Контрольно-измерительные материалы
тест по биологии (6 класс) по теме

Нугманова Светлана Евгеньевна

      Контроль знаний и умений учащихся – обязательное условие результативного учебного процесса. О требованиях к уровню подготовленности учащихся должен знать не только учитель, но и ученик и его родители, так как при правильно организованной системе учета успеваемости оценочные баллы должны быть объективными сигналами к доработке обязательного учебного материала.

     Особое внимание при контроле знаний учащихся  6 класса  уделено проверке усвоения системы биологических понятий, раскрытию взаимосвязей и взаимозависимостей между биологическими системами разного уровня организации, а так же с окружающей средой.

   В   пособии   предлагается:

·        3 варианта  по 23 вопроса обобщающих тестовых заданий за 1  полугодие. Тесты содержат четыре варианта ответов, один из которых правильный.

·        Контрольная работа   за 1 четверть. (2 варианта)

·        Контрольная работа за 2 четверть. (2 варианта)

·        Контрольная работа за 3 четверть. (2 варианта)

·        Контрольная работа за  4 четверть. (2 варианта)

·        Годовая контрольная  работа. (2 варианта)

Контрольные работы содержат четыре задания по пять вопросов.

В первом задании необходимо дополнить предложение;

    во втором – выбрать правильный ответ

    в третьем – выбрать номера правильных суждений

    в четвертом – дать определения терминам.

К заданиям прилагаются правильные ответы

На выполнение каждого задания отводится 45 минут

Данные контрольно измерительные материалы охватывают все темы, изучаемые в курсе биологии 6 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                               

                                 

Контрольно

Измерительные

Материалы

Биология - 6 класс

Нугманова Светлана Евгеньевна

                                 

   

Соколовская средняя школа

        Пояснительная    записка

   

      Контроль знаний и умений учащихся – обязательное условие результативного учебного процесса. О требованиях к уровню подготовленности учащихся должен знать не только учитель, но и ученик и его родители, так как при правильно организованной системе учета успеваемости оценочные баллы должны быть объективными сигналами к доработке обязательного учебного материала.

     Особое внимание при контроле знаний учащихся  6 класса  уделено проверке усвоения системы биологических понятий, раскрытию взаимосвязей и взаимозависимостей между биологическими системами разного уровня организации, а так же с окружающей средой.

   В   пособии   предлагается:

  • 3 варианта  по 23 вопроса обобщающих тестовых заданий за 1  полугодие. Тесты содержат четыре варианта ответов, один из которых правильный.
  • Контрольная работа   за 1 четверть. (2 варианта)
  • Контрольная работа за 2 четверть. (2 варианта)
  • Контрольная работа за 3 четверть. (2 варианта)
  • Контрольная работа за  4 четверть. (2 варианта)
  • Годовая контрольная  работа. (2 варианта)

Контрольные работы содержат четыре задания по пять вопросов.

В первом задании необходимо дополнить предложение;

    во втором – выбрать правильный ответ

    в третьем – выбрать номера правильных суждений

    в четвертом – дать определения терминам.

К заданиям прилагаются правильные ответы

На выполнение каждого задания отводится 45 минут

Данные контрольно измерительные материалы охватывают все темы, изучаемые в курсе биологии 6 класса.

                    Контрольная  работа  за I четверть

                                    вариант 1  

Задание 1.  Допишите недостающие слова.

  1. Книга, в которую заносят редкие и исчезающие виды живых организмов, называется…….
  2. Ограниченная территория, на которой запрещены все виды хозяйственной деятельности человека, называется….
  3. Кислород в атмосферу поставляют….
  4. Самый простой увеличительный прибор…
  5. Наименьшей составной частью любого живого организма является…..

Задание 2. Выберите правильный ответ.

  1. Биология, наука изучающая:

А – живую и неживую природу

Б – живую природу

В – сезонные изменения в живой природе

Г – жизнь растений

2.  Государственный заповедник, расположенный на территории Костанайской области:

А – Устюртский

Б –  Маркакольский

В –  Наурзумский

Г –  Алакольский

3. Цветковые растения относят к:

А – царству грибов

Б – царству растений  

В – доядерным  живым организмам

Г –  лишайникам

4. Организм растения состоит из органов:

А – корня и стебля         В – корня и побега

      Б- цветка и стебля          Г – цветка и плодов  

5. Травы отличаются от деревьев и кустарников тем, что имеют:

А – ствол и ветви                                В – зеленые листья

      Б - несколько стволиков                     Г – зеленые сочные стебли

Задание 3. Выберите номера правильных  суждений.

