Олимпиада по ПМ02
олимпиадные задания

Олимпиада по ПМ02

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpial_po_pm02a.docx89.81 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено на заседании МК

от «16» апреля 2023г.

Председатель МК_____Сидорук Т.И.

                   Утверждаю

Заведующий филиалом

______ Назаренко Г.П.

«25»апреля

     

     

Внеаудиторное мероприятие

По дисциплине «Сестринский уход в терапии»

Тема: «Олимпиада по СУ в терапии»

Для студентов 3 курса

Специальность 340201 «Сестринское дело»

Квалификация «медицинская сестра»

Составил:

                    :Преподаватель_________Ежова Г.В.

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ ОЛИМПИАДЫ СТУДЕНТОВ

По дисциплине: «Сестринский уход в терапии»

Курс 3

семестр 6

Специальность: 030201 «Сестринское дело»

1.Вступительное слово

Приветствие участников, гостей, жюри.

2.Цели олимпиады:

1.Развитие устойчивой мотивации на изучение дисциплины.

2.Повышение качества знаний посредством интеллектуального развития студентов и их личной вовлеченности во вне учебный процесс.

3.Применение приобретенных в ходе изучения дисциплины компетенций, умений и навыков студентов, использование результатов проектной деятельности.

3.Общее положение:

1.Олимпиада по сестринскому уходу в терапии – это соревнование по выявлению способностей студентов в использовании познавательной и творческой компетенции, включающих, культуру и эрудицию, навыки системного мышления, понимания связи сестринского дела в терапии с другими профильными дисциплинами, умение решать логические задачи.

2.Организацию и проведение олимпиады осуществляют преподаватель дисциплины, который готовит вопросы, составляет тесты, кроссворды, задания, оснащает фантомами выполнение манипуляций, приближая к реальным условиям.

3.К участию в олимпиаде допускаются студенты 3 курса, закончившие изучение «Сестринский уход в терапии» и имеющие итоговую оценку не ниже «4» баллов.

4.Первый тур олимпиады проводится внутри одной академической группы.

5.Количество студентов принимающих участие во втором туре должно быть не более 4-5.

6.Итоги олимпиады оценивает независимое жюри, в состав которой входят преподаватели колледжа.

7.По итогам олимпиады определяются победители первого, второго и третьего места.

8.Результаты победителей олимпиады учитываются при сдаче экзамена по сестринскому делу в терапии.

Порядок проведения олимпиады

Олимпиада включает 5 туров конкурса по дисциплине «Сестринский уход в терапии»

1 тур Задание на выбор правильного варианта ответа (тестирование)

2 тур Объяснение значения медицинских терминов

3 тур Выполнение манипуляций по заданию

4 тур Задача по оказанию неотложной помощи

5 тур Домашнее задание на тему: «Лучшим методом лечения любого заболевания является профилактика»

Первый тур

Задание на выбор правильного ответа (Приложение №1)

Выявление теоретических знаний. Каждому студенту предлагается блок тестовых заданий по 30 вопросов, которые необходимо выполнить в течении 30 минут письменно.

Критерии оценок

0-3 ошибки – «5»

4-6 ошибок – «4»

7-9 ошибок – «3»

10 и более ошибок – «2»

Итоги 1 тура

Второй тур

Объяснение значения медицинских терминов (Приложение №2)

В задании требуется объяснить значение медицинских терминов. При оценке ответа учитывается, в первую очередь, неформальная точность определений (для некоторых терминов они сложны), а указание наиболее важных моментов. Подготовлено 40 терминов, каждому студенту необходимо объяснить 10 терминов, задание выполняется устно.

Время выполнения задания 5 мин.

Оценка: 1 балл за правильно выполненный ответ, неправильно выполненный ответ – 0 баллов

Максимальное количество баллов  - 10

Итоги 2 тура

Третий тур

Выполнение манипуляций по заданию (Приложение №3)

Проверка практических умений проводится по индивидуальным карточкам-заданиям. Каждая карточка содержит предложение по демонстрации техники проведения манипуляции.

Участники берут карточки – задания поочередно и отвечают, демонстрируя на муляжах или статистах свои умения. Максимальное количество баллов-5.

Время выполнения манипуляции 5 мин.

Критерии оценки при выполнении манипуляции:

5 баллов – рабочее место оснащено с соблюдением всех требований к подготовке для выполнения манипуляции, практические действия выполняются последовательно в соответствии с алгоритмом выполнения манипуляции, все действия обосновываются.

4 балла – рабочее место не полностью оснащено для выполнения манипуляции, практические действия выполняются последовательно, но не уверенно, все действия обосновываются с уточняющими вопросами педагога.

3 балла - рабочее место не полностью оснащено для выполнения манипуляции, практические действия непоследовательные и неуверенные, для обоснования действий необходимы наводящие и дополнительные вопросы и комментарии педагога.

2 балла – затруднения с подготовкой рабочего места, невозможность самостоятельно выполнить практические манипуляции.

Итоги 3 тура

Четвертый тур

Задача по оказанию неотложной помощи

(Приложение №4)

В задании требуется объяснять неотложное состояние, развившееся у пациента, составить алгоритм оказания неотложной помощи с обоснованием каждого этапа.

Время выполнения 5 мин.

Задание выполняется устно.

Оценка по 5-бальной системе.

Критерии оценки:

«5» (отлично) – ответ полный, грамотный, логичный, свободное владение терминологией.

«4» - (хорошо) – ответ недостаточно логичный, с единичными ошибками в частностях; недостаточная уверенность в суждениях.

«3» - (удовлетворительно) – ответ неполный, недостаточно грамотный, с ошибками в деталях.

«2» - (неудовлетворительно) – овеет неграмотный, неполный, с грубыми ошибками, незнание терминологии.

Итоги 4 тура

Пятый тур

Домашнее задание на тему:

«Лучшим методом лечения любого заболевания является профилактика»

Проводится в виде санпросвет работы с мультимедийной презентацией.

Время, отведенное на выступление – 5 мин.

Оценка по 5-бальной системе

Презентацию проводит каждый участник.

Итоги 5 тура

Подведение итогов

Итоги подводит жюри. По лучшим показателям (баллам) определяется личное первенство. Результаты победителей олимпиады учитываются при сдаче диф. зачета по основам сестринского дела в терапии.

«Объяснение значения медицинских терминов»

1 участник

1.гипергликемия – повышенное содержание глюкозы;

2.нефропатия – поражение сосудов почек;

3.экзофтальм – пучеглазие, истинное смещение глазного яблока вперед;

4.тремор – непроизвольно возникшее дрожание;

5.кахексия – истощение;

6.асцит – наличие жидкости в брюшной полости;

7.гастроптоз – опущение желудка;

8.пневмоторакс – скопление воздуха в плевральной полости;

9.гематурия - появление эритроцитов в моче;

10.анемия – уменьшение  эритроцитов и гемоглобина;

«Объяснение значения медицинских терминов»

2 участник

1.ангиопатия – поражение сосудов;

2.тиреотоксикоз – интоксикация, возникшая из-за повышения функции щитовидной железы;

3струмэктомия – удаление щитовидной железы;

4.лейкопения – снижение количество лейкоцитов;

5.абсцесс – гнойное расплавление ткани с образованием полости;

6.аускультация – метод выслушивания;

7.эмфизема – повышенная воздушность легкого;

8.акроцианоз – синюшное окрашивание губ, кончика носа, пальцев, ушей;

9.гтдроторакс – скопление жидкости в плевральной полости;

10.гипостенурия – низкий удельный вес.

«Объяснение значения медицинских терминов»

3 участник

1.артрит – поражение сустава;

2.цианоз – синюшнее окрашивание кожи и слизистых;

3.тахикардия – частое сердцебиение;

4.гипертензия – повышение АД

5.гастрит – воспаление слизистой желудка;

6.колика – приступ схваткообразной боли;

7.бактериурия – присутствие бактерий в моче;

8.олигурия – уменьшение количества мочи;

9.тромбоцитоз – увеличение количества тромбоцитов;

10. гипотония – понижение АД

«Объяснение значения медицинских терминов»

4 участник

1.никтурия – преобладание ночного диуреза;

2.томография – послойное рентгенологическое исследование легких;

3.перкуссия – метод выстукивания;

4.кома – бессознательное состояние;

5.лейкоцитурия – повышение лейкоцитов в моче;

6.тромбоцитопения – снижение количества тромбоцитов;

7.ортопноэ – вынужденное положение при одышке(сидя или стоя);

8.поллакиурия – учащенное мочеиспускание;

9.пальпация – метод ощупывания;

10.стеноз – сужение.

«Объяснение значения медицинских терминов»

5 участник

1.глюкозурия – повышение глюкозы в моче;

2.полифагия – чрезмерное употребление пищи;

3.ретинопатия – поражение сосудов глаз;

4.полидипсия – патологически усиленная жажда;

5.изостенурия – монотонный удельный вес;

6.нефроптоз – опущение почек;

7.протеинурия – появление белка в моче;

8.лейкоцитоз – повышение лейкоцитов в крови;

9.анасарка – массивные распространенные отеки;

10.гепатит – воспалительный процесс в печени.

1 вариант

I. Внимательно прочитайте вопрос, дайте один правильный ответ. За каждый правильный ответ 1 балл

1. Основной симптом при бронхиальной астме

1. инспираторная одышка

2. кашель с гнойной мокротой

3. кровохарканье

4. приступ удушья

2. Воспаление целой доли легкого наблюдается при

1. остром бронхите

2. бронхиальной астме

3.крупозной пневмонии

4. сухом плеврите

3. Пальцы в виде "барабанных палочек" и ногти в виде "часовых стекол" встречаются при

1. хронических заболеваниях дыхательной системы

2. острых заболеваниях дыхательной системы

3. острых заболеваниях пищеварительной системы

4. хронических заболеваниях пищеварительной системы

4. Независимое сестринское вмешательство при легочном кровотечении

1.введение хлорида кальция внутривенно

2. введение аминокапроновой кислоты

3. тепло на грудную клетку

4. холод на грудную клетку

5. Типичный симптом ревматоидного артрита

1. слабость

2. одышка

3. утренняя скованность суставов

4. боли в животе

6. Появление на фоне гипертонического криза обильной пенистой розовой мокроты является проявлением

1. пневмонии

2. легочного кровотечения

3. отека легких

4. кровохарканья

7. Нитратом короткого действия является

1. нитроглицерин

2. нитрогранулонг

3. сустак-форте

4. оликард

8. Эндоскопическое исследование пищевода, желудка и 12-перстной кишки -

1. ирригоскопия

2. колоноскопия

3. ректороманоскопия

4. эзофагогастродуоденоскопия

9. Основной симптом желчнокаменной болезни

1. снижение аппетита

2. желтуха

3. тошнота

4. боль в правом подреберье

10. Повышенная воздушность легких – это

1. гидроторакс

2. гемоторакс

3. пневмосклероз

4. эмфизема

11. При лечении гипертонической болезни применяются

1. эналаприл, атенолол

2. дигоксин, димедрол

3. дигоксин, корвалол

4. атропин, аспаркам

12. Независимое сестринское вмешательство при появлении сжимающей загрудинной боли

1. введение морфина

2. введение анальгина

3. нитроглицерин под язык

4. димедрол внутрь

13. Характер кала при желудочном кровотечении

1. кровянистый

2. дегтеобразный

3. обесцвеченный

4. жирный

14. Эссенциале, гептрал, витамины группы В используются для лечения болезней

1. желудка

2. кишечника

3. печени

4. мочевыводящих путей

15. Приоритетные проблемы пациента при остром гломерулонефрите

1. слабость, недомогание

2. повышенная утомляемость, лихорадка

3. снижение работоспособности и аппетита

4. головная боль, отеки

16. При лечении острого пиелонефрита используются

1. ампициллин, ципрофлоксацин

2. корвалол, нитроглицерин

3. дибазол, папаверин

4. мезатон, кордиамин

17. Небольшое количество вязкой стекловидной мокроты выделяется при

1. абсцессе легкого

2. бронхиальной астме

3.крупозной пневмонии

4. экссудативном плеврите

18. При ревматизме чаще поражается клапан сердца

1. аортальный

2. митральный

3. пульмональный

4. трехстворчатый

19. Загрудинная боль, иррадиирующая под левую лопатку, продолжительностью 5-10 минут, наблюдается при

1. инфаркте миокарда

2. ревмокардите

3. остеохондрозе

4. стенокардии

20. Осложнением инфаркта миокарда

1. одышка

2. артриты

3. кардиогенный шок

4. повышение АД

21. Осложнение хронического гастрита с резко сниженной секреторной активностью

1. рак желудка

2. холецистит

3. цирроз печени

4. язвенная болезнь

22. При хроническом колите обычно выявляется

1. изжога

2. отрыжка

3. горечь во рту

4. склонность к запорам

23. Заболевание, при котором наблюдаются слабость, головокружение, извращение вкуса и обоняния

1. острый лейкоз

2. хронический лейкоз

3. железодефицитная анемия

4. В12-дефицитная анемия

24. Симптомы В12-дефицитной анемии

1. извращение вкуса и обоняния

2. рвота "кофейной гущей", дегтеобразный стул

3. отрыжка горьким, боль в правом подреберье

4. жжение в языке, онемение конечностей

25. Запах ацетона в выдыхаемом воздухе отмечается при коме

1 гипогликемической

2. гипергликемической

3. печеночной

4. уремической


2 вариант

I. Внимательно прочитайте вопрос, дайте один правильный ответ. За каждый правильный ответ 1 балл

1. При приступе удушья на фоне бронхиальной астмы применяется

1. кодеин

2. либексин

3. сальбутамол

4. тусупрекс

2. При гипогликемической коме кожные покровы пациента

1. влажные

2. гиперемированные

3. желтушные

4. сухие

3. Потенциальная проблема пациента при раке легкого

1. лихорадка

2. прибавка массы тела

3. головная боль

4. легочное кровотечение

4. Исходом ревматоидного полиартрита является

1. анкилоз

2. деформация сустава

3. кровоизлияние в полость сустава

4. отсутствие остаточных деформаций

5. Независимое сестринское вмешательство при гипертоническом кризе

1. введение пентамина

2. введение лазикса

3. холод на грудную клетку

4. горчичники на икроножные мышцы

6. Основной симптом стенокардии

1. слабость

2.сжимающая, давящая боль за грудиной

3. одышка

4. тошнота

7. При железодефицитной анемии в анализе крови наблюдаются

1. лейкоцитоз, увеличение СОЭ

2. лейкопения, уменьшение СОЭ

3. снижение гемоглобина и цветового показателя

4. увеличение гемоглобина и эритроцитов

8. Жалобы при остром лейкозе

1. одышка, сердцебиение

2. отеки, головная боль

3. боли в костях, кровоточивость

4. желтуха, кожный зуд

9. Характер мокроты при абсцессе легкого

1. гнойная

2. слизистая

3. стекловидная

4. "ржавая"

10. К развитию ревматизма предрасполагает

1. нерациональное питание

2. гиподинамия

3. стрессы

4. очаг хронической инфекции

11. Осложнения атеросклероза

1. асцит, анасарка

2. инсульт, инфаркт миокарда

3. пиелонефрит, цистит

4. пневмония, бронхит

12. Независимое сестринское вмешательство при обмороке

1. введение пентамина

2. введение мезатона

3. рефлекторное воздействие нашатырного спирта

4. проведение оксигенотерапии через пеногасители

13. Ирригоскопия – это рентгенологическое контрастное исследование

1. пищевода

2. желудка

3. тонкого кишечника

4. толстого кишечника

14. Зависимое сестринское вмешательство при приступе печеночной колики – введение

1. строфантина, коргликона

2. баралгина, но-шпы

3. димедрола, супрастина

4. каптоприла, лазикса

15. Моча цвета "мясных помоев" обусловлена содержанием большого количества

1. бактерий

2. лейкоцитов

3. цилиндров

4. эритроцитов

16. Приступ сильной боли в пояснице с иррадиацией по ходу мочеточников в паховую область называется

1. кишечной коликой

2. почечной коликой

3. желчной коликой

4. печеночной коликой

17. Этиотропное лечение пневмонии – это применение

1. бронхолитиков

2. отхаркивающих

3. антибиотиков

4. жаропонижающих

18. Зависимое сестринское вмешательство при гипертоническом кризе – введение

1. каптоприла, лазикса

2. нитроглицерина, анальгина

3. глюкозы, панангина

4 морфина, гепарина

19. Побочным действием нитроглицерина является

1. головная боль

2. лихорадка

3. отёки

4. асцит

20. Зависимое сестринское вмешательство при инфаркте миокарда – введение

1. папаверина, лазикса

2. пентамина, дибазола

3. фентанила, дроперидола

4. димедрола, но-шпы

21. Самое частое осложнение язвенной болезни

1. кишечная непроходимость

2. кахексия

3. обезвоживание

4. желудочное кровотечение

22. Отеки почечного происхождения появляются

1. утром на ногах

2. утром на лице

3. вечером на ногах

4. вечером на лице

23. При сахарном диабете в анализе крови отмечается

1. гиперпротеинемия

2. гипопротеинемия

3. гипергликемия

4. гипербилирубинемия

24. Симптомы диффузного токсического зоба

1. снижение памяти, забывчивость

2. снижение интереса к жизни, апатия

3. сердцебиение, похудание

4. головная боль, повышение массы тела

25. Приоритетные проблемы пациента при сахарном диабете

1 жажда, кожный зуд

2 отёки, боли в пояснице

3 сухой кашель, одышка

4 снижение памяти, запоры

3 вариант

I. Внимательно прочитайте вопрос, дайте один правильный ответ. За каждый правильный ответ 1 балл

1. Осложнением инфаркта миокарда является

1) перфорация язвы

2) пневмоторакс

3) кардиогенный шок

4) бронхоспазм

2. Основная причина приобретенных бронхоэктазов

1) бронхиальная астма

2) хронический бронхит

3) крупозная пневмония

4) экссудативный плеврит

3. Пальцы в виде "барабанных палочек" и ногти в виде "часовых стекол" встречаются при

1) остром бронхите

2) очаговой пневмонии

3) крупозной пневмонии

4) бронхоэктатической болезни

4. Эластические волокна в мокроте определяются при

1) бронхиальной астме

2) бронхите

3) абсцессе легкого

4) очаговой пневмонии

5. Притупление перкуторного звука и усиление голосового дрожания

происходит при

1) бронхите

2) пневмонии

3) сухом плеврите

4) экссудативном плеврите

6. Нижняя граница легких при эмфиземе

1) смещена вверх

2) смещена вниз

3) не изменена

7. Основная причина приобретенных пороков сердца

1) гипертоническая болезнь

2) инфаркт миокарда

3) стенокардия

4) ревматизм

8. Сильная головная боль, тошнота, рвота, "мушки" перед глазами, напряженный пульс наблюдаются при

1) обмороке

2) коллапсе

3) гипертоническом кризе

4) стенокардии

9. Функциональный класс стенокардии, при котором приступ боли возникает при нагрузке высокой интенсивности

1) первый

2) второй

3) третий

4) четвертый

10. Типичная форма инфаркта миокарда

1) абдоминальная

2) ангинозная

3) астматическая

4) безболевая

11. Экстрасистолия - это

1) уменьшение ЧСС

2) увеличение ЧСС

3) нарушение проводимости

4) преждевременное сокращение сердца

12. При отеке легких на фоне высокого артериального давления применяют

1) нитроглицерин, мезатон

2) нитроглицерин, пентамин

3) сальбутамол, адреналин

4) аминокапроновая кислота, викасол

13. Наиболее информативный метод диагностики рака желудка

1) желудочное зондирование

2) дуоденальное зондирование

3) ультразвуковое исследование

4) эндоскопическое исследование

14. Пробой Зимницкого определяется в моче

1) количество сахара, ацетона

2) количество форменных элементов, бактерий

3) наличие уробилина, желчных пигментов

4) плотность и количество мочи

15. При почечной недостаточности в диете резко ограничивают

1) углеводы

2) жиры

3) белок

4) острое

16. Рентгенологический симптом "ниши" наблюдается при

1) гастрите

2) язвенной болезни

3) раке желудка 4) холецистите

17. Ирригоскопия - это исследование

1) 12-перстной кишки

2) желудка

3) пищевода

4) толстого кишечника

18. Положительный френикус-симптом возникает при

1) остром гастрите

2) печеночной колике

3) почечной колике

4) циррозе печени

19. Отеки на лице, гипертония, моча цвета "мясных помоев" наблюдаются при

1) мочекаменной болезни

2) остром гломерулонефрите

3) остром цистите

4) хроническом пиелонефрите

20. При лечении лейкозов применяют

1) антибиотики, витамины

2) диуретики, сульфаниламиды

3) нитрофураны, аналгетики

4) цитостатики, глюкокортикостероиды

21. При диффузном токсическом зобе наблюдается

1) вялость

2) заторможенность

3) раздражительность

4) сонливость

22. Помощь при гипогликемическом состоянии на догоспитальном этапе применяют

1) сладкий чай

2) инсулин п\к

2) лазикс в\в

3) пентамин в\в

23. Анафилактический шок чаще возникает при

1) ужалении пчел

2) укусе клещей

3) укусе комаров

4) укусе собак

24. Сахарный диабет развивается при патологии

1) поджелудочной железы

2) щитовидной железы

3) гипофиза

4) половых желез

25. При лечении сахарного диабета второго типа применяют

1) инсулин

2) манинил

3) мерказолил

4) тиреотом

Эталон ответов :

1 варианту

1. 4

2. 3

3. 1

4. 4

5. 3

6. 3

7. 2

8. 4

9. 4

10. 4

11. 1

12. 3

13. 2

14. 3

15. 4

16. 1

17. 2

18. 2

19. 3

20. 3

21. 1

22. 4

23. 3

24. 4

25. 2

Эталон ответов :

 2 вариант

1. 3

2. 1

3. 4

4. 1

5. 4

6. 2

7. 3

8. 3

9. 1

10. 4

11. 2

12. 3

13. 4

14. 2

15. 4

16. 2

17. 3

18.1

19.1

20. 3

21. 4

22. 2

23. 3

24. 3

25. 1

Эталон ответов :

3 варианту

1. 3

2. 2

3. 4

4. 3

5. 2

6. 2

7. 4

8. 3

9. 1

10. 2

11. 4

12. 2

13. 4

14. 4

15. 3

16. 2

17. 4

18.2

19.2

20. 4

21. 3

22. 1

23. 1

24. 1

25. 2

Перечень манипуляций по дисциплине

«Сестринское дело в терапии»

Задание №1

Взятие крови из периферической вены с помощью вакуумной систем

Задание №2

Продемонстрируйте технику измерения АД, прокомментируйте свои действия.

Задание №3

Уход за постоянным мочевым катетером  Фолея (у мужчин).

Задание №4

Продемонстрируйте технику внутримышечного введения, прокомментируйте свои действия.

Задание №5

Продемонстрируйте технику подкожного введения, прокомментируйте свои действия.

Задание №6

Продемонстрируйте технику внутривенной инъекции, прокомментируйте свои действия.

Задание №7

Постановка газоотводной трубки.

Задание №8

Базовая сердечно легочная реанимация.

        Задание №9

Продемонстрируйте технику набора лекарственного вещества из ампулы, прокомментируйте свои действия.

Задание №10

Применение пузыря со льдом.

Приложение №4

Перечень задач по оказанию доврачебной помощи  при неотложных состояниях.

1.Легочное кровотечение.

2.Гипогликемическое состояние.

3.Отек Квинке.

4.Острая левожелудочковая недостаточность.

5.Желудочное кровотечение.

6.Ортостатический коллапс.

7.Приступ бронхиальной астмы.

8.Приступ почечной колики.

9.Анафилактический шок.

10.Гипертонический криз.

11.Приступ стенокардии.

12.Приступ желчной колики.

13.Обморок.

14.Гипергликемическая кома.

15.ИБС. Инфаркт миокарда.

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Ф.И.О.

1 тур

2 тур

3 тур

4 тур

5 тур

Коли-чест-

во баллов

Призо-вое место

Тесто-вые

зада-ния

Тер-

ми-

нология

Мани-пуля-ции

Зада-ча

Домаш-нее зада-ние

Задачи по оказанию неотложной помощи при неотложных состояниях.

Задача № 1

М/с посещает на дому пациента 70 лет с диагнозом: рак легкого IV степени для введения обезболивающих средств.

Внезапно у пациента во время сильного приступа кашля у пациента начала выделяться изо рта алая пенистая кровь.

Объективно: состояние тяжелое, больной истощен, кожные покровы землистого цвета. При кашле выделяется алая пенистая кровь. ЧДД 26 в минуту, пульс 98 в минуту, слабый, АД 100/70 мм рт. ст.

Задания

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

3. Продемонстрируйте на муляже технику в/в капельного введения 100 мл 5% аминокапроновой кислоты.

Эталон ответа

1. У пациента с раком легкого началось легочное кровотечение.

Информация, позволяющая заподозрить легочное кровотечение:

  • выделяется изо рта алая пенистая кровь во время кашля;
  • у пациента определяется тахикардия и снижение артериального давления.

2. Алгоритм действий медсестры:

  • М/с обеспечит немедленный вызов бригады скорой помощи для оказания неотложной медицинской помощи.
  • М/с придаст пациенту полусидячее положение, даст ёмкость для выделяющейся крови.  
  • М/с обеспечит полный физический, психологический и речевой покой для успокоения пациента.
  • М/с применит холод на грудную клетку для уменьшения кровотечения.
  • М/с будет вести наблюдение за состоянием пациента (пульс, АД, ЧДД).
  • М/с приготовит кровоостанавливающие средства.
  • М/с выполнит назначения врача.

3. Студент продемонстрирует технику в/в капельного введения  аминокапроновой кислоты согласно алгоритму манипуляции.

Задача №2

После инъекции инсулина пациент, страдающий сахарным диабетом, пожаловался на резкую слабость, чувство голода, потливость, дрожь.

Задания

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

3. Продемонстрируйте введение 20 мл 40% глюкозы в/в на муляже.

Эталон ответа

1. У пациента развилось гипогликемическое состояние после введения инсулина: возможно, в результате передозировки инсулина или если больной не поел после инъекции.

2. Алгоритм действий м/с:

а) вызвать врача, так как состояние больного при гипогликемии может быстро и резко ухудшиться;

б) срочно дать больному 2-3 кусочка сахара или сладкий чай, конфету для повышения уровня глюкозы в крови;

в) при потере сознания срочно струйно ввести по назначению врача 40-80 мл 40% р-ра глюкозы в/в;

г) осуществлять контроль за состоянием пациента: пульс, АД, ЧДД;

д) обеспечить сбор анализов для контроля уровня глюкозы в крови и моче.

е) выполнить назначения врача.

3. Студент демонстрирует технику в/в введения глюкозы на муляже.

Задача №3

Медсестру вызвали к соседу, которого ужалила пчела. Пострадавший отмечает боль, жжение на месте  укуса, затрудненное дыхание, слабость, тошноту, отечность лица, повышение температуры.

Объективно: Состояние средней степени тяжести. Лицо лунообразное за счет нарастающих плотных, белых отеков. Глазные щели узкие. Температура 39ºС, пульс 96 уд/мин, ритмичный, АД 130/80 мм рт. ст., ЧДД 22 в мин.

Задание

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

3. Соберите противошоковый набор.

Эталон ответа

1. У пациента развилась аллергическая реакция – отек Квинке.

2. Алгоритм действий м/с:

а) вызвать скорую помощь для оказания квалифицированной медицинской помощи;

б) обнаружить жало и удалить его вместе с ядовитым мешочком с целью уменьшения распространения яда в тканях;

в) приложить холод на место укуса (мера, препятствующая распространению яда в ткани;

г) обильное питье с целью дезинтоксикации;

д) дать кордиамин 20-25 капель поддержания сердечно-сосудистой деятельности;

ж) следить за состоянием пациента, осуществляя контроль за АД, пульсом, температурой, ЧДД, диурезом;

з) выполнить назначения врача.

3. Студент демонстрирует знания и применения противошокового набора.

Задача №4

В терапевтическом отделении пациент, страдающий гипертонической болезнью, пожаловался медсестре на то, что у него появилась одышка, чувство “нехватки воздуха”, кашель с выделением розовой пенистой мокроты.

При осмотре: состояние тяжелое. Кожные покровы бледные, цианотичные. Дыхание шумное, клокочущее, изо рта выделяется розовая пенистая мокрота, ЧДД 35 в мин. Тоны сердца глухие, пульс 120 в мин., АД 210/110 мм рт. ст.

Задания

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

3. Продемонстрируйте технику подачи кислорода с пеногасителем.

Эталон ответа

1. У пациента на фоне гипертонического криза (АД 210/110) развилась острая левожелудочковая недостаточность (отёк легкого), о чём свидетельствуют одышка, шумное клокочущее дыхание, кашель с розовой пенистой мокротой.

2. Алгоритм действий м/с:

а) вызвать врача для оказания квалифицированной медицинской помощи;

б) обеспечить положение сидя с опущенными ногами для уменьшения притока венозной крови к сердцу, создать абсолютный покой, освободить от стесняющей одежды для улучшения условий дыхания;

в) очистить ротовую полость от пены и слизи, с целью удаления механических препятствий прохождению воздуха;

г) обеспечить ингаляцию увлажненного кислорода через пары этилового спирта с целью улучшения условий оксигенации и профилактики пенообразования,

д) наложение венозных жгутов на конечности с целью депонирования крови;(по назначению врача)

е) поставить грелки и горчичники к ногам на область голени с отвлекающей целью;

ж) обеспечить контроль за состоянием пациента (АД, пульс, ЧДД);

з) приготовить к приходу врача: гипотензивные препараты, мочегонные средства, сердечные гликозиды;

и) выполнить назначения врача.

3. Студент демонстрирует технику подачи кислорода с пеногасителем.

Задача № 5

У пациента, госпитализированного сутки назад с диагнозом: “Обострение язвенной болезни желудка”, внезапно возникла резкая слабость, рвота “кофейной гущей”.  

Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы бледные, влажные, дыхание везикулярное, тоны сердца ритмичные, пульс 100 в мин. малого наполнения и напряжения, АД 100/60 мм рт. ст., живот мягкий, болезненный в эпигастрии.

Задания

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

3. Продемонстрируйте применение пузыря со льдом.

Эталон ответа

  1. Желудочное кровотечение. Информация, позволяющая м/с распознать неотложное состояние:

* рвота “кофейной гущей”;

* резкая слабость;

* кожные покровы бледные, влажные;

* снижение АД, тахикардия;

* обострение язвенной болезни желудка в анамнезе.

  1. Алгоритм действий медсестры:

а) Вызвать дежурного врача-терапевта и врача-хирурга для оказания экстренной помощи (вызов возможен с помощью третьего лица).

б) Пациента уложить на спину, повернув голову набок, для предупреждения аспирации рвотных масс.

в) На эпигастральную область положить пузырь со льдом для уменьшения интенсивности кровотечения.

г) Запретить пациенту двигаться, разговаривать, принимать что-либо внутрь для предупреждения увеличения интенсивности кровотечения.

д) Наблюдать за пациентом; периодически определять пульс и АД до прихода врача с целью контроля состояния.

е) Приготовить кровоостанавливающие средства:

- 5% раствор ε-аминокапроновой кислоты, 10 мл 10%р-ра кальция хлорида, дицинон 12,5%, викасол 1%.

3. Демонстрация применения пузыря со льдом на эпигастральную область проводится по алгоритму данной манипуляции.

Задача № 6

Постовую м/сестру на ночном дежурстве вызвали к пациенту К. 40 лет, находящемуся на лечении с диагнозом: госпитальная пневмония. 30 минут тому назад, нарушив постельный режим, почувствовал себя плохо: появилась слабость, головокружение, мелькание мушек перед глазами,

Объективно: состояние средней тяжести, сознание сохранено, пациент испуган, кожа бледная, обильно покрыта холодным липким потом. АД 80/50 мм. рт. ст., пульс нитевидный 100 в мин.

Задания

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

3. Продемонстрируйте на пациенте технику подачи кислорода из кислородной подушки.

Эталон ответа

  1. Коллапс.

Информация, позволяющая заподозрить данное состояние:

- головокружение, слабость, мелькание мушек перед глазами;

- бледность кожи, обильное потоотделение;

- АД 80/50 мм рт. ст., тахикардия, нитевидный пульс.

  1. Алгоритм действий м/сестры:

- срочно вызвать врача через посредника;

- уложить пациента с низким изголовьем, приподнять ноги;

- согреть пациента: снять влажную одежду, обложить грелками, тепло укрыть;

- дать увлажнённый кислород;

- приготовить стерильный инструментарий и медикаменты: кордиамин, мезатон, сульфокамфокаин, преднизолон, реополиглюкин;

- следить за состоянием пациента, выполнять назначение врача.

3. Студент демонстрирует на фантоме подачу кислорода из кислородной подушки.

Задача №7

В терапевтическом отделении пациент 42 лет, страдающий бронхиальной астмой, предъявляет жалобы на внезапный приступ удушья. Больной сидит, опираясь руками о края кровати, грудная клетка в состоянии максимального вдоха, лицо цианотичное, выражает испуг, ЧДД 38 в мин. Одышка экспираторного характера, на расстоянии слышны сухие свистящие хрипы.

Задания

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

3. Продемонстрируйте технику использования карманного дозированного ингалятора.

Эталон ответа

1. У пациента приступ бронхиальной астмы на основании, характерного вынужденного положения, экспираторной одышки, ЧДД-38 в мин, сухих свистящих хрипов, слышных на расстоянии.

2. Алгоритм действий м/с:

а) вызвать врача для оказания квалифицированной медицинской помощи;

б) расстегнуть стесняющую одежду, обеспечить доступ свежего воздуха;

в) при наличии у пациента карманного дозированного ингалятора организовать прием препарата (1-2  доз) сальбутамола, беротека, новодрина, бекотида, бекломета и др., для снятия спазма гладкой мускулатуры бронхов,(с учётом предыдущих приёмов, не более 3-х доз за час и не более 8 раз в сутки), воспользоваться небулайзером;

г) провести ингаляцию кислорода для улучшения оксигенации;

д) приготовить к приходу врача для оказания неотложной помощи:

бронходилятаторы: 2,4% р-р эуфиллина, 0,1% р-р адреналина;

преднизолон, гидрокортизон, физ. раствор;

е) выполнить назначения врача.

3. Студент демонстрирует правила пользования карманным дозированным ингалятором.

Задача № 8

Медсестру, проживающую по соседству, пригласили к пациенту, страдающему мочекаменной болезнью.

Пациент 42 лет вечером за ужином съел большую порцию жареного мяса. Ночью у него появились резкие боли в поясничной области с иррадиацией в паховую область, частое болезненное мочеиспускание.

Объективно: поведение беспокойное, мечется, стонет. Кожные покровы обычной окраски, влажные, ЧДД 22 в минуту, пульс 100 в минуту, живот вздут, мягкий, умеренно болезненный при пальпации, симптом Пастернацкого резко положительный  справа.

Задания

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

3. Продемонстрируйте технику выполнения п/к инъекции: атропин 0,1% р-р 1 мл.

Эталон ответа

1. В результате несоблюдения диеты у больного развился приступ почечной колики.

Информация, позволяющая медсестре заподозрить неотложное состояние:

- резкие боли в поясничной области с иррадиацией в паховую область;

- частое болезненное мочеиспускание;

- беспокойное поведение;

- симптом Пастернацкого резко положительный справа.

2. Алгоритм действий медсестры:

- вызвать бригаду скорой помощи с целью оказания неотложной помощи (вызов скорой помощи возможен с помощью третьего лица);

- применить теплую грелку на поясницу, уменьшающую болевой синдром;

- использовать приемы словесного внушения и отвлечения;

- контроль пульса, ЧДД, АД;

- наблюдать за пациентом до прибытия врача с целью контроля общего состояния.

3. Демонстрация техники выполнения подкожной инъекции 0,2% раствора папаверина гидрохлорида (2 мл) согласно алгоритму манипуляции.

Задача №9

Во время после внутримышечного введения пенициллина, пациент пожаловался на беспокойство, чувство стеснения в груди, слабость, головокружение, тошноту. АД 80/40 мм рт. ст., пульс 120 уд/мин, слабого наполнения и напряжения.

Задания

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

3. Собрать систему для в/в введения

Эталон ответа

1. У пациента в ответ на введение пенициллина развился анафилактический шок, о чем свидетельствует появившееся беспокойство, чувство стеснения в груди, тошнота, снижение АД, тахикардия.

2. Алгоритм действий м/с:

а) прекратить введение пенициллина, предварительно потянув поршень на себя, с целью уменьшения введённой дозы.

б) срочно вызвать врача для оказания квалифицированной медицинской помощи;

в) уложить пациента с приподнятыми ногами с целью притока крови к головному мозгу;

г) расстегнуть стесняющую одежду и обеспечить доступ свежего воздуха;

д) положить на место инъекции пузырь со льдом, обколоть место инъекции 0,1% р-ром адреналина в разведении физ. раствором 1:10 с целью снижения скорости всасывания аллергена;

е) осуществлять контроль за состоянием пациента (АД, ЧДД, пульс);

ж) выполнить назначения врача.

3. Студент демонстрирует сбор системы для в/в введения.

Задача № 10

В терапевтическое отделение областной больницы поступила пациентка 50 лет с жалобами на сильную головную боль в затылочной области, рвоту, мелькание мушек перед глазами. Ухудшение состояния связывает со стрессовой ситуацией.

Объективно: состояние тяжелое, возбуждена, кожные покровы лица гиперемированы, пульс 100 уд. в мин., ритмичный, напряжен, АД 220/110 мм рт. ст.

Задания

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

3. Продемонстрируйте технику внутримышечного введения 2% раствора дибазола, 2 мл.

Эталон ответа

1. Гипертонический криз.

Обоснование:

- жалобы на головную боль в затылочной области, рвоту, мелькание мушек перед глазами;

- ухудшение состояния в связи со стрессом;

- возбуждение,  гиперемия кожи, напряженный пульс, повышение АД.

2. Алгоритм действий медсестры:

1. Вызов врача с целью оказания квалифицированной помощи.

2. Обеспечить физический и психический покой, исключение звуковых и световых раздражителей.

3. Обеспечить доступ свежего  воздуха или оксигенотерапию с целью уменьшения гипоксии.

4. Придать положение с приподнятым изголовьем с целью оттока крови на периферию.

5. Поставить горчичники на икроножные мышцы с целью расширения периферических сосудов.

6. Поставить на лоб холодный компресс с целью предотвращения отёка головного мозга.

7. Обеспечить приём корвалола, настойки пустырника.

8. Подготовить и ввести по назначению врача лекарственные препараты: каптоприл, анаприлин, лазикс с целью снижения АД.

9. Наблюдать за внешним видом, пульсом, АД с целью контроля состояния.

3. Техника внутримышечного введения 2% раствора дибазола (6 мл) согласно алгоритму манипуляции.

Задача№11

К пациенту, находящемуся на стационарном лечении по поводу ИБС, ночью была вызвана медсестра. Пациента беспокоили боли в области сердца сжимающего характера и отдающие в левую руку, чувство стеснения в груди.

Задания

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

3. Продемонстрируйте технику постановки горчичников.

Эталон ответа

1. У пациента, страдающего ИБС, возник приступ стенокардии, о чем свидетельствует боль сжимающего характера с иррадиацией в левую руку, чувство стеснения в груди.

2. Алгоритм действий м/с:

а) вызвать врача для оказания квалифицированной медицинской помощи;

б) усадить, успокоить пациента, с целью снятия нервного напряжения для создания комфорта;

г) расстегнуть стесняющую одежду; )

- дать таблетку нитроглицерина под язык с целью уменьшения потребности миокарда в кислороде за счет периферической вазодилятации под контролем АД; дать таблетку аспирина 0,5 с целью уменьшения агрегации тромбоцитов;

д) обеспечить доступ свежего воздуха для улучшения оксигенации;

е) поставить горчичники на область сердца с отвлекающей целью;

ж) обеспечить контроль за состоянием пациента (АД, пульс, ЧДД);

и) выполнить назначения врача.

3. Студент демонстрирует технику постановки горчичников.

Задача № 12

В приемное отделение доставлена пациентка с жалобами на возникшую после употребления жареной пищи сильную боль в правом подреберье, иррадиирующую в правое плечо, периодическую рвоту желчью, сухость и горечь во рту.

Объективно: состояние средней тяжести, температура тела 36,6 С, ЧДД 16 в мин., пульс 90 в мин. удовлетворительных качеств, АД 130/80 мм рт. ст., живот мягкий, резко болезненный в правом подреберье, симптом Пастернацкого отрицателен с обеих сторон.

Задания

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

3. Продемонстрируйте на муляже в/м инъекцию 5 мл баралгина.

Эталон ответа

  1. Желчная колика.

Информация, позволяющая м/с распознать неотложное состояние:

  • сильная боль в правом подреберье, иррадиирующая в правое плечо;
  • периодическая рвота желчью и горечь во рту;
  • появление данных жалоб после употребления жирной жареной пищи;
  • живот мягкий, резко болезненный в правом подреберье.
  1. Алгоритм действий медсестры:

1) Вызвать врача для оказания квалифицированной помощи.

2) Пациентку уложить набок или на спину.

3) Оказать помощь при рвоте.

4) Применить приёмы словесного внушения и отвлечения.

5) Наблюдать за пациенткой до прихода врача с целью контроля состояния.

6) Приготовить препараты для купирования желчной колики:

  • баралгин;
  • платифиллин;
  • но-шпу;
  • метацин.
  1. Демонстрация техники в/м инъекции 2 мл но-шпы на муляже согласно алгоритму данной манипуляции.

Задача № 13

Во время взятия крови на биохимический анализ больной 18 лет внезапно потерял сознание.

Объективно: кожные покровы бледные, обычной влажности, пульс 100 ударов в минуту, ритмичный, слабого наполнения. АД 90/60 мм рт. ст.

Задания

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

3. Продемонстрируйте технику подкожного введения 2 мл кордиамина.

Эталон ответа

1. Обморок.

Обоснование:

  • внезапная потеря сознания во время взятия анализа крови у молодого человека (испуг);
  • отсутствие значительных изменений гемодинамики (пульс и АД).

2. Алгоритм действий мед. сестры:

  • вызвать врача с целью оказания квалифицированной помощи;
  • уложить с приподнятым ногами с целью улучшения притока крови к головному мозгу;
  • обеспечить доступ свежего воздуха с целью уменьшения гипоксии мозга;
  • обеспечить воздействие паров нашатырного спирта (рефлекторное действие на кору головного мозга);
  • обеспечить контроль ЧДД, пульса, АД;
  • по назначению врача ввести кордиамин, кофеин с целью улучшения гемодинамики и возбуждения коры головного мозга.

3. Техника подкожного введения кордиамина согласно алгоритму манипуляции.

Задача № 14

Пациент 20 лет, доставлен в приемное отделение больницы в бессознательном состоянии. Со слов матери, страдает сахарным диабетом с 5 лет, получает 22 ЕД инсулина в сутки. Ходил в поход на два дня, инъекции инсулина не делал. По возвращении домой жаловался на слабость, сонливость, жажду, потерю аппетита. Вечером потерял сознание.

Объективно: кожные покровы сухие, мускулатура вялая, зрачки сужены, реакция на свет отсутствует, тонус глазных яблок снижен, Ps 90 в минуту, АД 90/60 мм рт. ст., ЧДД 24 в 1 секунду, в выдыхаемом воздухе запах ацетона.

Задание

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

Эталон ответа

1. В результате неправильного поведения больного (отказ от выполнения инъекций инсулина) развилась потеря сознания, связанная с резким повышением сахара в крови, – кетоацидотическая кома.

Информация, позволяющая м/с заподозрить неотложное состояние :

- страдает сахарным диабетом с 5 лет;

- два дня не делал инъекций инсулина;

- до потери сознания беспокоили: слабость, сонливость, жажда, потеря аппетита;

- кожные покровы сухие;

- мышечный тонус снижен;

- тахикардия, АД снижено;

- запах ацетона в выдыхаемом воздухе.

2. Алгоритм действий медицинской сестры:

- срочно вызвать врача с целью окончательной постановки диагноза и назначения лечения;

- срочно вызвать лаборанта для определения уровня глюкозы в крови;

- уложить пациента на бок, предупредив возможное западение языка и асфиксию рвотными массами;

- приготовить и ввести по назначению врача изотонический раствор хлорида натрия, инсулин с целью уменьшения ацидоза и глюкозы в крови;

- контроль пульса, ЧДД, температуры тела;

- обеспечить уход за кожей и слизистыми путем обработки их антисептическими растворами во избежание присоединения вторичной инфекции;

- транспортировка пациента в реанимационное отделение для дальнейшего лечения и корректировки уровня сахара в крови.

3. Демонстрация техники в/в капельного введения 0,9% раствора натрия хлорида согласно алгоритму манипуляции.

3. Демонстрация техники внутривенного введения 20 мл 40% раствора глюкозы согласно алгоритму манипуляции.

Задача № 15

В приемное отделение больницы скорой помощи поступил пациент 55 лет. После физической нагрузки возникли сильные сжимающие боли за грудиной с иррадиацией по всей грудной клетке, которые длятся уже 1,5 часа. Принимал валидол, корвалол без эффекта.

Объективно: состояние тяжелое, пациент мечется от боли, возбужден, кожные покровы бледные, покрытые каплями пота, пульс 100 в 1 мин. аритмичный, удовлетворительного наполнения, АД 110/70 мм рт. ст.

Задание

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

3. Продемонстрируйте технику внутривенного введения 10% раствора лидокаина, 2 мл.

Эталон ответа

1. Острая боль за грудиной (инфаркт миокарда).

Обоснование:

- характерный приступ болей за грудиной;

- поведение пациента;

- изменение кожных покровов и пульса.

2. Алгоритм действий медсестры:

- вызов врача с целью оказания квалифицированной помощи;

- придать пациенту удобное положение лежа на кушетке с целью уменьшения боли;

- обеспечить доступ свежего воздуха или оксигенотерапию с целью уменьшения гипоксии;

- обеспечить прием нитроглицерина под язык трижды через 5-10 мин с целью расширения  коронарных сосудов (под контролем АД), прием аспирина 0,05 с целью уменьшения агрегации тромбоцитов;

- ввести по назначению врача лекарственные препараты:

морфин, промедол для адекватного обезболивания, гепарин с целью профилактики повторных тромбов и улучшения микроциркуляции, лидокаин с целью профилактики и лечения аритмии;

- обеспечить снятие ЭКГ, взятие крови на общий и биохимический анализ для подтверждения диагноза и проведение тропанинового теста;

- обеспечить транспортировку пациента в положении лёжа в реанимационное отделение.

3. Техника подачи судна тяжелобольному согласно алгоритму манипуляции.

Набор лекарственного набора из ампулы

Оснащение: лекарственное средство в ампуле, стерильный шприц, спирт 70?,ватные шарики, перчатки, маска.

Последовательность действий:

1.Вымыть руки.

2.Надеть маски, перчатки.

3.Собрать стерильный шприц.

4.Прежде, чем вскрыть ампулу, внимательно прочитайте название                                лекарственного средства, дозу, срок годности.

5.Слегка встряхните ампулу, чтобы весь раствор оказался в ее широкой части.

6.Надпилите  узкую часть ампулы, обработайте спиртовым шариком и отломите.

7.Взять ампулу между вторым и третьим пальцами левой руки, расположить дно ампулы к тыльной поверхности, а узкую часть – к ладонной.

8.Осторожно ввести в ампулу иглу и набрать нужное количество раствора.

9.Выпустить воздух из шприца в ампулу.

10.Убрать ампулу и закрыть иглу колпачком.

11.Положить шприц в пакет (иглой в колпачке вниз).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы по дисциплине "ПМ02 Применение МПС, установка и настройка ПО"

В данном разделе представлены материалы по дисциплине "Применение МПС, установка и настройка ПО"...

тесты ПМ02.по разделу Сестринская помощь в хирургии Профилактика хирургической ВБИ

Данные тесты предлагаются студентам 3 курса по специальности Сестринское дело  на практическом занятии Профилактика хирургической ВБИ для ПМ.02  Раздел Сестринская помощь в хирургии...

Методическая разработка по производственной практике ПМ02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности» ПМ03 «Управление ассортиментом,оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров»

Методическая разработка по производственной практике ПМ02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности» ПМ03 «Управление ассортиментом,оценка качества и обеспечение с...

Презентация профессионального модуля ПМ02

Презентация профессионального модуля ПМ02...

Словарь-справочник раздела 1 ПМ02 «Технология и организация винодельческого производства»

Данный  словарь-справочник  является  единым  для  дневной  и  заочной  форм  обучения  по  специальности  260107"Технология бродильных прои...

инструкционная карта по выполнению практических занятий ПМ02. Предоставление услуг по сопровождению туристов

инструкционная карта  по выполнению практических занятий  ПМ02. Предоставление услуг по сопровождению туристов...

Методические указания по выполнению практических заданий по ПМ02. Предоставление услуг по сопровождению туристов

Методические указания по выполнению практических заданий по ПМ02. Предоставление услуг по сопровождению туристов...