Рабочая программа по дисциплине "Психология общения"
календарно-тематическое планирование

Козманова Анна Александровна

Рабочая программа по дисциплине "Психология общени" была разработана для студентов медицинского колледжа специальности 31.02.01 "Лечебное дело"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Горячеключевской медицинский колледж»

министерства здравоохранения Краснодарского края

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ

Специальность «Лечебное дело»

                                                       2021 г

Одобрена на заседании цикловой комиссии  протокол от «06» июля 2021г. №10

Председатель ЦК №1                      

С.П.Романенко  

Рассмотрена на заседании педагогического совета

протокол от «06» июля  2021 г. №10

Секретарь педсовета

А.А.Козманова

Приказ №94-у

от 07.07.2021 г.

                                                 

Автор: А.А.Козманова, преподаватель высшей категории ГБПОУ «Горячеключевской медицинский колледж».

 Рецензенты:

 А.Н. Саковская,  педагог-психолог высшей категории, клинический психолог в ГБУЗ «Городская больница г.Горячий Ключ» МЗ КК

Л.С. Гордаш, педагог-психолог первой категории, ГБПОУ КК «Горячеключевской технологический техникум»


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.05 ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа дисциплины является частью программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности  «Лечебное дело»

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общий гуманитарный и социально-экономический цикл

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
  • использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • взаимосвязь общения и деятельности;
  • цели, функции, виды и уровни общения;
  • роли и ролевые ожидания в общении;
  • виды социальных взаимодействий;
  • механизмы взаимопонимания в общении;
  • техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
  • этические принципы общения;
  • источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.

    Фельдшер должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

       Фельдшер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

 Диагностическая деятельность.

ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.

ПК 1.2. Проводить диагностические исследования.

ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.

ПК 1.4. Проводить диагностику беременности.

ПК 1.5. Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребёнка.

  Лечебная деятельность.

ПК 2.1. Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп.

ПК 2.2. Определять тактику ведения пациента.

ПК 2.3. Выполнять лечебные вмешательства.

ПК 2.4. Проводить контроль эффективности лечения.

ПК 2.5. Осуществлять контроль состояния пациента.

ПК 2.6. Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом.

ПК 2.7. Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению.

      Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе.

ПК 3.1. Проводить диагностику неотложных состояний.

ПК 3.2. Определять тактику ведения пациента.

ПК 3.3. Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе.

ПК 3.4. Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий.

ПК 3.5. Осуществлять контроль состояния пациента.

ПК 3.6. Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку пациента в стационар.

     Профилактическая деятельность.

ПК 4.1. Организовывать диспансеризацию населения и участвовать в ее проведении.

ПК 4.2. Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке.

ПК 4.3. Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения.

ПК 4.4. Проводить диагностику групп здоровья.

ПК 4.5. Проводить иммунопрофилактику.

ПК 4.6. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения.

ПК 4.7. Организовывать здоровьесберегающую среду.

ПК 4.8. Организовывать и проводить работу Школ здоровья для пациентов и их окружения.

       Медико-социальная деятельность.

 ПК5.1Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией.

ПК 5.2. Проводить психосоциальную реабилитацию.

ПК 5.3. Осуществлять паллиативную помощь.

ПК 5.4. Проводить медико-социальную реабилитацию инвалидов, одиноких лиц, участников военных действии и лиц из группы социального риска.

ПК 5.5. Проводить экспертизу временной нетрудоспособности.

       Организационно-аналитическая деятельность.

ПК 6.1. Рационально организовывать деятельность персонала с соблюдением психологических и этических аспектов работы в команде.

ПК 6.2. Планировать свою деятельность на фельдшерско-акушерском пункте, в здравпункте промышленных предприятий, детских дошкольных учреждениях, центрах общей врачебной (семейной) практики и анализировать ее эффективность.

ПК 6.3. Вести медицинскую документацию.

ПК 6.4. Организовывать и контролировать выполнение требований противопожарной безопасности, техники безопасности и охраны труда на ФАПе, в здравпункте промышленных предприятий, детских дошкольных учреждениях, центрах офисе общей врачебной (семейной) практики.

ПК 6.5. Повышать профессиональную квалификацию и внедрять новые современные формы работы.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;

самостоятельной работы обучающегося 24 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе: лекции

6

     практические занятия

42

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Психология общения»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лекции, практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

8 семестр

лекции

практические занятия

Тема 1.

Психология и этика общения.

Содержание учебного материала

2

Понятие «общение» в психологии.

2

Приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.

Общение как обмен информацией.

Общение как понимание людьми друг друга.

Общение как межличностное взаимодействие.

Виды социальных взаимодействий.

Типы коммуникации в медицинских организациях.

Барьеры общения: способы преодоления.

Этические принципы и гигиена общения медработника. Врачебная тайна.

Практические занятия

18

1.1. Виды, функции общения.

1.2. Структура и средства общения.

1.3. Коммуникативный процесс.

1.4. Общение как восприятие людьми друг друга.

1.5.Общение как взаимодействие.

1.6.Виды межличностного взаимодействия.

1.7.Виды техники слушания.

1.8.Средства и приемы психологического взаимодействия.

1.9.Этика делового общения.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

8

Изучение информационного материала ( приемы эффективного общения по Д.Карнеги).

Самодиагностика коммуникативных способностей.

Ведение дневника наблюдения (Социальные роли)

Решение ситуационных задач по барьерам общения

Тема 2.

Технологии

делового общения.

Содержание учебного материала

    2

Деловое общение.

Особенности взаимодействия, принципы сотрудничества.

Переговоры, дискуссии, споры.

Правила ведения деловой беседы, убеждения.

Профилактика   профессионального выгорания и профессиональной деформации личности медработника.

Практическое занятие

12

2.1. Деловая беседа.

2.2. Деловые переговоры.

2.3.Деловые совещания.

2.4.Деловые дискуссии.

2.5.Культура общения по телефону.

2.6.Деловая корреспонденция.

2

2

2

2

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

8

Самодиагностика стиля поведения.

Ведение дневника наблюдения

Решение ситуационных задач.

Тема 3.

Деловое общение и конфликты.

Содержание учебного материала

2

Понятия «конфликт», «деловое общение». Особенности производственных конфликтов.

2

Понятие группы, команды.

Фазы развития конфликта.

Источники и виды конфликтов.

Лидерство, статус,  самореализация в команде. Феномен личностного влияния

Динамика межличностного конфликта и его последствия.

Способы разрешения конфликтов. Приемы саморегуляции поведения в процессе делового общения.

Практическое занятие

12

3.1.Типология конфликтов.

3.2.Динамика конфликтов.

3.3.Причины конфликтов.

3.4.Способы управления конфликтами.

3.5.Конфликтные личности.

3.6.Преодоление конфликтов. Дифференцированный зачет.

2

2

2

2

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

8

Работа над проектом  «Способы оптимизации общения в организациях, осуществляющих медицинскую деятельность»

Изучение информационного материала (типы отношения к болезни)

Самодиагностика факторов личностного влияния

Ведение дневника наблюдения

                                                                                                 Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

                                                                                                 Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Оборудование учебного кабинета:

-легко перемещаемые столы, стулья по количеству студентов, доска.

Технические средства обучения:

- компьютер;

- проектор;

- экран;

- мультимедийные средства обучения (компьютерные презентации, фильмы).

  1. ЛИТЕРАТУРА
  2.                                                           Основная
  3. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И.  Психология общения. Ростов-на-Дону: Феникс, 2017.
  4.                                                      Дополнительная
  5. Островская И.В. Психология, 2016. [эл.]

                                           

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения студентами контрольных работ.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

Уметь использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.

Знать взаимосвязь общения и деятельности;

Знать цели, функции, виды и уровни общения;

Знать роли и ролевые ожидания в общении;

Знать виды социальных взаимодействий;

Знать механизмы взаимопонимания в общении;

Знать техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

Знать этические принципы общения;

Знать источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.

Решение ситуационных задач

Проектная деятельность

Тестирование

Контроль за ведением дневника наблюдения  

Наблюдение за использованием техник и приемов эффективного общения в тренинговой работе.



Предварительный просмотр:

№ занятий

НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ

Количество часов

Вид занятия

1.

Психология и этика общения.

2

Лекция

1.1.

Виды, функции общения.

2

Практическое

1.2.

Структура и средства общения.

2

Практическое

1.3.

Коммуникативный процесс.

2

Практическое

1.4.

Общение как восприятие людьми друг друга.

2

Практическое

1.5.

Общение как взаимодействие.

2

Практическое

1.6.

Виды межличностного взаимодействия.

2

Практическое

1.7.

Виды и техники слушания.

2

Практическое

1.8.

Средства и приемы психологического воздействия.

2

Практическое

1.9.

Этика делового общения.  

2

Практическое

2.

Технологии делового общения.

2

Лекция

2.1.

Деловая беседа.  

2

Практическое

2.2.

Деловые переговоры.

2

Практическое

2.3.

Деловые совещания.

2

Практическое

2.4.

Деловые дискуссии.

2

Практическое

2.5.

Культура общения по телефону.

2

Практическое

2.6.

Деловая корреспонденция.  

2

Практическое

3.

Деловое общение и конфликты.

2

Лекция

3.1.

Типология конфликтов.

2

Практическое

3.2.

Динамика конфликтов.

2

Практическое

3.3.

Причины конфликтов.

2

Практическое

3.4.

Способы управления конфликтами.

2

Практическое

3.5.

Конфликтные личности.

2

Практическое

3.6.

Преодоление конфликтов.

Дифференцированный зачёт.

2

Практическое

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ГОРЯЧЕКЛЮЧЕВСКОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

                                                                                                                                                                                        УТВЕРЖДАЮ:

заместитель директора

по учебной работе

________  М.В.Губерт

2021г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Преподавателя   Козманова А.А.

По дисциплине «Психология общения»

Специальность « Лечебное дело»

Рассмотрен на заседании ЦК №1 от01.09.2021 г. протокол №1

Утвержден  педагогическим советом от 01.09.2021 г. протокол №1

Распределение часов по дисциплине Психология общения

Курс

Общее количество часов

ИЗ НИХ:

Лекционные  занятия

Семинары

Практические занятия

Промежуточная аттестация

Курсовые проекты

7 сем.

8 сем.

7 сем.

8сем.

7 сем.

8 сем.

7сем.

8 сем.

7 сем.

8 сем.

I

II

III

IV

48

6

42

д/з

V

Всего часов

48

6

42


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дисциплине "Деловое общение"

Вариативная часть рабочей программы по дисциплине "Деловое общение" для 2 курса специальности "Прикладная информатика" (СПО)...

Рабочая программа учебной дисциплины «Профессиональная этика и психология делового общения» для специальности СПО 034702 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

Целью учебной дисциплины «Профессиональная этика и психология делового общения» является ознакомление студентов с данной отраслью психологического знаний, формирование коммуникативной компетенции и на...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 06 «Профессиональная этика и психология делового общения» для специальности 034702 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 034702 «Документационное обеспечение упр...

Рабочая программа УД Психология общения

Программа учебной дисциплины «Психология общения» представляет собой часть основной профессиональной образовательной программы,  она составлена на основании требований ФГОС СПО для специальности ...

Рабочая программа дисцилины " Деловое общение"

Программа оответствует ФГОС. Может использоваться для подготовки студентов всех специальностей СПО....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное образование

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 02 ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное образование

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования ...