Программа секции "Волейбол"
рабочая программа

Романова Карина Ашотовна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx33.16 КБ

Предварительный просмотр:


СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА        3

УЧЕБНЫЙ ПЛАН 1 ГОД ОБУЧЕНИЯ        5

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА        6

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК        8

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ        8

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ        10


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная образовательная программа имеет физкультурно-спортивную направленность, способствуя укреплению здоровья студентов на протяжении обучения в колледже, повышению устойчивости к заболеваниям и предназначена для углубленного изучения раздела «Волейбол».

Актуальность и педагогическая целесообразность программы обеспечивает строгую последовательность и непрерывность всего процесса подготовки юных волейболистов, преемственность в решении задач укрепления здоровья и гармоничного развития юных спортсменов, воспитания их морально-волевых качеств и стойкого интереса к занятиям, трудолюбия в овладении техническими приемами в волейболе, развития физических качеств, создание предпосылок для достижения высоких спортивных результатов.

Отличительные особенности программы: При достаточно ограниченном выборе учащихся тренер-преподаватель зачисляет в группы начальной подготовки всех желающих заниматься волейболом. Поэтому главным направлением учебно-тренировочного процесса является:

  1. Создание условий для развития личности юных волейболистов.
  2. укрепление здоровья обучающихся, соблюдение требований личной и общественной гигиены, организация врачебного контроля.
  3. воспитание морально-волевых качеств, дисциплинированности и ответственности юных волейболистов.
  4. Формирование знаний, умений и навыков по волейболу.
  5. Привитие любви к систематическим занятиям спортом.
  6. Достижение оптимального для данного этапа уровня технической и тактической подготовленности юных волейболистов.

Объем программы: 144 часа

Формы организации образовательного процесса:

Основными формами учебно-воспитательного процесса при реализации программы являются:

  • Групповые, теоретические и практические занятия,
  • Соревнования различного уровня (тренировочные, районные),
  • Подвижные игры,
  • Эстафеты,
  • Квалификационные испытания.

Определяющей формой организации образовательного процесса по данной программе является секционные, практические занятия и соревнования по волейболу. Главная задача педагога дать учащимся основы владения мячом, тактики и техники волейбола. Образовательный процесс строится так, чтобы учащиеся могли применить теоретические знания на практике, участвуя в соревнованиях.

Формы и виды проведения занятий

  1. Однонаправленные занятия (посвящены только одному из компонентов подготовки волейболиста: техническому, тактическому или физическом);
  2. Комбинированные занятия (включают два-три компонента в различных сочетаниях: техническая и физическая подготовка; техническая и тактическая подготовка; техническая, физическая и тактическая подготовка);
  3. Целостно-игровые занятия (построены на учебной двусторонней игре в волейбол по упрощённым правилам, с соблюдением основных правил);
  4. Контрольные занятия (приём нормативов у занимающихся, выполнение контрольных упражнений (двигательных заданий) с целью получения данных об уровне технико-тактической и физической подготовленности занимающихся.

Срок освоения программы: программа рассчитана на один год.

Режим занятий: занятия проходят 2 раза в неделю по 2 часа.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель программы - всестороннее физическое развитие, способствующее совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств, выявление лучших спортсменов для выступления на соревнованиях.

Задачи:

Обучающие:

  • освоить технику игры в волейбол;
  • ознакомить с основами физиологии и гигиены спортсмена;
  • ознакомить с основами профилактики заболеваемости и травматизма в спорте;
  • обучить учащихся техническим приемам волейбола;

Развивающие:

  • развить координацию движений и основные физические качества.
  • повышение уровня физической подготовленности, совершенствование технико-тактического мастерства;
  • формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга;
  • развитие мотивации обучающихся к познанию и творчеству.

Воспитательные:

  • подготовить физически крепких, с гармоничным развитием физических и духовных сил юных спортсменов;
  • воспитывать волевой характер, командный дух юных спортсменов, приобщить к общечеловеческим ценностям;
  • воспитывать дисциплинированность;
  • воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Основной учебной базой для проведения занятий является спортивный зал с волейбольной разметкой площадки, волейбольными стойками. Спортивный инвентарь: волейбольные мячи, перекладины для подтягивания в висе, скакалки для прыжков на каждого обучающегося, волейбольная сетка, баскетбольные и теннисные мячи.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Учащиеся должны знать:

  • основы строения и функций организма;
  • влияние занятий физическими упражнениями на дыхательную и сердечно-сосудистую системы;
  • правила оказания первой помощи при травмах;
  • гигиенические требования к питанию спортсмена, к инвентарю и спортивной одежде;
  • правила игры в волейбол;
  • места занятий и инвентарь.

