Исследовательская работа студента. Гигиена полости рта
творческая работа учащихся

Наумова Ирина Михайловна

Исследовательская работа студента под моим руководством «Гигиена полости рта» способствует формированию знаний об уходе за зубами и полости рта. За данную работу получен диплом III степени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskaya_rabota_safarova.docx136.19 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ            УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

«МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 6»

(ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»)

 

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

ГИГИЕНА ПОЛОСТИ РТА

студентка 2, специальность 34.02.01 Сестринское дело

Сафарова Назакет Асифовна

научный руководитель Наумова Ирина Михайловна, преподаватель Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 6»

Москва  2022

СОДЕРЖАНИЕ

АНОТАЦИЯ                                                                                3

ВВЕДЕНИЕ                                                                                4 Актуальность                                                                                4

Цели                                                                                                4

Задачи                                                                                        4

Объект исследования                                                                        4

Методы исследования                                                                        4

Аппаратура                                                                                4

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА                                                5

  1. Строение зуба                                                                        6
  2. Виды зубов                                                                                6
  3. Гигиена полости рта                                                                6

4. Проведение анкетирования                                                        6

ВЫВОД                                                                                        8

Список литературы                                                                        8

АНОТАЦИЯ

Исследовательская работа «Гигиена полости рта» способствует формированию знаний об уходе за зубами и полости рта. Каждый человек должен знать правила для профилактики стоматологических заболеваний.

В результате исследования этой темы эмпирическим методом было выявлено, что большой % респондентов никогда не задумывались о вроде бы столь простых, но важных вещах, как уход за зубами и полостью рта.

В исследовательской части был проведен анализ знаний обучающихся о зубах.

Для данной работы была использована интеграция научной литературы, совместно с публицистической.

Я верю, что будущее за медициной предупредительной…

Н.И.Пирогов

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность: Стоматологическое здоровье – часть общего здоровья человека, которое влияет на него непосредственно, а также формирует его имидж. Здоровая улыбка – это уверенность в себе и показатель самоуважения. Стоматологическое здоровье обеспечивается хорошим состоянием зубов, слизистой оболочки полости рта. Гигиенический уход за полостью рта должен стать для человека потребностью, привычкой, одним из критериев его личной культуры.

По статистике большинство россиян к 35 годам теряет часть собственных зубов. Больные зубы - это причина многих недугов: заболевания органов пищеварения, полости рта, горла, сердца, суставов, почек.

Тема настоящей работы является актуальной, так как большинство обучающихся неправильно ухаживают за зубами или не соблюдают гигиену полости рта.

Именно правильный уход за зубами играет большую роль в поддержании здоровья всего организма. Незнание этих прописных истин приводит к заболеваниям полости рта и организма в целом. Считаем, что обучающимся необходимо соблюдать правила ухода за зубами и полостью рта – это будет способствовать профилактике стоматологических заболеваний.

Цель: Изучение состояния гигиены полости рта и уровня гигиенических стоматологических знаний у обучающихся; выяснить, действительно ли чистота зубов является залогом здоровья, а гигиенические навыки предупреждают развития кариеса и его осложнений; научиться правильно ухаживать за зубами.

Задачи:

- проведение теоретического обзора по вопросам темы исследования;

- проведение анкетирования

-проанализировать литературу по теме исследования;

-провести опрос по заданной теме.

Объект исследования: обучающиеся

Методы исследования

1. Теоретический: теоретический анализ литературных источников;

2. Эмпирический: опрос-анкетирование и

Аппаратура: ПК

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

  1. Строение зуба

Зуб – это костевидный орган во рту человека для схватывания, измельчения и разжевывания пищи.

        Каждый зуб состоит из трех основных частей: коронка, шейка, корень. 

Основание зуба со всех сторон окружено десной – слизистой, очень плотной и толстой оболочкой, снабженной кровеносными сосудами и нервами. Очень важно, чтобы десны были здоровыми, и в них не проникала инфекция. Иначе она может распространиться на зуб и разрушить его.

  1. Виды зубов

В зависимости от того, какую работу выполняют наши зубы, все они разделяются на три вида. Какие виды зубов есть у человека и какое у них назначение с точки зрения обучающихся колледжа, мы попытались выяснить с помощью опытов.

Опыт № 1. На столе у каждого обучающегося лежал кусочек яблока. Необходимо было съесть его, наблюдая за собой. Нужно было запомнить, какое действие обучающийся совершали с пищей сначала, чтобы она оказалась во рту, и какие зубы при этом участвовали, а также какое действие с пищей совершали потом, и какие зубы принимали в этом участие.

В результате опыта получились следующие результаты.

  1. Чтобы пища оказалась во рту, ребята откусили от яблока небольшой кусочек, определили, что в этом участвовал передний ряд зубов: 4 верхних и 4 нижних. Эти зубы острые и плоские.

Вывод: так как эти зубы предназначены для откусывания, отрезания кусочков от целой пищи, они называются резцы.

  1. На втором этапе обучающиеся стали жевать, измельчать кусочек яблока. Выяснили, что в этом участвуют зубы, находящиеся в глубине рта.

Вывод: зубы, которые находятся в глубине рта и участвуют в измельчении пищи, называются жевательными (или молярами). Поверхность коренных зубов неровная, с выступами – это помогает лучше перетирать пищу, чтобы ее было легче проглотить.

Опыт № 2. На столе у каждого лежала корочка хлеба и орех. Необходимо было разгрызть орех или отгрызть от корки хлеба кусочек и понаблюдать, какие зубы в этом участвовали.

В процессе опыта выяснили, что в этом участвовали зубы, расположенные между резцами и коренными.

Вывод: у этих зубов острые края – это клыки, они приспособлены для разрывания и разгрызания плотной пищи (орехов, мяса, рыбы и т.д.).

Общий вывод: зубы у человека делятся на три группы: резцы, клыки, жевательные зубы (моляры и премоляры). Они предназначены для откусывания, перетирания, разгрызания пищи.

  1. Гигиена полости рта

Полость рта является началом пищеварительной системы, где с помощью зубов пища измельчается, с помощью языка, смешиваясь со слюной, поступающей в полость рта из слюнных желез, перемешивается, становясь гомогенной полужидкой массой. Из ротовой полости пища поступает в глотку, в которой происходит перекрест пищеварительных и дыхательных путей.

Следовательно, необходимость ухаживать за полостью рта.

Цель гигиенических процедур – это, прежде всего предотвращение заболеваний, которые могут привести к потере зубов. Нерегулярность процедур приводит к тому, что на поверхности эмали остается зубной налет, а в промежутках скапливаются остатки пищи, которые гниют и создают комфортную среду для размножения болезнетворных бактерий. В результате появляется неприятный запах изо рта и развиваются заболевания десен.

Но правильная гигиена полости рта важна не только для здоровья зубов. По мнению врачей, существует более 60 заболеваний, которые прямо или косвенно являются следствием стоматологических проблем.

Среди них: заболевания сердечно-сосудистой системы; ревматизм; проблемы с пищеварением; болезни почек; кожные высыпания; нервные расстройства.

  1. Проведение анкетирования

Для исследования знаний об уходе за зубами и полостью рта, мы проверили опрос, в котором приняли участие 45 респондентов. По данным опроса мы выяснили:

  1. Как часто вы чистите зубы?


Рис. 1 – Частота чистки зубов

Вывод: по данным опроса было выявлено, что большинство респондентов 62,2% чистят зубы 2 раза в день, 31,1 % один раз в день и 6,7 после каждого приема пищи.

2. Используете ли Вы зубную нить?

Рис. 2 - Использование зубной нити

Вывод: было выявлено, что большинство респондентов 68,9% не используют зубную нить, в отличии от 31,1 %

3. Часто ли вы посещаете стоматолога?

Рис. 3 - Посещение стоматолога

Вывод: большинство респондентов 77,8% не посещают стоматолога, согласно норме, а 22,2% - да

4. Знали ли вы, что ротовая полость начальный отдел пищевого тракта?

Рис. 4 – Знание о начальном отделе пищевого тракта

Вывод: о значимости ротовой полости знали 82,8%, 17,8% не знали

5. Задумывались ли вы когда то, что все болезни ЖКТ зависят на прямую от ухода за ротовой полостью?

Рис. 5 – Знание зависимости ухода за ротовой полостью и болезни ЖКТ

Вывод: о значимости гигиены за ротовой полостью не знали 48,9%, а 51, 4% знали

ВЫВОД

Зубы необходимо беречь.

В ходе исследовательской работы мы убедились в том, что здоровье зубов и полости рта напрямую зависит от правильного ухода за ними. 

Необходимо больше внимания уделять профилактике зубов и следить за чистотой полости рта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конституционно-валеологические принципы в исследовательских работах студентов, как фактор успешной профессиональной карьеры

. Преподаватель анатомии и физиологии Чайковского медицинского колледжа Коврижных Т.В. Главная задача любого специального учебного заведения - дать знания, сформировать умения необходимые вы...

Методические разработки: "Технология организации исследовательской работы студентов по дисциплине "История", "Технология гражданско-патриотического воспитания студентов во внеклассной работе"

В разработке "Технология организации исследвательской работы студентов по дисциплине "История" раскрывается задачи, м етоды, цели организации исследовательской работы студентов.В разработке «Техн...

методика организации научно-исследовательской работы студентов по дисциплине "Финансы, денежное обращение, кредит"

В методической разработке раскрываются принципы, методы организациии исследовательской работы студентов с учетом специфики учебной дисциплины...

Методические рекомендации по научно-исследовательской работе студентов среднего профессионального образования Правила оформления работы

Методические рекомендации содержат описание этапов ведения исследовательской работы, порядок оформления титульного листа, содержания, текстовой части, заголовков и подзаголовков, иллюстраций, таблиц, ...

ОТЧЁТ по опытно-экспериментальной работе: «Полевой опыт» как форма организации практических занятий и научно-исследовательской работы студентов на учебном поле Мухоршибирского филиала ГАПОУ РБ «Республиканский межотраслевой техникум»

ОТЧЁТ по опытно-экспериментальной работе: «Полевой опыт» как форма организации практических занятий и научно-исследовательской работы студентов на учебном поле Мухоршибирского филиала ГАПО...