историческому и культурному наследию
- развивать навыки практического использования приобретенных теоретических знаний и умений в повседневной жизни и в будущей профессиональной деятельности;
- формировать самостоятельную познавательную деятельность, работу с большим объёмом информации.
- формировать навыки работы в команде.
- развивать критическое мышление, умение анализировать, сформулировать проблему указать пути её решения,
- воспитывать умение брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
Задачи проекта:
- расширить и углубить знания по темам: «Антибиотики», «Побочное действие лекарств» с целью создания положительной мотивации обучения обучающихся;
- развивать интерес у обучающихся по МДК;
- формировать умение грамотно проводить фармацевтическое консультирование по антибиотикам различных групп;
- совершенствовать умение пользоваться информационно- коммуникативными технологиями.
Актуальность проекта: По данным ВОЗ последние 25лет антибиотики перестали быть эффективны, а новых антибиотиков не создано. Препараты антибиотиков долгое время выдавались без рецепта, поэтому принимались бесконтрольно, поэтому бактерии приобретают резистентность быстрее, чем выпускаются новые лекарственные средства для борьбы с ними. Данная ситуация создала возможность для развития суперинфекции, которая может привести к гибели всего человечества. И это является всемирной социальной проблемой. Задача будущих фармацевтов – следить за новейшими разработками в этой области и предлагать свои возможные варианты решения этой проблемы. Для этого они в рамках МДК должны получить теоретические знания по антибиотикам и использовать их в практической деятельности, а в будущем и в профессиональной деятельности.
Ожидаемые результаты проекта: После завершения проекта обучающиеся смогут:
- оформить и предоставить результаты исследовательской работы;
- обработать результаты социологического опроса и предоставить данные - для профконкурса «Лучший фармацевт», для волонтёрского корпуса и для работы агитбригады;
- создать стенд «Антибиотик – info», буклет «Как правильно принимать антибиотики»;
- предложить мероприятия для сохранения здоровья общества;
- - разместить результаты своих исследований в СМИ.
Краткое содержание проекта
Проект реализуется в рамках программы МДК 01.01 Лекарствоведение, программы кружка «Лекарствоведение», внеклассной работы (профессионального конкурса «Лучший фармацевт»).
Проект рассчитан на студентов II, III, IV курса специальности 33.02.01 Фармация и состоит из теоретического и практического блоков.
На основе теоретических знаний, полученных на уроках, обучающиеся:
- самостоятельно создают презентации;
- проводят исследование синтетических и природных антибиотиков;
- осуществляют социальный опрос;
- составляют буклеты по данной социальной проблеме;
- участвуют в общетехникумовских мероприятиях, конкурсах;
- организуют агитбригады, которые осуществляют просветительскую и профориентационную деятельность в школах города и района. В ходе выполнения проекта обучающиеся получают исторические знания об открытии антибиотиков и их положительной роли во время Великой отечественной войны; анализируют статистические данные ВОЗ по данной проблеме на сегодняшний день; у обучающихся формируется представление о лекарственных средствах, механизмах их воздействия на организм, об опасности бесконтрольного применения антибиотиков, умение информировать население.
Этапы реализации проекта
- Ознакомление с теоретическим материалом в рамках МДК 01.01Лекарствоведение (темы: «Антибиотики», «Побочное действие лекарств») на учебных занятиях.
- Определение тем исследовательских работ (на учебном занятии).
- Подготовка докладов: «Антибиотики пенициллинового ряда», «Антибиотики цефалоспоринового ряда», «Антибиотики аминогликозиды. Проблемы антибиотикотерапии туберкулеза во всем мире» (на учебных занятиях).
- Создание презентаций: «История открытия антибиотиков: от Флеминга до наших дней», «Значение антибиотиков во время ВОВ», «Анализ статистических данных ВОЗ по проблеме бесконтрольного приёма антибиотиков»; «Бесконтрольный прием антибиотиков ведет к развитию суперинфекции (самостоятельно и на занятиях кружка).
