Учебно-методическая разработка по дисциплине "Основы фининсовой грамотности" по Теме " Составление индивидуального финансового плана"
методическая разработка

Бакашов Александр Николаевич

Учебно-методическая разработка предназначена для студентов 3-4 курсов Медициского коледжа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическая разработка 209.62 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Акушерский колледж»

Методическая разработка

Дисциплина    

    Основы финансовой грамотности

тема

     «Составление личного финансового плана»

специальность

31.02.02     Акушерское дело

Автор:   Бакашов А.Н.

2023 г.

УТВЕРЖДАЮ

Методист

__________________Т.А.Лутошкина

Протокол МС №________

от «______»__________________2023г.

УТВЕРЖДАЮ

 Заместитель директора по УР_______________И.В. Огнева

«_______»______________2023 г.

РАССМОТРЕНО

на заседании предметно-цикловой комиссии

Протокол

от   «

»

2023 года

Председатель

Рецензенты:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Оглавление

  1. Введение………………………………………………….………4
  2. Место проведения занятия, оснащение………………….……..4
  3. Продолжительность изучения темы……………………...……4
  4. Вид занятия …………………………………..…………………4
  5. Актуальность темы, граф логическая структура………...…..  5  
  6. Основная цель занятия………………………………………….6
  7. Задачи занятия…………………………………………….….….6
  8. Формирование  общих компетенций  …………………….…...7
  9. Внутрипредметные связи………………………………………9
  10. Литература, рекомендуемая для самоподготовки ……..…..…10
  11.  План занятия……………………………………….……..…….10

Приложение 1…………………………………………………….……11

Приложение 2…………………………………………………………13

Приложение 3 ………………………………………………………....15

  1. Введение

Актуальность методической разработки данного занятия заключается в необходимости повышения уровня финансовой грамотности студентов. Занятие реализуется за счет активных технологий обучения. По мере своего взросления каждый человек сталкивается с необходимостью планирования собственных финансов. Одной из важных задач современного образования является воспитание делового человека, личности с развитым экономическим мышлением, готовой к жизни в рыночных условиях. Анализ конкретных ситуаций позволит студентам сформулировать основные этапы финансового планирования и правила составления личного финансового плана, обеспечив их готовность к личному финансовому планированию.

Базисом данного занятия выступает системно-деятельностный подход к обучению, который обеспечивает активную учебно-познавательную позицию студентов.

Актуализация знаний студентов является основой качественного формирования новых знаний. Актуализировать – значит «освежить» прежние знания и способы деятельности в памяти, подготовить аудиторию к успешному выполнению основной учебной задачи. В качестве методов по актуализации знаний, позволяющих не только разнообразить занятие, но и учить мыслить, иметь собственное мнение, делать обдуманный выбор между различными мнениями, решать проблемы, аргументировано спорить, в рамках данного занятия рекомендую использовать технологию развития критического мышления. 

  1. Место проведения занятия, оснащение
  • Аудитория 311

-    Комплексно-методическое обеспечение занятия:

  • Информационное обеспечение: компьютер, телевизор.
  • Наглядные пособия: презентация, карточки

  1. Продолжительность изучения темы:  90 мин

  1. Вид занятия:  теоретическое занятие с элементами проблемного обучения

  1. Актуальность темы, граф логическая структура

Актуальность занятия продиктована необходимостью повышения финансовой грамотности студентов: умения ставить и достигать финансовые цели, знания способов формирования эффективных сбережений, грамотно оценивать возможные риски, умения принимать ответственность за собственное финансовое благополучие.

Граф логическая структура темы:

Личный финансовый план: примеры, инструкция по составлению

Финансовый план составляемый в форме сметы подразделяется на

  1. Основная цель занятия:

         Формирование социально-финансовой компетентности студентов.

  1. Задачи занятия:
  1. Образовательные:

- обучить методам и анализу распределения личных доходов и достижения финансовых целей через личное финансовое планирование;

  1. Развивающие:

- формировать навык эффективного использования имеющихся доходов и применения современных финансовых инструментов

- развивать навык умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

- развивать экономическое мышление и логику;

- формировать устойчивый интерес к дисциплине;

  1. Воспитательные:

- воспитывать чувство ответственности за результат учебного труда, понимания его значимости;

-воспитывать ответственное отношение к финансовой деятельности.


  1. Формирование  общих компетенций  

ОК

ОПОР или элементы

ОК 1

ОПОР1.1. Выполнение работы с соблюдением сроков.

ОПОР 1.2. Проявляет интерес к выполняемой работе

ОК 2

ОПОР2.1. Планирует собственную деятельность, выполняет в срок задания для СР.

ОПОР2.2. Находит способы и методы выполнения задачи

ОК 3

ОПОР 3.2. Самостоятельно решает проблемы, возникающие по ходу работы.

ОПОР3.4. Подбирает ресурсы (инструмент, информацию и т.п.) необходимые для разрешения ситуации

ОК6

ОПОР 6.1. Устанавливает позитивный стиль общения

ОПОР 6.2. Выбирает стиль общения в соответствии с ситуацией

ОПОР 6.3. Признает чужое мнение

ОПОР 6.4. При необходимости отстаивает собственное мнение

ОК8

ОПОР8.1. Анализирует собственные сильные и слабые стороны

ОПОР8.2. Определяет перспективы профессионального и личностного развития


  1. Внутрипредметные связи

  ИСТОКИ:                                                                            ВЫХОД:

Виды и функции денег

изучаемая

ТЕМА:     «СОСТАВЛЕНИЕ ЛИЧНОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНА»

     Страхование

Банковская система России

Финансовые риски

Пенсионная система России

Виды финансового мошенничества

Налоговая система России

Становление индивидуального предпринимателя

 


  1. Литература, рекомендуемая для самоподготовки:

  1. В.В. Чумаченко, А.П. Горяев «Основы финансовой грамотности», М. «Просвещение», 2020 г.
  2. Н.Н. Думная, О.В. Карамова, О.А. Рябова «Как вести семейный бюджет: учебное пособие», М. Интеллект-центр, 2018 г.

  1. План занятия:

№ п/п

Этапы работы

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

1.

Подготовительный этап (2 мин.)

Вступительное слово. Мотивация, постановка цели, стимулирование интереса к занятию.

Приветствуют преподавателя

2.

Блиц-опрос (10 мин.)

Задаёт вопросы на повторение предыдущей темы «Инвестиции»

Отвечают, внимательно слушая и дополняя друг друга.

 Теоретическая часть

(25 мин.)

Объяснение нового материала

Получение опорных знаний

Практическое задание

(30 мин.)

Раздает карточки с заданиями

Выполняют практическое задание по образцу, отдельные проводят защиту своей работы перед аудиторией

Тестовые задания

(15 мин.)

Даёт указания по выполнению заданий

 Отвечают на вопросы теста

Рефлексия.

(5 мин.)

Проведение рефлексии

Задают вопросы, отвечают на вопросы, делают выводы.

Подведение итогов

(3 мин.)

Выставление оценок, задаёт домашнее задание.

Приложение 1

Задания для закрепления изученного материала

1 вариант

Задание 1. Рассмотрев примеры личных финансовых целей, определите среди них реальные (ответ обоснуйте):

1. Семья Ивановых планирует купить земельный участок за 800000 рублей, срок приобретения – четыре года, имея среднемесячные накопления – 25000 рублей.

 2. Учащийся пятого класса, имея 100 руб. в месяц карманных денег, хочет накопить до конца обучения в школе (11 класса) 20000 рублей

2 вариант

Задание 1. Рассмотрев примеры личных финансовых целей, определите среди них реальные (ответ обоснуйте):

 1. Имея 32 тысячи ежемесячных накоплений, Смирнов И.С. собирается приобрести автомобиль BMW за 1200000 руб., через пять лет.

 2. Доход семьи составляет 120000 рублей в месяц. Ежемесячные расходы – 75000 рублей. Семья планирует через 2 года купить квартиру стоимостью 2 млн. рублей.

Ответы студентов на поставленные конкретные ситуации позволили сформулировать основу финансового планирования: для достижимости финансовой цели необходимо сопоставить размеры доходов и расходов.

Полученная информация в ходе выполнения заданий позволит студентам сформулировать основные этапы собственного финансового планирования:

1 этап: определить свои финансовые цели.

2 этап: определить свои финансовые возможности.

3 этап: сопоставить цели и возможности и составить план.

Задание 2. Рассмотрите предложенный финансовый план и ответьте на вопрос о возможности реализации данного плана.

Молодая семья, Александр и Наталья, работают в успешно развивающейся IT-компании с апреля текущего года. На заработанные деньги они хотят в следующем месяце купить себе новые телефоны: телефон «A» для Александра, который стоит 57 000 руб., и телефон «B» для Натальи  стоимостью 37 000руб.

Смогут ли они это сделать, имея следующие данные: заработная плата Александра 85 000 руб.; заработная плата Натальи 61 000 руб.; на коммунальные услуги, транспортные расходы и бытовые нужды они тратят в месяц 17 000 руб.; на погашение и обслуживание кредита они ежемесячно тратят 15 000 руб.; культурные развлечения в месяц (1 поход в театр – 5 000 руб., и 1 поход в кино 1 000 руб. – цена билета на человека); накопления на отдых в Крыму – ежемесячно откладывают по 10 000 руб., отдых планируют в августе; посещения мест общественного питания на двоих в рабочие дни по 1000 руб., а в выходные –по 2000 руб. (в месяце 20 рабочих дней и 10 выходных).

Дайте ответы на следующие вопросы:

1. Определите общую сумму расходов молодожёнов.

2. Определите чистую сумму доходов молодожёнов.

3. Какие изменения необходимо внести в статью «доходы» финансового плана молодоженов для достижения их цели?

4. Какие изменения необходимо внести в статью «расходы» финансового плана молодоженов для достижения их цели?

Ответы студентов на поставленные вопросы при анализе конкретной ситуации позволили сформулировать действия по достижению финансовых целей и решить задачу, сформулированную в начале занятия:

1. Оптимизировать свой бюджет.

2. Найти дополнительные источники дохода.

3. Заставить свои сбережения работать.

Итак, личное финансовое планирование – это индивидуальный план достижения поставленных финансовых целей, т.е. это один из финансовых инструментов, главная цель которого заключается в проведении анализа и оптимизации денежных потоков, которые присутствуют у каждого человека всю его жизнь. Личное финансовое планирование позволяет достигать финансовых целей, а значит, делает нашу жизнь лучше и увереннее.

Приложение 2

Практическая часть занятия
по дисциплине «Основы финансовой грамотности»

Тема: Составление личного финансового плана

Цель работы: научиться составлять личный финансовый план.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Личный финансовый план - план достижения ваших личных финансовых целей.

Личный финансовый план (ЛФП) – это инструмент долгосрочного планирования. Он рассчитывает ряд путей к достижению важных для вас целей — чтобы выбрать из них оптимальный.

Этапы построения личного финансового плана:

1. Определить свои финансовые цели

При формулировании цели необходимо пройти трехэтапный процесс финансовой оценки ваших целей:

1) Какова ваша цель?

2) Когда вы хотите её осуществить?

3) Сколько это будет стоить?

Цели должны иметь: временное ограничение, денежную оценку, конкретику (место отдыха, количество человек, марка машины, название вуза и т. д.). Кроме того, они должны быть реалистичными.

2. Определить свои финансовые возможности

Определите, какие источники дохода у вас есть и какие расходы Вы обычно несете каждый месяц, т.е. выделите ваши активы и обязательства, составив ваш личный бюджет. Определите сколько денег вы можете откладывать в виде сбережений.

Сбережения = Доходы - Расходы

3. Сопоставить цели с возможностями и составить план

Сопоставив цели с возможностями, определите сроки достижения целей. Для достижения своих финансовых целей необходимо:

1) Оптимизировать свой бюджет (определите все ли расходы действительно необходимы, на чем можно сэкономить).

2) Найти дополнительные источники дохода (подработка, продажа ненужных вещей)

Личный финансовый план помогает спрогнозировать доходы, расходы и накопления. Он помогает буквально заглянуть в своё финансовое будущее, ставить цели и достигать их.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Задание 1. Определите свои финансовые цели.

Цель

Планируемая дата достижения цели

Цена


Задание 2. Определите свои финансовые возможности.

Мои доходы

Мои расходы

наименование

сумма

наименование

сумма

Общий доход

Общий расход

Рассчитайте свои сбережения (доходы – расходы) _____________________рублей в месяц.

Задание 3. Сопоставьте цели с возможностями и составьте план.

Цель

Планируемое количество месяцев до достижения цели

Цена (в руб.)

Сбережения в месяц (в руб.)

Определите скорость достижения цели.

Скорость достижения цели = Цена / Сбережения в месяц
_____________________________________________________________________________

Если скорость достижения цели = планируемому количеству месяцев до достижения цели, то следуйте намеченному плану. Если скорость достижения цели больше или вы хотите ускорить дату достижения цели - ответьте на вопросы, указав возможные суммы:

1) Могу ли я уменьшить свои расходы, отказавшись от чего-то ненужного? _____________________________________________________________________________
2) Есть ли у меня возможность дополнительного дохода?

_____________________________________________________________________________

Сравните, сколько вы откладываете сейчас и сколько могли бы откладывать, при необходимости укажите новые сроки достижения целей.

Цель

Планируемое количество месяцев до достижения цели

Цена (в руб.)

Сбережения в месяц (в руб.)

Скорость достижения цели _____________________________________________________

Приложение 3

Тестовое задание

Вариант 1

1. Что является основной задачей личного финансового плана? 

А) Упорядочение расходов                  

Б) Достижение финансовой цели

 В) Сокращение расходов                    

 Г) Увеличение доходов

 2. Выбери необходимые расходы?

А) Квартплата за квартиру, где ты живешь                

Б) Помощь бабушке и дедушке

В) Оплата налогов                                                      

Г) Расходы на покупку ценных бумаг

3. Какие достоинства есть у накопления на цель по сравнению с тем, чтобы одолжить?

А) Нет необходимости регулярно с точностью до дня делать платежи

Б) Как правило, ничего страшного не случится, если пропустить один платеж

В) Цель гарантированно будет достигнута

Г) Ты никак не зависишь от инфляции

4. Какой инструмент тебе подойдет, чтобы купить мобильный телефон через 6 мес., новые мобильные телефоны появляются каждый месяц?

А) Кредит            Б) Депозит                   В) Акции                    Г) Облигации

5. Что нужно знать, чтобы грамотно управлять своими финансами?

А) Свои цели                                             Б) Свои доходы, расходы, накопления, кредиты и т.д.

В) Финансовые инструменты                Г) Методику составления личного финансового плана

6. Верны ли следующие суждения?

А) Человеческий капитал можно конвертировать в деньги.

Б) При составлении бюджета сложнее планировать доходы, чем расходы.

1) верно только А         2) верно только Б         3) верны оба суждения  4) оба суждения неверны

7. В чем основная цель резервного капитала?

А) Повседневные траты                                 Б) Дополнительные источники дохода

В) Защита от риска           Г) Всё выше перечисленное

8.  С чего рекомендуется начать принятие финансового решения?

А) выбор лучшего варианта                                   Б) определение цели

В) подбор альтернативных вариантов                  Г) определение своих предпочтений

15.  Что из перечисленного входит в домашнюю бухгалтерию?

А) учѐт активов и пассивов                                Б) учѐт доходов и расходов

В) составление бюджета                                     Г) все перечисленное

9.Что из перечисленного является примером фиксированных расходов?

А) покупка лекарств                              Б) аренда квартиры

В) оплата счѐта за электричество         Г) все перечисленное

10. Что может помочь накопить деньги? 

А) сокращение расходов                                      Б) увеличение доходов

В) использование банковского депозита           Г) все перечисленное

Тестовое задание

Вариант 2

1. В чем преимущество личного финансового плана перед спонтанным подходом?

А. Он позволяет оценить текущую финансовую ситуацию, улучшить ее.

Б. Он позволяет подобрать подходящие финансовые инструменты с учетом всех целей

В. Он позволяет учесть все финансовые цели семьи

Г. Он позволяет гарантированно достичь всех желаемых целей.

2. На какой срок составляется личный финансовый план?

А. На 12 мес.        Б. На 5 лет        В. До первой финансовой цели  Г. Срок может меняться

3. Какова дальнейшая работа с личным финансовым планом?

А. Ему следуют без изменений

Б. Он периодически корректируется

В. Он каждый год создается заново

Г. Он не меняется в течение жизни

4. Какие недостатки есть у накопления на цель по сравнению с тем, чтобы одолжить?

А Тебе придется дольше ждать реализации цели

Б. Ты серьезно рискуешь, если пропустишь очередной платеж

В. Требует самодисциплины

Г. Требует безупречной репутации

5. Могут ли расходы в бюджете превышать доходы?

А) нет

Б) да, но только за счѐт долгов

В) да, но только за счѐт сбережений

Г) да, за счѐт долгов или сбережений

6. В чѐм основная цель текущего капитала? 

А) повседневные траты                                          Б) защита от рисков

В) дополнительный источник дохода                   Г) все перечисленное

7. С чего нужно начинать составление финансового плана?
А. Проанализировать доходы и расходы                         Б. Взять кредит
В. Сформулировать финансовые цели                            Г. Занять денег у друзей

8. Что из перечисленного является примером фиксированных расходов?

А) Питание в столовой                                              Б) Оплата мобильной связи

В) Проездной на общественный транспорт             Г) Все вышеперечисленное

9. Для чего нужен личный финансовый план?

А) Чтобы платить меньше и вечно на всем экономить
Б) Чтобы следить за соотношением доходов и расходов, тратить деньги разумно
В) Чтобы было все и сразу
Г) Нет правильного ответа

10. Представьте, что вы хотите взять в долг

 100 000 рублей. Вам предложили деньги или на условиях возврата через год 125 000 рублей, или на условиях возврата через год 100 000 рублей плюс 20 % от суммы долга. Какое из предложений дешевле:
а) первое                  б) второе                   в) одинаковы

Ход занятия

  1. Подготовительный этап

Вступительное слово преподавателя.

Здравствуйте, ребята. Сегодня на нашем занятии мы рады приветствовать уважаемых гостей: (перечисление гостей с указанием должности).

 По мере своего взросления каждый человек сталкивается с необходимостью планирования собственных финансов.

Перед тем, как приступить к теоретическому блоку, давайте вспомним предыдущую тему. (задаёт вопросы по теме «Инвестиции»)  - 10 минут.

А сейчас давайте подумаем и ответим на вопрос – Кто из вас ранее сталкивался с такой ситуацией, когда за определенный период времени, было необходимо накопить определённую сумму денежных средств?

Обучающиеся отвечают на поставленный вопрос и приводят примеры.

Таким образом, так или иначе, можно говорить о том, что каждый из вас ранее сталкивался с финансовым планированием. Как вы думаете, как звучит тема нашего сегодняшнего занятия?

Правильно, тема нашего занятия «Составление личного финансового плана».

Целью нашего занятия является формирование социально-финансовой компетентности, а задачами:  

научиться методам и анализу распределения личных доходов и достижения финансовых целей через личное финансовое планирование;

сформировать навык эффективного использования имеющихся доходов и применения современных финансовых инструментов.

Для того, чтобы грамотно распределять свои доходы и достигать поставленные финансовые цели в срок – составляется личный финансовый план.

Обратимся к терминологии. Для этого познакомимся с теоретическим материалом.

Преподаватель включает презентацию, выводя её с помощью мультимедиа проектора на экран. Рассказывает презентацию.

Теория

Для того, чтобы научиться составлять ЛФП. Необходимо разобраться с понятием бюджет и его видами.

Бюджет – совокупность доходов и расходов за определенный период времени.

Личный бюджет – это ваш персональный план доходов и расходов на определенный период – месяц, квартал, год.

Семейный бюджет – это план доходов и расходов семьи на определенный временной период (месяц или год).

Доход - это деньги или материальные ценности, получаемые от предприятия, отдельного лица или какого-либо рода деятельности.

Денежные доходы семьи могут включать поступления денег в виде:

- заработной платы за работу по найму (на основной работе, по совместительству или на своем предприятии);

- доходов от индивидуальной трудовой деятельности, доходов от бизнеса;

- дивидендов по акциям, процентов по вкладам в банк;

- доходов от сдачи в аренду недвижимости (квартиры, дачи, гаража);

- доходов от продажи недвижимости, продукции с приусадебного хозяйства, личных вещей;

- стипендий, пенсий, пособий на детей;

- алиментов, помощи родных и близких;

- подарков, призов, выигрышей;

- возврата налогов;

- грантов;

- наследства.

Расход – это затраты, издержки, потребление чего-либо для определенных целей:

- расходы на жилье (аренда, налоги, страховка, содержание дома, квартплата);

- расходы на питание (продукты, кафе и рестораны);

- долги (долги, кредиты);

- расходы на транспорт (автомобиль, проезд на общественном транспорте, такси);

- расходы на отдых (отпуск, хобби, культурные мероприятия);

- личные расходы (одежда, косметика, развлечения, книги, лечение и оздоровление);

- сбережения (резервный фонд, пенсионные накопления, инвестиции);

- другие расходы.

Семейный бюджет всегда нуждается в планировании. Этот вопрос нельзя игнорировать, живя только текущим моментом, нужно думать и о перспективе. Секрет благополучия заключается в умении составлять общий бюджет и правильного распределять заработанные средства.

Формирование семейного бюджета напрямую зависит от ежемесячных денежных поступлений супругов и предполагаемых трат. Различают несколько видов доходов семьи:

- Постоянные. К данному виду относятся стипендии, пенсии, заработная плата, пособия, проценты по банковским вкладам, прибыль от сдачи недвижимости в аренду и т.д.

- Временные и одноразовые. В данном случае речь идет о подарках, премиях, выигрышах и заемных средствах.

Структура расходов не менее разнообразна и переменчива. Можно выделить две группы издержек:

- Первичные. К ним относят траты, которые при всем желании сложно исключить. Каждая семья нуждается в продуктах питания, обуви и одежде. Также часть семейного бюджета уходит на плату за жилье, коммунальные услуги и налоги.

- Вторичные. Данная группа расходов связана с приобретением собственной жилплощади, машины, бытовых электроприборов, предметов роскоши и т.д.

Для составления бюджета необходимы следующие действия:

1) определение статей доходов и расходов;

2) запись доходов и расходов;

3) группировка доходов и расходов;

4) расчет разницы между полученными доходами и произведенными расходами;

5) постоянный учет доходов и расходов.

Структура личного (семейного) бюджета отражена в таблице 1.

Таблица 1 - Структура личного (семейного) бюджета

По завершении периода – желательно сравнить насколько смогли уложиться в запланированный бюджет, смогли ли достичь целей по увеличению своего капитала. Желательно проанализировать бюджет постатейно и по всем статьям, где были существенные отклонения разобрать причину отклонений.

При суммировании всех записей о расходах и всех записей о доходах за период вы получите один из трех результатов (таблица 2).

Таблица 2 – Баланс личного (семейного) бюджета

Вывод: наличие бюджета помогает управлять своими финансами таким образом, чтобы двигаться к достижению своих финансовых целей и реализации планов. Вы начинаете руководствоваться четким планом действий, а не интуицией. Это будет помогать как при принятии серьезных финансовых решений, так и при расстановке приоритетов в ежедневных тратах. Наличие бюджета служит фундаментом создания собственного капитала.

Личный финансовый план (ЛФП) – это инструмент долгосрочного планирования. Он рассчитывает ряд путей к достижению важных для вас целей — чтобы выбрать из них оптимальный.

Этапы построения личного финансового плана:

 

1. Определить свои финансовые цели

При формулировании цели необходимо пройти трехэтапный процесс финансовой оценки ваших целей (таблица 3):

1) Какова ваша цель?

2) Когда вы хотите её осуществить?

3) Сколько это будет стоить?

Цели должны иметь: временное ограничение, денежную оценку, конкретику (место отдыха, количество человек, марка машины, название вуза и т. д.). Кроме того, они должны быть реалистичными.

Цели разделяют на :

- краткосрочные (в течение текущего года),

- среднесрочные – со сроком от 1 до 5 – 6 лет;

- долгосрочные – через 10 и более лет.

2. Определить свои финансовые возможности

Определите, какие источники дохода у вас есть и какие расходы Вы обычно несете каждый месяц, т.е. выделите ваши активы и обязательства, составив ваш личный бюджет.

Определите сколько денег вы можете откладывать в виде сбережений.

Сбережения = Доходы - Расходы

3. Сопоставить цели с возможностями и составить план

Сопоставив цели с возможностями, определите сроки достижения целей.

Для достижения своих финансовых целей необходимо:

1) Оптимизировать свой бюджет

Определите все ли расходы действительно необходимы, на чем можно сэкономить. Обратите внимание, что некоторые статьи из пассивов легко перевести в активы. Например, сдать в аренду неиспользуемый гараж или продать земельный участок, если не планируете на нем возводить дом. Так же и машина, если она используется для получения доходов (такси, грузоперевозки), может перейти в раздел “Активы”.

2) Найти дополнительные источники дохода (подработка)

3) Заставить свои сбережения работать (вклады, инвестиции)

Личный финансовый план помогает спрогнозировать доходы, расходы, накопления и инвестиции на 5-10 лет вперёд. Он помогает буквально заглянуть в своё финансовое будущее, ставить цели и достигать их.

  1. Практическая часть. Перейдём к выполнению практической части занятия.

Преподаватель выдаёт обучающимся карточки с заданиями (приложение 1). На выполнение первого задания отводится 10 минут. Второго задания – 15 минут, составление ЛФП – 10 минут.

Обучающиеся выполняют практическую работу, процесс сопровождается комментариями и объяснениями преподавателя. По мере готовности, обучающиеся защищают выполненную работу перед аудиторией, и сдают работу преподавателю, преподаватель задаёт уточняющие вопросы и, при необходимости, корректирует ответ).

  1. Тестовое задание

        Для закрепления полученных знаний проведём тестирование – 15 минут.

  1.    Рефлексия
  1. Получилось ли у вас определить личную финансовую цель?
  2. Получилось ли у вас составить ЛФП для достижения этой цели?
  3. Считаете ли вы полученные сегодня знания полезными для вас в будущем?
  4. Считаете ли вы приобретённый навык составления личного финансового плана полезным?

 

  1. Подведение итогов, домашнее задание

Итак, занятие завершено. Мы повторили, обобщили и оценили знания и умения, полученные ранее по рассматриваемой теме.

Преподаватель выставляет оценки тем обучающимся, кто защитил свою работу. Результаты тестирования будут сообщены на следующем занятии.

Домашнее задание: выучить конспект в тетрадях.

Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие для проведения практического занятия по теме: "Нахождение производных сложной и обратных тригонометрических функций"

Пособие предназначено для проведения практичесого занятия оп нахождению производных, где разобраны примеры, приведен тренажер для закрепления....

Учебно-методическое пособие по проведению практического заняти по теме: "Сложение и вычитание матриц"

Пособие предназначено для проведения практического занятия, где разобраны примеры и приведенр тренажер по закреплению материала....

Учебно-методическое пособие для проведения практического занятия пр теме: "Сложение и вычитание матриц"

Материал предназначен для студентов 2 курса по предмету математика. Содержит теоретический материал и задания для практического применения....

Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов по теме "Гестозы" по специальности "Сестринское дело".

В разработке даны рекомендации по самостоятельной подготовке студента, используя материлы лекции и рекомендуемой литературы, к практическому занятию по теме "Гестозы"...

Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов по теме: Шоковые состояния

Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов по теме: Шоковые состояния...

Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов по теме: "Дыхательная система человека"

Учебно-методическое пособие для самостоятеьной работы по теме "Дыхательная система" особенно поможет студентам, пропустившим занятия. Также пособием могут воспользоваться и студенты для сист...

Урок на тему: Составление личного финансового плана

Урок на тему: Составление личного финансового плана...