Нугманова Светлана Евгеньевна

сайт руководителя ШМО ЕМЦ учителя химии и биологии

«Школа не должна научить на всю жизнь - школа должна научить учиться всю жизнь"

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Особенности применения ИКТ на уроках химии и биологии

Увлечения: Цветоводство, шитье

Страна: Казахстан

Населенный пункт: Костанайская область, Узункольский район, п.Сокол

Место работы: Соколовская средняя школа

Звание, ученая степень: бакалавр химии, бакалавр биологии

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nugmanova-svetlana-evgenevna-0
Есть вещи, о которых мы знаем и знаем, что знаем. Есть то, о чем мы не знаем и знаем, что не знаем. Но есть еще и такое, чего мы не знаем и не знаем, что не знаем.
Вернер Эрхард

Как любой учитель при работе с детьми я придерживаюсь следующих правил:

Не запрещать, а направлять…

Не управлять, а соуправлять…

Не принуждать, а убеждать…

Не командовать, а организовывать…

Не ограничивать, а предоставлять выбор

О себе

 

Педагогический стаж:  9 лет, три года руководитель ШМО ЕМЦ

Образование: высшее (бакалавр химии), (бакалавр биологии) 2 категория

Учебное заведение: Костанайский государственный педагогический институт

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир


Педагогика: Л. П. Крившенко, М. Е. Вайндорф-Сысоева и др.; Под ред. Л. П. Крившенко.

В учебнике раскрыты проблемы дидактики, рассмотрены проблемы общей педагогики и управления педагогическими системами,, теория воспитания с учетом достижений современной науки и педагогического опыта.

Мой взгляд на мир

Основной причиной того, что наша деятельность не приносит нам счастья, радости и морального удовлетворения, является её несоответствие с нашим предназначением. Несоответствие с той целью, для осуществления которой наша душа воплотилась в физическом мире. Причиной этого несоответствия является тот факт, что человечество, в своем большинстве, гоняется за внешними, воображаемыми им самим или внушаемыми извне атрибутами счастья.

 На мой взгляд, каждый из нас стремится кем-то стать, никто не принимает себя таким, какой он есть. Мы привыкли определять себя по отношению, к какому либо результату. Над нами постоянно довлеют какие-либо ожидания. Мы постоянно чего-то ждем от жизни. Один ждет денег, другой власти, третий просветления, кто-то еще чего-нибудь, но каждый ждет.И если наши ожидания оправдываются, нам кажется, что мы счастливы, если нет – огорчаемся. Мы зациклены на результате. Но часто бывает так, что, получив этот результат, человек не становится счастливее, более того, он осознает, что в погоне за ним растерял то, что для него истинно дорого.

Для того чтобы быть счастливым, не нужно гоняться за успехами других людей нужно просто искать свой собственный Путь.

 

Мои достижения

 

2010-2011 год :Грамота "за достигнутые успехи по повышению качества образовании - КГУ "Соколовская средняя школа"

2011-2012 год  Грамота за активную творческую позицию в жизни школы и результативность-  КГУ "Соколовская средняя школа"

2012-2013 год: Грамота -2 место в дистанционной олимпиаде по химии (РОО),

Грамота - 2 место в смотре-конкурсе «Учебный кабинет»(РОО),

Грамота- 3место в районном конкурсе «Ярмарка идей»(РОО) и сертификат «Костанай Дарыны»за участие  ««Ярмарка идей»

2013-2014год публикации работ на сайте  infourok.ru «Анализ МО ЕМЦ  за 2012-2013 год» ,«Рабочая тетрадь руководителя МО», «КИМы по химии 10класс»

Грамота акима области "За  вклад в развитие образования области",

Грамота- 1 место в районном конкурсе Лучшее методическое объединение ЕМЦ"

сертификат "Костанай Дарыны" за участие в конкурсе ""Лучшая методическая разработка для МКШ"

 

Моё портфолио

Все в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в школу тоже имеет свое начало. Еще в детстве у меня была мечта: стать учителем химии.

Я понимала, что быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Но именно это и привлекало. Интерес к химии мне привил мой любимый учитель С каким вниманием и восхищением слушала я ее уроки. Именно она помогла мне найти ответы на многие вопросы, именно она первой  увидел во мне учителя. Моей мечте суждено было сбыться в 2004году, когда я пришла работать в свою родную школу в качестве лаборанта химии под руководством своего любимого учителя, а после ее ухода на заслуженный отдых стала преподавать свой любимый предмет в том же кабинете, где и сама за этими партами постигала азы наук   Помня о крыловской мудрости: «Берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец…», я приступила к своему любимому делу. И вот уже почти 10 лет, каждый день, я переступаю порог школы, для того, чтобы передавать знания детям. Я стараюсь воспитывать в своих учениках честность, порядочность, целеустремленность. Приветствую в них независимость взглядов, индивидуальность. Стараюсь, чтобы эти чувства были искренними, желания – добрыми, а сердца – отзывчивыми. Кроме того, в школе я занимаюсь методической работой, являясь руководителем ШМО ЕМЦ

Учитель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Учитель может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убеждена, что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать примером.

 

На уроке я стараюсь импровизировать, создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, тем самым вызываю познавательный интерес у учеников. Мне очень важно с каким настроением они уйдут с урока, что расскажут родителям. Всегда оцениваю каждый свой урок – отличный, хороший, плохой, средний.

Учитель не должен бояться говорить ребенку, что у него на уроке все получается, и часто произносить «молодец», «умница», даже тогда, когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе и это побуждает интерес к знаниям. Детство неповторимая пора в жизни человека: оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Зато они чувствуют сердцем, душой. Детское сердце отходчиво, оно способно прощать. Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, гармонию, ласку, доброту, а не навязывание своих взглядов. Это мои принципы, это мое жизненное кредо, которое помогает мне в работе. Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников – любопытные, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье общения, ведь я человек – учитель, помогающий ученикам познать себя и мир вокруг в прошлом и настоящем; поверить в свои силы. Это счастье быть учителем; быть нужным!

Добавить грамоту в портфолио