- Проведение эксперимента: «Определение влияния синтетических и природных антибиотиков (мёд и пероксид водорода) на организм». Оформление и защита результатов исследований (на занятиях кружка).
- Проведение социологического опроса населения: «Можно ли применять антибиотики без назначения врача? Как часто вы употребляете антибиотики? Как длительно Вы применяете антибиотики?» (самостоятельно). Обработка результатов соцопроса (на занятиях кружка).
- Оформление стенда «Антибиотик – info».
- Создание буклета «Как правильно принимать антибиотики» и выдача их населению (самостоятельно и на занятиях кружка).
- Защита проектов на профессиональном конкурсе «Лучший фармацевт».
План мероприятий
№п/п | год | месяц | название мероприятия | вид деятельности | |||
1. | 2022 | Сентябрь | Ознакомление с | - написание эссе на тему | |||
теоретическим материалом. | «Мир без антибиотиков» | ||||||
(Занятие №4. Принципы химиотерапии. Побочное действие антибиотиков | Выбор тем | ||||||
(согласно рабочей | исследовательских работ | ||||||
программе и КТП)) | |||||||
2. | 2022 | Октябрь | Ознакомление с теоретическим материалом. (Занятие №5. Антибиотики пенициллинового ряда. Антибиотики цефалоспорины. (согласно рабочей программе и КТП) | - подготовка доклада: «Антибиотики аминогликозиды. Проблемы антибиотикотерапии туберкулеза во всем мире | |||
3. | 2022 | Ноябрь | Ознакомление с теоретическим материалом. (Занятие №6. Антибиотики тетрациклины, левомицетины и макролиды. (согласно рабочей программе и КТП)) | - подготовка доклада: | |||
«Пероксид водорода – | |||||||
природный антибиотик» | |||||||
4. | 2022 | Декабрь | Выступление агитбригады | - организация | |||
студентов в школе № 6 г. | агитбригады; | ||||||
Рославля с просветительской | - подготовка сценария для | ||||||
программой «Антибиотики – опасные лекарства» | выступления агитбригады | ||||||
5. | 2023 | Январь | Оформление стенда | ||||
«Антибиотик – info» | |||||||
6. | 2023 | Февраль | Занятие кружка: Лекарствоведение. (согласно плана работы кружка) | - подготовка презентаций: | |||
«История открытия | |||||||
антибиотиков: от | |||||||
Флеминга до наших дней», | |||||||
«Значение антибиотиков | |||||||
во время ВОВ» | |||||||
7. | 2023 | Март | Занятие кружка: Лекарствоведение (согласно плана работы кружка) | «Анализ статистических | |||
данных ВОЗ по проблеме | |||||||
бесконтрольного приёма | |||||||
антибиотиков» | |||||||
8. | 2023 | Апрель | Занятие кружка: Лекарствоведение | - социальный опрос | |||
(согласно плана работы | |||||||
кружка) | |||||||
9. | 2023 | Май | Занятие кружка: | Подготовка презентации | |||
«Определение влияния | |||||||
синтетических и природных | |||||||
антибиотиков (мёд и пероксид | |||||||
водорода) на организм» | |||||||
(согласно плана работы | |||||||
кружка) | |||||||
10. | 2023 | Июнь | Занятие кружка: Лекарствоведение (согласно плана работы кружка) | - защита презентаций: | |||
«Антибиотики одни из самых опасных лекарственных средств» | |||||||
«Анализ | |||||||
статистических данных | |||||||
ВОЗ по проблеме | |||||||
бесконтрольного приёма | |||||||
антибиотиков» | |||||||
11. | 2023 | Сентябрь | Подготовка к профессиональному конкурсу | - | отчёт | студентов о | |
результатах | исследований | ||||||
в | области | изучения | |||||
социальной | проблемы | ||||||
Бесконтрольного применения антибиотиков | |||||||
12. | 2023 | Октябрь | Подведение итогов. Защита проектов на профессиональном конкурсе «Лучший фармацевт». | Представление материалов | |||
в | рамах | профконкурса | |||||
«Лучший фармацевт» |
Результаты проекта:
- Предоставление результатов исследований для создания презентаций для профессионального конкурса «Лучший фармацевт»
- Предоставление результатов соцопроса для волонтёрского мероприятия «Внимание! Опасность - туберкулез».
