МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Внеаудиторного мероприятия, посвященного Дню Мира
методическая разработка

Цой Татьяна Алексеевна

Мероприятие предназначено для проведения внеаудиторного занятия в рамках изучения профессиональных модулей, или как самостоятельное профилактическое мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл miru_mir_vsr.docx37.18 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 2»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Внеаудиторного мероприятия, посвященного Дню Мира

Мир во всем мире

ПМ.02. Участие в лечебно – диагностическом и реабилитационном процессах

МДК 02.01 Сестринская помощь при различных заболеваниях и состояниях

Специальность 34.02.01 Сестринское дело

Москва

2018

Одобрено

ЦМК №3

Протокол №

от «     »                                  2019 г.

Председатель ЦМК № 3

Юдина И.А./ _______________

                                     подпись

Составлено на основе Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело

Рассмотрено и утверждено

Методическим советом ГБПОУ ДЗМ

«Медицинский колледж №2»

Протокол №

от «    »                            2019 г.

Согласовано

И.о. заместителя директора по УР

ГБПОУ ДЗМ «Медицинский колледж №2»

Воронова Е.В./________________

                                подпись

Авторы: 

Цой Т.А. Преподаватель первой квалификационной категории Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж №2»

Жукова Н.Ф. Преподаватель первой квалификационной категории Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж №2»

Юдина И.А. Преподаватель высшей квалификационной категории Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж №2»

Содержание

Пояснительная записка …………………………………………………….…….4

Цели и задачи ……………………………………………………………………..4

Сценарий мероприятия …………………………………………………………..6

Используемая литература ………………………………………………………16

Пояснительная записка

          Основная задача профессионального образования заключается в формировании творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности.

          Данный материал (сценарий) внеаудиторного мероприятия, посвященного Дню мира является одним из видов учебной работы студентов в Медицинском колледже, ориентированной на поиск, углубление знаний, умений и овладения практическим опытом для будущей профессиональной деятельности.

Мероприятие предназначено для проведения внеаудиторного занятия в рамках изучения профессиональных модулей, или как самостоятельное профилактическое мероприятие.

Подготовка и проведение мероприятия позволяет приобщить обучающихся к активному творчеству, а также сформировать у обучающихся осознание важности проблемы борьбы терроризма и мотивировать их на сохранение спокойствия и благополучия.

Цели мероприятия: 

          Привлечь внимание обучающихся к проблеме сохранения мира на планете, воспитать уважение к людям разных национальностей, возрастов и религиозных взглядов.

Задачи мероприятия:

  •  формировать чувства личной причастности к вопросам сохранения мира;
  • прививать интерес обучающихся к теме «Миру мир»;
  • показать значимость заботы о других, помощь друг к другу для сохранения мира и согласия;
  • воспитывать чувства ответственности и единения с миром, другими людьми.

          Проведение данного мероприятия помогает обучающимся формированию следующих компетенций:

  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
  • ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.
  • ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  • ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Место проведения: ГБПОУ ДЗМ «МК2» СП 1, СП 2

Оборудование: мультимедийная установка, презентация, видеосюжет

Сценарий мероприятия

Ход мероприятия

Ведущий 1:

- Добрый день, дорогие друзья! Сегодняшняя наша встреча посвящена Международному дню борьбы женщин за мир (Приложение 1, 1 слайд).

Ведущий 2:

          Дата проведения Международного дня борьбы женщин за мир установлена Международный демократической федерацией женщин в 1980 году. Этот союз был создан на Всемирном собрании женщин в столице Франции в конце 1945 года. В нем приняли участие 112 организаций из 97 стран мира в этот день устраивают всевозможные тематические акции, собрания, транслируют передачи на телевидении и по радио, в процессе печатаются статьи, посвященные данному событию. Участницы форумов и фестивалей делятся своими достижениями и успехами (Приложение 1, 2 слайд).

Ведущий 1:

          Для каждой женщины самыми близкими и любимыми людьми были, есть и всегда будут те, кого она может назвать своей семьей. Поэтому естественное желание- защищать родных и стремиться к миру во всем мире-всегда найдет отклик в небезразличных сердцах.  

          25 октября по всей планете отмечается Международный день борьбы женщин за мир. Он проходит в рамках недели действий за разоружение, которое начинается с 24 числа этого же месяца. Задачей данного праздника является не только защита матерями, женами и сестрами своих сыновей, мужей и братьев от кровопролитных войн. Пережив Великую отечественную войну, многие женщины решили, что больше не хотят терять своих близких по вине властей и стали упорно и настойчиво бороться с любыми конфликтными ситуациями, которые могут привести к гибели людей.

Стихи (Александра Фургал) + Песня 1 Мир

Представьте, люди, на мгновенье

Один лишь день, всего один, но без войны.

На небе облака плывут большие,

И их не заслоняет чёрный дым (Приложение 1, 3 слайд).

В лесу проскачут зайчики смешные,

А к маме в дом опять вернулся сын.

Вокруг царит покой и тишина:

Ни выстрелы, ни бомбы не слышны (приложение 1, 4 слайд).

Нам эта тишина всегда нужна,

Но громыхают отзвуки войны.

Сегодня день такой прекрасный:

Зелёный лес шумит листвой без взрывов,

А солнце в небе светит ясно, (Приложение 1, 5 слайд)

Не слышно горьких, грустных слёз надрывов.

Заплачет мама только лишь о том,

Что сын, хотя б на миг, вернулся в дом (приложение 1, 6 слайд).

Сегодня слышен смех на всей планете,

Послушайте, смеются ваши дети!

Один лишь день, всего один, но без войны…

Как много б сделать он для всех нас мог (приложение 1, 7 слайд).

Но чтоб добиться этого, мы все должны

Стать человечнее...Чего вы делите? За что сражаетесь, за что?

За клок Земли, за воздух, за людей?

А вы не думали, товарищи, про то,

Что войнами вы губите детей?

Представьте, мальчик в садике играл.

А на него большой снаряд упал…

И кто посмотрит матери в глаза?

И почему опять пошла гроза?

Лишь дождь умеет плакать и любить (приложение 1, 8 слайд)

Он пожалеет тех, кого уж нет.

А люди не умеют в мире жить.

А вдруг однажды не придёт рассвет?

Земля-планета рвётся на куски.

Она веками из-за нас страдает,

Её глаза-моря полны тоски; (Приложение 1, 9 слайд)

Всё потому, что мы друг друга истребляем. 

Никто не думал, что когда-то вдруг

Придёт один ужасный страшный день, 

Когда раздастся с неба грозный стук,

А на Земле останется лишь пень…(Приложение 1, 10 слайд)

И спросит Бог: «А где же человек?»

Ответит Мать-Земля: «Давно уж нет.

Наверное, уже четвёртый век

Никто не ждёт, когда придёт рассвет».

Пока ещё мы на Земле живём,

Давайте, люди, за руки возьмёмся,

Рассвет встречать все вместе мы пойдём

И ласково друг другу улыбнёмся.

Должна зажечься в каждом искра доброты.

Попробуйте поласковее стать! (Приложение 1, 11 слайд)

Вы подарите всем чуть-чуть

душевной чистоты.

В ответ вам мир сумеет больше дать.

Всё в ваших силах, люди, вы должны

Подумать о своей родной семье,

Чтоб жили дети в мире БЕЗ войны

На этой будущей своей ЖИВОЙ земле (Приложение 1, 12 слайд).

Ведущий 2:

Жизнь в мире и война – несовместимые понятия. Сегодня все люди мира говорят: «Мы за жизнь в мире!».

Ведущий 1: Высоцкий Владимир Семёнович говорил: 

Я дышу - и значит, я люблю! Я люблю - и, значит, я живу!                                                    (Приложение 1, 13 слайд)

ВИДЕО ЖИТЬ

Ведущий 2:

          Что такое добро? Добро – это то, что нужно людям. Оно никогда не будет лишним в жизни человека, потому что оно ободряет, поднимает настроение и заставляет людей делиться им со своими знакомыми, друзьями и близкими. Мы должны пытаться творить добро окружающим, чтобы это же добро к нам возвращалось. А если все люди будут совершать добрые поступки, то, несомненно, мир станет намного лучше и светлее, чем он есть сейчас. (14 слайд)

ВИДЕО О КРУГОВОРОТЕ ДОБРА  

Ведущий 2:

Сценка 1

          Мы все хотели бы жить в мире, где спокойствие переплетается с нашими мелкими проблемами, радостью и незначительной грустью. В мире, где мы мечтаем, ставим цели и добиваемся их, любим, заботимся и не боимся ходить по улицам города, постоянно оглядываясь назад, опасаясь встретить                                                             людей, способных причинить нам боль. А может, наоборот, нам стоит чаще оглядываться? (15 слайд)

Сценка 2

          (Врываются террористы, бьют отца, мать; девочка рыдает). Не всегда реальность оказывается такой, как мы этого хотим. Ведь существуют люди, слова и действия которых приводят к ужасным последствиям: кто-то теряет родителей, детей, сестёр и братьев, теряет дом, покой и уверенность в своей безопасности, теряет жизнь. (Приложение 1, 16 слайд)

Ведущий 1:

Из истории мы помним, через какие испытания, лишения, голод и смерть, боль…прошли те, благодаря кому мы сейчас можем жить в мире. К нашему великому сожалению, и наши современники прошли и узнали не понаслышке что такое война, террористические акты, беженцы. О некоторых вам расскажут наши студенты.

Ведущий 3:

Рассказ о Беслане 

          Беслан город в России, административный центр района Северной Осетии, получивший мировую известность в связи с террористическим актом в школе в сентябре 2004 года. (17-18 слайд)                                                                          

          14 лет назад в 2004 году, три первых сентябрьских дня потрясли весь мир. В средней школе №1 села Хурикау (в 60км от Осетинского города Беслан) террористы захватили в заложники больше тысячи школьников, их матерей и близких. В момент захвата и в первые часы убили 17 человек. (19 слайд)

         9.15-9.20- группа боевиков подъехала к школе 1, где только что закончилась торжественная линейка. Боевики стали загонять людей в здание школы. Лишь некоторым сразу удается убежать.

          10.50- вокруг школы выставляется о оцепление из бойцов Внутренних Войск. Милиции и спецназа. К кольцу оцепления собираются родственники и жители города. (Приложение 1, 20 слайд)

          В здании находится 1128 заложников. Большинство-дети. Их удерживает 32 террориста. Среди них-женщины-шахидки. Почти всех заложников поместили в спортзал, который боевики заминировали несколькими цепями взрывчатки.

          Боевики развесели бомбы в баскетбольных кольцах, на стульях и в центре зала. Самая большая бомба была подвешена к баскетбольной сетке. Трое суток дети и взрослые находились там без еды и воды под постоянной угрозой взрыва.  (21 слайд)

          11.15- боевики разбивают окна школы. Специалисты считают, что это делается для того, чтобы невозможно было использовать газ против них же.

          11.25-террористы выдвигают первое требование: выпустить боевиков, арестованных за нападение на Ингушетию. (Приложение 2, 22 слайд)                                                                          

          13.20-новое требование террористов: вывод всех российских войск из Чечни. В первый день было убито около 20 заложников.

           2 сентября. Освобождены трое женщин с грудными детьми и еще 26 человек- женщин и детей. Ведутся переговоры с боевиками. (Приложение 2, 23 слайд)

          3 сентября- сотрудники МЧС начинают эвакуацию тел заложников, убитых в первый день.

          13.05- в школе прогремели два мощных взрыва, началась стрельба. Причина взрыва официально не названа. Террористы запаниковали. Из школы выбегает первая группа заложников- около 30 человек.

          13.19-третий взрыв. Перестрелка усиливается. Военные эвакуируют людей под открытым огнем. (Приложение 2, 24 слайд)

          3.30- в школе обрушилась часть крыши. Начался пожар, в результате которого погибло большинство заложников.

          13.52- в здание входит спецназ. Продолжается бой. Боевики пытаются выбраться и скрыться.

           Все остальные действия направлены на то, чтобы потушить пожар, выловить боевиков и освободить оставшихся заложников. (25-27 слайд)                                    

          Первыми на помощь бросились военные. Навстречу бежали родственники. Все хотели помочь. Заложников подхватывали на руки. Помогали передвигаться, успокаивали и поддерживали. (Приложение 2, 28-30 слайд)

          Торжественная линейка закончилась днем смерти для 334 заложников- школьников, их родителей, спецназовцев ФСБ, спасателей МЧС из которых 186детей. Более 500 человек. Помимо полученных ранений, испытали тяжелейший психологический шок.

          Почерневший от горя город рыдал. Плакали все: и мужчины, и женщины. Люди выходили на улицы и перекрестки. На месте творился буквально ад. (Приложение 2, 31 слайд)                                                                                                                                    

          Убит 31 террорист. Один был приговорен к пожизненному заключению.                          

          17 сентября 2004 года Шамиль Басаев публично взял на себя ответственность за теракт. Год спустя на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника «Дерево скорби»

          Над входом в «Город ангелов» установлен православный крест, но в этой земле лежат и христиане, и мусульмане. (32 слайд)

           На ограде кладбища расставлены десятки статуэток ангелочков. Они читают книги, молятся, играют на лирах и спят в колыбелях. Их так много, что всех не разглядеть. Почти на каждом надгробии тоже стоит ангелок. (Приложение 2, 33 слайд)

          Напротив, разбитой школы, через железнодорожные пути, стоит новая школа, ей присвоили девятый номер. Здание окружено забором с бетонным основанием, по периметру несколько будок охраны.

           Рядом строят большой храм. На окне бывшей школы лист «из истории школы №1». В нем утверждают, что на этом месте до революции стоял храм, на который пожертвовал деньги даже император.

          Сегодня школа полностью разрушена. Вокруг спортивного зала построен защитный купол. (34 слайд)

          Мы не раз переживали всей страной ужас терактов.   В такие моменты нам всем становится не плевать на чужих людей, но потом это почему-то проходит. (35-37 слайд)

Ведущий 4:

Рассказ о Сирии 

          Сейчас я хочу рассказать вам немного о Сирии. Стоп. Наверное, вы подумали о том, что речь пойдет о войне: о том, когда началась, каковы ее причины и все то, о чем говорят по телевизору.     Нет, сегодня я хочу рассказать именно о Сирии. (Приложение 3, 38 слайд)

          О том месте, где сейчас живут мои родственники, где я провела хоть и малую, но часть своего детства. (Приложение 3, 39 слайд)

         Столица — Сирии — это Дамаск, древнейший город мира (40 слайд). Его возраст рознится – от 4000 (четырех тысяч) до 10000 (десяти тысяч) лет. (41 слайд)

          В Сирии есть еще один древний город Халеб. В Дамаске и Халеб сохранились целые кварталы, дома, которым больше 400(четырехсот) лет. (42 слайд)

          В Сирии проживает около 20 млн. арабов и 2 млн. курдов, помимо них здесь обитают большие группы армян, черкесов, греков-мусульман, сирийских туркмен. (43 слайд)

По-арабски название Сирии звучит как «Сурийя», а в полном варианте «аль-Джумухирийя аль-Арабийя ас-Сурийя» (Сирийская Арабская Республика). (44 слайд)

          Сирия – родина множества религий. В стране живет несколько десятков тысяч ассирийцев, которые говорят на новоарамейских языках. Именно по-арамейски написана часть книг Библии, на этом языке говорил Иисус Христос и его окружение. Народ исповедует преимущественно христианство, причем ассирийцы были одними из первых, кто принял эту веру. (Приложение 3, 45 слайд)

          Большая часть населения живет в долине реки Евфрат, либо в плодородных районах вблизи Средиземного моря. Остальную площадь занимает Сирийская пустыня, разделяющая Междуречье и Левант. Различия в культуре и расположении этих двух регионов не раз становились причиной конфликтов. (Приложение 3, 46 слайд)

          На территории страны располагались древнейшие мировые цивилизации: Ассирия, Хеттское царство, Вавилония, Персидская империя, держава Александра Македонского. Эту землю по очереди занимали Римская империя, Византия, Арабский халифат, крестоносцы, монголы, Османская империя. (Приложение 3, 47 слайд)          

          У меня остались фотографии из моего детства, когда упоминание о Сирии не являлось синонимом войны. (Приложение 3, 48 слайд)

          В Сирии живет очень добрый и гостеприимный народ. Практически каждый день как праздник. (49 слайд)

          Когда моя мама впервые приехала в Сирию, она не знала арабского языка, что ей не помешало познакомиться с родственниками моего отца и остальными жителями. Все с радостью помогали ей в новой стране. Мы прожили там 3 года. (50 слайд)

          Мы побывали во многих исторических местах, посещение которых было доступно каждому. (51 слайд)

          Пальмира («город пальм») — один из богатейших городов поздней античности. На данный момент от которого остались только фотографии. (52 слайд)

          Мне очень жаль, что сейчас у детей, живущих в Сирии, детство проходит совсем по-другому. (53-54 слайд) Их окружает война.

         Страх, обман, которые останутся у них навсегда. (55-57 слайд)

          У них уже не будет такого рода воспоминаний о Сирии, которые сохранились у меня. (Приложение 3, 58 слайд)

          Все эти разрушения, многочисленные жертвы и жители, лишенные спокойной жизни-результат ужасных поступков люд

          И ситуация, которая сейчас там творится должна заставить всех задуматься: Готовы ли мы платить такую цену за свои желания, корыстность и чувство власти. Разве это ценнее жизни, хотя бы одного человека? (Приложение 3, 59-60 слайд)

          Задумайтесь, может быть нам стоит направить все в другое русло? И вместо того, чтобы устраивать войны, не лучше ли находить компромиссы и научиться думать не только о себе и своих близких? (61 слайд)                                                                                    

Ведущий 1:

           Неважно, где мы живем, в какой стране, в каком доме, на каком языке мы говорим, какую веру исповедуем, и кто наши родители. Мы все равны. Мы дышим одним воздухом и живем на одной планете. Что уже говорит, что мы должны помогать друг другу, несмотря на наши различия. Насилие и злость — это не то, что приводит к счастью. Потому что жизнь далеко не насилие. (62 слайд)

Жизнь это: Любовь (на арабском языке)                  

Семья (на турецком языке) (63-64 слайд)

Дружба (на немецком языке)

Природа (на испанском языке)

Свобода (на английском языке) (65-67 слайд)

Дети (на японском языке)

Счастье (на итальянском языке)

Здоровье (на французском языке) (68-70 слайд)

Ведущий 1: 

Жизнь – это ((МИР (все вместе))

Танец (танцует группа обучающихся)

Ведущий 1:

Вот и подошло к концу наше мероприятие. Мы надеемся на то, что вы после увиденного и услышанного задумаетесь над тем, что происходит вокруг и не останетесь равнодушными. (71 слайд)

Ведущий 2:

А сейчас мы проведем для вас несложную викторину (Приложение 4). Если вы знаете ответ, не выкрикивайте его, а встаньте с места. За каждый правильный ответ вы будете получать приз. И так, начнем! (72 слайд)

Используемая литература

  1. http://urss.ru/cgi-bin/db.pl?lang=Ru&blang=ru&page=Catalog&list=735
  2. https://www.livelib.ru/book/1000530647-terroristicheskij-akt-v-beslane-dzhessi-rassel-ronald-kon
  3. https://www.stihi.ru/2003/03/31-1205
  4. http://urss.ru/cgi-bin/db.pl?lang=Ru&blang=ru&page=Book&id=230318


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия " Посвящение в студенты"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Посвящение в студенты"....

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного дню охраны труда «Охрана труда – наша жизнь, наше здоровье»

Внеклассное мероприятие для обучающихся образовательных учреждений. Проводится ежегодно в апреле,  посвящается   дню охраны труда....

Методическая разработка проведения праздничного мероприятия «Посвящение в студенты»

Главная сюжетная линия мероприятия - учеб­ный год «проходит» через несколько зодиакальных со­звездий, и первокурсникам предлагаются различные шуточные испытания, связанные со знаками Зодиака....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия, посвященного 23 февраля

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия, посвященного 23 февраля...

Методическая разработка мероприятия патриотической напрвленности Летопись прерванного полета, посвященная Герою России Ю.М.Наумову

Юрий Михаилович Наумов погиб, выполняя  интернациональный долг в республике Дагестан. Его именем назван Новосибирский центр профессионального обучения №2 им. Героя России Ю.М.Наумова.К сожалению,...

Методическая разработка мероприятия по УД «История родного края» тема: «МОЙ КОСТЁР - К ЛЮДЯМ МИРА ЛЮБОВЬ»

Цели и задачи:познакомить студентов с жизнью и творчеством нашего земляка В.Я. Ерошенко;пробудить интерес к творчеству писателя;способствовать воспитанию интереса к истории нашего края, чувства патрио...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Чай народов мира"

Данная разработка занятия рассчитана на 45 минут. Тематически связана с дисциплинами и МДК, посвященные приготовлению пищи...