Методическая разработка лекции
методическая разработка

Методическая разработка

ЛЕКЦИИ: Дезинфекция. Виды. Методы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka.docx40.84 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение «Фельдшерский колледж»

__________________________________________________________________

Методическая разработка

ЛЕКЦИИ №

Профессионального модуля

ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих,

должностям служащих

Младшая медицинская сестра по уходу за больными

для специальности

34.02.01 «Сестринское дело»

/Очная форма обучения/

Санкт-Петербург

2019 г.

Методическая разработка профессионального модуля: Выполнение работ по должности служащего 24232 Младшая медицинская сестра по уходу за больными разработана на основе профессионального стандарта Младший медицинский персонал, утвержденного приказом Минтруда России от 12.01.2016 N 2н "Об утверждении профессионального
стандарта "Младший медицинский персонал" (Зарегистрировано в Минюсте России
08.02.2016 N 40993).

Организация-разработчик: СПб ГБПОУ «Фельдшерский колледж»

Разработчик:

Танкачеева В.Р., преподаватель ПМ. 04.

                                                  © Танкачеева В.Р

Пояснительная записка

к методической разработке ПМ. 04.. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным по теме: Дезинфекция. Виды. Методы

Методическая разработка разработана для преподавателя с целью формирования знаний по теме: Дезинфекция. Виды. Методы

Используются следующие формы работы: словесный ( вербальный) метод обучения.

Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями к знаниям по ФГОС, для использования на теоретическом занятии в рамках специальности 34. 02. 01. «Сестринское дело».

В соответствии с ФГОС, после изучения данной темы студент должен

знать:

-Дезинфекция. Виды. Методы

Формируемые компетенции:

ПК 4.1

Санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных ее руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач.

ОК 5

Использовать  информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать  в  коллективе и команде,  эффективно  общаться  с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8

Соблюдать правила охраны труда, пожарной безопасности и техники безопасности.

Методы и формы, используемые на занятии:

Содержание учебного материала, тестовые задания для закрепления материала.

Методическая разработка состоит из «Пояснительной записки», «Учебно-методического плана», «Описание хода занятия», «Теоретическое осмысление учебного материала и актуализация опорных знаний» (приложение №1), «Изложение нового материала» (приложение №2),«Физкультминутка» (приложение №3).

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Тема занятия: Дезинфекция. Виды. Методы

Место проведения: Учебная аудитория.

Продолжительность проведения занятия : 90 минут

Мотивация темы: Данная тема является основой для дальнейшего усвоения учебного материала при изучении профессиональных модулей

Цели занятия:

1.Образовательная: после изучение темы студент должен знать: Определения «дезинфекция», «дезинсекция», «дератизация». Виды, методы дезинфекции. Виды уборок функциональных помещений ЛПУ. Способы обеззараживания воздуха и проветривания палат, помещений, кабинетов. Современные средства дезинфекции, преимущества и недостатки различных групп дезинфицирующих средств. Правила техники безопасности при работе с дезинфицирующими средствами. Правила оказания первой помощи при попадании хлорсодержащих средств на кожу.

2. Воспитательная: содействовать воспитанию деловых качеств, развитию положительных черт личности студентов. Способствовать формированию чувства профессиональной ответственности.  

3. Развивающая:  Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных ее руководителем. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Требования ФГОС к уровню подготовки студента:

Знать: Санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря. Определения «дезинфекция», «дезинсекция», «дератизация». Виды, методы дезинфекции. Виды уборок функциональных помещений ЛПУ. Способы обеззараживания воздуха и проветривания палат, помещений, кабинетов. Современные средства дезинфекции, преимущества и недостатки различных групп дезинфицирующих средств.

Методическое обеспечение занятия: Содержание учебного материала, тестовые задания для закрепления материала.

Внеаудиторная работа: Обуховец Т.П., Чернова О.В., Основы сестринского дела. Серия «Медицина для вас». 16-е издание Ростов- на Дону, «Феникс» 2016 г стр. 214-270.

Подготовка реферативных сообщений по темам:

  1. Дезинфекция
  2. Дезинсекция
  3. Дератизация
  4. Профилактика ВБИ
  5. Современные средства дезинфекции

Основные источники:

Учебники (основная литература)

Т. П. Обуховец., О.В. Чернова. Основы сестринского дела 16 – издание Ростов – на – Дону «Феникс» 2016 г

Дополнительные источники:

1.Мухина С.А. Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник. -2-е изд., исп. и доп.-М.: ГЭОТАР -Медиа, 2011.

2. Островская И.В., Широкова Н.В. Основы сестринского дела: Учебник. - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2011

Ход занятия



Основные этапы

занятия.

Коды формируемых

компетенций

Ориентировочное время

Содержание этапа.

Методическое обоснование

1.

Организационный момент

Цель: этап дисциплинирует и настраивает студентов на учебную деятельность

2 мин.

Преподаватель отмечает отсутствующих на занятии, проверяет готовность аудитории и студентов к занятию

2.

Теоретическое осмысление учебного материала и актуализация опорных знаний (приложение №1) .

Цель: выявить уровень теоретических знаний, оценить степень подготовки к занятию

15 мин.

Преподаватель подчеркивает значимость, актуальность темы. Определяет цели и план занятия.

3.

Мотивация учебной деятельности. Целевая установка.

Цель: активизировать познавательную деятельность студентов, показать значимость темы для будущей профессии специалиста

3 мин.

Использование активных форм опроса с указанием цели:

- тестовый контроль

4.

Изложение нового материала (приложение №2) Цель- сформировать знания

58 мин

Словесный, (вербальный) метод обучения.

5

Физкультминутка (приложение №3) ОК. 13.Цель: снятие напряжения с мышц шеи, верхних конечностей

3 мин

Преподаватель организует выполнение комплекса физических упражнений.

6

Методические указания к проведению самостоятельной работы по выполнению .

Цель: организовать студентов для самостоятельной работы

3 мин

Преподаватель поясняет этапы самостоятельной работы:

7

Осмысление и систематизация полученных знаний

Цель: систематизировать и закрепить полученные знания

2 мин.

Закрепление материала.

8

Подведение итогов

2 мин.

Обсуждаются итоги самостоятельной работы студентов и выставляются оценки с комментариями. Оценка выставляется с учетом всех этапов занятия.

9.

Задание на дом

2мин.

Обуховец Т.П., Чернова О.В., Основы сестринского дела. Серия «Медицина для вас». 16-е издание Ростов- на Дону, «Феникс» 2016 г стр. 214-270.

Подготовка реферативных сообщений по темам:

  1. Дезинфекция
  2. Дезинсекция
  3. Дератизация
  4. Профилактика ВБИ
  5. Современные средства дезинфекции

Всего

90 мин




Приложение№1

Теоретическое осмысление учебного материала и актуализация опорных знаний

Текст задания: Перечислите способы реализации сестринского ухода путем решения тестовых заданий.

1.Укажите, какое утверждение является верным

  1. Дезинфекция – это комплекс мероприятий, направленный на уничтожение патогенной и условно-патогенной микрофлоры, кроме спор на объектах окружающей среды;
  2. дезинфекция – это комплекс мероприятий, направленный на уничтожение всех форм микрофлоры, включая споры;
  3. дезинфекция – это комплекс мероприятий, направленный на уничтожение всех форм бактерий, кроме спор;
  4. дезинфекция – это мероприятия, направленные на уничтожение биологических и химических загрязнений; дезинфекция – это мероприятия, направленные на очистку инструментария от лекарственных загрязнений.

2.Отметьте, что из перечисленного относится к видам дезинфекции

  1. химическая;
  2. паровая;
  3. очаговая;
  4.  газовая;
  5. механическая.

3.Укажите, что из перечисленного относится к методам дезинфекции

1)физические воздействия на объект;
2) орошение;
3) очаговые мероприятия;
4) профилактические мероприятия;
5) дератизация.

4.Отметьте правильный ответ:

Для дезинфекции использованных многоразовых инструментов не допускается проведение

1) кипячения инструментов в дистиллированной воде – 30 минут;
2) кипячения инструментов в 2% растворе пищевой соды – 15 минут;
3) погружения инструментария в дезинфицирующее средство;
4) автоклавирования;
5) уничтожения инструментария.

Эталон ответов:

  1. – 1
  2. – 3
  3. – 1
  4. – 5




Критерии оценки:

0 ошибок – «отлично»

1 ошибка – «хорошо»

2 ошибки – «удовлетворительно»

3 и более – «неудовлетворительно»



Приложение№2

( Изложение нового материала)

Содержание учебного материала

1. Понятие «дезинфекция». Методы и виды дезинфекции.

2. Деконтаминация медицинских изделий. Понятие. Виды.

3. Классификация предметов окружающей среды по категориям риска переноса ВБИ. Уровни дезинфекции

. 4. Дезинфицирующие средства. Классификация. Правила пользования дезинфицирующими средствами.

5. Правила безопасности труда при работе с дезинфицирующими средствами.

6. Хранение и приготовление хлорсодержащих средств и растворов.

 7. Первая помощь при отравлениях дезинфицирующими средствами.

 

Введение

Большинство представителей вредоносных бактерий по отношению к человеку очень агрессивны. Основная их часть оказывает разрушительное воздействие на человеческий организм, является возбудителями инфекционных заболеваний, что в дальнейшем может привести к причинению тяжкого вреда здоровью или даже летальному исходу. Избавиться от вредных микроорганизмов и бактерий сможет помочь только регулярная дезинфекция помещений, особенно она необходима в медицинских учреждениях, в объектах фармацевтической и пищевой промышленности и в любых других местах массового скопления людей.

Процесс обеззараживания может иметь различный характер и проводиться благодаря различному комплексу мероприятий.

 

1. Понятие «дезинфекция». Методы и виды дезинфекции

ДЕЗИНФЕКЦИЯ — уничтожение патогенных и условно-патогенных микроорганизмов в окружающей человека среде, на объектах оборудования и изделиях медицинского назначения в лечебно-профилактическом учреждении. Задача дезинфекции — предупреждение или ликвидация процесса накопления, размножения и распространения возбудителей заболеваний путем их уничтожения или удаления на объектах и предметах, то есть дезинфекция обеспечивает прерывание путей передачи заразного начала от больного к здоровому.  

Дезинфекция Дезинфекция = Обеззараживание ДЕЗИНФЕКЦИЯ — ЭТО: ЦЕЛЬ ДЕЗИНФЕКЦИИ: Противоэпидемические мероприятия, направленные на прерывание эпидемического процесса путем воздействия на механизм передачи возбудителя Уничтожение патогенных и условно-патогенных микроорганизмов (кроме их спор) с объектов внешней среды или кожного покрова до уровня, не представляющего опасности для здоровья Удаление или уничтожение возбудителей инфекционных заболеваний с объектов внешней среды палат и функциональных помещений отделений ЛПУ, на медицинском оборудовании и инструментарии

 Методы дезинфекции

1. Механический  влажная уборка;  выколачивание постельного и нательного белья, предметов одежды;  уборка помещений пылесосом;  покраска и побелка помещений;  мытье рук

2. Физический  использование действия солнечных лучей и ультрафиолетового облучения;  прокаливание, обжиг загрязненных объектов;  проглаживание тканевых изделий утюгом;  сжигание мусора;  ошпаривание кипятком, нагревание до температуры кипения;  пастеризация и дробная пастеризация — тиндализация;  кипячение;  воздействие сухого жара;  воздействие пара

3. Химический Дезинфекция с помощью специальных дезинфицирующих средств:  орошения (стен, дверей, столов для обследования);  протирания (поверхностей двукратно с интервалом 15 минут);  полного погружения (белья, посуды, уборочного инвентаря, медикаментов);  засыпания (остатки крови, мочи, рвотных масс, мокроты, испражнений)

4. Комбинированный — сочетающий использование нескольких из перечисленных методов (например, влажная уборка помещений с последующим ультрафиолетовым облучением)

2. Деконтаминация медицинских изделий. Понятие. Виды

Деконтаминация медицинских инструментов — процесс удаления или уничтожения микроорганизмов в целях обеспечения инфекционной безопасности объекта.

ВИДЫ ДЕКОНТАМИНАЦИИ ИНСТРУМЕНТОВ

Очистка Удаление с объекта посторонних материалов (органических и неорганических веществ и микроорганизмов). Тщательная очистка и высушивание удаляют большинство микроорганизмов с предметов. Очистка предшествует окончательной обработке (дезинфекции и стерилизации). Осуществляется вручную в водном растворе моющего средства с помощью щетки или ватномарлевого тампона

Дезинфекция (дезинфекция среднего уровня) Процесс, снижающий количество патогенных микроорганизмов, но не обязательно спор бактерий, с неживых объектов или кожного покрова до уровня, не представляющего опасности для здоровья

Усиленная дезинфекция (дезинфекция высокого уровня) Процесс уничтожения туберкулезных микобактерий и энтеровирусов, а также других вегетативных форм бактерии, грибов и более устойчивых вирусов (могут оставаться только устойчивые споры ботулизм, столбняк)

Стерилизация Процесс уничтожения всех видов микроорганизмов, а также спор бактерий. Осуществляется с помощью специальных методов:  химических (газовая, химическими препаратами);  физических (паровая, воздушная, гласперленовая, радиационная, плазменная)

Осуществляются с помощью химических и физических способов дезинфекции

 3. Классификация предметов окружающей среды по категориям риска переноса ВБИ. Уровни дезинфекции

НИЗКИЙ РИСК Предметы, контактирующие со здоровой и интактной кожей, или неживые предметы окружающей среды, не контактирующие с пациентом (стены, полы, потолки, мебель, сантехническое и канализационное оборудование). Адекватный метод деконтаминации — очистка или дезинфекция низкого уровня

 СРЕДНИЙ РИСК Оборудование, использование которого не предполагает проникновения через кожу и в стерильные области тела человека, но контактирует со слизистыми оболочками или поврежденной кожей, а также другие предметы, загрязненные болезнетворными и распространяющимися микроорганизмами (например, эндоскопы для ЖКТ, вагинальные инструменты, термометры). Адекватный метод обеззараживания — очистка с последующей дезинфекцией среднего или высокого уровня (в зависимости от оборудования)

 ВЫСОКИЙ РИСК Предметы, проникающие в стерильные ткани, в том числе в полости тела и сосудистые системы (например, хирургические инструменты, внутриматочные средства, иглы, сосудистые и мочевые катетеры). Адекватный метод деконтаминации — очистка с последующей стерилизацией

 4. Дезинфицирующие средства. Классификация

Правила пользования дезинфицирующими средствами Дезинфектант (дезинфицирующее средство) — химическое вещество различного происхождения, состава и назначения, вызывающее гибель или приостановку жизнедеятельности микроорганизма. Дезинфекция направлена в первую очередь на предупреждение профессионального заражения медперсонала и рабочего пространства. Дезинфекционные средства, применяемые в ЛПУ, по назначению делят на 3 основные группы: 1) для обеззараживания изделий медицинского назначения; 2) для дезинфекции помещений, предметов обстановки и ухода за больными; 3) антисептики для обработки рук медперсонала. Изделия медицинского назначения — это предметы ухода за пациентами, медицинский инструментарий и оборудование: — предметы ухода — грелки, термометры, катетеры, зонды, лотки, клеенки; — медицинский инструментарий — шприцы, пинцеты, зажимы, ножницы, корнцанги, цапки, шпатели; — оборудование — манипуляционные столики, стойки для капельных систем, функциональные кровати.

Требования к дезинфицирующим средствам: — широкий спектр действия; — малая токсичность; — хорошая растворимость в воде; — активность в небольших концентрациях.

Требования к дезинфицирующим средствам: — широкий спектр действия; — малая токсичность; — хорошая растворимость в воде; — активность в небольших концентрациях; — минимальное время эффективного воздействия; — табильность при хранении; — не портить обрабатываемые предметы; — удобная транспортировка; — низкая цена.

Классификация дезинфицирующих средств

Галоидсодержащие препараты на основе хлора, йода, брома. Обладают разнообразным спектром противомикробного действия, однако оказывают сильное раздражающее действие на респираторную систему и глаза, токсичны, при неправильной утилизации вредны для окружающей среды, провоцируют коррозию, обладают стойким запахом. Несмотря на ряд недостатков, средства этой группы (хлорамин, хлорэффект, монохлорамин, хлорная известь, гипохлорит кальция) часто применяются в медицинских организациях. Они доступны, эффективны, но требуют строгого соблюдения правил пользования и утилизации. Препараты на основе кислорода (а также перекиси водорода, озона), малотоксичны, безопасны для природной среды, не имеют специфического запаха, активны в отношении большинства патогенных микроорганизмов и возбудителей. Их главный недостаток — высокая коррозийная активность, поэтому они не пригодны для обработки металлических инструментов и оборудования. Средства этой группы часто применяют в неонатальных отделениях и акушерских стационарах. Дезинфицирующие средства на основе альдегидов (фомальдегида, глиоксаля, глутарового и ортофтолевого альдегида). Оказывают комплексный бактерицидный, спороцидный, вирулицидный эффект, обладают высо

 44

кой антимикробной активностью в отношении всех видов микроорганизмов, однако оказывают раздражающее действие на дыхательную систему, не могут применяться в присутствии людей. Подходят для дезинфекции оборудования, в том числе имеющего сложную конфигурацию (например, эндоскопов). В эту группу препаратов входят Глутарал, Бианол, Лизоформин. Препараты на основе спиртов (этанола, изопропанола, пропанола) эффективны в отношении большинства микроорганизмов. При достаточной концентрации (не менее 60%) обеспечивают быстрое фунгицидное, вирулицидное, бактерицидное и бактериостатическое действие. Однако беспомощны в отношении спор и вегетативных форм микроорганизмов. Подходят для санации стетоскопов, ножниц, ректальных термометров. Спирты фиксируют кровь, слизь, другие органические загрязнения, поэтому перед их применением необходима тщательная предварительная очистка инвентаря моющими средствами. Катионные поверхностно-активные вещества (биодез-экстра, велтолен, вапусан) действуют за счет входящих в них четвертично-аммониевых соединений, аминов, амфолитных ПАВ. Не имеют резкого запаха, инертны к металлам, но эффективны лишь в отношении ограниченного количества возбудителей. Иногда провоцируют появление устойчивых штаммов. Благодаря высоким моющим свойствам эта группа дезинфектантов успешно применяется на этапах предстерилизационной очистки в сочетании с первичной дезинфекцией. ЧАВ и третичные амины не повреждают оборудование, малотоксичны, не раздражают слизистые и респираторную систему, могут применяться в присутствии пациентов и персонала. Гуанидинсодержащие препараты на основе полигексаметиленгуанидина и хлоргексидина (полисепт, демос, биор) также отличаются узким спектром бактерицидной активности и фиксирующим эффектом. Их характерная особенность — продолжительный период действия за счет образования бактерицидной пленки на обработанных поверхностях. Сочетая низкую токсичность и щадящее действие на инвентарь, принадлежат к числу самых перспективных препаратов.

 45

Дезинфектанты на основе фенолов (амоцид и др.) используются в качестве противомикробных средств, однако бесполезны в борьбе с вирусами и споровыми формами бактерий. Органические кислоты применяют в медучреждениях для дезинфекции гемодиализных аппаратов. В настоящее время ученые изучают антимикробные свойства пероксикислот — при малой концентрации препараты на их основе проявляют высокие бактерицидные свойства. Требования к оборудованию для дезинфекции 1. Емкости должны иметь крышки. 2. Емкости и крышки маркируются и должны иметь четкие надписи с указанием названия средства, его концентрации, назначения, даты приготовления. Для растворов многократного использования указывают дату и час использования средства. 3. Дорогостоящие изделия (эндоскопы, инструменты к гибким эндоскопам) дезинфицируются по дополнительным инструктивно-методическим документам. 4. Выбор оборудования для дезинфекции зависит от особенностей изделия и его назначения. 5. Для проведения дезинфекционных мероприятий необходимо иметь следующее оснащение: — гидропульт (с чехлом); — ведра эмалированные или емкости с отметками на 1–5 и 10 л; — клеенчатые мешки для транспортировки вещей в дезинфекционную камеру (соблюдается маркировка!); — тару для дезинфицирующих средств; — чистую обеззараженную ветошь; — клеенчатые мешки для использованной ветоши и использованных комплектов спецодежды; — расфасованные дезинфицирующие средства; — спецодежду: халаты, колпаки, респираторы, защитные очки, резиновые перчатки.

 46

5. Правила безопасности труда при работе с дезинфицирующими средствами

1) Соблюдение правил хранения химических средств дезинфекции. 2) Упаковка средств дезинфекции должна иметь паспорт с указанием названия, назначения, даты приготовления и срока годности. 3) Соблюдение правил личной гигиены при приготовлении дезинфицирующих растворов (специальные халаты, косынка, респиратор, защитные очки, резиновые перчатки, сменная обувь). 4) Приготовление дезинфицирующих растворов, расфасовку производят в вытяжном шкафу или помещении с приточно-вытяжной вентиляцией. 5) При появлении симптомов, таких как раздражение кожных покровов, слизистых оболочек и дыхательных путей, необходимо оказать первую помощь.

 

6. Хранение и приготовление хлорсодержащих средств и растворов

1) Хранить в темном сухом прохладном и хорошо проветренном помещении на стеллажах, в плотно закрытой таре, так как при неправильном хранении они быстро разлагаются с потерей активного хлора. Препарат должен иметь стандартную упаковку с указанием названия препарата, даты приготовления и срока годности. Не допускается хранение в железной таре. 2) Комната централизованного приготовления дезинфицирующих растворов оборудуется приточно-вытяжной вентиляцией и следующим инвентарем: — две емкости, расположенные на разных уровнях (эмалированные, пластмассовые, стеклянные); — весы для взвешивания препаратов; — сито капроновое или марля для процеживания маточного раствора; — деревянная лопаточка, эмалированный ковш.

 

Специальная одежда: — длинный халат, шапочка, резиновые сапоги, клеенчатый фартук; — резиновые перчатки;

 47

— респираторы РПГ-67 или РУ-60 м; — защитные очки типа ПО-2, ПО-3; — аптечка. Документация: — журнал учета расходования дезинфицирующих средств; — журнал приготовления маточного раствора; — папка с результатом химического контроля сухого препарата и дезинфицирующих растворов на содержание активного хлора; — методические указания на данные дезинфицирующие средства.

 

7. Первая помощь при отравлении дезинфицирующими средствами

При попадании на кожу средств дезинфекции немедленно смыть их водой. При попадании в глаза — немедленно промыть водой или 2%-ным раствором питьевой соды, при необходимости закапать 30%-ным альбуцидом, если боль не утихает — закапать глазные капли с 2%-ным раствором новокаина. При раздражении дыхательных путей — немедленно выйти в другое, проветриваемое, помещение или на свежий воздух, прополоскать полость рта и носоглотку водой или 2%-ным раствором питьевой соды, рекомендуется принять теплое молоко с питьевой содой (1 чайная ложка на стакан), по необходимости назначаются сердечные, успокаивающие и противокашлевые средства.

Приложение№3

Физкультминутка

И.п. – о.с. 1 – руки через стороны вверх; 2–3 раза подняться на носки; 4 – и.п.; 4 раза, темп медленный.

И.п. – о.с. 1 – прогнуться, руки отвести назад; 2–4 раза держать; 5–6 – и.п.; 6 раз, темп медленный.

И.п. – стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях, ладонями вниз. Имитация плавания стилем «брасс». 1 – наклон вперед, руки вперед; обе руки в стороны, 3–4 – и.п.; 4 раза, темп средний.

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон туловища назад: 2–4 – держать; 5–6 – и.п.; 4 раза, темп медленный.

И.п. – сидя за партой, лицом к проходу, руки в упоре. Имитация движений «велосипед»; произвольно, темп средний.

Ходьба на месте, руки через стороны вверх, сжимая и разжимая пальцы рук; 10 сек, темп средний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка лекции по дисциплине "Социальная психология". Тема "Общение как перцептивный процесс"

Здесь представлена разработка лекции по дисциплине "Социальная психология" для студентов СПО....

Методические разработки лекций-концертов: 1. Его величество ФОРТЕПИАНО. 2. Клавирная музыка И.С.Баха. 3. П.И.Чайковский "Детский альбом". 4. К.Сен-Санс "Карнавал животных".

1. Его величество фортепиано. Лекция-концерт познакомит юных исполнителей с историей создания фортепиано.2. Клавирная музыка И.С. Баха. Лекция-концерт с элементами музыкального лектория о творчестве И...

методическая разработка лекции "Классификация органических соединений"

методическая разработка содержит основные вопросы по классификации и номенклатуре органических веществ для студентов 1-2 курса СПО...

Методическая разработка лекции Тема «Истинные растворы»

Методический материал предназначен для формирования профессиональных компетенций – умению производить расчеты в рецептах в зависимости от способа обозначения концентрации лекарственных средств в...

Методическая разработка лекции Тема «Жидкие лекарственные формы»

Методическая разработка содержит цели образовательные, воспитательные, развивающие, метод обучения ВДС и МДС, формируемые ПК и ОК. Структуру занятия, режим  времени с подробным пояснением к струк...

Методическая разработка лекции Тема:«Лекарственные формы для новорожденных детей и детей первого года жизни»

Детский организм от взрослого отличается рядом анатомо-физиологических особенностей. Дети развиваются очень быстро. В каждый период жизни (неделя, месяц, год) ребенка следует рассматривать уже как сов...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЛЕКЦИИ «Развитие понятия о числе»

1. Что такое комплексное число и как выполняются арифметические действия с комплексными числами? 2. Зачем понадобились комплексные числа? 3. Почему с помощью комплексных чисел удобно задавать геомет...