Изготовление порошков с ядовитыми и наркотическими средствами (практ)
методическая разработка

Сухова Людмила Павловна

Методическая разработка практического занятия "Изготовление порошков с ядовитыми и наркотическими лекарственными средствами" предназначена для самостоятельного (дистанционного) выполнения задания студентами 2 курса специальности Фармация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poroshki_a_stud.doc43.66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное учреждение Амурской области

профессиональная образовательная организация

«Амурский медицинский колледж»

Методическая разработка

практического занятия

для студента

ПМ 02 « Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля»

Междисциплинарный курс 02.01 «Технология изготовления лекарственных форм»

Тема:   «Изготовление порошков с ядовитыми и наркотическими лекарственными веществами »

Специальность: 33.02.01 «Фармация»

Вид подготовки: базовый

Курс II, семестр 3

                                                                                 Составлена преподавателем Суховой  Л.П.,

в соответствии с требованиями         Федерального государственного

образовательного стандарта

среднего профессионального образования

г. Благовещенск

2016 г.

Рассмотрено на                                                                                  Утверждаю    

заседании ЦМК «Фармация»                                                  Экспертный совет при                                                                                                                                                                                                                                                

   «___» __________ 2016г.                                        информационно-методическом центре

Председатель ЦМК                                                                 ГАУ  АО ПОО АМК                                      

                                                                                             «____»_______________2016 г.

Давыдова О.А._____________

Содержание

1. Пояснительная записка …………………………………………………..  4 стр.

2. Тема занятия, паспорт …………………………………………………..    5 стр.

3.  Содержание занятия …………………………………………………….   7 стр.

4. Информационный блок…………………………………………………..    9 стр.

5. Контроль исходного уровня знаний……………………………………    10 стр.

6. Задания для выполнения ……………………………………………….     11  стр.

7. Алгоритм действия ………………………………………………………   13 стр.

8. Закрепление материала (ситуационные задачи) ………………………    15 стр.

9. Итоговый тестовый контроль …………………………………………..    16 стр.

Пояснительная записка

Методическая разработка практического занятия составлена в соответствии с требованиями программы междисциплинарного курса 02.01. «Технология изготовления лекарственных форм» и  Федерального государственного образовательного стандарта по специальности  среднего профессионального образования 33.02.01 «Фармация», профессия фармацевт. Методическая разработка составлена с целью оказания помощи студенту в овладении основными знаниями  и умениями по изготовлению порошков с ядовитыми и наркотическими веществами. Данная тема изучается в связи с тем, что в экстемпоральной рецептуре аптек довольно часто встречаются прописи порошков, содержащих вещества ядовитые или наркотические. Знание фармацевтом особенностей  изготовления порошков с данными веществами и умение проводить точные расчёты  необходимы для обеспечения больных качественными лекарственными формами. Перед началом работы студенту следует внимательно ознакомиться со структурой и содержанием разработки. Для облегчения работы с методической разработкой составлено содержание.  В разработку включены контрольные вопросы и ситуационные задачи для проверки уровня подготовки студента к занятию, задания для индивидуального выполнения с алгоритмом действия, ситуационные задачи и тестовые задания для проверки уровня освоения пройденного материала. Для освоения данной темы отводится 270 мин.

                                                     Практическое занятие № 5

 Тема: Изготовление порошков с ядовитыми и наркотическими лекарственными веществами.

 Цель занятия: Научиться готовить порошки с ядовитыми и наркотическими веществами (далее сп. А), оформлять их к отпуску и оценивать качество приготовленной лекарственной формы.

Методическая цель: создание условий для формирования навыков изготовления порошков с ядовитыми и наркотическими веществами

Образовательная цель: формирование навыков изготовления порошков с ядовитыми и наркотическими веществами

Воспитательная цель: воспитание чувства профессионализма, понимания важности своей профессии, внимательности, аккуратности

Развивающая цель: развивать познавательный интерес, логическое мышление

Планируемые результаты:

Студент должен овладеть общими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии

ОК 2. Организовывать собственную деятельность

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях

ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Уметь работать в коллективе

ОК 7. Брать на себя ответственность за результат выполненной работы

профессиональными компетенциями:

ПК 2.1. Изготавливать лекарственные формы по рецептам

ПК 2.3. Владеть обязательными видами внутриаптечного контроля

ПК 2.4. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности

ПК 2.5. Оформлять документы первичного учета

Студент должен иметь практический опыт: изготовление порошков с ядовитыми и наркотическими веществами

По окончании занятия студент должен:

знать:

- Правила выписывания рецептов на порошки

- Правила хранения ядовитых и наркотических веществ

- Физико-химические свойства лекарственных веществ

- Теоретические основы процесса измельчения и смешивания лекарственных веществ в        порошках

- Приборы для взвешивания и дозирования порошков

- Правила упаковки и оформления порошков

уметь:

- Оценивать правильность выписывания рецептов

- Рассчитывать количества лекарственных веществ

- Выбирать и обосновывать технологию изготовления лекарственной формы в зависимости от свойств лекарственных веществ

- Осуществлять основные технологические операции (отвесить, измельчить, смешать, упаковать)

- Оформлять лекарственные формы к отпуску

- Заполнять паспорт письменного контроля

- Оценивать качество приготовленной лекарственной формы

Тип занятия: практическое занятие с элементами проблемного обучения.

Вид занятия: комбинированное занятие

Уровень усвоения: 2 (репродуктивный)

Место проведения: кабинет технологии изготовления лекарственных форм

Материально-техническое обеспечение:

1.        Методическое оснащение: методическая разработка практического занятия для студента и преподавателя

2.        Материально – техническое оснащение: лекарственные вещества, ступки с пестиками, весы аптечные, разновес, марлевые салфетки, капсулы вощеные, этикетки, бумажные пакеты

3.        Технические средства обучения: доска, компьютер, телевизор, презентация

Внутрипредметные связи:

- Дозирование по массе

- Нормирование качества порошков

- Изготовление сложных дозированных порошков

Межпредметные связи:

- Латинский язык (перевод рецептов)

- Фармакология (правила выписывания порошков)

- Контроль качества лекарственных средств(свойства лекарственных веществ, обязательные виды внутриаптечного контроля)

- Организация экономики фармации (правила хранения лекарственных средств)

- Знания гигиены

Литература:

1.Алексеев К.В., Суслина С.Н. Фармацевтическая технология. Феникс. 2016 г.

2.Гаврилов А.С. Фармацевтическая технология. Изготовление лекарственных препаратов. ГЭОТАР-Медиа, 2016 г.

3.Краснюк И.И., Михайлова Г.В. Фармацевтическая технология. ГЭОТАР-Медиа, 2015 г.

4.Лекционный материал.

Структура занятия:

  1. Организационная часть  5 мин.
  2. Целевая установка 5 мин.
  3. Контроль исходного уровня знаний  45 мин.
  4. Самостоятельная работа 180 мин.
  5. Закрепление материала 15 мин.
  6. Подведение итогов 18 мин.
  7. Задание на дом 2 мин.

Содержание занятия

  1. Организация начала занятия

                   Цель: Обеспечить готовность к занятию, создать рабочее настроение

                   Деятельность студента: Отметить отсутствующих, надеть халат, шапочку, проверить наличие рабочего дневника, подготовить рабочее место.

                   Время: 5 мин.

  1. Ознакомление с целями и планом занятия

                   Цель: Понять практическое значение темы, необходимость применения полученных знаний в профессиональной деятельности

                   Деятельность студента: Внимательно выслушать преподавателя, записать тему занятия.

                   Время: 5 мин.

  1. Контроль исходного уровня знаний

Цель: Проверить степень теоретической подготовленности к занятию

Деятельность студента: 1.Ответить на контрольные вопросы (приложение № 1)

                                             2.Решить ситуационные задачи (приложение № 2)

Время: 45 мин.

    4.  Самостоятельная работа

Цель: Сформировать навыки изготовления порошков с ядовитыми и наркотическими веществами

Деятельность студента:

1.Внимательно изучить теоретическую основу и алгоритм действия, выявить неясные вопросы и получить ответы у преподавателя до выполнения задания.

2.Под руководством преподавателя:

- Получить индивидуальное задание  (приложение № 3)

- Перевести рецепт на латинский язык

- Ознакомиться со свойствами входящих в пропись ингредиентов

- Провести необходимые расчеты

- Выбрать правильную технологию изготовления порошка

3.Самостоятельно, пользуясь алгоритмом действия (приложение № 4):

А) Приготовить порошок согласно прописи рецепта

Б) Заполнить паспорт письменного контроля

В) Оценить качество приготовленной лекарственной формы

Время: 180 мин.

     5.  Закрепление материала

Цель: Проверить степень усвоения полученных знаний по технологии изготовления порошков с ядовитыми и наркотическими веществами.

Деятельность студента: 

1.Решить ситуационные задачи (приложение № 5)

2.Тестовый контроль   (приложение № 6)

Время: 15 мин.

     6.  Подведение итогов

 Цель: Оценка степени усвоения пройденного материала и качества выполненной   работы

Деятельность студента: Сдать преподавателю дневник, приготовленную лекарственную форму для проверки. Получить оценку за занятие.

Время: 18 мин.

     7. Задание на дом

Цель: Подготовка к следующему практическому занятию.

Деятельность студента: Записать тему и вопросы для подготовки к следующему занятию.

Время: 2 мин.

Тема: « Изготовление порошков с ядовитыми и наркотическими веществами»

                                               Вопросы для самоподготовки:

1.Какие лекарственные средства относятся к списку А?

2. Каковы правила хранения веществ списка А?

3. Каковы правила работы с веществами списка А?

4. Что такое тритурация?

5. В каких случаях используется тритурация?

6. Как рассчитать количество тритурации?

7. Каковы правила введения ядовитых и наркотических веществ в состав сложных порошков?

8. Каковы правила оформления порошков, содержащих ядовитые и наркотические вещества?

                                               

                                             Литература для самоподготовки:

1.Алексеев К.В., Суслина С.Н. Фармацевтическая технология. Феникс. 2016 г.

2.Гаврилов А.С. Фармацевтическая технология. Изготовление лекарственных препаратов. ГЭОТАР-Медиа, 2016 г.

3.Краснюк И.И., Михайлова Г.В. Фармацевтическая технология. ГЭОТАР-Медиа, 2015 г.

4.Лекционный материал.

5.Интернет-источник

Информационный блок

Лекарственные средства списка А – это ядовитые и наркотические вещества, хранение, работа, отпуск и применение  которых должны проводиться с осторожностью. Хранят эти вещества в специальном сейфе. Наркотические и особо ядовитые вещества хранят во внутреннем, запирающемся на замок отделении сейфа. На внутренней стороне дверцы сейфа должна быть надпись «А» и «Venena», список находящихся в сейфе веществ, их высшие дозы и антидоты. Надписи на штангласах белого цвета на черном фоне с обязательным указанием ВРД и ВСД. В сейфе должны быть отдельные весы, разновес, ступка с пестиком.  Обработку и мытье посуды проводит сам фармацевт или под его присмотром отдельно от другой посуды. Сейф в течение рабочего дня закрывается, ключ у ответственного лица. По окончании рабочего дня сейф опечатывают. Ядовитые и наркотические вещества отвешивает провизор-технолог в присутствии фармацевта у места их хранения, после чего штанглас убирается обратно в сейф, а вещество сразу используется для изготовления лекарственной формы. На обратной стороне рецепта фармацевт расписывается в получении, провизор–технолог в отпуске ядовитого или наркотического вещества с указанием его наименования на латинском языке и количества прописью. Запрещается отвешивать вещества сп.А  про запас.

При приеме рецептов, изготовлении лекарственной формы, содержащей вещества сп.А фармацевт должен обращать внимание на правильность выписывания рецепта, возраст больного, правильность дозировки, совместимость ингредиентов. Ядовитое вещество и его количество подчеркивается красным карандашом, исправления не допускаются. Рецепты на наркотические средства действительны 10 дней, на ядовитые – 15 дней  со дня выписки.

В рецепте названия ядовитых и наркотических веществ пишут в начале рецепта, затем сильнодействующие и все остальные. Наркотические средства для амбулаторных больных должны выписываться на бланках установленного образца (розового цвета) с приложением штампа, серийного номера, круглой печати ЛПУ и личной подписи и печати врача. Кроме того, такой рецепт должен иметь подпись главного врача ЛПУ или его заместителя или заведующего отделением, которые несут ответственность за назначение наркотических средств и психотропных веществ, и заверяется круглой печатью поликлиники. Врач имеет право завышать дозы веществ сп. А и Б.  Если врач намеренно завышает разовую дозу такого вещества, он обязан написать дозу этого вещества прописью и поставить восклицательный знак (Rp: Atropini sulfatis 0,01 (один санти)!). В случае выписывания врачом вещества сп.А в дозе, превышающей ВРД без соответствующего оформления рецепта, фармацевт обязан отпустить это лекарственное вещество в количестве ½ от ВРД.

Тритурация – это смесь ядовитого (наркотического) вещества с молочным сахаром в соотношении 1:10 или 1:100. Молочный сахар используют для приготовления тритурации потому, что он не гигроскопичен, наиболее индифферентен, без запаха, сладкого вкуса, нетоксичен, его плотность близка к плотности многих ядовитых веществ.

Лекарственные препараты, содержащие ядовитые, наркотические и приравненные к ним вещества опечатываются, снабжаются предупредительной этикеткой «Обращаться осторожно». Рецепт остается в аптеке, а больному выписывается сигнатура – точная копия рецепта. Текст этикетки, включая способ применения препарата, пишут на русском или национальном языке. До прихода больного приготовленная лекарственная форма хранится в отдельном, запирающемся шкафу. Запрещается отпускать наркотические средства по иногородним рецептам.

Тема: Изготовление порошков с ядовитыми и наркотическими лекарственными веществами  

                                                                                                                        Приложение № 1                                                                                                      

Контроль исходного уровня знаний.    Контрольные вопросы.

1.        Какие лекарственные средства относятся к списку А?

2.        Каковы правила хранения веществ списка А?

3.        Каковы правила работы с веществами списка А?

4.        Как должен поступить фармацевт, если доза ядовитого или наркотического вещества   завышена?

5.        Что такое тритурация и в каких соотношениях она готовится?

6.        В каких случаях используется тритурация?

7.        Как рассчитать количество тритурации?

  1. Каковы правила введения ядовитых и наркотических веществ в состав сложных порошков?

9. Каковы правила оформления порошков, содержащих ядовитые и наркотические вещества?

10. Как проводят оценку качества порошков?

Тема: Изготовление порошков с ядовитыми и наркотическими лекарственными веществами

                                                                                                                       Приложение № 2                                                                

Контроль исходного уровня знаний.    Ситуационные задачи.

Возьми: Атропина сульфата 0,00025

               Папаверина гидрохлорида 0,015

               Сахара 0,25

               Смешай, чтобы получился порошок

               Дай таких доз № 20

Обозначь. По 1 порошку 2 раза в день

Алгоритм выполнения задания:

- проверить дозы ядовитого и сильнодействующего веществ

- рассчитать количества лекарственных веществ

- найти общую массу и развеску (массу 1 порошка)

Тема: Изготовление порошков с ядовитыми и наркотическими лекарственными веществами

                                                                                                                    Приложение № 3                                                                    

Индивидуальные задания для выполнения:

1.Возьми: Платифиллина гидротартрата 0.003

                  Папаверина гидрохлорида 0,04

                  Сахара 0,2

                  Смешай, чтобы получился порошок

                  Дай таких доз № 5

                  Обозначь. По 1 порошку в день

2.Возьми: Скополамина гидробромида 0,0002

                  Сахара 0,3

                  Смешай, чтобы получился порошок

                  Дай таких доз № 5

                  Обозначь. По 1 порошку 2 раза в день

3.Возьми: Атропина сульфата 0,00025

                  Сахара 0,25

                  Смешай, чтобы получился порошок

                  Дай таких доз № 5

                  Обозначь. По 1 порошку на ночь

4.Возьми: Этилморфина гидрохлорида 0,005

                  Сахара 0,3

                  Смешай, чтобы получился порошок

                  Дай таких доз № 5

                  Обозначь. По 1 порошку 3 раза в день

5. Возьми: Платифиллина гидротартрата 0.004

                   Папаверина гидрохлорида 0,03

                   Сахара 0,25

                   Смешай, чтобы получился порошок

                   Дай таких доз № 5

                   Дай. Обозначь. По 1 порошку на ночь ребенку 14 лет        

6.  Возьми: Атропина сульфата 0,0001

                   Сахара 0,2

                   Смешай, чтобы получился порошок

                   Дай таких доз № 6

                   Обозначь. По 1 порошку 3 раза в день

7.  Возьми: Скополамина гидробромида 0,0001

                    Сахара 0,35

                    Смешай, чтобы получился порошок

                    Дай таких доз № 5

                    Обозначь. По 1 порошку 2 раза в день

8. Возьми: Этилморфина гидрохлорида 0,004

                   Сахара 0,25

                   Смешай, чтобы получился порошок

                   Дай таких доз № 5

                   Обозначь. По 1 порошку 2 раза в день ребенку 7 лет

9.Возьми: Платифиллина гидротартрата 0,002          

                  Сахара 0,3

                  Смешай, чтобы получился порошок

                  Дай таких доз № 5

                  Обозначь. По 1 порошку 1 раз в день

10. Возьми: Скополамина гидробромида 0,0003

                     Сахара 0,4

                     Смешай, чтобы получился порошок

                     Дай таких доз № 6

                     Обозначь. По 1 порошку 2 раза в день

11. Возьми: Атропина сульфата 0,0002

                     Сахара 0,35

                     Смешай, чтобы получился порошок

                     Дай таких доз № 5

                     Обозначь. По 1 порошку 2 раза в день

12. Возьми: Этилморфина гидрохлорида 0,0015

                     Эфедрина гидрохлорида 0,025

                     Сахара 0,25

                     Смешай, чтобы получился порошок

                     Дай таких доз № 5

                      Обозначь. По 1 порошку  2 раза в день

13. Возьми: Платифиллина гидротартрата 0,001

                     Дибазола 0,01          

                     Сахара 0,3

                     Смешай, чтобы получился порошок

                     Дай таких доз № 5

                     Обозначь. По 1 порошку 2 раза в день

14. Возьми: Атропина сульфата 0,0005

                     Папаверина гидрохлорида 0,02

                     Сахара 0,35

                     Смешай, чтобы получился порошок

                     Дай таких доз № 6

                     Обозначь. По 1 порошку 3 раза в день

15. Возьми: Скополамина гидробромида 0,00025

                     Сахара 0,4

                     Смешай, чтобы получился порошок

                     Дай таких доз № 6

                     Обозначь. По 1 порошку 3 раза в день

Тема: Изготовление порошков с ядовитыми и наркотическими лекарственными веществами  

                                                                                                                       Приложение № 4    

                                                                             

Алгоритм действия при изготовлении порошков

Что делать?

Как делать?

Контроль

1.Проверить разовые и суточные дозы веществ сп. А и сп. Б.

1. При распределительном способе выписывания порошков разовая доза вещества указана в прописи рецепта. Чтобы найти суточную дозу, необходимо разовую дозу умножить на число приемов в сутки. Сравнить с ВРД и ВСД, указанных в ГФ Х.

1.Разовая и суточная дозы не превышают высших доз.

2. Рассчитать количества лекарственных веществ на все дозы и развеску (массу одного порошка)

2.1. Определить способ выписывания порошка:

- при распределительном способе указывается количество каждого вещества на одну дозу (порошок) и число выписанных доз;

- при разделительном способе указывается количество каждого вещества на все дозы и на сколько равных доз эту массу нужно разделить.

 2.2. При распределительном способе количество каждого вещества умножить на число выписанных доз; полученные массы сложить -получится общая масса; общую массу разделить на число выписанных доз и получить развеску (А) - массу одного порошка.

2.3. Если количество ядовитого вещества на все дозы меньше 0,05, использовать тритурацию. Для этого массу ядовитого вещества на все дозы умножить на разведение тритурации 10 или 100. От общей массы сахара отнять массу тритурации.

2. Проверить расчеты:

 При распределительном способе сложить выписанные массы отдельных ингредиентов – получить массу одного порошка (А) - развеску.

3. Выбрать оптимальный способ изготовления порошка

3. Оценить физико-химические свойства прописанных лекарственных веществ, обратить внимание на способ применения порошков.

4. Произвести измельчение и смешивание лекарственных веществ

4.1. Затереть поры ступки веществом простого списка, прописанным в большем количестве, или тем, потери которого при растирании наименьшие. Далее смешать вещества по принципу « от меньшего к большему».

4.2. При измельчении и смешивании веществ вращать пестик равномерным круговым движением кисти руки, избегая сильного надавливания. Необходимо периодически порошковую массу снимать скребком со стенок ступки и пестика в центр.

4. При надавливании пестиком на массу порошка отсутствуют отдельные видимые частицы. Цвет массы однородный.

5. Провести дозирование порошковой массы

5. С помощью ручных аптечных весов, разновеса и капсулаторки развесить порошковую массу на равные дозы: на левую чашку поместить разновес, соответствующий массе одного порошка (развеску), на правую насыпать порошковую массу. Под правую чашку положить капсулу.