  1. К особо охраняемым видам растений Казахстана относя тюльпан  Грейга
  2. Самый простой увеличительный прибор ручная лупа дает увеличение в 10 – 25 раз
  3. Вакуоль – это прозрачное слизистое полужидкое вещество, похожее на белок яйца.
  4. Тонкие участки оболочки клетки называют порами.
  5. Ткань – это группа клеток сходных по строению, происхождению и выполняемым функциям.

Задание 4.Объясните термины.

  1. Эпидермис. 2. Пластиды. 3. Микроскоп. 4. Клеточный сок. 5. Корневой чехлик.

Ответы.

Задание 1.

  1. Красная.  2. Заповедник.   3. Зеленые растения.  4. Лупа.   5.Клетка.

     Задание.2. Тест.

1. Б.    2. В.    3. Б.   4. В.    5. Б.

Задание 3. Номера правильных суждений.

1.   4.   5.

                    Контрольная  работа  за  I четверть

                                         вариант 2

Задание 1.Допишите недостающие слова.  

1. Назовите заповедник, находящийся на территории Костанайской области……..

2. Бесцветные пластиды называются…….

3. Полость в цитоплазме, заполненная клеточным соком…….

4.  У растений различаю органы ……и ……

5. Часть организма, имеющая определенное строение и выполняющая определенные функции, называется…..

Задание 2. Выберите правильный ответ:

  1. Главную роль в поступлении  растворов  веществ  в клетку играют:

А – хромосомы

Б - оболочка и поры

В – пластиды

Г – хлоропласты

2. Клеточное строение всех  растений доказывает:

А – происхождение их от общего предка

Б – единство живой и неживой природы

В – одинаковое строение клеток, выполняющих разную функцию

Г – наличие у растений органов: корня и побега

3. Многие двудольные растения имеют:

А – мочковатую корневую систему

Б – только придаточные корни

В – стержневую корневую систему

Г – боковые или придаточные корни

4. К органическим удобрениям относят:

А – селитру                              В – навоз

Б –  золу                                    Г –мочевину

5. Вода необходима клеткам корня:

А – для дыхания

Б – для  растворения питательных веществ

В – для  увеличения плодородия почвы

Г – является питательным веществом

Задание 3. Выберите номера правильных суждений.

  1. У березы и дуба  листья сидячие
  2. Генеративные почки содержат зачаточные листья
  3. Наружный слой ствола называется кора
  4. Газообмен в листьях осуществляется через устьица
  5. Однодольные растения имеют в основном сетчатое жилкование листьев

Задание 4. Объясните термины.

  1. Корневая система.  2.Вакуоль.  3. Корневище. 4. Камбий. 5. Ткань.  

Ответы.

Задание 1.

1.Наурзумский.    2.  Лейкопласты.  3. Вакуоль.  4. Вегетативные и генеративные.

  5. Орган.

Задание 2. Тест.

1. Б.    2. А.     3.В.   4. В.    5. Б.  

Задание 3. Номера правильных суждений.

    3.   4.

                    Контрольная работа за 2 четверть

                                  вариант 1

Задание 1. Допишите недостающие слова.

  1. Если на черешке одна листовая пластинка, такой лист называется ……..
  2. Процесс поглощения  кислорода и выделения углекислого газа называется…..
  3. При фотосинтезе поглощается газ………
  4. Цветок, у которого есть и тычинки и пестики, называется…….
  5. Главные части цветка…….

Задание 2. Выберите правильный ответ.

  1. Фотосинтез  происходит:

А – на свету                                    В – только осенью

Б - только в темноте                       Г – только летом

2. Клубень  - это:

А – плод                                           В – корень

  Б – видоизмененный побег          Г- часть побега

3. Из рыльца, столбика и завязи состоит:

А – цветок

Б – тычинка

В – пестик

Г – чашечка

4. Соцветие кисть имеют растения:

А – смородина, капуста

Б – черемуха, ромашка

В – яблоня, груша

Г – ландыш, кукуруза

5. Мужской цветок содержит:

А – пестик и тычинки

Б – околоцветник

В – только пестик

Г – только тычинки

Задание 3. Выберите номера правильных суждений.

  1. Сложные соцветия состоят из нескольких простых соцветий.  
  2.  Кукуруза и огурец – это однодомные растения
  3. Плод образуется из завязи
  4. Цветки бывают однодомные и двудомные
  5. Подсолнечник имеет  соцветие кисть

Задание 4. Объясните термины

  1. Оплодотворение. 2. Коробочка. 3. Ягода. 4. Испарение. 5. Формула цветка.  

Ответы.

Задание 1

1. Простой.    2. Газообмен.  3. Углекислый.  4. Обоеполый. 5. Пестик и тычинка.

Задание 2. Тест.

1. А     2. Б.      3. В.     4. А.    5. Г.

Задание 3. Номера правильных ответов.

1.   2.  

            Контрольная работа за 2 четверть

                               вариант 2

Задание 1. Допишите недостающие слова

  1. При фотосинтезе выделятся газ …….
  2. Колючки, усики – это видоизмененные …..
  3. Вегетативное размножение растений – это размножение вегетативными органами………..
  4. Испаряет излишки воды….
  5. Укороченный  стебель луковицы…..

    Задание 2. Выберите правильный ответ.

  1. Размножение – это:

А – увеличение числа организмов

Б – увеличение размера организма

В – образование новых побегов

Г – образование придаточных корней

2. Клубнем размножается:

А – лук                                   В - морковь

Б – картофель                        Г – тюльпан

3. Семена развиваются из семязачатков, которые находятся в:

А – в тычинке                          В – в пыльнике

Б – в завязи  пестика               Г – на рыльце пестика

4. Женские гаметы цветкового растения называют:

А – спермиями                         В – пыльцевыми зернами

Б – яйцеклетками                     Г – пыльцой

5.  Из оплодотворенной яйцеклетки развивается:

А –  семя                                   В – околоплодник  

Б –  зародыш семени                Г –  плод

 Задание 3. Выберите номера правильных суждений

  1. Тополь, облепиха – это двудомные растения
  2. Мужскую гамету называют спермий
  3. Пшеница, ячмень образуют сочный плод
  4. Семенам для прорастания обязательно требуется свет
  5. У проростка однодольного растения из зародышевого корешка вначале развивается главный корень

Задание 4. Объясните термины.

  1. Опыление. 2. Эндосперм. 3. Пестичный цветок. 4. Дыхание. 5.Озеленение.

Ответы.

Задание1

  1. Кислород.  2. Листья.  3. Корнями, стеблями, листьями. 4. Лист.  5. Донце.

Задание 2  Тест

1.А       2. Б      3. Б      4. Б       5. Б

Задание 3 Номера правильных суждений

1.  2.    

                 Обобщающий тест за I полугодие  

                                  Вариант 1

   Ткань, состоящая из живых клеток с хлоропластами:

1) запасающая;

2) фотосинтезирующая;

3) опорная;        

4) механическая.        

2. Основная ткань подразделяется на:

1) покровную;

2) образовательную;        

3) фотосинтезирующую;        

4) проводящую  

 3. Генеративные органы растения:

1) лист;                      3) корень;

     2) цветок;                4) стебель

     

4. Цветок с простым околоцветником   состоит из:        

1) лепестков;            3) цветоножки;

 2) тычинок;           4) цветоложа            

         

5.  Соцветие  у кукурузы        

1)  корзинка;          3) щиток;

 2) метёлка;         4)  початок

6. Сложное соцветие:

1) корзинка;          3) початок;

2) метёлка;         4)  щиток

7. Соцветие кисть имеет:      

1) груша;                               3) капуста;        

2)          клевер             4) ландыш.        

8. Соцветие метёлка имеет:        

1) лук;                        3) виноград        

2) каллы;                               4) капуста.

9. Плод ягоду имеют растения:

      1) дыня;                         3) персик;

     2)  вишня                     4) картофель.

10. Плод  зерновку  имеет растение:

1)виноград;                          3) крыжовник;

2) смородина;                        4) пшеница.

 

11. Плод стручок имеет:          

1)клён;                     3) миндаль;

2)  капуста.                   4) мак  

12. Цветоносный побег не разветвляется и заканчивается цветком:

1) простое соцветие;     3) соцветие початок;      

2) соцветие кисть;            4) соцветие корзинка.

13. Цветки прикреплены к главной  длинной,  тонкой  оси  и  не  имеют цветоножек:

1) соцветие колос;         3) кисть;

     2) початок;                       4) сложная кисть,

14. Главная ось укорочена, цветоножки, имеют почти одинаковую длину, отходят из одной точки

1) зонтик;            3) кисть;

2) головка;           4)   колос.

         

15.  Сидячие цветки плотно расположены на укороченной и плоской расширенной оси

 1)   головка                  3)  корзинка    

     2)  щиток                   4)  сережка

16. Цветки уменьшаются по мере приближения к верхушке боковой оси:

1) головка                        3) колос

    2) сложный колос;       4) сложная кисть (метёлка);    

17. Развитые междоузлия боковых побегов выравниваются по длине с главной осью:

1) сложный зонтик;          3) серёжка

2) сложный щиток;         4) кисть.        

