Технологическая карта урока "Ходьба на месте, в движении, в колонне по одному, переход с шага на бег и обратно."
учебно-методический материал

Кондратьева Наталья Владимировна

Технологическая карта урока по адаптивной физической культуре, разработанная учителем высшей квалификационной категории Кондратьевой Натальей Владимировной (ГБОУ школа-интернат № 16, Пушкинский район, Санкт-Петербург), посвящена теме «Ходьба на месте, в движении, в колонне по одному, переход с шага на бег и обратно». Урок направлен на совершенствование двигательных навыков, развитие координации и повторение основ здорового образа жизни (ЗОЖ).

Цель урока — формирование и коррекция умений ходьбы и бега, а также воспитание мотивации к обучению и здоровому образу жизни. Задачи урока включают коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие и коррекционно-воспитательные аспекты, такие как усвоение навыков ходьбы и перехода с шага на бег, формирование правильной осанки, воспитание дисциплинированности, коллективизма и создание положительного эмоционального фона.

Урок структурирован на три основные части: вводно-подготовительную, основную и заключительную. В основной части урока используются различные виды ходьбы, общеразвивающие упражнения под музыку, а также подвижные игры, такие как «Змейка» и «Кто быстрее?». В заключительной части проводится рефлексия, подведение итогов и оценка деятельности учащихся.

На уроке применяются современные педагогические технологии, включая интегрированное и развивающее обучение, здоровьесберегающие и игровые методы. Используются наглядные, словесные и соревновательные методы обучения, а также электронные образовательные ресурсы.

Результаты урока показали, что учащиеся освоили различные виды движений, получили позитивный опыт участия в подвижных играх и улучшили свои двигательные навыки. Урок способствовал формированию универсальных учебных действий (УУД), активизации словарного запаса и расширению представлений о здоровом образе жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Кондратьевой Натальи Владимировны, учителя высшей квалификационной категории.

Предмет «Адаптивная физкультура»

Тема: “Ходьба на месте, в движении, в колонне по одному, переход с шага на бег и обратно."

2025 год

                                                                  МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

Цель урока

Совершенствование навыков ходьбы на месте, в движении, в колонне по одному, переход ходьбы на месте, в движении, в колонне по одному, переход с шага на бег и обратно шага на бег и обратно, двигательных умений и навыков. Повторение правил ЗОЖ.

Задачи урока

Коррекционно-образовательные:

1. Усвоение навыков ходьбы на месте, в движении, в колонне по одному, переход с  шага на бег и обратно.

2.Формирование необходимых в разнообразной двигательной деятельности знаний, умений, навыков.

3.Усвоение различных видов движений и перемещений.

4.Усвоение понятий «ЗОЖ».

Коррекционно-развивающие:

1.Формирование умения ходьбы на месте, в движении, в колонне по одному, переход с шага на бег и обратно.

1.Коррекция двигательных способностей детей.                                                                                                                        2.Формирование правильной осанки.                                                                                                                                   3.Разнообразная двигательная деятельность.

Коррекционно-воспитательные:

1.Воспитание мотивации к обучению.

2.Воспитание эмоциональной адекватности поведения.
3. Воспитание культурных привычек в процессе общения.
4. Формирование целеустремлённости, упорства в личностном самосовершенствовании, усидчивости и трудолюбия.
5. Воспитание организованности и дисциплинированности; чувства коллективизма; желания играть. 

6.Создание положительного эмоционального фона на уроке.

 УУД – универсальные учебные действия

Личностные:

1.Позитивный опыт подвижных игр.

2.Положительный эмоциональный настрой детей.

Регулятивные:

  • Ученик преодолевает препятствия.
  • Ученик развивает умение навыка ходьбы на месте, в движении, в колонне по одному, переход с шага на бег и обратно.
  • Ученик с интересом подражает движениям, которые демонстрирует взрослый.
  • Ученик принимает задачу научиться движениям.
  • Ученик перед тем, как начать действовать с помощью учителя определяет последовательность действий.
  • Ученик не боится трудностей и не боится сделать ошибку

Познавательные (обще учебные): Учащиеся (в силу психофиз. особенностей) способны высказываться устно, отвечать на вопросы (с подсказкой).

Коммуникативные: Некоторые учащиеся владеют диалоговой речью, умеют слышать и слушать.

Педагогические технологии

Интегрированное, развивающее обучение; информационные, здоровье сберегающие, игровые, коммуникативные.

Методы, методические приемы

Наглядные, словесные методы обучения. Соревновательный метод. Игровой метод.

ЭОР

https://www.nsportal.ru; https://www.infourok.ru/; https://school.edu.ru/

                                                                                                                     

СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

 

                                                                         Содержание

Вводно- подготовительная часть

  • Построение.
  • Приветствие.
  • Сообщение темы урока.

Основная часть

Выполнение заданий по направлениям:

  • Различные виды ходьбы с движениями по кругу.
  • Различные виды ходьбы на месте, в движении, в колонне по одному, переход с шага на бег и обратно.
  • Разминка под музыку «Топ-топ».
  • ОРУ (общеразвивающие упражнения) под музыку.
  • Подвижные игры: «Змейка», «Кто быстрее?».

Заключительная часть

Итог урока. Беседа: «Виды спорта, легкая атлетика». Оценка деятельности учащихся. Домашнее задание.

Рефлексия

Положительный эмоциональный фон, желание участвовать в разнообразных подвижных играх.

Мониторинг

Выявили успешность применяемых приемов и средств (упражнений).

Заключение

Вывод: на уроке были сформированы необходимые знания, умения, навыки, УУД, использовались доступные средства обучения (упражнения), позволяющие достичь положительных результатов в формировании двигательных навыков.

                                                                                                       АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

На уроке сформированы необходимые знания, умения, навыки, использовались доступные средства обучения (игры), которые позволили достичь положительных результатов в формировании УУД. Осуществлялась работа по активизации и обогащению словарного запаса. Расширялись и уточнялись представления о понятии ЗОЖ, ходьбы.  Дети освоили различные виды движений и перемещений, получили позитивный опыт подвижных игр и положительный эмоциональный настрой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Технологическая карта с методической структурой урока на тему «Обратная связь в электронных усилителях»

      Технологическая карта с методической структурой урока по теме «Обратная связь в электронных усилителях» несет в себе форму организации учебного процесса и его методического...

Инструкционно-технологические карты практических работ по дисциплине «Правила дорожного движения»

Инструкционно-технологические карты практических работ по дисциплине «Правила дорожного движения»...

Инструкционно-технологические карты практических работ по дисциплине «Правила дорожного движения»

Инструкционно-технологические карты практических работ по дисциплине «Правила дорожного движения»...

Методическая разработка «Технологическая карта с методической структурой урока на тему «Обратная связь в электронных усилителях» Номинация «Технологическая карта учебного занятия по МДК.01.01»

В  условиях реализации ФГОС СПО идет активный поиск инновационных педагогических технологий, путей достижения желаемого результата образовательной деятельности-формирования ОК и ПК и повышения их...

Технологическая карта урока учебной практики по МДК 02.01 Технология обработки текстильных изделий по теме: "Ручные работы. Рабочие места для ручных работ."

Технологическая карта урока учебной практики по МДК 02.01 Технология обработки текстильных изделийпо теме: "Ручные работы. Рабочие места для ручных работ."...

Технологическая карта урока учебной практики по МДК 02.01 Технология обработки текстильных изделий по теме: "Машинные работы. Рабочие места для машинных работ."

Технологическая карта урока учебной практики по МДК 02.01 Технология обработки текстильных изделий по теме: "Машинные работы. Рабочие места для машинных работ."...