Технологическая карта урока "Ходьба на месте, в движении, в колонне по одному, переход с шага на бег и обратно."
учебно-методический материал
Технологическая карта урока по адаптивной физической культуре, разработанная учителем высшей квалификационной категории Кондратьевой Натальей Владимировной (ГБОУ школа-интернат № 16, Пушкинский район, Санкт-Петербург), посвящена теме «Ходьба на месте, в движении, в колонне по одному, переход с шага на бег и обратно». Урок направлен на совершенствование двигательных навыков, развитие координации и повторение основ здорового образа жизни (ЗОЖ).
Цель урока — формирование и коррекция умений ходьбы и бега, а также воспитание мотивации к обучению и здоровому образу жизни. Задачи урока включают коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие и коррекционно-воспитательные аспекты, такие как усвоение навыков ходьбы и перехода с шага на бег, формирование правильной осанки, воспитание дисциплинированности, коллективизма и создание положительного эмоционального фона.
Урок структурирован на три основные части: вводно-подготовительную, основную и заключительную. В основной части урока используются различные виды ходьбы, общеразвивающие упражнения под музыку, а также подвижные игры, такие как «Змейка» и «Кто быстрее?». В заключительной части проводится рефлексия, подведение итогов и оценка деятельности учащихся.
На уроке применяются современные педагогические технологии, включая интегрированное и развивающее обучение, здоровьесберегающие и игровые методы. Используются наглядные, словесные и соревновательные методы обучения, а также электронные образовательные ресурсы.
Результаты урока показали, что учащиеся освоили различные виды движений, получили позитивный опыт участия в подвижных играх и улучшили свои двигательные навыки. Урок способствовал формированию универсальных учебных действий (УУД), активизации словарного запаса и расширению представлений о здоровом образе жизни.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Кондратьевой Натальи Владимировны, учителя высшей квалификационной категории.
Предмет «Адаптивная физкультура»
Тема: “Ходьба на месте, в движении, в колонне по одному, переход с шага на бег и обратно."
2025 год
МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА | |
Цель урока | Совершенствование навыков ходьбы на месте, в движении, в колонне по одному, переход ходьбы на месте, в движении, в колонне по одному, переход с шага на бег и обратно шага на бег и обратно, двигательных умений и навыков. Повторение правил ЗОЖ. |
Задачи урока | Коррекционно-образовательные: 1. Усвоение навыков ходьбы на месте, в движении, в колонне по одному, переход с шага на бег и обратно. 2.Формирование необходимых в разнообразной двигательной деятельности знаний, умений, навыков. 3.Усвоение различных видов движений и перемещений. 4.Усвоение понятий «ЗОЖ». |
Коррекционно-развивающие: 1.Формирование умения ходьбы на месте, в движении, в колонне по одному, переход с шага на бег и обратно. 1.Коррекция двигательных способностей детей. 2.Формирование правильной осанки. 3.Разнообразная двигательная деятельность. | |
Коррекционно-воспитательные: 1.Воспитание мотивации к обучению. 2.Воспитание эмоциональной адекватности поведения. 6.Создание положительного эмоционального фона на уроке. | |
УУД – универсальные учебные действия | Личностные: 1.Позитивный опыт подвижных игр. 2.Положительный эмоциональный настрой детей. |
Регулятивные:
| |
Познавательные (обще учебные): Учащиеся (в силу психофиз. особенностей) способны высказываться устно, отвечать на вопросы (с подсказкой). | |
Коммуникативные: Некоторые учащиеся владеют диалоговой речью, умеют слышать и слушать. | |
Педагогические технологии | Интегрированное, развивающее обучение; информационные, здоровье сберегающие, игровые, коммуникативные. |
Методы, методические приемы | Наглядные, словесные методы обучения. Соревновательный метод. Игровой метод. |
ЭОР | https://www.nsportal.ru; https://www.infourok.ru/; https://school.edu.ru/ |
СТРУКТУРА УРОКА | |
Этапы урока |
Содержание |
Вводно- подготовительная часть |
|
Основная часть | Выполнение заданий по направлениям:
|
Заключительная часть | Итог урока. Беседа: «Виды спорта, легкая атлетика». Оценка деятельности учащихся. Домашнее задание. |
Рефлексия | Положительный эмоциональный фон, желание участвовать в разнообразных подвижных играх. |
Мониторинг | Выявили успешность применяемых приемов и средств (упражнений). |
Заключение | Вывод: на уроке были сформированы необходимые знания, умения, навыки, УУД, использовались доступные средства обучения (упражнения), позволяющие достичь положительных результатов в формировании двигательных навыков. |
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ | |
На уроке сформированы необходимые знания, умения, навыки, использовались доступные средства обучения (игры), которые позволили достичь положительных результатов в формировании УУД. Осуществлялась работа по активизации и обогащению словарного запаса. Расширялись и уточнялись представления о понятии ЗОЖ, ходьбы. Дети освоили различные виды движений и перемещений, получили позитивный опыт подвижных игр и положительный эмоциональный настрой. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Технологическая карта с методической структурой урока на тему «Обратная связь в электронных усилителях»
Технологическая карта с методической структурой урока по теме «Обратная связь в электронных усилителях» несет в себе форму организации учебного процесса и его методического...

Инструкционно-технологические карты практических работ по дисциплине «Правила дорожного движения»
Инструкционно-технологические карты практических работ по дисциплине «Правила дорожного движения»...

Инструкционно-технологические карты практических работ по дисциплине «Правила дорожного движения»
Инструкционно-технологические карты практических работ по дисциплине «Правила дорожного движения»...
Технологическая карта по БЖД 1 курс спец. 09.02.01 по теме Строевые приемы и движение без оружия. Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него.
Технологическая карта будет полезна преподавателям при подготовке к уроку по БЖД...

Методическая разработка «Технологическая карта с методической структурой урока на тему «Обратная связь в электронных усилителях» Номинация «Технологическая карта учебного занятия по МДК.01.01»
В условиях реализации ФГОС СПО идет активный поиск инновационных педагогических технологий, путей достижения желаемого результата образовательной деятельности-формирования ОК и ПК и повышения их...

Технологическая карта урока учебной практики по МДК 02.01 Технология обработки текстильных изделий по теме: "Ручные работы. Рабочие места для ручных работ."
Технологическая карта урока учебной практики по МДК 02.01 Технология обработки текстильных изделийпо теме: "Ручные работы. Рабочие места для ручных работ."...

Технологическая карта урока учебной практики по МДК 02.01 Технология обработки текстильных изделий по теме: "Машинные работы. Рабочие места для машинных работ."
Технологическая карта урока учебной практики по МДК 02.01 Технология обработки текстильных изделий по теме: "Машинные работы. Рабочие места для машинных работ."...
