Методическая разработка практического занятия "Повторительно-закрепляющее занятие по разделу пищеварительная система"
учебно-методическое пособие
Данная методическая разработка составлена для преподавателя в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения, на основании рабочей программы по дисциплине «Анатомия и физиология человека».
Пищеварительная система – одна из самых сложных и важных тем. Хорошее усвоение, умение использовать полученные знания на уроках является залогом дальнейшего успешного обучения студента в медицинском колледже.
Методическая разработка содержит мотивацию изучения данной темы и направлена на проверку и закрепление знаний, умений и навыков по теме «Пищеварение».
Методическая разработка содержит дидактическую структуру, которая помогает преподавателю грамотно организовать ход практического занятия, логически выстроить процесс обучения студентов, направленный на компетентностный и практикоориентированный подходы и на всех этапах практического занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_metodicheskaya_razrabotka.doc | 333.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Кыштымский филиал ГБПОУ «Миасский медицинский колледж»
Методическая разработка
практического занятия
По дисциплине: ОП.02 «Анатомия и физиология человека»
Тема: «Повторительно-закрепляющее занятие по разделу пищеварительная система»
Специальность: «Сестринское дело»
Кыштым 2021
Рассмотрено на заседании ЦМК ОП дисциплин Протокол № ___от__________2021г Председатель ЦМК________Т.Ф. Зорина | Утверждаю Зам. директора по УВР _________И.В. Пасхина «___» ___________2021г |
Методическая разработка учебной дисциплины составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования «Сестринское дело».
Организация-разработчик:
Кыштымский филиал ГБПОУ «Миасский медицинский колледж».
Разработчик: Сорокина С.А. преподаватель Кыштымского филиала ГБПОУ «Миасский медицинский колледж».
Рецензент: Саблина К.П. учитель биологии МОУ СОШ №3 г. Кыштым.
Рецензент: Удалова А.Н. методист Кыштымского филиала «Миасского медицинского колледжа».
Пояснительная записка
Данная методическая разработка составлена для преподавателя в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения, на основании рабочей программы по дисциплине «Анатомия и физиология человека».
Пищеварительная система – одна из самых сложных и важных тем. Хорошее усвоение, умение использовать полученные знания на уроках является залогом дальнейшего успешного обучения студента в медицинском колледже.
Методическая разработка содержит мотивацию изучения данной темы и направлена на проверку и закрепление знаний, умений и навыков по теме «Пищеварение».
Методическая разработка содержит дидактическую структуру, которая помогает преподавателю грамотно организовать ход практического занятия, логически выстроить процесс обучения студентов, направленный на компетентностный и практикоориентированный подходы и на всех этапах практического занятия.
Мотивация темы
Жизнедеятельность человека зависит от многих факторов, которые упорядочены во времени и пространстве и поддерживаются системами жизнеобеспечения организма человека в условиях окружающей среды.
Чтобы жить, человеку необходимо удовлетворять физиологические потребности в воздухе, пище, воде, сне, выделении продуктов жизнедеятельности, в возможности двигаться, общаться с окружающими. Эти потребности человек самостоятельно удовлетворяет на протяжении всей жизни. Обеспечиваются они функцией различных органов и систем организма. Заболевание, вызывая нарушение функции того или иного органа, той или иной системы, мешает удовлетворению потребностей и приводит, как минимум – к дискомфорту, а в большей части – к наступлению разного рода тяжких последствий.
Потребность в питании – нормальном пищеварении, одна из основных физиологических потребностей человека. Пищеварение и жизнь – неразделимые понятия.
Практическое занятие по теме: «Повторительно-закрепляющее занятие по разделу пищеварительная система» направлено на формирование у студентов анатомо-физиологических понятий о строении и функциях органов пищеварения, о последствиях инфекционных заболеваний. Настоящая тема направлена на развитие навыков у студентов работать с наглядным материалом, методическими пособиями, на умение проецировать органы пищеварения на скелете, использовать медицинскую терминологию.
Таким образом, становится очевидным изучение анатомии органов пищеварения человека очень серьёзно, так как овладение студентами системой знаний по данной теме является необходимым базисом для изучения специальных клинических дисциплин.
Методическая цель занятия
Использование инновационных технологий на занятиях как средство активизации мыслительной деятельности студентов.
Цели занятия, исходя из уровней усвоения учебной информации
Учебная (дидактическая) цель:
2-уровень усвоения
- повторение строения органов пищеварительной системы человека. (ОК 1)
- повторение физиологии пищеварения. (ОК 4)
-систематизация знаний по анатомо-физиологическим особенностям строения пищеварительных органов и формулирование принципов всасывания пищевых веществ. (ОК: 2,8,6)
Развивающая цель: продолжение развития способности анализировать, сравнивать и делать выводы через использование новых информационных технологий. (ОК: 3, 5)
Воспитательная цель: способствование воспитанию коллективизма, культуры общения, стремления к проявлению своих знаний и умения радоваться своим успехам; интереса к профессии, чувства ответственности за здоровье пациента. (ОК 11,12, ПК 1.1, 1.2, 1.3)
Общие компетенции: | |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации. |
ОК 11 | Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку. |
ОК 12 | Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. |
Профессиональные компетенции: | |
ПК 1.1 | Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения. |
ПК 1.2 | Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения. |
ПК 1.3 | Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний. |
Место проведения занятия: кабинет «Анатомия и физиология
человека.
Количество часов: 2 часа
Методы обучения и методические приемы
1 уровень: объяснительно-иллюстративный:
- Словесные (рассказ, объяснение);
- наглядные (иллюстрации).
2,3 уровень: репродуктивный
- решение тестов, практических заданий, терминологический диктант.
3 уровень: частично-поисковый
- решение нетиповых задач.
Междисциплинарные связи
Связи | ПМ, дисциплина | МДК | Тема занятия, курса |
Предшествующие | ОДБ.09 Основы безопасности жизни | «Первая медицинская помощь» | |
ОДП.02 Химия | «Окислительно-восстановительные реакции». | ||
ОДП.03 Биология | «Развитие жизни на Земле», «Происхождение человека». | ||
Сопутствующие | ОГСЭ.03 Иностранный язык | Пищеварительная система. The Present Continuous Tense. | |
ПМ.04 Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода) | МДК 04.01 Технология оказания медицинских услуг | «Промывание желудка», «Клизмы. Газоотводная трубка». | |
ОП.05 Гигиена и экология | «Гигиена питания. Гигиенические основы физиологии и биохимии питания», «Основные принципы рационального питания», «Лечебное, лечебно-профилактическое питание», «Заболевания, связанные с характером питания. Пищевые отравления, их профилактика». | ||
Последующие | ОГСЭ.03 Иностранный язык | Аппендицит. Модальные глаголы can/could. Гастрит. Модальные глаголы can/could | |
ОП.08 Основы патологии | «Болезни пищеварительной системы». | ||
ОП.07 Фармакология | «Средства, влияющие на водно-солевой баланс», «Средства, влияющие на функцию органов пищеварения». | ||
ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах | МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (Сестринская помощь при нарушениях здоровья) | «Анатомо-физиологические особенности органов пищеварения. Основные проблемы пациента с заболеваниями органов пищеварения», «Сестринская помощь при гастритах», «Сестринская помощь при язвенной болезни желудка и 12 перстной кишки», «Сестринская помощь при раке желудка и болезнях кишечника», «Сестринская помощь при гепатитах и циррозах печени», «Сестринская помощь при заболеваниях желчевыводящих путей» | |
МДК 02.01 Сестринская помощь при нарушениях здоровья | Сестринское дело в педиатрии: «Сестринский процесс при хронических расстройствах пищеварения», «Сестринский процесс при гастритах у детей», «Сестринский процесс при ДЖВП у детей», «Сестринский процесс при гельминтозах у детей». Сестринское дело в хирургии: «Сестринский процесс при повреждениях брюшной стенки и органов брюшной полости. Перитонит», «Сестринский процесс при воспалительных заболеваниях органов брюшной полости», «Сестринский процесс при кишечной непроходимости, заболеваниях и повреждениях прямой кишки». Инфекционные заболевания с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии: «Брюшной тиф. Паратифы», «Сальмонеллез», «Дизентерия, амебиаз», «Холера», «Вирусные гепатиты». | ||
МДК 02.02 Основы реабилитации | «Клинико-физиологическое обоснование применение ЛФК и массажа при заболеваниях пищеварительного тракта», «Задачи ЛФК, показания и противопоказания, особенности физической нагрузки при заболеваниях пищеварительного тракта», «Реабилитация больных с заболеваниями пищеварительного тракта». | ||
МДК 02.03 Паллиативная помощь | «Уход за пациентом при тошноте, рвоте. Уход за пациентом при запоре. Уход за пациентом при диарее», «Уход за пациентом при снижении аппетита. Уход за пациентом при желудочном кровотечении». «Сестринский процесс при нарушении функции органов пищеварения» |
Внутридисциплинарные связи:
Связи | МДК и темы курса | Темы занятий |
Предшествующие | Раздел 1. Введение. Анатомия и физиология как наука. Учение о тканях. Понятие об органе и системе органов. | Учение о тканях: эпителиальная, соединительная, мышечная, нервная. |
Раздел 3. Опорно – двигательный аппарат – структуры, в него входящие. | «Скелет головы – череп», «Скелетные мышцы. Мышцы головы и шеи». | |
Раздел 4. Дыхательная система человека. | «Воздухоносные пути: строение и функции». «Легкие, плевра. Физиология дыхания». | |
Последующие | Раздел 9. Нервная регуляция процессов жизнедеятельности. Нервная система. Органы чувств. | «Общие данные о строении и функциях нервной системы», «Спинной мозг: строение и функции», «Головной мозг: строение и функции», «Периферическая нервная система. Черепные нервы», «Черепные нервы», «Спинномозговые нервы», «Вегетативная нервная система», «Общая характеристика органов чувств. Орган зрения, слуха и равновесия», «Орган вкуса и обоняния. Строение и функции кожи». |
Оснащение
- интерактивный плакат «Пищеварительная система»;
- муляж скелета человека;
- методические указания для студентов;
- компьютер;
- экран, проектор;
- презентация с игрой.
Требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Уметь:
- проецировать органы пищеварения на скелете;
- находить и показывать на плакатах, муляжах и планшетах эти органы и составные части;
- использовать медицинскую терминологию.
Знать:
- строение органов пищеварительной системы: ротовой полости, глотки, пищевода, желудка, тонкого и толстого кишечника, печени и желчного пузыря, поджелудочной железы.
- топографию органов пищеварительной системы.
Этапы планирования занятия (ООД)
Этап | Время | Содержание | Цель | Реализация ОК и ПК | Приложение | |
Действие преподавателя | Действие обучающихся | |||||
1. Организационный этап | 1 мин | Приветствует обучающихся, проверяет подготовленность аудитории и студентов к занятию. | Обучающиеся приветствуют преподавателя. | Подготовить и организовать обучающихся к работе, создать рабочую обстановку. Прививать ответственность, аккуратность к себе и товарищам. | ОК 1,12 | |
2. Изложение целей, плана занятия. | 2 мин | Сообщает тему, ее актуальность, цели и план занятия, знакомит с видами деятельности и опроса. | Слушают преподавателя, записывают тему, план занятия, что должны знать, уметь по теме. Осмысливают поставленную мотивацию. | Мобилизовать внимание обучающихся на закрепление и повторение материала, вызвать познавательный интерес к изучению данной темы. | ОК 1,2 | |
3. Проверка исходного уровня знаний | 10 мин. | Проводит тестовые задания по теме. | Записывают ответы, анализируют и конкретизируют свои знания. | Способствует развитию познавательных способностей у студентов. Развивает мыслительную компетенцию (умение классифицировать, сравнивать). Выявить качество самостоятельной подготовки обучающихся, оценить уровень и качество усвоенных знаний. | № 1 | |
4. Введение в игру | 5 мин. | Знакомство с правилами игры и ее оснащением; деление группы студентов на 2 команды. | Знакомятся с правилами игры и ее оснащением; делятся на 2 команды. | Закрепление и систематизация пройденного материала посредством интерактивной игры. | ОК 3 | №2 |
5. Проведение игры: «Своя игра». | 55 мин | Игроки выполняют задание 1 этапа. Ведущий фиксирует быстроту выполнения и правильность ответов. После окончания 1 этапа, команды приступают ко 2 этапу. По завершению 2 этапа подводятся итоги. | Закрепление нового материала. Привитие навыков самостоятельной работы под руководством преподавателя.Привитие навыков общения друг с другом, умение анализировать свои ошибки. | ОК 1,2,3,4,5,6 ПК 1.1, 1.2, 1.3 | №3 | |
6. Подведение итогов | 15 минут | Преподаватель предлагает закрепить пройденный материал с помощью терминологического диктанта. Затем просит поменяться работами с соседом по парте и оглашает эталон ответов и просит их проверить и выставить оценки. Преподаватель обсуждает итоги работы обучающихся, отмечает отрицательные и положительные моменты в работе каждого обучающего. | Обучающиеся записывают ответы на термины. После чего обмениваются работами, проверяют ошибки и выставляют оценки. При необходимости задают вопросы, вызвавшие у них затруднения. Обучающиеся слушают преподавателя, отмечают для себя свои недочеты, чтобы исправить их в дальнейшем. | Закрепить материал, выявить степень его усвоения. Привитие навыков коллективной работы. Оценить качество работы каждого обучающегося, выставить оценки с комментариями. | ОК 2 ОК 4 ОК 8 | №4 |
7. Домашнее задание. | 2 мин | Преподаватель озвучивает домашнее задание: 1)Прочитать по учебнику и рассмотреть «Почки» 2) прочитать учебник Гайворонского И.В. Анатомия и физиология человека стр. 55-80, 106-108 | Обучающиеся записывают домашнее задание. | Привитие навыков самостоятельной работы, закрепление пройденного материала. | ОК 4 ОК 8 |
Приложение 1
Вариант 1
1) К пищеварительным железам человека не относится железа:
1. поджелудочная
2. печень
3. вилочковая
4. околоушная
2) В образовании зева не участвует:
1. корень языка
2. мягкое небо
3. твердое небо
4. небные дужки
3) Не является составной частью зуба:
1. коронка
2. головка
3. шейка
4. корень
4) В отличие от взрослого человека у ребенка до 6-7 лет отсутствует:
1. резцы
2. клыки
3. малые коренные зубы
4. большие коренные зубы
5) Глотка переходит в пищевод у взрослых на уровне позвонков:
1. 4-5 шейных
2. 6-7 шейных
3. 1-2 грудных
4. 3-4 грудных
6) Слизистая оболочка носоглотки покрыта эпителием:
1 реснитчатым (мерцательным)
2. однослойным плоским
3. однослойным кубическим
4. неороговевающим многослойным плоским
7) В пищеводе не выделяют часть:
1. шейную
2. грудную
3. брюшную
4. поясничную
8) Выходное отверстия привратника желудка находится у правого края позвонков:
1. 8-9 грудных
2. 10-11 грудных
3.12 грудного и 1 поясничного
4. 2-3 поясничного
9) В ДПК открывается протоки , за исключением:
1. главного протока поджелудочой железы
2. добавочного протока поджелудочой железы
3. общего печеночного потока
4. общего желчного протока
10) Из многообразных функций печени у взрослого человека нетипичной является функция:
1. обменная
2. барьерная
3. гомеостатическая
4. кроветворная
Вариант 2
1) В образовании полости рта не участвует:
1. твёрдое и мягкое небо
2. мышечная диафрагма и язык
3. губы и щеки
4. ротовая часть глотки
2) В языке отсутствует следующая часть:
1. корень
2. основание
3. тело
4. верхушка
3) В твердое вещество зуба не входит:
1. дентин
2. эмаль
3. пульпа
4. цемент
4) Выводной проток околоушной железы открывается в:
1. подъязычной сосочек
2. уздечку языка
3. мягкое небо
4. преддверие рта
5) В глотке отсутствует одна из частей:
1. носовая
2. ротовая
3. пищеводная
4. гортанная
6) Пищевод не имеет сужения:
1. у его начала
2. на уровне раздвоения трахеи
3. при прохождении через диафрагму
4. ниже диафрагмы
7) Вместимость желудка у взрослого человека составляет в среднем около:
1. 0,5 л.
2. 1-3 л.
3. 4.5 л.
4. 5 л.
8) В состав тонкого кишечника не входит:
1. слепая кишка
2. ДПК
3. тощая кишка
4. подвздошная кишка
9) Групповые лимфоидные узелки (пейровы бляшки) встречаются только в слизистой оболочке кишки:
1. двенадцатиперстной
2. тощей
3. подвздошной
4. слепой
10) Основной структурно-функциональной единицей печени является:
1. доля
2. сегмент
3. долька
4. печеночная клетка (гепатоцит)
Вариант 3
1) Преддверие рта сообщается с собственно полостью рта при сомкнутых челюстях через
1. щель позади последних коренных зубов
2. хоаны
3. зев
4. евстахиеву трубу
2) К наружным (скелетным) мышцам языка не относится:
1. собственные мышцы языка
2. подбородочно - язычная мышца
3. подъязычно - язычная мышца
4. шилоязычная мышца
3) Первые молочные зубы появляются у ребенка в возрасте:
1. 2-4 мес.
2. 5-7 мес.
3. 8-10 мес.
4. 11-13 мес.
4) Подкорковый центр слюноотделения находится в отделе мозга:
1. продолговатом
2. среднем
3. мосту
4. коре большого мозга
5) Носовая часть глотки сообщается с полостью носа через:
1. евстахиевы трубы
2. зев
3. ноздри
4. хоаны
6) Стенка пищевода не имеет слоя (оболочки):
1. слизистого
2. фиброзного
3. мышечного
4. адвентициального (серозного)
7) Входное кардиальное отверстие желудка расположено слева от тел позвонков:
1. 8-9 грудных
2. 10-11 грудных
3. 12 грудного и 1 поясничного
4. 2-3 поясничного
8) Для тонкого кишечника нехарактерно наличие:
1. ворсинок
2. круговых складок
3. микроворсинок
4. сальниковых отростков
9) Масса печени у взрослого человека в норме составляет около:
1. 1-1,5 кг
2. 1,5-2 кг
3. 2- 2,5 кг
4. 2,5-3 кг
10) Ворота печени располагаются в борозде:
1. поперечной
2. левой продольной
3. правой продольной впереди
4. правой продольной сзади
Приложение № 2
Содержание занятия
Введение в игру – определение материала, на котором строится занятие. Представление правил игры и ее оснащением (макет игры, фишки). Деление группы студентов на две команды.
Проведение игры «Своя игра» –У каждой команды имеется свой персональный счёт. В начале игры у каждой команды 0.
Начинается всё с того, что одна из команд выбирает вопрос из игрового табло. На табло 5 тем по 5 вопросов в каждой - всего 25 вопросов. В первом раунде вопросы в каждой теме стоят соответственно 100, 200, 300, 400 и 500 очков.
Звучит выбранный вопрос, и, после этого, игрокам отпускаются несколько секунд на размышление и поднятие руки. Тот, кто первый поднял руку, имеет право на ответ. За правильный ответ на вопрос команда получает столько очков, сколько стоил этот вопрос, а также право на выбор следующего вопроса. В случае неправильного ответа эту сумму снимают с их счёта, а другая команда снова получает право на нажатие кнопки. Ошибившаяся команда уже не имеет права ответить вторично.
Если никто не произносит правильный ответ, ведущий (преподаватель) делает это сам. Вопрос выбирает та же команда, что выбирала предыдущий.
Существует вид специальных вопросов. Это «Кот в мешке» Их несколько в каждом раунде. Их количество и расположение на табло заранее неизвестно.
Если игроки открывают клетку табло, содержащую «Кота в мешке», то они обязаны отдать этот вопрос одному из своих оппонентов. Соперник получает вопрос. Затем звучит вопрос только для этой команды. То есть отвечать может лишь она. И они обязаны отвечать: в случае отсутствия ответа будет засчитан неправильный ответ. Вне зависимости от исхода эта команда и будет выбирать следующий вопрос. Если у некоторых игроков по итогам трёх раундов был положительный баланс, то они попадают в финальный раунд. В финале игрокам предлагаются 5 возможных тем. Игроки по очереди убирают 1 тему до тех пор, пока не останется последняя. Затем игроки делают ставки. Поставить каждый может от 1 очка до всей своей суммы. Они не знают ставок своих соперников.
Далее ведущий читает вопрос. Игрокам отпускается 30 секунд на то, чтобы написать свою версию ответа. По истечении этого времени ведущий зачитывает ответы игроков и их ставки. Если ответ игрока верен, то сумма ставки прибавляется к счёту игрока. В противном случае он теряет сумму в размере собственной ставки.
Победителем объявляется та команда, которая имеет по итогам финала наибольший результат.
Подведение итогов – очень важный этап занятия. Преподаватель не только объявляет победителем ту команду, которая набрала больше всего баллов. Нужно так же привести краткий анализ работы каждой команды. Проводя анализ ошибок после игры, необходимо отметить лучших игроков, не обижая остальных. Похвалить можно не только за глубокие знания темы (хотя это самое главное), но также за интересную игру, оригинальность суждений и т.д. оценка должна быть стимулом.
Таким образом, в этом последнем этапе занятия должны быть выполнены три обязательных пункта:
- Анализ работы команд;
- Объявление оценок за занятие;
- Объявление и объяснение домашнего задания.
Приложение 3
Задания для первого этапа игры:
Задание для второго этапа игры:
Задание для темы: полость рта, глотка. Где находится пульпа?
Задание для темы: пищевод, желудок. Какова реакция желудочного сока?
Задание для темы: печень, поджелудочная железа. Сколько желчи выделяется за сутки у взрослого человека?
Задание для темы: тонкая и толстая кишки. Назовите два вида пищеварения?
Задание для темы: физиология пищеварения. Чем активируется фермент трипсиноген?
Приложение 4
1. Процесс поглощения, переваривания, усвоения пищи - …
2. При расщеплении органических веществ в организме вырабатывается …
3. Количество пар слюнных желез - …
4. Орган, соединяющий глотку и желудок …
5. Вещества, подвергающиеся почти полному расщеплению в желудке - …
6. В 12-перстную кишку впадают протоки желез … и …
7. Процесс, протекающий в тонком кишечнике …
8. Выросты слизистой оболочки тонкого кишечника …
9. Червеобразный отросток слепой кишки …
10. Клетки печени вырабатывают …
11. Вещество, покрывающее коронку зуба …
12. Реакция среды в желудке …
13. Реакция среды в кишечнике …
Приложение 5
Эталоны ответов на тестовые задания
Вариант 1 1-3 2-3 3-2 4-3 5-2 6-1 7-4 8-3 9-3 10-4 | Вариант 2 1-4 2-2 3-3 4-4 5-3 6-4 7-2 8-1 9-3 10-3 | Вариант 3 1-1 2-1 3-2 4-1 5-4 6-2 7-2 8-4 9-2 10-1 |
Эталоны ответов на терминологический диктант
1. Процесс поглощения, переваривания, усвоения пищи - пищеварение.
2. При расщеплении органических веществ в организме вырабатывается энергия.
3. Количество пар слюнных желез - 3.
4. Орган, соединяющий глотку и желудок - пищевод.
5. Вещества, подвергающиеся почти полному расщеплению в желудке - белки.
6. В 12-перстную кишку впадают протоки желез печени и поджелудочной железы.
7. Процесс, протекающий в тонком кишечнике - всасывание.
8. Выросты слизистой оболочки тонкого кишечника - ворсинки.
9. Червеобразный отросток слепой кишки - аппендикс.
10. Клетки печени вырабатывают желчь.
11. Вещество, покрывающее коронку зуба - эмаль.
12. Реакция среды в желудке кислая.
13. В ротовой полости начинается расщепление углеводов.
Заключение
Данная тема «Повторительно-закрепляющее занятие по разделу пищеварительная система» имеет большое значение для изучения анатомии и физиологии человека. Полученные знания студенты смогут использовать при изучении специальных дисциплин.
Выбор игровых технологий при проверке знаний, умений и навыков не случаен. Проведение такого занятия в форме игры способствует повышению мотивации студентов к обучению. В игре хорошо видно, какой материал требует дополнительной тренировки, поэтому после игры преподаватель должен проанализировать работу студентов, предложить им упражнения, формирующие требуемые навыки.
Подводя итоги, можно сказать, что игра – прекрасный метод проверить знания, умения и навыки, полученные студентами в процессе обучения.
В настоящее время практикующая сестра должна иметь достаточно знаний и навыков, а также уверенности, чтобы планировать, осуществлять и оценивать уход, отвечающий потребностям каждого пациента.
Медицинские работники должны иметь ясное представление о причинах развития заболеваний и характере возникающих при этом изменений в организме, чтобы не допустить возникновения болезни или, определив ее форму, уметь оказать доврачебную помощь больному.
Изучение данной темы способствует формированию общих и профессиональных компетенций. Приобретенные знания студенты могут использовать в практической деятельности и повседневной жизни.
Список литературы
Основная:
1. Гайворонский, И.В., Ничипорук, Г.И., Гайворонский, А.И., Анатомия и физиология человека Учебник. Среднее профессиональное образование. – М.: Академия, 2019г.
2. Смольяннникова, Н.В., Фалина, Е.Ф. «Анатомия и физиология», М., 2018г.
3. Самусев, Р. Анатомия человека. – М., 2018.
4. Брин В.Б. Физиология человека в схемах и таблицах. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2018г.
Дополнительная:
1. Борисович, А.И. Словарь терминов и понятий по анатомии человека.
2. Фениш, Х. Карманный атлас анатомии человека на основе Международной номенклатуры. Пер. с англ. С.Л. Кабака. – Минск.: Высшаяшк., 1996.
3. Самусев, Р.П., Липченко В.Я., Атлас анатомии человека. М. Оникс 21 век, 2017г.
4. Федюкович, Н.И. Анатомия и физиология человека: Учебник. Среднее профессиональное образование. – М.: Феникс, 2017г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для студентов к практическому занятию по теме Пищеварительная система
Рекомендуется для студентов медицинскихз училищ по специальности лечебное дело , сестринсеое дело ....
Электронный банк лекций, тестовых заданий, дидактических материалов по разделу "Пищеварительная система"
Электронные образовательные ресурсы повышают информационно-коммуникативную деятельность студентов.Электронные лекции позволяют обучающимся легче увидеть общую структуру содержания темы, есть возможнос...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА практического занятия на тему: Субъективные и объективные методы исследования. Пропедевтика заболеваний дыхательной системы. ПМ 01 Диагностическая деятельность МДК01.01 Пропедевтика клинических дисциплин, раздел Общая пропедев
Методическая разработка предназначена для проведения практического занятия на тему Субъективные и объективные методы исследования по ПМ 01. Пропедевтика заболеваний дыхательной системы МДК 01.01. Проп...
Методическая разработка практического занятия Слуховая сенсорная система. Вкусовая сенсорная система. Обонятельная сенсорная система. ОП.02 «Анатомия и физиология человека» Специальности: 31.02.02 Акушерское дело, 34.02.01 Сестринское дело
Орган слуха - у человека он парный – позволяет воспринимать и анализировать все многообразие звуков внешнего мира. Благодаря слуху человек не только различает звуки, распознает их характер...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА практического занятия «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Характеристика элементов по их положению в Периодической системе» учебной дисциплины ОП. 08. Общая и неорганическая химия
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА практического занятия «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.Характеристика элементов по их положению в Периодической...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ на тему: Лечение заболеваний пищеварительной системы.
Цели разработки занятия: Образовательная. Создать условия для самостоятельного раскрытия студентами: Лечение заболеваний пищеварительной системыклинической картины различных забо...
Методическая разработка для проведения теоретического занятия по теме: « Спланхнология внутренних органов - органы пищеварительной системы»
Методическая разработка для проведения теоретического занятия по теме: « Спланхнология внутренних органов - органы пищеварительной системы»...