ФОС оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.01 Математика для специальности 40.02.04 Юриспруденция
учебно-методический материал

Серганова Марина Сергеевна

ФОС оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.01 Математика для специальности 40.02.04 Юриспруденция

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

        «Хабаровский промышленно-экономический техникум»

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по учебной дисциплине

                                          ЕН.01 Математика

                     ______________________________________________

аббревиатура цикла, индекс, наименование по учебному плану

40.02.04         Юриспруденция________

код        наименование специальности        

Хабаровск, 2023

Составитель: преподаватель КГБ  ПОУ  ХПЭТ  Волчек В.В., Серганова М.С.                   

Рассмотрен и одобрен на заседании цикловой комиссии ______________________

протокол № 1 от «5» 09 2023 г.

ФОС разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 40.02.04  «Юриспруденция»  утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от  12.05.2020  № 747

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения                                                                                                          3                                                                                                    

2. Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине                                                   4

3. Комплект контрольно-оценочных средств для текущего контроля                         6

4. Комплект контрольно-оценочных средств для промежуточной аттестации          24

5.Перечень рекомендуемой учебной литературы, методических пособий и              27

Интернет-ресурсов                                                                                                          

1 Общие положения

В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает следующие общие и профессиональные компетенции:

Формируемые у студентов компетенции

ОК 01

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 02

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 03

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 04

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 05

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 06

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 09

Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

ПК 1.4

Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.

Личностные результаты в ходе реализации программы учебной дисциплины

Личностные результаты

реализации программы воспитания

(дескрипторы)

Код личностных результатов
реализации
программы
воспитания

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»

ЛР 4

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой

ЛР 10

Личностные результаты

реализации программы воспитания,
определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности

Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем

ЛР 15

2. ПАСПОРТ

ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по учебной дисциплине

ЕН.02 Математика

40.02.04 Юриспруденция

Результаты обучения

(освоенные умения,

усвоенные знания)1

ПК, ОК

Наименование раздела, темы2

Уровень освоения

темы

Наименование

контрольно-оценочного средства

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

1

2

3

4

5

6

  • решать задачи на отыскание производной сложной функции, производных второго и высших порядков;
  • применять основные методы интегрирования при решении задач;
  • применять методы математического анализа при решении задач прикладного характера, в том числе профессиональной направленности;

основные понятия и методы математического анализа

ОК 01 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 02 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 03 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 04 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 05 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 06 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 09 Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

ПК 1.4 Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.

1 Введение в математический анализ

1.1 Дифференциальное и интегральное исчисление

1.2 Определён-ный инте-грал

2.1 Численное интегрирование

Задания для письменного опроса

Практические работы

Тест по теме

Вопросы для устного ответа.

Тест по разделу.

Зачет

3. КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ  

Вариант 1

Содержание задания

Варианты ответов

Верный ответ

1

Найти:  

 а) не существует; б) 0;  в); г)

в)

2

Функция возрастает на заданном промежутке, если…

 а) первая производная положительна;

 б) вторая производная положительна;

в) первая производная отрицательна;

г) первая производная равна нулю

а) первая производная положительна

3

Определенный интеграл равен

а)5;  б)18;

 в) 9;   г) 2

в) 9

4

Найти производную сложной функции

а);

б);      

в);        

г) ;

а);

5

Найти производную третьего порядка от функции

а) 0; б) 6;         в) ;

 г)

б)6

6

Предел функции

  равен:

а);  б) ;

в);  г).

б)

7

Предел функции

  равен:

а)0;  б);

 в) 3;   г)

в) 3

8

Предел функции

равен:

а) ; б) ;

в) 0;  г)

а)

9

Производная функции при

,  равна:

а) 2; б) 3; в) 0; г) 1

а) 2

10

Производная произведения двух функций , равна:

а) ;

б) ;

в) ;

г)

б) ;

11

Неопределённый интеграл

равен:

а); б);

в) ;

г)

г)

12

Формула Ньютона Лейбница имеет вид:

а)
;

б)

в)
;

г)

г)

13

формула:

а)  трапеции;

б) прямоугольников;

в) Симпсона;

г) параболической трапеции.

б) прямоугольников

14

Найти стационарные точки для функции  

а) 4; б)-8;

в) 6 и 2; г) 0

а) 4

15

Функция  на некотором промежутке является возрастающей, если …

а)  ;

б)  ;

в) ;

г) .

б)

16

Площадь фигуры, ограниченной линиями

 и Ox равна:

а);

б) ;

в);

г)

в)

Вариант 2

Содержание задания

Варианты ответов

Верный ответ

1

Геометрический смысл производной состоит в том, что …

 а) она равна пределу функции;

б) она равна всегда нулю;

в) она равна угловому коэффициенту касательной;

г) она равна максимальному значению функции

в) она равна угловому коэффициенту касательной;

2

Найти      

а) не существует; б) 0; в) ; г) -3

г) -3

3

Определенный интеграл равен

а)-1;  б);

 в) ;   г) 0

б);

4

Найти производную сложной функции

а);

б);      

в);        

г) ;

а)

5

Найти производную третьего порядка от функции

а) ; б) 0;  в) 30;

г)

в) 30

6

Предел функции

  равен:

а); б) 0;

в);  г)

в)

7

Предел функции

  равен:

а)0;  б);

 в) 5;   г)

в) 5

8

Предел функции

равен:

а) ; б) ;

в) 0;  г)

а)

9

Производная функции  при

   равна:

а) 0; б) 3; в) -2; г) -3

б) 3

10

Производная частного  двух функций , равна:

а) ;

б)

в) ;

г)

б)

11

Неопределённый интеграл

 равен:

а) ;

б);

в); г)

в)

12

Формула Ньютона Лейбница имеет вид:

а)
;

б)

в) ;

г)

г)

13

формула:

а)  трапеции;

б) прямоугольников;

в) Симпсона;

г) параболической трапеции.

а)  трапеции

14

Найти стационарные точки для функции  

а)  4; б)-20;

в) 10 и 2; г) 5

г) 5

15

Функция  на некотором промежутке является убывающей,        если …

а)  ;

б)  ;

в) ;

г) .

г)

16

Найти площадь фигуры, ограниченной параболой у=х2 , осью  Ох и прямыми х=2, х=3.

а) ; б) ;  в) ;   г)

в)

3.1.2 Практические работы

Практическая работа №1 «Предел функции. Раскрытие неопределённостей»

Практическая работа №2«Производная функции.Физический смысл производной»

Практическая работа №3«Исследование функции».

Практическая работа №4«Непосредственное интегрирование».

Практическая работа №5«Интегрирование простейших рациональных дробей»

Практическая работа №6«Неопределённый интеграл. Замена переменной».

Практическая работа №7«Определённый интеграл».

Практическая работа №8«Приложение определённого интеграла к вычислению площадей плоских фигур».

Практическая работа №9«Формула прямоугольников, трапеций».

Вариант 1

3.2 Промежуточная аттестация

1 вариант

Часть 1  Теоретический материал

А1 Предел функции  при  Горизонтальная асимптота. Неприрывные функции.

Часть 2. Расчётное задание

В1Найти производную сложной функции      

В2Вычислить предел функции:

В3Вычислить, предварительно сделав рисунок, площадь фигуры, ограниченной линиями:  

С1Найти определенный интеграл методом замены переменной:

C2Интегрировать простейшую рациональную дробь

С3Вычислить по формуле трапеций,  при n =5 приближенное значение определенного интеграла hello_html_220db4c4.gif

2 вариант

Часть 1Теоретический материал

А1Методы интегрирования: метод непосредственного интегрирования; метод замены переменной (метод подстановки); метод интегрирования по частям.

Часть 2  Расчётное задание

В1Найти производные высших порядков функции:

В2Вычислить предел функции:  

В3Вычислить, предварительно сделав рисунок, площадь фигуры, ограниченной линиями:     .

С1 Найти определенный интеграл методом замены переменной:

С2Интегрировать простейшую рациональную дробь

С3Вычислить по формуле трапеций,  при n =10  приближенное значение определенного интеграла  hello_html_m76bd8a21.gif

Критерии оценки выполнения  задания:

Часть 1 – 9  баллов (за ответ).

Часть 2 – 18 баллов (по 3 балла за В1, В2 и В3, по 4 балла за С1, С2 и С3).

Итого 27 баллов.

90-100%     (22-27) баллов  «5» (отлично)

70-89%       (17-21) баллов  «4» (хорошо)

50-69%       (11-16)   баллов  «3» (удовлетворительно)

 менее 50%  (0-10) баллов«2» (неудовлетворительно)

4 Перечень рекомендуемой учебной литературы, методических пособий и Интернет-ресурсов

  1. Александров А.Д., Вернер А.Л., Рыжик В.И. Геометрия (базовый и профильный уровни). 10—11 кл. 2021.
  2. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия (базовый и профильный уровни). 10-11. – М.,  2021.
  3. Башмаков М.И. Математика: 10 кл. Сборник задач: учеб.пособие. – М., 2021.
  4. Башмаков М.И. Математика: учебник для 10 кл. – М., 2020.
  5. Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М., 2021.
  6. Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 1). – М., 2021.
  7. Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 2). – М., 2022.
  8. Колягин Ю.М., Ткачева М.В, Федерова Н.Е. и др. под ред. Жижченко А.Б. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 10 кл. – М., 2022.
  9. Луканкин Г.Л., Луканкин А.Г. Математика. Ч. 1: учебное пособие для учреждений начального профессионального образования.  – М., 2022.
  10. Практические занятия по математике. Н.В. Богомолов,  Москва. «Высшая школа». 2022г.
  11. Пехлецкий И.Д. Математика: учебник.  – М., 2021.
  12. Смирнова И.М. Геометрия. 10 (11) кл. – М., 2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фонд Оценочных Средств по учебной дисциплине Элементы высшей математики для специальности 230111 Компьютерные сети

ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ  СРЕДСТВ по учебной дисциплине элементы высшей математики 230111  Компьютерные сети Состав КОС для текущего контроля знаний, умений обучающихся по учебной дисциплине/...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОДп.10 Математика ППССЗ по специальностям СПО базовой подготовки

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта и экзамена, как итогового контроля по данной дисциплине....

Комплект контрольно - оценочных средств по учебной дисциплине Элементы высшей математики ИС 2 курс

Комплект контрольно - оценочных средств включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по учебной дисциплине.Результатом освоения учебной дисциплины являютс...

Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине ОДП.01 Математика

Комплекс  контрольно – оценочных материалов по учебной дисциплине ОДП.01Математика  предназначен для контроля  знаний учащихся.  Содержание комплекса  контрольно – оценочных м...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине Элементы высшей математики для специальности 09.02.02 Компьютерные сети

1. ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ  СРЕДСТВ по учебной дисциплине элементы высшей математики 09.02.02  Компьютерные сети 2. Состав КОС для текущего контроля знаний, умений обучающихся по учебной дис...

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Математика для специальности 40.02.04 Юриспруденция

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Математика для специальности 40.02.04 Юриспруденция...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ООД.07 «МАТЕМАТИКА» Специальность: 43.02.15 Поварское и кондитерское дело

Фонд оценочных средств (далее - ФОС)  учебной дисциплины «Математика» разработан   на   основе   рабочей программы, а также в  соответствии с требов...