выступление на педагогической конференции «Создание условий формирования ОК и ПК в рамках ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий по специальности 34.02.01. Сестринское дело и особенности сформированности компетенций.
статья

 ОК И ПК можно сформировать и проверить у обучающихся на : уроке, практическом занятии, учебной и производственной практике и на защите выпускной квалификационной работе.

Решая разные игровые задачи на занятиях, обучающиеся учатся решать профессиональные задачи, то есть происходит одновременное обучение и воспитание и в конечном итоге формируются образовательные и профессиональные компетенции. Еще один метод который тоже помогает в усвоении дисциплины это творческие задания (составление ребусов, технического творчества ( факторы риска на магнитах, заменяемы продукты питания в теме Основные принципы питания и т. д.)

В качестве оценочных материалов на занятиях использую:

- портфолио

- деловые игры

- имитационные задания

- отчет-дневник по производственной практике

- защита курсовых проектов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prakticheskaya_konferentsiya_vystuplenie.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая конференция 30 марта 2021

Тушина О.Н.

 «Создание условий формирования ОК и ПК в рамках ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий по специальности 34.02.01. Сестринское дело и особенности сформированности компетенций. Развитие коммуникативных способностей обучающихся»

Для освоения ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий по специальности 34.02.01. Сестринское дело программой предусмотрены следующие ПК, которые соответствуют основным видам профессиональной деятельности:

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

проведения профилактических мероприятий при осуществлении

сестринского ухода

        Под профессиональными компетенциями понимается способность действовать на основе умений, знаний и практического опыта в определенной профессиональной деятельности.

Компетенции ОК И ПК можно сформировать и проверить на: уроке, практическом занятии, учебной и производственной практике и на защите выпускной квалификационной работе.

Ок 4.- самостоятельно ищут необходимую информацию из разных информационных источников ( большой выбор справочной литературы в библиотеке, журналы: сестринское дело, фельдшер и акушерка; газеты и т.д... дается список литературных и интернет источников в помощь обучающимся)

ОК 2- используют приобретённые знания для решения поставленных задач, оценивают их правильность.

ОК3- развивают исследовательские умения (умения выявление проблем, сбора информации, наблюдение, анализа)

ОК4 — находят информацию используя нормативную документацию, постановления, приказы, и т.д. например с правовой системе ГАРАНТ.

ОК5- учатся презентовать свои проекты (памятки, презентации, ВКР) используя информационные технологии.

ОК6- учатся совместному труду (работать в команде- выпуск санитарного бюллетеня в команде не больше 4 человек)

        Решая разные игровые задачи на занятиях, обучающиеся учатся решать профессиональные задачи, то есть происходит одновременное обучение и воспитание и в конечном итоге формируются образовательные и профессиональные компетенции. Еще один метод который тоже помогает в усвоении дисциплины это творческие задания (составление ребусов, технического творчества ( факторы риска на магнитах, заменяемы продукты питания в теме Основные принципы питания и т. д.)

В качестве оценочных материалов на занятиях использую:

- портфолио

- деловые игры

- имитационные задания

- отчет-дневник по производственной практике

- защита курсовых проектов

Важно мотивировать студентов в процесс оказания практической  профилактической  медицинской помощи больным. Имея теоретические знания применить их на практике: беседы с пациентами о снижении факторов риска на развитие неинфекционных заболеваний. При опросе пациента по составленной анкете выявляют эти факторы и готовят памятки, беседы именно для каждого пациента, дают рекомендации по их устранению- т.е. решают практические задачи в реальный отрезок времени. На учебной практике у них есть возможность обучаться и овладевать навыками у друг друга и у будущих коллег, работников практического здравоохранения.

        Учебная практика по профессиональному модулю ПМ.01 проводится в форме практической деятельности обучающихся под непосредственным руководством преподавателя профессионального модуля.

        На производственной практике они самостоятельно овладевают основными видами деятельности предусмотренный рабочей программой практики. Кроме этого студенты работают в процедурном кабинете, на посту закрепляют уже известные им технологии выполнения медицинских процедур (инъекции, подготовка к различным видам исследования, измерение давления и т.д.).

Студенты распределяются по группам в разные отделения, что позволяет им выполнять работу в достаточном объеме (терапевтическое отделение, пульмонологическое отделение, кардиология, поликлиника и т. д., разные больницы города). Программой предусмотрено и выпуск памяток и проведение бесед, что позволяет им показать свою индивидуальную работу как будущего специалиста.( но отметку о проведении бесед в палате в отчетной документации должна сделать старшая медицинская сестра).

        Формирование у студентов коммуникативной компетенции на первом и втором году обучения порождает проблему, связанную с их недостаточной готовностью к осознанному усвоению и необходимых умений. Студенты испытывают потребность в повышении уровня сформированности коммуникативной компетенции, стремление освоить законы межличностного познания, профессионально-медицинского (в том числе речевого) этикета с целью развития умений адекватно воспринимать и понимать своеобразие личности, чувствовать другого, сопереживать, располагать к общению, выстраивать эффективное коммуникативное взаимодействие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий для специальности 06.05.01 Сестринское дело

Роль медицинской сестры в формировании здорового образа жизни и профилактики заболеваний огромна в любой сфере здравоохранения, для пациентов абсолютно всех возрастов.Медицинская сестра находится возл...

КОС для проведения квалификационного экзамена ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий специальность 34.02.01 Сестринское дело

Решение ситуационных задач и выполнение алгоритмов манипуляций обучающимися позволяет объективно определить достаточность теоретической и практической подготовки, опыта и компетентности, професс...

СПЕЦИФИКАЦИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ для проведения квалификационного экзамена ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий специальность сестринское дело

Материалы первого этапа квалификационного экзамена  ПМ.01«Проведение профилактических  мероприятий»  представленные в форме спецификации диагностической работы, соста...

Рабочая программа ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий по специальности 34.02.01 Сестринское дело 2018-2019 гг.

Рабочая программа профессионального модуля составлена в соответствии с ФГОС СПО и  является частью программы подготовки специалиалиста среднего звена ....

Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации по ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий, специальность 34.02.01 Сестринское дело 2019-2020 гг.

Материал для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по МДК.01.01. Здоровый человек и его окружение. МДК.01.02. Основы профилактики. МДК.01.03. Сестринское дело в систем...

Контрольно-измерительные материалы для проведения среза знаний по ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий по специальности 34.02.01 Сестринское дело.

Материал содержит тестовые задания для проведения административных срезов знаний по МДК.01.01. Здоровый человек и его окружение и промежуточный срез  манипуляционной техники....