5. Отклонения в массе отдельных доз не превышают допустимые нормы

6. Упаковать отдельные дозы порошка

6. Отдельные дозы порошка поместить в капсулы

 вощеные или парафинированные, все дозы сложить по 3-5 и уложить в бумажный пакет.

6. Порошки упакованы в соответствии со свойствами прописанных веществ, при переворачивании капсул порошок не просыпается. Отдельные дозы аккуратно уложены в бумажный пакет.

7. Оформить приготовленные порошки к отпуску

7. На бумажный пакет наклеить основную этикетку в зависимости от способа применения ( «Внутреннее» или «Наружное»), на которой указать № рецепта, аптеки, Ф.И.О. больного, способ применения, дату изготовления, цену; «Обращаться осторожно». При необходимости наклеить другие дополнительные этикетки («Детское», «Хранить в защищенном от света месте»). Заполнить лицевую сторону ППК с указанием даты, номера рецепта, аптеки, перечислением наименований и количеств взятых лекарственных веществ в порядке их использования. Указать общую массу, массу одного порошка и число доз, подпись приготовившего.

7. Основная этикетка соответствует способу применения порошков. Дополнительные этикетки отражают свойства прописанных веществ. Заполнен ППК.

Примеры тритураций

Тритурация 1:10

Тритурация 1:100

Платифиллина гидротартрат

Этилморфина гидрохлорид

Атропина сульфат

Скополамина гидробромид

Стрихнина нитрат

Тема: Изготовление порошков с ядовитыми и наркотическими лекарственными веществами

                                                                                                                          Приложение № 5                                                                                                                         

Закрепление материала. Ситуационные задачи.

Задача 1. При изготовлении сложных порошков первым в ступке был измельчен промедол, затем глюкоза. Порошки были отпущены в простых бумажных капсулах. Дайте критическую оценку действиям практиканта.

Задача 2. При проверке доз ядовитого вещества оказалось, что разовая доза завышена. Как должен поступить фармацевт?

Задача 3. Для приготовления 20 порошков состава: атропина сульфата 0,0002 и сахара 0,25, практикант отвесил 5,0 сахара, измельчил его, добавил 0,04 тритурации атропина сульфата, перемешал, развесил порошки по 0,25 в вощеные капсулы № 20, упаковал в бумажный пакет, оформил к отпуску. Дайте критическую оценку действиям практиканта.

Задача 4. В аптеку 12 мая поступил рецепт на порошки, содержащие  промедол. Рецепт             выписан 30 апреля. Можно ли отпустить лекарственный препарат по этому рецепту?

Задача 5. В аптеку поступил рецепт на порошки атропина сульфата для внутреннего применения. Фармацевт приготовил порошки, упаковал и оформил этикеткой «Внутреннее», «Беречь от детей». Все ли правильно сделал фармацевт?

Тема: Изготовление порошков с ядовитыми и наркотическими лекарственными веществами  

                                                                                                                               Приложение № 6  

   Закрепление материала. Тестовый контроль.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекционный материал для проведения родительского собрания по профилактике употребления наркотических средств обучающимися

Цель лекции: профилактика употребления наркотиков и ПАВ подростками, информирование родителей о причинах, признаках и лечении наркозависимости у подростков...

Разработка теоретического занятия Изготовление порошков с лекарственными средствами сп.А и Б

Разработка теоретического занятия по МДК Технология изготовления лекарственных форм специальности Фармация...

Разработка теоретического занятия Изготовление порошков с трудноизмельчаемыми, красящими, легковесными веществами

Разработка по МДК Технология изготовления лекарственных форм специальности Фармация...

Разработка практического занятия "Изготовление порошков с трудноизмельчаемыми, красящими, легковесными веществами"

Разработка практического занятия по теме "Изготовление порошков с трудноизмельчаемыми, красящими, легковесными веществами" предназначена для студентов 2 курса специальности Фармация. Разрабо...

изготовление порошков списка теоретическое занятие

изготовление порошков списка теоретическое занятие...

Изготовление порошков с веществами трудноизмельчаемыми, красящими, легковесными, с полуфабрикатами

Изготовление порошков с веществами  трудноизмельчаемыми, красящими, легковесными, с полуфабрикатами...

Работа фармацевта по приему, изготовлению и отпуску рецептов, содержащих ядовитые вещества, сильнодействующие и наркотические средства

Работа фармацевта по приему, изготовлению и отпуску рецептов, содержащих ядовитые вещества, сильнодействующие и наркотические средства...