Методические рекомендации к семинарско-практическому занятию по теме : Методика обследования пациентов с патологией системы кроветворения
учебно-методический материал

Яценко Ирина Владимировна

Методические рекомендации для студентов 2 курса Лечебное дело

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_tema_7_ks.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

к практическому занятию

ПМ: 01.Диагностическая деятельность

МДК: 01.01.Пропедевтика в терапии

Раздел: Участие в обследовании пациентов различных возрастных групп

Тема № 7 «Методика обследования пациентов с патологией системы кроветворения».

Форма проведения: семинарско-практическое занятие.

Продолжительность занятия: 6 часов (семинар – 2 ч, практика – 4 ч).

Компетенции ОК (ПК):

ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.

ПК 1.2. Проводить диагностические исследования.

ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний

ПК 1.7. Оформлять медицинскую документацию.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Цели занятия:

 

Учебная: добиться прочного усвоения системы знаний, формирование умений и навыков в практической деятельности, освоение  общих и профессиональных компетенций.

Воспитательная: привитие умений и навыков учебной работы. Формирование целостного миропонимания и современного научного мировоззрения.

Методическая: демонстрация методики проведения практического занятия, использование различных методов контроля знаний (устный опрос, тесты, задачи), использование современных информационных технологий.

Обучающийся должен уметь: назначить дополнительные методы исследования и оценить их, анализировать результаты клинического анализа крови.

Обучающийся должен знать: сущность, показания и противопоказания к лабораторно-инструментальным методам исследования, чтение и разбор нормальной и патологической картины крови, основные симптомы и синдромы.

Обеспечение занятия: Оснащение занятия: лекционный материал, методические рекомендации, информационный материал для студентов. Тестовый контроль. 

Структура занятия:

  1. Организационная часть (проверка присутствующих, готовность к занятию)
  2. Начальная мотивация учебной деятельности (название темы, цель, значение, перспективы развития вопроса).
  3. Контроль исходного уровня знаний (устный фронтальный опрос, решение заданий по теме).
  4. Актуализация опорных знаний.
  5. Выполнение учебных задач.
  6. Контроль практических навыков.
  7. Проверка самостоятельной работы студента.

 

Учебные вопросы:

1. Методика расспроса больного с заболеванием крови.

2.Порядок осмотра больного с заболеванием крови.

3.Основные группы периферических лимфатических узлов.

4.Пальпация лимфатических узлов и селезенки.

5.Инструментальные методы исследования органов кроветворения (рентгенологические, ультразвуковые).

6.Лабораторные методы диагностики периферической крови.

7.Пункционные и биопсийные методы исследования органов кроветворения (трепанобиопсия и др.).

8.Лабораторные методы диагностики гемостаза.

Задания для самостоятельной работы:

Тесты.

Вариант 1

1.К кроветворному органу относится:

А) поджелудочная железа

Б) гипоталамус

В) костный мозг

Г) толстый кишечник

2.Разрушение эритроцитов (красные кровяные клетки) происходит в:

А) красном костном мозге

Б) селезенке

В) вилочковой железе

Г) желтом костном мозге

3. Жалоба пациента на потребность есть мел, глину, уголь и т.д. может указать на:

А) В12-дефицитную анемию

Б) железодефицитную анемию

В) фолиеводефицитную анемию

Г) апластическую анемию

4. Наличие глистной инвазии в анамнезе поможет поставить диагноз:

А) апластической анемии

Б) гемолитической анемии

В) В12-дефицитной анемии

Г) постгеморрагической анемии

5. Гладкий блестящий язык с атрофированными сосочками характерен для:

А) апластической анемии

Б) гемолитической анемии

В) В12-дефицитной анемии

Г) постгеморрагической анемии

6. Койлонихии (ломкие ногти), секущиеся кончики волос, трещинки в уголках рта характерны для:

А) апластической анемии

Б) гемолитической анемии

В) В12-дефицитной анемии

Г) железодефицитной анемии

7. Прием пирамидона, метилурацила, сульфаниламидов может вызвать:

А) В12-дефицитную анемию

Б) железодефицитную анемию

В) фолиеводефицитную анемию

Г) апластическую анемию

8. Уровень гемоглобина у мужчин в норме:

А) 120-170 г/л

Б) 120-160 г/л

В) 110-120 г/л

Г) 100-160 г/л

9. Поперечник селезенки (в норме между IX и XI ребрами) составляет:

А) 4-6 см

Б) 2-4 см

В) 7-8 см

Г) 8-9 см

10. Норма эритроцитов у женщин:

А) 3,7-4,7*1012

Б) 2,5-4,3*1012

В) 1,5-5,8*1012

Г) 1,5-4,7*1012

Вариант 2

1.К органу кроветворения относится

А) гипофиз

Б) 12-перстная кишка

В) селезенка

Г) головка поджелудочной железы

2.К органу кроветворения относится:

А) лимфатический узел

Б) сердце

В) гипофиз

Г) гипоталамус

3. При жалобе больного на кровоточивость десен, частые носовые кровотечения, слабость, головокружение  можно подумать о:

А) хронической постгеморрагической анемии

Б) В12-дефицитной анемии

В) фолиеводефицитной анемии

Г) апластической анемии

4. При укусе ядовитой змеёй может развиться:

А) острая гемолитическая анемии

Б) острая постгеморрагическая анемия

В) железодефицитная анемия

Г) хроническая постгеморрагическая анемия

5. Увеличение печени и селезенки бывает при:

А) железодефицитной анемии

Б) хроническом лейкозе

В) фолиеводефицитной анемии

Г) В12-дефицитной анемии

6. Язвочки во рту и некротические изменения на миндалинах, могут быть признаком

А) апластичекой анемии

Б) железодефицитной анемии

В) острой постгеморрагической анемии

Г) хронической постгеморрагической анемии

7. В норме скорость оседания эритроцитов у женщин:

А) 2-15 мм/час

Б) 2-16 мм/час

В) 2-17 мм/час

Г) 2-18 мм/час

8. Длина селезенки (длинник селезенки) в норме при перкуссии:

А)7 -9 см

Б) 6-8 см

В)  9-10 см

Г) 10-11 см

9. Норма эритроцитов у мужчин:

А) 3.9-5.5*1012

Б) 2,5-7.5*1012

В) 2,0-6.5*1012

Г) 1,8-5,1*1012

10. Газообмен в организме обеспечивает:

А) гемосидерин

Б) билирубин

В) гемоглобин

Г) холестерин

Литература.

Основная:

1.Пропедевтика клинических дисциплин: учебник: Допущено Минобразованием РФ/ А.Н. Шишкин, Д.А. Ниаури, Л.А. Слепых и др.; Под ред. А.Н. Шишкина.- М.: «ACADEMA», 2016- 448с.

2. Гребцова Н.Н. Пропедевтика в терапии: учебное пособие / Н.Н.   Гребцова. -М.: ЭКСМО, 2015 -512с.

Дополнительная:

1. Мухин Н.А., Моисеев B.C. Основы клинической диагностики внутренних болезней (пропедевтика) / Н.А. Мухин, B.C. Моисеев. - М.: Медицина, 2015, -544с.

Интернет-ресурсы:

1.Пропедевтика клинических дисциплин [Электронный ресурс] : учебник / В.М. Нечаев; под общ. ред. В.Т. Ивашкина. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. - http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970438299.html

2. Пропедевтика внутренних болезней [Электронный ресурс] : учебник / Мухин Н.А., Моисеев В.С. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. - http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970434703.html

3. Внутренние болезни [Электронный ресурс] : учебник / Маколкин В.И., Овчаренко С.И., Сулимов В.А. - 6-е изд., перераб. и доп. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2013. - http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970425763.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к семинарско-практическому занятию по теме Электрокардиография.

Методические рекомендации для студентов 2 курса Лечебное дело...

Сборник тестовых заданий по темам «Методы обследования пациентов с заболеваниями дыхательной системы», «Методы обследования пациентов с заболеваниями мочевыводящей системы» и «Методы обследования пациентов с заболеваниями эндокринной системы» раздела 1

Сборник тестовых заданий по темам «Методы обследования пациентов с заболеваниями дыхательной системы», «Методы обследования пациентов с заболеваниями мочевыводящей системы»...