 18. Отдельные колоски сидят на главной оси. На каждом колоске по 2-3 цветка:

1)  щиток;                        3) сложный колос

2) метёлка;           4) сложный щиток.        

 19.  Соцветие  сложный  колос имеет:

  1)   пшеница              2) яблоня        3) морковь         4) горох

      20. Плод костянка имеет растение:

1) малина                2) виноград           3)  урюк      4) крыжовник

 21 . Ягодовидный  плод:  

1) смородина;        3) паслён; 

2) лимон;                4) вишня.

22. Однокамерный плод с одним или    несколькими  семенам:        

1) боб;                  3) зерновка;

2) стручок;            4) семянка.        

23. Односемянный    плод,   семенная кожура плотно прирастает к стенке плода:

1)   орех.          2) боб;             3) семянка;         4) зерновка    

Ответы.

 

1.2                     8.3                   15.3                 22. 1

2.3                     9.4                   16. 4                23. 4

3.2                    10.4                 17. 2

4.1                    11.2                 18. 3

5.4                    12.1                  19. 1

6.2                    13.1                  20.3

7.3                    14.1                 2

               Обобщающий тест за I полугодие      

                                     Вариант  2

 1. Околоплодник не срастается   с семенной  кожурой:

     1)  подсолнечник             3)  клён;

      2)  пшеница                        4)  капуста.

    2.  Плоды,   образующиеся не из одного цветка, а из целого соцветия:

1) ананас                              3)клён;

2)шелковица;                     4) боярышник.

 3.  Формула   цветка Ч(5)Л5 Т... П(5):

1) яблони;                            3) огурца;

2) тюльпана;                   4) капусты.

 4.  Обоеполые   цветы:

1)  огурец                           3)   кукуруза;

     2) картофель;                       4) берёза.

 5.  Бесполые цветы, у которых:

1) не развиваются органы размножения;

2) есть только тычинка или пестик

3) есть и тычинка и пестик

4) развиваются на разных растениях

6. Краевые цветки  подсолнечника и василька  относятся к:

1) бесполым    цветам            3) пестичным;                                                                                                

2) обоеполым цветам;            4) тычиночным.

         

7. Между опылением и оплодотворением может пройти у сосны:                      

 1) 1 год               3) 8- 20 минут;

2) 10 дней;          4) 5 лет.

 8.  Прививка  глазком  культурного
растения называют:        

1) копулировка;        3) прикрепление;

2) окулировка;                         4) прищипка.  

       

9.  Прямостоячий  стебель  имеет растение:

1) кукуруза;                      3) лук;

2)горох;                                4) подорожник

         

10. Стелющийся стебель имеет растение:

1) земляника;        3) плющ;

2) фасоль;           4) хмель.

11. Цепляющийся стебель имеет:

1) плющ                               3) огурец;        

2)пшеница;                      4) дыня.        

12. Укороченные стебли имеет:

1) дыня;               3)   хмель;

2) лук;                  4)  вьюнок.

         

 13.  Слой, расположенный под корой дерева:

1) кожица;         3) камбий

2) пробка;                  4)чечевички.

   

  14. Слой, придающий коре прочность:

1) лубяной;            3) пробка;        

2) кожица;               4) камбий.  

      

 15. Слой, занимающий большую часть   побега:        
1) сердцевина;                          3) камбий;        

2) древесина;                           4) кора.    

    16.Между  лубом и  древесиной  располагается слой  клеток:

1) камбия;                      3) пробки;        
   2) сердцевины                  4) луба.        

 17.  Большую пазушную почку и одну  верхушечную имеет:        

1) молочай;                                     3) капуста;

2) кактус;        4) боярышник.

         

 18. Верхушечными  утолщениями подземных побегов называют:

1)  корневище;         3)  шипы;        

2) клубни;                      4) луковицы  

    19. Ползучие  корневища имеет:    

1) земляника;               3) гравилат;

 2) ирис                     4) пырей.    

 20. Состоит из сильно укороченного    стебля-донца:      

1) клубень;                   3) корневище;

2) луковица;             4) корень.

21.  Форма листовой пластинки у осины:

           1) узкая;                                 3) округлая;      

   2) сердцевидная;           4) стреловидная

 22.  Форма листовой пластинки у сирени:

1) округлая;             3) узкая;

     2) сердцевидная;        4) стреловидная.

 23. Если на одном  черешке расположены три листочка, такой лист называется:

1) пальчатосложный;         3) тройчатосложный

2) перистосложный;             4) перистый.

Ответы.

  1. 1            6.1                11.1              16. 1              21. 3
  2. 1            7.4                12. 2             17. 3              22. 2
  3. 1            8.2                13. 4             18. 2              23. 3
  4. 2            9. 1                14. 1            19. 4
  5. 1           10.1                15. 2            20. 2

                  Обобщающий тест за I полугодие  

                                    Вариант 3

 1. Горох имеет листья      
1) парноперистые;                            3)  пальчатосложные;

2) непарноперистые;                          4)  перистые.

 2. Шиповник имеет листья:        

1) непарноперистые;                          3) тройчатосложные;

 2) парноперистые;                     4) перистосложные.      

 3.  Жилкование листьев тополя:        .

1) перистосетчатое;     3) параллельное

2) пальчатое;          4) дугообразное          

 

  4.  Жилкование листьев клёна:    

1) перистосложное;        3) перистосетчатое;

2) параллельное;                                4) пальчатое.

5. Жилкование листьев подорожника:

1) параллельное;                          3) перистосетчатое;        

2) дугообразное;                            4) пальчатое.

         

 6. Корневыми черенками размножаются:

      1) малина;                3) гвоздика  

     2) картофель;       4) тюльпан.        

 7. Корневищами размножается:  

        1) лилия;            3)  виноград;

       2) герань;         4) ландыш  

 8.Усами размножаются:

      1) земляника;        3) лилия;

     2) ландыш;           4) гвоздика.

 9. Клубнелуковицами    размножается:

1) гладиолус;            3) тюльпан;

 2) картофель;         4) камыш 

 10.  Дыхание семян прекращается при температуре:

1) 260 С                3) 500 С

2) 370  С                 4)  200  С

 11. Саженцы яблони, груши,  боярышника   высаживаются  на  глубину:

      1) 60-70 см;              3)100-120 см;

     2) 30-40 см.;             4) 30 см.

12. Высота обрезанных побегов малины над землёй должна составлять:

      1) 25-30 см;          3)55-58см;        

     2)45-48см;              4) 60см.

 13.  Расстояние  между  рядами  высаживаемых   яблони, груши, составляет:

1) 2м;               2)3м;          3) 4м;          4) 6м;

        

  14.  Основное  назначение зелёных насаждений:

1) снижать шум городских улиц;    3) для изготовления древесины;

2) для расселения животных           4) для изготовления лекарств.

   15.Тонкие участки оболочки называют

1) цитоплазмой;              3) порами;  

2) клеточным соком;     4) вакуолью

 

16. Прозрачное, слизистое полужидкое вещество, похожее на белок яйца.

1) вакуоль;                    3)ядро;  

2) цитоплазма;             4) оболочка.  

   17. Называют мозгом клетки:      

1) оболочка;             3)цитоплазма;  

2) вакуоль;                4) ядро.

 18.Каждая  растительная    клетка  состоит из:

1) оболочки      и      содержимого вещества;

2) вакуоли;

 3) цитоплазмы;

4) клеточного сока

 19.  Стержневой корень имеет растение:

1) пшеница;              3) кукуруза;  

2) овёс;                      4) дыня.  

 20. Мочковатый  корень имеет растение:

1) фасоль;                     3) рис;  

2) подсолнечник;         4)одуванчик.      

21. Главный корень развивается из:

1) зародышевого корешка семени;              3) зародышевого листа;  

2) зародышевой  почки;                                4) зародышевого цветка.        

22.  Вегетативные почки:

1)  содержат листья;                3)  содержат бутоны  

2) укороченные;                        4)  не раскрываются несколько лет

 23. Форма листовой пластинки у сирени:

1)округлая;             3) узкая;

2) сердцевидная;        4) стреловидная.

Ответы.

  1. 3          5. 2         9. 1       13. 6       17. 4        21. 1
  2. 1          6. 1        10. 3      14. 1       18. 1        22. 1
  3. 1          7. 4        11.1       15. 9       19. 9        23. 2
  4. 4          8. 1        12.1       16. 2       20. 3

 

                         Контрольная  работа  за  3 четверть    

                                         1 вариант

Задание 1. Допишите предложения.

1. Увеличение массы и размеров тела за счет деления клеток называется….

2. Процесс непрерывного выведения вредных веществ из клеток, тканей органов называется……

3. Двустороннюю симметрию тела имеют все животные передвигающиеся…….

4. Нейроны – это клетки ткани…….

5. Резцы, клыки, коренные зубы имеют животные,  относящиеся к классу……..

Задание 2. Выберите правильный ответ.

  1. Для питания животные организмы:

А – используют готовые органические вещества

Б – образуют органические вещества на свету

В – поглощают углекислый газ

Г – поглощают кислород

2. Все функции живого организма выполняет клетка:

А – многоклеточного организма

Б – простейшего

В – любого животного

Г – любого живого организма

3. Сократительные вакуоли необходимы:

А – для пищеварения

Б – для газообмена

В – для поглощения воды из окружающей среды

Г – для удаления избытка воды с растворенными продуктами окисления

4. Животные передвигаются, так как:

А – они ищут освещенные места

Б – добывают готовые органические вещества

В – все они хищники и ищут жертву

Г – все они паразиты

5. Эвглену зеленую называют «переходной формой» потому, что она:

А – передвигается с помощью жгутика

Б – имеет  ядро

В – имеет признаки растения и животного

Г – состоит из одной клетки

Задание 3. Выберите номера правильных суждений.

  1. При наступлении неблагоприятных условий простейшие погибают.
  2. Рыбы не могут дышать атмосферным кислородом
  3. Земноводные относятся к хордовым животным
  4. Желудок, состоящий из двух отделов, характерен для птиц
  5. Зоб – это начальный отдел пищеварительной системы

Задание 4. Объясните термины.

1. Почки.        2.  Зоб.        3. Жабры.         4.Дентин.         5. Ткань.  

Ответы.

Задание 1.

  1. Рост.   2. Выделение.  3. Активно. 4. Нервной.   5.Млекопитающие.

Задание 2. Тест.

1. А.    2. Б.   3. Г.   4. Б.  5. В.

Задание 3. Номера правильных суждений.

     2.   3.   4.  

 

                        Контрольная  работа  за  3 четверть      

                                   2 вариант

Задание 1. Допишите предложения.

  1. Поступление в организм питательных веществ, их переваривание и усвоение, называется……
  2. Воспроизведение  числа себе  подобных,  называется……
  3. Пространство, в котором протекает жизнь организма, называется…….
  4. Лучевую симметрию тела имеют животные,  ведущие образ жизни…….
  5. Временные ножки для передвижения образует……..

Задание 2. Выберите правильный ответ.

  1. Простейшие, обитающие в воде, дышат:

А – растворенным в воде кислородом

Б – атмосферным  кислородом

В – атмосферным углекислым газом

Г – растворенным в воде углекислым газом

2. В отличие от растений животные

А – дышат и питаются

Б – размножаются

В – питаются готовыми органическими веществами

Г – растут

3. Инфузория – туфелька передвигается с помощью:

А – ресничек                                   В – ложноножек

Б – жгутика                                      Г – сократительной вакуоли

4. Амеба – обитатель пресных  водоемов, поэтому:

А - у нее есть ложноножки

Б – она дышит и питается

В – ее сократительные вакуоли удаляют избыток воды

Г – она состоит из одной клетки

5. Среда обитания животного – это окружающие его:

А – живые организмы                    

Б – неживая природа

В – живые организмы и неживая природа

Г – растения

Задание 3. Выберите номера правильных суждений.

1.Пищеварительная система отвечает за переваривание и усвоение питательных веществ.

2. У растительноядных животных пищеварительная система более сложная, потому что эти животные крупные.

3. Анаэробы   считаются  полностью вымершими организмами.

4. За счет наличия воздушных мешков  вес птиц уменьшается.

5. Процесс выделения характерен только для  позвоночных животных.

Задание 4. Объясните термины.

1. Ферменты.     2. Аэробы.    3.  Легкие.   4.  Мочевой пузырь.      5. Трахеи.

Ответы.

Задание 1.

  1. Питание.  2. Размножение.  3. Средой обитания.  4. Неподвижный, малоактивный.                    5. Амеба.

Задание.2. Тест.

1. А.    2. В.     3. А.      4. В.    5. В.

Задание 3. Номера правильных суждений.

1.    4.  

 

                     Контрольная  работа  за 4 четверть  

                                      вариант  1

Задание 1. Допишите предложения.

  1. Красные кровяные тельца, содержащие сложное белковое вещество гемоглобин, называются……..
  2. Кровеносная  система  состоит  из………..и ………..
  3.  Сердце рыб состоит из предсердия и …….
  4.  Животных,  у которых температура тела зависит от температуры окружающей среды, называют….
  5. Кровь, поступающая из легких, насыщена ……

Задание 2. Выберите правильный ответ.

  1. Самые мелкие кровеносные сосуды называются:

А – вены                                В – артерии

Б – капилляры                       Г – аорта

2. Замкнутая кровеносная система:

А – кровь не переносит вещества

Б – кровь не содержит эритроциты

В – кровь изливается в полость тела

Г –  кровь не изливается в полость тела

3. Нервная система   позвоночных образована:

А – спинным мозгом                       В – спинным и головным мозгом

Б – головным мозгом                       Г – нервными узлами и цепочками

4. Общественные животные – это:

А – животные одного вида          В – домашние животные

Б – дикие животные                      Г – животные, ведущие общественный образ  жизни

5. Состоит из пяти отделов, имеет кору, извилины, борозды,  - это:

А – желудок                  В –  головной мозг

Б – почка                       Г – спинной мозг

Задание 3. Выберите номера правильных суждений.

  1.  В сердце животных  всегда венозная кровь.
  2. От сердца и жабр течет артериальная кровь.
  3. В осуществлении всех движений участвуют мышечная и нервная ткани.
  4. При  бесполом  размножении потомство появляется без участия половых клеток.
  5. Дождевой червь – гермафродит, т. е. раздельнополый организм.  

Задание 4. Объясните термины.

1. Гаметы.  2. Гермафродит.  3. Головной мозг.    4. Рефлекс.  5. Сердце.

Ответы.

Задание 1.

1.Эритроциты. 2. Сердце и сосуды. 3. Желудочка. 4 Холоднокровные. 5. Кислородом.

Задание 2. Тест.

1 Б.    2 Г.      3 В.   4 Г.  5 В.

Задание 3.   Номера правильных суждений.

                      2.  3.  4.

                     Контрольная  работа  за 4 четверть  

                                          вариант  2

Задание 1. Допишите предложения.

  1. Бесцветные клетки крови, образующиеся в красном костном мозге,  лимфатических узлах, называются……
  2. Если кровь  из сосудов поступает в полость тела, такую кровеносную систему называют ……..
  3. Кровь, поступающая от органов и тканей, насыщена…….
  4. Животных,  у которых температура тела не зависит от температуры окружающей среды, называют….
  5. Сердце млекопитающих состоит   из ….. камер………..

Задание 2. Выберите правильный ответ.

  1. Не входит в состав головного мозга отдел:

А – передний                         В – средний

Б – лицевой                            Г – продолговатый

       2. Колониями живут:

А – пингвины                               В – пчелы

Б – волки                                       Г – куланы

3. Во время размножения не откладывают икру в воду:

А – рыбы                                       В – черепахи

Б – лягушки                                   Г – саламандры

4.  В развитии с неполным превращением  у животных  отсутствует  стадия:

А – яйцо                                 В – куколка

Б – личинка                            Г – взрослое насекомое

5. Животное с полным превращением:

А – муха                                 В – богомол  

Б – саранча                             Г – стрекоза

Задание 3. Выберите номера правильных суждений.

  1. У насекомых 3 пары ног.
  2.  Детеныши у млекопитающих рождаются хорошо развитыми, с шерстным покровом и открытыми глазами.
  3. У гидры нервная система представлена спинным и головным мозгом.
  4. Птенцы у  голубей  выводкового типа.
  5. Личинка лягушки называется головастик.

Задание 4. Объясните термины.

  1. Сперматозоид.  2. Яйцеклетка.   3.  Теплокровные.   4. Мозжечок.   5. Рефлекс.  

Ответы.

Задание 1.

  1. Лейкоциты. 2. Незамкнутой.  3. Углекислым газом.  4. Теплокровные.  5. 4х.2х предсердий и 2х желудочков.

Задание 2. Тест.

1. Б.     2. А.      3. В.    4. В.      5. А.

Задание 3. Номера правильных суждений.

  1. 5.  

                          Годовая  контрольная  работа  

                                     Вариант  1

Задание 1 Дополнить предложения

1.В Казахстане создано заповедников……

2. Корневая система, в которой не выделяется среди других главный корень, называется……

3.Корневище, клубень, луковица – это видоизмененный….

4.Желудок, кишечник относятся к системе…..

5.Эктодерма – это слой клеток….

Задание 2. Выпишите  номера правильных суждений.

1.К одноклеточным  животным относится: дождевой червь

2. Самые мелкие сосуды кровеносной системы это капилляры  

3. Цветочные и вегетативные почки одинаковы по форме и размерам

4. Самым мощным слоем  древесного  стебля является сердцевина

5. Газообмен осуществляется через устьица

Задание 3. Выберите правильные ответы:

  1. У гороха  стебли:

 А)  прямостоячие

 В) вьющиеся

 С) цепляющиеся

 Д) укороченные

    2. Выводковые птенцы у:

  А) кур, уток

  В) голубей, лебедей

  С) воробьев, беркутов

  Д) гусей, ласточек

   3. Ткань, к которой относится пробка:

А) механическая

В) образовательная

С) покровная

Д) запасающая

4. Почвенную среду обитания  занимают:

А) кроты,  микроорганизмы

В) пауки, насекомые

С) дождевой червь,  белка

Д) лиса, суслик

5.  Орган пищеварительной системы:

А)  почка

В)  зоб

С)  трахея

Д)  мочеточник

Задание 4. Объясните термины

  1. Стебель. 2. Дыхание. 3. Вегетативная почка. 4. Ткань. 5. Нейрон.

Ответы.

Задание1.

  1. 10.  2. Мочковатая.   3. Подземный побег.  4. Пищеварительной.  5. Наружный.

Задание 2. Номера правильных суждений.

  1. 5.

Задание 3. Тест.

1. С.     2. А.    3. С.      4. А.     5.В

                        Годовая  контрольная  работа    

                                     Вариант  2

Задание 1. Дополнить предложения

  1. Процесс образования органических веществ из неорганических,  под действием солнечного света,  называется…….
  2. Орган  полового  размножения  растений……
  3. Растворы органических веществ передвигаются  по…….
  4. Энтодерма – это слой клеток……
  5.  Пластиды присутствуют только в клетках…….

Задание 2.  Выпишите номера правильных суждений:

  1. Сердце у рыб состоит из камер, предсердия и желудочка
  2. В природе  встречаются  виды  растений, питающихся насекомыми
  3. Человек  употребляет в пищу  плоды  картофеля.
  4. Дыхание древесного стебля происходит через обломанные ветки
  5. Обязательным условием для прорастания семян является наличие тепла.

Задание 3. Выберите  правильные ответы:

1. Сочный плод имеют:

А) арбуз, мак

В)  горох, слива

С) виноград, смородина

Д) томат, акации

2. Птенцы  птенцового (гнездового) типа у:

А) уток, грачей

В) тетеревов, гусей

С) скворцов, ласточек

Д) лебедей, пингвинов

3. Ткань, к которой относится камбий:

А) механическая
В) образовательная

С) запасающая

Д) фотосинтезирующая

4. Жабрами дышат:

А) земноводные, насекомые

В) рыбы, беззубки

С) пресмыкающиеся, черви

Д) птицы, ракообразные

5. Часть стебля, по которой передвигаются вода и минеральные соли:

       А) кора                          С) камбий

       В) сердцевина               Д)        древесина

Задание 4.

1. Генеративная почка. 2. Аэроб. 3.Гаметы. 4. Соцветия. 5. Корень.

Ответы.

Задание 1.

  1. Фотосинтез.  2. Цветок. 3. Ситовидным трубкам.  4. Внутренний. 5. Растений.

Задание 2. Номера правильных суждений.

     1.    2.     5.

Задание 3. Тест.

1. С.     2. С.    3. В.   4. В.    5. Д.

                                           Содержание

1 Пояснительная  записка                                          стр 2

2Контрольная работа за 1 четверть                          стр 3

3 Контрольная работа за 2 четверть                         стр 5

4 Обобщающий тест за первое полугодие               стр 7

5Контрольная работа за 3 четверть                          стр 15

6Контрольная работа за 4 четверть                          стр 16

7Годовая  контрольная  работа                                 стр 18

        

   



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические материалы. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 8 класс.

Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...

Контрольно - измерительные материалы. 9 класс. Контрольные вопросы за I четверть

Контрольные вопросы по теме "Изобразительный язык и эмоционально - ценностное содержание синтетических искусств" 9класс,  I четверть....

Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по МДК. 03.01. «Эксплуатация контрольно-кассовой техники».

Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по МДК. 03.01. «Эксплуатация контрольно-кассовой техники». Дифференцированный зачёт в форме игры....

Контрольно - измерительные материалы (Итоговая контрольная работа по географии 5-9 класс )

В своей педагогической деятельности  я использую тесты для проверки знаний учащихся....

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов контрольной работы за 1 четверть по математике для 5 класса (ФГОС)

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 5 класса федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования з...

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов контрольной работы за 1 четверть по математике для 6 класса (ФГОС)

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 6 классов федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования ...

Контрольно-измерительные материалы для оценки метапредметных планируемых результатов по русскому языку учащихся 5 классов по разделу «Морфология. Имя существительное» с использованием краеведческого материалы.

Федеральный государственный стандарт представляет собой единство требований к результатам, структуре и условиям реализации основной образовательной программы, осуществляемое в соответствии с заданным...