РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.05. Психология общения Специальность 31.02.01 Лечебное дело
рабочая программа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.05. Психология общения Специальность 31.02.01 Лечебное дело

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл РП ОГСЭ.05 Психология общения62.88 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент здравоохранения города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 1»

(ГБПОУ ДЗМ «МК № 1»)

УТВЕРЖДЕНА

Педагогическим советом

ГБПОУ ДЗМ «МК № 1»

(Протокол от 15.04.2022 № 4/22)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.05. Психология общения

Специальность 31.02.01 Лечебное дело

На базе среднего общего образования

Форма обучения очная

Курс 1 семестр 2  

Год начала подготовки 2022

Форма промежуточной аттестации дифференцированный зачет

2022


РАССМОТРЕНА

Протокол заседания цикловой

методической комиссии № 6

от «10» февраля 2022г.

Председатель цикловой

методической комиссии № 1

_____________/ Федотова Т.Н.

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 31.02.01 Лечебное дело и учебного плана.

ОДОБРЕНА

Методическим советом

ГБПОУ ДЗМ «МК № 1»

Протокол № 4

от «04» марта 2022 г.

СОГЛАСОВАНА

Заведующий отделом качества

и развития содержания образования

_____________/ Сундукова С.Ю.

Ведущий библиотекарь

_____________/ Перевалова В.А.

Состав рабочей группы

по разработке рабочей программы дисциплины

ОГСЭ.05. Психология общения

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

Ученая степень, звание

Занимаемая должность

Место работы

Булкина Надежда Борисовна

Преподаватель

 ГБПОУ ДЗМ

«МК № 7»

Буцхрикизде Лали Джемальевна

Преподаватель

ГБПОУ ДЗМ

«МК № 5»

Зажогина Наталия Владимировна

Педагог - психолог

ГБПОУ ДЗМ

«МК № 2»

Соколова Наталья Анатольевна

 Преподаватель

ГБПОУ ДЗМ

«МК № 1»


Рецензенты

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

Ученая степень, звание

Занимаемая должность

Место работы

Аюшеева Елена Булатовна

Педагог - психолог

 ГБПОУ ДЗМ

«МК № 7»

Билецкая Наталия Юрьевна

Преподаватель

ГБПОУ ДЗМ

«МК № 2»

Борская Ирина Тадо

Педагог - психолог

ГБПОУ ДЗМ

«МК № 5»

Иванова Светлана Евгеньевна

 Педагог - психолог

ГБПОУ ДЗМ

«МК № 1»


СОДЕРЖАНИЕ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

5

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ

11

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

13


1.        ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1.        Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Дисциплина ОГСЭ.05. Психология общения является обязательной частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 31.02.01 Лечебное дело.

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 13 – 79 – 11, ПК 1.1 – 1.5, 2.1 – 2.7, 3.1 – 3.6, 4.1 – 4.8, 5.1 – 5.5, 6.1 – 6.5

1.2.        Цель и планируемые результаты освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины ОГСЭ.05. Психология общения является освоение обучающимися теоретических и практических знаний и приобретение умений в области психологии общения для применения их в профессиональной деятельности и повседневной жизни.

В рамках программы дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 13 – 79 – 11,

ПК 1.1 – 1.5, 2.1 – 2.7, 3.1 – 3.6, 4.1 – 4.8, 5.1 – 5.5, 6.1 – 6.5

применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения

взаимосвязь общения и деятельности;

цели, функции, виды и уровни общения;

роли и ролевые ожидания в общении;

виды социальных взаимодействий;

механизмы взаимопонимания в общении;

техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

этические принципы общения;

источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.


2.        СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1.        Рекомендуемое количество часов на освоение дисциплины

Вид учебной работы

Количество ак.час.

Максимальная учебная нагрузка

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

48

- теоретические занятия

48

- практические занятия

Курсовая работа (проект)

Самостоятельная работа

24

Рабочая программа для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья разрабатывается индивидуально с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.

2.2.        Тематический план и содержание дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем в ак.час.

Коды компетенций,

формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1. Социальная психология

20

Тема 1.

Введение в социальную психологию

Содержание учебного материала

2

ОК 5 – 7, ОК 10

ПК 2.7, ПК 5.2, ПК 6.1

Предмет, методы социальной психологии. Социальная психология и смежные науки. Социальная психология и человеческие ценности. Основные направления социальной психологии. Социальная психология в медицине.

Тема 2.

Личность в социальной психологии

Содержание учебного материала

2

ОК 3 – 7

ПК 2.7, ПК 5.2, ПК 6.1

Социализация. Стадии социализации. Институты социализации. Личность в группе. Субординация. Лидерство. Виды лидерства. Конформизм.

Самооценка, локус контроля, выученная беспомощность, предрасположенность в пользу Я.

Тема 3.

Понятие Я-концепции

Содержание учебного материала

Развитие Я-концепции. Эффект ссылки на себя. Половая идентичность. Социальная установка личности.

2

ОК 3 – 7

ПК 2.7, ПК 5.2, ПК 6.1

Тема 4.

Социальная психология групп

Содержание учебного материала

2

ОК 3 – 7

ПК 2.7, ПК 5.2, ПК 6.1

Понятие и основные характеристики группы. Классификация групп. Групповые процессы. Групповые предпочтения. Виды психологического воздействия. Сопротивление социальному давлению.

Тема 5.

 Психология семьи

Содержание учебного материала

2

ОК 10 – 11

ПК 4.6 – 4.8, ПК 5.4

Понятие семьи как системы, социальной группы. Жизненный цикл, функции, структура семьи и их нарушения. Типологии семей. Семейные границы, мифы и легенды. Семейные кризисы. Семья и здоровье.

Тема 6.

Агрессия

Содержание учебного материала

2

ОК 1, ОК3, ОК11

ПК 2.5, ПК 2.7, ПК 3.5

Агрессия, агрессивность, враждебность. Теории агрессии (инстинктивное поведение, фрустрации – агрессии, социального научения). Аверсивные случаи и индивидуальные детерминанты агрессии.

Аутоагрессивное и суицидальное поведение. Основные принципы общения с суицидальной личностью.

Превентивные меры и управление агрессией, способы снижения агрессивности.

Альтруизм. Теории альтруизма. Факторы, влияющие на проявление альтруизма. Методы развития эмпатии, милосердия.

Тема 7.

Девиантное поведение

Содержание учебного материала

2

ОК 1, ОК3, ОК11

ПК 2.5, ПК 2.7, ПК 3.5

Понятие отклоняющегося поведения. Типы девиантного поведения. Социопатия. Пациент с девиантным поведением в медицинской практике. Меры профилактики девиантного поведения.

Тема 8. Межличностные отношения

Содержание учебного материала

2

ОК 6, ОК 10, ОК 11,

ПК 6.1

Характеристика межличностных отношений и их структура. Межличностная аттракция. Этапы развития отношений. Факторы стабильных эмоциональных отношений.

Тема 9. Конфликтология

Содержание учебного материала

2

ОК 1, ОК3, ОК 6, ОК 10, ОК 11,

ПК 2.5 – 2.7, ПК 3.5, ПК 6.1

Конфликт и его виды. Структура и динамика развития конфликтов. Конфликтные ситуации и причины  их возникновения. Сферы проявления межличностных конфликтов. Стратегии поведения в конфликте. Типология конфликтных личностей.

Тема 10.

Пути разрешения конфликта

Содержание учебного материала

2

ОК 1, ОК3, ОК 6, ОК 10, ОК 11,

ПК 2.5 – 2.7, ПК 3.5, ПК 6.1

Модели урегулирования конфликтов. Способы и стили разрешения конфликтов. Разрешение конфликтов в деятельности медицинских работников. Контрольная работа

Раздел 2. Психология общения

28

Тема 11.

Роль общения в жизни человека

Содержание учебного материала

2

ОК 1, ОК 3 – 7, ОК  9 – 11,

ПК 1.1 – 1.5, ПК 2.1 – 2.7, ПК 3.1 – 3.6, ПК 4.1 – 4.8, ПК 5.1 – 5.5, ПК 6.1 – 6.4

Основные понятия: определение, функции общения. Виды и формы общения. Структура и средства общения. Уровни общения. Роль общения в профессиональной деятельности.

Тема 12.

Потребности и мотивы личности в общении

Содержание учебного материала

2

ОК 5 – 7, ОК 10

ПК 2.7, ПК 5.2, ПК 6.1

Классификация потребностей. Потребности в доверительном общении, милосердии и поддержке. Аффилиация, помогающее поведение, характеристики ситуации и влияние черт личности.

