СПЕЦИФИКАЦИЯ контрольно - оценочных средств для проведения дифференцированного зачета по учебной практике ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах для студентов 3 и 4 курсов по специальности 34.02.01 Сестринское дело
методическая разработка

Гинзбург Денис Александрович
  1. Назначение контрольно -  оценочных средств:

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для итогового контроля по учебной практике ПМ.02, который проводится в рамках промежуточной аттестации в 7 семестре обучения, согласно учебному плану ОО.

  1. Документы, определяющие содержание КОС.

Содержание контрольно-оценочных средств определяется следующими документами:

  • ФГОС СПО 34.02.01 Сестринское дело
  • Рабочая программа по учебной практике ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах специальность 34.02.01 Сестринское дело, базовая подготовка.  
  1. Подходы к отбору содержания и разработке структуры КОС.

Структура КОС отражает сформированность у обучающихся практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта, необходимого для последующего освоения ими профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями по избранной специальности.

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств

ПК 2.2.

Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса

ПК 2.3.

Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами

ПК 2.4.

Применять медикаментозные средства в соответствии
с правилами их использования

ПК 2.5.

Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса

ПК 2.6.

Вести утвержденную медицинскую документацию

ПК 2.7.

Осуществлять реабилитационные мероприятия

ПК 2.8.

Оказывать паллиативную помощь

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать и осуществлять повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия

ОК 11.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку

ОК 12.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

ОК 13.

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

 

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения программы   учебной практики профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях;
  • проведения реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной патологией.

уметь:

  • готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;
  • осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;
  • консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;
  • осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара;
  • осуществлять фармакотерапию по назначению врача;
  • проводить комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа;
  • проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;
  • осуществлять паллиативную помощь пациентам;
  • вести утвержденную медицинскую документацию.

знать:

- причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики

  проблем пациента, организацию и оказание сестринской помощи;

- пути введения лекарственных препаратов;

- виды, формы и методы реабилитации;

- правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского

  назначения.

 

  1. Структура и содержание контрольно-измерительных материалов.

Контрольно-оценочные средства представлены 40 билетами.

Каждый билет состоят из двух заданий: отчет по учебной практике, демонстрации практических манипуляций из различных тем междисциплинарного курса ПМ.02.

Описание заданий, время и условия их выполнения представлены в Паспорте КОС.

При составлении содержания работы учитывалась необходимость оценки освоения элементов содержания из всех разделов ПМ.02 в соответствии с рабочей программой по учебной практике.

МДК.02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях

МДК.02.02. Основы реабилитации

  1. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Оценивание проводится путем сравнения с эталоном. Эталоны ответов соответствуют современных требованиям сестринского дела.

  1. Время выполнения работы

Примерное время для выполнения составляет: 30 минут

  1. Условия выполнения работы

В инструкции к каждому билету описываются правила выполнения задания.

  1. Дополнительные материалы и оборудование

Оборудование и технологическое оснащение:

  • рабочее место преподавателя
  • рабочее место обучающегося
  • шкафы для хранения оборудования и технологического оснащения и

       хранения лекарственных препаратов

  • манипуляционные столики
  • кушетка медицинская
  • ширма
  • функциональная кровать
  • весы горизонтальные и напольные (для измерения массы тела детей и

        взрослых)

  • ростомеры горизонтальные и вертикальные (для измерения массы  

        тела детей и взрослых)

  • средства ухода и одежда для детей первого года жизни
  • сантиметровая лента
  • биксы разных размеров
  • тонометры
  • фонендоскопы
  • секундомеры или часы
  • пробирки разные
  • чашки Петри
  • штативы для пробирок
  • мерная посуда
  • емкости (разнообразные) для сбора лабораторных анализов
  • емкости для дезинфицирующих средств разные
  • мешки для сбора обходов классов А и Б
  • иглосъемники разнообразные
  • стойки-тележки  (или многоразовые емкости)  для сбора медицинских отходов в структурном подразделении
  • комбинированные упаковки (ламинат + бумага) для стерилизации
  • пакеты бумажные для стерилизации
  • крафт-пакеты для стерилизации медицинского инструментария
  • аварийная аптечка
  • штативы для капельниц
  • маски медицинские
  • венозные жгуты
  • подушечки клеенчатые
  • мензурки
  •     ветошь
  • одноразовые шприцы разного объема
  • системы для внутривенного капельного вливания
  • иглы для различных видов инъекций
  • корнцанги
  • ножницы
  • пинцеты
  • шпатели
  • лотки разные
  • пипетки глазные
  • канюли носовые
  • газоотводные трубки разные
  • грушевидные баллоны разные
  • грелки
  • системы для промывания желудка
  • кружки Эсмарха
  • клизменные наконечники
  • мочевые катетеры разные
  • назогастральные зонды
  • пузыри для льда
  • перчатки медицинские (чистые и стерильные)
  • бумага компрессная
  • термометры медицинские
  • термометры водяные
  • бинты
  • вата
  • клеенки
  • впитывающие пеленки
  • мочеприемники разные
  • комплекты постельного белья
  • простыни
  • пеленки
  • полотенца
  • фартуки клеенчатые
  • подгузники
  • кувшины
  • тазы
  • медицинская документация
  • муляжи, фантомы
  • лекарственные средства и другие вещества
  • электрокардиограф портативный
  • глюкометр
  • пикфлоуметр
  • небулайзер
  • приспособления для реабилитации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ

контрольно-оценочных  средств,  для проведения дифференцированного зачета

по учебной практике

 

Специальность 34.02.01 Сестринское  дело

ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.                                                                                        

Вид контроля: итоговый контроль по профессиональному модулю

Количество  билетов: 40

Ограничение по времени: 30 минут                                                                

Последовательность заданий: необязательна

Оценка (критерии):

Коды

проверяемых

компетенций

 

Показатели оценки результатов

Критерии оценки

Макси-

мальное

количе-ство баллов

Вид зада-ния

Формы

 и методы оцени-вания

 

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств

 

 

 

 

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса

 

 

 

 

 

 

 

 

ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии
с правилами их использования

 

 

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию

 

 

 

 

ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия

 

 

 

 

ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь

Устанавливает контакт с пациентом/членом его семьи.

Проводит оценку исходного уровня знаний пациента о вмешательстве.

Предоставляет информацию в доступной форме для конкретной возрастной или социальной категории.

Получает согласие на вмешательство.

Контролирует усвоение полученной информации.

Выбирает дистанцию максимального комфорта для взаимодействия с пациентом и окружающими.

Совместно со всеми участниками лечебно-диагностического процесса готовит пациента и участвует в проведении вмешательств в соответствии с протоколами, принятыми в ЛПУ.

Целесообразно и адекватно оснащает рабочее место.

Обеспечивает постоянную обратную связь  с пациентом в процессе вмешательства.

     Обеспечивает безопасность пациента и медперсонала.

  Взаимодействует с медицинскими, социальными и правоохранительными организациями в соответствии с  нормативно-правовыми документами.

Обеспечивает применение годного препарата в соответствии с назначением.

Информирует об особенностях приема медикаментозных средств и их воздействии на организм.

     Владеет методиками введения медикаментозных средств.

Использует, обрабатывает и хранит аппаратуру согласно инструкциям по применению.

Обучает пациента и родственников применению изделий медицинского назначения и уходу за ними.

     Обучает пациента и родственников регистрации полученных результатов.

 

Точно, грамотно, полно, достоверно, конфиденциально ведет  утвержденную медицинскую документацию.

      Правильно регистрирует и хранит документы.

Организует мероприятия по улучшению качества жизни, вовлекая в процесс пациента.

Осуществляет реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара.

      Проводит комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа.

Организует мероприятия по поддержанию качества жизни, вовлекая в процесс пациента, родных.

Осуществляет сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях.

Оценка на диф. зачете

уровня знаний:

- причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики,  проблемы пациента, организацию и методы оказания сестринской помощи при нарушениях здоровья;

- пути введения лекарственных препаратов;

- виды, формы и методы реабилитации;

- правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения.

 

уровня умений:

- готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;

- осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;

- консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;

- осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара;

- осуществлять фармакотерапию по назначению врача;

- проводить комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа;

проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;

- осуществлять паллиативную помощь пациентам;

- вести утвержденную медицинскую документацию.

5

 

Продукт

(задания 1,3)

 

Продукт и процесс

одновре-менно

(задание 2)

-очный

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку

 

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

демонстрация интереса к будущей профессии; активное участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах по специальности; волонтерство;

создание портфолио

 

выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач при проведении профилактических мероприятий;

оценка эффективности и качества выполнения

 

 

решение стандартных и нестандартных профессиональных задач при проведении профилактических мероприятий

 

 

эффективный поиск необходимой информации;

использование различных источников, включая электронные

 

 

 

 

 

демонстрация умений использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

 

 

демонстрация навыков работы в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами и их окружением

 

 

 

демонстрация умений

 

 

 

 

проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

демонстрация умений изменять технологии выполнения лечебно-диагностических, паллиативных и реабилитационных сестринских мероприятий

демонстрация бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям народа, уважения социальных, культурных и религиозных различий при осуществлении профилактических сестринских мероприятий

 

демонстрация готовности брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку при осуществлении лечебно-диагностических, паллиативных и реабилитационных сестринских мероприятий

демонстрация готовности организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности при осуществлении лечебно-диагностических, паллиативных и реабилитационных сестринских мероприятий

демонстрация ведения здорового образа жизни, участия в спортивных и физкультурных мероприятиях

 

 

 

 

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

 

5

Продукт

(задания 1,3)

 

Продукт и процесс

одновре-менно

(задание 2)

-очный

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oformlenie_up_pm.02_2019.docx52.48 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

«МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 6»

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ  СРЕДСТВА

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ  ПРОМЕЖУТОЧНОЙ  АТТЕСТАЦИИ

учебной практики по профессиональному модулю

        ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

название

        форма проведения: Дифференцированный зачет

        специальность 34.02.01 Сестринское дело

        Форма обучения: очная

2019 г.

            Составлены  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом  по специальности  34.02.01 Сестринское дело, базовая подготовка и  рабочей  программой  по учебной практике профессионального модуля ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

ОДОБРЕНЫ

предметной (цикловой) комиссией

по специальности Сестринское дело № 2

ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»

Протокол № 2

от «24» сентября 2019 г

Председатель П(Ц)К

_______________ /Смирнова Е.В./

 

РАССМОТРЕНЫ

на заседании методического совета

от «17» октября 2019г.

протокол № 2

УТВЕРЖДЕНЫ

         Директор ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»

_______________ /Г.Г. Савзян/

 «17» октября 2019 г.

Составитель:

Смирнова Елена Власовна – преподаватель высшей квалификационной категории

ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»

Рецензенты:

Разумова Алла Николаевна – главная медицинская сестра ГБУЗ «ГКБ им. В.П. Демихова ДЗМ»

Артамошкина Ирина Тимофеевна - преподаватель высшей квалификационной категории

ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»

            СОДЕРЖАНИЕ

  1. СПЕЦИФИКАЦИЯ
  2. ПАСПОРТ
  3. КОНТРОЛИРУЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ
  4. ЭТАЛОНЫ  ОТВЕТОВ
  5. ПЕРЕЧЕНЬ  ПРАКТИЧЕСКИХ  МАНИПУЛЯЦИЙ
  6. ПЕРЕЧЕНЬ  ИСТОЧНИКОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ

                   

СПЕЦИФИКАЦИЯ

 контрольно - оценочных  средств

для проведения дифференцированного зачета по учебной практике

ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

для студентов 3 и 4 курсов  

по специальности 34.02.01 Сестринское дело

  1. Назначение контрольно -  оценочных средств:

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для итогового контроля по учебной практике ПМ.02, который проводится в рамках промежуточной аттестации в 7 семестре обучения, согласно учебному плану ОО.

  1. Документы, определяющие содержание КОС.

Содержание контрольно-оценочных средств определяется следующими документами:

  • ФГОС СПО 34.02.01 Сестринское дело
  • Рабочая программа по учебной практике ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах специальность 34.02.01 Сестринское дело, базовая подготовка. Составитель: ГБПОУ ДЗМ «МК № 6», рассмотрена П(Ц)К по специальности СД № 2 «29» августа 2019г (Протокол № 1 от 29.08.19г), утверждена директором ГБПОУ ДЗМ «МК № 6» Г.Г. Савзяном (30.08.2019г).
  1. Подходы к отбору содержания и разработке структуры КОС.

Структура КОС отражает сформированность у обучающихся практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта, необходимого для последующего освоения ими профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями по избранной специальности.

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств

ПК 2.2.

Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса

ПК 2.3.

Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами

ПК 2.4.

Применять медикаментозные средства в соответствии
с правилами их использования

ПК 2.5.

Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса

ПК 2.6.

Вести утвержденную медицинскую документацию

ПК 2.7.

Осуществлять реабилитационные мероприятия

ПК 2.8.

Оказывать паллиативную помощь

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать и осуществлять повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия

ОК 11.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку

ОК 12.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

ОК 13.

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения программы   учебной практики профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях;
  • проведения реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной патологией.

уметь:

  • готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;
  • осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;
  • консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;
  • осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара;
  • осуществлять фармакотерапию по назначению врача;
  • проводить комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа;
  • проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;
  • осуществлять паллиативную помощь пациентам;
  • вести утвержденную медицинскую документацию.

знать:

- причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики

  проблем пациента, организацию и оказание сестринской помощи;

- пути введения лекарственных препаратов;

- виды, формы и методы реабилитации;

- правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского

  назначения.

  1. Структура и содержание контрольно-измерительных материалов.

Контрольно-оценочные средства представлены 40 билетами.

Каждый билет состоят из двух заданий: отчет по учебной практике, демонстрации практических манипуляций из различных тем междисциплинарного курса ПМ.02.

Описание заданий, время и условия их выполнения представлены в Паспорте КОС.

При составлении содержания работы учитывалась необходимость оценки освоения элементов содержания из всех разделов ПМ.02 в соответствии с рабочей программой по учебной практике.

МДК.02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях

МДК.02.02. Основы реабилитации

  1. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Оценивание проводится путем сравнения с эталоном. Эталоны ответов соответствуют современных требованиям сестринского дела.

  1. Время выполнения работы

Примерное время для выполнения составляет: 30 минут

  1. Условия выполнения работы

В инструкции к каждому билету описываются правила выполнения задания.

  1. Дополнительные материалы и оборудование

Оборудование и технологическое оснащение:

  • рабочее место преподавателя
  • рабочее место обучающегося
  • шкафы для хранения оборудования и технологического оснащения и

       хранения лекарственных препаратов

  • манипуляционные столики
  • кушетка медицинская
  • ширма
  • функциональная кровать
  • весы горизонтальные и напольные (для измерения массы тела детей и

        взрослых)

  • ростомеры горизонтальные и вертикальные (для измерения массы  

        тела детей и взрослых)

  • средства ухода и одежда для детей первого года жизни
  • сантиметровая лента
  • биксы разных размеров
  • тонометры
  • фонендоскопы
  • секундомеры или часы
  • пробирки разные
  • чашки Петри
  • штативы для пробирок
  • мерная посуда
  • емкости (разнообразные) для сбора лабораторных анализов
  • емкости для дезинфицирующих средств разные
  • мешки для сбора обходов классов А и Б
  • иглосъемники разнообразные
  • стойки-тележки  (или многоразовые емкости)  для сбора медицинских отходов в структурном подразделении
  • комбинированные упаковки (ламинат + бумага) для стерилизации
  • пакеты бумажные для стерилизации
  • крафт-пакеты для стерилизации медицинского инструментария
  • аварийная аптечка
  • штативы для капельниц
  • маски медицинские
  • венозные жгуты
  • подушечки клеенчатые
  • мензурки
  •     ветошь
  • одноразовые шприцы разного объема
  • системы для внутривенного капельного вливания
  • иглы для различных видов инъекций
  • корнцанги
  • ножницы
  • пинцеты
  • шпатели
  • лотки разные
  • пипетки глазные
  • канюли носовые
  • газоотводные трубки разные
  • грушевидные баллоны разные
  • грелки
  • системы для промывания желудка
  • кружки Эсмарха
  • клизменные наконечники
  • мочевые катетеры разные
  • назогастральные зонды
  • пузыри для льда
  • перчатки медицинские (чистые и стерильные)
  • бумага компрессная
  • термометры медицинские
  • термометры водяные
  • бинты
  • вата
  • клеенки
  • впитывающие пеленки
  • мочеприемники разные
  • комплекты постельного белья
  • простыни
  • пеленки
  • полотенца
  • фартуки клеенчатые
  • подгузники
  • кувшины
  • тазы
  • медицинская документация
  • муляжи, фантомы
  • лекарственные средства и другие вещества
  • электрокардиограф портативный
  • глюкометр
  • пикфлоуметр
  • небулайзер
  • приспособления для реабилитации

ПАСПОРТ

контрольно-оценочных  средств,  для проведения дифференцированного зачета

по учебной практике

Специальность 34.02.01 Сестринское  дело 

ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.                                                                                        

Вид контроля: итоговый контроль по профессиональному модулю

Количество  билетов: 40

Ограничение по времени: 30 минут                                                    

Последовательность заданий: необязательна        

Оценка (критерии):

Коды

проверяемых

компетенций

Показатели оценки результатов

Критерии оценки

Макси-

мальное

количе-ство баллов

Вид зада-ния

Формы

 и методы оцени-вания

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса

ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии
с правилами их использования

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию

ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия

ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь

Устанавливает контакт с пациентом/членом его семьи.

Проводит оценку исходного уровня знаний пациента о вмешательстве.

Предоставляет информацию в доступной форме для конкретной возрастной или социальной категории.

Получает согласие на вмешательство.

Контролирует усвоение полученной информации.

Выбирает дистанцию максимального комфорта для взаимодействия с пациентом и окружающими.

Совместно со всеми участниками лечебно-диагностического процесса готовит пациента и участвует в проведении вмешательств в соответствии с протоколами, принятыми в ЛПУ.

Целесообразно и адекватно оснащает рабочее место.

Обеспечивает постоянную обратную связь  с пациентом в процессе вмешательства.

     Обеспечивает безопасность пациента и медперсонала.

  Взаимодействует с медицинскими, социальными и правоохранительными организациями в соответствии с  нормативно-правовыми документами.

Обеспечивает применение годного препарата в соответствии с назначением.

Информирует об особенностях приема медикаментозных средств и их воздействии на организм.

     Владеет методиками введения медикаментозных средств.

Использует, обрабатывает и хранит аппаратуру согласно инструкциям по применению.

Обучает пациента и родственников применению изделий медицинского назначения и уходу за ними.

     Обучает пациента и родственников регистрации полученных результатов.

Точно, грамотно, полно, достоверно, конфиденциально ведет  утвержденную медицинскую документацию.

      Правильно регистрирует и хранит документы.

Организует мероприятия по улучшению качества жизни, вовлекая в процесс пациента.

Осуществляет реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара.

      Проводит комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа.

Организует мероприятия по поддержанию качества жизни, вовлекая в процесс пациента, родных.

Осуществляет сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях.

Оценка на диф. зачете

уровня знаний:

- причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики,  проблемы пациента, организацию и методы оказания сестринской помощи при нарушениях здоровья;

- пути введения лекарственных препаратов;

- виды, формы и методы реабилитации;

- правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения.

уровня умений:

- готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;

- осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;

- консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;

- осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара;

- осуществлять фармакотерапию по назначению врача;

- проводить комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа;

проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;

- осуществлять паллиативную помощь пациентам;

- вести утвержденную медицинскую документацию.

5

Продукт

(задания 1,3)

Продукт и процесс

одновре-менно

(задание 2)

-очный

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

демонстрация интереса к будущей профессии; активное участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах по специальности; волонтерство;

создание портфолио

выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач при проведении профилактических мероприятий;

оценка эффективности и качества выполнения

решение стандартных и нестандартных профессиональных задач при проведении профилактических мероприятий

эффективный поиск необходимой информации;

использование различных источников, включая электронные

демонстрация умений использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

демонстрация навыков работы в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами и их окружением

демонстрация умений

проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности

демонстрация умений изменять технологии выполнения лечебно-диагностических, паллиативных и реабилитационных сестринских мероприятий

демонстрация бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям народа, уважения социальных, культурных и религиозных различий при осуществлении профилактических сестринских мероприятий

демонстрация готовности брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку при осуществлении лечебно-диагностических, паллиативных и реабилитационных сестринских мероприятий

демонстрация готовности организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности при осуществлении лечебно-диагностических, паллиативных и реабилитационных сестринских мероприятий

демонстрация ведения здорового образа жизни, участия в спортивных и физкультурных мероприятиях

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

5

Продукт

(задания 1,3)

Продукт и процесс

одновре-менно

(задание 2)

-очный

Описание системы оценивания.

С целью овладения видом профессиональной деятельности Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах и соответствующими профессиональными и общими компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен иметь знания, умения, которые оцениваются на дифференцированном зачете по учебной практике при выполнении заданий с использованием пятибальной шкалы оценивания. Для оценки разных групп компетенций используются в ходе зачета очные формы и методы оценивания. При этом профессиональные и общие компетенции проверяются в условиях среды, имитирующей рабочее место. Оценка освоения общих компетенций выставляется с учетом оценки освоения профессиональных компетенций.

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

                                                             

ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

МДК.02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях  (Сестринская помощь при нарушениях здоровья)

МДК.02.02. Основы реабилитации

_________________________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество обучающегося

№ группы ___________________________________________________________________

Специальность:                                     34.02.01 Сестринское дело базовой подготовки 

Место проведения практики __________________________________________________

                                                                      наименование организации (предприятия)

Сроки прохождения практики ______________________________________

Виды и качество выполнения работ:

Наименование профессионального модуля

Виды и объем работ

Оценка качества выполнения работ

(освоил / не освоил)

ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

МДК.02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях  (Сестринская помощь при нарушениях здоровья)

МДК.02.02 Основы реабилитации

П  ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса

ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии
с правилами их использования

П  ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса

П  ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию

П  ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия

ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь

Характеристика учебной и профессиональной деятельности:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                           

«__» ___________20__год

Преподаватель: _________                  ____________________________

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ МАНИПУЛЯЦИЙ

  1. Продемонстрируйте технику надевания стерильной операционной одежды.
  2. Продемонстрируйте технику подкожного введения инсулина хумалога 6 ЕД на дому.
  3. Продемонстрируйте обработку пациента с педикулезом.
  4. Продемонстрируйте технику измерения температуры тела ребенку школьного возраста в подмышечной области.
  5. Соберите набор инструментов для первичной хирургической обработки ран.
  6. Продемонстрируйте технику внутривенного струйного введения эуфиллина 2,4% 10 мл.
  7. Продемонстрируйте технику измерение АД ребенку школьного возраста.
  8. Продемонстрируйте постановку очистительной клизмы.
  9. Дайте рекомендации пациенту с инфарктом миокарда по выполнению назначенной лечебной физкультуры.
  10. Объясните правила взятия кала на скрытую кровь, оформите направление.
  11. Объясните правила взятия мокроты для бактериологического исследования, оформите направление.
  12. Продемонстрируйте технику внутривенного капельного введения физиологического раствора 200 мл.
  13. Продемонстрируйте технику подкожного  введения гепарина  5000 ЕД.
  14. Продемонстрируйте технику внутримышечного введения ампициллина 1,0.
  15. Проконсультируйте об основных видах ингаляций при острых и хронических воспалительных заболеваниях верхних дыхательных путей.
  16. Продемонстрируйте исследование пульса.

17.Продемонстрируйте технику взятия крови из периферической вены для биохимического исследования, оформите направление.

  1. Продемонстрируйте технику постановки газоотводной трубки.
  2. Объясните правила применения дозированного аэрозольного ингалятора.
  3. Продемонстрируйте технику внутримышечного введения цефазолина 1,0.
  4. Объясните технику сбора мочи по Нечипоренко, оформите направление.
  5. Продемонстрируйте технику применения пузыря со льдом.
  6. Обучите правилам сбора мочи  для  общего   анализа, оформите направление.
  7. Объясните подготовку к УЗИ органов брюшной полости (печени, желчного пузыря, поджелудочной железы, селезенки) и почек.
  8. Проконсультируйте об основных видах реабилитационных мероприятий у пациентов с повреждениями и заболеваниями опорно-двигательного аппарата.
  9. Продемонстрируйте технику снятия ЭКГ.
  10. Обучите проведению лечебной ванны с хвойным экстрактом.
  11. Объясните правила измерения водного баланса.
  12. Объясните правила подготовки к ректороманоскопии.
  13. Продемонстрируйте туалет носа с последующим закапыванием капель ребенку 3-х лет.
  14. Продемонстрируйте бинтование ног при заболеваниях сосудов нижних конечностей.
  15. Продемонстрируйте технику взятия крови из периферической вены на гормоны щитовидной железы, оформите направление.
  16. Обучите сбору мочи по Зимницкому, оформите направление.
  17. Продемонстрируйте технику измерения АД.
  18. Продемонстрируйте технику наложения согревающего компресса.
  19. Продемонстрируйте технику забора материала на

 бактериоскопическое исследование из половых путей.

  1. Продемонстрируйте технику забора материала на

 бактериологическое исследование из цервикального канала.

38. Продемонстрируйте технику проведения пельвиометрии.

39. Обучите проведению звуковой гимнастики для снятия

         бронхоспазма.

40. Проконсультируйте об основных видах реабилитационных

        мероприятий у пациентов с повреждениями и заболеваниями

      нервной системы.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСТОЧНИКОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ

         Основные: 

  1. Гаевый М.Д. Фармакология с рецептурой: учебник - М.: КНОРУС, 2016. — 384 с.
  2. Двойников С.И. и др. Проведение профилактических мероприятий М. : ГЭОТАР-Медиа, 2017
  3. Епифанов В.А., Епифанов А.В.Основы реабилитации-ГЭОТАР-Медиа, 2015
  4. Еремушкин М. А. Основы реабилитации: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. Образования - М.: Академия, 2015.
  5. Кочергин Н.Г. Сестринская помощь в дерматовенерологии - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015
  6. Обуховец Т.П., Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи: практикум - Ростов-на-Дону, «Феникс», 2015
  7. Смолева Э. В. Сестринский уход в терапии.- Ростов н/Д: Феникс, 2017.
  8. Филатова С.А. Сестринский уход в гериатрии - Ростов н/Д: Феникс, 2017.

Нормативно-правовая документация:

Нормативно-правовые акты, регламентирующие диагностическую деятельность в РФ.

Ссылки на электронные источник информации:

Информационно-правовое обеспечение:

1. Система «Консультант».

2. Система «Гарант». 

Профильные web-сайты Интернета:

1. Министерство здравоохранения и социального развития РФ (http/www.minzdravsoc.ru)

2. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (http/www.rospotrebnadzor.ru)

3. ФГУЗ Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (http/www.fcgsen.ru)

4. Информационно-методический центр «»Экспертиза» (http/www.crc.ru)

5. Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения ((http/www.mednet.ru)

Приложение 1

ОТЧЕТ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ___________________________ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

ФИО

ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

МДК.02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях  (Сестринская помощь при нарушениях здоровья)

Тема 5. Сестринская помощь при заболеваниях опорно-двигательного аппарата.

Тема 7. Сестринская помощь при заболеваниях органов дыхания.

Тема 10. Сестринская помощь при патологии мочевыделительной системы.

Учебная практика проходила с ________      по  ________  201__года

 на базе__________________________________ отделение_______________________

Формирование у обучающихся практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта  по видам работ профессиональной деятельности

Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

п/п

Виды работ

Выполнены самостоятельно     (кол-во)

Оцените уровень овладения видами работ (самооценка)

Принимал (а) участие

1.

осуществление сестринского процесса  у пациентов с заболеваниями: опорно-двигательного аппарата,  органов дыхания, мочевыделительной системы

- проведение первичной сестринской оценки пациента

- интерпретация полученных данных

- планирование сестринского ухода

- итоговая оценка достигнутого

- оформление документации

2.

участие в подготовке и проведении лабораторно-инструментальных исследований

- подготовка и взятие крови на биохимическое исследование

- сбор мокроты на анализы

- взятие кала для исследований

- взятие мочи на исследования

- измерение водного баланса, суточного диуреза

- подготовка к рентгенологическим исследованиям

- подготовка к эндоскопическим исследованиям

- участие в подготовке и проведении исследований ФВД

- УЗИ

- снятие электрокардиограммы

п/п

Виды работ

Выполнены самостоятельно     (кол-во)

Оцените уровень овладения видами работ (самооценка)

Принимал (а) участие

3.

участие в проведении лечебных процедур

- набор, раздача лекарственных средств (выборка из листа назначений)

- выполнение инъекций (п/к, в/м, в/в)

- проведение оксигенотерапии

- использование дозированного аэрозольного ингалятора

- постановка горчичников, пузыря со льдом

- постановка клизм

4.

оказание паллиативной помощи

- сестринские вмешательства по поддержанию качества жизни пациентов

- обучение родственников уходу за тяжелобольными пациентами

5.

составление планов

- сестринского ухода за пациентами - обучения пациента и семьи  уходу/самоуходу, подготовке к дополнительным исследованиям, сбору биологического материала для исследований

- патронажей больных  и людей с нарушениями здоровья (лиц с ограниченными возможностями)

6.

участие в приеме пациентов в стационаре

7.

участие в амбулаторном приеме

- проведение антропометрии

- измерение температуры тела

- подсчет пульса, ЧДД

- измерение артериального давления

- обучение подготовке  к лабораторным, инструментальным и аппаратным методам исследования пациентов

Проведите самооценку ваших умений по 5-ти балльной системе.

Выполнение каких видов работ нравится больше _____________________________________________________________________________

Дата  ________________________                Подпись обучающегося_______________

Подпись преподавателя ___________________

ОТЧЕТ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ___________________________ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

ФИО

ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

МДК.02.02. Основы реабилитации

Учебная практика проходила с ________      по  ________  201__года

на базе__________________________________ отделение_______________________

Формирование у обучающихся практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта  по видам работ профессиональной деятельности

Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

п/п

Виды работ

Выполнены самостоятельно     (кол-во)

Оцените уровень овладения видами работ (самооценка)

Принимал (а) участие

1.

осуществление сестринского процесса при реабилитации пациентов различного возраста:  с травмами и заболеваниями опорно-двигательной системы, с заболеваниями внутренних органов, при повреждениях и заболеваниях нервной системы, при нарушениях и заболеваниях органов зрения и слуха, с онкологическими заболеваниями

2.

участие в проведении базового лечения

3.

участие в проведении ЛФК

4.

участие в проведении массажа

5.

участие в проведении физиотерапии

6.

использование психолого-педагогических средств реабилитации

7.

составление планов двигательной активизации пациентов

8.

обучение оценке состояния пациента во время проведения физических упражнений

9.

консультирование пациента и его семьи по методикам, средствам  реабилитации

Проведите самооценку ваших умений по 5-ти балльной системе.

Выполнение каких видов работ нравится больше _____________________________________________________________________________________

Дата  ________________________                Подпись обучающегося_______________

Подпись преподавателя ____________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-измерительных материалов для проведения дифференцированного зачета по учебной практике по ПМ 08 «Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий», ПМ 09 «Приготовление сложных десертов»

Комплект контрольно-измерительных материалов включает в себя пояснительную записку, перечень заданий и подробные инструкционные карты-эталоны для выполнения заданий. КИМ могут быть использованы для пр...

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ для проведения дифференцированного зачета по учебной практике: ПМ 03 «Приготовление супов и соусов» (2 часть) Профессия: 19.01.17 «Повар, кондитер»

Комплект содержит инструкционно-технологические карты по пошаговому приготовлению блюд для зачета по ПМ 03.Приготовление супов и соусов"(2 часть)...

Контрольно оценочные материалы для проведения дифференцированного зачета по учебной практике ПМ 04 Приготовление блюд из рыбы

Контрольно оценочные материалы для проведения дифференцированного зачета по учебной практике ПМ 04 Приготовление блюд из рыбы...

Контрольно оценочные материалы для проведения дифференцированного зачета по учебной практике ПМ 07 Приготовление сладких блюд и напитков

Контрольно оценочные материалы для проведения дифференцированного зачета по учебной практике ПМ 07 Приготовление сладких блюд и напитков...

Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации по учебной практике ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах, специальность 34.02.01 Сестринское дело 2019-2020 гг.

Материал для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебной практике ПМ.02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах....

Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации по производственной практике ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах, специальность 34.02.01 Сестринское дело 2019-2020 гг.

Материал для проведения промежуточеой аттестации в форме дифференцированного зачета по производственной практике ПМ.02  Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах....