Рабочая программа по внеурочной деятельности "Корригирующая гимнастика" для детей с ограниченными возможностями здоровья.
рабочая программа

Яшин Анатолий Владимирович

Рабочая программа составлена для занятий с детьми с ограниченными возможностями по состоянию здоровья. В программе подобраны упражнения для коррекции осанки у младших школьников.

Программы направлена на адаптацию  и реабилитацию детей после спортивных  и прочих травм . Программа расчитана на 33часа, 1 раз в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrigiruyushchaya_gimnastika_2-4_klass.docx28.36 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Директор МБОУ гимназия № 65

_______________ И.В. Куликова

                                                                                                   Приказ №       от                2022 г.

        

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 65 имени Н. Сафронова»

Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Корригирующая гимнастика»

для   2-4  классов

на ____2022/2023___ учебный год

Учитель _Яшин Анатолий Владимирович

Количество часов      33 ч.

Программа: авторская программа   внеурочной деятельности для детей с ограниченными

возможностями по состоянию здоровья, разработал учитель         физической культуры  

Яшин Анатолий Владимирович

Рассмотрено и одобрено                                                                       «Согласовано»

на заседании МО учителей                                                       Заместитель директора по УВР

физической культуры                                                                                         Сорокина Е.Ю.

Протокол  №    1               2022г.                                                    « ___» ___________2022г.

Руководитель МО :  

                               Липанова О.В.

Пояснительная записка

          Рабочая программа внеурочной деятельности «Корригирующая гимнастика»  составлена в соответствии с требованиями   Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по программе:

  • «Программа внеурочной спортивно - оздоровительной деятельности. Корригирующая гимнастика»

Авторы: П.В. Степанов, С.В. Сизяев, Т.Н. Сафронов. М. Просвещение.2019г.

Программа внеурочной деятельности  ориентирована на 33ч.-1 год обучения.

Рекомендуемая наполняемость групп детей, занимающихся корригирующей гимнастикой — 15 человек.

Режим занятий — 3 раза в неделю по 35 м.

К занятиям по программе внеурочной деятельности допускаются дети, по состоянию здоровья отнесённые к основной и подготовительной медгруппам, что подтверждается соответствующим документом (справкой) из лечебного учреждения, обслуживающего ребёнка.

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Воспитательные результаты внеурочной спортивно – оздоровительной деятельности школьников (корригирующая гимнастика) распределяются по трем уровням.

Результаты первого уровня (приобретение школьниками социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни):

приобретение школьником знаний о правилах ведения здорового образа жизни, об основных нормах гигиены тела и психогигиены, о технике безопасности на занятиях и правилах бесконфликтного поведения,

о принятых в обществе нормах отношения к природе, окружающим людям, об ответственности за свои поступки, слова, мысли, за свое физическое и душевное здоровье, о неразрывности связи внутреннего мира человека и его окружения.

Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом):

 развитие ценностного отношения школьника к своему здоровью и здоровью окружающих людей, к спорту, физкультуре, к природе.

Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия):

приобретение школьником опыта актуализации спортивно- оздоровительной деятельности в социальном пространстве,

опыта заботы о младших, опыта самообслуживания, самооздоровления и самосовершенствования опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками, опыта управления другими людьми и принятия на себя ответственности за здоровье и благополучие других.

  1. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.

Раздел 1. Вводное занятие (1 час). Правила техники безопасности. Правила подбора и хранения инвентаря.

 Раздел 2. Теоретические сведения (основы знаний) (6 час).

 2.1. Здоровье человека и влияние на него физических упражнений (1 час). Здоровье физическое, психическое, душевное. Здоровый образ жизни и мысли (экология души). Потребность в движении тела как выражение потребности души.

 2.2 Влияние питания на здоровья(1ч). Режим и рацион питания для растущего организма. Питьевой режим школьника. Психогигиена питания. Формирование ценностного отношения к еде и воде как к связующей нити человека и природы.

2.3 Гигиенические и этические нормы(1ч). Гигиенические нормы (гигиенические процедуры до и после занятия, в повседневной жизни; уход за гимнастической формой, за повседневной одеждой, за инвентарем). Этические нормы (нормы поведения на занятиях, до и после них, в повседневной жизни, взаимоотношения с педагогом, с товарищами, помощь начинающим и отстающим, основы бесконфликтного поведения на занятиях и в повседневной жизни). Взаимосвязь гигиенических и этических норм (соблюдение правил гигиены как проявление уважения к окружающим и окружающему миру). Взаимосвязь этических норм и правил техники безопасности (уважительное и бесконфликтное поведение как основа безопасности на занятиях).

   Раздел 3. Общая физическая подготовка (27часов).

 3.1. Упражнения в ходьбе и беге (1 часа). Строевые упражнения. Упражнения в ходьбе с соблюдением правильной осанки; на носках, пятках, наружном и внутреннем крае стопы; с перекатом с пятки на носок; с высоким подниманием бедра; в полуприседе; сочетание ходьбы с дыханием. Упражнения в беге на месте и в передвижении; на носках; с высоким подниманием бедра; захлестом голени; боком приставным и скрестным шагом; спиной вперед; с различными движениями рук; с подскоками; с изменением темпа.

 3.2. Упражнения для плечевого пояса и рук (1 часа). На месте в различных исходных положениях; в движении; с предметами (скакалками, палками, мячами, обручами); с партнером.

  3.3. Упражнения для ног (1 часа). На месте в различных исходных положениях; у опоры; в движении; с предметами; с партнером.

 3.4. Упражнения для туловища (2 часов). На месте в различных исходных положениях (стоя, сидя, лежа на спине, животе, на боку); у опоры; в движении; с предметами; с партнером.

  3.5. Комплексы общеразвивающих упражнений (2 часа). На месте в различных исходных положениях; с чередованием исходных положений; у опоры; в движении; с предметами; с партнером. Формирование эстетического вкуса и проявление творческих способностей школьников по- средством самостоятельного составления комплексов ОРУ (под музыкальное сопровождение).

  Раздел 4. Специальная физическая подготовка (18 часов).

  4.1. Формирование навыка правильной осанки. Осанка и имидж (5 часа). Упражнения в различных исходных положениях; у стены; у зеркала; с закрытыми глазами; с самоконтролем и взаимоконтролем; с предметами. Потребность и навык красивой походки. Осанка, походка и имидж.

 4.2. Укрепление мышечного корсета (3 часа). Упражнения на месте в различных исходных положениях (стоя, сидя, лежа на спине, животе, на боку); у опоры; в движении; с предметами (палками, резиновыми бинтами); с предметами художественной гимнастики (скакалками, мячами, обручами); с партнером.

 4.3. Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени (3 часа). Упражнения у опоры; в движении; с предметами художественной гимнастики (скакалками, мячами, обручами).

 4.4. Упражнения на равновесие (2часа). На месте в различных исходных положениях туловища (вертикальных, наклонных); на носках; с поворотами; в движении; с предметами (палками, скакалками, мячами, обручами); с партнером. Взаимосвязь равновесия физического и психического.  

 4.5. Упражнения на гибкость (3 часа). Воспитание гибкости позвоночника, тазобедренных и голеностопных суставов, выворотности в плечевых суставах с помощью статических и        динамических упражнений на растягивание: на месте в различных исходных положениях (стоя, сидя, лежа); у опоры; в движении; с предметами; с партнером. Психологические факторы гибкости (отсутствие психоэмоционального напряжения).

 4.6. Акробатические упражнения (2 часа). Стойка на лопатках, мост, перекаты, кувырки, стойка на руках у стены, соединение элементов. Психологические факторы освоения акробатических упражнений: отношение к чувству страха как к союзнику.

 Раздел 5. Дыхательные упражнения (3 часа). Упражнения стоя, сидя, в передвижении; упражнения на согласование движений и дыхания; упражнения с задержкой и усилением дыхания; упражнения на развитие носового дыхания; упражнения на развитие различных типов дыхания (грудной тип, ключичный, брюшной, полное дыхание); комплексы дыхательных упражнений. Формирование ценностного отношения к дыханию: дыхание – акт единения с природой.

 Раздел 6. Упражнения на расслабление (3 час). Упражнения в различных исходных положениях (лежа, сидя, стоя), в передвижении; активные и пассивные упражнения; локальные и общие; упражнения с партнером.

 Раздел 7. Самоконтроль и психорегуляция (3 час). Самоконтроль по: общей двигательной активности и самочувствию, ЧСС, частоте и глубине дыхания, по голосу и речи, по особенностям поведения. Психорегуляция (снятие психоэмоционального напряжения, мобилизация). Способы  психорегуляции (двигательные, дыхательные, ментальные, комбинированные, идеомоторные).

  Раздел 8. Самомассаж и взаимомассаж (3 час). Назначение массажа (снятие утомления, психоэмоционального напряжения, подготовка организма к выполнению предстоящей деятельности); показания и противопоказания к применению; гигиенические требования к проведению массажа; приемы массажа в различных исходных положениях массируемого (лежа, сидя, стоя); массаж различных мышечных групп; активные и пассивные приемы массажа.

  Раздел 9. Контрольные испытания и показательные выступления (4 часа).

 9.1. Физкультурный праздник (1 час).

I вариант (мероприятие общешкольного масштаба). Показательные выступления. Групповое или сольное выступление с демонстрацией под музыку комплексов гимнастических упражнений (с предметами и без). Демонстрация отдельных упражнений общефизической подготовки или технических элементов в качестве образца для подражания для не занимающихся.

 II вариант (мероприятие для начальной школы: соревнуются только занимающиеся или занимающиеся с не занимающимися). Соревнования по физической подготовке и простейшим элементам гимнастики (с предметами и без). Можно предложить выступающим следующие тесты физической подготовленности:

 - гибкость позвоночника: наклон вперед из положения сидя;

 - гибкость (выворотность) плечевых суставов; - силовая выносливость мышц;

 -туловища: в положении лежа на животе удержание туловища, разогнутого под углом 45˚;

 - сила мышц ног: прыжок в длину с места;

 - силовая выносливость мышц брюшного пресса: в положении лежа на спине удержание ног, согнутых под углом 45˚ в тазобедренных суставах;

 - проба на равновесие: стоя на всей стопе одной ноги с закрытыми глазами или на носке одной ноги с открытыми глазами;

 - комплексное тестирование координации движений, скоростной выносливости, силы мышц ног: прыжки через скакалку до ошибки или отказа испытуемого.

 9.2. Праздник здоровья (1 час).

 I вариант (мероприятие общешкольного масштаба). Конкурсы по корригирующей гимнастике и здоровому образу жизни, на которых выполняются задания как связанные с физическими упражнениями оздоровительного характера, так и с творческими способностями (рисунки, стихи, рассказы и т.д.), выражающими отношение к занятиям и ЗОЖ. Постановка сценок на тему ЗОЖ. Возможны также семейные конкурсы.

 II вариант (мероприятие для начальной школы). Показательные сольные и групповые выступления с демонстрацией гимнастических комплексов оздоровительной направленности (на осанку, на укрепление мышечного корсета, на укрепление мышечно-связочного аппарата стоп, на развитие вестибулярной устойчивости, на развитие гибкости).

  1. Тематическое планирование

п/п

Название разделов

Общее

Количество часов

Часы аудиторных занятий

Часы внеаудиторных активных занятий

1

Вводное занятие (правила техники безопасности)

1

1

-

2

Теоретические сведения (основы знаний)

3

3

-

2.1

Здоровье человека и влияние на него физических упражнений

1

1

-

2.2

Влияние питания на здоровье

1

1

-

2.3

Гигиенические и этические нормы

1

1

-

3

Общая физическая подготовка

7

-

7

3.1

Упражнения в ходьбе и беге

1

-

1

3.2

Упражнения для плечевого пояса и рук

1

-

1

3.3

Упражнения для ног

1

-

1

3.4

Упражнения для туловища

2

-

2

3.5

Комплексы общеразвивающих упражнений

2

-

2

4

Специальная физическая подготовка

16

1

15

4.1

Формирование навыка правильной осанки. Осанка и имидж

4

1

3

4.2

Укрепление мышечного корсета

3

-

3

4.3

Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени

3

-

3

4.4

Упражнения на равновесие

2

-

2

4.5

Упражнения на гибкость

2

-

2

4.6

Акробатические упражнения

2

-

2

5

Дыхательные упражнения

1

-

1

6

Упражнения на расслабление

1

-

1

7

Самоконтроль и психорегуляция

1

-

1

8

Самомассаж и взаимомассаж

1

-

1

9

Контрольные испытания и показательные выступления

2

-

2

9.1

Физкультурный праздник

1

-

1

9.2

Праздник здоровья

1

-

1

Всего

33

5

28


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: «Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья V вида в условиях Центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Статья:«Сопровождение    детей с ограниченными возможностями здоровья V вида в условиях Центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»Воспитатель Антонова И.А.Практ...

Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья V вида в условиях Центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Сопровождение ребенка с ОВЗ, можно рассматривать как комплексную технологию поддержки всех участников воспитательно-образовательного процесса и помощь ребёнку и  педагогам в решении задач развити...

Проект рабочей программы кружка “Цветоводство” для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом требований СФГОС

Содержание и структура курса "Цветоводство" обеспечивает получение дополнительных знаний о жизни цветочных растений, способствует развитию творческих и натуралистических умений, экологическо...

ИНТЕГРАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В СРЕДУ ЗДОРОВЫХ СВЕРСТНИКОВ

СТАТЬЯ О НЕОБХОДИМОСТИ ИНТЕГРАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В СРЕДУ ЗДОРОВЫХ СВЕРСТНИКОВ...

Адаптированная дополнительная общеразвивающая образовательная программа в области музыкального искусства «Мой мир музыки» для детей с ограниченными возможностями здоровья (Расстройствами Аутического Спектра) по предмету «Музыкальный инструмент. Фортепиан

Адаптированная дополнительная общеразвивающаяобразовательная программа в области музыкального искусства«Мой мир музыки»для детей с ограниченными возможностями здоровья(Расстройствами Аутич...

Программа логопеда по реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

В последнее время значительно возросло количество детей, имеющих то или иное нарушение речи. Нарушения речи являются отклонениями речи говорящего от норм языка, которые приняты в данной языковой среде...

Рабочая программа по физической культуре для детей с ограниченными возможностями по состоянию здоровья.4 класс.

Рабочая программа по физической культуре для детей с ограниченными возможностями  по состоянию здоровья предназначена для индивидуального обучения на дому. В программе заложены способы , направле...