Детки в интернет клетке!
статья

Журавлёва Виктория Сергеевна

Наши дети много сидят в интернете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Детки в клетке.27.49 КБ

Предварительный просмотр:

30 сентября в России отмечают День интернета. Число пользователей сети постоянно растет – стоит в доме появиться интернету, как все члены семьи, включая детей, начинают «зависать» у экранов и выпадают из привычной жизни. Вот и мы решили проверить, сколько наших четвероклассников погружены в эту сеть.  Взрослые черпают информацию, общаются и используют интернет в качестве развлечения. А что делают дети?

По статистики почти в каждой семье есть компьютер или планшет: и больше половины ответили, что проводят за ним каждый день, а остальные  раз в неделю при появлении свободного времени в выходные и лишь 1-2 ребёнка ответили, что не пользуются им.

Да, современные дети совсем по-другому смотрят на организацию  досуга. Сегодня главное развлечение для ребенка – компьютер. Компьютеры становятся необходимой принадлежностью во всех профессиональных сферах. Современные дети, кажется, «уже рождаются с умением пользоваться компьютером». С одной стороны, это хорошо: виртуальный мир сегодня оказался, по сути, главным источником информации, не нужно идти в библиотеку, стоять перед полками в магазине, достаточно кликнуть мышкой и все чего вы желаете, как «по щучьему велению» будет доставлено в ваш дом. Кроме того, с введением новых образовательных стандартов, современная школа отходит от привычных моделей обучения,  ребенок теперь сам должен научиться добывать информацию. И в данном случае Интернет становится просто незаменимым орудием для образования. Однако с другой стороны, психологи и врачи говорят о появлении новой болезни - компьютерной зависимости.

Врачи и психологи рекомендуют не давать ребенку компьютер хотя бы до 3-х лет. Считается, что до этого возраста ребенок еще не готов адекватно воспринимать информацию с экрана. Он не отличает виртуальный мир от реального.

Для детей от трех до пяти лет общее время у экрана компьютера, телефона, планшета и т.д. не должно превышать 1 часа в день, при этом продолжительность одного сеанса должна быть не более 7 минут.

С 5 лет суточную норму можно постепенно увеличивать до двух часов, а продолжительность непрерывного пользования компьютером – до 20 минут.

 Так вот на вопрос, сколько времени ты проводишь за компьютером в день? Большинство детей посвящают ему положенную норму, но были и такие которые откровенно сказали, что проводят по3-4 часа. К счастью есть и те кто вообще время свою проводит иначе.

Ставить ли компьютер в детской комнате и подключать ли к нему интернет – решать родителям. Конечно, такая игрушка заинтересует ребенка и даст возможность взрослым заняться своими делами. Но все-таки стоит помнить, что знакомство детей с интернетом и дальнейшее его использование должно проходить под контролем взрослых, чтобы они могли не только оградить своё чадо  от вредной информации, но и вовремя объяснить то, с чем столкнутся юные интернет-пользователи.

И на вопрос о подключении интернета в вашем доме, все кто имеет компьютер – подключен. И половина выходит туда самостоятельно, под контролем родителя, ну и есть такие, кто вместе с родителем.

Ну а раз нет контроля, то и знать чем увлекается, с кем общается, что смотрит и слушает ваш ребёнок  вам не известно. Тогда как вы можете утверждать, что вы хорошо знаете своего ребёнка и что у вас доверительные отношения?  Ведь современные телефоны имеют практически все и подключены к интернету. И лишь малая часть детей, вообще не знает о безопасном режиме.

Многие родители очень долго, да и сейчас с трудом отпустят ребёнка куда либо одного, мол страшное время у нас! А в интернет в соседней комнате не страшно??? Не мне вам рассказывать, на что ваш ребёнок может по ссылкам наткнуться и насмотреться.

Сколько не нужной информации всплывает для наших детей, если нет защищенности. Половина наших детей «сидят» в ютубе.

Не пристойные, жестокие видео нередко может встретиться даже на вполне приличных сайтах (мигающие, всплывающие баннеры). Но если взрослый человек, который пользуется социальной сетью, может в несколько кликов мышью заблокировать профиль обидчика и забыть о нем, то реакцию ребёнка на сообщение типа «Я до тебя ещё доберусь, пожалеешь, что родился на свет!» от незнакомого человека трудно предугадать. Ведь мы не знаем, кто именно с нами ведет разговор.

Кстати, маньякам в социальных сетях часто удаётся очень убедительно выдавать себя за парня из соседнего класса в школе, который желает познакомиться.

Также не меньшую опасность несет излишняя наивность и доверчивость детей. Ведь Вконтакте предположительно имеют свою страничку. Например, недавно в семье появился достаточно дорогой моноблок или телевизор, ребёнок непременно обрадуется и захочет поделиться этой новостью с друзьями и знакомыми в социальной сети. Он легко может на радостях разместить Вконтакте фотографии дорогой покупки, написав при этом в исходных данных профиля свой домашний адрес и похвастаться, в дополнение ко всему прочему, предстоящей поездкой всей семьи на отдых в санаторий. Чем это грозит, понимает абсолютно любой взрослый человек, но далеко не каждый ребёнок. А ведь ребенок, не имея почтового адреса, который только с 18 лет не сможет сам зарегистрироваться! Вопрос кто его пустил в мир всего доступного? А раз пустили, то вы вообще в курсе его событий и интересов, друзей предполагаемых. Ответьте себе, зачем. Лишь 1/5 использует интернет по его назначению – поиск информации.

Казалось бы, проще всего до определённого возраста вообще не стоит пускать ребёнка в интернет, заодно заблокировав передачу данных в его телефоне. Однако так поступать нельзя. Ведь подобным поступком Вы автоматически уменьшаете конкурентоспособность своего ребёнка в борьбе за место во взрослой жизни, которая сегодня начинается намного раньше, чем у его родителей. Помимо хакеров, маньяков и воров в интернете находится огромное количество полезной и актуальной информации (больше чем в любой библиотеке). К примеру, доклад или реферат ребёнок может написать гораздо быстрее и эффективнее, чем переписывать текст в читальном зале библиотеки. Помимо этого, в интернете можно найти практически любой учебник или пособие по школьной программе.

Теперь давайте поговорим о том, как же можно минимизировать вредное воздействие интернета на ребёнка.

Во-первых, необходимо сразу же после покупки компьютера установить антивирусное программное обеспечение. Кстати, установить его нужно ни только на компьютер, но и на смартфоны, планшеты и прочие гаджеты, к которым есть доступ у ребёнка.

Следующий шаг – настройка веб-фильтров на домашнем роутере. Можно также воспользоваться довольно популярным сервисом 

Главное – не переборщите, оставив ребёнку лишь пару-тройку сайтов, касающихся учебной тематики. Даже World of Tanks может стать отличной мотивацией к учёбе, если доступ к этой популярной онлайн-игре будет открываться при условии, например, хороших оценок. А вот всякого рода онлайн-казино, клубы игры в покер или клубничку можно смело отправлять в бан.

Также не стоит забывать и о средствах родительского контроля самой операционной системы Windows. Здесь Вы можете выбрать специальные настройки для детской учётной записи, например, ограничить продолжительность использования компьютера, определить, какие программы можно запускать, а какие нельзя, использовать фильтрацию сайтов. 

Функцию родительского контроля  можно найти, если последовательно перейти по следующему пути: Пуск – Панель управления – Учётные записи пользователей и семейная безопасность – Установка родительского контроля для всех пользователей.

Но всё-таки основу интернет-безопасности ребёнка формируют вовсе не антивирусы или файерволы, а родительское воспитание, постоянное общение с ребёнком, которое бы было направлено на формирование правильного мышления и выработку у ребёнка правильных жизненных целей.

В современном мире сложно представить свою жизнь без использования интернета. Даже денежные средства перечисляют благодаря данной сети. Кроме этого, общение еще возможно с помощью интернета. Также можно в сети заказать одежду, завести бизнес. С помощью интернета можно получить массу полезной информации. Именно всемирная сеть стала для каждого человека неотъемлемой частью жизни. Но многие специалисты утверждают, что интернет приносит вред. Личные странички в интернет банках, много кто имеет. С сохраненными паролями для удобства. И это может не ваш член семьи ими пользуется, а тот доверительный друг вашего ребенка, имеющий доступ по АЙпи адресу.

А вирусы, которые может нахватать ваше чадо, переходя по сомнительным сайтам? Задумайтесь об этом, пожалуйста!

Так же вред может возникнуть и по здоровью. Маленький ребенок – непоседа. Постоянно двигаясь, он тем самым тренирует свое тело. Компьютер же вынуждает ребенка сидеть на одном месте. Таким образом, подолгу находясь возле компьютера, ребенок теряет время, которое мог бы потратить на бег, прыжки и подвижные игры. Так же, подолгу сидящим у экранов – это неправильная осанка и ухудшение зрения.

Психика ребенка только формируется, поэтому информация, которую он получает, должна быть отфильтрована. Если родители не контролируют, что смотрит ребенок, во что он играет на компьютере, всегда есть шанс, что малыш столкнется с тем, к чему не будет готов.

Ребенок, который погрузился в компьютерный мир, выпадает из мира реального. Получается, что интернет заменяет ребенку живого человека, что для малышей не допустимо. Ребенку нужно человеческое общение. Интересный мультик не должен заменять ему маму и папу.

Говорить о пользе интернета можно лишь тогда, когда он используется как дополнительное средство в обучении и развитии детей. Главными же должны оставаться родители. Они отвечают за воспитание ребенка, а не интернет.

Конечно, польза в интернете огромная и об этом надо говорить с ребёнком, что б он использовал этот богатый мир в нужных направлениях. Ведь умение добывать нужную информацию – ценное качество, которое пригодится ребенку в будущем. Посредством интернета можно развивать любознательность малыша и обучать его алгоритмам поиска.

 Интернет – это возможность тренировать внимание и память, решать логические задачки, развивать мыслительные процессы (анализ и синтез). Для детей дошкольного возраста ведущей деятельностью является игра. Развивающие компьютерные игры – это отличный тренажер для юных непосед. Главное – дозировать время у экрана и подбирать игры, соответствующие возрасту.

 Через игру ребенок быстрее познает мир. С помощью компьютерных обучающих игр он узнает много полезной информации и расширит свой кругозор. На специальных сайтах может увидеть панорамы разных уголков мира, побывать в музеях, рассмотреть различных представителей животного мира. Но, как и в предыдущем пункте, родителям следует контролировать и время, и подбор интернет-ресурсов.

Ну и в конце опроса на вопрос мог бы ты отказаться от интернета совсем?

 Половина, детей сказали, нет и даже нашлись те, которые категорически не откажутся от этого. Есть повод задуматься.

Конечно, родителям важно следить за тем, чтобы их дети не увлеклись чем-то некачественным или запрещённым, однако при правильном воспитании и организованности досуга не составит труда заинтересовать ребёнка другим, нежели сидения у компьютера или телевизора. Ну а если нет возможностей, то нужно научить детей основам компьютерной грамотности. Прежде всего, это банальная осторожность и осмотрительность: не общаться с подозрительными незнакомцами, не переводить никому денег, не выдавать личную информацию, не открывать свободный доступ к микрофону и веб-камере.

Итог всему сказанному простой: вредно всё, что используется без разумного подхода и понимания меры. Но без этого любое полезное действие можно довести до вреда и абсурда, даже чтение книг и занятие спортом. Интернет-пространство - это часть нашей современной жизни. Поэтому, для родителя, важно дать ребенку возможность получать блага этого мира, научить его пользоваться благами, которые есть в мире, и защитить, и научить его защищаться от опасностей, которые есть на земле. Также, необходимо понимать, что немаловажную роль играет доверие своему ребенку и то, чему вы его научили. Потому что с определенного момента ребенок начинает обретать независимость, и Вы уже никак не можете защитить его, повлиять на его поведение. Работает только то, что Вы вложили в него до этого.

Как защитить ребенка от интернет-зависимости

  1. Как можно больше общаться с ребенком
  2. Приобщать ребенка к культуре и спорту, чтобы он не стремился заполнить свободное время компьютерными играми.
  3. Не сердиться на ребенка за увлечение компьютерными играми и ни в коем случае не запрещать их. Исключение составляют игры с насилием и жестокостью.
  4. Совместно просматривать игры и сайты, в которые играет и которые посещает ребенок.
  5. Объяснять ребенку разницу между игрой и реальностью.
  6. Не давать ребенку забыть, что существуют настоящие друзья, родители и учеба.
  7. Занимать его  чем-то еще, кроме компьютера.
  8. Ребенку обязательно нужно чувствовать вашу любовь и заботу, быть уверенным, что его обязательно поймут и поддержат.

Анкета.

1. Есть ли у тебя компьютер или планшет?

а) да

б) нет

2. Как часто ты занимаешься за компьютером/планшетом?

а) каждый день

б) один раз в неделю

 в) другое (напиши свой ответ) ____________________________

3. Если занимаешься, то сколько времени ты проводишь за ним в день?

а) один час

б) два часа

в) другое (напиши свой ответ) ____________________________

4. Подключен твой компьютер/планшет к Интернету?

а) да

б) нет

5. Ты выходишь в Интернет?

а) самостоятельно

 б) самостоятельно, но под контролем родителей

в) вместе с родителями

6. Стоит ли на твоем компьютере/планшете Фильтр (запрет на посещение нежелательных и опасных сайтов)?

а) да

б) нет

7. Есть ли у тебя мобильный телефон?

а) да

б) нет

8. Подключен ли твой мобильный телефон к Интернету?

а) да

б) нет

9. Подключен ли твой мобильный телефон к безопасному (детскому) Интернету?

а) да

б) нет

10. В каких целях ты используешь Интернет?

а) поиск информации

б) общение с друзьями

в) игры

г) другое (напиши свой ответ)_____________________________

11. Знаешь ли ты какие сайты таят опасность?

а) да

б) нет

12.Пользуешься ли ты социальными сетями? (контакт, одноклассники, инстаграм, ютуб)?

а) да

б) нет

13. Если да, то в каких целях используете?

а) общение

б) просмотр видео

в) прослушивание музыки

г) другое (напиши свой ответ)_____________________________

 
14. Мог бы ты отказаться от интернета совсем?

 а) да

б) нет

г) другое (напиши свой ответ)_____________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме:«Возможности Интернета. Работа в сети Интернет».

Вашему вниманию предлагается методическая разработка урока и  презентации учащихся, позволяющиее  более наглядно раскрыть тему.Internet безусловно представляет собой очень важный источ...

Рекомендации родителям "Дети и Интернет. Безопасная работа детей в Интернете"

Безопасность работы детей в сети ИнтернетКомплект методических материалов для обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет:- Методические рекомендации по огра...

Детки в садике живут.

представлены фото нашей группы "Сказка" с летних прогулок...

Презентация по теме "Клетка. Цитология - наука о клетке"

Целесообразно использовать для изучения материала по теме "Клетка"...

Информатика. 2 курс. Методические рекомендации к выполнению практической работы №85. Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-библиотекой

Освоение приемов работы с интернет браузерами. Освоение навыков работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-библиотекой...