Тема 13. Коммуникативная сторона общения

Содержание учебного материала

2

ОК 1, ОК 3 –7, ОК 9 – 11,

ПК 1.1 – 1.5,

ПК 2.1 – 2.7,

ПК 3.1 – 3.6,

ПК 4.1 – 4.8,

ПК 5.1 – 5.5,

ПК 6.1 – 6.4

Механизм обратной связи. Понятие коммуникативного барьера. Феномен коммуникативного влияния. Уровни обмена информацией.

Тема 14. Вербальное общение

Содержание учебного материала

2

ОК 1, ОК 3 –7, ОК 9 – 11,

ПК 1.1 – 1.5,

ПК 2.1 – 2.7,

ПК 3.1 – 3.6,

ПК 4.1 – 4.8,

ПК 5.1 – 5.5,

ПК 6.1 – 6.4

Слова как знаковая система. Речь во взаимодействии людей.  Вербальное общение и техники НЛП. Убеждающая коммуникация. Искусство вербального общения в деятельности медицинского работника.

Тема 15.

Невербальное общение

Содержание учебного материала

2

ОК 1, ОК 3 –7, ОК 9 – 11,

ПК 1.1 – 1.5,

ПК 2.1 – 2.7,

ПК 3.1 – 3.6,

ПК 4.1 – 4.8,

ПК 5.1 – 5.5,

ПК 6.1 – 6.4

Факторы невербального общения. Конгруэнтность и неконгруэнтность. Роль невербального общения в медицинской практике. Значение невербальной выразительности.

Тема 16.

Перцептивная сторона общения

Содержание учебного материала

2

ОК 1, ОК 3 –7, ОК 9 – 11,

ПК 1.1 – 1.5,

ПК 2.1 – 2.7,

ПК 3.1 – 3.6,

ПК 4.1 – 4.8,

ПК 5.1 – 5.5,

ПК 6.1 – 6.4

Понятие социальной перцепции. Факторы, оказывающие влияние на восприятие. Искажения в процессе восприятия. Механизмы социальной перцепции.

Тема 17. Интерактивная сторона общения

Содержание учебного материала

2

ОК 1, ОК 3 –7, ОК 9 – 11,

ПК 1.1 – 1.5,

ПК 2.1 – 2.7,

ПК 3.1 – 3.6,

ПК 4.1 – 4.8,

ПК 5.1 – 5.5,

ПК 6.1 – 6.4

Понятие о межличностном взаимодействии и его мотивах. Виды контактного взаимодействия. Взаимодействие с точки зрения трансактного анализа.

Тема 18.

Психология делового общения

Содержание учебного материала

2

ОК 1, ОК 3 –7, ОК 9 – 11,

ПК 1.1 – 1.5,

ПК 2.1 – 2.7,

ПК 3.1 – 3.6,

ПК 4.1 – 4.8,

ПК 5.1 – 5.5,

ПК 6.1 – 6.4

Понятие, виды и формы делового общения. Прямое и косвенное общение. Деловая беседа, совещания, переговоры. Публичные выступления.

Тема 19.

Имидж в контексте профессионального общения

Содержание учебного материала

2

ОК 1, ОК 3 –7, ОК 9 – 11,

ПК 1.1 – 1.5,

ПК 2.1 – 2.7,

ПК 3.1 – 3.6,

ПК 4.1 – 4.8,

ПК 5.1 – 5.5,

ПК 6.1 – 6.4

Влияние имиджа на восприятие человека. Деловой этикет и модели поведения. Феномен личного влияния. Самопрезентация.

Тема 20.

Трудности и дефекты общения

Содержание учебного материала

2

ОК 1, ОК 3 –7, ОК 9 – 11,

ПК 1.1 – 1.5,

ПК 2.1 – 2.7,

ПК 3.1 – 3.6,

ПК 4.1 – 4.8,

ПК 5.1 – 5.5,

ПК 6.1 – 6.4

Трудности межличностного общения. Дефицитное общение. Дефектное общение. Деструктивное общение. Общие факторы неуспешного общения. Саморегуляция в процессе общения.

Тема 21. Конструктивное общение

Содержание учебного материала

2

ОК 1, ОК 3 –7, ОК 9 – 11,

ПК 1.1 – 1.5,

ПК 2.1 – 2.7,

ПК 3.1 – 3.6,

ПК 4.1 – 4.8,

ПК 5.1 – 5.5,

ПК 6.1 – 6.4

Факторы успешного общения. Общительность, контактность, адаптивность. Стиль общения как фактор успешности. Закономерности доверительного общения. Саморегуляция в процессе конструктивного общения.

Тема 22.

Технологии эффективного общения

Содержание учебного материала

2

ОК 1, ОК 3 –7, ОК 9 – 11,

ПК 1.1 – 1.5,

ПК 2.1 – 2.7,

ПК 3.1 – 3.6,

ПК 4.1 – 4.8,

ПК 5.1 – 5.5,

ПК 6.1 – 6.4

Основные технологии эффективного общения. Психологическая коррекция стиля общения. Навыки установления контакта. Формы и способы доверительных отношений. Виды слушания. Саморегуляция в процессе эффективного общения.

Тема 23.

Общие правила общения с пациентами и их близкими.

Содержание учебного материала

2

ОК 1, ОК 3 –7, ОК 9 – 11,

ПК 1.1 – 1.5,

ПК 2.1 – 2.7,

ПК 3.1 – 3.6,

ПК 4.1 – 4.8,

ПК 5.1 – 5.5,

ПК 6.1 – 6.4

Эмпатия, ролевое поведение, проекция и идентификация в общении с пациентами. Этические принципы в общении с пациентами. Ятрогении. Значение возраста. Эмоциональное выгорание и профессиональные деформации. Психологические особенности взаимодействия в медучреждениях  различного профиля.

Тема 24.

Содержание учебного материала

2

Дифференцированный зачет

Курсовая работа (проект) не предусмотрена

Тематика курсовых работ (проектов) не предусмотрена

Обязательные аудиторные учебные занятия по курсовой работе (проекту) не предусмотрена

Самостоятельная учебная работа обучающегося над курсовой работой (проектом) не предусмотрена

Всего

48

3.        УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.        Для реализации программы дисциплины должны быть предусмотрены специальные помещения

Кабинет «Психологии общения», оснащённый оборудованием:

  • рабочее место преподавателя;
  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • доска классная;
  • и т.д.

Технические средства обучения, необходимые для реализации программы:

  • мультимедийная установка;
  • компьютер с лицензионным программным обеспечением;
  • и т.д.

3.2.        Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями.

3.2.1.        Основные печатные издания

  1. Островская И.В., Психология общения: учебник / Островская И. В. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 192 с.
  2. Петрова Н.Н.  Психология для медицинских специальностей. - М.: КноРус, 2021. – 374 с.

3.2.2.        Электронные издания

  1. Островская И.В., Психология общения [Электронный ресурс]: учебник для мед. училищ и колледжей / Островская И. В. - 2-е изд., испр. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. - 480 с. / http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970436530.html
  2. Жарова М.Н., Психология [Электронный ресурс] / М.Н. Жарова - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. - 368 с. / http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970444016.html

3.        Перечень ресурсов и информационных справочных систем информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

  1. Психология общения: Учебное пособие для СПО. — М.: РГУП, 2019. — 167 с/ https://www.op.raj.ru/pdf/kuznecova_19.pdf

4.        Дополнительные источники

  1. Жарова М.Н.  Психология: учебник. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. – 368 с.
  2.  Соснин В.А. Социальная психология: учебник / В.А. Соснин, Е.А. Красникова   3-е изд. - Москва, ФОРУМ, ИНФРА-М, М., 2022. - 335 с.


4.        КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1.        Планируемые результаты освоения дисциплины

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знания: взаимосвязь общения и деятельности;

цели, функции, виды и уровни общения;

роли и ролевые ожидания в общении;

виды социальных взаимодействий;

механизмы взаимопонимания в общении;

техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

этические принципы общения;

источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.

Ответы на вопросы тестовых заданий:

90% и выше - «отлично»

80-89% - «хорошо»

70-79% - «удовлетворительно»

ниже 69 - «неудовлетворительно»

Текущий контроль в форме тестовых заданий по результатам освоения темы

Умения: применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.

Ответы на вопросы тестовых заданий:

90% и выше - «отлично»

80-89% - «хорошо»

70-79% - «удовлетворительно»

ниже 69 - «неудовлетворительно»

Текущий контроль в форме тестовых заданий по результатам освоения темы

4.2.        Текущий контроль успеваемости

К формам текущего контроля относятся: устный опрос (индивидуальный, фронтальный), письменная работа, задача (практическое задание), интерактивные тренажеры, собеседование, тест, деловая и/или ролевая игра, учебные кейсы (комплексные кейсы, мини-кейсы, исследовательские кейсы и др.), коллоквиум, контрольная работа, круглый стол, дискуссия, полемика, диспут, дебаты, портфолио, учебный проект (информационный, практико-ориентированный, исследовательский, творческий и др.), рабочая тетрадь, разноуровневые задачи и задания, расчетно-графическая работа, построение и заполнение графических органайзеров (диаграмма Венна, диаграмма Исикавы («рыбий скелет»), кластер, категориальная таблица, концептуальная таблица и др.), эссе, реферат, доклад, сообщение и другие формы текущего контроля.

