Деловая игра
классный час
Закрепить полученные знания, активизировать деятельность учащихся и использовать междисциплинарную связь с профессиональными модулями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 98 КБ |
![]() | 1.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Гурова Валентина Павловна
преподаватель «Анатомии и физиологии человека»
ГАПОУ КО «Калужский базовый медицинский колледж»
г.Калуга, Калужской области
Деловая игра
Аннотация: закрепить полученные знания, активизировать деятельность учащихся и использовать междисциплинарную связь с профессиональными модулями.
Ключевые слова: анатомия, физиология, гистология, патология.
Деловая игра «Повторение – мать учения» предложена студентам по специальности «Лабораторная диагностика» после первого семестра, когда они прошли курс «Анатомии и физиологии человека», с целью закрепление старого материала, формирование общих учебных умений, развития творческих способностей.
ЦЕЛЬ ИГРЫ:
Закрепить базовые знания по курсу анатомии и физиологии человека и умения использовать междисциплинарную связь с профессиональными модулями
ЗАДАЧИ:
- Доказать, что «Анатомия и физиология человека», является базовой дисциплиной для специальных дисциплин.
- Раскрыть междисциплинарные связи и умения применять знания на спецдисциплинах.
- Формировать навыки работы в команде.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формировать здоровый образ жизни.
- Совершенствовать общепрофессиональные компетенции.
Совершенствование общепрофессиональных компетенций
- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами.
- ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды за результат выполнения заданий.
- ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации.
Тип мероприятия: внеаудиторное
Вид мероприятия: деловая игра
Место проведения: кабинет № 319
Продолжительность игры: 90 минут
Оснащение игры:
1. Плакаты с названием декадника и игры; раздаточный материал, стенгазеты «Нарушение осанки», «Сердечно-сосудистая система», «Дыхательная система», «Мочевыделительная система».
2. Муляжи.
3. Раздаточный материал.
4. Мультимедийный проектор и презентация игры.
5. Стол для жюри.
6. Два стола для команд.
7. Вопросы для команд.
8. Песочные часы.
9. Призы для участников конкурсов.
Участники игры:
студенты группы Лт 021, Лт 031
Структура мероприятия и режим времени:
1. Вступительное слово преподавателя – 5 мин.
2. Основная часть – 75 мин.
3. Подведение итогов – 10 мин.
Сценарий игры
Конкурсы: команд, деловая игра, болельщиков
Представление команд | |
1) название команды 2) эмблема 3) девиз | 0,3 балла 0,3 балла 0,4 балла |
Деловая игра | |
Страница I. Анатомия – гистология. Задание 1. Клетка – ткани. | 1 балл |
Ведущая: История развития анатомии (презентация) | |
Задание 2. Назвать орган. | 2 балла |
Задание 3. Назвать систему органов. | 1 балл |
Задание 4. Собрать скелет человека. | 3 балла |
Ведущая: «Интересные факты о скелете» | |
Презентация «Нарушение осанки» | |
Ведущая: Презентация о мышцах. | |
Видеофильм «Мышцы» | |
Задание 5. Назвать систему органов и перечислить их по порядку. | 2 балла |
Ведущая: Сообщение об органах. | |
Домашнее задание команд группы Лт 021 | 1 балл |
Страница II. Междисциплинарные связи. | |
Ведущая | |
Связь анатомии с физиологией. Задание 6. Назвать структурную единицу органа строения. Какие основные процессы с ними связаны? | 2 балла |
Связь анатомии с патологией и профессиональными модулями | |
Блиц-турнир | 0,1 балл за вопрос |
Задание 7. Дать определение терминам, их оценку, назвать показатели нормы и патологии. | 2 балла |
Ведущая | |
Домашнее задание команды группы Лт 031 | |
Связь анатомии с ПМП. Задание 8. Уметь оказать ПМП в экстренной ситуации. | 2 балла |
Ведущая | |
Конкурс болельщиков | |
Ведущая | |
Заключительное слово преподавателя | |
ИТОГО: | 18,8 б.-20 б. |
Приложения
- Презентация.
- Блиц-турнир.
- Определение понятий с ответами.
- Конкурс болельщиков.
- Таблица для подведения итогов игры 2018 г.
Итоги игры 2018 г.
№ п/п | Название конкурса | Кол-во баллов | Команда № 1 (Лт 021) | Команда № 2 (Лт 031) |
1 | Название команды (1 мин) | 0,3 б. | ||
2 | Девиз (1 мин) | 0,4 б. | ||
3 | Эмблема (1 мин) | 0,3 б. | ||
Итог: | ||||
4 | Страница I. Задание 1. Клетка – ткани. | 1б. | ||
5 | Задание 2. Назвать органы | 2б. | ||
Итог: | ||||
6 | Задание 3. Назвать систему органов. | 1б. | ||
7 | Задание 4.Собрать скелет человека. | 3б. | ||
Задание 5. Назвать систему органов и перечислить их по порядку. | 2б. | |||
8 | Домашнее задание команд. | 1б. | ||
9 | Страница II. Междисциплинарные связи. | |||
10 | Задание 6. Связь анатомии с физиологией. | 2б. | ||
Связь анатомии с патологией. Блиц-турнир | 0,1б. за вопрос | |||
11 | Задание 7. Дать определение терминам, их оценку, назвать основные показатели нормы и патологии | 2б. | ||
12 | Задание 8. Уметь оказывать ПМП в экстренной ситуации. | 2б. | ||
13 | Конкурс болельщиков. | |||
ИТОГО: | 18,8 б. – 20б. |
Список литературы
- Воробьева Е.А. и др. Анатомия и физиология: Учебник для мед. училищ. – М.: Медицина, 1981.
- Атлас анатомия человека: Учебное пособие для медицинских учебных заведений.-М.: РИПОЛ классик, 2007
- Самусев Р., Липченко В. Атлас анатомии человека. – М.: ОНИКС 21 век – Мир и образование 2003
- Федюкович Н.И. Анатомия и физиология человека: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
- Физиология: Учебное пособие для мед. училищ. Под ред. С. Георгиевой. – М.: Медицина, 1981.
- Барышников С.Д. Лекции по анатомии и физиологии человека с основами патологии. – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2000.
- Барышников С.Д. Практикум по анатомии и физиологии человека с основами патологии. – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2000.
8. Барышников С.Д. Тестовые задания по анатомии и физиологии человека с основами патологии. – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2003.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Закрепить базовые знания по курсу анатомии и физиологии человека и умения использовать междисциплинарную связь с профессиональными модулями Цель игры:
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ СВЯЗИ ГИСТОЛОГИЯ ОСНОВЫ ПАТОЛОГИИ БИОЛОГИЯ АНАТОМИЯ ПМ.01 МИКРОБИОЛОГИЯ ПМ.02 ПМП
Представление команд: - название - эмблема - девиз
Repetitio est mater studiorum
АНАТОМИЯ ГИСТОЛОГИЯ Клетка и ткани Страница I
Задание №1 1 команда : Строение клетки (назвать основные органоиды и их функции 2 команда : Перечислить основные ткани, их функции (кратко)
1 команда : Ядро – хранитель н аследственной информации Рибосомы – участвуют в синтезе белка Митохондрии – силовые, энергетические станции клетки Лизосомы – содержат фермент, участвующий в переваривании питательных веществ, фагоцитозе Комплекс Гольджи – упаковочный отдел всех веществ Клеточный центр – участвует в деление клеток Эндоплазматическая сеть - осуществляет транспорт веществ в клетке ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ
2 команда : ТКАНИ: Эпителиальная – покровная, секреторная Соединительная – опорная, защитная, питательная Мышечная – движение, сокращение Нервная – воспринимает раздражение, анализирует, передает возбуждение к органам ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ
Задание № 2 1 . Назвать органы, изображенные на рисунке и кратко их строение . 2. С какими физиологическими процессами в организме они связаны?
1 КОМАНДА :
2 КОМАНДА :
1 команда Сердце ( cor ) – четырехкамерное (2 предсердия 2 желудочка), клапаны (створчатые, полулунные), слои (эндокард , миокард, эпикард, перикард), собственные сосуды сердца – коронарные. Функции – автоматия , сократимость, возбудимость, проводимость. Печень ( Hepar ) – доли, дольки, гепатоциты , воротная вена, печеночная артерия, печеночные вены. Функция – образование желчи. ОТВЕТЫ
2 команда Почки ( ren , nephros ) – почечная пазуха, лоханка, большие чашечки, малые чашечки, корковое мозговое вещество, нефрон. Функция – образование мочи. Желудок ( gaster ) - малая и большая кривизна, жёмы (сфинктеры), кардиальная часть, привратниковая . Функция – выработка желудочного сока (соляную кислоту с пепсином). ОТВЕТЫ
Задание №3 НАЗВАТЬ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ
ОТВЕТ Системы органов: Нервная Эндокринная Дыхательная Сердечно-сосудистая Пищеварительная Выделительная Половая Сенсорная Опорно-двигательная
Задание № 4 Собрать скелет человека
1 КОМАНДА: Пояс верхних Позвоночный конечностей столб (отделы), и свободную грудную клетку верхнюю конечность
2 КОМАНДА : Пояс нижних Череп конечностей (мозговой, и свободную лицевой отделы) нижнюю конечность
Пояс верхних конечностей: 2 лопатки , 2 ключицы. Свободная верхняя конечность: плечевая кость, предплечье (лучевая, локтевая), кисть (запястье, пясть, фаланги пальцев ). ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ №1
Позвоночный столб: ш ейный - 7, грудной - 12, поясничный – 5, крестцовый – 5, копчиковый 3 - 5 Грудная клетка: ребра – 12 пар, грудина и грудной отдел позвоночного столба. ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ №1
Пояс нижних конечностей: кости таза (подвздошные, седалишные , лобковые , вертлужные впадины ) свободная нижняя конечность ( бедренная кость, голень (большеберцовая, малоберцовая )), стопа (предплюсна, плюсна, фаланги пальцев) ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ №2
Череп ( мозговой отдел) лобная , затылочная , клиновидная , 2 височные, 2 теменные . Череп (лицевой отдел) парные верхняя челюсть, носовая, скуловая , слезная, небная , нижняя носовая раковина . 3 непарные нижняя челюсть, сошник, подъязычная кость. ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ №2
череп позвоночный столб грудная клетка свободная верхняя конечность кости таза свободная нижняя конечность
Задание №5 Назвать систему органов и перечислить их по порядку.
1 КОМАНДА : Пищеварительная Дыхательная система система
2 КОМАНДА : Эндокринная Мочевыделительная система система
Пищеварительная система – ротовая полость, глотка, пищевод , желудок, тонкий кишечник, толстый кишечник. Железы – слюнные , печень, поджелудочная. ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ №1
Дыхательная система – носовая полость, носоглотка , гортань, трахея , бронхи, легкие. ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ №1
Эндокринная система – гипофиз , эпифиз, щитовидная, околощитовидные , вилочковая, поджелудочная , надпочечники, половые . ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ №2
Мочевыделительная система – почки, мочеточники, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ №2
ОРГАНИЗМ В ЦЕЛОМ
Страница II Междисциплинарные связи
Связь анатомии с физиологией
Задание № 6 1 . Назвать структурно-функциональную единицу , его строение и к какой системе относится. 2. Какие основные процессы с ними связаны?
1 КОМАНДА :
2 КОМАНДА :
1 команда Синапс – место контакта двух нейронов. Состоит : пресинаптическая мембрана, синаптичексая щель, постсинаптическая мембрана Нефрон – структурно-функциональная единица почек. Состоит : тело (капсула и сосудистый клубочек), канальцы (извитой 1 порядка (дистальный), прямой, петля Генле , прямой 2 порядка (проксимальный), извитой) Основные процессы: фильтрация, реабсорбция , секреция. ОТВЕТЫ
2 команда Ворсинки – состоит из однослойного каемчатого цилиндрического эпителия, в центре лимфатический капилляр (млечный синус) вокруг кровеносные сосуды. Происходит всасывание питательных веществ. Белки и углеводы – всасываются в кровь, жиры – в лимфу Нейрон – нервная клетка тело, короткие отростки - дендриты , длинный отросток – аксон. Состоит: Воспринимает раздражение , анализирует, передает возбуждение к рабочему органу. ОТВЕТЫ
Связь анатомии с основами патологии, ПМ 01. и ПМ 02.
БЛИЦ ТУРНИР
Дать определения понятиям: 1. Пневмония. 10. Ангина. 2. Эзофагит. 11. Плеврит. 3. Энтерит. 12. Уретрит. 4. Цистит. 13. Инфаркт. 5. Колит. 14. Миокардит. 6. Ларингит. 15. Дуоденит. 7. Гепатит. 16. Панкреатит. 8. Ринит. 17. Холецистит. 9. Стенокардия. 18. Бронхит.
ОТВЕТЫ: Воспаления: 1. Пневмония – легких. 2. Эзофагит - пищевода 3. Энтерит – тонкого кишечника. 4. Цистит – мочевого пузыря. 5. Колит – толстого кишечника. 6. Ларингит – гортани. 7. Гепатит – печени. 8. Ринит – слизистой носа. 9. Стенокардия – ишемическая болезнь сердца.
Воспаления: 10. Ангина - горла 11. Плеврит – плевры. 12. Уретрит – мочеиспускательного канала. 13. Инфаркт – некроз участка мышц сердца. 14. Миокардит – мышечной оболочки сердца. 15. Дуоденит – двенадцатиперстной кишки. 16. Панкреатит – поджелудочной железы. 17. Холецистит – желчного пузыря. 18. Бронхит - бронхов.
Задание №7 Дать определение терминам, их оценку, назвать основные показатели нормы и патологии
1 КОМАНДА: Кровь 2 КОМАНДА: Моча
Кровь – жидкая соединительная ткань. Состоит 60% плазма и 40% форменные элементы: эритроциты – красные безъядерные с одержат гемоглобин. Переносит кислород и углекислый газ. При недостатке гемоглобина – анемия. лейкоциты – бесцветные ядерные, обладают фагоцитозом. тромбоциты – кровяные пластинки, участвуют в свертывании крови. ОТВЕТЫ №1
Моча – светло-желтая прозрачная жидкость суточная диурез 1,5-2л При патологии – глюкозурия, протеинурия, пиурия, анурия, гематурия ОТВЕТЫ №2
Связь анатомии с первой медицинской помощью
Задание №8 Уметь оказывать ПМП в экстренной ситуации
1 КОМАНДА: Назвать основные виды кровотечений, отличия и ПМП. 2 КОМАНДА : Оказание ПМП при гипо - и гипергликемической коме, основные симптомы и заболевание.
Виды кровотечений: Артериальное ( кровь ярко алого цвета, вытекает пульсирующей струей) В енозное (темно-вишневого цвета, вытекает непрерывно) ПМП при кровотечениях (давящая повязка, прижатие артерии к кости, тампонада раны, форсированное положение конечности , наложение жгута ( закрутки )). ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ №1
Признаки: гипергликемическая кома – слабость, жажда, потеря сознания, запах ацетона изо рта. Глюкозурия, гипергликемия. Гипогликемическая кома – слабость, головная боль, шум в ушах, острое чувство голода, холодный пот. Оказание ПМП при гипогликемической коме (срочно сахар, сладкую булочку ), при гипергликемической коме (срочно введение инсулина ). ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ №2
КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ
ВОПРОС 1: Что означают «роднички », где расположены ?
ОТВЕТ: Передний родничок расположен на стыке лобной и теменной костей ( на макушке), он закрывается к 1,5 годам. Задний (затылочный) закрывается в 2 месяца
ВОПРОС 2: Какая железа внутренней секреции регулирует рост костей, где расположена?
ОТВЕТ: Гипофиз, расположен в клиновидной кости турецкого седла .
ВОПРОС 3: Какая мышца плеча является сгибателем и разгибателем?
ОТВЕТ: - Сгибатель – двуглава(бицепс) - Разгибатель- трехглавая(трицепс)
ВОПРОС 4: Какие мышцы обеспечивают вдох и выдох?
ОТВЕТ: Межреберные и диафрагма
ВОПРОС 5 : При недостатке каково витамина развивается рахит?
ОТВЕТ: При недостатки витамина D
ВОПРОС 6: Какой гормон гипофиза отвечает за рост костей в молодом возрасте?
ОТВЕТ: Соматотропный (гормон роста)
ВОПРОС 7: Назвать «косточки в кузнеце» .
ОТВЕТ: Молоточек, наковальня, стремячко . ( Ухо среднее)
ВОПРОС 8 : В каком органе можно собрать «сервиз»? Как?
ОТВЕТ: Почки (лоханка, большие чашечки, малые чашечки.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/15/picture-88741-1352956060.jpg)
Деловая игра "Кто хочет стать бухгалтером"
Интеллектуальная игра "Кто хочет стать бухгалтером?" может быть использована как рубежный контроль знаний по дисциплинам «Теория бухгалтерского учета» и «Основы бухгалтерского учета», определить и пос...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/01/picture-135096-1351759580.jpg)
"ДЕЛОВАЯ ИГРА КАК МЕТОД АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ В СПО"
Образование взрослых актуально в настоящее время. Главные цели образования взрослых: формирование активной гражданской позиции и обеспечение конкурентоспособности на рынке труда. Образование взрослых ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/26/picture-130678-1351265695.jpg)
роль деловой игры в подготовке выпускников к трудовой деятельности
Выпускник среднего профессионального учреждения должен быть компетентным, адаптирован к реальной жизни. Добиться этого в процессе обучения поможет такой из активных методов, как деловая игра....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/21/picture-184568-1358757407.jpg)
Деловая игра «Биологический турнир»
В биологическом турнире пять раундов выполнение которых способствует развитию аналитических действий: умения сравнивать, анализировать, делать выводы,активизирует мыслительную деятельность студентов....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ГЕНЕТИКА ЧЕЛОВЕКА С ОСНОВАМИ МЕДИЦИНСКОЙ ГЕНЕТИКИ» ДЕЛОВАЯ ИГРА «ПРОВЕДЕНИЕ КРУГЛОГО СТОЛА «СУЩЕСТВУЕТ ЛИ НАУКА ТЕЛЕГОНИЯ?»
Хотите увидеть увлечённо работающих студентов? Предложите им участие в диспуте "Существует ли наука "телегония"?" Накануне дня влюблённых так актуально вспомнить о нравственности, верности и чистоте. ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/11/picture-201069-1360600484.jpg)
Деловая игра как перспективная форма обучения на внеаудиторном интегрированном занятии
Основной задачей современного образования является повышение эффективности учебного процесса, что предполагает применение на уроке современных технологий, включая электронные ресурсы.Примером инн...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/02/picture-974190-1530560562.jpg)
Презентация к деловой игре по основам деловой культуры "Разрешение конфликта с клиентом в ателье"
Методические рекомендации разработаны в помощь обучающимся по специальности 29.01.04. Художник по костюму на базе основного общего образования с получением среднего (полного) общего образо...