Презентация к практическому занятию №10 МДК 03.01 Гинекология для специальности 31.02.02 Акушерское дело
презентация к уроку

Шарафутдинова Кларахон Шахабиддиновна

Мультимедийное  сопровождение практического занятия

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практическое занятие №10 Пороки развития и неправильные положения женских половых органов МДК 03.01 Гинекология ПМ.03 Медицинская помощь женщине с гинекологическими заболеваниями в различные периоды жизни.

Слайд 2

Пороки развития и неправильные положения женских половых органов Содержание: Классификация. Клиническая картина, методы диагностики. Принципы лечения. Прогноз. Смещение половых органов по горизонтальной и вертикальной оси (генитальный пролапс). Классификация. Клиническая картина. Методы диагностики. Независимые, зависимые вмешательства. Осложнения. Показания к госпитализации. Принципы лечения (методы консервативного и хирургического лечения). Прогноз. Роль, участие акушерки в проведении диагностических, лечебных процедур, в оказании помощи пациентам в периоперативном периоде, профилактических мероприятий.

Слайд 3

Цели занятия: Общая цель: способствовать формированию ПК и ОК: ПК 3.2. Проводить лечебно-диагностические мероприятия гинекологическим больным под руководством врача ПК 3.3. Выполнять диагностические манипуляции самостоятельно в пределах своих полномочий. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

Слайд 4

Цели занятия Учебная: знать диагностику, лечение, профилактику пороков развития и неправильных положений женских половых органов, уметь объяснять факты на основе причинно-следственных связей, закономерностей. Развивающая: развивать навыки самообразования, самореализации личности, речь, мышление, память. Воспитательная: формировать умения и навыки учебной работы и коллективного труда; формировать целостное миропонимание и современное научное мировоззрение, основанного на признании приоритетов общечеловеческих ценностей: гуманности, милосердия, сострадания, уважения к жизни и здоровью человека.

Слайд 5

Хронокарта Организационный момент – 2 мин Мотивация учебной деятельности – 3 мин Целеполагание , актуализация опорных знаний - 13 мин, в виде тестов и устного опроса; Изучение нового материала – 15 мин, будут представлены особенности практических навыков при пороках развития ЖПО и пролапсе гениталий, совместно решим профессиональную задачу; Обобщение и систематизация знаний (Освоение и закрепление практических умений) – 55 мин, самостоятельная аудиторная работа в виде решения профессиональной задачи и выполнения манипуляции ; Итоговое тестирование- 10 мин Рефлексия 5 мин Итоги занятия – 2 мин.

Слайд 6

Критерии оценки теоретических вопросов и решения профессиональных задач на занятии: 5 «отлично» - знает теоретический материал с учетом междисциплинарных связей, дает полные ответы, используя медицинскую терминологию; практические действия выполняет последовательно и уверенно в соответствии с алгоритмом; соблюдает все требования техники безопасности и санитарно-эпидемиологического режима, все действия обосновывает 4 «хорошо» - незначительно затрудняется при ответе на теоретические вопросы; дает неполный ответ на один из вопросов, неполно раскрывает междисциплинарные связи, использует медицинскую терминологию; практические действия выполняются последовательно, но неуверенно, соблюдаются все требования техники безопасности и санитарно-эпидемиологического режима , все действия обосновываются после уточняющих вопросов педагога. 3 «удовлетворительно» - дает неполный ответ, не раскрывает междисциплинарные связи, мало использует медицинскую терминологию; практические действия: нарушен алгоритм выполнения, действия не уверенные, для обоснования действия необходимы наводящие и дополнительные вопросы и комментарии педагога; соблюдаются все требования к технике безопасности, рабочее место убирается в соответствии с требованиями санитарно-эпидемического режима. 2 «неудовлетворительно» - неправильный ответ на вопросы ; не может самостоятельно выполнить практические действия , совершаются действия, нарушающие требования санитарно - эпидемического режима, техники безопасности при работе с аппаратурой с используемыми материалами, имеет боле 30% ошибок по «Оценочному листу манипуляции» .

Слайд 7

Мотивация Пороки развития ЖПО: В последние 5 лет отмечено 10-кратное увеличение частоты пороков развития половых органов у девочек. Пролапс гениталий: Из 100 женщин в возрасте до 30 лет опущение внутренних половых органов имеет место у каждой десятой, в возрасте 30-45 лет - в 40 случаях из 100, после 50 лет - у каждой второй женщины.

Слайд 8

Устный контроль: 1. Как классифицируются Пороки развития женских половых органов? 2. Чем отличается Гермафродитизм от Псевдогермафродитизма ? 3. Продолжите выражение: Атрезия девственной плевы - это….. 4. Продолжите выражение: Антепозиция – это …..

Слайд 9

Классификация пороков развития: пороки пазвития наружных и внутренних половых органов.