Примеры форм текущего контроля и краткая характеристика оценочных средств представлены в Приложении 1.

4.3.        Промежуточная аттестация

В зависимости от формы промежуточной аттестации (экзамен/зачет с оценкой/зачет/защита КР/КП) и способа проведения (устно, письменно (билеты, тестирование) или комбинированно) могут быть использованы различные критерии оценки знаний и умений. При использовании итоговых тестов по экзамену/зачету с оценкой должна быть представлена шкала интервальных баллов, соответствующая промежуточной оценке или количество баллов, достаточное для получения зачета (с оценкой).

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета. Критерии оценки (шкала баллов, соответствующая промежуточной оценке) приведены в п. 4.1.


Приложение 1

Формы текущего контроля успеваемости и соответствующих оценочных средств

№ п/п

Наименование формы контроля (оценочного средства)

Краткая характеристика оценочного средства

Представление оценочного средства в фонде

Устный опрос (индивидуальный, фронтальный)

Устный опрос предназначен для закрепления изученного материала. Устный опрос проводится как беседа преподавателя с обучающим(и)ся на темы, связанные с изучаемой дисциплиной и рассчитанное на выяснение объема знаний обучающего(их)ся по определенному разделу, теме, и т.п.

Вопросы для устного опроса (индивидуального, фронтального), эталоны ответов, критерии оценки

Письменная работа

Самостоятельная письменная работа, направленная на творческое освоение дисциплины и выработку соответствующих профессиональных компетенций.

Перечень вопросов, комплект заданий для письменной работы, эталоны ответов, критерии оценки

Задача (практическое задание)

Средство оценки умения применять полученные теоретические знания в практической ситуации. Задача (задание) должна быть направлена на оценивание тех компетенций, которые подлежат освоению в данной дисциплине, должна содержать четкую инструкцию по выполнению или алгоритм действий.

Комплект задач (практических заданий), эталоны ответов, критерии оценки

Интерактивные тренажеры

Техническое средство, которое может быть использовано для контроля приобретенных обучающимся профессиональных навыков и умений по управлению конкретным материальным объектом.

Комплект заданий для работы на тренажере, эталоны ответов, критерии оценки

Собеседование

Средство контроля, организованное как специальная беседа преподавателя с обучающимся на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, и рассчитанное на выяснение объема знаний обучающегося по определенному разделу, теме, проблеме и т.п.

Вопросы по темам/ разделам дисциплины, представленные в привязке к компетенциям, предусмотренным рабочей программой, эталоны ответов, критерии оценки

Тест

Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося.

Фонд тестовых заданий, эталоны ответов, критерии оценки

Деловая и/или ролевая игра

Совместная деятельность группы обучающихся и преподавателя под управлением преподавателя с целью решения учебных и профессионально-ориентированных задач путем игрового моделирования реальной проблемной ситуации. Позволяет оценивать умение анализировать и решать типичные профессиональные задачи.

Тема (проблема), концепция, сценарий, роли и ожидаемый результат по каждой игре, критерии оценки

Учебные кейсы (комплексные кейсы, мини-кейсы, исследовательские кейсы и др.)

Проблемное задание, в котором обучающемуся предлагают осмыслить реальную профессионально-ориентированную ситуацию, необходимую для решения данной проблемы.

Комплект заданий для решения учебных кейсов, эталоны ответов, критерии оценки

Коллоквиум

Средство контроля усвоения учебного материала темы, раздела или разделов дисциплины, организованное как учебное занятие в виде собеседования преподавателя с обучающимися.

Вопросы по темам/ разделам дисциплины, эталоны ответов, критерии оценки

Контрольная работа

Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу дисциплины.

Комплект контрольных заданий по вариантам, эталоны ответов, критерии оценки

Круглый стол, дискуссия, полемика, диспут, дебаты

Оценочные средства, позволяющие включить обучающихся в процесс обсуждения спорного вопроса, проблемы и оценить их умение аргументировать собственную точку зрения.

Перечень дискуссионных тем для проведения круглого стола, дискуссии, полемики, диспута, дебатов, критерии оценки

Портфолио

Целевая подборка работ обучающихся, раскрывающая его индивидуальные образовательные достижения в одной или нескольких дисциплинах.

Структура портфолио, образец портфолио, критерии оценки

Учебный проект (информационный, практико-ориентированный, исследовательский, творческий и др.)

Конечный продукт, получаемый в результате планирования и выполнения комплекса учебных и исследовательских заданий. Позволяет оценить умения обучающихся самостоятельно конструировать свои знания в процессе решения практических задач и проблем, ориентироваться в информационном пространстве и уровень сформированности аналитических, исследовательских навыков, навыков практического и творческого мышления. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся.

Темы групповых и/или индивидуальных проектов, образец проекта, критерии оценки

Рабочая тетрадь

Дидактический комплекс, предназначенный для самостоятельной работы обучающегося и позволяющий оценивать уровень усвоения им учебного материала.

Образец рабочей тетради, критерии оценки

Разноуровневые задачи и задания

Различают задачи и задания:

а) репродуктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать знание фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и умение правильно использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения в рамках определенного раздела дисциплины;

б) реконструктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей;

в) творческого уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения, интегрировать знания различных областей.

Комплект разноуровневых задач и заданий, эталоны ответов, критерии оценки

Расчетно-графическая работа

Средство проверки умений применять полученные знания по заранее определенной методике для решения задач или заданий по дисциплине.

Комплект заданий для выполнения расчетно-графической работы, эталоны ответов, критерии оценки

Построение и заполнение графических органайзеров (диаграмма Венна, диаграмма Исикавы («рыбий скелет»), кластер, категориальная таблица, концептуальная таблица и др.)

Графический органайзер представляет собой средство наглядного представления мыслительных процессов. Диаграмма Венна используется для сравнения или сопоставления, или противопоставления 2-3-х аспектов и показа общих черт. Диаграмма Исикавы («рыбий скелет») позволяет описать целый круг (поле) проблемы и попытаться решить ее. Кластер – способ составления карты информации – сбора идей вокруг какого-либо основного фактора для фокусирования и определения смысла всей конструкции. Категория – признак (общий), отражающий существенные свойства и отношения. Категории оформляют в виде таблицы. Идеи/ информацию распределяют в таблице по соответствующим категориям. Концептуальная таблица обеспечивает сравнение изучаемых явлений, понятий, взглядов, тем и пр. по двум и более аспектам.

Комплект макетов тематических графических органайзеров, критерии оценки

Эссе

Средство, позволяющее оценить умение обучающегося письменно излагать суть поставленной проблемы, самостоятельно проводить анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария соответствующей дисциплины, делать выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.

Темы эссе, образец эссе, критерии оценки

Реферат

Продукт самостоятельной работы обучающихся, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной (учебно-исследовательской) темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.

Темы рефератов, образец реферата, критерии оценки

Доклад, сообщение

Продукт самостоятельной работы обучающихся, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы.

Темы докладов, сообщений образец доклада, сообщения, критерии оценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по основам патологии для специальности 31.02.01. Лечебное дело за 2014-2015г.

Структура рабочей программы соответствует структуре Примерной программы Федерального Государственного Образовательного Стандарта. Содержание рабочей программы соответствует знаниям и умениям студентов...

Рабочая программа по дисциплине "Психология общения"

Когда я начала преподавать психологию общения у меня возникли трудности с написанием программы, поэтому я думаю данный материал будет актуален....

Рабочая программа учебной дисциплины Иностранный язык, специальность 31.02.01 Лечебное дело

Рабочая программа учебной дисциплины Иностранный язык, специальность 31.02.01 Лечебное дело...

Рабочая программа по дисциплине психология общения

Рабочая программа по дисциплине "Психология общения" предназначена для студентов среднего профессионального образования. Содержит большое колличество практических занятий....

Рабочая программа по дисциплине "Психология общения"

Рабочая программа по дисциплине "Психология общени" была разработана для студентов медицинского колледжа специальности 31.02.01 "Лечебное дело"...

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ для проведения дифференцированного зачета по дисциплине ОГСЭ.05. Психология общения Специальность 31.02.01 Лечебное дело

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ для проведения дифференцированного зачета по дисциплине ОГСЭ.05. Психология общения Специальность 31.02.01 Лечебное дело...