- Выступление агитбригады студентов перед учащимися школы №6 с программой «Вредные привычки. Антибиотики».
- Участие в конкурсе интернет- проектов.
- Участие студентов в конкурсе с исследовательской работой «Определение влияния синтетических и природных антибиотиков (мёд и пероксид водорода) на организм»
Продукт проекта:
- Буклет «Что нужно знать об антибиотиках?»;
- Стенд «Антибиотик – info».
Стратегия оценивания проекта.
Дифференцированный подход к оцениванию:
Обучающиеся с проблемами усвоения материала:
- имеют возможность на первом этапе проекта выбрать то направление, которое ему интереснее:
- поиск материалов к исследованию «Определение влияния синтетических и природных антибиотиков (мёд и пероксид водорода) на организм»;
- сбор материалов к созданию буклета «Как правильно принимать антибиотики»;
- компьютерная обработка и анализ результатов;
- техническая обработка результатов и представление их средствами компьютерных и Интернет-технологий.
Одарённые обучающиеся:
- обрабатывать результаты соцопроса;
- участвовать в различных конкурсах интернет-проектов по химии.
Описание методов оценивания:
В ходе проекта проводится оценка начальных знаний обучающихся с применением стратегии для определения потребностей обучающихся и используется инструмент - установление последовательностей и постановка целей. В течение проекта для оценки текущих знаний обучающихся применяются стратегии наблюдения за процессом при помощи инструментов – напоминания и подсказки, а также опрос. Для выполнения работ обучающихся разработаны дидактические материалы. По итогам работы каждой группы преподавателем задаются вопросы для проверки, где отражается ход выполнения работы, правильность ее выполнения, логичность изложения и подачи информации, источники информации, творческий подход, умение делать выводы. После завершения работы над проектом знания обучающихся оцениваются с применением стратегии, показывающие умения и понимания обучающихся инструментом защита проектов, где заслушиваются выступления обучающихся с итогами своей работы, их доводы и аргументы по темепроекта, задаются вопросы. В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности – презентации, публикации.
Используемые материалы
- Государственная фармакопея РФ (I часть). – XII изд. – М.: «Медицина», 2007.
- Государственная фармакопея СССР (II часть). – XI изд. – М.: «Медицина», 1990.
- Виноградов В.М., Каткова Е.Б., Мухин Е.А. Фармакология с рецептурой. Учебник. — 2-е изд., испр. и доп. — СПб: СпецЛит 2022. — 864 с
- Жохова Е.В., Гончаров М.Ю. Фармакогнозия. –М.: «ГЭОТАР – Медиа» 2013.
- Сокольский И.Н., Самылина И.А., Беспалова Н.В. Фармакогнозия. – М.: «Медицина», 2013 г.
- Майский В.В. «Фармакология с общей рецептурой», Москва, 2022.
- Машковский М.Д. «Лекарственные средства», Москва. 2022.
- Лекарственные препараты в России. Справочник ВИДАЛЬ, Москва, 2014.
- Лекции по фармакологии на электронном носителе.
- Реестр лекарственных средств России.
- Аннотации на лекарственные средства.
Дополнительные источники:
- Гринкевич Н.И., Ладыгина Е.Я. Фармакогнозия: Атлас. – М.: «Медицина», 2016.
- Блинова К.Ф., Яковлев Г.П. Ботанико-фармакогностический словарь. – М.: «Высшая школа», 2019.
- Самылина И.А., Северцева В.А. Фармакогнозия: Лекарственные растения государственной фармакопеи. – М.: «Анми», 2013.
- Яковлев Г.П., Блинова К.Ф. Лекарственное растительное сырье. Фармакогнозия. – СПб.: «СпецЛит», 2014.
- Государственный реестр лекарственных средств. – М., 2066.
- Пронченко Г.В. Лекарственные растительные средства. – М.: «ГЭОТО - Медицина», 2022.
- Соловьева В. Биоактивные пищевые добавки: Сила и здоровье Вашего организма. – М.-СПб.: «Центрполиграф - Дельта», 2013.
- Биологически активные добавки к пище: Полная энциклопедия /сост. Н.А. Натарова. – СПб.: ИД «Весь», 2021.
- Витамины и минеральные вещества: Полная энциклопедия /сост. Т.П. Емельянова. – СПб.: ИД «Весь», 2021.
- Виноградов В. М. и др. «Фармакология с рецептурой», СПб., 2016.
- Газеты «Фармацевтический вестник».
- Журналы «Фармация».
- Харкевич Д. А. «Фармакология» 2013.
- Федеральное руководство по использованию лекарственных средств, М., 2018.
- Журнал «Аптека-взгляд на профессию»
Предварительный просмотр:
Здесь можно сформулировать свою цель Вы можете использовать этот профессиональный буклет в первоначальном виде или легко изменить его. На следующей странице вы найдете советы, которые помогут вам начать работу. | Название компании Почтовый адрес | Имя получателя | «Лекарства, подаренные человеку природой» Когда люди заболевают, они первым делом обращаются к врачу в надежде на чудо-пилюли, сиропы и микстуры, которые способны поставить их на ноги буквально за считаные минуты. В таком случае, если речь идет о бактериальных инфекциях, доктора прописывают пациентам антибиотики. |
«Лекарства, подаренные человеку природой» Когда люди заболевают, они первым делом обращаются к врачу в надежде на чудо-пилюли, сиропы и микстуры, которые способны поставить их на ноги буквально за считаные минуты. В таком случае, если речь идет о бактериальных инфекциях, доктора прописывают пациентам антибиотики. | Что важно знать про антибиотики:
| антибиотиков, за ними не стоит далеко идти — они вполне могут оказаться у тебя на кухне! Эти дары природы обладают высокими антибактериальными, противогрибковыми, противовирусными свойствами и способны защитить человеческий организм от вредоносных бактерий. Предлагаем твоему вниманию список лучших природных антибиотиков, которые наверняка есть у тебя дома!
Поделись частичкой тепла со своими близкими и расскажи им о простом способе реже посещать аптеки! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование потенциала информационно-коммуникационных технологий в образовательном пространстве УДОД при реализации социально-значимых проектов
В последние годы информационные и телекоммуникационные технологии все больше проникают во все сферы деятельности, в том числе и в образование. Во всем мире использование информационных технологий стал...
Региональный социально-значимый проект Ульяновского колледжа культуры и искусства: «Подари улыбку детям», действующий на территории Ульяновской области, при участии студентов Ульяновского колледжа культуры и искусства"
Несмотря на сложную демографическую ситуацию и проблему рождения детей, количество детей в социальных приютах не уменьшилось. В настоящее время детские дома и социальные приюты не обделены...
Социально-значимый проект "70-летие Великой Победы"
мероприятия...
Участие выпускников организаций для детей-сирот в социально-значимых проектах как условие повышения их социальной активности (из опыта работы)
Живое общение с ветеранами Великой Отечественной войны является эффективным средством патриотического воспитания молодых людей. Обращаясь к воспоминаниям участников Великой Отечественной войны и труже...
Социально-значимый проект "Волшебная сила музыки".
В наше время остро стоит вопрос нравственного и духовного состояния общества. Современному миру очень не хватает тепла, доброты, нормальных человеческих отношений. Молодое поколение всегда отличается ...
Социально-значимый проект"Живи ярко- твори добро!"
Разработка социально-значимого проекта по реализации молодежного волонтерского движения....
Социально- значимый проект"Живи ярко- твори добро!"
Видеопрезентация к проекту...