КИМ по теме: Проведение оценки физического развития, уровня здоровья лиц разного возраста. Обучение проведению оздоровительных и профилактических мероприятий и организации ухода за больными членами семьи
учебно-методическое пособие

Назирбекова Ирина Николаевна

Умение оценить уровень здоровья пациента поможет студентам в практической деятельности при диспансеризации, определении уровня адекватной нагрузки пациенту при выявлении комплекса факторов риска или в процессе реабилитации на производственной практике в ЛПУ. Данный материал может быть полезен молодым педагогам, преподающим модуль "Проведение профилактических мероприятий" студентам сестринского отделения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_k_mdk.01.03_pz_no_4.docx33 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент здравоохранения города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 1»

(ГБПОУ ДЗМ «МК № 1»)

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

по теме: ПРОВЕДЕНИЕ ОЦЕНКИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, УРОВНЯ ЗДОРОВЬЯ ЛИЦ РАЗНОГО ВОЗРАСТА. ОБУЧЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЮ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ, ОРГАНИЗАЦИИ УХОДА ЗА БОЛЬНЫМИ ЧЛЕНАМИ СЕМЬИ

ПМ. 01 Проведение профилактических мероприятий

МДК.01.03. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению

специальность 34.02.01 Сестринское дело

III курс 5 семестр

Москва

2022

РАССМОТРЕНЫ

Цикловой методической

Комиссией № 6

(протокол от 03.11.2022 №3)

Разработаны на основе ФГОС СПО

по специальности 34.02.01

Сестринское дело

 код, наименование специальности

Автор:

Назирбекова И.Н.________ преподаватель ГБПОУ ДЗМ «МК №1»

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование образовательной организации

Инструкция к заданию № 1:

Уважаемые студенты, изучив лекцию 7|37  Оценка уровня здоровья и физического развития людей различного возраста по ПМ.01 МДК 01.03 ПМСП, вы продемонстрировали умения измерять массу тела, рост, ЖЁЛ, ДМК, АД и ЧСС и определять ИМТ, жизненный индекс, силовой индекс, индекс Робинсона, а также проводить пробу Серкина.

Умения оценить уровень здоровья пациента помогут вам в практической деятельности при диспансеризации, определении уровня адекватной нагрузки пациенту при выявлении комплекса факторов риска или в процессе реабилитации.

Задание № 1

Заполнив таблицу, предложенную ниже, своими параметрами, определите свой уровень здоровья (оценка в баллах, полученная методом профессора Апанасенко Г.А., полностью коррелирует с аэробной производительностью) и составьте для себя конкретные рекомендации по его улучшению.

План работы

  1. Свои зафиксированные показатели:
  • масса тела –
  • рост стоя -
  • ЖЁЛ -
  • ДМК (средний показатель) -
  • АД систолическое -
  • ЧСС в покое -
  • Время восстановления ЧСС после нагрузочной пробы Серкина

 подставьте в знакомые формулы (таблица 1)

  1. Произведите расчеты (ценность 2 балла)
  2. Найдите соответствия в баллах в справочной таблицах 2, 3 (ценность 1 балл).
  3. Подсчитайте сумму баллов и определите уровень здоровья (таблица 4) – ценность 1 балл.
  4. Проанализируйте низкие баллы в полученном расчете результата и поймите, какой параметр работы Вашего организма ухудшает резервы Вашего Здоровья (ценность 2 балла)
  5. Установите причинно-следственную связь со своим образом жизни (ценность 1 балл).
  6. Определите для себя конкретные оздоровительные и профилактические мероприятий для улучшения уровня здоровья (3 балла).

Таблица 1 – Расчет показателей уровня здоровья

Формулы индексов

Название

индекса

Расчет

Результат

Баллы

Масса в кг

________________

Рост в м2

Индекс массы тела

ЖЕЛ (мл)


масса тела (кг)

ДМК (кг) х 100


масса тела (кг)

ЧСС х АД систолическое


           100

Время (мин.) восстановление ЧСС после 20 приседаний за 30 сек.

Всего баллов -

Уровень здоровья -

Рекомендации:

Таблица 2 - Расчет уровня здоровья для мужчин

Показатели

Баллы

Масса тела (кг)


рост2 (м)

18,9 и менее
-2 балла

19.0 - 20.0
-1 балл

20.1 - 25.0
0 баллов

25.1 - 28.0
-1 балл

28.1 и более
-2 балла

ЖЕЛ (мл)


масса тела (кг)

50 и менее
-1 балл

51 - 55
0 баллов

56 - 60
1 балл

61 - 65
2 балла

66 и более
3 балла

ДМК (кг) х 100


масса тела (кг)

60 и менее
-1 балл

61 - 65
0 баллов

66 - 70
1 балл

71 - 80
2 балла

81 и более
3 балла

ЧСС х АДсист


100

111 и более
-2 балла

95 - 110
-1 балл

85 - 94
0 баллов

70 - 84
3 балла

69 и менее
5 баллов

Время (мин.) восстановление ЧСС после 20 приседаний за 30 сек.

3 и более
-2 балла

2 - 3
1 балл

1.30 - 1.59
3 балла

1.00 - 1.29
5 баллов

0.59 и менее
7 баллов

Таблица 3 - Расчет уровня здоровья для женщин

Показатели

Баллы

Масса тела (кг)


рост2 (м)

16,9 и менее
-2 балла

17.0 - 18.0
-1 балл

18.1 - 23.8
0 баллов

23.9 - 26.0
-1 балл

26.1 и более
-2 балла

ЖЕЛ (мл)


масса тела (кг)

40 и менее
-1 балл

41 - 45
0 баллов

46 - 50
1 балл

51 - 55
2 балла

56 и более
3 балла

ДМК (кг) х 100


масса тела (кг)

40 и менее
-1 балл

41 - 50
0 баллов

51 - 55
1 балл

56 - 60
2 балла

61 и более
3 балла

ЧСС х АД сист


100

111 и более
-2 балла

95 - 110
-1 балл

85 - 94
0 баллов

70 - 84
3 балла

69 и менее
5 баллов

Время (мин.) восстановление ЧСС после 20 приседаний за 30 сек.

3 и более
-2 балла

2 - 3
1 балл

1.30 - 1.59
3 балла

1.00 - 1.29
5 баллов

0.59 и менее
7 баллов

               

   Таблица 4 - Соотношения полученных баллов уровням здоровья

Уровни Здоровья

низкий

ниже среднего

средний

выше среднего

высокий

Общая оценка
уровня
здоровья

3 и менее баллов

4 - 6 баллов

7 - 11 баллов

12 - 15 баллов

16 - 18 баллов

Критерии оценки:

10 баллов – «отлично»

8-9 баллов – «хорошо»

7 баллов – «удовлетворительно»

6 баллов – изучите лекцию № 7 и выполните задание повторно с параметрами, предложенными преподавателем.

Параметры для повторного выполнения задания:

  • масса тела - 136 кг
  • рост стоя – 194 см
  • ЖЁЛ – 3400 мл
  • ДМК (средний показатель) - 42
  • АД систолическое – 160/90
  • ЧСС в покое - 88
  • Время восстановления ЧСС после нагрузочной пробы Серкина 2 минуты.

Ознакомьтесь с заданиями для ВСР:

  • Составьте план профилактических и оздоровительных мероприятий для пациентов.
  • Составьте план обучения родных и близких уходу за пациентами.

Выберите задачу по желанию.

Задача № 1

Пациента, мужчину 52 лет, работающего главным редактором журнала «Природа вокруг нас» на прием с сильной головной болью привела секретарь.

 Из анамнеза выяснено: все время проводит за просмотром материалов, передвигается на машине. За день проходит в среднем 500-800 шагов. Любит дегустировать вина, курит около 2 пачек в день. Спит 4-5 часов в день, часто в оффисе. Физической работой дома не нагружен.

Горячую пищу употребляет редко, чаще пользуется доставкой на работу из пунктов питания, закуской и выпивкой на фуршетах, кофе до 8 чашек в день. В отпуске не был 2 года. Пользуется курительной трубкой от15-25 раз в день. Сон прерывистый 4-5 часов в день.

При обследовании: АД 155/95, масса тела 92 кг при росте 176 см. Общий холестерин 6,9 ммоль /л, уровень глюкозы крови натощак 7 ммоль/л.

Задача № 2

Вы - медицинская сестра семейного врача. После инсульта к вам на участок выписан мужчина 65 лет. Отмечаются: частичное нарушение речи, правая активная рука не удерживает кружку, вынужден передвигаться на инвалидной коляске, резко ухудшилось зрение. Не хочет проститься с курением. Требует «традиционные 30 мл коньяка» к обеду.

Из анамнеза: семья его внуков месяц назад переехала на учасок обслуживания. Инсульт произошёл на фоне банкротства банка, где пациент был руководителем. Последние месяцы нервничал, спал по 2-4 часа в день, злоупотреблял сигаретами и коньяком на фоне АД 160/100 мм рт.ст. и массы тела 97 кг при росте 182 см.

При обследовании: уровень холестерина 7,6 ммоль/л.

Внуки просят научить особенностям ухода и профилактике ухудшения здоровья дедушки.

Выводы:

Безопасному уровню здоровья соответствует 9 и более баллов (т.е. "средний" уровень здоровья и выше)!

Вы овладели практическими навыками антропометрии, измерения функциональных параметров.

На практике закрепили использование вводных или полученных данных для определения уровня здоровья.

Провели аналитический разбор возможностей собственного организма.

Построили план повышения уровня своего здоровья.

Благодарю за внимание к теме занятия!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Графический тест по МДК 01.02. Теоретические и методические основы физического развития детей раннего и дошкольного возраста

Тест по темам "Цель и задачи физического воспитания", "Средства физического воспитания", "Особенности моторного разватия детей 3-7 лет"...

Обучение проведению первичной сестринской оценки состояния детей разного возраста в условиях оказания стационарной помощи. Составление планов сестринского ухода

Данная методическая разработка предназначена для проведения учебного занятия по теме «Обучение проведению первичной сестринской оценки состояния детей разного возраста в условиях оказания стацио...

Методическая разработка по теме "Трахеостома" ПМ 04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (младшая медицинская сестра по уходу за больными)

С развитием цивилизации увеличивается число лиц, перенесших хирургическое вмешательство, которое завершается наложением стомы.  У людей со стомой масса проблем социально-экономического и мед...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 01. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ И ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА программы подготовки специалистов среднего звена по специальности

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СП...

Оценка физического развития детей. Материалы для студентов

Материалы для практических занятий  студентов 1 курса специальности "Лечебное дело" по дисциплине "Математика"...

Доклад на тему: Опыт и перспективы развития образовательной деятельности по программам профессионального обучения лиц с интеллектуальными нарушениями

В данном докладе представлен опыт работы по программам профессионального обучения лиц с интеллектуальными нарушениями...