Безопасность жизнедеятельности. Практическое занятие
проект

Для дистанционного обучения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж №5 Обособленное подразделение №3»

Задание для практического занятия

по дисциплине ОП.11. Безопасность жизнедеятельности

Отработка действий при возникновении аварии с выбросом сильнодействующих ядовитых веществ

Составитель: преподаватель профессиональных модулей и общеобразовательных дисциплин первой квалификационной категории

Туртыгина Елена Валерьевна

Москва 2020

Заполните таблицу определениями:

Термин

Определение

Дегазация

Дезактивация

Дезинфекция

Дератизация

Частичная санитарная обработка

                           

                2. Выберите в тестах верные ответы и запишите их в таблицу:

1.

2.

3.

4.

5.

        Условные обозначения:  

                  ● - тест с одним правильным ответом.    

                              ►- тест с несколькими правильными ответами.

                                                                         

1.  Инженерные сооружения, обеспечивающие защиту  от всех поражающих

        факторов, называются:

а) убежища,        

б) противорадиационные укрытия,

в) приспособленные подвалы.

2. Спасательные работы включают в себя следующие мероприятия:

а) санитарная обработка людей,

б) розыск пострадавших и извлечение их из завалов,

в) укрепление конструкций, грозящих обвалом,

г) оказание первой помощи пострадавшим.

3. Убежища должны обеспечивать защиту от любых поражающих  факторов и теплового воздействия пожаров на поверхности:

а) не менее 2 суток,    б) не менее 4 суток,    в) не менее 5 суток.

4. Завывание сирен, прерывистые гудки предприятий и транспорта

      означают сигнал:

а) воздушная тревога,    б)  эвакуация,         в) Внимание всем!

5. Специальные убежища выдерживают избыточное давление:

а) 600 кПа,      б) 500 кПа,     в) 400 кПа.

3.Заполните пропуски в схеме:

«Классификация средств индивидуальной защиты».

                                       

     

4. Продолжите предложение:

Респираторы используются при _______________________________

_______________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

5. Перечислите правила изготовления ватно-марлевой повязки и укажите способы применения ватно-марлевой повязки:

1_________________________________________________________

2_________________________________________________________

3_________________________________________________________

4_________________________________________________________

5_________________________________________________________

6_________________________________________________________

7_________________________________________________________

_______________________________________________________

При заражении объекта АХОВ кислотного характера  (хлор и т.п.) ________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________

При заражении объекта АХОВ щелочного характера  (аммиак и т.п.) ________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

           

 6. Заполните таблицу «Подручные средства защиты кожи»:

При подборе

подручных средств необходимо

придерживаться

двух правил:  

1 – они должны максимально закрывать кожные

покровы;

2 – должны быть из плотных, а лучше из

водоотталкивающих материалов.

Защитные свойства

используемой одежды можно усилить,

пропитав их

растворами:

1.

2.

В качестве

простейших СЗК

могут быть  

использованы:        

7. Перечислите медицинские средства индивидуальной защиты:

Медицинские средства индивидуальной защиты это_________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

К медицинским средствам индивидуальной защиты относятся:

  1. ___________________________________________________________________________________________________________
  2. ___________________________________________________________________________________________________________
  3. ___________________________________________________________________________________________________________
  4. ___________________________________________________________________________________________________________

8.  Перечислите лекарственные средства, находящиеся в пеналах  индивидуальной аптечки (АИ-4):

гнездо 1 ___________________________________________________

_________________________________________________________

гнездо 2 ___________________________________________________

_________________________________________________________

гнездо 3 ___________________________________________________

_________________________________________________________

гнездо 4 ___________________________________________________

_________________________________________________________

гнездо 5 ___________________________________________________

_________________________________________________________

гнездо 6 ___________________________________________________

_________________________________________________________

гнездо 7 ___________________________________________________

_________________________________________________________

                 

9. Опишите назначение и порядок пользования индивидуальным противохимическим пакетом:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 10.   Определите, что изображено на рисунке и обозначьте значение цифр:

а)____________________________________________________

б)____________________________________________________

в)____________________________________________________

   1. ____________________________________________________

   2. ____________________________________________________

   3. _____________________________________________________

   4. _____________________________________________________

   5.  ____________________________________________________

   6. _____________________________________________________

Термин

Определение

Дегазация

Уничтожение АХОВ с поверхностей, из атмосферы

Дезактивация

Уничтожение радиоактивных веществ

Дезинфекция

Уничтожение болезнетворных микроорганизмов

Дератизация

Уничтожение опасных грызунов

Частичная санитарная обработка

Удаление с поверхностей, с участков тела отравляющих веществ различной этиологии

Эталоны ответов

2

1.а

2.а,б,г

3.в

4.в

5.а

3. Заполните пропуски в схеме:

«Классификация средств индивидуальной защиты».

                                       

 4. Продолжите предложение:

Респиратор используют при выполнении различных видов работ, которые сопровождаются наличием в атмосферном воздухе опасных для здоровья человека компонентов:

  • Строительной пыли.
  • Паров.
  • Пыльцы и прочих аллергенов.
  • Газов.
  • Микроорганизмов и вирусов возбудителей болезней.

5. Перечислите правила изготовления ватно-марлевой повязки и укажите способы применения ватно-марлевой повязки:

1. Разложите на столе кусок марли или другой легкой ткани размером 100 х 50 см;

2. На середину куска положите ровный слой ваты толщиной 2 см и размером 20 х 30 см;

3. Верхний и нижний концы марли заверните и наложите по всей длине на вату;

4. Разрежьте марлю с обеих сторон от ваты на глубину 25-30 см, чтобы получились две пары завязок;

5. Если нет ваты, используйте марлю, сложенную в 6 слоев.

При заражении объекта АХОВ кислотного характера  (хлор и т.п.) __

1. Наложите повязку на лицо так, чтобы она плотно и полностью закрывала рот и нос;

2. Нижние концы завязок зажмите на темени, а верхние – на затылке;

3. В щели по обе стороны носа заложите кусочки ваты, чтобы повязка плотно прилегала к лицу

При заражении объекта АХОВ щелочного характера  (аммиак и т.п.)

1. Наложите повязку на лицо так, чтобы она плотно и полностью закрывала рот и нос;

2. Нижние концы завязок зажмите на темени, а верхние – на затылке;

3. В щели по обе стороны носа заложите кусочки ваты, чтобы повязка плотно прилегала к лицу

6. Заполните таблицу «Подручные средства защиты кожи»:

При подборе

подручных средств необходимо

придерживаться

двух правил:  

1 – они должны максимально закрывать кожные

покровы;

2 – должны быть из плотных, а лучше из

водоотталкивающих материалов.

Защитные свойства

используемой одежды можно усилить,

пропитав их

растворами:

  1. Раствором соды

  1. Раствором щёлочи

В качестве

простейших СЗК

могут быть  

использованы:        

Марля, хб ткань, ветошь

7. Перечислите медицинские средства индивидуальной защиты:

Медицинские средства индивидуальной защиты — это медицинские и специальные средства, а также материалы, которые используют в чрезвычайной ситуации для профилактики поражения организма человека, а также уменьшения силы воздействия вредных факторов._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

К медицинским средствам индивидуальной защиты относят

Табельные приспособления защиты включают в себя:

  1. аптечку индивидуальную АИ-1 (АИ-2);
  2. универсальную аптечку бытовую;
  3. индивидуальные противохимические пакеты (ИПП-8, ИПП-10);
  4. пакет перевязочный медицинский (ППМ).

8.  Перечислите лекарственные средства, находящиеся в пеналах  индивидуальной аптечки (АИ-4):

гнездо 1 __Противоболевое средство        

_________________________________________________________

гнездо 2 Средство при отравлении АХОВ (антидот CO)        ___________________________________________________

_________________________________________________________

гнездо 3 Антиоксидантное средство / Резервный антидот ФОВ ___________________________________________________

_________________________________________________________

гнездо 4 Противобактериальное средство № 1___________________________________________________

_________________________________________________________

гнездо 5 Противобактериальное средство № 2        ___________________________________________________

_________________________________________________________

гнездо 6 ___________________________________________________

Противорвотное средство _________________________________________________________

гнездо 7 Радиозащитное средство № 2___________________________________________________

_________________________________________________________

                 

9. Опишите назначение и порядок пользования индивидуальным противохимическим пакетом:

__________Индивидуальный противохимический пакет (ИПП-8, ИПП-10) предназначен для частичной специальной обработки с целью обезвреживания фосфорорганических АОХВ и ОВ, а также ядов кожно-нарывного действия на открытых участках кожи, одежде и СИЗ. Обработать участки тела, начиная с лица_________________________________________________________

 

 10.   Определите, что изображено на рисунке и обозначьте значение цифр:

а)_____ИПП_______________________________________________

б)____________________________________________________

в)____перевязочный пакет________________________________________________

   1. ____бинт________________________________________________

   2. _____ватно-марлевый пилот_______________________________________________

   3. ________воздухонепроницаемый слой пакета _____________________________________________

 

Критерии оценки:

Студент выполняет 10 тестовых заданий, различного типа, которые оцениваются по следующим критериям:

1 ошибка – «5» (отлично)

2 ошибки – «4» (хорошо)

3 ошибки – «3» (удовлетворительно)

4 и более – «2» (неудовлетворительно)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания по выполнению практических занятий по дисциплине ОП.16 «Безопасность жизнедеятельности» специальность 35.02.01. «Лесное и лесопарковое хозяйство»

Методические указания по выполнению практических занятий по дисциплине ОП.16 «Безопасность жизнедеятельности» специальность 35.02.01. «Лесное и лесопарковое хозяйство» состоят из  введения, ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ №6 по дисциплине БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (наименование дисциплины) Тема: Оказание первой медицинской помощи при: обморожении; ожогах; поражении электрическим током.

Цель занятия - достижение общих компетенций:ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.ОК...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ №1 по дисциплине БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: Оповещение населения в чрезвычайных ситуациях. Отработка эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях.

Цель занятия - достижение общих компетенций:ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.ОК...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ практических занятий по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» 110800.03(35.01.15) «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯдля студентов по проведению практических занятий по дисциплине  «Безопасность жизнедеятельности»           Для п...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ практических занятий «Безопасность жизнедеятельности» 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯдля студентов по проведению практических занятий по дисциплине        «Безопасность жизнедеятельности»...