Рабочая программа учебной практики ПМ.05 Общая практика по специальности 34.02.01 Сестринское дело 2019-2020 гг.
рабочая программа

Смирнова Елена Власовна

Рабочая программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ.05 составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 34.02.01 Сестринское дело.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_up_pm.05_2019-2020.docx566.35 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы

 «Медицинский колледж № 6»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ.05 Общая практика

   МДК.05.01. Сестринское дело в семейной медицине

   

   Специальность: 34.02.01 Сестринское дело

  Форма обучения: очная / очно-заочная

Москва, 2019 г.

          Рабочая программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ.05 Общая практика, составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 34.02.01 Сестринское дело

ОДОБРЕНА

П(Ц)К по специальности

Сестринское дело № 2

Протокол № 1

от  «29»  августа  2019  г.

Председатель_________/Е.В.Смирнова/

УТВЕРЖДЕНА

Методическим советом

Протокол № 1

от «30» августа  2019 г.

Директор ГБПОУ ДЗМ «МК №6»

/_________________ /Г.Г.Савзян/

Составители:

Кузнецова Надежда Васильевна – руководитель практики, преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»

Смирнова Елена Власовна -  преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «МК №6»

Рецензенты:

Разумова Алла Николаевна  - главная медицинская сестра ГБУЗ «ГКБ им. В.П. Демихова ДЗМ» 

Пантелеева Елена Михайловна – преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»

        C:\Users\Мартин\Desktop\РП для сайта\Scan555.jpg

Стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ                                                   4

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ                                                                       6

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ                                         8

  1. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ               11

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ                         12

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРАКТИКИ                                   13                                                                                          

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

  Область применения программы:

Рабочая программа учебной практики профессионального модуля – является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности 34.02.01 Сестринское дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация и проведение лечебно-диагностических, реабилитационных и профилактических мероприятий в отношении пациентов всех возрастных категорий в системе первичной медико-санитарной помощи. 

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 5.1. Организовывать и оказывать сестринскую помощь, консультировать по вопросам укрепления здоровья пациента его семьи, в том числе и детей, групп населения в учреждениях первичной медико-санитарной помощи.

ПК 5.2.  Проводить мониторинг развития ребенка в пределах своих полномочий.

  ПК 5.3.    Организовывать и оказывать специализированную сестринскую помощь пациентам всех возрастных категорий.  

  1. Место производственной практики в структуре ППССЗ:

Рабочая программа учебной практики является частью ППССЗ и реализуется в соответствии с действующими ФГОС СПО по специальности 34.02.01 Сестринское дело в части освоение основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация и проведение лечебно-диагностических, реабилитационных и профилактических мероприятий в отношении пациентов всех возрастных категорий в системе первичной медико-санитарной помощи. 

  1. Цели и задачи производственной практики:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  решения проблем пациента (ребенка) посредством специализированного сестринского ухода в учреждениях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.

- участие в разработке и внедрении профилактических программ.

уметь:

–  проводить анализ состояния здоровья прикрепленного населения, в том числе детского.

–   осуществлять лечебно-диагностические и профилактические мероприятия.

–   организовывать и оказывать специализированный сестринский уход за пациентами в клинической практике.

–   взаимодействовать с участниками лечебно-диагностического процесса.

 –  организовывать паллиативную помощь инкурабельным пациентам.

-    организовывать патронаж семей с детьми, имеющих право на получение социальных услуг.

знать:

- организацию сестринского дела в амбулаторно-поликлинических учреждениях, организацию медицинской и социальной реабилитации.

- организацию и проведение мероприятий по реабилитации пациентов.

- нормативные документы, регламентирующие деятельность врача общей

  практики/семейной медицины.

- правила оказания медико-психологической поддержки членам семьи с учетом состояния здоровья и возрастных особенностей.

   

Количество недель (часов) на освоение программы учебной практики по профилю специальности ПМ. 05 Общая практика.          

Всего 1 (одна) неделя, 36 часов.

2.  РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ:

Результатом учебной практики по профилю специальности ПМ.05 Общая практика является освоение: общих компетенции (ОК) и профессиональных компетенций (ПК).

Код

Наименование результата обучения

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия

ОК 11.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку

ОК 12.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

ОК 13.

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

ОК 16.

Создавать благоприятную производственную среду в трудовом коллективе.

ПК 5.1.

Организовывать и оказывать сестринскую помощь, консультировать по вопросам укрепления здоровья пациента, его семьи, в том числе и детей ,групп населения в учреждениях первичной медико-санитарной помощи.

ПК 5.2.

Проводить мониторинг развития ребенка в пределах своих полномочий.              

ПК 5.3.

Организовывать и оказывать специализированную и высокотехнологичную помощь пациентам всех возрастных групп.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3.1. Тематический план

Коды формируемых компетенции

Наименование профессионального модуля

Объем времени, отведённый на практику

(в неделях, часах) 

Сроки проведения

(число и месяц текущего учебного года)

 ОК1-ОК13, ОК 16

 Общая практика

1 НЕДЕЛЯ

(36 ЧАСОВ)

3 курс

V семестр,

4 курс

VIII семестр

текущего учебного года

ПК 5.1, ПК 5.2,

  ПК 5.3.

.

  1. 3.2. Содержание практики

Вид деятельности

Виды работ

Содержание учебного материала

Наименование учебных дисциплин, обеспечивающие виды работ

Количество часов

Организация и проведение лечебно-профилактических реабилитационных и профилактических мероприятий в отношении пациентов всех возрастных категорий в системе первичной медико-санитарной помощи.

Организовывать и оказывать сестринскую помощь, консультировать по вопросам укрепления здоровья пациента, его семьи, в том числе и детей, групп населения в учреждениях первичной медико-санитарной помощи.

Проводить мониторинг развития ребенка в пределах своих полномочий.

Организовывать и оказывать специализированную и высокотехнологичную помощь пациентам всех возрастных групп.

1.Оказание ПМСП населению по принципу общей врачебной практики (семейной медицины). 

Организация многопрофильной медицинской помощи по принципу врача общей практики в составе государственной поликлиники, в составе группы специалистов, оказывающих помощь по территориальному признаку. Реформа здравоохранения РФ по переходу на оказание ПМСП по принципу врача общей практики.

Обеспечение и оказание медицинских услуг пациенту и членам его семьи на основе сестринского процесса. Права и обязанности. Решение медицинских проблем пациентов и членов семьи.

2.Работа медицинской сестры в системе ЕМИАС

Использование информационных технологий и оргтехники в кабинете врача общей практики. Консультирование пациентов и членов их семьи по вопросам получения достоверной медицинской информации.

Использование электронной медицинской карты (ЕМИАС) в работе медицинской сестры общей практики.

ОП.12. Единая медицинская информационная

2

2

3. Работа медицинской сестры общей практики в амбулаторно-поликлинических условиях.

Организация амбулаторного приема в кабинете врача общей практики. Оснащение кабинета. ВОП.

Заполнение учетно-отчетной документации.

Особенности работы медицинской сестры совместно с врачом общей практики по обслуживанию населения детского возраста, зрелого, пожилого и старческого возраста. Сестринские технологии (медицинские услуги), осуществляемые семейной медицинской сестрой в кабинете врача общей практики. Дневной стационар. Направление пациента на консультацию, диагностические и терапевтические процедуры. Порядок госпитализации пациента. Ведение учётно-отчётной документации ВОП (медицинской сестры).

Взаимодействие ВОП (медицинской сестры) с другими специалистами. Перечень вмешательств, выполняемых в кабинете врача общей практики в рамках малой хирургии. Санитарно-эпидемиологический режим в малой хирургии. Подготовка к проведению хирургических операций в условиях поликлиники.

  МДК 01.01.

  МДК 01.02.

  МДК 01.03.

  МДК 02.01.

  МДК 02.02.

  МДК 04.01.

  МДК 04.02

  МДК 04.03

2

4. Осуществление сестринского процесса в оказании медицинской помощи на дому.

Обучение родственников пациента уходу, с учетом тяжести состояния пациента и особенностей течения заболевания. Виды учетно-отчетной документации при обслуживании пациентов на дому.

Паллиативная помощь на дому.

Оказание паллиативной помощи на дому. неонкологическим и онкологическим пациентам. Уход за терминальными пациентами на дому. Помощь семье в случае смерти пациента на дому. Виды учетно-отчетной документации при обслуживании пациентов на дому.

Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных состояниях при заболеваниях внутренних органов, акушерстве и гинекологии, при хирургических болезнях, травмах и детских заболеваниях.

5. Оценка состояния здоровья детей и подростков.

Сестринский процесс при оказании ухода за новорожденным.

Особенности оказания медицинской помощи детям дошкольного, школьного и подросткового возраста. Рациональное питание школьников.

Консультирование и обучение родителей семейной медсестрой по вопросам ухода и воспитания детей разных возрастных групп.

6. Сестринская помощь семьям в репродуктивном возрасте.

Уход за детородными семьями в дородовом периоде, во время родов и послеродовом периоде.

Консультативная и разъяснительная работа медицинской сестры общей практики по планированию семьи и контрацепции.

Лечебно-профилактическая помощь женщинам в климактерическом периоде.

7. Оценка состояния, особенности сестринского ухода за лицами пожилого и старческого возраста.

Сестринская деятельность при хронических заболеваниях у лиц пожилого и старческого возраста.

8. Организация работы медицинской сестры общей практики с пациентами с острой и хронической соматической патологией.

Оказание специализированного сестринского ухода пациентам с заболеваниями органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, эндокринной патологией, мочевыделительной системы, опорно-двигательной системой.  в условиях поликлиники и на дому.

9. Работа медицинской сестры общей практики в очаге инфекционного заболевания

Профилактическая работа на участке по выявлению инфекционных заболеваний у детей и взрослых.  Роль медицинского персонала в предупреждении распространения инфекции.  Правила проведения текущей и заключительной дезинфекции в очаге инфекции (особо опасные инфекции).

10. Обследование хирургического пациента в амбулаторно-поликлинических условиях. 

Показания к оперативному вмешательству в амбулаторно-поликлинических условиях. Подготовка операционной и перевязочной к работе. Подготовка пациента к операции. Методы обезболивания в амбулаторно - поликлинических условиях. Возможные послеоперационные осложнения

11. Реабилитация пациентов в условиях амбулаторно-поликлинической помощи и на дому.

Консультативная помощь сестры общей практики по организации правильного двигательного режима, режима питания.

Диспансерное наблюдение за пациентами с хроническими заболеваниями и вторичная профилактика.

12. Оказание экстренной помощи и проведение реанимационных мероприятий детям и взрослым в амбулаторно- поликлинических условиях.

Реанимационные мероприятия  во внебольничных условиях. Методы оказания доврачебной медицинской  помощи при неотложных состояниях в акушерстве и гинекологии, хирургии, педиатрии, заболеваниях внутренних органов.

13. Организации лекарственного обеспечения в условиях ПМСП.

Особенности применения лекарственных средств у  различных групп пациентов (детей, беременных, пожилых т.д.).

Выписка рецептов.

14. Социально-психологическая деятельность медицинской сестры общей практики. Работа медицинской сестры с маломобильными пациентами

Принципы и способы организации медицинской и социальной помощи пациентам прикрепленного участка. Взаимодействие  медицинской сестры с социальными службами. Особенности медико-социальной работы с маломобильными пациентами и семьями групп повышенного риска

15. Профилактическая деятельность медицинской сестры общей практики.

Оказание доврачебной медицинской помощи при травмах на дому. Обучение членов семьи уходу за пациентами с травмами. Роль семейной медсестры в укреплении здоровья и профилактике бытового травматизма у детей и взрослых. Рациональная организация досуга, работа по созданию здорового быта и др.

16. Восстановительная медицина в деятельности медицинской сестры общей практики.

Особенности реабилитации пациентов различных возрастных и социальных групп. Роль медицинской сестры общей практики в реабилитации пациента на дому.

17.Организация паллиативной помощи.

Паллиативная медицинская помощь при неонкологических и онкологических заболеваниях. Психологические и социальные проблемы неизлечимых больных.

18. Организация и санитарно-просветительская работа медицинской сестры общей практики.

Проведение бесед по пропаганде здорового образа жизни в семье. Организация помощи пациентам с алкогольной и наркотической зависимостью. Гигиеническое воспитание и обучение различных групп населения.

           

            2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

4. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ   ПМ.05 Общая практика.

4.1 Требование к документации, необходимой для проведения практики: 

           Отчетная документация по учебные практики:

  1. Рабочая программа учебной практики;
  2. Календарно-тематический план;
  3. График проведения практики;
  4. Журнал учебной практики.
  5. Дневник учебной практики

  1. Требование к учебно-методическому обеспечению:

 Методические рекомендации по выполнению практических манипуляций

    МДК.01.01. Здоровый человек и его окружение;  

    МДК.01.02. Основы профилактики;

    МДК.01.03. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению

    МДК.02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях.

    МДК.02.02. Основы реабилитации.

4.3. Требования к материально-техническому обеспечению:

  • учебный кабинет медицинской организации терапевтического, инфекционного, хирургического и педиатрического  профиля или кабинет «Основ профилактики» образовательного учреждения;
  • утверждённые формы медицинской документации;
  • компьютер;
  • мультимедийный проектор, интерактивная доска;
  • экран (при отсутствии интерактивной доски);
  • тренажеры, муляжи, инструменты.

Реализация учебной практики ПМ. 05 осуществляется в  организациях первичной медико-санитарной помощи, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся на основе договоров, заключенных между образовательным учреждением и этими организациями.

Форма аттестации по итогам учебной практики.

        Учебная практика завершается дифференцированным зачетом, который проводиться в последний день учебной практики. После окончания учебной практики обучающиеся представляют дневник освоенных компетенций, если проходят практику на базах МОГСЗгМ. Выставляется оценка, которая входит в состав комплексной оценки освоения профессионального модуля ПМ.05. Преподаватели учебной практики заполняют учебный журнал с выведением среднего балла по результатам учебной практики.

  1. Перечень учебных изданий. Интернет ресурсы.

Основная литература:

  1. Вязьмитина А.В., Кабарухин А.Б. Сестринский уход в хирургии - Ростов н/Д: Феникс, 2016
  2. Двойников С.И. и др. Проведение профилактических мероприятий. Учебное пособие «ГЭОТАР-Медиа» 2017
  3. Дзигуа М.В. Сестринская помощь в акушерстве и при патологии репродуктивной системы у женщин и мужчин – М.:ГЭОТАР-Медиа, 2017
  4. Корягина Н.Ю и др. Организация специализированного сестринского ухода: учебное пособие / Под ред. З.Е. Сопиной - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2015.
  5. Крюкова Д.А, Лысак Л.А., Фурса О.В. Здоровый человек и его окружение: учебное пособие/; под редакцией Б.В.Кабрухина.-Изд. 15-е.- Ростов н/Д: Феникс, 2016
  6. Лычев В.Г., Сестринский уход в терапии. Участие в лечебно-диагностическом процессе : учебник [Электронный ресурс] / Лычев В.Г., Карманов В.К. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2018
  7. Мухина С. А., Тарновская И. И.  Теоретические основы сестринского дела. – М.: Издательство: ГЭОТАР-Медиа, 2016.
  8. Мухина С. А., Тарновская И. И.  Практическое руководство к предмету "Основы сестринского дела". 2-е изд., испр. и доп – М.: Издательство: ГЭОТАР-Медиа, 2016.

     Интернет-ресурсы:

  1. Требования к руководителям практики от образовательного учреждения и медицинской организации

                 Дипломированные специалисты с высшим медицинским и высшим сестринским образованием, преподаватели профессионального модуля ПМ.05 Общая практика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.08. Основы права Для специальностей: 34.02.01 Сестринское дело / 31.02.02 Акушерское дело

Рабочая программа  учебной дисциплины ОГСЭ.08. Основы права разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  (далее ФГОС) по специальностям...

Рабочая программа учебной практики ПМ.03 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях по специальности 34.02.01 Сестринское дело 2019-2020 гг.

Рабочая программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ.03 составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 34.02.01 Сестринское дело....

Рабочая программа производственной практики ПМ.03 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях по специальности 34.02.01 Сестринское дело 2019-2020 гг.

Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности) по профессиональному модудю ПМ.03 составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарда по специальности ...

Рабочая программа производственной практики ПМ.05 Общая практика по специальности 34.02.01 Сестринское дело 2019-2020 гг.

Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности) по профессиональному модулю ПМ.05 составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарда по специальности ...

Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации по производственной практике ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий, специальность 34.02.01 Сестринское дело 2019-2020 гг.

Материал для проведения дифференцированного зачета по производственной практике по ПМ.01 Профедение профилактических мероприятий....

Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации по учебной практике ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах, специальность 34.02.01 Сестринское дело 2019-2020 гг.

Материал для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебной практике ПМ.02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах....

Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации по производственной практике ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах, специальность 34.02.01 Сестринское дело 2019-2020 гг.

Материал для проведения промежуточеой аттестации в форме дифференцированного зачета по производственной практике ПМ.02  Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах....