Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Диета для иммунитета""
методическая разработка

Участие в учебно-исследовательском проекте «Диета для иммунитета» демонстрирует необходимость придерживаться принципов рационального питания и сбалансированности пищевого рациона, что чрезвычайно важно в укреплении и поддержании иммунитета, как основного механизма, обеспечивающего здоровую и полноценную жизнь человека.

Особое внимание при разработке тематических разделов проекта уделяется влиянию основных пищевых веществ на отдельные иммунные реакции организма, которые определяют выраженность иммунитета, обеспечивающего защиту человека от неблагоприятных факторов окружающей среды.

В содержании учебно-исследовательского проекта выделены следующие тематические разделы:

1.  Проведение анкетирования студентов второго курса МК №2 с целью косвенного определения состояния их иммунитета (приложение №1).

2.  Разработка и оформление обучающимися плакатов на тему «Иммунная система человека и пищевые продукты, укрепляющие иммунитет» (приложение №2).

3.  Проведение выставки – экспозиции плакатов в СП №4 с целью привлечения внимания обучающихся к важной проблеме сохранения и укрепления иммунитета. Основная задача выставки – напомнить, что питание — неотъемлемая составляющая здорового образа жизни, оно прямо влияет на функционирование иммунитета (приложение №2).

4. Обработка информации по теме:

  • Влияние основных пищевых веществ на иммунитет человека.
  • Принципы рационального питания, как фактор укрепления иммунитета.
  • Это интересно…

       Подготовка учебно-исследовательского проекта и проведение открытого мероприятия по материалам проекта расширяют возможности студентов в освоении общих и профессиональных компетенций: обучающиеся закрепляют умения организовывать поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития, осуществлять иммунологический подход при проведении мероприятий по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения., понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

       Учебно-исследовательский проект, как форма внеаудиторного мероприятия, дает возможность преподавателю осуществлять индивидуальную работу с обучающимися, работу с малыми группами и группой в целом.

Под руководством преподавателей студенты определяют содержание каждого раздела, готовят презентацию, разрабатывают сценарий мероприятия. Самостоятельно обучающиеся проводят сбор и анализ информации по темам разделов, готовят сообщения для открытого мероприятия. Время представления проекта на открытом мероприятии: 45-60 минут.

В соответствии с ФГОС по специальности 34.02.01 Сестринское дело в результате проведения учебно-исследовательского проекта обучающиеся осваивают общие и профессиональные  компетенции:

 

компетенция

содержание

ОК 4   

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5   

Использовать информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6   

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 9   

Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 13

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

ПК 1.1

Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 1.2

Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

ПК 2.1

Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательства.

 

Цели проекта:

1. Изучить и обобщить материалы о влиянии пищевого рациона и режима питания на иммунитет человека, ослабление которого повышает риск развития различных патологических состояний.

2.  Расширить представление о рациональном, сбалансированном питании как об обязательном условии для функции иммунной системы и формирования крепкого иммунитета.

 

Задачи проекта:

  1. Обеспечить интеграцию учебных дисциплин: ОП.04. Гигиены и экологии человека,  ОП. 06. Основ микробиологии и иммунологии и учебно-исследовательской работы студентов.

2.  Развить у обучающихся умение осуществлять поиск информации о влиянии характера питания на иммунитет человека в целях профилактики патологический состояний и укрепления здоровья людей в современном напряженном мире.

3.  Привлечь внимания обучающихся к применению иммунологического подхода при проведении мероприятий по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеаудиторного спортивного мероприятия

Методическая разработка и проведения портивного турнира между студентами I и II курсов...

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия. Пресс-конференция на тему: «ВИЧ! Скрытая угроза – открытая борьба!»

Всемирный день борьбы со СПИДом отмечается 1 декабря.  В декабре 1988 г состоялась встреча министров здравоохранения всех стран, во время которой прозвучал призыв к усилению мер профилактики ВИЧ-...

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Олимпиада по психологии"

Методическая разработка  олимпиады  по  психологии для  студентов 2 курсов  колледжей....

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по психологии "Как развивать силу воли"

Методическая разработка  внеаудиторного мероприятия  по  психологии "Как развивать  силу  воли"  для  студентов 1-2 курсов  медколледжей. Данная  методичес...

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по психологии "Лечение словом"

Методическая разработка  внеаудиторного мероприятия  по  психологии "Лечение  словом"  для  студентов 1-2 курсов  медколледжей. Данная  методическая  разра...

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия квест-игра «Космическая Одиссея»

Наибольший интерес у учащихся вызывают приключенческие, или игровые, технологии. К таким относятся образовательные веб-квесты, широко представленные в сети Интернет. Веб-квесты организованы средствами...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Внеаудиторного мероприятия в форме устного журнала по дисциплинам «История», «Биология с основами экологии» на тему: «Это нужно не мертвым - это нужно живым»

Методическая разработка в форме устного журнала посвящена изучению событий Великой Отечественной войны, опираясь на две дисциплины история и биология.Авторы преподаватели ГАПОУ СО"Балашовский техникум...