Контрольно-измерительные материалы для проведения среза знаний по ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий по специальности 34.02.01 Сестринское дело.
учебно-методический материал
Материал содержит тестовые задания для проведения административных срезов знаний по МДК.01.01. Здоровый человек и его окружение и промежуточный срез манипуляционной техники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 357.5 КБ |
![]() | 78.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ« МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 6»
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО
СРЕЗА ЗНАНИЙ
ПМ.01 ПРОВЕДЕНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ
МДК.01.01. ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК И ЕГО ОКРУЖЕНИЕ
Специальность: 34.02.01 Сестринское дело
Москва, 2019 Г.
Составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 34.02.01 Сестринское дело / базовая подготовка и рабочей программой по ПМ.01 Проведение профилактических мероприятиях.
ОДОБРЕНЫ предметной (цикловой) комиссией профессиональных модулей СД № 2 ГБПОУ ДЗМ «МК № 6» Протокол № 4 от «23» января 2019 г Председатель П(Ц)К ПМ СД № 2 ___________ /Смирнова Е.В. /
| РАССМОТРЕНЫ на заседании методического совета от «__» ____________________. протокол № _____ |
Автор-составитель:
Смирнова Е.В. – преподаватель профессиональных модулей высшей квалификационной категории ГБОУ ДЗМ «МК №6» СП №3
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ |
2. КОНТРОЛИРУЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ |
3. ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ |
ПАСПОРТ
Контрольно- измерительных материалов для административного среза знаний по МДК.01.01. Здоровый человек
Специальность: 34.02.01 Сестринское дело
Вид контроля: административный срез знаний
Формы тестовых заданий:
100 % тестовые задания закрытого типа с выбором одного правильного ответа.
Уровень сложности:
- начальный / базовый
Количество тестовых заданий: 170
Критерии оценки:
119 правильных ответов и более (70% и больше) – освоил;
118 и менее правильных ответов (меньше 70%) - не освоил.
Распределение заданий
по элементам содержания МДК.01.01. Здоровый человек
№ п/п | Темы | № задания | Уровень сложности |
1. | Роль сестринского персонала в сохранении и укреплении здоровья. | 1-3, 9 | базовый |
2. | Роль сестринского персонала в сохранении и укреплении здоровья | 4-6,8 | базовый |
3. | Потребности человека в разные возрастные периоды. | 10 | базовый |
4. | Рост и развитие человека | 20 | базовый |
5. | Изучение основных закономерностей роста и развития человека в разные возрастные периоды. | 7 | базовый |
6. | Выявление факторов, влияющих на эмбриональное развитие, и здоровье плода. | 16 | базовый |
7. | Выявление основных проблем периода новорожденности. | 11-15, 23, 37, 44-45, 49-51, 54-58 | базовый |
8. | Первичный патронаж к новорожденному. | 52-53 | базовый |
9. | Период грудного возраста | 24-27, 33-36, 37, 39-40 | базовый |
10. | Оценка физического развития детей грудного возраста. | 17-19, 21.22, 38 | базовый |
11. | Вскармливание ребенка. | 27, 64, 65 | базовый |
12. | Обучение родителей ребенка правилам вскармливания. | 67-68 | базовый |
13. | Способы кормления ребенка грудного возраста при разных видах вскармливания | 28-32 | базовый |
14. | Период преддошкольного и дошкольного возраста | 41, 71,72 | базовый |
15. | Период младшего школьного возраста | 42,77 | базовый |
16. | Оценка физического, нервно-психического и полового развития детей младшего школьного возраста. | 77-78 | базовый |
17. | Период старшего школьного возраста. | 79, 148 | базовый |
18. | Оценка физического, нервно-психического и полового развития детей старшего школьного возраста. | 80 | базовый |
19. | Обучение подростка принципам здорового образа жизни. | 101-102, 118 | базовый |
20. | Период юношеского возраста. Особенности мужского и женского организма в зрелом возрасте. | 75, 83-92, 122-128 | базовый |
21. | Выявление проблем у мужчин и женщин зрелого возраста, связанных с дефицитом знаний, умений и навыков в области укрепления здоровья. | 81, 101-102, 119 | базовый |
22. | Здоровье семьи Выявление основных медико-социальных проблем семьи. | 103-104, 120-121 | базовый |
23. | Планирование беременности. | 133-134 | базовый |
24. | Период беременности и родов. | 93-100, 105-111, 120,130. 139-141, 143-147 | базовый |
25. | Определение признаков и сроков беременности. | 97, 131-132, 135-138 | базовый |
26. | Послеродовый период. | 98, 109, 112-117, 142 | базовый |
27. | Выявление проблем женщины в послеродовом периоде. | базовый | |
28. | Климактерический период | 129 | базовый |
29. | Проблемы человека в климактерическом периоде. | 149-150 | базовый |
30. | Здоровье лиц пожилого и старческого возраста | 151-162, 170 | базовый |
31. | Проблемы лиц пожилого и старческого возраста. | 163-166, 168-169 | базовый |
32. | Решение медико-социальных проблем лиц пожилого и старческого возраста. | 167 | базовый |
ИТОГО: | 170 |
Тема 1.Здоровье. Потребности человека. Рост и развитие.
Инструкция: выберите один правильный ответ.
- Основные разделы медицинской демографии:
- динамика и статистика
- средняя продолжительность жизни и прирост населения
- рождаемость и смертность
- общая и брачная плодовитость
- Показатель статистики населения:
- рождаемость
- смертность
- численность населения
- миграция
3. Показатель, характеризующий здоровье населения:
- рождаемость
- смертность
- физическое развитие
- миграция
4. Показатель рождаемости рассчитывается по формуле:
- (число родившихся живыми за год)/(среднее число населения) х1000
- (число родившихся живыми за год)/(число принятых родов) х1000
- (число беременных женщин за год)/(число принятых родов) х1000
- (число беременных женщин за год)/(среднее число населения) х1000
5. Суммарный коэффициент рождаемости отражает количество детей, которое должна родить каждая женщина для:
- простого воспроизводства населения
- прироста населения на 10%
- прироста населения на 20%
- прироста населения на 30%
6. Для простого воспроизводства, суммарный коэффициент рождаемости должен составить:
- 1,2
- 2,0
- 2,17
- 3,0
7. Показатели, отражающие механическое движение населения:
- рождаемость
- смертность
- заболеваемость
- миграция
8. Показатель детской (младенческой) смертности:
- смертность детей до 14 лет
- смертность детей до 1 года
- смертность детей до 1 месяца
- смертность детей до 28-го дня жизни
9. Депопуляция - это:
- уменьшение абсолютной численности населения страны
- уменьшение продолжительности жизни
- уменьшение смертности
- увеличение рождаемости
10.Количество фундаментальных потребностей человека по В. Хендерсон:
1)10
2)13
3) 14
4) 15
Тема 2. Здоровье детей
Инструкция: выберите один правильный ответ.
11. Первое прикладывание к груди после родов здорового новорожденного проводится:
- через 2-3 часа
- в течение первых 30 минут после рождения
- через 6 часов
- через 24 часа
12. Срок появления физиологической желтухи (после родов):
- 2-3 часа
- 6-8 часов
- 2-3 дня
- 5-6 дней
13. Основная причина опрелости у новорожденного на 4-й день жизни будет:
- перегревания
- переходный стул
- охлаждение ребенка
- активное сосание ребенка
14. Новорожденный ребенок считается недоношенным при сроке беременности (в неделях):
- 41
- менее 39
- менее 38
- 40
15. Масса ребенка I степени недоношенности составляет (в граммах):
- 1700
- 1400
- 1900
- 2100
16. Одной из причин недоношенности является:
- нерегулярные посещения поликлиники
- вторая группа крови у матери
- многоплодная беременность
- длительное пребывание на свежем воздухе
17. Средняя прибавка массы в I полугодии жизни составляет (в граммах):
- 1000
- 800
- 500
- 600
18. Прибавка длины ребенка в первый год составляет (в см):
- 25
- 15
- 10
- 5
19. Масса ребенка в год составляет (в кг):
- 15
- 8
- 10
- 12
20. Антенатальный период – это период:
- новорожденности
- от начала родовой деятельности до перевязки пуповины
- развития ребенка до года
- от зачатия до родов
21. Антропометрия ребенку в возрасте до 1 года проводится:
- 2 раза в месяц
- 3 раза в год
- 1 раз в 3 месяца
- 1 раз в месяц
22. Показатели длины тела, массы, окружности грудной клетки называются:
- фактическими
- долженствующими
- антропометрическими
- второстепенными
23. У доношенного новорожденного:
- снижен тонус разгибательных мышц
- снижен тонус сгибательных мышц
- повышен тонус разгибательный и сгибательных мышц
- повышен тонус сгибательных мышц
24. Молочный прикус (20 зубов) полностью сформирован в:
- 6 месяцев
- 2 года
- 4 года
- 6 лет
25. Молозиво выделяется из молочной железы:
- в течение первого месяца после родов
- *в конце беременности и в первые дни после родов
- в течение всей беременности
- в течение первых трех недель
26. Перед каждым кормлением необходимо:
- дать ребенку чайную ложку воды
- подержать вертикально 3-5 минут
- *перепеленать
- обработать слизистую рта
27. Суточное количество молока ребенка 1 месяц составляет (массы тела):
- 1/6
- *1/5
- 1/4
- 1/7
28. Ребенка 2-х месяцев, если у матери недостаточно молока, м/с посоветует докормить:
- 5% кашей
- соком
- цельным молоком
- адаптированной смесью
29. Медицинская сестра порекомендует начать давать ребенку фруктовые соки с:
- яблочного
- земляничного
- черносмородинового
- томатного
30. На первый прикорм ребенку лучше дать:
- 5% манную кашу
- *овощное пюре
- цельный кефир
- фруктовое пюре
31. Третий прикорм при искусственном вскармливании вводят с (месяцев):
- 5
- 9
- 7
- 4
32. Суточное количество пищи ребенка 6 месяцев составляет (в мл):
- 800
- 500
- 1000
- 600
33. Основное средство закаливания:
- массаж
- воздух
- горячий пар
- рациональное питание
34. Цельное коровье молоко дают в качестве прикорма с (месяцев):
- 2
- 5
- 7
- 4,5-5
35. Температура воздуха при проведении воздушной ванны у ребенка 1 года должна быть (в градусах по Цельсию):
- 20
- 24-26
- 18
- 40
36. Какие солнечные лучи можно применять для закаливания детей грудного возраста:
- прямые
- рассеянные
- отраженные
- прямые и рассеянные
37. Позвоночник у новорожденного ребенка:
- не имеет изгибов
- имеет один изгиб
- имеет два изгиба
- имеет три изгиба
38. Число дыхательных движений у детей 1 года (в минуту):
- 40-60
- 25-30
- 30-35
- 20-22
39. Физиологический объем желудка у ребенка в возрасте 1 года составляет (в мл):
- 40-50
- 200-250
- 100-150
- 400-600
40. Окружность головы у ребенка 12 месяцев составляет (в см):
- 46-47
- 50
- 35
- 55
41. Частота дыхательных движений у ребенка в 5 лет составляет (в минуту):
- 25
- 30-35
- 16-18
- 20-24
42. В результате АФО нервной системы и повышения нагрузок, у школьников часто развивается:
- изменение почерка.
- переутомление и утомление
- обострение памяти
- изменение веса
43. После школьных занятий ученику следует:
- быстро приготовить домашнее задание
- погулять на свежем воздухе
- почитать книгу
- посмотреть телевизор
44. Число сердечных сокращений у новорожденного составляет (в минуту):
- 60-80
- 90-100
- 120-140
- 150-160
45. Признаком физиологической эритемы является:
- гиперемия кожи
- повышение температуры тела
- обезвоживание организма
- нагрубание молочных желез
46. Перемена предназначена:
- для поддержания работоспособности и отдыха детей с целью профилактики переутомления
- для поддержания работоспособности и отдыха учителей с целью профилактики переутомления
- для обеспечения рационального питания школьников
- для выполнения домашнего задания школьниками
47. Укажите, в какой день недели не рекомендуется устраивать контрольные работы:
- вторник
- среду
- четверг
- пятницу
48. Физиологическая убыль массы тела ребенка не должна превышать (в % от массы тела при рождении):
- 5
- 10
- 15
- 20
49. Окружность груди новорожденного ребенка:
- равна окружности головы
- больше окружности головы на 1-2 см
- меньше окружности головы на 1-2 см
- меньше окружности головы на 3-4 см
50. Оценка здорового новорожденного ребенка по шкале Апгар составляет (в баллах):
- 2-4
- 5-7
- 8-10
- 10-12
51. Профилактика офтальмогонобленореи новорожденному ребенку проводится раствором:
- гидрокарбоната натрия 2%
- перекиси водорода 3%
- сульфацила натрия 30%
- перманганата калия 0,02%
52. Пуповинный остаток отпадает (в днях):
- 1-2
- 3-4
- 6-7
- 8-10
53. Туалет кожных складок проводят:
- раствором перманганата калия 0,02%
- раствором перекиси водорода 3%
- стерильным растительным маслом
- кипяченой водой
54. Появление на пеленках коричневых пятен и песка является проявлением:
- физиологической эритемы
- мочекислого инфаркта почек
- физиологической желтухи
- гормонального криза
55. Анатомо-физиологическая особенность слизистой полости рта новорожденного ребенка, которая способствует акту сосания:
- подушечки Биша
- обильное слюноотделение
- неразвитые жевательные мышцы
- наличие зубов
56. Анатомо-физиологические особенности кожи новорожденного ребенка:
- эпидермис рыхлый, легко отслаивается
- гиперфункция потовых желез
- гипофункция сальных желез
- скудное кровоснабжение
57. Костная ткань новорожденного ребенка бедна:
- минеральными солями
- органическими веществами
- кровеносными сосудами
- водой
58. Период новорожденности длится с момента рождения до:
- 10 дней
- 28 дней
- 6 месяцев
- 12 месяцев
59. В коже ребенка грудного возраста происходит синтез витамина:
- Е
- Д
- А
- В-12
60. Шейный лордоз у ребенка появляется к (в месяцах):
- 2
- 3
- 6
- 12
61. Большой родничок у ребенка закрывается к (в месяцах):
- 2-3
- 4-6
- 8-10
- 12-16
62. Грудной кифоз у ребенка появляется к (в месяцах):
- 2
- 3
- 6
- 9
63. К концу периода грудного возраста у ребенка наблюдается:
- Физиологическая убыль массы тела
- увеличение массы тела вдвое
- увеличение массы тела втрое
- увеличение массы тела на 10 кг
64. Естественное вскармливание это питание до года:
- коровьим молоком
- грудным молоком
- молочными смесями
- соками
65.Блюдом докорма является:
- молочная смесь
- манная каша
- творог
- овощное пюре
66. Соотношение белков, жиров и углеводов в грудном молоке:
- *1:3:6
- 1:2:4
- 1:1,2:4
- 1:2:3
67. Количество кормлений для 6-месячного ребенка:
- 7
- 6
- 5
- 4
68. Заменитель грудного молока:
- адаптированная смесь
- мясной бульон
- кефир
- 5% манная каша
69. Гормон, отвечающий за выработку грудного молока:
- тестостерон
- пролактин
- прогестерон
- окситоцин
70. Недостаток молока у кормящей матери:
- агалактия
- гипогалактия
- гипергалактия
- анемия
71. Преддошкольный период длится (в годах):
- от 1 до 3
- от 3 до 7
- от 1 до 7
- от 7 до 11
72. Смена молочных зубов начинается с (лет):
- 5
- 3
- 7
- 9
73. Причиной частых респираторных инфекций у детей является:
- узость и уязвимость дыхательных путей
- богатая васкуляризация слизистой дыхательных путей
- несовершенная функция альвеол
- недоразвитие гайморовых пазух
74.Специфическая профилактика инфекционных заболеваний детей включает:
- организацию рационального питания
- правильный уход за ребенком
- мероприятия закаливания
- проведение профилактических прививок
75. Юношеский период девушек длится (лет):
- с 12 до 16
- с 16-до 20
- с 17 до 21
- с 20 до 35
76. Секреция потовых и сальных желез значительно усиливается в возрасте (лет):
- 5-6
- 7-8
- 12-13
- 15-16
77. Пульс у детей младшего школьного возраста составляет (ударов в минуту):
- 60-70
- 70-80
- 80-90
- 90-100
78. Частота дыхательных движений у подростка составляет (в минуту):
- 40-60
- 30-35
- 25-30
- 16-20
79. Гормон, вырабатываемый в яичке:
- прогестерон
- тестостерон
- эстрон
- пролактин
80. К вторичным половым признакам относят:
- ускорение роста
- нарастание подкожно-жировой клетчатки
- появление волос на лобке и в подмышечных впадинах
- появление юношеских угрей
Тема 3. Здоровье мужчин и женщин зрелого возраста
Инструкция: выберите один правильный ответ.
81. К наружным половым органам женщины относится:
- матка
- влагалище
- клитор
- яичники
82. К внутренним половым органам женщины относится:
- клитор
- железы преддверия влагалища
- матка
- лобок
83. Во влагалище в норме среда:
- нейтральная
- кислая
- щелочная
- слабощелочная
84. Внутренняя оболочка матки называется:
- периметрий
- миометрий
- *эндометрий
- параметрий
85. Гормон, вырабатываемый желтым телом:
- окситацин
- тестостерон
- пролактин
- прогестерон
86. Средняя продолжительность менструального цикла (в днях):
- 21
- 35
- 15
- 28
87. Разрыв фолликула и выход зрелой яйцеклетки в брюшную полость:
- *овуляция
- менструация
- пролиферация
- секреция
88. Женский половой гормон:
- тестостерон
- прогестерон
- питуитрин
- окситоцин
89. Фаза маточного менструального цикла:
- овуляция
- персистенция
- пролиферация
- атрезия
90. К наружным половым органам мужчины относится:
- придаток яичка
- семенной канатик
- предстательная железа
- мошонка
91. Сперматозоиды вырабатываются в:
- яичке
- предстательной железе
- семенных пузырьках
- бульбоуретральных железах
92. Гормон, вырабатываемый в яичке:
- прогестерон
- эстерол
- тестостерон
- пролактин
93. Физиологическая беременность продолжается (в днях):
- 280
- 250
- 380
- 180
94. Процесс внедрения оплодотворенной яйцеклетки в эндометрий:
- оплодотворение
- секреция
- овуляция
- имплантация
95. Оболочки плодного яйца:
- висцеральная и париетальная
- внутренняя и наружная
- амнион и хорион
- эндометрий и миометрий
96. Процесс слияния половых клеток мужчины и женщины:
- имплантация
- оплодотворение
- овуляция
- секреция
97. Первое шевеление плода первородящая женщина ощущает в (недель):
- 15
- *20
- 30
- 40
98. Послед - это:
- амнион, хорион, пуповина
- плацента, пуповина
- плацента, плодные оболочки
- *плацента, плодные оболочки, пуповина
99. При физиологическом течении беременности прибавка массы тела беременной составляет (в кг):
- 10-12
- 15-17
- 5-6
- 20-21
100. В пуповине расположены сосуды:
- 3 артерии
- 2 артерии 1 вена
- 2 вены 1 артерия
- 3 вены
101. Болезни, передающиеся половым путем:
- перитонит, сальпингоофорит
- эндометрит, миома
- гонорея, трихомониаз
- эндометриоз
102. Заболевания, передающиеся парантеральным путем:
- сифилис, ВИЧ
- гонорея, трихомониаз
- гастрит, колит
- сальпингоофорит, кольпит
103. К барьерным методам контрацепции относится:
- мужской презерватив
- гормональные таблетки
- прерванный половой акт
- внутриматочный контрацептив
104. Гормональный контрацептив:
- Три-регол
- диафрагма
- влагалищная губка
- женский презерватив
105. Изменения в организме женщины при беременности:
- диарея
- артериальная гипертензия
- увеличение матки
- лихорадка
106. Родовые изгоняющие силы в I периоде родов:
- схватки
- потуги
- схватки и потуги
- ничего из выше перечисленного
107. II период родов заканчивается:
- полным открытием маточного зева
- рождением плода
- рождением последа
- излитием околоплодных вод
108. I период родов – это период:
- раскрытия
- изгнания
- последовый
- ранний послеродовый
109. Женщина после рождения последа называется:
- беременной
- роженицей
- *родильницей
- кормящей
110. Началом родовой деятельности следует считать:
- излитие околоплодных вод
- *регулярные схватки и изменения шейки матки
- рождение плода
- рождение последа
111. В норме число сердечных сокращений плода (ударов в минуту):
- 110-120
- 120-140
- 150-160
- 160-180
112. В первые сутки после родов лохии:
- слизистые.
- кровяные
- гноевидные
- сукровичные
113. Наружный зев шейки матки закрывается после родов через:
- 3 дня
- 10 дней
- 8 недель
- 3 недели
114. Продолжительность послеродового периода (в неделях):
- 3-4
- 5-6
- 6-8
- 9-10
115. При физиологическом течении послеродового периода матка ежедневно уменьшается на (см):
- 2-4
- 6-7
- 1,5-2
- 4-5
116. Граница между наружным сегментом и телом матки называется:
- пояс соприкосновения
- плодный пузырь
- контракционное кольцо
- внутренний зев
117. Прибавка массы тела беременной женщины в неделю, при нормально протекающей беременности, составляет (г):
- 200-300
- 300-350
- 400-450
- 600-700
118. В «группу риска» по инфицированию ВИЧ-инфекцией входят:
- наркоманы
- послеоперационные больные
- беременные
- больные гепатитом
119. Половая холодность женщины:
- лесбиянство
- гомосексуализм
- фригидность
- мазохизм
120. Мероприятия по предупреждению беременности:
- контрацепция
- овуляция
- индукция
- имплантация
121. Метода контрацепции, после которого партнер не способен к зачатию:
- гормональный
- химический
- барьерный
- добровольная хирургическая стерилизация
122. К придаткам матки относятся:
- маточные трубы
- шейка матки
- железы преддверия влагалища
- дно матки
123. Наружный зев у рожавшей женщины имеет форму:
- овальную
- щелевидную
- точечную
- Т-образную
124. Самый широкий отдел маточной трубы:
- истмический
- интерстициальный
- ампулярный
- интрамуральный
125. Оплодотворение происходит в:
- матке
- цервикальном канале
- ампулярном отделе маточной трубы
- влагалище
126. Наружный зев у нерожавшей женщины имеет форму:
- овальную
- щелевидную
- точечную
- Т-образную
127. Для нормального биоциноза влагалища характерно преобладание:
- трихомонад
- палочек Додерлейна
- кокков
- кишечной палочки
128. Менархе - это:
- вторая фаза маточного менструального цикла
- первая менструация
- болезненная менструация
- первая фаза яичникового менструального цикла
129. Менопауза - это:
- вторая фаза маточного менструального цикла
- последняя менструация
- болезненная менструация
- первая фаза яичникового менструального цикла
130. В передней доли гипофиза вырабатывается гормон:
- прогестерон
- окситоцин
- фолликулостимулирующий
- тестостерон
131. Овуляция при 28-дневном менструальном цикле у здоровой женщины происходит чаще всего на (день):
- 1-3
- 14-16
- 16-18
- 7-8
132. Первое шевеление плода повторнородящая беременная ощущает в (недель):
- 15
- 18
- 14
- 32
133. Химические средства контрацепции направлены на:
- предотвращение попадания спермы во влагалище
- торможение овуляции
- создание препятствия для продвижения яйцеклетки по трубам
- лишение сперматозоидов подвижности
134. Хирургические способы контрацепции направлены на:
- предотвращение попадания спермы во влагалище
- торможение овуляции
- создание препятствия для продвижения яйцеклетки по трубам
- лишение сперматозоидов подвижности
135. Вероятным признаком беременности является:
- изменение аппетита
- прекращение менструации
- выслушивание сердцебиения плода
- появление вкусовых пристрастий
136. Достоверным признаком беременности является:
- изменение аппетита
- прекращение менструации
- выслушивание сердцебиения плода
- появление вкусовых пристрастий
137. Сомнительным признаком беременности является:
- изменение аппетита
- прекращение менструации
- выслушивание сердцебиения плода
- появление вкусовых пристрастий
138. Однократная тошнота по утрам является признаком беременности:
- достоверным
- сомнительным
- вероятным
- обязательным
139. Рациональный режим беременной женщины должен включать в себя:
- режим труда и отдыха
- выбор удобной одежды и обуви
- прогулки на свежем воздухе
- все вышеперечисленное
140. Обменная карта беременных выдается «на руки» беременной на сроке (в неделях):
- 30
- 28
- 40
- 12
141. Предвестник родов:
- излитие околоплодных вод
- потуги
- преламинарные схватки
- полное раскрытие маточного зева
142. Длительность раннего послеродового периода составляет (в часах):
- 12
- 2
- 24
- 72
143. Количество околоплодных вод к концу беременности составляет (в мл):
- 500-800
- 200-300
- 1000-1500
- 2500-3000
144. Диаметр маточного зева при полном открытии равен (см):
- 1-2
- 3-4
- 6-8
- 10-12
145. Общая продолжительность физиологических родов у первородящей женщины (в часах):
- 3-4
- 6-8
- 12-14
- 18-24
146. Последовые схватки вызывают:
- излитие околоплодных вод
- отделение последа от стенок матки
- рождение последа
- раскрытие маточного зева
147. Максимальная продолжительность III (последового) периода родов составляет (в мин):
- 30
- 5
- 60
- 120
148. Первая фаза маточного менструального цикла:
- регенерации (заживления)
- пролиферации (разрастания)
- секреции
- десквамации (отторжения)
149. Обменно-эндокринное нарушение климактерического периода женщины:
- приливы жара к голове
- остеопороз
- боли в области сердца
- бессонница
150. Нарушения со стороны вегетативной нервной системы у женщины в климактерическом периоде:
- приливы жара к голове
- остеопороз
- плаксивость
- ожирение
Тема 4. Здоровье лиц пожилого и старческого возраста
Инструкция: выберите один правильный ответ.
151. Закономерно наступающий заключительный период возрастного развития называется:
- старение
- геронтология
- гериатрия
- старость
152. Вид старения:
- моральное
- естественное
- психологическое
- социальное
153. Биологический возраст:
- количество прожитых лет
- мера старения организма
- видовая продолжительность жизни
- темп интеллектуального регресса
154. Пожилые люди относятся к следующей возрастной группе:
- 75-89
- 45-59
- 65-85
- 60-74
155. К долгожителям относятся люди в возрасте (лет):
- 74-90
- старше 80
- старше 90
- старше 100
156. Гериатрия – наука, которая изучает:
- закономерности старения высших животных и человека
- влияние условий жизни на процесс старения человека
- особенности течения заболеваний у пожилых и старых людей
- пути увеличения продолжительности жизни у человека
157. Рекомендуемое в пожилом и старческом возрасте соотношение белков, жиров и углеводов в пищевом рационе:
- 1:1:4
- 1,5:1:3
- 1:2:4,5
- *1:0,8:3,5
158. Для профилактики раннего старения из рациона следует исключить:
- растительный белок
- грубую клетчатку
- холестеринсодержащие продукты
- кисломолочные продукты
159. Обязательное оборудование отделения геронтологического профиля:
- кардиомониторы
- кондиционеры
- средства сигнальной связи с сестрой
- жалюзи
160. Анатомо-функциональные особенности дыхательной системы у лиц пожилого и старческого возраста:
- расширение просвета бронхов
- увеличение жизненной емкости легких
- развитие эмфиземы
- гиперплазия реснитчатого эпителия бронхов
161. Анатомо-функциональные особенности костно-мышечной системы у лиц пожилого и старческого возраста:
- гипертрофия мышц
- декальцинация костей
- разрастание хрящевой ткани
- атрофия соединительной ткани
162. Анатомо-функциональные изменения пищеварительной системы у лиц пожилого и старческого возраста:
- усиление перистальтики кишечника
- гипертрофия обкладочных клеток желудка
- развитие гнилостной микрофлоры толстого кишечника
- уменьшение длины кишечника
163.Пожилым пациентам назначают лекарства из расчета:
- в обычной терапевтической дозе взрослого человека
- в повышенной дозе
- в уменьшенной дозе
- всегда в половинной дозе
164. Одно из положений гериатрической фармакологии:
- назначения в первый день лечения ударной дозы лекарственного средства
- отказ от полипрагмазии (множественной лекарственной терапии)
- назначение для перорального приема преимущественно жидких лекарственных форм
- потенцирование приемом алкоголя действия лекарственного препарата
165. Оптимальная температура воздуха в помещении для гериатрического пациента, находящегося на общем режиме (в градусах по Цельсию):
- 16-18
- 24-25
- 22-23
- 28-30
166. Типичная физиологическая проблема лиц пожилого и старческого возраста:
- потливость
- запоры
- сонливость
- острая задержка мочи
167. Типичная психосоциальная проблема лиц пожилого и старческого возраста:
- *одиночество
- злоупотребление алкоголем
- склонность к суициду
- отказ от участия в общественной жизни
168. Безусловный признак наступления биологической смерти:
- расширение зрачков
- отсутствие дыхания
- помутнение роговицы
- отсутствие пульса на сонной артерии
169. При уходе за гериатрическим пациентом медицинская сестра, прежде всего, должна обеспечить:
- рациональное питание пациента
- проведение мероприятий личной гигиены
- безопасность пациента
- сохранение социальных контактов
170. Согласно геронтологической классификации периодом старческого возраста является:
- 55-60 лет
- 60-74 года
- 75-89 лет
- 90 и старше
ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ НА ЗАДАНИЯ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ
МДК.01.01. ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК
Тема 1.Здоровье. Потребности человека. Рост и развитие.
1 | 1 | 6 | 3 |
2 | 3 | 7 | 4 |
3 | 3 | 8 | 2 |
4 | 1 | 9 | 1 |
5 | 1 | 10 | 3 |
Тема 2. Здоровье детей
11 | 2 | 25 | 2 | 39 | 2 | 53 | 3 | 67 | 3 |
12 | 3 | 26 | 3 | 40 | 1 | 54 | 2 | 68 | 1 |
13 | 2 | 27 | 2 | 41 | 1 | 55 | 1 | 69 | 2 |
14 | 3 | 28 | 4 | 42 | 2 | 56 | 1 | 70 | 2 |
15 | 4 | 29 | 1 | 43 | 2 | 57 | 1 | 71 | 1 |
16 | 3 | 30 | 2 | 44 | 3 | 58 | 2 | 72 | 1 |
17 | 2 | 31 | 3 | 45 | 1 | 59 | 2 | 73 | 1 |
18 | 1 | 32 | 3 | 46 | 1 | 60 | 1 | 74 | 4 |
19 | 3 | 33 | 2 | 47 | 4 | 61 | 4 | 75 | 2 |
20 | 4 | 34 | 3 | 48 | 2 | 62 | 3 | 76 | 3 |
21 | 4 | 35 | 1 | 49 | 3 | 63 | 3 | 77 | 3 |
22 | 3 | 36 | 2 | 50 | 3 | 64 | 2 | 78 | 4 |
23 | 4 | 37 | 1 | 51 | 3 | 65 | 1 | 79 | 2 |
24 | 3 | 38 | 3 | 52 | 2 | 66 | 1 | 80 | 3 |
Тема 3. Здоровье мужчин и женщин зрелого возраста
81 | 3 | 95 | 3 | 109 | 3 | 123 | 2 | 137 | 4 |
82 | 3 | 96 | 2 | 110 | 2 | 124 | 3 | 138 | 2 |
83 | 2 | 97 | 2 | 111 | 2 | 125 | 3 | 139 | 4 |
84 | 3 | 98 | 4 | 112 | 2 | 126 | 3 | 140 | 1 |
85 | 4 | 99 | 1 | 113 | 4 | 127 | 2 | 141 | 3 |
86 | 4 | 100 | 2 | 114 | 3 | 128 | 2 | 142 | 2 |
87 | 1 | 101 | 3 | 115 | 3 | 129 | 2 | 143 | 3 |
88 | 2 | 102 | 1 | 116 | 3 | 130 | 3 | 144 | 4 |
89 | 3 | 103 | 1 | 117 | 2 | 131 | 2 | 145 | 3 |
90 | 4 | 104 | 1 | 118 | 1 | 132 | 2 | 146 | 2 |
91 | 3 | 105 | 3 | 119 | 3 | 133 | 4 | 147 | 1 |
92 | 3 | 106 | 1 | 120 | 1 | 134 | 3 | 148 | 4 |
93 | 1 | 107 | 2 | 121 | 4 | 135 | 2 | 149 | 2 |
94 | 4 | 108 | 1 | 122 | 1 | 136 | 3 | 150 | 1 |
Тема 4. Здоровье лиц пожилого и старческого возраста
151 | 4 | 158 | 3 | 165 | 3 |
152 | 2 | 159 | 3 | 166 | 2 |
153 | 2 | 160 | 3 | 167 | 1 |
154 | 4 | 161 | 2 | 168 | 3 |
155 | 3 | 162 | 3 | 169 | 3 |
156 | 3 | 163 | 3 | 170 | 3 |
157 | 4 | 164 | 2 |
Предварительный просмотр:
Промежуточный срез
манипуляционной техники
по ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий
- Антропометрия детей первого года жизни.
Эталоны
1.1 Измерение длины тела у детей первого года жизни
№п/п | Последовательность действий | Макс. оценка | Оценка | Комментарии |
1. | Поздороваться, получить информированное согласие мамы. Вымыть руки. | 1 | ||
2. | Техническая подготовка. Необходимо приготовить:
| 1 | ||
3. | Выполнение манипуляции: Надеть перчатки. | 1 | ||
4. | Застелить ростомер пеленкой так, чтобы были видны обе шкалы. | 1 | ||
5. | Раздеть и уложить ребенка на ростомер так, чтобы голова ребенка касалась неподвижной планки ростомера.
| 1 | ||
6. | Выпрямить ноги ребенка, нажав на колени. | 1 | ||
7. | Пододвинуть к стопам ребенка подвижную планку ростомера. | 1 | ||
8. | Измерить длину ребенка в сантиметрах по шкале. | 1 | ||
9. | Отдать ребенка вместе с пеленкой маме или положить в кроватку. | 1 | ||
10. | Обработать ростомер спиртом или дез. раствором. | 1 | ||
11. | Снять перчатки, положить их в дез. раствор, вымыть руки. | 1 | ||
12. | Записать полученные данные в медицинскую документацию, сравнить с центильной таблицей и сообщить родителям. | 1 | ||
Итог: | 12 |
Критерии оценки: 100%-60% (12-7 баллов) Вид деятельности освоен
59% и менее (6 баллов и менее) Вид деятельности не освоен
Отметка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Баллы | 0-6 | 7-8 | 9-10 | 11-12 |
При оценке показателя роста, взятого в отдельности, пользуются центильными таблицами:
«Распределение роста (см) по возрасту (мальчики)»;
«Распределение роста (см) по возрасту (девочки)»;
Оценка проводится путём сопоставления полученных данных с половозрастными нормативами, измеряемыми в центильных величинах:
Средние, или условно нормальные величины
Центили | Интерпретация | Клиническое значение |
25 – 75 | Область «средних величин» | Норма |
10 – 25 | Область величин «ниже среднего» | Возможное патологическое состояние |
75 – 90 | Область величин «выше среднего» | Возможное патологическое состояние |
Отклонение от нормы
Центили | Интерпретация | Клиническое значение |
3 – 10 | Область «низких величин» | Вероятность патологического состояния высокая |
90 – 97 | Область «высоких величин» | Вероятность патологического состояния высокая |
До 3 | Область «очень низких» величин | Вероятность патологического состояния очень высокая |
От 97 | Область «очень высоких» величин | Вероятность патологического состояния очень высокая |
Наиболее точный и простой метод определения уровня роста это метод центильных таблиц.
Центильные таблицы разделяют для мальчиков и девочек, ввиду разного развития - у девочек половое развитие начинается раньше.
Как пользоваться центильной таблицей
Находится строка, соответствующая возрасту ребенка и сопоставляется его фактический рост с представленными значениями в таблице.
- Если рост попадает в интервал 25%-75% , можно говорить о том, что он средний.
- Интервал 10% - 25% - рост ниже среднего
- 75%-90% - рост выше среднего
- 3%-10% - низкий рост
- 90%-97% - высокий рост
- до 3% - очень низкий рост
- свыше 97% - очень высокий рост.
По этому же принципу следует пользоваться и другими центильными таблицами.
- Измерение массы тела на чашечных механических медицинских весах.
№п/п | Последовательность действий | Макс. оценка | Оценка | Комментарии |
1. | Поздороваться, получить информированное согласие мамы. Вымыть руки. | 1 | ||
2. | Техническая подготовка: Медицинские весы. Пеленка. Емкость с дез. раствором. Перчатки. | 1 | ||
3. | Выполнение манипуляции.
| 1 | ||
4. | Постелить пеленку на весы (для каждого ребенка - своя). Взвесить отдельно пеленку и запомнить результат. | 1 | ||
5. | Надеть перчатки. Раздеть ребенка и уложить его на весы, страхуя левой рукой. | 1 | ||
6. | Открыть затвор, передвинуть килограммовую гирю на верхней штанге до момента падения ее вниз; после этого, вернуть ее на одно деление влево. | 1 | ||
7. | Плавно передвигать граммовую гирьку на нижней штанге до положения равновесия; результат определяют по шкалам слева от края гирь. | 1 | ||
8. | Закрыть затвор, снять ребенка с весов и отдать его маме или положить в кроватку. Использованные пеленки сбросить в бак для грязного белья. | 1 | ||
9. | Вычесть из общей массы вес пеленки. | 1 | ||
10. | Записать данные взвешивания в медицинскую документацию и сообщить их родителям ребенка (или его окружению). | 1 | ||
11. | Гири поставить на нулевые деления. | 1 | ||
12 | Заключительный этап. Обработать дезинфицирующим раствором бактерицидного действия чашу весов. Снять перчатки и погрузить их в емкость для отходов класса «В», вымыть и просушить руки. | 1 | ||
Итог: | 12 |
Критерии оценки: 100%-60% (12-7 баллов) Вид деятельности освоен
59% и менее (6 баллов и менее) Вид деятельности не освоен
Отметка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Баллы | 0-6 | 7-8 | 9-10 | 11-12 |
1.3. Измерение окружности груди:
№ п/п | Этапы | Исходный балл | Полученный балл |
1 | Поздороваться, получить информированное согласие мамы. | 1 | |
Подготовка к процедуре. | |||
2. | Подготовить оснащение: | 1 | |
1. Сантиметровая лента. | |||
2. 70% этиловый спирт. | |||
3. Марлевая салфетка. | |||
4. ручка, бумага. | |||
3. | Объяснить маме цель и ход исследования. | 1 | |
4. | Вымыть руки. | 1 | |
5. | Обработать сантиметровую ленту с двух сторон спиртом с помощью салфетки. | 1 | |
6. | Уложить или усадить ребенка. | 1 | |
Выполнение процедуры: | |||
7. | Наложить сантиметровую ленту на грудную клетку по ориентирам: Сзади – нижние углы лопаток, спереди – нижний край околососковых кружков. | 1 | |
8. | Определить показатели окружности груди. | 1 | |
9. | Сообщить результаты маме. | 1 | |
Окончание процедуры | |||
10. | Вымыть руки (гигиенический уровень). и осушить руки. | 1 | |
11. | Записать результаты измерения в необходимую документацию | 1 | |
Итог | 11 |
Критерии оценки: 100%-60% (11-6 баллов) Вид деятельности освоен
59% и менее (5 баллов и менее) Вид деятельности не освоен
Отметка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Баллы | 0-5 | 6-7 | 8-9 | 10-11 |
- Измерение окружности головы
№ п/п | Этапы | Исходный балл | Полученный балл |
1 | Поздороваться, получить информированное согласие мамы. | 1 | |
Подготовка к процедуре. | |||
2. | Подготовить оснащение: | 1 | |
1. Сантиметровая лента. | |||
2. 70% этиловый спирт. | |||
3. Марлевая салфетка. | |||
4. ручка, бумага. | |||
3. | Объяснить маме цель и ход исследования. | 1 | |
4. | Вымыть руки. | 1 | |
5. | Обработать сантиметровую ленту с двух сторон спиртом с помощью салфетки. | 1 | |
6. | Уложить или усадить ребенка. | 1 | |
Выполнение процедуры: | |||
7. | Наложить ленту на голову ребенка по ориентирам: Сзади – затылочные бугры. Спереди - надбровные дуги. Примечание: следить, чтобы палец исследователя находился между лентой и кожей головы ребенка. | 1 | |
8. | Определить показатели окружности головы | 1 | |
9. | Сообщить результаты маме. | 1 | |
Окончание процедуры | |||
10. | Вымыть и осушить руки. | 1 | |
11. | Записать результаты измерения в необходимую документацию | 1 | |
Итог | 11 |
Критерии оценки: 100%-60% (11-6 баллов) Вид деятельности освоен
59% и менее (5 баллов и менее) Вид деятельности не освоен
Отметка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Баллы | 0-5 | 6-7 | 8-9 | 10-11 |
- Антропометрия детей школьного возраста.
Эталоны
2.1. ИЗМЕРЕНИЕ РОСТА
№ п/п | Этапы | Исходный балл | Полученный балл |
| Подготовка к процедуре | ||
1. | Объяснить цель и ход исследования и получить согласие пациента на процедуру. | 1 | |
2. | Вымыть и осушить руки. | 1 | |
3. | Положить одноразовую салфетку на площадку ростомера. | 1 | |
Выполнение процедуры | |||
4. | Попросить пациента снять обувь, при необходимости, помочь пациенту снять обувь. | 1 | |
5. | Помочь пациенту встать на площадке: пятки, ягодицы и лопатки прикасаются к планке ростомера; голову держать прямо. | 1 | |
6. | Опустить планку ростомера на темя пациента. | 1 | |
7. | Определить рост пациента по нижнему краю планки. | 1 | |
8. | Сообщить пациенту результат измерения. | 1 | |
9. | Помочь пациенту сойти с площадки ростомера. | 1 | |
Окончание процедуры | |||
10. | Одеть перчатки. | 1 | |
11. | Сбросить салфетку в ёмкость для дезинфекции. | 1 | |
12. | Снять перчатки, погрузить их в ёмкость с дезинфицирующим раствором. | 1 | |
13. | Вымыть руки (гигиенический уровень).и осушить руки. | 1 | |
14. | Записать результат измерения в необходимую документацию. | 1 | |
Итог | 14 |
Критерии оценки: 100%-60% (14-8 баллов) Вид деятельности освоен
59% и менее (7 баллов и менее) Вид деятельности не освоен
Отметка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Баллы | 0 - 7 | 8 - 10 | 11 - 12 | 13 - 14 |
2.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАССЫ ТЕЛА НА ЭЛЕКТРОННЫХ ВЕСАХ
№ | Этапы | Исходный балл | Полученный балл |
Подготовка к процедуре | |||
1. | Объяснить цель и ход исследования и получить согласие пациента на процедуру. | 1 | |
2. | Вымыть и осушить руки. | 1 | |
3. | Положить одноразовую салфетку на площадку весов. | 1 | |
4. | Включить тумблер, нажать кнопку «Старт» и на индикаторе высветятся символы 00. | 1 | |
Выполнение процедуры | |||
5. | Попросить пациента снять обувь. | 1 | |
6. | Предложить пациенту встать в центр площадки на салфетку без тапочек. | 1 | |
7. | Снять и запомнить показания массы тела пациента с табло. | 1 | |
8. | Сообщить пациенту результат. | 1 | |
9. | Помочь пациенту осторожно сойти с площадки весов. | 1 | |
Окончание процедуры | |||
10. | Одеть перчатки. | 1 | |
11. | Сбросить салфетку в ёмкость для дезинфекции. | 1 | |
12. | Снять перчатки, погрузить их в ёмкость с дезинфицирющим раствором. | 1 | |
13. | Вымыть и осушить руки. | 1 | |
14. | Записать данные исследования в необходимую документацию. | 1 | |
Итог | 14 |
Критерии оценки: 100%-60% (14-8 баллов) Вид деятельности освоен
59% и менее (7 баллов и менее) Вид деятельности не освоен
Отметка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Баллы | 0 - 7 | 8 - 10 | 11 - 12 | 13 - 14 |
ИМТ
где:
m — масса тела в килограммах
h — рост в метрах,
и измеряется в кг/м².
- Измерение артериального давления
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗМЕРЕНИЯ АРТЕРИАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ
№ п/п | Этапы | Исходный балл | Полученный балл |
Подготовка к процедуре | |||
1. | Собрать информацию о пациенте. Доброжелательно и уважительно представиться ему. Уточнить, как к нему обращаться. | 1 | |
2. | Объяснить пациенту цель и ход процедуры. | 1 | |
3. | Получить согласие на процедуру. | 1 | |
4. | Предупредить пациента о предстоящей процедуре за 15 минут до её начала. | 1 | |
5. | Подготовить необходимое оснащение (смотри примечание). | 1 | |
6. | Вымыть руки (гигиенический уровень). | 1 | |
Выполнение процедуры | |||
7. | Усадить или уложить пациента. Предложить пациенту правильно положить руку: в разогнутом положении ладонью вверх (если пациент сидит, попросить подложить под локоть сжатый кулак кисти свободной руки). | 1 | |
8. | Наложить манжету на обнаженное плечо пациента на 2 – 3 см выше локтевого сгиба (одежда не должна сдавливать плечо выше манжетки), закрепить манжетку так, чтобы между ней и плечом проходили два пальца. | 1 | |
9. | Соединить манометр с манжеткой и проверить положение стрелки манометра относительно нулевой отметки шкалы. | 1 | |
10. | Найти место пульсации плечевой артерии в области локтевой ямки и поставить на это место мембрану фонендоскопа. | 1 | |
11. | Закрыть вентиль на «груше», повернув его вправо, и нагнетать в манжетку воздух под контролем фонендоскопа до тех пор, пока давление в манжетке по показаниям манометра не превысит на 20 -30 мм.рт.ст., тот уровень, при котором исчезли тоны Короткова. | 1 | |
12. | Выпустить воздух из манжеты со скоростью 2 мм.рт.ст. в 1 сек., повернув вентиль влево .Одновременно фонендоскопом выслушивать тоны на плечевой артерии и следить за показателями шкалы манометра. | 1 | |
13. | При появлении над плечевой артерией первых звуков (тоны Короткова) «отметить» на шкале и запомнить цифры, соответствующие систолическому давлению. | 1 | |
14. | Продолжая выпускать воздух, отметить величину диастолического давления, которая соответствует ослаблению или полному исчезновению тонов Короткова. | 1 | |
15. | Округлить данные измерения до 0 или 5, зафиксировать результат в виде дроби (в числителе – систолическое давление; в знаменателе – диастолическое), например, 120/75 мм.рт.ст. Выпустить воздух из манжеты полностью. Повторить процедуру измерения артериального давления два раза с интервалом 2-3 минуты. Зафиксировать наименьшие показатели. | 1 | |
16. | Сообщить пациенту результат измерения. Обработать мембрану фонендоскопа салфеткой, смоченной раствором медицинским антисептическим. | 1 | |
Окончание процедуры | |||
17. | Вымыть руки (гигиенический уровень). | 1 | |
18. | Сделать запись полученных результатов и реакции пациента в документацию. | 1 | |
Итог | 18 |
Критерии оценки: 100% - 60% (18-11 баллов) вид деятельности освоен
59% и менее (10 баллов и менее) вид деятельности не освоен
Отметка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Баллы | 0 - 10 | 11 - 13 | 14 - 16 | 17 - 18 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий для специальности 06.05.01 Сестринское дело
Роль медицинской сестры в формировании здорового образа жизни и профилактики заболеваний огромна в любой сфере здравоохранения, для пациентов абсолютно всех возрастов.Медицинская сестра находится возл...

Рабочая программа ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий по специальности 34.02.01 Сестринское дело 2018-2019 гг.
Рабочая программа профессионального модуля составлена в соответствии с ФГОС СПО и является частью программы подготовки специалиалиста среднего звена ....

Контрольно-измерительные материалы для проведения среза знаний по МДК.02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (Сестринская помощь при нарушениях здоровья) по специальности 34.02.01 Сестринское дело.
Материал для проведения административных срезов знаний по теме 4. Сестринская помощь в дерматологии и венерологии и теме 8. Сестринская помощь при заболеваниях ЛОР органов, глаза и его придаточн...

Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации по производственной практике ПМ.05 Общая практика, специальность 34.02.01 Сестринское дело 2020 г.
Материал для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета ПП ПМ.05 Общая практика....
выступление на педагогической конференции «Создание условий формирования ОК и ПК в рамках ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий по специальности 34.02.01. Сестринское дело и особенности сформированности компетенций.
ОК И ПК можно сформировать и проверить у обучающихся на : уроке, практическом занятии, учебной и производственной практике и на защите выпускной квалификационной работе.Решая разные игровые зада...

КОНТРОЛЬНО- ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ СРЕЗА ЗНАНИЙ ПО ОП.02. АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ Специальность: 34.02.01 Сестринское дело (на базе 11 классов)
КИМ для проведения среза знаний по МДК.04.01. Теория и практика сестринского дела нацелены на оценку результата подготовки обучающихся, освоивших программу междисциплинарного курса п...

Контрольно-измерительные материалы для проведения среза знаний по МДК 02.01. Сестринский уход при различных• заболеваниях и состояниях • (Сестринская помощь при нарушениях здоровья) по специальности 34.02.01Сестринское дело
Тема 12 Сестринская помощь в акушерстве и при патологии репродуктивной системы у мужчин и женщин "Сестринская помощь при воспалительных заболеваниях репродуктивной системы женщины"...