Слайд 10

Изображение внутренних половых органов женщины в норме и при некоторых пороках развития матки и влагалища: а - норма (1 - влагалище, 2 - яичник, 3 - маточная труба, 4 - матка); б - аплазия матки и влагалища; в - удвоение матки и влагалища; г - двурогая матка с одной шейкой; д - двурогая матка с двумя шейками; е - двурогая матка с неодинаково развитыми рогами; ж - двурогая матка с функционирующим замкнутым рогом; з - двурогая матка с атрезированным левым рогом; и - седловидная матка

Слайд 11

Устный контроль: 2. Чем отличается Гермафродитизм от Псевдогермафродитизма ?

Слайд 12

Эталон ответа 2. Гермафродитизм - наличие у индивидуума развитых в анатомическом и функциональном отношении половых органов обоего пола. Истинный гермафродитизм - это порок, при котором у плода развиваются одновременно элементы мужской и женской половой железы. Встречается крайне редко. Псевдогермафродитизм - порок развития, при котором строение наружных половых органов индивидуума не соответствует характеру половых желез. При этом яичники сформированы правильно, внутренние половые органы развиты по женскому типу. Наружные половые органы сформированы по типу, приближающемуся к мужскому: • клитор увеличен ; • сросшиеся по средней линии большие половые губы образуют подобие мошонки ; • имеется мочеполовой синус.

Слайд 13

Устный контроль: 3. Продолжите выражение: Атрезия девственной плевы - это…..

Слайд 14

Эталон ответа 3. Атрезия девственной плевы – отсутствие отверстия в девственной плеве; проявляется обычно в период половой зрелости, когда менструальная кровь скапливается во влагалище (возникает гематокольпос ), матке ( гематометра ) и даже трубах ( гематосальпинкс ). В сроки менструаций возникают схваткообразные боли и недомогание.

Слайд 15

Устный контроль: 4. Продолжите выражение: Антепозиция – это …..

Слайд 16

Эталон ответа 4: Антепозиция – это смещение всей матки кпереди, относится к смещению половых органов по горизонтальной оси.

Слайд 17

Тестирование.

Слайд 18

Демонстрация практических навыков: 1.Проба Вальсальвы . 2. Осмотр наружных половых органов: особенности при пороках развития, пролапсе гениталий. 3.Влагалищное исследование: особенности при пороках развития, пролапсе гениталий. 4.Двуручное влагалищно -абдоминальное исследование: особенности при пороках развития, пролапсе гениталий.

Слайд 19

Совместное решение профессиональной задачи. Пациентка А., 33 лет, жалуется на непроизвольное подтекание мочи при физической нагрузке, кашле. В анамнезе: роды крупным плодом, осложнившиеся разрывом промежности второй степени, заживление вторичным натяжением. В анамнезе: операция по поводу пупочной грыжи. При осмотре наружных половых органов: половая щель зияет. В зеркалах шейка матки чистая. Бимануальное исследование: Шейка матки цилиндрической формы, длиной 3 см, плотной консистенции, наружный зев закрыт. Наружный зев шейки матки определяется ниже спинальной плоскости. Матка и придатки матки без патологии Задания: 1.Сформулируйте диагноз. 2.Перечислите зависимые вмешательства. 3.Продемонстрируйте на фантоме: Осмотр наружных половых органов, перечислите особенности при инфантилизме.

Слайд 20

Эталон ответа: 1.Диагноз: Опущение матки, т.к. у пациентки при осмотре выявлено, что половая щель зияет; при влагалищном исследовании выявлено, что наружный зев шейки матки определяется ниже спинальной плоскоскости . 2. Зависимые вмешательства': 3 . Чек-лист прилагается.

Слайд 21

Задача №1. Пациентка К., 40 лет, жалуется на непроизвольное подтекание мочи при физической нагрузке, кашле. В анамнезе: роды, осложнившиеся вторичной слабостью родовых сил. У мамы и сестры – пролапс гениталий. При осмотре наружных половых органов: половая щель сомкнута. В зеркалах шейка матки чистая. Бимануальное исследование: Шейка матки цилиндрической формы, длиной 3 см, плотной консистенции, наружный зев закрыт. Наружный зев шейки матки определяется ниже уровня спинальной плоскости. Матка и придатки матки без патологии Задания: 1. Сформулируйте диагноз. 2. Перечислите независимые вмешательства акушерки. 3. Продемонстрируйте на фантоме: Проба Вальсальвы .

Слайд 22

Эталон ответа: Опущение матки, т.к. при влагалищном исследовании - наружный зев шейки матки определяется ниже уровня спинальной плоскости. 2. Акушерка при обследовании пациентки выполняет: независимые вмешательства': Чек -лист прилагается.

Слайд 23

Задача №2 Пациентка 55 лет с диагнозом Генитальный пролапс, направляется в гинекологическом отделении на оперативное лечение - пластику передней и задней стенок с укреплением леваторов . Интересуется у акушерки продолжительностью больничного листа. 1.Дайте ответ на вопрос и рекомендации при выписке из стационара. 2. Перечислите показания для госпитализации пациенток с пролапсом гениталий. 3.Продемонстрируйте на фантоме влагалищное исследование, назовите особенности данных при генитальном пролапсе.

Слайд 24

Эталон ответа: 1.В соответствии с рекомендациями Министерства здравоохранения социального развития РФ ориентировочные сроки временной нетрудоспособности при операциях по поводу выпадения женских половых органов — 27—40 сут . При выписке из стационара акушерка дает рекомендации пациенте: 3.Чек – лист прилагается.

Слайд 25

Задача №3 На приёме в женской консультации пациентка А. 20 лет, невысокого роста. ИМТ 18 кг/м2. Менархе в 16 лет, скудные, безболезненные. Оволосение наружных половых органов скудное. Большие половые губы прикрывают малые. При влагалищном исследовании: слабая выраженность сводов влагалища, гиперантефлексия матки. Матка плотной консистенции, грушевидной формы, безболезненно при пальпации - длиной более 3 см, соотношение между шейкой и телом составляет 3:1. Яичники располагаются высоко, маточные трубы длинные и извитые. Диагноз: Инфантилизм половых органов. Пациентка интересуется причинами инфантилизма. Задания: 1.Дайте ответ на поставленный вопрос пациентки. 2.Перечислите меры профилактики аномалий половых органов. 3.перечислите особенности результатов осмотра при инфантилизме половых органов.

Слайд 26

Эталон ответов №3 1.Причины инфантилизма: • генетические факторы; • осложнения внутриутробного развития; • нарушения питания; • детские инфекции; • ревматизм; • операции на яичниках. 2.Профилактика аномалий половых органов 3 . Чек – лист прилагается.

Слайд 27

Задача №4 Пациентка А., 35 лет, жалуется на непроизвольное подтекание мочи кашле. В анамнезе: роды крупным плодом, осложнившиеся разрывом промежности второй степени. При осмотре наружных половых органов: большие половые губы прикрывают малые. В зеркалах шейка матки чистая. Бимануальное исследование: Шейка матки цилиндрической формы, длиной 3 см, плотной консистенции, наружный зев закрыт. Наружный зев шейки матки определяется ниже спинальной плоскости. Матка и придатки матки без патологии Задания: 1.Сформулируйте диагноз. 2.Перечислите возможные причины данной патологии. 3. Назовите данные влагалищного исследования при пролапсе гениталий.

Слайд 28

Эталон ответа №4: 1.Диагноз: Опущение матки, т.к. у пациентки жалобы на непроизвольное подтекание мочи при кашле, при влагалищном исследовании выявлено, что наружный зев шейки матки определяется ниже спинальной плоскости. 2. Роды крупным плодом, осложнившиеся разрывом промежности второй степени.

Слайд 29

Рефлексия Проанализируйте свою деятельность на занятии и назовите результат, итог вашей работы. ИЛИ Предлагаю вместе подвести итог в виде Синквейна : 1. Назовите одно слово – отображающее тему занятия. Например - Слово - тема - Пролапс. 2. Назовите два прилагательных или причастия о слове - тема …. 3. Назовите три глагола или деепричастия о слове –тема… . 4. Назовите фразу из четырёх слов о теме … 5. Подводим итог, обобщение, ключевое слово из всего вышеперечисленного

Слайд 30

Домашнее задание: Подготовить глоссарий по теме: Нарушение менструальной функции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая тетрадь к практическим занятиям по учебной дисциплине "Статистика" для студентов специальности 38.02.07 Банковское дело

Рабочая тетрадь содержит задания к практическим занятиям по учебной дисциплине "Статистика" и предназначена для выполнения аудиторной практической работы студентов по специальности 38.02.07 Банковское...

Контрольно-оценочные средства по ПМ 03 МДК 03.01 Гинекология. Специальность 31.02.02 Акушерское дело

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (срез знаний) ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫМ КУРСАМ МДК 03.01 Гинекология ПМ 03. Медицинская помощь женщине с гинекологическими заболеваниями ...

Презентация к курсовой работе студентки по Специальности 31.02.02 Акушерское дело. На тему: "Особенности акушерской деятельности при аномалиях развития плода"

Презентация студентки 3 курса мед. колледжа по Специальности 31.02.02 Акушерское дело. На тему: "Особенности акушерской деятельности при аномалиях развития плода"....

Технологические карты практических занятий по МДК.02.01. Соматические заболевания, отравления и беременность по специальности 31.02.02 Акушерское дело.

Материал содержит технологические карты для проведения практических занятий  по МДК.02.01. Соматические заболевания, отравления и беременность....

Технологические карты практических занятий по МДК.02.02. Инфекционные заболевания и беременность по специальности 31.02.02 Акушерское дело .

Материал содержит технологические карты для проведения практических занятий по МДК.02.02. Инфекционные заболевания и беременность....

Методическая разработка практического занятия Слуховая сенсорная система. Вкусовая сенсорная система. Обонятельная сенсорная система. ОП.02 «Анатомия и физиология человека» Специальности: 31.02.02 Акушерское дело, 34.02.01 Сестринское дело

Орган слуха - у человека он парный – позволяет воспринимать и анализировать все многообразие звуков внешнего мира. Благодаря слуху  человек не только различает звуки, распознает их характер...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МДК 01.02 "ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ" СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 34.02.01 "СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО"

В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ПЛАНЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕВИХ ЗАНЯТИЙ И ПРИМЕРЫ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ...