Статья Толочко Д.Д. «Роль медицинской сестры в проведении физической реабилитации при стабильной стенокардии напряжения»
статья

Представлена статья Толочко Д.Д. "Роль медицинской сестры в проведении физической реабилитации при стабильной стенокардии напряжения"

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОЛЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В ПРОВЕДЕНИИ ФИЗИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ПРИ СТАБИЛЬНОЙ СТЕНОКАРДИИ НАПРЯЖЕНИЯ

Толочко Д.Д.

(рук. –к.м.н., доц.З.А. Бакирова)

Медицинский колледж №6, г. Москва

Ссылка для цитирования: Всероссийская итоговая 79-я студенческая научная конференцияим. Н.И. Пирогова (Томск, 20–22 апреля 2020 г.): сборник материалов / под ред. Г.Э. Черногорюка. –Томск: Изд-во СибГМУ, 2020. – С.456.

Режим доступа: https://vk.com/doc134629679_552009490?hash=1f9ae859c9440421df&dl=49884bcb54cbc99217

Актуальность. В настоящее время существует хорошо разработанная поэтапная система физической реабилитации при стенокардии напряжения в зависимости от функционального класса. Нас заинтересовала проблема вовлеченности пациентов в этот вид восстановительного лечения и участие в нем медицинской сестры. Не случайно во многихстранах мира объем функциональных обязанностей медицинских сестер требует формирования общих и профессиональных компетенций на высоком уровне в процессе обучения в колледже.

Цель. Оценить уровень медицинской информированности пациентов об особенностях физической реабилитации при стабильной стенокардии напряжения и готовность выпускников медицинского колледжа к консультированию по данному вопросу.

Материалы и методы. На первом этапе исследования нами было проведено анкетирование 24 пациентов (мужчин), страдающих стабильной стенокардией напряжения (функциональный класс 2-3) в возрасте 49-71 года во время стационарного лечения в кардиологическом отделении Городской клиническойбольницыимени Ф.И. Иноземцева Департамента здравоохранения города Москвы методом анкетирования. Далее мы изучали уровень подготовленности 26 студентов (22 девушки, 4 юноши в возрасте 19-20 лет) четвертого курса медицинского колледжа, обучающихся по специальности «Сестринское дело», к реализации физической реабилитации у пациентов со стабильной стенокардией напряжения во время стационарного и последующего амбулаторного этапов лечения по специально разработанной нами анкете.

Результаты. Изучение самооценки физической формы показало, что у большинства пациентов (35,1%) была хорошая физическая форма, но в то же время присутствовали пациенты с недостаточным уровнем физической работоспособности (14,2%), затрудняющей повседневную жизнь. Выявлен значимый дефицит знаний пациентов о физической реабилитации у большинства пациентов (62,5). По данным опроса, респонденты выделяли недостаточно времени (79,2%) физической реабилитации, объясняя это загруженностью по работе или иными причинами. Обнаружены недостаточные знания (91,7%) о правилах проведения дозированной ходьбы и лечебной физкультуры в домашних условиях. Все пациенты (100%) считали необходимым получить дополнительную информацию о технологии проведения дозированной ходьбы и лечебной физкультуры во время пребывания в стационаре, предпочитая памятки (70,8%) или рекомендованные видеосюжеты. Основная часть пациентов (62,5%) оценивали свой уровень готовности к регулярным физическим методам реабилитации как умеренный, реже как высокий. Студенты при изучении уровня владения методами физической реабилитации продемонстрировали хорошие знания и навыки по правилам выполнения и содержанию комплексов лечебной физкультуры, основные виды упражнений, способствующих компенсации и нормализации функций сердечнососудистой системы. Вместе с тем, было установлено, что 65,3% опрошенных студентов показали недостаточный уровень знаний о правилах и условиях выполнения дозированной ходьбы в тренирующем режиме. Выводы. Пациенты со стабильной формой стенокардии осознают, что их уровень физической работоспособности недостаточный. Уровень информированности о видах, формах и особенностях проведения физической реабилитации требует дополнительных усилий со стороны медицинских работников. Установлено, что студенты медицинского колледжа владели знаниями и навыками по применению лечебной физкультуры, но показали недостаточный уровень остаточных знаний по дифференцированному использованию дозированной ходьбы при стабильной стенокардии напряжения в зависимости от функционального класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тезисы к конференции. Роль медицинской сестры в проведении школ здоровья. Лущай С.Я., Максимова Г.А., Марач Л.С.

Тезисы к Всероссийской научно-практической конференции «Роль специалистов со средним медицинским образованием в оказании первичной медико-санитарной помощи», г.Тюмень, май 2015г. Опубликованы в сборни...

Роль медицинской сестры в реабилитации пациентов с энцефалопатией в условиях областной детской больницы

Особенности сестринского ухода в реабилитации пациентов с энцефалопатией в условиях областной детской больницы г. Тамбова...

Роль медицинской сестры в проведении диспансеризации ПМ.05

Обязанность медсестры при диспансеризации...

Статья " Роль медицинской сестры в профилактике плоскостопия"

Статья " Роль медицинской сестры в профилактике плоскостопия" из опыта работы...

Исследовательская работа "Роль медицинской сестры в реабилитации пациентов с инфарктом миокарда в условиях стационара"

Исследовательская работа показывает, что максимальные усилия медицинского персонала при ведении больных, перенесших инфаркт миокарда, должны быть направлены на реализацию вторичной профилактики, включ...

Исследовательская работа "Роль медицинской сестры в реабилитации пациентов с инфарктом миокарда в условиях стационара"

Исследовательская работа показывает, что максимальные усилия медицинского персонала при ведении больных, перенесших инфаркт миокарда, должны быть направлены на реализацию вторичной профилактики, включ...

Роль медицинской сестры при уходе и реабилитации за пациентами, перенесшими инфаркт миокарда

       Возвращение человека, перенесшего инфаркт миокарда, к обычной жизни происходит постепенно. Первые несколько дней после инфаркта человек вынужден соблюдать строгий пос...