Уметь:

  • выполнять программные требования по видам подготовки;
  • владеть основами техники и тактики волейбола;
  • правильно применять технические и тактические приемы в игре.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН 1 ГОД ОБУЧЕНИЯ

Название раздела, темы

Количество часов

Формы организации занятий

Формы аттестации (контроля)

Теория

Практика

Всего

1. Теоретическая подготовка

1.1        История развития волейбола

2

-

2

Групповое

Опрос

1.2        Инструктаж по технике безопасности

2

-

2

Групповое

Опрос

1.3        Санитарная и личная гигиена. Гигиенические основы занятий волейбола

2

-

2

Групповое

Опрос

2. Общая физическая подготовка

2.1 Выносливость

2

4

6

Групповое

Контр.норматив

2.2 Ловкость

2

4

6

Групповое

Контр.норматив

2.3 Сила

2

4

6

Групповое

Контр.норматив

2.4 Скорость

2

4

6

Групповое

Контр.норматив

2.5 Гибкость

2

4

6

Групповое

Контр.норматив

2.6 Спортивные и подвижные игры

2

6

8

Групповое

Посещ.соревнов

3. Техническая подготовка

3.1Техника нападения

2

10

12

Групповое

Контр.норматив

3.2 Техника защиты

2

10

12

Групповое

Контр.норматив

3.3 Техника паса

2

10

12

Групповое

Контр.норматив

3.4 Техника верхней прямой подачи

2

10

12

Групповое

Контр.норматив

4. Тактическая подготовка

4.1Тактика нападения

2

16

18

Групповое

Контр.норматив

4.2 Тактика защиты

2

16

18

Групповое

Контр.норматив

5.Участие в спортивных мероприятиях

5.1Спартакиада Невского района

-

8

8

Групповое

Посещ.соревнов

5.2 Юность России

-

8

8

Групповое

Посещ.соревнов

Итого за 1 год обучения:

30

114

144

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА

1. Теоретическая подготовка:

1.1. История развития волейбола.

Зарождение как вида спорта, развитие в нашей стране.

1.2. Техника безопасности.

Травматизм и его предшествующие факторы. Разминка и заключительная часть занятия.

1.3. Санитарная и личная гигиена. Гигиенические основы занятий.

Влияние занятий на организм. Требования к спортивной форме.

2. Общая физическая подготовка:

2.1. Выносливость.

Броски набивного мяча, упражнения с отягощениями.

2.2. Ловкость.

2.3. Сила

Развитие силы рук, ног и туловища. упражнения силовой подготовки.

2.4. Скорость

Упражнения в беге, прыжках и метаниях.

2.5. Гибкость

Развитие гибкости суставов. Упражнения для развития гибкости.

2.6. Спортивные и подвижные игры

Ручной мяч, эстафета, баскетбол.

3.Техническая подготовка:

3.1. Техника нападения

Понятие выход на позицию перед ударом. Упражнения на отработку приема набегания в сочетании с движением руками, туловищем и ногами. Отработка действий, направленных на коррекцию передачи. Правила безопасного выполнения упражнения.

3.2. Техника защиты.

Прием мяча снизу двумя руками. Обучение передвижению в стойке волейболиста с изменением направления движения по звуковому и зрительному сигналу. Обучение технике передачи мяча в парах на месте, со сменой мест. Правильное положение рук и ног при выполнении нижнего приема. Поведение игрока при выполнении приема. Правила безопасного выполнения.

3.3. Техника паса.

Понятие выход на прием мяча. Упражнение на правильные действия руками, туловищем и ногами вовремя навесной передачи. Упражнения на правильные действия, направленные на коррекцию передачи. Правила безопасного выполнения упражнения.

3.4. Техника верхней прямой подачи.

Выполнение набрасывание мяча на удар. Правильное положение кисти при ударе по мячу вовремя верхней прямой подачи. Упражнение на движение ногами и туловищем, движение «рабочей» рукой при выполнении верхней прямой подачи. Правила безопасного выполнения упражнения.

4.Тактическая подготовка:

4.1. Тактика нападения.

  • Обучение и совершенствование индивидуальных действий;
  • Обучения отвлекающим действиям при нападающем ударе;
  • Упражнения для развития быстроты перемещений;
  • Обучение групповым действиям в нападении через выходящего игрока задней линии;
  • Обучение групповым действиям в нападении через игрока передней линии;
  • Определение эффективности игры в нападении игроков и команды в целом

4.2. Тактика защиты.

  • Взаимодействие игроков;
  • Технико-тактические действия в защите для страховки крайним защитником, свободным от блока;
  • Совершенствование взаимодействия, принимающего – пасующего – нападающего;
  • имитационные упражнения по технике блокирования (на месте, после перемещения);
  • упражнения по технике группового блока (имитационные, специальные).

5. Участие в спортивных соревнованиях:

5.1. Спартакиада Невского района

5.2. Юность России


КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Год обучения

Дата начала обучения по программе

Дата окончания обучения по программе

Всего учебных недель

Всего учебных часов

Режим занятий

1 год

14 сентября 2020

29 мая

2021

37

144

2 раза в неделю, по 2 часа

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Методические материалы

Данная программа является наиболее оптимальной для достижения поставленных цели и задач, учитывая возрастные особенности занимающихся и их профессиональную занятость, в режиме двухразовых занятий в неделю, по 2 часа.

Основной принцип учебно-тренировочной работы - универсальность подготовки учащихся. Для повышения интереса занимающихся к занятиям волейболом и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий.

Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ, замечание, указания. Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у спортсменов конкретные представления об изучаемых действиях.

Практические методы: метод упражнений, игровой, соревновательный, круговой тренировки.

Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений.

Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:

  • в целом;
  • по частям.

Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения подбираются с учетом технических и физических способностей занимающихся.

Дидактические материалы:

  • Правила игры в волейбол.
  • Правила судейства в волейболе.
  • Положение о соревнованиях по волейболу.

Методические рекомендации:

  • Рекомендации по организации безопасного ведения двусторонней игры.
  • Рекомендации по организации подвижных игр с волейбольным мячом.
  • Рекомендации по организации работы с картотекой упражнений по волейболу.
  • Инструкции по охране труда.

Оценочные средства

  1. Уметь играть по правилам;
  2. Освоить технику верхней прямой подачи мяча;
  3. Освоить технику нападающего удара;
  4. Овладеть навыками судейства;
  5. Уметь управлять своими эмоциями;
  6. Знать методы тестирования при занятиях волейбола;
  7. Знать основные понятия и термины в теории и методике волейбола;
  8. Научиться работать в коллективе, подчинять свои действия интересам коллектива в достижении общей цели;
  9. Овладеть техникой блокировки в защите;
  10. Овладеть техникой обучения индивидуальным тактическим действиям в защите и нападении.

Формы аттестации/контроля

Сдача контрольных нормативов по общей, специальной физической и технической подготовленности. Посещение соревнований по волейболу и другим видам спорта.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Перечень источников, использованный для составления программы:

  1. Беляев А.В., Булыкина Л.В. Волейбол: теория и методика тренировки, 2011. – 176с.
  2. Беляев, А. В. Волейбол: Учебник для высших учебных заведений физической культуры / М.В. Савина, А.В.Беляев. - Москва: Физкультура, образование, наука, 2010. – 368 с.
  3. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и методистов/Г.А.Колодиницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. – М.: Просвещение, 2011. – 77 с.
  4. Справочник учителя физической культуры/П.А. Киселёв, С.Б. Киселёва. Учитель, 2011.  – 251 с.                      

Перечень источников, рекомендуемый для учащихся:

  1. Железняк, Ю. Д. К мастерству в волейболе: Спортивная литература / Ю.Д. Железняк. - Москва: Физкультура и спорт, 2009. - 135 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 21.02.05. Земельно–имущественные отношения

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫБухгалтерский учёт и налогообложение 1.1. Область применения рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины является частью основной професси...

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 21.02.05. Земельно–имущественные отношения

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫБухгалтерский учёт и налогообложение 1.1. Область применения рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины является частью основной професси...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

Рабочая программа Программа профессионального модуля является частью профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ. 08 ПРИГОТОВЛЕНИЕ ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ, МУЧНЫХ И КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ

Программа профессионального модуля является частью профессиональной образовательной  программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО  19.01.17 ПОВАР, КОНДИТЕР в части освоения основного вид...

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.07 МЭВСУКВиВ

Программа производственной практики (преддипломной)  разработана в соответствии с:- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности ...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 МЕХАНИЧЕСКАЯ КУЛИНАРНАЯ ОБРАБОТКА СЫРЬЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПОЛУФАБРИКАТОВ программы производственного обучения - адаптированной образовательной программы для лиц с ограниченными возможностями здоровья: программы

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.01  механическАЯ  кулинарнАЯ обработкА сырья и приготовлениЕ полуфабрикатов программы производственного обучения - адаптированной образовательной пр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 08. Менеджмент основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.04 «Водоснабжение и водоотведение»

Рабочая программа учебной дисциплины Менеджмент основной образовательной программы  - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.04 "Водоснабжение и водоотведени...